- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003856 |
Тема: | Психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста |
Содержание
Содержание Введение………………………………………………………………………3-6 1.Теоретические основы проблемы экологического воспитания детей 1.1 Цели, задачи, принципы и средства экологического воспитания…….7-14 1.2 Формы и методы экологического воспитания………………………..15-23 1.3 Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..24-28 Выводы…………………………………………………………...................29-31 2. Психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2.1 Выявление уровня экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста (методика и результаты констатирующего эксперимента)………………………………………………………………32-43 2.2 Программа психолого-педагогической деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников……………………………...............44-50 2.3 Анализ и результаты исследования…………………………………...51-56 Выводы…………………………………………………………………………57 Заключение…………………………………………………………………58-60 Список используемых источников………………………………………..61-64 Приложения………………………………………………………………...62-68 Введение Человек и природа… Философы, художники и поэты всех времен и народов отдали дань этой всегда актуальной и вечной теме. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело масштабный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесенные ей раны. Первыми забили тревогу учёные, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным. К сожалению, его стали употреблять к месту и не к месту, зачастую не понимая экологических проблем. А ведь сложившееся положение во всем мире ученые определяют как экологический кризис. И нет сегодня более актуальной, более важной задачи, чем поиск выхода из него. Вопросы экологического воспитания, способствующего осознанию взаимодействия человека и природы, зависимости человека от окружающей среды, рассматривались З.И. Тюмасевой, А.Ф. Аменд, В.Г. Фокиной, Е.Г. Кушниной, Л.И. Пономаревой. Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Каждому человеку нашей планеты необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным. Решение этой задачи возможно только при условии формирования нового мышления – экологического, а также экологического воспитания личности. По мнению Б.Т. Лихачева, экология личности - проблема, выдвинутая реалиями конца XX в., принявшими глобальный, угрожающий жизни на Земле характер. А спасать мир, по мнению М.М. Пришвина, нужно не гордостью человека от осознания собственной возвышенности над миром низших существ, а соединением творческих начал своего сознания и творческого бытия в целостном мировом творческом акте. В этом и есть высокий гуманистический смысл существования человека в природе. Экологическое воспитание определяет формы и способы взаимоотношений людей с окружающей средой; оно является своеобразным кодексом поведения, которое лежит в основе экологической деятельности. Экологическое воспитание составляют экологические знания, познавательные, морально-эстетические чувства и переживания, предопределенные взаимодействием с природой, экологически целесообразное поведение в окружающей среде. Необходимо вовремя научить наших детей любить уголок родной земли и всю природу в целом. Без этого ребёнок никогда не станет Человеком. А людям, по мнению В.И. Вернадского, обязательно необходимо научиться жить, мыслить и действовать не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, а и в планетарном масштабе. Общими подходами в формировании личности через сферу жизнедеятельности «Природа» является: экологическое направление, воспитание разносторонней гармонической личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями. Учитывая всё выше сказанное, считаем, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы: «Психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста». Объект исследования: процесс экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: психолого-педагогическая деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить особенности экологического воспитания и определить наиболее эффективные его условия у детей старшего дошкольного возраста. В качестве базы исследования было выбрано МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка» города Кургана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретическую литературу по данной проблеме. 2. Рассмотреть цели, задачи, принципы и средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 3. Рассмотреть формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать и апробировать программу по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость: Программа психолого-педагогической деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников является важным звеном экологического воспитания. Через ее реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них чувство, чтобы стать добрее и внимательнее, научить любить природу. Таким образом, привлечение дошкольников к практической природоохранной деятельности помогает воспитывать экологически культурных детей. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, приложений. 1.Теоретические основы проблемы экологического воспитания детей 1.1 Цели, задачи, принципы и средства экологического воспитания Впервые термин «экология» (с греческого «эйкос» или «ойкос» – дом; «логос» – знание, наука) был введен известным немецким естествоиспытателем и философом Эрнестом Геккелем в 1866 году, который определил экологию как науку, изучающую «отношения организмов с окружающей средой». [44] В настоящий момент существует разного рода определения понятия экология, но все они сводятся к тому, что экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Экология все чаще рассматривается как интегрированная наука, объединяющая в своем содержании естественные, гуманитарные и технические области знания. Становление экологического воспитания личности в процессе экологического образования при таком подходе может сложиться лишь в том случае, если продумана стратегия интеграции знания в образовании. Экологическое воспитание — это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.[15] Педагогам и родителям следует, заложить фундамент экологической культуры и сформировать у детей ответственное отношение к природе. Экологическое воспитание является составной частью экологического образования, как разностороннее взаимодействие детей — активных субъектов деятельности с окружающей природосоциальной средой. В результате такого взаимодействия осуществляются процессы социализации личности ребенка, то есть приспособление его к условиям социальной жизни и экологизации, формирование человека как носителя экологической культуры. В трудах С.Н. Николаевой , Н.К. Крупской, Е.И. Тихеевой, Э.И. Зелкинд, Д.В. Сергеевой, С.А. Веретенниковой , В.Г. Нечаевой, Л.С. Игнаткиной, Т.В. Христовской доказано, что взаимосвязь с природой, а также труд в природе заключает в себе большие возможности для всестороннего развития личности дошкольника и формирования системы знаний о природе. Формулировка цели и задач экологического образования старших дошкольников во многом определяет и его содержание. Воронкевич О.А предлагает рассматривать экологическое воспитание как «непрерывный процесс обучения и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды» [10]. Не менее существенный вклад в решение проблемы экологического воспитания дошкольников на современном этапе внесли такие исследователи, как: Н.Н. Кондратьева, И.А. Хайдурова, Н.А. Рыжова, С.Н. Николаева, А.М. Федотов и другие. В их трудах раскрываются цели и задачи, сущность и содержание экологического воспитания, основные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста. Главная направленность этих исследований – отбор и систематизация экологически значимого содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста. Цель экологического воспитания дошкольников - становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельности. Они должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства - форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними. Важным аспектом экологического воспитания является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, березе на участке – вода, попугаю в клетке-зерна и вода, а воробьям зимой – крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Задача педагога – заложить первые представления о мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни, вырастить здорового ребёнка, знающего и защищающего природу, научить бережно распоряжаться её богатствами. На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Важную роль в познании детьми объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту длину объектов : «рисует» в круглый помидор, , длинную морковку, круглый арбуз кочан капусты. детей руками то же – движения и подкрепляют то, видят глаза что обозначено . Таким образом, целью экологического детей дошкольного является формирование них основ сознания и культуры. Цель воспитания достигается мере решения единстве следующих : * образовательных – формирование знаний об проблемах современности пути их ; * воспитательных – формирование , потребностей и экологически целесообразного и деятельности, образа жизни; * – развитие системы и практических по изучению, состояния и окружающей среды местности; * развитие к активной по охране среды. Для данных задач выделить ведущие дошкольного экологического : научность, гуманизация, , системность, регионализация [8]. - научности определяет экологического воспитания реализуется через с экосистемным среды обитания существ и ; с разнообразием между организмами; и средой в природе. - гуманизации помогает, основе возрастных, особенностей и детей, определить экологического образования объему сложности. каждого ребенка собой уникальное , отличающееся индивидуальным качеств и вариантов развития. гуманизации дает строить «вектор » от ребенка определению индивидуальных воздействий, способствующих воспитанию и на основе субъективного опыта. - регионализации, в с возрастными детей и использования ближайшего и социокультурного как ресурса и развития , является фундаментальной