VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003856
Тема: Психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Содержание
				Содержание
Введение………………………………………………………………………3-6
1.Теоретические основы проблемы экологического воспитания детей
1.1 Цели, задачи, принципы и средства экологического воспитания…….7-14
1.2 Формы и методы экологического воспитания………………………..15-23
1.3 Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..24-28
Выводы…………………………………………………………...................29-31
2. Психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
2.1 Выявление уровня экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста (методика и результаты констатирующего эксперимента)………………………………………………………………32-43
2.2 Программа психолого-педагогической деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников……………………………...............44-50
2.3 Анализ и результаты исследования…………………………………...51-56
Выводы…………………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………58-60
Список используемых источников………………………………………..61-64
Приложения………………………………………………………………...62-68




				Введение	
	Человек и природа… Философы, художники и поэты всех времен и народов отдали дань этой всегда актуальной и вечной теме.
	С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело масштабный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесенные ей раны. Первыми забили тревогу учёные, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным. К сожалению, его стали употреблять к месту и не к месту, зачастую не понимая экологических проблем. А ведь сложившееся положение во всем мире ученые определяют как экологический кризис. И нет сегодня более актуальной, более важной задачи, чем поиск выхода из него.
	Вопросы экологического воспитания, способствующего осознанию взаимодействия человека и природы, зависимости человека от окружающей среды, рассматривались З.И. Тюмасевой, А.Ф. Аменд, В.Г. Фокиной, Е.Г. Кушниной, Л.И. Пономаревой.
	Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Каждому человеку нашей планеты необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным.
	  Решение этой задачи возможно только при условии формирования нового мышления – экологического, а также экологического воспитания личности. По мнению Б.Т. Лихачева, экология личности - проблема, выдвинутая реалиями конца XX в., принявшими глобальный, угрожающий жизни на Земле характер. А спасать мир, по мнению М.М. Пришвина, нужно не гордостью человека от осознания собственной возвышенности над миром низших существ, а соединением творческих начал своего сознания и творческого бытия в целостном мировом творческом акте. В этом и есть высокий гуманистический смысл существования человека в природе.
	Экологическое воспитание определяет формы и способы взаимоотношений людей с окружающей средой; оно является своеобразным кодексом поведения, которое лежит в основе экологической деятельности. Экологическое воспитание составляют экологические знания, познавательные, морально-эстетические чувства и переживания, предопределенные взаимодействием с природой, экологически целесообразное поведение в окружающей среде.
	Необходимо вовремя научить наших детей любить уголок родной земли и всю природу в целом. Без этого ребёнок никогда не станет Человеком. А людям, по мнению В.И. Вернадского, обязательно необходимо научиться жить, мыслить и действовать не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, а и в планетарном масштабе. Общими подходами в формировании личности через сферу жизнедеятельности «Природа» является: экологическое направление, воспитание разносторонней гармонической личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.
	Учитывая всё выше сказанное, считаем, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями.
	Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы: «Психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
	Объект исследования: процесс экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
	Предмет исследования: психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
	Цель исследования: изучить особенности экологического воспитания и определить наиболее эффективные его условия у детей старшего дошкольного возраста.
	В качестве базы исследования было выбрано МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка» города Кургана.	Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть цели, задачи, принципы и средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
4.  Разработать и апробировать программу по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
	Практическая значимость: Программа психолого-педагогической деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников является важным звеном экологического воспитания. 
Через ее реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них чувство, чтобы стать добрее и внимательнее, научить любить природу. Таким образом, привлечение дошкольников к практической природоохранной деятельности помогает воспитывать экологически культурных детей. 
	Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, приложений.




















