VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пути повышения эффективности использования экономических методов управления предприятием

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009975
Тема: Пути повышения эффективности использования экономических методов управления предприятием
Содержание
Пути повышения эффективности использования экономических методов управления предприятием
Введение
1.Теоретические аспекты путей повышения эффективности использования экономических методов управления предприятием.
1.1 Сущность экономических методов управления предприятием.
1.2Содержание и классификация экономических методов управления	
1.3Факторы, воздействующие на эффективность использования экономических методов управления

2. Анализ экономических методов управления предприятия ДБ АО «Сбербанк»
2.1Организационно-экономическая характеристика ДБ АО  «Сбербанк»
2.2Анализ экономических показателей ДБ АО «Сбербанк»
2.3Оценка экономических методов управления ДБ АО «Сбербанк»
3.Совершенствование экономических методов управления предприятия
















1.1 Сущность экономических методов управления предприятием.
Особую остроту проблема методов управления приобретает в обстановке перехода к рыночным отношениям. Важнейшими отличительными чертами создаваемой в Казахстане рыночной экономики является переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления.
 Метод управления — это способ целенаправленного воздействия на организацию с целью достижения поставленных перед ней задач.
Сложность, изменчивость объекта управления определяет и многообразие используемых методов.
Различают общие и специальные методы управления, которые реализуются через изучение объекта управления во времени и пространстве, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими объектами, с учетом этнопсихологии населения и т.д. В связи с внедрением компьютеров, электронных вычислительных машин, возникшей потребностью объективного и быстрого обоснования принимаемых решений все чаще используются специальные методы экономического моделирования.
Классификация включает следующие методы управления:
* административные (организационно-распорядительные);
* экономические;
* социально-психологические;
* воспитательные и др.
Такое деление методов в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают и имеют немало общих черт, то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из методов в отдельности.
Административные методы. Деятельность по управлению невозможна без разумного применения административных методов (которые нередко называют организационно-административными или организационно-распорядительными). С их помощью формируются основные системы управления в виде устойчивых связей и отношений, положений, предусматривающих права и ответственность подразделений аппарата управления, отдельных работников.
Административные методы реализуются путем прямого воздействия руководителей, собственников на подчиненных. Оно может осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы и распоряжения, различные положения, правила, нормативы и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных лиц, их четкую работу, обеспечивающие надлежащую дисциплину и ответственность.
Формы и масштабы применения административных методов определяются задачами управляющего органа, уровнем организации производства, квалификацией и культурой работников, принимающих решения. Чем полнее представлены эти параметры, тем меньше потребности в административном вмешательстве.
В современных условиях применение административных методов предполагает предварительный анализ материалов, дающих полное, достоверное представление о состоянии управляемого объекта, и несовместимо с каким бы то ни было волюнтаризмом.
Экономические методы. Потребность в экономических методах управления закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях развития частного предпринимательства не всегда возможно и разумно решать с помощью директивного воздействия сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения.
Сущность экономических методов — в воздействии на экономические интересы потребителя и работников с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов, позволяющих создавать эффективный механизм работы. Экономические методы основываются на использовании стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.
Особенности экономических методов управления состоят в том, что они:
* базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрировать ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными заданиями, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования ее четкой структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений (хотя некоторые общие правила, касающиеся, например, методики разработки бизнес-планов, режима работы и другие, могут предусматриваться директивными актами);
* оказывают на производителей и потребителей косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников (административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объектов управления);
* непременно предполагают самостоятельность предприятия на всех уровнях при одновременном возложении на него ответственности за принимаемые решения и их последствия (в отличие от административных методов, предполагающих значительную долю ответственности вышестоящих органов, принимающих решения);
* побуждают исполнителей к подготовке альтернативных решений и выбору из них наиболее соответствующих интересам коллектива (административные распоряжения большей частью однозначны, требуют обязательного, точного исполнения).
Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение. Это необходимо для обеспечения нормальных условий функционирования ассоциаций, союзов, предприятий в новых условиях хозяйствования. Одновременно сокращается число звеньев управления.
При умелом использовании экономических методов управляющие органы в условиях рынка легче преодолевают инертность в реализации своих задач, обусловленной отсутствием соответствующей экономической заинтересованности в оперативном удовлетворении меняющихся потребностей. Усиливается самоконтроль, до минимума снижается необходимость в административном контроле, который сосредоточивается, если в том есть потребность, конечных результатах обслуживания населения.
Чем шире применяются экономические методы, тем большее число вопросов решается непосредственно в основных звеньях управления, ближе к источнику информации. В прошлом в условиях необоснованно широкого применения административных методов нередко на высоких уровнях управления принимались решения, которые по своему содержанию входили в компетенцию нижестоящих звеньев управления. В результате замедлялся процесс принятия решений и не обеспечивалась требуемая оперативность управления, снижались его компетентность и качество.
