- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Рассмотрение сообщений о преступлениях в органах Федеральной службы безопасности РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000851 |
Тема: | Рассмотрение сообщений о преступлениях в органах Федеральной службы безопасности РФ |
Содержание
Рассмотрение сообщений о преступлениях в органах Федеральной службы безопасности РФ Содержание Введение………………………………………………………………………...…3 1. Виды сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях…………………………………………………………...………...5 2. Прием, регистрация, учет и рассмотрение сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях………………………………………...……8 3. Особенности рассмотрения сообщений о преступлениях………………….12 Заключение……………………………………………………………………….14 Список использованных источников и литературы………………………...…15 Приложения ……………………………………………………………………..17 Введение Федеральная служба безопасности (далее - ФСБ РФ), занимает важное место в системе механизма обеспечения безопасности России. Федеральная служба безопасности отнесена к органам, которым принадлежит приоритет в решении задач по предотвращению и парированию внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации. ФСБ России наделена также полномочиями вести разведывательную деятельность в целях получения информации об угрозах внешней безопасности Российской Федерации. За органами безопасности законодательно закреплено право использовать в своей деятельности специальные силы и средства, в том числе лиц, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе. Органы Федеральной службы безопасности наделены управленческими функциями обеспечения сохранности секретных сведений и шифровальных работ. Органы безопасности Российской Федерации наделены широкими полномочиями по обеспечению национальной безопасности страны в других сферах жизнедеятельности. Важной частью работы ФСБ РФ также является организация приема, регистрации, учета и рассмотрения сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях. Начало уголовно-процессуальной деятельности должно быть обеспечено надлежащими способами реагирования на сообщения о преступлениях, что позволит обеспечить высокое качество и последующей деятельности. Обращения, в которых говорится о готовящихся или совершенных преступлениях нуждаются в качественном рассмотрении. Материальные и идеальные следы преступления должны быть быстро отражены на соответствующих носителях информации для обеспечения раскрытия преступления. Изложенное приводит к одному выводу: формы реагирования на сообщения о преступлениях, способы их разрешения нуждаются в совершенствовании с целью - обеспечения их эффективности и адекватности современному состоянию преступности, достижениям науки и техники, потребностям общества и задачам государства. Особенно это важно на первоначальном этапе - этапе появления сообщения о преступлении, когда возникает возможность заложить процессуальные основы быстрого раскрытия преступления и качественного расследования уголовного дела. При таком значении первого этапа уголовного судопроизводства в законодательстве наблюдается неоправданный правовой нигилизм по отношению к стадии возбуждения уголовного дела в части способов разрешения сообщений о преступлениях. Законодательное «молчание» о системе способов разрешения сообщений о преступлении, механизме их реализации, участниках соответствующей деятельности усложняет разрешение задач первой стадии уголовного процесса. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа законодательства, а также практики его применения установить и раскрыть процессуальные способы проверки сообщений о преступлениях, подготовить рекомендации по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства и практической деятельности. Задачами исследования являются: 1. Изучение порядка подачи сообщений о преступлениях и их регистрации в органах Федеральной службы безопасности РФ; 2. Выявление системы процессуальных способов проверки сообщений о преступлениях, механизма их реализации на первом этапе уголовно-процессуальной деятельности; 3. Исследование процессуальных особенностей по проверке сообщения о преступлениях. Нормативную базу исследования представляют Конституция РФ, уголовно-процессуальное и уголовное законодательство, акты Федеральной службы безопасности РФ, Генеральной прокуратуры РФ. Теоретическую основу исследования составили научные работы ученых в сфере уголовно-процессуального права, уголовного права, оперативно-розыскной деятельности. 1. Виды сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях В соответствии с федеральным законодательством, регулирующим деятельность органов федеральной службы безопасности, подлежит приему, регистрации, учету и рассмотрению в органах федеральной службы безопасности сообщения о преступлениях и информации, содержащей сведения о признаках противоправного деяния, требующей проверки и оперативного реагирования. Информация о преступлениях в органы безопасности может поступать в виде: - заявлений о преступлениях; - явок с повинной; - сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников. Принятые сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, полученные из иных источников, помимо указанных в статьях 141 и 142 УПК России, оформляются рапортами об обнаружении признаков преступлений. Кроме того, в органы безопасности может поступать иная информация о преступлениях. Согласно статье 141 УПК России заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Заявитель предупреждается лицом, принявшим заявление о преступлении, об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК России, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 УПК России. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде (статья 142 УПК России). Устное заявление принимается и заносится в протокол (в порядке, установленном частью третьей статьи 141 УПК России. Орган дознания, дознаватель, следователь обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК России, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель и следователь вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов (часть первая статьи 144 УПК России). Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный частью первой статьи 144 УПК России, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе также по ходатайству следователя или дознавателя продлить этот срок до 30 суток (часть третья статьи 144 УПК России). О принятии сообщения о преступлении заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Бланки уведомлений подлежат строгому учету. Они брошюруются в книжки и выдаются сотрудникам органов безопасности (с подтверждением факта выдачи подписью), в чьи служебные обязанности входит прием сообщений о преступлениях. Использованные книжки уведомлений сдаются в секретариаты подразделений органов безопасности, их выдавшие. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания или следователь (часть вторая статьи 144 УПК России). Регистрации, учету и рассмотрению подлежат все сообщения о преступлениях, а также иная информация о преступлениях. В органах безопасности сообщения о преступлениях и иную информацию о преступлениях рассматривают: - ФСБ России и оперативные подразделения ФСБ России (в том числе оперативные подразделения департаментов ФСБ России и Пограничной службы ФСБ России), наделенные полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; - управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности) и подчиненные им горрайподразделения; - управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках); - пограничные органы (оперативные органы и органы морской охраны); - следователи и дознаватели. 2. Прием, регистрация, учет и рассмотрение сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях Сообщения о преступлениях и иная информация о преступлениях независимо от места и времени их совершения, полноты сообщаемых сведений и подследственности принимаются в органах безопасности (оперативных подразделениях) круглосуточно штатными дежурными, их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке, а также сотрудниками приемных органов безопасности, регистрируются в том органе безопасности (оперативном подразделении), в который они поступили. Сообщения о преступлениях и иная информация о преступлениях, поступившие по почте, телеграфу, телетайпу, нарочным и т.п., докладываются незамедлительно руководителю (начальнику) органа безопасности (оперативного подразделения), который в зависимости от их содержания дает письменное указание о регистрации и о порядке проверки. Если сообщение о преступлении или иная информация о преступлении поступили в письменном виде, то соответствующая резолюция ставится руководителем (начальником), как правило, непосредственно на поступившем документе. В случае принятия сообщения о преступлении или иной информации о преступлении сотрудником органа безопасности последний обязан без промедления обеспечить их регистрацию и доклад в установленном порядке своему непосредственному руководителю (начальнику). Для регистрации и учета в органах безопасности сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях заводятся Книга №1 для регистрации сообщений о преступлениях (заявления о преступлениях, явки с повинной и рапорты об обнаружении признаков преступлений), поступивших в органы федеральной службы безопасности, и Книга №2 для регистрации информации, содержащей сведения о признаках противоправного деяния, требующей проверки и оперативного реагирования, поступившей в органы федеральной службы безопасности. Такие книги ведутся в оперативных подразделениях ФСБ России, наделенных правом рассмотрения сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях, в дежурных службах (частях) территориальных органов безопасности и подчиненных им горрайподразделений, в органах безопасности в войсках, в пограничных органах, а также при необходимости в приемных и других подразделениях органов безопасности. Листы указанных книг должны быть пронумерованы, прошиты, концы нитей опечатаны бумажными наклейками с оттисками печати «для пакетов», приклеенными силикатным клеем. Сотрудники, ответственные за ведение указанных книг, назначаются приказами соответствующих руководителей (начальников), наделенных правом издания приказов по личному составу. Поступившие