VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проведение уроков по технологии с использованием мультимедиа презентаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001634
Тема: Проведение уроков по технологии с использованием мультимедиа презентаций
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт физики, технологии и экономики
Кафедра теории и методики обучения физике,
технологии и мультимедийной дидактики
     
     
     
     
     
     
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
 В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА СРЕДСТВ
Курсовая работа
     
     
     
     

     
Исполнитель: 
Шульц Анастасия Дмитриевна
Студент БТ-33 группы,
Очного отделения

Научный руководитель:
Надеева Ольга Геннадьевна 
канд. пед. наук, доцент 
                                                                                   






Екатеринбург 2016
СОДЕРЖАНИЕ
     Введение…………………………………………………………………....3
     Глава 1. Психолого-педагогические основы мультимедийных технологий 
     1.1. Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий. Области применения мультимедийных технологий…………..…6
     1.2. Использование мультимедийных технологий в области образования………………………………………………………………………..9
     1.3.	Мультимедийный урок как форма организации познавательной деятельности и развития ученика………………………………………………12
     Глава 2.	Проведение уроков по технологии с использованием мультимедиа презентаций
     2.1.	 Мультимедийный «урок – презентация». Структура презентаций и требования к ним………………………………………………………………17
     2.2 	Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций. Использование презентаций на разных этапах урока………………..………..24
     2.3.	Использование мультимедиа-технологий на уроках технологии по итогам практики в школе…………………………………...………………..28
     Заключение…………………………………………………………...…..31
     Список литературы…………………………………………………...…32








ВВЕДЕНИЕ
     Главная задача государственного образовательного стандарта нового поколения заключается в том, чтобы обеспечить ребенка качественным образованием на первой ступени его обучения. Ведь образование, полученное в начальной школе и в среднем звене, служит базой для последующего освоения знаний. Для решения данной задачи государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Это короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – это и есть современные условия образовательного процесса.  Однако мы не можем удовлетворить высокие условия, основываясь на традиционных методах обучения. 
     Мы живем в век информации и коммуникаций. Информационный век проявляет и определяет себя в новых наукоемких технологиях, социальных, экономических и геополитических изменениях. Прогресс информационных технологий оказывает существенное влияние на все виды человеческой деятельности, в том числе на расширение традиционных методов научного исследования и трансляции научного знания.
     Информатизация образования рассматривается в России как одно из главных направлений модернизации всей образовательной системы, как необходимое условие и важнейший этап информатизации страны в целом.
     Активный процесс всеобщей информатизации общества, в том числе информатизации образования начался в России с 90-х годов ХХ века. В настоящее время активно используются информационные технологии: персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т. д.
     В современной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму, его необходимо наделить новыми умениями. Это    универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие. В решении этой проблемы ведущая роль отводится учителю. Ему следует пересмотреть свою работу, освоить новые методы и подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на современные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии. Один из таких методов – это использование ИКТ. 
     Вопросам использования интерактивных средств в учебном процессе посвящены исследования Е.А. Бондаренко, A.A. Журина, Г.М. Коджаспировой, И.В. Роберт [5, 6, 13]. В их трудах отмечается, что применение этих средств позволяет интенсифицировать учебный процесс, использовать разнообразные способы предъявляемой учебной информации, создать атмосферу заинтересованности.
     На сегодняшний день стало очевидно, что информатизация образования — это не только установка компьютеров в школы или подключение их к сети Интернет. Это качественное изменение содержания, форм и методов работы с учащимися в конкретной предметной области. Здесь на помощь учителю приходят ИКТ-технологии. Компьютер способен манипулировать звуком и видео с целью достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, в том числе анимацию, и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
     В связи с этим возникает необходимость в создании информационной образовательной среды, в частности, при обучении технологии. Компьютер при этом может выступать и как средство обучения, и как инструмент моделирования реального мира.
     Применение в учебном процессе мультимедийных технологий (ММТ), в которых значительная часть управления познавательной деятельностью учащегося осуществляется через специально разработанные мультимедийные средства, требует не только наличия технических средств, но и средств методической поддержки учителя для эффективного использования в учебном процессе новейших образовательных технологий.
     В связи с всеобщей информатизацией образования и быстрым развитием новых технических средств обучения (ТСО) назрела необходимость методического анализа дидактических возможностей, открывающихся перед учителем, использующим современные информационные технологии. Значительный вклад в развитие теоретических основ применения компьютера и ММТ в учебном процессе внесли работы Н.В. Апатовой [2].
     В курсовой работе рассматривается мультимедиа технология –презентация как один из способов для улучшения восприятия школьниками учебной информации.
     Объект исследования: процесс обучения технологии в средней общеобразовательной школе.
     Предмет исследования: мультимедийные технологии.
     Целью курсовой работы является изучение требований к использованию мультимедиа презентации и разработка в соответствии с ними занятий по технологии в основной школе по разделу «Кулинария».
     Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования и выделить основные понятия и термины мультимедиа.
2. Раскрыть сущность, специфику и особенности использования мультимедиа-презентаций.
3. Изучить требования к мультимедиа урокам и разработать один из таких уроков по технологии на тему «Изделия из жидкого теста.  Блины, блинчики оладьи».
4. Провести констатирующий этап опытно-поисковой работы. 





Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий. Области применения мультимедийных технологий
     В информационной среде мы встречаем такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура», которые не являются синонимами, но данные феномены имеют точки взаимопересечения. Для того чтобы в образовательной деятельности правильно использовать эти понятия, необходимо определить природу мультимедиа технологий и разобраться с её характерными чертами. 
     Термин «мультимедиа» пришел к нам из англоязычных источников практически в первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад - «малтимедиа». Происходит он от соединения английских слов «multy», «multiple» (множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство) или, точнее, от латинских слов «multum» (много) и «media, medium» (средоточие, средство, способ). Следовательно, дословно «мультимедиа» означает «многие среды».
     В толковом словаре иноязычных слов это понятие определяют следующим образом: «Мультимедиа – технология, предусматривающая использование разных средств производства, хранения и передачи информации (акустических, визуальных, в том числе текстовых, графических и т. п.), а также совокупность программ и информационных систем, реализующих эту технологию. Мультимедийный – относящийся к мультимедиа, использующий эту технологию (мультимедийная программа, мультимедийные компьютеры)» [12]. 
     Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым В. Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.). Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста, а затем и гипермедиа и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.
     Термин «мультимедиа» впервые появился в 1965 году и вплоть до конца семидесятых годов активно использовался для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты. В конце 70-х и начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком. 
     В настоящее время существуют следующие разновидности мультимедиа:
* Гипермедиа – расширение понятия гипертекста на мультимедийные (в том числе аудио, трехмерные графические, анимационные) виды организации структур записей данных.
* Интерактивная мультимедиа – мультимедийная система, обеспечивающая возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога.
* Live video (реальное/живое видео) – характеристика системы мультимедиа с точки зрения её способности работать в реальном времени.
     Комплекс аппаратных и программных средств мультимедиа сегодня позволяет пользователю работать в интерактивном режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео) организованным в виде единой информационной среды. Мультимедиа, сегодня, находит различное применение [3, 14, 22, 23], включая образование, деловую среду, индустрию развлечения, компьютерную сферу, промышленность, туризм, медицину и др. Рассмотрим, какие мультимедиа средства используются в каждой сфере по отдельности.
1. Деловая среда
* информационная и рекламная продукция (брошюры, рекламные листки);
* интерактивные презентации;
* интерактивное обучение
2. Индустрия развлечений
* игры с элементами мультимедиа (музыкальное сопровождение в комбинации с многоцветным видеорядом, создающим иллюзию реальности)
3. Компьютерная сфера
* сетевые видеоконференции (дистанционное обучение, обучение персонала, управление производством)
4. Медицина
* виртуальные операции или симуляторы человеческого тела.
5. Образование
* создание презентаций;
* разработка мультимедиа учебников/пособий/справочников
6. Промышленная сфера
* презентация информации для акционеров, руководства и коллег посредством мультимедиа средств.
7. Туризм
* виртуальные туры/экскурсии.
     Мультимедиа-технологии, в настоящее время, считаются одним из наиболее перспективных и популярных молодых направлений. «Они, по определению крупнейшей Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий, имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления"[20]. 
     