Использование системы экономических методов на предприятиях даст должный эффект только в том случае, если принцип прибыльности ведения хозяйства будет охватывать все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями.
     Экономические методы применимы как на макро уровне-(прогнозирование: налоговая политика, национальные программы, финансово кредитная политика, инвестиционная политика), так и на микро уровне организации (планирование: аналитический метод , нормативный метод, балансовый метод) а так же к отдельному сотруднику ( методы поощрения: заработная плата, премирование и т.д., методы наказания: штрафы, вычеты и др.)
     Для того чтобы экономические методы управления были действенными, следует, как минимум, обеспечить «отзывчивость» компании  на экономические стимулы. Только в условиях обоснованной самостоятельности имеет место  реальный переход к экономическим методам. Применяя этот метод управления, происходит стимулирование сотрудников  фирмы находить разные варианты улучшения производства, эффективности труда, что  способствует более рациональному использованию ресурсов.
    Экономические методы воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, государства для достижения оптимальных результатов их функционирования с минимальными требованиями и материальными затратами.
   Содержание экономических методов: представляют взаимосвязанную систему стимулирования и экономического воздействия на все стороны жизнедеятельности государства, коллектива и индивида и их органы управления.
   Две группы экономических методов управления.
   1. Прямой экономический расчет базируется на плановом, централизованном, директивном распределении и перераспределении трудовых, материальных и финансовых ресурсов для обеспечения макропропорций расширенного воспроизводства.
   Прямой экономический расчет является плановым и директивным (обязательным).
   Прямой экономический расчет важен для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в других случаях, принимая форму субсидий, субвенций и дотаций.
   2. Хозяйственный расчет базируется на употреблении стоимостных категорий в качестве регулирующих инструментов и рычагов соотнесения результатов и затрат в производстве и реализации продукции.
   Основные принципы экономических методов управления: 1)системность; 2)комплексность.
   Экономические методы управления опираются на все рычаги хозяйствования:
   – прибыль;
   – финансы;
   – кредиты;
   – рентабельность;
   – фондоотдачу;
   – заработную плату и т. п.
   Экономические интересы можно рассматривать по уровням их преимущественного влияния.
   Назначение экономических методов: путем воздействия на экономические интересы работников и экономических контрагентов с помощью налогов, цен, кредита, оплаты труда, прибыли и других экономических рычагов создать эффективный механизм работы.
   Экономические методы основываются на использовании экономических стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться осуществления установленных задач без специальных указаний.
   Специфические черты экономических методов:
   – управляемые процессы становятся более эластичными и адаптивными;
   – появляется возможность более эффективного контроля;
   – административный контроль становится не обязательным;
– распространение экономических методов сочетается с относительным обособлением отдельных подразделений и повышением уровня саморегулирования. В управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование и финансирование.
Рассмотрим их более подробно.
Планирование. Это определение стратегии управления, его задач и путей решения. Процедура планирования как одного из экономических методов руководства представляет собой совершение менеджером определенных управленческих действий с объектом планирования и включает в себя:
фиксацию текущего состояния данного объекта планирования;
фиксацию прообраза этого объекта планирования, что означает желательное его состояние в будущем с позиций менеджера;
перечень действий, совершение которых позволит трансформировать объект планирования из его текущего состояния в состояние прообраза, который фиксируется менеджером в момент планирования. [3, с.218]
Главное в планировании как в экономическом методе руководства – выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее результативных действий.
Анализ. Менеджер должен в совершенстве владеть методами анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В экономическом анализе сердцевиной экономической работы выступают такие категории, как возможный объем ресурсов, который может быть вовлечен в организуемый производственный процесс; нахождение конкретного способа использования имеющихся ресурсов ради максимально эффективного достижения внеорганизационной цели.
При экономическом анализе рассматриваются факторы как внутренней среды предприятия, так и внешней. Глубокий анализ не только происходящих процессов, но и намечающихся тенденций позволяет создавать благоприятные условия для развития позитивных явлений и устанавливать преграды для нежелательных.
Хозрасчет. Данный метод позволяет максимально использовать экономическую и материальную заинтересованность коллектива и его членов в улучшении производства и повышает ответственность управляющей системы всех уровней за результаты работы. Получает все большее распространение внутрипроизводственный хозрасчет, при котором руководство предприятия использует данный метод для повышения эффективности управления отдельными его подразделениями. При этом хозрасчетное подразделение само распределяет получаемые ресурсы.
Ценообразование. Менеджер должен стремиться к максимизации нормативной прибыли, которая может быть увеличена на основе использования одного из двух возможных методов или их комбинации:
увеличение цены на реализуемый товар. Но это может повлечь за собой снижение объемов продаж, поэтому опытный менеджер должен быть в состоянии принимать целесообразное управленческое решение по фиксации допустимого увеличения цены при недопущении падения объема валовой прибыли;
совершение конкретных действий, приводящих сокращении. (минимизацию) издержек производства. Таким образом, цена сохраняется на прежнем уровне, а сокращение одного ее компонента ведет к увеличению другого — нормативной прибыли;
одновременное использование этих двух методов путем одновременного увеличения цены товара и сокращения издержек производства.
Финансирование. Данный метод также весьма эффективен. При его использовании происходит финансирование отдельных подразделений предприятия или отдельных направлений деятельности, в которых наиболее заинтересовано предприятие.
   