сообщения о преступлениях и иная информация о преступлениях заносятся в соответствующие книги за очередным порядковым номером. На лицевой стороне (на свободном от текста месте) сообщения о преступлении или иной информации о преступлении, представленных в письменном виде, проставляется регистрационный штамп. При поступлении устного заявления о преступлении или устного заявления о явке с повинной регистрационный штамп проставляется соответственно на протоколе принятия устного заявления о преступлении или на протоколе явки с повинной. В случае оформления сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученного из иных источников, рапортом об обнаружении признаков преступления регистрационный штамп проставляется на данном рапорте. О результатах проверки и рассмотрения сообщения о преступлении и иной информации о преступлениях производятся отметки в соответствующих книгах. По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях (заявлений о преступлении, явок с повинной и рапортов об обнаружении признаков преступления) в соответствии с частью первой статьи 145 УПК России принимается одно из следующих решений: - о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК России; - об отказе в возбуждении уголовного дела; - о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК России, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК России. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. В случае передачи сообщения о преступлении по подследственности или в суд по уголовным делам частного обвинения принимаются меры по сохранению следов преступления (части вторая и третья статьи 145 УПК России). Сообщения о преступлениях, направленные по подследственности или подсудности, снимаются с учета. О результатах рассмотрения сообщения о преступлении лицо, занимавшееся его рассмотрением, уведомляет сотрудника, ответственного за ведение книг, который, в свою очередь, делает в этих книгах соответствующие отметки. По результатам рассмотрения иной информации о преступлении принимаются организационно-распорядительные решения. Если в процессе проверки иной информации о преступлении будут установлены признаки преступления, то лицо, осуществляющее проверку, обязано составить рапорт об обнаружении признаков преступления, по результатам рассмотрения которого принимается одно из решений, предусмотренных частью первой статьи 145 УПК России. Если преступление, о котором сообщено по телефону, не требует выезда на место происшествия, принятия мер к предотвращению или пресечению преступления, а также к закреплению следов преступления, то лицо, принявшее такое сообщение, предлагает заявителю прибыть для подачи заявления или направить заявление по почте. Отказ заявителя прибыть или направить письменное заявление по почте не освобождает лицо, принявшее такое сообщение, от обязанности реагировать на него. Способ проверки сообщения о преступлении или иной информации о преступлении избирается с учетом характера сообщенных сведений о преступлении. Если информацию о преступлении, полученную по телефону и зарегистрированную в Книге №2, заявитель подтвердит при явке или по прибытии сотрудников органа безопасности (оперативного подразделения) на место происшествия, то протокол принятия устного заявления о преступлении (о явке с повинной) или письменное заявление о преступлении (о явке с повинной) регистрируются в Книге №1, о чем в Книге №2 делается соответствующая отметка. Если поступившее письменное заявление о преступлении, зарегистрированное в Книге №1, при проверке окажется анонимным, оно подлежит переносу в Книгу №2, о чем в Книге №1 делается соответствующая отметка. Сообщение о преступлении, направленное по подследственности или территориальности, повторно регистрируется в получившем его органе безопасности (оперативном подразделении). Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (часть седьмая статьи 141 УПК России). Анонимные заявления о преступлениях регистрируются в Книге №2, при необходимости проверяются оперативными подразделениями, наделенными полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. По результатам проверки анонимного заявления о преступлении, в ходе которой производились отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, отбирались объяснения, истребовались документы и т. п. и при этом составлялся рапорт об обнаружении признаков преступления, принимается одно из предусмотренных частью первой статьи 145 УПК России решений, о чем делается соответствующая отметка в Книге №2. Если по поступившему сообщению о преступлении производились отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, то соответствующие протоколы и постановления прилагаются соответственно к постановлению о возбуждении уголовного дела, постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела или материалам, направляемым по подследственности. Материалы проверки сообщений о преступлениях, по которым были приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела, формируются в самостоятельные дела и хранятся в течение пяти лет в органах безопасности (оперативных подразделениях), осуществлявших их проверку. 