VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Расширение делового блока новостей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006519
Тема: Расширение делового блока новостей
Содержание
Ганижанова Карина Романовна
11 группа

Студент имес




Экономическая проблематика

Экономический пузырь


   Экономи?ческий пузы?рь — это торговля крупными объёмами товара или ценными бумагами по ценам, значительно отличающимся от справедливой цены. 

                                                                                                                    Ч. Кинделберг



Чаще всего Экономи?ческий пузы?рь является следствием ажиотажного спроса на товар, в последствии чего вырастает цена на него, что вызывает последующий рост спроса. Так же причиной роста цены могут быть недостоверные статистические данные и отчеты.

   Со временем рынок стабилизируется, что сопутствует панике инвесторов и продаже огромного количества продукции с резким понижением цены на нее, что часто является причиной финансового кризиса.



Возникновение

	Единого мнения о причинах возникновения пузырей не существует, существуют теории рассматривающие возникновение экономических пузырей как следствие неопределённости истинной стоимости, результат спекуляций или случай ограниченной рациональности. Кроме того, было высказано предположение, что пузыри возникают в результате ценового сговора или институционализации рынка капитала (т.е роста доли корпоративных инвесторов). Однако, известны случаи возникновения пузырей, отрицающие их основные законы. Поэтому общепринятой теории, которая бы объясняла возникновение пузырей в настоящее время –нет. К тому же, в современной экономике существуют такие сферы, которые не отслеживаются регуляторами. Например, криптовалюта bitcoin. (вспоминается тема Черного рынка и серой экономики)

	Пузыри обычно обнаруживаются только после внезапного падения цен, («схлопывания» пузыря), причиной чего является сложность выявить истинную стоимость товара на рынке. Цены в экономическом пузыре зачастую не могут быть определены исключительно из соотношения спрос - предложение.

	

Тео?рия бо?льшего дурака?

	

	Теория, утверждающая, что можно получать деньги, покупая ценные бумаги, в независимости от их качества, переоцененности, позже продавать их с прибылью ведь, всегда найдётся тот, кто также рассчитывает быстро перепродать актив с прибылью. Именно так растут спекулятивные пузыри, которые обязательно лопаются, обрушивая цены акций в массовой распродаже.

	В соответствии с этим объяснением, пузыри растут, пока дураки могут находить еще бо?льших дураков, чтобы перепродать им активы по завышенной цене и лопаются, когда бо?льший дурак становится величайшим дураком, который заплатил самую высокую цену за актив, и уже не может найти нового покупателя…

	

Возникновение процесса:

	

	Развитие пузыря.

	Появление рационального пузыря: привлекательность инвестиций с потенциальной прибылью увеличивает размер инвестиций, возможно, с привлечением кредита, и получению их из новых источников, часто от международных инвесторов, что приводит к росту цен.

	Появление спекулятивного пузыря: предыдущий этап привлекает менее ознакомленных инвесторов . кредитование продолжает расти при низких фактических взносах, как итог: спрос на активы растет быстрее, чем средства поступают на рынок.

	критическая стадия: поведение участников рынка уже никак не связанно с настоящей доходностью производства.

	Кризис: так как цены взлетают, количество новых инвесторов, входящих в спекулятивный рынок снижается, и рынок идет в фазу повышенной озабоченности, которая продолжается до тех пор, пока нестабильность не становится тривиальной, и рынок рухнет.

	взрыв пузыря происходит из-за внутренних процессов, внешние колебания являются лишь «триггером».

	

экономист Роберт Шиллер выделил следующие причины возникновения пузырей на фондовом рынке и рынке недвижимости:



	Быстрый рост капитализма и общество собственников.

	Культурные и политические изменения, способствующие развитию бизнеса.

	Развитие информационных технологий.

	Благоприятная кредитно-денежная политика.

	Рост/падение рождаемости.

	Расширение делового блока новостей.

	Оптимистичные прогнозы аналитиков.

	Распространение пенсионных планов с фиксированными взносами.

	Рост фондов взаимных инвестиций.

	Снижение инфляции и эффект денежной иллюзии.

	Увеличение объемов торговли: дисконтные брокеры, дневные трейдеры и круглосуточный трейдинг.

	Расширение возможностей для азартных игр.

	

в начале прошлого века известный экономист Х. Мински выделил пять главных стадий роста пузыря:
(основные моменты активности «пузырей» являются довольно последовательными , хотя циклы могут отличаться)



Изменение/ сдвиг



	Каждый финансовый кризис начинается с изменениями на рынке (новые технологии или изменение процентных ставок, которые находятся на исторически низких уровнях. (Пример: ставки в США с 2000- 2003 снизились с 6.5% до 1%. В этот период процентные ставки на 30-летние ипотечные бумаги снизились на 2.5 процентных пункта до минимальных 5.21%. Это стало предпосылкой к появлению «пузыря» на рынке недвижимости.) Растут инвестиции и цены на соответствующие активы. При этом рост цен не является обязательными условием для возникновения пузыря – дополнительным стимулом для него является доступный кредит.