1.Теоретические основы проблемы экологического воспитания детей
     1.1 Цели, задачи, принципы и средства экологического воспитания
     Впервые термин «экология» (с греческого «эйкос» или «ойкос» – дом; «логос» – знание, наука) был введен известным немецким естествоиспытателем и философом Эрнестом Геккелем в 1866 году, который определил экологию как науку, изучающую «отношения организмов с окружающей средой». [44]
     	В настоящий момент существует разного рода определения понятия экология, но все они сводятся к тому, что экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Экология все чаще рассматривается как интегрированная наука, объединяющая в своем содержании естественные, гуманитарные и технические области знания. Становление экологического воспитания личности в процессе экологического образования при таком подходе может сложиться лишь в том случае, если продумана стратегия интеграции знания в образовании. 
     Экологическое воспитание — это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.[15]
     Педагогам и родителям следует, заложить фундамент экологической культуры и сформировать у детей ответственное отношение к природе. Экологическое воспитание является составной частью экологического образования, как разностороннее взаимодействие детей — активных субъектов деятельности с окружающей природосоциальной средой. В результате такого взаимодействия осуществляются процессы социализации личности ребенка, то есть приспособление его к условиям социальной жизни и экологизации, формирование человека как носителя экологической культуры.
     В трудах С.Н. Николаевой , Н.К. Крупской, Е.И. Тихеевой, Э.И. Зелкинд, Д.В. Сергеевой, С.А. Веретенниковой , В.Г. Нечаевой, Л.С. Игнаткиной, Т.В. Христовской доказано, что взаимосвязь с природой,  а также труд в природе заключает в себе большие возможности для всестороннего развития личности дошкольника и формирования системы знаний о природе. Формулировка цели и задач экологического образования старших дошкольников во многом определяет и его содержание.
      Воронкевич О.А предлагает рассматривать экологическое воспитание как «непрерывный процесс обучения и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды» [10].
     	Не менее существенный вклад в решение проблемы экологического воспитания дошкольников на современном этапе внесли такие исследователи, как: Н.Н. Кондратьева, И.А. Хайдурова, Н.А. Рыжова, С.Н. Николаева, А.М. Федотов и другие. В их трудах раскрываются цели и задачи, сущность и содержание экологического воспитания, основные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста. Главная направленность этих исследований – отбор и систематизация экологически значимого содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста. 
     Цель экологического воспитания дошкольников - становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельности. Они должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства - форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними. 
     Важным аспектом экологического воспитания является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, березе на участке – вода, попугаю в клетке-зерна и вода, а воробьям зимой – крошки хлеба. 
     Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними.
      Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними.
      Задача педагога – заложить первые представления о мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни, вырастить здорового ребёнка, знающего и защищающего природу, научить бережно распоряжаться её богатствами. На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей. 
     Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств.   
     Важную роль в познании детьми объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту  длину объектов : «рисует» в  круглый помидор, , длинную морковку,  круглый арбуз  кочан капусты.  детей руками  то же  – движения и  подкрепляют то,  видят глаза  что обозначено . 
     Таким образом,  целью экологического  детей дошкольного  является формирование  них основ  сознания и  культуры. 
     Цель  воспитания достигается  мере решения  единстве следующих : 
* образовательных – формирование  знаний об  проблемах современности  пути их ; 
* воспитательных – формирование , потребностей и  экологически целесообразного  и деятельности,  образа жизни; 
*  – развитие системы  и практических  по изучению,  состояния и  окружающей среды  местности;
* развитие  к активной  по охране  среды. 
     Для  данных задач  выделить ведущие  дошкольного экологического : научность, гуманизация, , системность, регионализация [8].
      - научности определяет  экологического воспитания  реализуется через  с экосистемным  среды обитания  существ и ; с разнообразием  между организмами;  и средой  в природе.
      - гуманизации помогает,  основе возрастных,  особенностей и  детей, определить  экологического образования  объему сложности.  каждого ребенка  собой уникальное , отличающееся индивидуальным  качеств и  вариантов развития.  гуманизации дает  строить «вектор » от ребенка  определению индивидуальных  воздействий, способствующих  воспитанию и  на основе  субъективного опыта.
      - регионализации, в  с возрастными  детей и  использования ближайшего  и социокультурного  как ресурса  и развития , является фундаментальной  организации процесса  воспитания. Он  в основе  содержания и  работы по  воспитанию. Характерные  народонаселения, времен , внебазового состава  и растений  лежать в  отбора содержания.  основе полученных  представлений о , животных дошкольники  знакомиться с  других регионов  помощи наглядных .
      Ознакомление с  примерами растений  животных, их  связью с  средой обитания  полной зависимостью  нее позволяет  у дошкольников  представления экологического . Дети усваивают:  связи является  строения и  различных органов,  с внешней . Выращивая отдельные  растений и , дети познают  характер их  во внешних  среды на  стадиях роста  развития. 
     -Принцип  заключается в  содержания дошкольного  экологического воспитания  из разных  естествознания, прикладных  гуманитарных наук,  также в  содержания, форм  методов экологического  детей. В  время принцип  все более  реализуется в  экологическом образовании.   сегодняшнего дня  ДОУ существовала  увеличения количества  в режиме , включения в  не всегда  и необходимого  содержания, представляющего,  правило, отрывочные  из разных  науки.
      Такая  не становится , поскольку не  ребёнком в  жизни, и, , не формируется  представления о  как единой , где всё . Восприятие подобной  сказывается и  снижении двигательной  детей. Всё  привело нас  активному поиску  связей, использованию  в дифференцированном  и воспитании.  нами встал  об использовании  подхода в  детей дошкольного . Одна из  осуществления данного , позволяющего сэкономить  время для , прогулок, самостоятельного  и игровой , интегрированные занятия.
     - принципом при  дошкольников с  является принцип . При помощи  пособий и  передача имеющегося  от взрослого  детям.
     Средства  воспитания можно  на две  группы: это  пособия как  изучения и  учебные пособия,  помогают изучать  природу.
     Учебные  могут быть  – это объекты  природы (камни, , вода и . д) и  живой природы ( и животные).  также могут  изображения объектов  явлений природы –  (картины, иллюстрации,  и т..) и объёмные (, модели, чучела, ).
      К вспомогательным  экологического воспитания  оборудование, которое  изучать объекты  явления окружающей :
• Оборудование для  и опытов (, колбы, сосуды,  приборы);
• Оборудования  уголка природы  уголка познавательно- деятельности (лейки, , колбы, измерительные  и др.);
•  принадлежности (рюкзаки, , удочки и .);
• Оборудования для  на участке (, лопатки, совки,  и др.);
•  для демонстрации  материала (доска,  и т..).
     Использования этих  по ознакомлению  с окружающим  помогает эффективно  надежно усвоить  знания детьми,  также делает  воспитания интересным  веселым.
     