Социально-психологические методы основываются на мотивации потребностей и интересов личности, коллектива, на их профессиональных связях и общении, инициируют творческую и профессиональную активность. Сущность социально-психологических методов состоит в том, чтобы путём воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы.
Эти методы управления задействуют механизмы, опирающиеся на моральные и эмоциональные стимулы, на поддержание положительного микроклимата в трудовом коллективе. Социально-психологические методы управления воздействуют на человека через удовлетворение и убеждение, применяя различные методики: убеждения, внушения, «заражения идеей» и т. п. Современное управление компанией не может обойтись без социально-психологических методов управления, которые всегда дополняют как административно-командные, так и экономические методы менеджмента.[3]


















     1.2 Содержание и классификация экономических методов управления
     
     Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.
     Метод управления –– совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
     Существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций (рисунок 1.1).
     
     
              
              
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 1.1 - Классификация методов управления по содержанию
     Примечание – Источник: [17, с. 104]
     
     Важнейшую роль в управлении организацией занимают экономические методы.
     Экономические методы определяются как способы воздействия на экономические процессы и явления через интересы работников, трудовых коллективов для достижения необходимых результатов. Экономические методы управления основаны на сознательном использовании объективных экономических законов, закономерностей развития общественного производства и экономических интересов его участников, на использовании коллективных и индивидуальных материальных стимулов к достижению наилучших результатов деятельности при минимально возможных затратах.
     Экономические методы управления заключаются в целенаправленном воздействии на макроэкономические интересы участников управленческих отношений. К числу последних относятся:
     * органы государственного управления;
     * субъекты хозяйствования;
     * физические лица [17, с. 105].

     Следовательно, экономические методы как совокупность специфических приемов осуществления управленческой деятельности применяются на всех уровнях (таблица 1.1).
     
Таблица 1.1 - Экономические методы управления на различных уровнях
     
Наименование
подгруппы
     Наименование методов
Экономические методы, применяемые на макроуровне
Прогнозы: национальные программы, государственные заказы; налоговая политика, ценовая политика, финансово-кредитная политика, инвестиционная политика.
Экономические методы, применяемые на уровне предприятия
Планирование: балансовый метод, нормативный метод, аналитический метод, математическое моделирование.
Коммерческий расчет: хозяйственный расчет, самоокупаемость, самофинансирование.
Экономические методы управления, применяемые на отдельного работника
Методы поощрения (заработная плата, премирование и т.д).
Методы наказания (штрафы, вычеты и т. д.)
     Примечание – Источник: [2, с. 125]
     