	   Сначала цены растут медленно, но потом, со временем, на рынке появляется все больше участников, и начинается фаза «подъема». 

	

Бум- подъем



	

	При доступном кредите рынок активируется, торговля в кредит стимулирует рост спроса и тарифов на активы. С увеличением тарифов на активы можно быстро получить доход, который, стимулирует рост объемов продаж. При входе большего количества инвесторов на рынок, цены становятся непредсказуемы.

	

Эйфория.



	Стоимость активов резко поднимается, достигая экстремальных значений. 

	В момент пика пузыря недвижимости в Японии в 1989 году земля в Токио продавалась за 139 тысяч за квадратный фут, в 350 раз дороже земли на Манхеттене. После сдувания «пузыря» стоимость снизилась на 80%, цены на акции упали на 70%. 

	

Получение прибыли. 



	Постоянные инвесторы рынка, оценившие ситуацию, начинают изымать свои средства из обращения, что является началом конца для других участников рынка.

	Джон Мейнард Кейс : «рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы можете оставаться платежеспособными». 

	Важно то, что когда «пузырь» прокалывается, это происходит очень быстро, и обратно он уже не надувается.

	

 Паника.



	Цены на активы понижаются так же быстро, как росли. Инвесторам и спекулянтам приходится продавать свои активы по любой цене, так как стоимость на них катастрофически быстро падает.

	 

Чтобы понять суть «пузыря» на рынке, требуется разделить его по видам.

	

	Существует три типа:

	Первый –спекулятивные или классические пузыри. начальное увеличение стоимости актива приводит к росту цен. 

	Второй вид – рациональные пузыри. Гипотеза о рациональных ожиданиях впервые была предложена в работе Р. Лукаса и легла в теорию развития рациональных пузырей.  Определение из его работ: пузырь – это разница между рыночной ценой и ценой, которая основывается на фундаментальных составляющих. В работе Р. Гуркайнака :  стоимость акции имеет рациональный пузырь, если инвесторы хотят платить за нее больше, чем величина дисконтированного потока дивидендов. Они рассчитывают, что смогут продать значительно дороже в будущем. 

	Несмотря на схожесть, рациональных пузырей  и спекулятивных, между ними существует небольшая разница– как только цены актива превосходят аргументированный уровень, вероятность схлопывания пузыря увеличивается. Возможность потерять деньги, держать активы становится опасно, оправдывет рост цены. Рациональность состоит в том, что инвесторы по предложению знают о наличии пузыря в стоимости актива, но рациональный инвестор может приобрести актив, будучи уверенным, что продаст его с доходом. (та же теория Большего дурака)

	Третий вид – комиссионные пузыри (churning bubble), внутренние пузыри (intrinsis bubble). Первые из них обусловлены наличием асимметрии информации межу клиентами и портфельными менеджерами, из-за чего у менеджера появляется возможность провести большое количество спекулятивных сделок для максимизации гонорара. Поэтому стоимость может не отражать фундаментальные характеристики компании.

	Внутренние пузыри считаются подгруппой рациональных пузырей, специфика которых – зависимость пузыря от объема дивидендных выплат. Примечательность этой категории пузырей заключается в том, что если фундаментальные характеристики компании стабильны и устойчивы, то недооцененность или переоцененность акций так же будет устойчива и стабильна. Данная особенность приводит к излишней чувствительности цен к изменениям базовых характеристик.

	

Исследование явления пузырей в экономике невозможно без анализа предпосылок их возникновения, можно выделить следующие причины появления пузырей:

	

	Чрезмерная денежная ликвидность в финансовой системе (легкая доступность к кредитам, большой доход), неправильные стандарты кредитования банков, рынки активов, которые в дальнейшем уязвимы для инфляции с высокими темпами, которая вызывается краткосрочными финансовыми спекуляциями; когда большое количество средств преследует слишком мало активов.

	Оптимизм участников рынка, покупающих активы по завышенной цене, думая, что другие купят активы по завышенной цене.

	Увеличение стоимости отдельных активов в некоторой точке приводит к неблагоприятным нормам прибыли для инвесторов, идет снижение цен.

	Стадное поведение инвесторов: инвесторы приобретают или реализуют в направлении рыночного изменения курса.

	Надежная изоляция от рисков. При выборочной изоляции от рисков инвестор ведет себя по-другому чем, если он полностью ему подвержен. Такая изоляция может происходить при конкретной государственной политике.

	Другие предпосылки: инфляция, нерациональная оценка активов и тд.