     
     
     
     1.2. Формы  методы экологического  
     При знакомстве  с природой  используют различные  и методы  воспитания. Рассмотрим  подробно следующие  экологического воспитания:
     . Непосредственно образовательная .
      Занятия являются  формой организации  по ознакомлению  с природой.  позволяют педагогу  знания о  в системе  последовательности с  возрастных особенностей  и природного .
     Существует несколько  занятий: 
* Первично- тип занятий:
       всего эти  посвящаются ознакомлению  с видами , растений, условиями  жизни и , которые не  в ближайшем  окружении и  могут быть  через наблюдения.  компонентом таких  становятся различные  и учебные , т.е. , позволяющая формировать  детей отчетливые  правильные представления.  тип занятий  в старшем  возрасте сформировать  представления об  и явлениях , выделить ряд  признаков для  знакомых объектов, , сопоставлять, анализировать,  выводы, развивают  мышление. 
* Углубленно- тип занятия: 
      занятия, которые  на разнообразных  знаниях, полученных  во время  в повседневной  за объектами  из непосредственного , и на  воспитатель дополняет  новыми сведениями,  их.
 II. 
     Экскурсии - один  основных видов  и особая  организации работы  ознакомлению детей  природой. Преимущество  в том,  они позволяют  естественной обстановке  детей с  и явлениями . Экскурсии как  занятий проводятся,  со средней . Природоведческие экскурсии  образно проводить  одни и  же места  разные времена , для того ,  показать детям  изменения в . Планирует воспитатель  исходя из  программы и  окружающей местности. 
    .Экологические праздники
       смысл праздников  досугов заключается  том, чтобы  у детей  эмоциональный отклик  их «природное» . В сценариях  мероприятий используется , который детям  знаком. 
    IV. детей с  в повседневной 
      Педагог знакомит  с повседневными  природы по  на участке  сада, организует  игры с  материалом: песком, , льдом, листьями  т. д.  доставляют ребятам  и удовольствие  общения с , помогают почувствовать  красоту.
    V. 
     Интересная и  работа проводится  цветнике и  участке. Дети  за растениями,  в трудовых  и умениях ( растений, рыхление,  семян и  и т. .). Эта работа  большое влияние  воспитание трудолюбия,  и взаимопомощи.  старшей и  к школе  возможна организация  по участку  и летом  закрепление групп  за грядкой, . Труд и  в уголке  с детьми  проводит ежедневно.  организации деятельности  (в зависимости  возраста). К  трудовым поручениям  дети, начиная  младшей группы.
    . Организация выставок  конкурсов творческих .
   Такая форма  позволяет воспитателям  решать целый  воспитательно-образовательных : приобщать дошкольников  экологическим ценностям;  к творческой ; способствовать обогащению  о природном ; развивать познавательные ; повышать экологическую  родителей.
    VII.  в детских  конкурсах, олимпиадах
      бережного отношения  природе, формирование  культуры подрастающего , активной гражданской  по сохранению  обитания и  человека, вовлечение  поколения в  деятельность. Организация  проведение независимого  конкурса среди  средних групп  лучший проект  сфере экологии  охраны окружающей , поощряющий деятельность , направленную на  экологических проблем.
       в педагогическом  используются различные  воспитания: наглядные, , словесные. 
     К  методам относятся: 
* 
      	Наблюдение – это  организованное воспитателем, , более или  длительное и , активное восприятие  объектов и  природы.
      	Целью  может быть  разных знаний –  свойств и , структуры и  строения предметов,  изменения и  объектов (растений, ), сезонных явлений.  позволяет показать  природу в  условиях во  ее многообразии,  простейших наглядно  взаимосвязях. 
     	Наблюдение  проводиться как  отдельными детьми,  небольшими группами ( 3-6 человек), так  со всей  воспитанников. В  от поставленных  целей наблюдение  эпизодическим, длительным  итоговым (обобщающим). 
*  иллюстративно-наглядного  в работе  детьми 
     Знакомя  с природой,  использует разнообразный -наглядный материал:  картины, репродукции  художественных картин, , слайды, модели, - и видеофильмы. -наглядный материал  закреплять и  представления детей,  в ходе  восприятия природных . С его  можно формировать  об объектах  явлениях природы,  в данный  или в  местности наблюдать  (диких или  зверей других  зон).
     В  методы входят:
* 
      Часто на  чувственного познания  «построить» в  абстрактное, обобщенное  об объекте  целом явлении , составить схему  явления. Решить  эти задачи  воспитателю моделирование -   ознакомления детей  природой. Оно  на принципе  реальных объектов , схематическими изображениями, . 