1.2. Использование мультимедийных технологий в сфере образования 
     В начале ХХI века никого не удивляет, что компьютер активно используется во всех сферах жизни. Американские ученые Флетчер, Макнейл, Нельсон в своих трудах отмечают, что мультимедийные средства преподавания имеют значительные преимущества перед обычными, традиционными. Использование мультимедиа может позитивно сказаться сразу на нескольких аспектах учебного процесса. Прежде всего мультимедиа могут:
* стимулировать когнитивные аспекты обучения, такие как восприятие и осознание информации;
* повысить мотивацию обучаемых;
* помочь в развитии навыков совместной работы и коллективного познания;
* развить у обучаемых более глубокий подход к обучению и, следовательно, помочь в формировании более глубокого понимания предмета.
     Возможность использования мультимедиа технологий в образовании стала реальной лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.
     Мультимедиа, как средство обучения могут использоваться в различных образовательных контекстах, предоставляя мультимедийные продукты и информационные ресурсы Интернета для обучения, выработки практических навыков и развития критического мышления. Мультимедиа-продукты помогают улучшению качества образования в отдельных предметных областях и на стыке научных направлений. 
     Как отмечает Г.В. Князева, общими стараниями работников сферы образования, ученых, разработчиков программного обеспечения, производителей мультимедийных средств обучения и преподавателей-практиков формируется новая информационная образовательная среда, в которой определяющим фактором становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, способам и технологиям обучения [4]. Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а также собственные разработки позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет [10]. 
     Мультимедийную технологию можно рассмотреть, как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Исследования института «Евролингвист» (Голландия) показали, что большинство людей запоминает 5%услышанного и 20% увиденного, а одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость на 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
     Специалисты по маркетингу давно заметили отчетливую связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью вспомнить этот материала. Из психологии известно, что только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, например, при помощи интерактивных обучающих программ типа приложений мультимедиа, то доля усвоенного может составить 75%. Чтобы повышать эти доли усвоения необходимо грамотно использовать дидактическое обеспечение. 
     Еще одна не маловажная образовательная цель введения компьютера в мир школьника – это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Из этого вытекает необходимость не только познакомить школьника с компьютером, как с новой и увлекательной игрушкой, но и позволить ему убедится, что компьютер – это удобный и многофункциональный инструмент, с помощью которого можно решать самые разнообразные задачи как игрового, так и творческого характера.  В образовательных учреждениях с плохой материально-технической базой по технологии, на помощь учителю придут такие мультимедиа средства (различные видеоролики, фильмы, обучающие программы и др.). Например, при изучении раздела «Кулинария» у школьников нет возможности использоваться свои знания на практике, тогда учитель может им показать фрагмент мастер класса. 
      В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» предусмотрена информатизация образования (комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий), которая направлена на более эффективное усвоение предметного содержания материала и на повышение мотивации у учащихся.
     Представление учебного материала в традиционной форме обучения (используя объяснительно-иллюстративный метод представления материала) уже не способствует повышению роли предмета «Технология» в рейтинге других предметов, не формирует интерес к данному предмету. Так как сегодня почти все, что необходимо человеку, можно купить, многие школьники считают этот предмет не нужным в современной жизни. Чтобы изменить отношение к предмету «Технология» и повысить мотивацию учащихся к изучению данного предмета необходимо использовать в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии (совокупность массовых способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств), которые являются эффективным и современным инструментом развития познавательной деятельности учащихся.
     Поэтому современному педагогу становится труднее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и электронных средств обучения. 
     