	

	Экономические пузыри считаются вредными для экономики, поскольку приводят к нерациональному распределению и расходу ресурсов, обвал, следующий за схлопыванием, может уничтожить огромное количество капитала и вызвать продолжительный спад в экономике. Длительный период безрисковых прибылей может продлить период спада, как было в 1930-х годах и 1990-х в Японии во время Великой депрессии, бума недвижимости. Последствия схлопывания пузыря могут не только опустошить национальную экономику, но откликнуться и за её территориями.

	Ещё один важный аспект экономических пузырей: участники рынка с переоценёнными активами чувствуют себя богатыми и склонны тратить больше денег, но, когда пузырь лопается, им приходится максимально урезать свои расходы, что приводит к замедлению экономического роста и углублению кризиса.

	Таким образом, задачей центрального банка является слежение за активами и принятии мер для сглаживания спекулятивной активности. Обычно такой мерой является увеличение ставки рефинансирования, стоимости заёмных денег.

	

Предсказание сдутия пузыря

	Предвидеть сдутие пузыря сложно, почти невозможно, т.к. оно представляет собой слом старой экономической системы, и даже если новая система известна, то точный момент предсказать невозможно. Основная причина, препятствующая предсказанию — инерционность ожиданий продавцов относительно доходности. Корректировка часто производится за счёт инфляционной составляющей, без падения номинальных цен. Тем не менее, кризис 1990-х в Японии был предполагаем, и привел к значительному снижению цен в номинальном и реальном выражении в течение 14 лет подряд.

Факторы спроса:

	Значительное увеличение реальных доходов населения: богатеющие классы вкладывают деньги в недвижимость. Считается, что эта причина является одним из факторов взрывного роста цен в Москве.

	Развитие ипотеки: увеличение доступности жилья для больших слоев населения, в развитых странах ипотечный спрос является преобладающим. Колебания процентных ставок на ипотечные займы сильно влияют на эту составляющую спроса.

	Отток средств инвесторов с рынка капитала на рынок недвижимости. При снижении доходности рынка капитала наблюдается отток средств на рынок недвижимости. 

	Ажиотажный спрос. Когда возникает неадекватный, необоснованный ажиотаж. 

	Миграция населения.

	

Тюльпаномания 1620-37 год, пик цен был достигнут в 1634-1637-е г.

	

	Первые тюльпаны были завезены в Голландию из Турции в 1593 году. Эти цветы отлично переносили не слишком мягкий голландский климат, постепенно стали популярными и превратились в объект для коллекционирования состоятельных голландцев. К началу 17 века голландские тюльпаны пережили инфекцию штамма вируса, который не навредил цветам, но привел к тому, что лепестки получили необычную и более яркую окраску. Спрос на подобные тюльпаны резко вырос, выросла и цена на цветы. Удачливые цветоводы получали колоссальные прибыли.

	Люди увидели в тюльпанах отличную возможность заработать. Для этого они закладывали свои дома, земли, имущество, брали кредит. В игру на рынке тюльпанов включились не только крупные предприниматели, но и фермеры, мелкие лавочники и даже лакеи. Инвестиции облегчались тем, что к тому времени голландские финансисты широко использовали новый инструмент – сейчас известный как опционы (право совершить сделку в течение определенного срока по заранее оговоренной цене). Рост цен на луковицы был настолько велик, что в 1636 году стоимость одного тюльпана сравнялась со стоимостью дома!

	Но достаточно быстро предложение превысило спрос, и в 1637 году цены на цветы упали, огромное число инвесторов оказались без имущества и в долгах. Опционы сыграли негативную роль - их широкое использование усугубило кризис. Возник он зимой 1636-1637 годов. Тогда реальных тюльпанов еще даже не было: луковицы были высажены в оранжереи, и реальная красота и стоимость будущих цветов были неизвестны. Многие инвесторы основывали свои покупки лишь на предположениях и обещаниях продавцов - это фундаментальный признак любого биржевого пузыря, когда реальные факты известны небольшому кругу лиц, если известны вообще.

	Правительство Нидерландов попыталось помочь пострадавшим и предложило выкупить опционы по цене в 10% от номинала, но этот проект еще больше усугубил кризис. Ряд историков указывает, что информации о реальном положении дел в тот период времени сохранилось мало. Возможно, что кризис начался в результате неумелых действий властей.

	Хуже всего пришлось мелким инвесторам - в большинстве небогатым людям. Майк Дэш, автор книги «Тюльпаномания» приводит показательный факт: в 1645 году цена луковицы тюльпана составляла лишь 1% от цены, которую за нее давали за десятилетие до этого.

	Однако кризис на рынке тюльпанов мало повлиял на главные отрасли голландской экономики - судостроение, сельское хозяйство, рыболовство, из-за чего общенациональный кризис не начался.

	

	один интересный момент - почти всегда «пузыри» были надуты действиями Центробанков. Кто любит создавать картинки с цитатами великих людей, можете взять выражение рядового спекулянта времен «пузырей»: «Два года назад у меня не было ни цента. А теперь у меня долгов на два миллиона долларов».

	Спасибо за внимание!!!.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.