     Наибольший интерес для нас представляют экономические методы, применяемые на уровне предприятия.
     Для эффективного использования экономических методов необходимы следующие условия:
     ? должна быть обеспечена «отзывчивость объекта управления» на экономические методы и рычаги;
     ? должна быть обеспечена хозяйственная самостоятельность субъекта хозяйствования или обособленного структурного подразделения;
     ? экономические методы должны способствовать выявлению новых возможных резервов и обновлению организации в условиях рыночных отношений.
     Применение экономических методов управления необходимо постоянно изменять, в частности – регулировать систему материального стимулирования с учетом экономических интересов и приводить ее с основными целями деятельности организации.
     Различают методы прямого и косвенного управления.
     К методам прямого планового управления относят налогообложение, директивные стоимостные рычаги.
     К методам косвенного управления относят хозяйственный расчет, материальное стимулирование.
     Любое предприятие имеет четко разработанные цели и стратегии, которые отражаются в планах. 
     План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между спросом и предложением, регулирует отношения между товаропроизводителем и потребителем. Следовательно, для достижения целей предприятию необходимо определить критерии эффективности его деятельности в виде конкретных показателей [7, с. 60].
     Среди экономических рычагов и инструментов, отражающих социально-экономическую природу организации и способствующих ее развитию в условиях рынка,  важнейшее место принадлежит хозяйственному (коммерческому)  расчету. Его суть заключается в соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности организации и обеспечении прибыльности производства.
     Благодаря тому, что хозяйственный расчет синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты, он способствует обеспечению рентабельности производства, оптимальному использованию капитала, развитию технологии, эффективной кадровой политике. Вырабатывая политику по всем этим вопросам, центральные органы управления используют дифференцированный подход к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности.
     При хозяйственном расчете используются такие экономические
рычаги и инструменты, как ценообразование, издержки производства, финансирование и кредитование, что способствует достижению
конечной цели коммерческого расчета — получению устойчивой прибыли. Каждый из названных рычагов и инструментов имеет особенности использования. Так, цены по структуре и уровню приспосабливаются к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства наибольшее внимание уделяется снижению затрат путем улучшения технологии материально-технического снабжения, выпуска новой продукции, повышения производительности труда, экономии живого труда, накладных расходов. В области финансирования кредитования заранее определяются источники финансирования и определения капитала по производственным подразделениям, поучения займов и кредитов на выгодных условиях.
     На реализацию принципов коммерческого расчета оказывают влияние степень и масштабы экономических связей между предприятиями, вид деятельности предприятия, характер выпускаемой продукции, то есть реализация методов коммерческого расчета зависит от конкретных условий. В современных условиях хозяйственный расчет осуществляется, с одной стороны, в условиях централизации управления (первая особенность), а с другой – в условиях самостоятельности предприятий и их подразделений.
     Коммерческий расчет превращается в метод реализации функций планирования и контроля путем подчинения всей хозяйственной легальности организации задаче выполнения заранее определенных и запланированных показателей. Возмещение всех расходов за счет поучаемых доходов и обеспечение устойчивой прибыли организации в целом предусматриваются в результате снижения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
     Предоставление оперативной самостоятельности предприятиям, производственным подразделениям и филиалам составляет вторую особенность коммерческого расчета. В результате возникла такая форма взаимоотношений внутри организации (фирмы), которую определяют как внутрипроизводственный (внутрифирменный) расчет. 
     От степени оперативной самостоятельности зависит финансово-экономическое положение подразделения. В рамках предоставленных прав руководитель подразделения принимает самостоятельные оперативные решения и выбирает средства достижения поставленной цели. За те результаты деятельности подразделения, которые непосредственно зависят от принимаемых им решений, руководитель несет материальную и административную ответственность. При этом руководитель подразделения действует в рамках единой экономической политики организации в целом. Так, например, он может устанавливать цены на конечную продукцию, принимать меры по снижению затрат, вести научные исследования, внедрять в производство нововведения, изучать рынок, рекламировать продукцию и т. д. Руководитель предприятия или подразделения отвечает также за эффективное использование основного капитала, а при необходимости добивается его пополнения за счет новых ассигнований.
     При внутрипроизводственном (внутрифирменном) расчете, как правило, договоры на поставку товаров не заключаются. Отношения между предприятиями и подразделениями складываются на основании календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров, срокам поставок и ценам. Предприятия и подразделения наделены основными и оборотными средствами. Перед организацией (фирмой) отчитываются по показателям рентабельности, прибыли и доли на рынке. Для расчетов в бухгалтерии организации (фирмы) открывается расчетный счет каждого такого разделения. Все расчеты проводятся через центральную бухгалтерию.
     Внутрифирменный расчет применяется в организациях, имеющих децентрализованную структуру управления и развитые внутрихозяйственные связи между подразделениями. За основу хозяйственных отношений между отдельными подразделениями принимаются условно-расчетные (трансфертные) цены, по которым ведутся расчеты в границах одной организации (фирмы). Продукт выступает в форме товара лишь по форме, не являясь товаром по существу. Цены устанавливаются руководством организации в рамках единой ценовой политики. Внутрифирменный расчет осуществляется на основе минимизации затрат на всех стадиях производства. Устанавливаются также платежи и отчисления, которые оказывают влияние на производственную и экономическую деятельность и выполняют роль регуляторов затрат.
     Внутрипроизводственный расчет направлен на достижение хозяйственного расчета и содержит его элементы. Он отличается от хозяйственного расчета тем, что осуществляется в рамках собственной организации, а коммерческий — между различными собственниками, но это единая система хозяйственного расчета. Имеются различия и в ценах. При коммерческом расчете в ценах отражаются существующие товарно-денежные отношения, при внутрифирменном — предполагается установление внутренних цен организации [1, с. 216].
     Рассмотрим основные принципы хозяйственного расчета:
     ? экономическая самостоятельность предприятия в выборе организационно-правовой формы и формы хозяйствования, разработке производственной программы, определении каналов и способов сбыта продукции;
     ? самоорганизация деятельности первичных трудовых коллективов;
     ? свобода предпринимательства, конкурентоспособность в рыночной среде;
     ? окупаемость затрат, рентабельность производства, самофинансирование предприятия;
     ? сочетание в деятельности работников личных, коллективных и общественных интересов;
     ? ответственность работников и всего предприятия за результаты производства;
     ? учет, контроль, экономический анализ расходов и доходов, режим экономии, бережливость.
     Хозяйственный расчет может быть действенным при создании соответствующих условий.
     Использование экономических методов управления связано с формированием плана работы и контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрения за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
     Рыночное  ценообразование является  регулятором  товарно-денежных отношений и главным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции [7, с. 62].
     В современных условиях монополистического регулирования рынков
существенно изменились роль и значение цен, условия их формирования и
тенденции развития. Это свидетельствует о качественных изменениях всего
механизма ценообразования, представляющего собой переплетение
регулирующих начал и конкурентных рыночных сил. Существенной стороной
этих изменений является ограничение сферы действия закона стоимости
вследствие ослабления роли цен как непосредственных регуляторов
производства.	
     В расчетах с внешними контрагентами фирмы используют в основном два вида цен: публикуемые и расчетные.
     К   публикуемым   ценам   относятся   твердые   фиксированные   цены: прейскурантные, справочные, цены биржевых котировок, цены фактических сделок крупных фирм на мировом рынке, сведения о которых сообщаются в печати. 
     Расчетные цены – это цены поставщика, устанавливаемые на сложное промышленное оборудование, изготавливаемое по индивидуальным заказам, и на другую нестандартную продукцию. Обычно эти цены называют договорными [1, с. 217].
Стимулирование является основным мотивом в трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство определяет нормативную стоимость рабочей силы с учетом средних затрат труда при нормированной продолжительности рабочего дня. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессии, сверхнормативную работу и т.д. при этом напрямую должны быть связаны результаты труда каждого подразделения и работника с прибылью [18, с. 117].
Структура оплаты труда позволяет определить, какие составляющие входят в оплату труда работника, в каких статьях себестоимости и прибыли они отражаются, каков удельный вес конкретного элемента в общей величине, заработной платы (рисунок 1.2).
     
     
     
     
     
     
     	+	+	+
     
     				
     +		+					= 	
     
     
     
     Рисунок 1.2 – Структура оплаты труда работников
     Примечание – Источник: [10, с. 127]
     
     Первые три компонента оплаты труда работников выплачиваются за счет себестоимости продукции, премии за основные результаты труда и материальная помощь – за счет прибыли.
     Форма оплаты труда — это способ установления зависимости заработка работника от количества и качества затраченного им труда. Затраты труда оцениваются либо рабочим временем, либо количеством произведенной продукции (объемом выполненных работ).
Системы оплаты труда:
? сдельная;
Заработок рабочего при сдельной оплате труда находится в прямой зависимости от его индивидуальной выработки. Подобная система используется там, где можно легко организовать индивидуальный учет труда. Заработок определяется как сумма произведений соответствующей сдельной расценки на фактическую выработку.
? повременная;
Заработная плата при этой системе оплаты труда  зависит на прямую от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом условий труда и квалификации работника. Повременная форма заработной платы используется для 70-80% американских рабочих, и для 60-70% рабочих в Западной Европе. В Казахстане по разным оценкам повременная форма оплаты используется примерно для 20-30% рабочих.
? сдельно-премиальная;
При сдельно-премиальной системе оплаты труда рабочий помимо прямой сдельной оплаты так же получает премию за достижение определенных количественных или качественных показателей (повышение качества продукции, экономия сырья, материалов, электроэнергии и др.).
? повременно-премиальная [7, с. 62].
Повременно-премиальная система оплаты представляет собой простую повременную систему, дополненную премированием за выполнение конкретных количественных и качественных показателей работы. Суть этой системы состоит в том, что в заработную плату работника сверх оплаты по тарифу (окладу, ставке) за фактическое время работы включается премия за определенные достижения в работе по заранее установленным показателям.
     
Использование той или иной формы оплаты труда зависит от конкретных условий производства. В каждом конкретном случае должна применяться та из форм, которая в наибольшей степени соответствует организационно-техническим условиям производства и тем самым способствует улучшению результатов трудовой деятельности.
     Налоговая система является важным экономическим инструментом пополнения бюджета государства путем взимания налогов с предприятий и граждан. Она задается государством, существует вне предприятия и оказывает непосредственное воздействие на персонал. К наиболее значимым налогам относятся подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.3 Факторы, воздействующие на эффективность использования экономических методов управления
     
     Современный менеджмент разделяет цели предприятия на две группы: оперативные (тактические) и стратегические (долгосрочные, перспективные).
     Стратегическая цель — формирование системы управления и планирования, которая ускорила бы движение фирмы к намеченной стратегической цели своего развития. Она призвана обеспечить эффективное существование фирмы на длительную перспективу, формирование и управление потенциалом успеха организации [6, с. 84].
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными (социальный эффект) показателями.
Количественные показатели деятельности системы менеджмента включают:
? трудовые показатели - экономия живого труда в сфере управления (сокращения работников, трудоемкости процесса управления);
? финансовые т.е сокращение затрат на управление;
? показатели экономии времени - сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, различных организационных процедур
Качественные показатели имеют важное значение и включают:
* повышения инновационного уровня управления;
* рост квалификации менеджеров, специалистов и руководителей среднего звена;
* уровень интеграции процессов управления;
* повышения уровня обоснованности принимаемых решений;
* формирования организационной культуры;
* управляемость системы в организации;
* удовлетворенность трудом;
* усиления социальной ответственности организации; 
* экологические последствия

    Установление стратегических и оперативных целей деятельности предприятия начинается с анализа факторов внешней и внутренней среды. Важнейшим аспектом является процесс формирования количественных целей. 
     При выборе факторов следует помнить:
     ? каждый фактор воздействует на цели прямым и косвенным образом;
     ? возможно   взаимное   воздействие   различных   факторов   (иногда разнонаправленных) на процесс реализации целей;
     ? выбор факторов должен носить сугубо индивидуальный характер для конкретной организации.
     Процесс выбора зависит от целей, конкретной ситуации, возможностей системы учета и анализа и, безусловно, от квалификации управленческого персонала и экономических служб организации.
     В целях обеспечения сравнимости состояния собственной организации с конкурентами целесообразно анализ факторов внутренней среды проводить по тем же показателям, что и для конкурентов:
     * эффективность (производства, сбыта);
     * результативность (степень достижения цели),
     * прибыльность (прибыль, конкретные издержки);
     * продуктивность (может быть выражена через рентабельность);
     * изменение доли на рынке;
     * экономичность (материалоемкость, ресурсоемкость).
     Состав показателей может быть расширен (сужен) в зависимости от цели анализа конкретной стратегии [15, с.13].
     Важнейшим шагом в управлении организацией является выработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных целей (уход от возможных убытков, вывод предприятия из кризисного состояния, расширение рынка сбыта продукции, ликвидация узких мест в производстве и др.).
     Организация контроля за ходом выполнения мероприятий и корректировка действий по достижению цели является обязательным элементом функционирования любой системы, в том числе и системы экономических методов управления деятельностью предприятий.
     Далее рассмотрим факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на деят.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44