организации процесса воспитания. Он в основе содержания и работы по воспитанию. Характерные народонаселения, времен , внебазового состава и растений лежать в отбора содержания. основе полученных представлений о , животных дошкольники знакомиться с других регионов помощи наглядных . Ознакомление с примерами растений животных, их связью с средой обитания полной зависимостью нее позволяет у дошкольников представления экологического . Дети усваивают: связи является строения и различных органов, с внешней . Выращивая отдельные растений и , дети познают характер их во внешних среды на стадиях роста развития. -Принцип заключается в содержания дошкольного экологического воспитания из разных естествознания, прикладных гуманитарных наук, также в содержания, форм методов экологического детей. В время принцип все более реализуется в экологическом образовании. сегодняшнего дня ДОУ существовала увеличения количества в режиме , включения в не всегда и необходимого содержания, представляющего, правило, отрывочные из разных науки. Такая не становится , поскольку не ребёнком в жизни, и, , не формируется представления о как единой , где всё . Восприятие подобной сказывается и снижении двигательной детей. Всё привело нас активному поиску связей, использованию в дифференцированном и воспитании. нами встал об использовании подхода в детей дошкольного . Одна из осуществления данного , позволяющего сэкономить время для , прогулок, самостоятельного и игровой , интегрированные занятия. - принципом при дошкольников с является принцип . При помощи пособий и передача имеющегося от взрослого детям. Средства воспитания можно на две группы: это пособия как изучения и учебные пособия, помогают изучать природу. Учебные могут быть – это объекты природы (камни, , вода и . д) и живой природы ( и животные). также могут изображения объектов явлений природы – (картины, иллюстрации, и т..) и объёмные (, модели, чучела, ). К вспомогательным экологического воспитания оборудование, которое изучать объекты явления окружающей : • Оборудование для и опытов (, колбы, сосуды, приборы); • Оборудования уголка природы уголка познавательно- деятельности (лейки, , колбы, измерительные и др.); • принадлежности (рюкзаки, , удочки и .); • Оборудования для на участке (, лопатки, совки, и др.); • для демонстрации материала (доска, и т..). Использования этих по ознакомлению с окружающим помогает эффективно надежно усвоить знания детьми, также делает воспитания интересным веселым. 1.2. Формы методы экологического При знакомстве с природой используют различные и методы воспитания. Рассмотрим подробно следующие экологического воспитания: . Непосредственно образовательная . Занятия являются формой организации по ознакомлению с природой. позволяют педагогу знания о в системе последовательности с возрастных особенностей и природного . Существует несколько занятий: * Первично- тип занятий: всего эти посвящаются ознакомлению с видами , растений, условиями жизни и , которые не в ближайшем окружении и могут быть через наблюдения. компонентом таких становятся различные и учебные , т.е. , позволяющая формировать детей отчетливые правильные представления. тип занятий в старшем возрасте сформировать представления об и явлениях , выделить ряд признаков для знакомых объектов, , сопоставлять, анализировать, выводы, развивают мышление. * Углубленно- тип занятия: занятия, которые на разнообразных знаниях, полученных во время в повседневной за объектами из непосредственного , и на воспитатель дополняет новыми сведениями, их. II. Экскурсии - один основных видов и особая организации работы ознакомлению детей природой. Преимущество в том, они позволяют естественной обстановке детей с и явлениями . Экскурсии как занятий проводятся, со средней . Природоведческие экскурсии образно проводить одни и же места разные времена , для того , показать детям изменения в . Планирует воспитатель исходя из программы и окружающей местности. .Экологические праздники смысл праздников досугов заключается том, чтобы у детей эмоциональный отклик их «природное» . В сценариях мероприятий используется , который детям знаком. IV. детей с в повседневной Педагог знакомит с повседневными природы по на участке сада, организует игры с материалом: песком, , льдом, листьями т. д. доставляют ребятам и удовольствие общения с , помогают почувствовать красоту. V. Интересная и работа проводится цветнике и участке. Дети за растениями, в трудовых и умениях ( растений, рыхление, семян и и т. .). Эта работа большое влияние воспитание трудолюбия, и взаимопомощи. старшей и к школе возможна организация по участку и летом закрепление групп за грядкой, . Труд и в уголке с детьми проводит ежедневно. организации деятельности (в зависимости возраста). К трудовым поручениям дети, начиная младшей группы. . Организация выставок конкурсов творческих . Такая форма позволяет воспитателям решать целый воспитательно-образовательных : приобщать дошкольников экологическим ценностям; к творческой ; способствовать обогащению о природном ; развивать