     1.3.	Мультимедийный урок как форма организации познавательной деятельности и развития ученика
     На нынешнем этапе развития образования одной из важнейших форм организации познавательной деятельности и развития учащегося является современный урок. Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности развития личности, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.  [19].
     Успешность преподавания находится в зависимости не только от способов преподавания, но и от форм организации познавательной деятельности школьников на уроке. Любой урок осуществляется путем функционирования различных форм деятельности учителя и учеников, форм их взаимодействия.
     В проведении современного урока используется несколько форм обучения:
     1.	Фронтальное обучение – учитель осуществляет управление деятельностью сразу всех учеников класса, работающих над решением единой учебной задачи, организуя сотрудничество учащихся и определяя одинаковый для всех темп работы. Фронтальные формы позволяют вести массовое обучение, экономить время урока, например, при объяснении, инструктаже, демонстрации, адресуя их сразу всем ученикам. Для использования такого метода обучения необходимо, чтобы класс был оснащен компьютером и проектором или иметь доступ в компьютерный класс. 
     2.	Индивидуальное обучение – это и самостоятельное выполнение учениками одинаковых для всего класса заданий (упражнений, домашних, самостоятельных и контрольных работ и т. д.) и выполнение заданий, данных учителям отдельно конкретным ученикам с учетом их учебных возможностей. Для такой формы преподавателю необходимо применять специально заранее разработанные карточки или задания. 
     3.	Коллективная (групповая) форма – обучения состоит в том, что учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. В групповой работе получают возможность реализовать свои способности самые робкие ученики, которые не могут отвечать при всем классе. 
     Групповая форма имеет и свои недостатки: учитель должен иметь высокий уровень педагогического мастерства, чтобы организовать групповое обучение; существуют трудности в комплектовании групп, так как в классе не всегда есть достаточное количество сильных учеников, которые могут быть лидерами группы [17]. 
      	Отмечают, что по отдельности каждую из трех форм организации учебной деятельности, учащихся применять не рекомендуется. Только в сочетании между собой можно добиться положительных результатов в усвоении учебного материала. Это сочетание обычно определяется учитель в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач.
     Одной из проблем, с которой сталкиваются учителя – это снижение уровня познавательной активности учащихся на уроке. Причина такого явления – однообразие уроков. Чтобы повысить интерес школьников к занятиям, учителя вынуждены прибегать к новым технологиям. Они, в свою очередь, непрерывно связаны с воспитанием нового поколения. Воспитание школьников происходит в процессе обучения предмета "Технология". В ходе изучения этой дисциплины школьников среднего звена обучают бытовым навыкам, а в старших классах проводят профориентационную деятельность, направленную на самоопределение в обществе.
     Благодаря повсеместной информатизации, в школах появилась возможность использовать информационно-коммуникационные технологии на уроке. Если в школе есть компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, то учитель обладает огромным количеством новых средств обучения, которые можно использовать на уроке. 
     Задачей обучения на уроках является не только сообщение определенных знаний школьникам, но и развитие у них познавательного интереса, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Для обеспечения максимальной эффективности обучения преподавателю необходимо найти наилучшее сочетание средств, методов обучения и технологий. Компьютерные технологии на уроке экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал. Следовательно, применение мультимедиа может позитивно сказаться сразу на нескольких аспектах учебного процесса в школе.
     Использование мультимедиа на уроках технологии способствует:
     1.	Стимулирование когнитивных аспектов обучения таких как восприятие, осознание и информация
     2.	Повышение мотивации школьников к учению
     3.	Развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемого
     4.	Развитие у учеников более глубокого подхода к обучению и, следовательно, влечет формирование глубокого понимания изучаемого материала [24].
     Применение мультимедийных технологий положительно влияет не только на процесс преподавания в школе, но и на работу учителя во внеурочное время. Многие учителя в последнее время прибегают к использованию этого метода обучения, так как он помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует профессиональный рост, а также помогает подобрать материал к уроку и оформлять классные документации и отчеты.
     Однако не стоит забывать, что современные средства обучения могут привести и к ряду негативных последствий: сокращение коммуникационных навыков, индивидуализация процесса обучения, а также при частом использовании мультимедиа снижается интерес и уровень усвоения учебного материала. 
     Мы выяснили, что работа с мультимедийным и интерактивным оборудованием повышает у школьников интерес к предмету, даёт возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, а самое главное, позволяет установить мгновенную обратную связь — результат виден сразу, усвоен материал или нет. Педагог учит, воспитывает, и непосредственно стимулирует ученика к развитию его задатков и приучает к самостоятельной работе. При подготовке к мультимедийному уроку учителя чаще всего используют «урок-презентация».


     
     
   
   
   









   
   
   
   
   
   
   
   