3. Особенности рассмотрения сообщений о преступлениях О работе по рассмотрению сообщений о преступлениях лица, ответственные за ведение книг № 1 и 2, составляют отчеты по форме №2-Е, которые представляются в определенные сроки и в установленном порядке в УРАФ ФСБ России. Основанием для составления таких отчетов являются данные Книги N№ 1. УРАФ ФСБ России на основе полученных отчетов составляются и представляются в установленном порядке и в установленные сроки руководству ФСБ России отчеты по форме № 2-Е в целом по органам безопасности. Предложения, заявления и жалобы граждан (в том числе военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и гражданского персонала органов безопасности и пограничных войск), не содержащие признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, принимаются, регистрируются, учитываются, рассматриваются и разрешаются в органах безопасности и пограничных войсках в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 4 декабря 2000 г. №613. В таком же порядке оформляются сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности, если это не приведет к нарушению требований конспирации, к разглашению сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий. В случае, если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении преступления, не связанного с расследуемым преступлением, дознаватель, следователь выносит постановление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направлении их прокурору для принятия решения в соответствии со статьями 144-145 УПК России (часть первая статьи 155 УПК России). Заключение В результате рассмотрения вопросов нашего исследования мы смогли сформулировать следующие наиболее значимые выводы. Научная разработка способов проверки сообщений о преступлениях, их законодательное совершенствование является потребностью современной уголовно-процессуальной практики. При рассмотрении сообщений о преступлениях в органах Федеральной службы безопасности РФ изначально происходит выяснение наличия повода и основания для возбуждения уголовного дела; обстоятельств для отказа в возбуждении уголовного дела; предотвращение или пресечение преступления; закрепление следов преступления. Таким образом, основными задачи при рассмотрении сообщений о преступлениях являются: 1) защита права и законных интересов заявителя о преступлении, жертвы преступления; 2) не допущение незаконного и необоснованного выдвижения подозрений; 3) обеспечение быстрого реагирования на признаки преступления. Таким образом, принятие, рассмотрение и разрешение сообщения о преступлении - это процессуальная деятельность органов Федеральной службы безопасности РФ, осуществляемая в определенные сроки путем проведения процессуальных действий по регистрации сообщения о преступлении, его проверке и принятию итогового решения. Принятие сообщения о преступлении - это деятельность, осуществляемая уполномоченными органами и лицами по получению, оформлению и регистрации сообщения о преступлении. Список использованных источников и литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 26.04.2013) // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472. 3. Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 27.09.2009) // Собрание законодательства РФ. 17.07.1995, N 29, ст. 2759. 4. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. от 26.12.2008) // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995, N 33, ст. 3349. 5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 N 1(ред. от 09.02.2012) «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ, 05.03. 2004, N 5, ст. 15. 6. Кириллова Н.П. Процессуальные функции профессиональных участников состязательного судебного разбирательства уголовных дел: Монография. – СПб.: СПбГУ, 2007. 408 с. 7. Россинский С.Б. Уголовный процесс России: Курс лекций. – М.: Эксмо, 2007. 832 с. 8. Склизков А.Н. Принцип непосредственности в уголовном судопроизводстве // Право и политика. – 2007. – № 9. – С.7. 9. Герасимова Л.И. Реализация принципа неприкосновенности жилища при производстве следственных действий // Адвокат. – 2005. – № 1. – С. 21. 10. Копылова О.П Уголовный процесс. Общая часть уголовного процесса и досудебные стадии. – Тамбов.: ТГТУ. 2007. 128 с. 11. Наумов А.М. Развитие принципа состязательности в УПК РФ // Право и политика. – 2005. – №1. – С.12. 12. Радченко В.И. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.: Проспект, 2006. 175 с. 13. Радченко В.И. Уголовный процесс. – М.: Юстицинформ, 2006. 784 с. 14. Смирнова А.В., Калиновского К.Б. Уголовный процесс. – М.: Кнорус, 2008. 768 с. 15. Шаталова А.С. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2008. 395 с. Приложения Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. 19 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Правовые основы организации федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах
- Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах Федеральной таможенной службы (на примере Севастопольской транспортной прокуратуры)
- Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах Федеральной таможенной службы (на примере Севастопольской транспортной прокуратуры)