познавательные ; повышать экологическую родителей. VII. в детских конкурсах, олимпиадах бережного отношения природе, формирование культуры подрастающего , активной гражданской по сохранению обитания и человека, вовлечение поколения в деятельность. Организация проведение независимого конкурса среди средних групп лучший проект сфере экологии охраны окружающей , поощряющий деятельность , направленную на экологических проблем. в педагогическом используются различные воспитания: наглядные, , словесные. К методам относятся: * Наблюдение – это организованное воспитателем, , более или длительное и , активное восприятие объектов и природы. Целью может быть разных знаний – свойств и , структуры и строения предметов, изменения и объектов (растений, ), сезонных явлений. позволяет показать природу в условиях во ее многообразии, простейших наглядно взаимосвязях. Наблюдение проводиться как отдельными детьми, небольшими группами ( 3-6 человек), так со всей воспитанников. В от поставленных целей наблюдение эпизодическим, длительным итоговым (обобщающим). * иллюстративно-наглядного в работе детьми Знакомя с природой, использует разнообразный -наглядный материал: картины, репродукции художественных картин, , слайды, модели, - и видеофильмы. -наглядный материал закреплять и представления детей, в ходе восприятия природных . С его можно формировать об объектах явлениях природы, в данный или в местности наблюдать (диких или зверей других зон). В методы входят: * Часто на чувственного познания «построить» в абстрактное, обобщенное об объекте целом явлении , составить схему явления. Решить эти задачи воспитателю моделирование - ознакомления детей природой. Оно на принципе реальных объектов , схематическими изображениями, . * Несложные опыты экспериментирование Для чтобы знания о природе осознанными, в саду используются опыты. Опыт – наблюдение, которое в специально условиях. Опыты формированию у познавательного интереса природе, развивают , мыслительную деятельность. каждом опыте причина наблюдаемого , дети подводятся суждениям, умозаключениям. опыты чаще в старших детского сада. всегда должен на основе представлений, которые получили в наблюдений и . Дошкольникам должны понятны его и цель. опыт, воспитатель должен наносить и ущерб и животным. * детей с в играх ознакомлении детей природой широко разнообразные игры. практике дошкольного применяются несколько игр: Дидактические -игры с , имеющие готовое . В процессе игр дети , закрепляют, расширяют у них о явлениях , растениях, животных, детей к обобщать и . Настольно-печатные - это игры лото, домино, и парные . В этих уточняются, систематизируются классифицируются знания о растениях, , явлениях неживой . Словесные игры - игры, содержанием являются разнообразные , имеющиеся у , и само . Проводятся они закрепления знаний детей о и признаках или иных . Подвижные игры характера связаны подражанием повадкам , их образу . Подражая действиям, звуки, дети знания, получаемая ходе игры способствует углублению к природе. игры позволяют в достоверности и природных и закономерностей (« – не тонет», « пузыри», «Сделаем », «В какой легче плавать»). старших группах успехом можно соревновательные игры, - путешествия. Словесные включают в : * Рассказ воспитателя предметах и природы На , экскурсиях и , в повседневном с детьми использует рассказы природе. Основная этого метода – у детей , конкретное представление наблюдаемом в момент или ранее объекте, природы. Рассказ и для , чтобы сообщить о новых, им фактах. рассказа выбирается с учетом знаний, определенного детского сада. рассказ, воспитатель позаботиться о в него только известных слов, но новых, обогащающих речь. * Использование природоведческой литературы литература о глубоко воздействует чувства детей. с их , дети переживают событий, мысленно в воображаемой . Это помогает этические представления: и бережное к природе. для всех групп требование методике использования – сочетание чтения непосредственным наблюдениям природе. После художественных произведений беседа об или нескольких книгах. * Беседа метод ознакомления с природой зависимости от целей беседы природе принято на следующие : установочные, эвристические итоговые. Установочная помогает воспитателю внимание детей, интерес к деятельности, актуализировать опыт, для чтобы установить между знаниями, ранее, и экскурсией, наблюдением т. д беседа предполагает причин разнообразных природы с рассуждений. Такая строится на у детей , полученных в наблюдений. Она на углубление о взаимосвязях, в природе, решение детьми задач. Итоговая используется для и систематизации детей о , полученных в наблюдений, игр, художественных произведений, и т. . Итоговая беседа воспитателем, начиная средней группы. проводится по накопления у представлений о и только условии, если представления усвоены детьми. Проектный даёт возможность накапливать опыт . Обучение приобретает исследования, применения имеющихся знаний деятельности, результаты по-настоящему ребёнка. Проектная делает дошкольников участниками воспитательного , помогает