   
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА – ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2.1.	Мультимедийный «урок – презентация». Структура презентаций и требования к ним 
     Поскольку современное содержание образования требует от учителя использования на уроках новых методов работы, форм представления учебного материала, учителя стали проводить мультимедийные уроки, а именно – «уроки – презентации».
     Презентация – демонстрационный материал какого-либо публичного выступления. Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы также могут быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
     Для созданий презентаций существует большое количество программ, как платных, так и бесплатных. Самой распространенной является программа, входящая в комплекс приложений Microsoft Office, – Microsoft Power Point. С помощью этой программы любая текстовая и / или числовая информация на слайдах в комбинации создают презентацию. Программа Microsoft Power Point активно используется пользователями, так как понятна и проста в эксплуатации. 
     Зачастую на уроке возникает необходимость комбинированного набора различных видов средств наглядности. Программа Power Point и ее продукт – презентация – обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:
* интерактивность – способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой информации, а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;
* мультимедийностъ – использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;
* комплексность представления информации – возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);
* дискретность – смысловая завершенность отдельного слайда или группы слайдов (он/они должны представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);
* программная совместимость – возможность использовать объекты из других программ, например, из приложений MS Office;
* доступность технического инструментария – наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в частности с программным пакетом MS Office [1].
     Мультимедийные презентации могут быть использованы для объявления темы, целей и задачи урока, которые представлены на слайде, как сопровождение объяснения учителя (на экране могут появляться определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, тогда как учитель, успевает рассказать больше), для закрепления пройденной темы (слайды могут содержать перечень вопросов или заданий, которые поспособствуют ученикам объединить все приобретенные знания), для сопровождения собственного доклада (ученики также могут готовить собственные презентации)
     Любая электронная презентация, подготовленная к уроку должна соответствовать некоторым общим стандартам по своей внутренней структуре. Нами рассмотрен ряд презентаций по нескольким темам раздела «Кулинария», данные анализа которых представлены в таблице. 
     
Автор
Описание
Электронный ресурс
Тема «Физиология питания»


Учитель технологии Сержанова Л. В.
* Количество слайдов – 34
* На первом слайде представлена следующая информация: тема урока, класс, ФИО и место работы автора.
* Тема параграфа совпадает с темой презентации
* У каждого слайда имеется заголовок.

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/01/19/urok-prezentatsiya-po-teme-fiziologiya-pitaniya



Учитель технологии Калабекова Л.В.
* Количество слайдов – 7
* На первом слайде представлена следующая информация: тема урока, класс, ФИО и место работы автора.
* Тема параграфа совпадает с темой презентации.
* В презентации представлены цели урока и план урока
* Имеются заголовки к слайдам

http://www.myshared.ru/slide/716190/ 




Учитель технологии
Сикирицкая О. С.


* Количество слайдов – 36
* На первом слайде представлена следующая информация: тема урока, класс, ФИО и место работы автора.
* Тема параграфа совпадает с темой презентации
* Не ко всем слайдам имеются заголовки.
* На последнем слайде представлены использованные интернет ресурсы

https://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-po-tehnologiyam-na-temu-fiziologiya-pitaniya-klass-406386.html 
Тема «Молоко и его свойства»





Учитель технологии Чугунова М. В.
* Количество слайдов – 9
* На первом слайде представлена следующая информация: тема урока, класс, ФИО и место работы автора.
* Тема параграфа совпадает с темой презентации
* Текст сопровождается картинками, в том числе, анимированными. Некоторая информация представлена в виде таблицы. 
* На последнем слайде задание на повторение «Установите   соответствие», выполняется с помощью анимации. 

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2011/12/18/moloko-i-ego-svoystva

Продолжение таблицы
Автор
Описание
Электронный ресурс
Тема «Молоко и его свойства»





Учитель технологии
Лобкова Е. В.

* Количество слайдов – 26
* На первом слайде представлена следующая информация: тема урока, класс, ФИО и место работы автора.
* Автор объединил три темы: «Молоко и его свойства», «Приготовление блюд из молока», «Блюда из круп и макаронных изделий». 
* Заголовки к слайдам.
* Прописана цель урока.
* Грамотно подобраны картинки 
к тексту.
* Имеется список литературы.

http://www.myshared.ru/slide/200195/







Салтыкова Л. Н.
* Количество слайдов – 9
* Отсутствует информация об авторе.
* Тема урока совпадает с темой параграфа.
* В начале презентации физкульт-минутка для школьников.
* Заголовки к слайдам отсутствуют.
* Имеются картинки, использованы разные виды шрифтов. 
* С целью осуществления рефлексии в конце презентации предложен тест «Проверь себя».

http://pedportal.net/starshie-klassy/tehnologiya/moloko-ego-svoystva-molochnye-produkty-quot-food-quot-quot-neopredelennye-mestoimeniya-quot-1076733

Продолжение таблицы
Автор
Описание
Электронный ресурс
«Изделия из жидкого теста. Блины, блинчики, оладьи».

Учитель технологии Мартынова Ю. В.
* Количество слайдов – 8
* В презентации отсутствует информация об авторе.
* Тема урока совпадает с темой параграфа.
* Отсутствует текст. На слайдах представлены картинки. 
* На последнем слайде – домашнее задание.

http://moeobrazovanie.ru/edu/library/urok_tehnologii_6_klass_izdeliya_iz_zhidkogo_testa_b_193246.html




Учитель технологии Горских О. В
* Количество слайдов – 14
* На первом слайде представлена следующая информация: тема урока, ФИО автора.
* Автор объединил 2 темы: «Изделия из жидкого теста» и «Сладкие блюда и напитки».
* Заголовки к слайдам имеются.
* Текст сопровождается картинками.
* В конце презентации даны вопросы на повторение изученного материала + домашнее задание.

http://pedportal.net/starshie-klassy/tehnologiya/izdeliya-iz-zhidkogo-testa-sladkie-blyuda-i-napitki-753856

«Сервировка стола к ужину. Элементы этикета»





Лядов С.
* Количество слайдов – 23
* Отсутствует информация об авторе.
* Тема урока совпадает с темой параграфа.
* Заголовки к слайдам имеются.
* В начале презентации прописана цель урока.
* Используется различная анимация, презентация сопровождается музыкой. 

http://www.myshared.ru/slide/686263/



Салфетникова А.
* Количество слайдов – 13
* Отсутствует информация об авторе.
* Тема урока совпадает с темой параграфа.
* Наличие заголовков к слайдам.
* Текст сопровождается картинками.
* Цветовая гамма подобрана очень плохо. 

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/12/13/servirovka-stola-k-uzhinu
     Сравнение данных таблицы и их анализ с учетом требования к презентациям в научно-методической литературе позволяет нам выделить следующие рекомендации к их структуре:
1. Презентация должна быть не меньше 10 слайдов и не более 20.
2. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены данные о разработчике и его работе в полном объеме: название темы или проекта; фамилия, имя, отчество автора; указано общеобразовательное учреждение, где работает автор проекта, и его должность или специализация.
3. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно было перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
4. Важно соблюдение дизайн-эргономических требований: сочетаемость цветов; ограниченное количество объектов на слайде; цвет текста и его шрифт не должны утомлять учащихся.
5. Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список использованной литературы.
     Использование интерактивных и просто обучающих презентаций позволяет учителям за один урок успевать гораздо больше, нежели при диктовке обычного конспекта. Смирнов И. А. выделяет следующие преимущества использования презентаций на уроках:
1. Презентации подталкивают к диалогу, активному поведению, что стимулирует учащихся обучаться, развиваться и стремиться к более глубоким знаниям. Активное обсуждение какого-либо вопроса способно полностью поглотить интерес человека, что практически исключает плохое поведение и отвлечение на посторонние вещи.
2. Наглядные материалы и иллюстрации помогут на многих уроках достоверно представить картину, которую может быть непросто объяснить учителю. Таким примером может послужить запись важных моментов не с доски, а со слайда, на котором изображение более точное и нюансы человеческого почерка никак не препятствуют его восприятию. Помимо этого, дети воспринимают информацию одновременно зрением и слухом, что повышает шансы усвоения нового материала.
3. Правильно созданное приложение позволяет перемещаться с помощью гиперссылок и быстро переходить к нужному слайду. Особенно это актуально в случае, когда предлагается выбрать тему урока или же пропустить ненужную информацию.
4. Сложные таблицы, графики и диаграммы проблематично представить на доске, а вот презентация справится с этим прекрасно. К тому же интерактивное приложение позволяет включать анимации, видеофайлы, которые помогают в восприятии схем и других графических объектов. Также очень актуальны презентации по предмету география, демонстрирующие карты, которых нет в атласе.
5. Повышается интерес учащихся к обучению. Психологи давно заметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, проектора, телевизора, воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация.
6. Презентации повышают производительность урока, так как способны преподнести больше материала и задействовать максимум учащихся.
7. Меняется эстетика урока. Урок становится более красочным, интересным [1, 11].
     При большом количестве достоинств использования мультимедиа-презентаций, не следует забывать и о недостатках. Одним из основных недостатков является дороговизна аппаратуры, так как не каждая школа может позволить себе приобретение проектора и ноутбук.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44