* Несложные опыты  экспериментирование
      Для  чтобы знания  о природе  осознанными, в  саду используются  опыты. Опыт –  наблюдение, которое  в специально  условиях. Опыты  формированию у  познавательного интереса  природе, развивают , мыслительную деятельность.  каждом опыте  причина наблюдаемого , дети подводятся  суждениям, умозаключениям.  опыты чаще  в старших  детского сада.  всегда должен  на основе  представлений, которые  получили в  наблюдений и . Дошкольникам должны  понятны его  и цель.  опыт, воспитатель  должен наносить  и ущерб  и животным.
*  детей с  в играх
       ознакомлении детей  природой широко  разнообразные игры.  практике дошкольного  применяются несколько  игр: 
     Дидактические -игры с , имеющие готовое . В процессе  игр дети , закрепляют, расширяют  у них  о явлениях , растениях, животных,  детей к  обобщать и . 
     Настольно-печатные  - это игры  лото, домино,  и парные . В этих  уточняются, систематизируются  классифицируются знания  о растениях, , явлениях неживой . 
     Словесные игры -  игры, содержанием  являются разнообразные , имеющиеся у , и само . Проводятся они  закрепления знаний  детей о  и признаках  или иных .
      Подвижные игры  характера связаны  подражанием повадкам , их образу . Подражая действиям,  звуки, дети  знания, получаемая  ходе игры  способствует углублению  к природе. 
      игры позволяют  в достоверности  и природных  и закономерностей (« – не тонет», « пузыри», «Сделаем », «В какой  легче плавать»).  старших группах  успехом можно  соревновательные игры,  - путешествия. 
     Словесные  включают в :
* Рассказ воспитателя  предметах и  природы
      На , экскурсиях и , в повседневном  с детьми  использует рассказы  природе. Основная  этого метода –  у детей , конкретное представление  наблюдаемом в  момент или  ранее объекте,  природы. Рассказ  и для , чтобы сообщить  о новых,  им фактах.  рассказа выбирается  с учетом  знаний, определенного  детского сада.  рассказ, воспитатель  позаботиться о  в него  только известных  слов, но  новых, обогащающих  речь. 
* Использование  природоведческой литературы 
     	 литература о  глубоко воздействует  чувства детей.  с их , дети переживают  событий, мысленно  в воображаемой . Это помогает  этические представления:  и бережное  к природе.  для всех  групп требование  методике использования  – сочетание чтения  непосредственным наблюдениям  природе. После  художественных произведений  беседа об  или нескольких  книгах. 
* Беседа  метод ознакомления  с природой
       зависимости от  целей беседы  природе принято  на следующие : установочные, эвристические  итоговые.
     Установочная  помогает воспитателю  внимание детей,  интерес к  деятельности, актуализировать  опыт, для  чтобы установить  между знаниями,  ранее, и  экскурсией, наблюдением  т. д 
      беседа предполагает  причин разнообразных  природы с  рассуждений. Такая  строится на  у детей , полученных в  наблюдений. Она  на углубление  о взаимосвязях,  в природе,  решение детьми  задач. Итоговая  используется для  и систематизации  детей о , полученных в  наблюдений, игр,  художественных произведений,  и т. .
     Итоговая беседа  воспитателем, начиная  средней группы.  проводится по  накопления у  представлений о  и только  условии, если  представления усвоены  детьми. 
     Проектный  даёт возможность  накапливать опыт . Обучение приобретает  исследования, применения  имеющихся знаний  деятельности, результаты  по-настоящему  ребёнка.
      Проектная  делает дошкольников  участниками воспитательного , помогает самостоятельно  окружающую действительность.  в проектах,  развивается, учится  выход из  ситуации и  увереннее в  силах. Кроме , экологическое воспитание  реализоваться с  таких форм  методов, как: 
     - марафоны, викторины, ;  
     -составление экологических  и планов  троп;
      - экологические  и экспозиции;
      -  экологических музеев; 
     -  тренинги; 
     - создание  агитбригад и « патруля»;
      -коллекционирование  природы; 
     - инсценировки  театрализации на  темы;
      -встречи  представителями профессий,  с защитой  среды; 
     - посещение  (домашних животных,  цветов); 
     - участие  с родителями  проведении выставок,  кормушек и  с последующим  размещением на  детского сада  во дворах .
     Таким образом,  сделать вывод  том, что  в своей  должен применять  формы и  ознакомления детей  природой родного . У ребенка  в сознании  то, что  яркий след.  не должны  скучными и  по содержанию.




















1.3  особенности детей  дошкольного возраста
      возраст - очень  этап в  человека. В  период происходит  совершенствование головного , нервной системы,  органов и  организма.
     Организм  непрерывно развивается.  и темпы  роста в  периоды жизни . На протяжении  семи лет  у ребенка  только интенсивно  все внутренние  (легкие, сердце, , почки), но  совершенствуются их . Укрепляется опорно- аппарат: хрящевая  постепенно заменяется , значительно возрастают  и сила . Формирование костной  мышечной систем  все предпосылки  успешного усвоения  движений.
     Основными  физического развития  являются его , масса тела  окружность грудной . Родителей всегда , а не  ли их  или дочь  возрасте и  от своих . Об этом  узнать, сравнивая  физического развития  ребенка со  показателями (стандартами)  соответствующего возраста,  определялись в  массовых антропометрических  дошкольников.
     Большое  для физического  ребенка имеет -двигательный аппарат.  состоит из , связок и . От правильного  своевременного его  зависит успешное  разнообразными движениями.
      система. Скелет  выполняет опорную , защищает внутренние  от различных  и ударов.  же функцию  череп относительно . В костной  ребенка содержится  количество воды  только 13% минеральных . Это придает  эластичность и  их от  при частых  и ушибах. [9]
      система. У  дошкольного возраста  система развита  очень слабо.  всего у  развиваются и  функционировать крупные  группы. К  годам у  значительно увеличивается  масса (особенно  конечностей), возрастают  и работоспособность . Однако дети  не способны  значительному мышечному  и длительной  работе.
    Общая  мускулатуры у  дошкольного возраста  20—22% по отношению  массе тела,  в 2 раза , чем у . Мышцы ребенка  волокнистую структуру,  по мере  роста наряду  удлинением происходит  мышц в . [17]
     Дыхательная система.  особенностью детей  этом возрасте  преобладание поверхностного . К седьмому  жизни в  заканчивается процесс  тканей легких  дыхательных путей.  развитие легких  этом возрасте  полностью не : носовые ходы,  и бронхи  узки, что  поступление воздуха  легкие, грудная  ребенка как  приподнята, и  не могут  на выдохе  низко, как  взрослого. Поэтому  не в  делать глубоких . Вот почему  их дыхания  превышает частоту  взрослых.
     У  через легкие  значительно большее  крови, чем  взрослых. Это  удовлетворить потребность  организма в , вызываемую интенсивным  веществ. Повышенная  детского организма  кислороде при  нагрузке удовлетворяется  основном за  частоты дыхания  в меньшей  — изменения его .
    С трехлетнего  ребенка следует  дышать через . При таком  воздух, прежде  попасть в , проходит через  носовые ходы,  очищается от , микробов, а  согревается и . Этого не  при дыхании  рот.
    Сердечно- система. Сердечно- система у  хорошо приспособлена  требованиям растущего . Сосуды у  шире, чем  взрослых, и  по ним  значительно быстрее.  сердце обладает  жизнеспособностью, потому  оно еще  перенесло различных  и лучше , благодаря широкому  сосудов.
    В  дошкольном возрасте  сердечных сокращений  в пределах 85-105 . в 1 мин.  изменяется в  от физиологического  организма: во  сна уменьшается,  в период  (особенно при  возбуждении) учащается.  старшем дошкольном  (6-7 лет) пульс  более устойчивым  достигает 78-99 уд.  1 мин. Причем  девочек на 5-7  больше, чем  мальчиков. [ 9]
    С  контроля за  нагрузкой во  гимнастических упражнений,  игр, упражнений  характера необходимо  фиксировать частоту  сокращений сразу  после выполнения  действий. Для  на лучевую  (верхняя часть ) накладывают пальцы  по колебаниям  стенки подсчитывают  в течение 10  (время фиксируется  секундной стрелке ). Затем полученную  умножают на 6  узнают количество  сердца за 1 . Нагрузка считается , если частота  не превышает 150-180%  сравнению с  данными. В  случае, когда  пульса выше  нормы, физическую  следует снизить ( количество повторений , продолжительность подвижных  и т. .).
    Артериальное давление  детей до 7  почти не : в 3-4 года  составляет 96/58 мм . ст., в 5-6  — 98/60 мм рт. .
    Нервная система.  процессы в  направляются и  центральной нервной . Головной мозг —  отдел центральной  системы — руководит  всех органов  систем организма , благодаря чему  связь с  средой.
    Основная  нервных клеток  до 3 лет  к концу  возраста почти . В соответствии  физиологическим учением .П. Павлова [23]  сложного приспособления  к внешней  осуществляется корой  мозга, прежде  через условно- деятельность.
    Основной  проявления деятельности  нервной системы  рефлекс — ответная  на раздражитель.  группу рефлекторных  составляют безусловные () рефлексы. У  это прежде  пищевой, защитный  ориентировочный. Они  ребенку примитивное  к окружающей .
На основе  рефлексов формируются  совершенные реакции —  называемые условные . В процессе  с внешней  у ребенка  умения и , которые являются  условных рефлексов. «, наше воспитание, , дисциплинирование, всякого  разнообразные привычки  есть длинные  условных рефлексов», —  академик И.. Павлов [23]. Поэтому  у детей  двигательных навыков  как создание  сложных условных  на основе  имеющихся.
    Старший  возраст является  благоприятным для  у детей  экологического воспитания,  как в  возрасте они  подвижны, быстры, , очень любознательны,  много вопросов,  немедленных ответов.  этом возрасте  продолжают быть  исследователями. Многие  полагают, что  идти за , удовлетворяя его  и обучая , к чему  сам проявляет , о чем .


















     Выводы
     На  рассмотренного теоретического  по проблеме  воспитания детей  дошкольного возраста  установлено следующее:
      воспитание у  дошкольного возраста – , необходимая область  воспитания и , актуальность которой  современными условиями.
      вклад в  проблемы экологического  дошкольников на  этапе внесли  исследователи, как: .Н. Кондратьева, .Н. Николаева, .А. Рыжова, .М. Федотова, .А. Хайдурова  другие. В  трудах раскрываются  и задачи,  и содержание  воспитания, основные  и формы  с детьми  возраста. Главная  этих исследований –  и систематизация  значимого содержания  о природе  детей дошкольного . 
     Основной целью  воспитания детей  возраста является  у них  экологического сознания  экологической культуры. 
      экологического воспитания  по мере  в единстве  задач: 
     - образовательных –  системы знаний  экологических проблемах  и пути  разрешения; 
     -воспитательных –  мотивов, потребностей  привычек экологически  поведения и , здорового образа ; 
     -развивающих – развитие  интеллектуальных и  умений по , оценке состояния  улучшению окружающей  своей местности;
     -  стремления к  деятельности по  окружающей среды. 
      реализации данных  необходимо выделить  принципы дошкольного  воспитания: научность, , интеграция, системность, .
Изучение литературы  данной проблеме  нам выделить  формы экологического :
1.Непосредственно образовательная .
2. Экскурсии 
3.Экологические 
4.Ознакомление детей  природой в  жизни
5.Труд 
6.  выставок и  творческих работ
7.  в детских  конкурсах, олимпиадах
    в педагогическом  используются различные  воспитания: наглядные, , словесные. При  детей с  широко используются  указанные методы.
    возраст - очень  этап в  человека. В  период происходит  совершенствование головного , нервной системы,  органов и  организма.
 Старший  возраст является  благоприятным для  у детей  экологического воспитания,  как в  возрасте они  подвижны, быстры, , очень любознательны,  много вопросов,  немедленных ответов.  этом возрасте  продолжают быть  исследователями. Многие  полагают, что  идти за , удовлетворяя его  и обучая , к чему  сам проявляет , о чем .
   
   
   
    
   
   

	











 
 
 2.Психолого-педагогическая  по экологическому  детей старшего  возраста
2.1 Выявление  экологической воспитанности  старшего дошкольного  (методика и  констатирующего эксперимента)
     предыдущей главе  рассмотрены теоретические  проблемы экологического  детей. 
    Обязательным  процесса формирования  воспитания являются  и умения,  конечным результатом –  отношение к  миру.
Экологические  – это, прежде , знания о  между растениями  животными и  их обитания;  людьми, животными  растениями, а  способами использования  ресурсов. 
	Приступая  констатирующему эксперименту,  отметить, что  воспитание имеет  внешние проявления,  именно: ценностное  к природе,  себе и  другим людям  части природы,  вещам и  природного происхождения.  отношение к  базируется на  знаниях, которые  обозначают мотивы  и поведение .
    Для осуществления  работы был  ряд задач:
*  уровень знаний  о мире , о растительном , о неживой , о временах , отношение к  природы;
* определить -ценностное отношение  природе у ;
* выявить у  практические навыки  отношения к  природы.
    Констатирующий  проводился на  МБДОУ Детский  комбинированного вида № 138 «» г. Кургана.

     экспериментальную и  группы были  дети старших «» и «Б» , приблизительно равные  уровню развития,  количестве 20 человек.
     проведения: в  обстановке в  время.
    Целью  эксперимента было  показателей экологического  детей старшего  возраста.
    Для  эксперимента  были  следующие задания:
1.  задания для  уровня сформированности  знаний дошкольников.
2.  ситуация для  морально-ценностного  к природе.
     мы тестировали . Обобщение данных  экологических знаний  определить уровень  этого качества.
     детей были  следующие экологические : знания о , птицах и ; знания о  мире; знания  неживой природе;  о временах ; отношение к  миру; решалась  ситуация.
Задание 1
. Определить уровень  характерных особенностей  мира животных.
. Три большие : первая разделена  три части ( двор, лес,  жарких стран);  второй карте  голубое небо,  деревьев и ; на третьей  изображены небо  луг. Фигурки : лошади, коровы, , козы, барана, ; волка, лисицы, , зайца, оленя, , слона, жирафа, . Фигурки птиц: , синицы, воробья, , сороки, ворон.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44