самостоятельно окружающую действительность. в проектах, развивается, учится выход из ситуации и увереннее в силах. Кроме , экологическое воспитание реализоваться с таких форм методов, как: - марафоны, викторины, ; -составление экологических и планов троп; - экологические и экспозиции; - экологических музеев; - тренинги; - создание агитбригад и « патруля»; -коллекционирование природы; - инсценировки театрализации на темы; -встречи представителями профессий, с защитой среды; - посещение (домашних животных, цветов); - участие с родителями проведении выставок, кормушек и с последующим размещением на детского сада во дворах . Таким образом, сделать вывод том, что в своей должен применять формы и ознакомления детей природой родного . У ребенка в сознании то, что яркий след. не должны скучными и по содержанию. 1.3 особенности детей дошкольного возраста возраст - очень этап в человека. В период происходит совершенствование головного , нервной системы, органов и организма. Организм непрерывно развивается. и темпы роста в периоды жизни . На протяжении семи лет у ребенка только интенсивно все внутренние (легкие, сердце, , почки), но совершенствуются их . Укрепляется опорно- аппарат: хрящевая постепенно заменяется , значительно возрастают и сила . Формирование костной мышечной систем все предпосылки успешного усвоения движений. Основными физического развития являются его , масса тела окружность грудной . Родителей всегда , а не ли их или дочь возрасте и от своих . Об этом узнать, сравнивая физического развития ребенка со показателями (стандартами) соответствующего возраста, определялись в массовых антропометрических дошкольников. Большое для физического ребенка имеет -двигательный аппарат. состоит из , связок и . От правильного своевременного его зависит успешное разнообразными движениями. система. Скелет выполняет опорную , защищает внутренние от различных и ударов. же функцию череп относительно . В костной ребенка содержится количество воды только 13% минеральных . Это придает эластичность и их от при частых и ушибах. [9] система. У дошкольного возраста система развита очень слабо. всего у развиваются и функционировать крупные группы. К годам у значительно увеличивается масса (особенно конечностей), возрастают и работоспособность . Однако дети не способны значительному мышечному и длительной работе. Общая мускулатуры у дошкольного возраста 20—22% по отношению массе тела, в 2 раза , чем у . Мышцы ребенка волокнистую структуру, по мере роста наряду удлинением происходит мышц в . [17] Дыхательная система. особенностью детей этом возрасте преобладание поверхностного . К седьмому жизни в заканчивается процесс тканей легких дыхательных путей. развитие легких этом возрасте полностью не : носовые ходы, и бронхи узки, что поступление воздуха легкие, грудная ребенка как приподнята, и не могут на выдохе низко, как взрослого. Поэтому не в делать глубоких . Вот почему их дыхания превышает частоту взрослых. У через легкие значительно большее крови, чем взрослых. Это удовлетворить потребность организма в , вызываемую интенсивным веществ. Повышенная детского организма кислороде при нагрузке удовлетворяется основном за частоты дыхания в меньшей — изменения его . С трехлетнего ребенка следует дышать через . При таком воздух, прежде попасть в , проходит через носовые ходы, очищается от , микробов, а согревается и . Этого не при дыхании рот. Сердечно- система. Сердечно- система у хорошо приспособлена требованиям растущего . Сосуды у шире, чем взрослых, и по ним значительно быстрее. сердце обладает жизнеспособностью, потому оно еще перенесло различных и лучше , благодаря широкому сосудов. В дошкольном возрасте сердечных сокращений в пределах 85-105 . в 1 мин. изменяется в от физиологического организма: во сна уменьшается, в период (особенно при возбуждении) учащается. старшем дошкольном (6-7 лет) пульс более устойчивым достигает 78-99 уд. 1 мин. Причем девочек на 5-7 больше, чем мальчиков. [ 9] С контроля за нагрузкой во гимнастических упражнений, игр, упражнений характера необходимо фиксировать частоту сокращений сразу после выполнения действий. Для на лучевую (верхняя часть ) накладывают пальцы по колебаниям стенки подсчитывают в течение 10 (время фиксируется секундной стрелке ). Затем полученную умножают на 6 узнают количество сердца за 1 . Нагрузка считается , если частота не превышает 150-180% сравнению с данными. В случае, когда пульса выше нормы, физическую следует снизить ( количество повторений , продолжительность подвижных и т. .). Артериальное давление детей до 7 почти не : в 3-4 года составляет 96/58 мм . ст., в 5-6 — 98/60 мм рт. . Нервная система. процессы в направляются и центральной нервной . Головной мозг — отдел центральной системы — руководит всех органов систем организма , благодаря чему связь с средой. Основная нервных клеток до 3 лет к концу возраста почти . В соответствии физиологическим учением .П. Павлова [23] сложного приспособления к внешней осуществляется корой мозга, прежде через условно- деятельность. Основной проявления деятельности нервной системы рефлекс — ответная на раздражитель. группу рефлекторных составляют безусловные () рефлексы. У это прежде пищевой, защитный ориентировочный. Они ребенку примитивное к окружающей . На основе рефлексов формируются совершенные реакции — называемые условные . В процессе с внешней у ребенка умения и , которые являются условных рефлексов. «, наше воспитание, , дисциплинирование, всякого разнообразные привычки есть длинные условных рефлексов», — академик И.. Павлов [23]. Поэтому у детей двигательных навыков как создание сложных условных на основе имеющихся. Старший возраст является благоприятным для у детей экологического воспитания, как в возрасте они подвижны, быстры, , очень любознательны, много вопросов, немедленных ответов. этом возрасте продолжают быть исследователями. Многие полагают, что идти за , удовлетворяя его и обучая , к чему сам проявляет , о чем . Выводы На рассмотренного теоретического по проблеме воспитания детей дошкольного возраста установлено следующее: воспитание у дошкольного возраста – , необходимая область воспитания и , актуальность которой современными условиями. вклад в проблемы экологического дошкольников на этапе внесли исследователи, как: .Н. Кондратьева, .Н. Николаева, .А. Рыжова, .М. Федотова, .А. Хайдурова другие. В трудах раскрываются и задачи, и содержание воспитания, основные и формы с детьми возраста. Главная этих исследований – и систематизация значимого содержания о природе детей дошкольного . Основной целью воспитания детей возраста является у них экологического сознания экологической культуры. экологического воспитания по мере в единстве задач: - образовательных – системы знаний экологических проблемах и пути разрешения; -воспитательных – мотивов, потребностей привычек экологически поведения и , здорового образа ; -развивающих – развитие интеллектуальных и умений по , оценке состояния улучшению окружающей своей местности; - стремления к деятельности по окружающей среды. реализации данных необходимо выделить принципы дошкольного воспитания: научность, , интеграция, системность, . Изучение литературы данной проблеме нам выделить формы экологического : 1.Непосредственно образовательная . 2. Экскурсии 3.Экологические 4.Ознакомление детей природой в жизни 5.Труд 6. выставок и творческих работ 7. в детских конкурсах, олимпиадах в педагогическом используются различные воспитания: наглядные, , словесные. При детей с широко используются указанные методы. возраст - очень этап в человека. В период происходит совершенствование головного , нервной системы, органов и организма. Старший возраст является благоприятным для у детей экологического воспитания, как в возрасте они подвижны, быстры, , очень любознательны, много вопросов, немедленных ответов. этом возрасте продолжают быть исследователями. Многие полагают, что идти за , удовлетворяя его и обучая , к чему сам проявляет , о чем . 2.Психолого-педагогическая по экологическому детей старшего возраста 2.1 Выявление экологической воспитанности старшего дошкольного (методика и констатирующего эксперимента) предыдущей главе рассмотрены теоретические проблемы экологического детей. Обязательным процесса формирования воспитания являются и умения, конечным результатом – отношение к миру. Экологические – это, прежде , знания о между растениями животными и их обитания; людьми, животными растениями, а способами использования ресурсов. Приступая констатирующему эксперименту, отметить, что воспитание имеет внешние проявления, именно: ценностное к природе, себе и другим людям части природы, вещам и природного происхождения. отношение к базируется на знаниях, которые обозначают мотивы и поведение . Для осуществления работы был ряд задач: * уровень знаний о мире , о растительном , о неживой , о временах , отношение к природы; * определить -ценностное отношение природе у ; * выявить у практические навыки отношения к природы. Констатирующий проводился на МБДОУ Детский комбинированного вида № 138 «» г. Кургана. экспериментальную и группы были дети старших «» и «Б» , приблизительно равные уровню развития, количестве 20 человек. проведения: в обстановке в время. Целью эксперимента было показателей экологического детей старшего возраста. Для эксперимента были следующие задания: 1. задания для уровня сформированности знаний дошкольников. 2. ситуация для морально-ценностного к природе. мы тестировали . Обобщение данных экологических знаний определить уровень этого качества. детей были следующие экологические : знания о , птицах и ; знания о мире; знания неживой природе; о временах ; отношение к миру; решалась ситуация. Задание 1 . Определить уровень характерных особенностей мира животных. . Три большие : первая разделена три части ( двор, лес, жарких стран); второй карте голубое небо, деревьев и ; на третьей изображены небо луг. Фигурки : лошади, коровы, , козы, барана, ; волка, лисицы, , зайца, оленя, , слона, жирафа, . Фигурки птиц: , синицы, воробья, , сороки, ворон....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: