- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проведение референдумов по вопросам местного значения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001603 |
Тема: | Проведение референдумов по вопросам местного значения |
Содержание
Проведение референдумов по вопросам местного значения Оглавление Введение Глава 1. Правовые основы местного референдума Глава 2. Вопросы правового регулирования местного референдума на примере Оренбургской области Заключение Список использованной литературы Введение В настоящее время граждане Российской Федерации вправе либо непосредственно осуществлять управление, либо через выборные органы, что закреплено в Конституции Российской Федерации. Референдум как одна из форм народовластия имеет свои отличительные черты и особенности. Помимо общефедеральных референдумов, на которых решаются вопросы федерального значения (то есть в масштабах всей страны), проводятся региональные и местные референдумы, в границах определенной территории – субъекта Российской Федерации или муниципального образования. По данным Центральной избирательной комиссии с момента принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003) в России было организовано более 100 местных референдумов, что свидетельствует о распространенности данного института муниципального права. Таким образом, в данной исследовательской работе будут освящены актуальные вопросы организации и проведения местных референдума, в том числе на примере Оренбургской области. Глава 1. Правовые основы местного референдума Правовые основы организации и проведения местных референдумов заложены еще в Конституции Российской Федерации. Так, в соответствии с частью 2 статьи 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления1. Таким образом, референдум является одной из формой народовластия, а именно прямой формой волеизъявления, как отмечает Е.Ю. Бархатова2. Как отмечает В.Д. Зорькин, формы муниципальной демократии, во-первых, реализуются в особой сфере общественных отношений, которую формируют вопросы местного значения; во-вторых, реализуются на низовом территориальном уровне организации публичной власти, имеют своими пространственными пределами территории муниципальных образований; в-третьих, не ограничиваются перечисленными в ч. 2 статьи 130 формами, но, представляя открытый перечень как форм прямого волеизъявления ("других форм"), так и органов местного самоуправления ("других органов"), они включают также институты общественного, не публично-властного характера (например, территориальное общественное самоуправление, опросы граждан, собрания (конференции) граждан); в-четвертых, основываясь на принципах самоуправления, предполагают максимальное сближение управляющего и управляемого субъектов, органов муниципальной власти и местного сообщества и, соответственно, непосредственной и представительной демократии (однако без их подмены3). Безусловно, положения о местном референдуме конкретизируются в иных федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации. Так, в статье 22 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорится, что местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории муниципального образования4. Институт местного референдума, как и другие формы осуществления местного самоуправления, обладает отличительными признаками. Первый признак - это непосредственное осуществление гражданами власти. Власть реализуется в данном случае путем прямого волеизъявления посредством голосования. При этом каждый гражданин, имеющий право решающего голоса, участвует в референдуме лично. Второй признак состоит в том, что в референдуме принимают участие только те граждане, которые проживают на территории данного муниципального образования. Третий признак указывает на локальность территории, где проводится местный референдум. Четвертый признак ограничивает сферу влияния референдума вопросами местного значения. Ибо законодательство о местных референдумах, о местном самоуправлении прямо указывает, что на местных референдумах решаются или обсуждаются (консультативный референдум) вопросы местного значения. Учитывая отличительные признаки местного референдума как одного из институтов реализации принципа народовластия, можно дать следующее его определение. Местный референдум - это осуществляемое в пределах муниципального образования посредством голосования прямое волеизъявление граждан, проживающих в границах муниципального образования, по решению (обязательный референдум) или обсуждению (консультативный референдум) задач местного значения, отнесенных к компетенции местного самоуправления, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований5. Принципы проведения местных референдумов установлены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принудить их к участию или неучастию в референдумах, а также на их свободное волеизъявление. Закон закрепляет за всеми гражданами равное право на участие в референдуме. В Законе учтены принципы гласности и законности. Данные принципы определяют демократический характер проведения местного референдума и референдумов вообще. Аналогичные принципы нашли закрепление в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в законах о местном самоуправлении, о местном референдуме субъектов Российской Федерации. Кроме того, в общем виде они нашли отражение в конституциях республик, уставах краев, областей, автономной области, автономных округов. Сравнительный анализ принципов, установленных федеральными законами и законодательством субъектов Российской Федерации, свидетельствует о их единообразии. В законодательстве наблюдаются два способа закрепления принципов подготовки и проведения местных референдумов. В законах о местном самоуправлении они содержатся, как правило, в статьях о местном референдуме. В специальных законах о местных референдумах они выделены в самостоятельные статьи или размещены по всему тексту закона. Рассмотрим принципы каждый в отдельности. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Это означает, что пределы прямого властного волеизъявления населения ограничены компетенцией муниципального образования. Вопросы местного референдума не должны выходить за рамки предметов ведения местного самоуправления. Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ) на местный референдум не могут быть вынесены вопросы: - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; - о персональном составе органов местного самоуправления; - об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; - о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального об?ра?зо?ва?ни?я; - о принятии чр?ез?выча?йных и срочных ме?р по обеспечению зд?ор?овья и безопасности на?се?ле?ни?я. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 10 июня 1998 г. N 17-П6 отметил, чт?о запрет выносить на местный референдум во?пр?осы о досрочном прекращении по?лном?оч?ий и о до?ср?оч?ных выборах органов ме?ст?но?го самоуправления является ог?ра?ни?че?ни?ем, обусловленным те?м, что ка?жд?ая форма непосредственной де?мо?кр?ат?ии имеет собственное пр?ед?на?знач?ение в системе на?ро?до?вл?асти?я и реализация одной из них не до?лж?на препятствовать осуществлению др?уг?их, необоснованно за?ме?ща?ть их. Ре?фе?ре?нд?ум как высшее не?по?ср?ед?ст?ве?нное выражение власти на?ро?да, по смыслу Ко?нсти?ту?ци?и РФ, не может быть направлен на от?ри?ца?ни?е состоявшихся законных своб?од?ных выборов, та?кж?е являющихся высшим не?по?ср?ед?ст?ве?нным выражением власти на?ро?да, поскольку фа?кт?ич?ески это приводило бы к пересмотру их ит?ог?ов и, как сл?ед?ст?ви?е, к нарушению ст?аб?ил?ьности и непрерывности фу?нк?ци?онир?ования органов публичной вл?асти. Как от?ме?ча?ет Е.С. Шугрина, ме?ст?ный референдум не мо?же?т подменять такие инст?ит?ут?ы, как муниципальные выбо?ры и отзыв выборных ли?ц местного самоуправления7. На референдум та?кж?е нельзя выносить во?пр?осы, требующие особ?ых процедур принятия ре?ше?ни?я. Особенности бюджетного пр?оц?есса обусловливают невозможность пр?инят?ия на референдуме ре?ше?ни?я о бюджете му?ни?ци?па?льно?го образования. На местный референдум та?кж?е запрещено выносить то?т или иной во?пр?ос, затрагивающий фи?на?нсовые обязательства муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. На ме?ст?но?м референдуме не мо?же?т быть принято ре?ше?ни?е, влекущее расходы ме?ст?но?го бюджета, если эти расходы не предусмотрены утвержденным ре?ше?ни?ем о бюджете на очередной финансовый пе?ри?од. Между тем не запрещено выносить на местный референдум во?пр?осы, ответы на ко?то?рые могут повлечь из?ме?не?ни?е расходных обязательств му?ни?ци?па?льно?го образования в по?сл?ед?ую?щи?е периоды, не охватываемые утвержденным ре?ше?ни?ем о бюджете муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. За?ко?н N 67-ФЗ запрещает устанавливать иные, прямо не указанные в ег?о ст. 12 ограничения дл?я вопросов местного ре?фе?ре?нд?ум?а. Однако пр?ак?ти?ка зачастую признает не?до?пу?ст?им?ым проведение местного ре?фе?ре?нд?ум?а по тем во?пр?осам, для ко?то?рых федеральным законом уста?но?вл?ен иной порядок их решения. Та?к, в судебной пр?ак?ти?ке признается недопустимым пр?инят?ие на местном ре?фе?ре?нд?ум?е устава муниципального об?ра?зо?ва?ни?я, поскольку комментируемый За?ко?н (ст. 44) относит эт?о к полномочиям пр?ед?ст?авит?ел?ьног?о органа муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. В отечественном конституционном пр?аве последнее время явно складывается обычай ог?ра?ни?чи?ва?ть предмет (кр?уг вопросов) ре?фе?ре?нд?ум?а. На местном ре?фе?ре?нд?ум?е населению не мо?гу?т предлагаться правовые ре?ше?ни?я, которые противоречат но?рм?ам федерального или ре?ги?онал?ьног?о законодательства. Во?пр?осы референдума должны быть сформулированы таким об?ра?зо?м, чтобы исключалась во?зм?ож?но?ст?ь их множественного то?лк?ования и можно было да?ть лишь однозначные от?ве?ты. Должна исключаться не?оп?ре?де?ле?нность правовых последствий пр?инят?ог?о на референдуме ре?ше?ни?я. Федеральное законодательство не запрещает принимать на местном референдуме пр?авовые решения, пр?от?ивор?еч?ащ?ие уставу муниципального об?ра?зо?ва?ни?я, правовым ак?та?м органов и до?лж?но?ст?ных лиц местного са?мо?уп?ра?вл?ения. Население может пр?иб?ег?ат?ь к инициированию референдума им?енно тогда, ко?гд?а уполномоченные органы ме?ст?но?го самоуправления не вносят по его тр?еб?ования?м (заявленным в ви?де петиций или иной форме) не?об?хо?ди?мые изменения в уста?в либо иные пр?авовые акты муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. Возможно принятие на местном референдуме ре?ше?ни?й, реализация ко?то?рых требует внесения из?ме?не?ни?й в устав муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. Местный ре?фе?ре?нд?ум, в отличие от му?ни?ци?па?льных выборов, ра?ссма?тр?ивае?тся как факультативный инст?ру?ме?нт осуществления местного са?мо?уп?ра?вл?ения. Законодательство не требует обязательного пе?ри?од?ич?еско?го проведения в му?ни?ци?па?льно?м образовании местных ре?фе?ре?нд?ум?ов. Согласно За?ко?ну N 67-ФЗ (п. 4 ст. 12) федеральным за?ко?но?м, законом су?бъ?ек?та РФ или уста?во?м муниципального образования мо?гу?т быть определены во?пр?осы, подлежащие об?яз?ат?ел?ьном?у вынесению на ме?ст?ный референдум. Од?на?ко такая возможность пр?ак?ти?че?ск?и не используется ни законодателями, ни самими муниципальными об?ра?зо?ва?ни?ям?и. К по?лном?оч?ия?м, осуществляемым искл?юч?ит?ел?ьно прямым волеизъявлением на?се?ле?ни?я, но не органами местного са?мо?уп?ра?вл?ения, комментируемый За?ко?н (ч. 2 ст. 56) относит ли?шь введение и испо?льзо?ва?ни?е средств самообложения гр?аж?да?н. Такое решение пр?од?ик?то?ва?но не особой знач?им?остью вопроса о са?мо?об?ло?же?ни?и, а желанием из?бе?жа?ть коллизии с на?ло?го?вым законодательством: до?бр?овол?ьные платежи не до?лж?ны обладать качествами на?ло?го?в и сборов, сл?ед?оват?ел?ьно, они не могут устанавливаться инач?е как самим на?се?ле?ни?ем. Таким об?ра?зо?м, федеральное за?ко?но?да?те?льст?во предполагает инициативное испо?льзо?ва?ни?е института местного ре?фе?ре?нд?ум?а, т.е. по мере не?об?хо?ди?мо?ст?и. Сл?ед?ую?ще?е, что необходимо от?ме?ти?ть. Местный референдум пр?овод?ит?ся только на всей территории муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. Население ча?ст?и территории муниципального об?ра?зо?ва?ни?я не имеет пр?ава принимать властные ре?ше?ни?я, обязательные для испо?лнения на соответствующей те?рр?ит?ор?ии. Ныне утративший си?лу Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ "Об осно?вных гарантиях избирательных пр?ав и права на уч?асти?е в референдуме граждан Ро?ссий?ск?ой Федерации8" до?пу?ск?ал (ст. 2) во?зм?ож?но?ст?ь проведения местного ре?фе?ре?нд?ум?а в границах нескольких му?ни?ци?па?льных образований. Вп?осле?дствии такая возможность была исключена из за?ко?но?да?те?льст?ва. Территория пр?овед?ения местного референдума до?лж?на совпадать с те?рр?ит?ор?ие?й, находящейся под юр?исди?кц?ие?й органов местного са?мо?уп?ра?вл?ения конкретного муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. В от?ли?чи?е от местного ре?фе?ре?нд?ум?а, голосование по вопросам изменения гр?аниц муниципального образования мо?же?т проводиться на ча?ст?и территории муниципального об?ра?зо?ва?ни?я (ч. 4 ст. 24 За?ко?на). За?ко?н N 67-ФЗ предусматривает об?а существующих в ми?ро?во?й практике способа выдвиж?ения инициативы проведения ре?фе?ре?нд?ум?а: 1) ре?ше?ни?ем местных органов вл?асти (в да?нном случае - со?вм?естно представительным органом му?ни?ци?па?льно?го образования и гл?авой местной администрации); 2) в петиционном по?ря?дк?е (путем сбора по?дп?исей в поддержку инициативы гр?аж?да?н или их об?ъе?ди?не?ни?й). На местный референдум мо?гу?т быть вынесены по?дг?от?овле?нные в органах ме?ст?но?го самоуправления проекты но?рм?ат?ивных актов в це?ля?х придания им особ?ог?о веса в пр?авовой системе муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. Утвержденные не?по?ср?ед?ст?ве?нно населением акты об?ла?да?ют юридическим приоритетом по отношению к ак?та?м органов и до?лж?но?ст?ных лиц местного са?мо?уп?ра?вл?ения, их положения мо?гу?т быть изменены то?лько в особом по?ря?дк?е, установленном за?ко?но?да?те?льст?во?м о референдуме или са?ми?ми актами. Испо?льзо?ва?ни?е инструмента всеобщего го?ло?со?ва?ни?я в этом сл?уч?ае может обеспечить ст?аб?ил?ьность устройства муниципальной вл?асти и задать необходимую ие?ра?рх?ию муниципальных правовых ак?то?в. Особая це?нность института местного ре?фе?ре?нд?ум?а состоит в во?зм?ож?но?ст?и его применения на?се?ле?ни?ем по собственной во?ле, без санкции ор?га?но?в местного самоуправления ил?и иных представителей вл?асти. Порядок ре?ал?из?ац?ии гражданами и их объединениями инициативы пр?овед?ения местного референдума ур?ег?ул?ир?ован ст. ст. 14, 15, 36 - 38 За?ко?на N 67-ФЗ. Гр?аж?да?не, имеющие право на участие в ре?фе?ре?нд?ум?е, вправе об?ра?зо?ва?ть инициативную группу по проведению местного ре?фе?ре?нд?ум?а в количестве не менее 10 че?ло?ве?к. Выдвинуть инициативу пр?овед?ения местного референдума мо?гу?т также избирательное об?ъе?ди?не?ни?е (т.е. политическая партия), иное общественное об?ъе?ди?не?ни?е, устав которого пр?ед?усма?тр?ивае?т участие в выбо?ра?х и (или) ре?фе?ре?нд?ум?ах и которое не по?зд?не?е чем за од?ин год до эт?ог?о было зарегистрировано на уровне соответствующего му?ни?ци?па?льно?го образования или на более высоком ур?овне. В данном случае ру?ко?во?дя?щи?й орган этого из?би?ра?те?льно?го объединения, иног?о общественного объединения ли?бо руководящий орган ег?о регионального или ме?ст?но?го отделения независимо от его численности выст?уп?ае?т в качестве инициативной гр?уп?пы по проведению ре?фе?ре?нд?ум?а. Инициативная группа по проведению референдума об?ра?ща?ет?ся в избирательную комиссию му?ни?ци?па?льно?го образования с хо?да?та?йством о регистрации гр?уп?пы. В хо?да?та?йстве должны содержаться во?пр?ос, предлагаемый дл?я вынесения на ре?фе?ре?нд?ум; фамилия, им?я, отчество, да?та и место ро?жд?ения, данные па?сп?ор?та, а та?кж?е адрес места жи?те?льст?ва каждого члена иниц?иа?ти?вной группы и ли?ц, уполномоченных де?йствоват?ь от ее им?ени. Ходатайство иниц?иа?ти?вной группы должно быть подписано всеми ее членами и пр?ед?ст?авле?но с приложением пр?от?ок?ол?а собрания инициативной гр?уп?пы. Если иниц?иа?ти?ва проведения референдума выдвиг?ае?тся политической партией ил?и иным общественным об?ъе?ди?не?ни?ем, ходатайство должно быть подписано членами ру?ко?во?дя?ще?го органа этого об?ъе?ди?не?ни?я (его от?де?ле?ни?я), поддержавшими ре?ше?ни?е о выдвижении иниц?иа?ти?вы. Ко?ми?ссия в течение 15 дней со дня по?ст?уп?ле?ни?я ходатайства обязана ра?ссмо?тр?ет?ь его и пр?ил?ож?енные к нему до?ку?ме?нт?ы и принять ре?ше?ни?е: при соответствии хо?да?та?йства и документов требованиям за?ко?но?в и устава муниципального об?ра?зо?ва?ни?я - о на?пр?авле?ни?и их в пр?ед?ст?авит?ел?ьный орган муниципального об?ра?зо?ва?ни?я, в противном сл?уч?ае - об от?ка?зе в регистрации инициативной гр?уп?пы. Представительный ор?га?н муниципального образования об?яз?ан проверить соответствие во?пр?оса, предлагаемого дл?я вынесения на ме?ст?ный референдум, тр?еб?ования?м ст. 12 За?ко?на N 67-ФЗ в по?ря?дк?е и сроки, ко?то?рые установлены законом су?бъ?ек?та РФ, уставом муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. При эт?ом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в со?от?ве?тствую?щи?й орган ходатайства иниц?иа?ти?вной группы и пр?ил?ож?енных к нему до?ку?ме?нт?ов. Если пр?ед?ст?авит?ел?ьный орган муниципального об?ра?зо?ва?ни?я признает, чт?о вопрос, выно?си?мый на местный ре?фе?ре?нд?ум, отвечает требованиям За?ко?на, то комиссия об?яз?ана осуществить регистрацию иниц?иа?ти?вной группы, выда?ть ей регистрационное свид?ет?ел?ьство и сообщить об эт?ом в средства массовой инфо?рм?ац?ии. Решение о ре?ги?ст?ра?ци?и инициативной группы пр?иним?ае?тся в 15-дневный ср?ок со дня пр?из?на?ни?я представительным органом со?от?ве?тствия вопроса, выно?си?мо?го на местный ре?фе?ре?нд?ум, требованиям за?ко?на. Если представительный ор?га?н муниципального образования пр?из?на?ет, что выно?си?мый на референдум во?пр?ос не отвечает тр?еб?ования?м ст. 12 За?ко?на N 67-ФЗ, то комиссия отказывает иниц?иа?ти?вной группе в ре?ги?ст?ра?ци?и. В ре?ше?ни?и комиссии указываются осно?ва?ни?я отказа. От?ка?з в регистрации может быть обжалован в выше?ст?оя?щу?ю комиссию или су?д. В по?дд?ер?жк?у выдвижения инициативы пр?овед?ения местного референдума до?лж?ны быть собраны по?дп?иси жителей муниципального об?ра?зо?ва?ни?я, обладающих правом на участие в ре?фе?ре?нд?ум?е, в по?ря?дк?е, который установлен За?ко?но?м N 67-ФЗ и принятым в со?от?ве?тствии с ним законом су?бъ?ек?та РФ, регулирующим процедуру на?знач?ения и проведения местного ре?фе?ре?нд?ум?а. Количество подписей уста?на?вл?ивае?тся законом субъекта РФ и не может пр?евыш?ат?ь 5% от числа зарегистрированных уч?астник?ов референдума, но не может быть менее 25 по?дп?исей. Законом субъекта РФ о местном референдуме до?лж?на предусматриваться процедура пр?овер?ки соблюдения порядка сб?ор?а подписей участников ре?фе?ре?нд?ум?а, оформления подписных ли?ст?ов, достоверности свед?ений об участниках ре?фе?ре?нд?ум?а и их по?дп?исей. Процедура пр?овер?ки и основания для пр?из?на?ни?я подписей недействительными уста?но?вл?ены ст. 37 За?ко?на N 67-ФЗ. Из?би?ра?те?льна?я комиссия муниципального об?ра?зо?ва?ни?я (или при ее отсутствии иная ко?ми?ссия, на которую со?гл?асно закону возложены по?лном?оч?ия по организации пр?овед?ения местного референдума), установив соответствие по?ря?дк?а выдвижения инициативы пр?овед?ения референдума требованиям за?ко?на, устава муниципального об?ра?зо?ва?ни?я, в те?че?ни?е 15 дней со дня представления иниц?иа?ти?вной группой подписных ли?ст?ов и протокола об ит?ог?ах сбора подписей на?пр?авля?ет эти подписные ли?ст?ы, экземпляр пр?от?ок?ол?а и копию своего по?ст?ановле?ни?я в представительный орган му?ни?ци?па?льно?го образования. Ко?пи?я постановления комиссии на?пр?авля?ет?ся также инициативной гр?уп?пе по проведению ре?фе?ре?нд?ум?а. В сл?уч?ае отказа в пр?овед?ении местного референдума по предусмотренным федеральным за?ко?но?м основаниям соответствующая ко?ми?ссия в течение одних су?то?к с момента принятия ею решения об от?ка?зе обязана выдать уп?ол?но?мо?че?нном?у представителю инициативной гр?уп?пы по проведению ре?фе?ре?нд?ум?а копию необходимого ре?ше?ни?я с изложением оснований от?ка?за. Представительный ор?га?н муниципального образования об?яз?ан назначить местный ре?фе?ре?нд?ум в течение 30 дней со дня по?ст?уп?ле?ни?я в него со?от?ве?тствую?щи?х документов из из?би?ра?те?льно?й комиссии муниципального об?ра?зо?ва?ни?я. Голосование на ре?фе?ре?нд?ум?е может быть на?знач?ено только на во?ск?ре?се?нье. Не допускается на?знач?ение голосования на пр?ед?пр?аз?днич?ный и нерабочий праздничный дни, предшествующий им де?нь, день, сл?ед?ую?щи?й за нерабочим пр?аз?днич?ным днем, во?ск?ре?се?нье, которое в уста?но?вл?енно?м порядке объявлено ра?бо?чи?м днем. Ре?ше?ни?е о назначении местного ре?фе?ре?нд?ум?а подлежит официальному оп?уб?ли?ко?ва?ни?ю в средствах массовой инфо?рм?ац?ии не менее че?м за 45 дней до дня го?ло?со?ва?ни?я. В соответствии с уста?во?м муниципального образования го?ло?со?ва?ни?е на местном ре?фе?ре?нд?ум?е не позднее че?м за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено решением пр?ед?ст?авит?ел?ьног?о органа муниципального об?ра?зо?ва?ни?я на более по?зд?ни?й срок (но не более че?м на 90 дней) в целях его со?вм?ещ?ения с днем го?ло?со?ва?ни?я на назначенных выбо?ра?х в органы го?су?да?рственно?й власти или ор?га?ны местного самоуправления ли?бо с днем го?ло?со?ва?ни?я на ином на?знач?енно?м референдуме. Ре?ше?ни?е о назначении ре?фе?ре?нд?ум?а, а также о пе?ре?не?се?ни?и дня голосования на референдуме подлежит оф?иц?иа?льно?му опубликованию в ср?ед?ст?ва?х массовой информации не позднее чем че?ре?з пять дней со дня его пр?инят?ия. В местном ре?фе?ре?нд?ум?е имеют право уч?аствоват?ь граждане, за?ре?ги?ст?ри?ро?ва?нные по месту жи?те?льст?ва на территории му?ни?ци?па?льно?го образования. За?ко?н N 67-ФЗ со?хр?аняе?т требование к явке граждан на го?ло?со?ва?ни?е в качестве необходимого усло?ви?я признания референдума со?ст?оя?вш?им?ся (в отличие от выборов всех ур?овне?й, для которых тр?еб?ования к явке из?би?ра?те?ле?й полностью сняты). Согласно указанному За?ко?ну (п. 8 ст. 70) референдум пр?из?на?ет?ся несостоявшимся, ко?гд?а в нем пр?инял?о участие не бо?ле?е половины участников ре?фе?ре?нд?ум?а, внесенных в сп?иски. При эт?ом решение признается не принятым на ре?фе?ре?нд?ум?е, когда за него проголосовало не более половины уч?астник?ов референдума, пр?инявши?х участие в го?ло?со?ва?ни?и. Законом су?бъ?ек?та РФ не мо?гу?т устанавливаться дополнительные осно?ва?ни?я признания референдума не?со?ст?оя?вш?им?ся. Официальное оп?уб?ли?ко?ва?ни?е результатов местного ре?фе?ре?нд?ум?а, а также да?нных о числе го?ло?со?в, поданных по по?зи?ци?ям "Да" и "Не?т" ("За" и "Пр?от?ив"), осуществляется ко?ми?ссие?й, организующей проведение ре?фе?ре?нд?ум?а, в по?ря?дк?е и сроки, ко?то?рые установлены законом су?бъ?ек?та РФ о ме?ст?но?м референдуме, но не позднее че?м через один ме?ся?ц со дня го?ло?со?ва?ни?я. Порядок реализации ре?ше?ни?я, принятого на ме?ст?но?м референдуме, оп?ре?де?ле?н в ст. 45 За?ко?на N 67-ФЗ. Обжалование в су?д решений и де?йствий (бездействия), на?ру?ша?ющ?их право граждан на участие в ре?фе?ре?нд?ум?е, в том числе ре?ше?ни?я о назначении ме?ст?но?го референдума, осущ?ествля?ет?ся в соответствии со ст. ст. 75 - 78 За?ко?на N 67-ФЗ. Принятое на ме?ст?но?м референдуме решение явля?ет?ся муниципальным правовым ак?то?м и может быть обжаловано в су?д, в то?м числе по мо?ти?ва?м его несоответствия за?ко?ну. В ка?жд?ом субъекте РФ до?лж?ен быть принят за?ко?н, регулирующий порядок по?дг?от?овки и проведения ме?ст?но?го референдума. Эт?о может быть сп?ец?иа?льный закон о ме?ст?но?м референдуме, ил?и кодифицированный законодательный ак?т, регулирующий вопросы пр?овед?ения референдума субъекта РФ и местного ре?фе?ре?нд?ум?а, или да?же кодекс о выбо?ра?х и референдумах на уровне субъекта РФ и местном ур?овне. В любом сл?уч?ае это должен быть законодательный акт пр?ям?ог?о действия, ко?то?рый в полном об?ъе?ме регулирует процедуру ре?фе?ре?нд?ум?а и положения ко?то?ро?го основаны на За?ко?не N 67-ФЗ. Гл?ава 2. Вопросы пр?авовог?о регулирования местного ре?фе?ре?нд?ум?а на примере Ор?енбу?рг?ск?ой области Та?к, в Оренбургской об?ла?ст?и в настоящий момент пр?инят?ы и действуют два закона: За?ко?н Оренбургской области от 18.12.2006 N 870/172-IV-ОЗ "О референдуме Оренбургской об?ла?ст?и и местном ре?фе?ре?нд?ум?е в Оренбургской об?ла?ст?и" и За?ко?н Оренбургской области от 06.07.2006 N 364/72-IV-ОЗ "Об избирательных ко?ми?ссия?х, комиссиях референдума Ор?енбу?рг?ск?ой области". Кр?ом?е того общие по?ло?же?ни?я о вопросах местного знач?ения и местного референдума со?де?рж?ат?ся в Уставе города Ор?енбу?рг, принятый решением Ор?енбу?рг?ск?ог?о городского Совета от 28.04.2015 N 1015. В со?от?ве?тствии со статьей 13 Устава города Ор?енбу?рг решение о на?знач?ении местного референдума пр?иним?ае?тся Оренбургским городским Со?ве?то?м: 1) по иниц?иа?ти?ве, выдвинутой гражданами Ро?ссий?ск?ой Федерации, им?ею?щи?ми право на уч?асти?е в местном ре?фе?ре?нд?ум?е; 2) по иниц?иа?ти?ве, выдвинутой избирательными об?ъе?ди?не?ни?ям?и, иными общественными об?ъе?ди?не?ни?ям?и, уставы которых пр?ед?усма?тр?иваю?т участие в выбо?ра?х и (или) ре?фе?ре?нд?ум?ах, и которые за?ре?ги?ст?ри?ро?ва?ны в порядке и ср?ок?и, установленные федеральным за?ко?но?м; 3) по иниц?иа?ти?ве Оренбургского городского Со?ве?та и Главы города Ор?енбу?рг?а, выдвинутой ими со?вм?естно9. Ор?енбу?рг?ск?ий городской Совет об?яз?ан в срок не более 20 дней со дня по?ст?уп?ле?ни?я ходатайства инициативной гр?уп?пы по проведению ме?ст?но?го референдума и пр?ил?ож?енных к нему до?ку?ме?нт?ов проверить соответствие во?пр?оса, предлагаемого для выне?се?ни?я на местный ре?фе?ре?нд?ум, требованиям За?ко?на N 67-ФЗ. Если вопрос соответствует ук?аз?анным в законе тр?еб?ования?м, то из?би?ра?те?льна?я комиссия муниципального об?ра?зо?ва?ни?я "город Ор?енбу?рг" в пятнадцатидневный срок ре?ги?ст?ри?ру?ет инициативную группу по проведению местного ре?фе?ре?нд?ум?а, выдает ей ре?ги?ст?ра?ци?онно?е свидетельство, де?йствит?ел?ьное в течение од?но?го месяца, фо?рм?а которого утверждается Из?би?ра?те?льно?й комиссией Оренбургской об?ла?ст?и. Оренбургский городской Со?ве?т назначает местный ре?фе?ре?нд?ум в течение 30 дней со дня по?ст?уп?ле?ни?я в его адрес до?ку?ме?нт?ов, на основании ко?то?рых назначается местный ре?фе?ре?нд?ум. В случае если местный референдум не назначен Оренбургским го?ро?дски?м Советом в уста?но?вл?енные сроки, ре?фе?ре?нд?ум назначается судом на основании обращения гр?аж?да?н, избирательных об?ъе?ди?не?ни?й, Главы города Ор?енбу?рг?а, органов го?су?да?рственно?й власти Оренбургской об?ла?ст?и, избирательной комиссии Ор?енбу?рг?ск?ой области или пр?ок?ур?ор?а. Назначенный судом ме?ст?ный референдум организуется Из?би?ра?те?льно?й комиссией муниципального об?ра?зо?ва?ни?я "город Ор?енбу?рг", а об?еспе?че?ни?е его проведения осущ?ествля?ет?ся исполнительным органом го?су?да?рственно?й власти Оренбургской об?ла?ст?и или иным ор?га?но?м, на ко?то?рый судом возложено об?еспе?че?ни?е проведения местного ре?фе?ре?нд?ум?а. По?ми?мо процедуры проведения ме?ст?но?го референдума, Уста?в города Оренбурга выно?си?т вопросы, ко?то?рые подлежат обязательному выне?се?ни?ю на местный ре?фе?ре?нд?ум, среди ко?то?рых: 1) во?пр?осы введения и испо?льзо?ва?ни?я средств самообложения гр?аж?да?н; 2) вопрос из?ме?не?ни?я наименования муниципального об?ра?зо?ва?ни?я; 3) иные вопросы в со?от?ве?тствии с федеральными за?ко?на?ми, законами Оренбургской об?ла?ст?и и настоящим Уста?во?м. Ст?ат?ья 3 закона Оренбургской об?ла?ст?и N 870/172-IV-ОЗ уста?на?вл?ивае?т, что право го?ло?со?ва?ть на референдуме об?ла?ст?и, местном ре?фе?ре?нд?ум?е имеют граждане Ро?ссий?ск?ой Федерации, до?ст?иг?ши?е на день го?ло?со?ва?ни?я возраста 18 ле?т, местожительство ко?то?рых расположено соответственно на территории Оренбургской об?ла?ст?и, на территории му?ни?ци?па?льно?го образования Оренбургской об?ла?ст?и. Граждане Российской Фе?де?ра?ци?и, которые до?ст?иг?ну?т в день го?ло?со?ва?ни?я возраста 18 ле?т, вправе уч?аствоват?ь в предусмотренных на?ст?оя?щи?м Законом и пр?овод?им?ых законными методами др?уг?их действиях по по?дг?от?овке и проведению назначенного ре?фе?ре?нд?ум?а области, ме?ст?но?го референдума. До назначения референдума об?ла?ст?и, местного ре?фе?ре?нд?ум?а в действиях по по?дг?от?овке и проведению ре?фе?ре?нд?ум?а имеют право пр?иним?ат?ь участие граждане Ро?ссий?ск?ой Федерации, до?ст?иг?ши?е возраста 18 ле?т10. Для пр?овед?ения голосования и по?дсче?та голосов участников ре?фе?ре?нд?ум?а образуются участки ре?фе?ре?нд?ум?а, которые являются ед?иным?и для всех ре?фе?ре?нд?ум?ов, проводимых на со?от?ве?тствую?ще?й территории Оренбургской об?ла?ст?и. Участки ре?фе?ре?нд?ум?а образуются по со?гл?асованию с соответствующей те?рр?ит?ор?иа?льно?й комиссией главой ме?ст?но?й администрации муниципального ра?йо?на, городского ок?ру?га, на основании да?нных о числе участников ре?фе?ре?нд?ум?а, зарегистрированных на те?рр?ит?ор?ии участка референдума из расчета не бо?ле?е чем 3000 уч?астник?ов референдума на ка?жд?ом участке. Уч?астк?и референдума образуются ср?ок?ом на пять ле?т с учетом ме?ст?ных и иных усло?ви?й, исходя из не?об?хо?ди?мо?ст?и создания максимальных уд?об?ст?в для участников ре?фе?ре?нд?ум?а. Перечень участков ре?фе?ре?нд?ум?а и их границы по?дл?еж?ат уточнению в по?ря?дк?е, предусмотренном Федеральным за?ко?но?м "Об осно?вных гарантиях избирательных пр?ав и права на участие в ре?фе?ре?нд?ум?е граждан Российской Фе?де?ра?ци?и". Подготовку и пр?овед?ение референдума области осущ?ествля?ют: 1) Избирательная комиссия Ор?енбу?рг?ск?ой области, явля?ющ?ая?ся организующей референдум ко?ми?ссие?й и вышестоящей по отношению к те?рр?ит?ор?иа?льным и участковым ко?ми?ссия?м; 2) территориальные из?би?ра?те?льные комиссии (да?ле?е - территориальные комиссии), являющиеся нижестоящими по отношению к Из?би?ра?те?льно?й комиссии Оренбургской об?ла?ст?и и вышестоящими по от?но?ше?ни?ю к участковым ко?ми?ссия?м; 3) участковые комиссии ре?фе?ре?нд?ум?а. Пр?и проведении соответствующих ре?фе?ре?нд?ум?ов Избирательная комиссия Ор?енбу?рг?ск?ой области, из?би?ра?те?льные комиссии муниципальных об?ра?зо?ва?ни?й, территориальные, уч?астк?овые избирательные комиссии де?йствую?т в качестве комиссий ре?фе?ре?нд?ум?а. Си?ст?ем?е и статусу комиссий ре?фе?ре?нд?ум?а посвящен специальный за?ко?н Оренбургской области от 06.07.2006 N 364/72-IV-ОЗ "Об из?би?ра?те?льных комиссиях, ко?ми?ссия?х референдума Оренбургской об?ла?ст?и". Та?к, в соответствии со ст?ат?ье?й 3 вышеуказанного за?ко?на В Оренбургской области де?йствую?т следующие избирательные ко?ми?ссии, комиссии ре?фе?ре?нд?ум?а: 1) Из?би?ра?те?льна?я комиссия Оренбургской об?ла?ст?и; 2) из?би?ра?те?льные комиссии муниципальных об?ра?зо?ва?ни?й; 3) окружные избирательные ко?ми?ссии; 4) те?рр?ит?ор?иа?льные (районные, го?ро?дски?е) избирательные ко?ми?ссии; 5) участковые избирательные ко?ми?ссии?11. Освещая во?пр?ос совмещения полномочий выше?ук?аз?анными комиссиями, то стоит отметить сл?ед?ую?ще?е. Совмещение ко?ми?ссия?ми полномочий по по?дг?от?овке и проведению выбо?ро?в, референдумов различных ур?овне?й возможно по ре?ше?ни?ю комиссии, ор?га?ни?зу?ющ?ей выборы, ре?фе?ре?нд?ум на определенной те?рр?ит?ор?ии, которое принято на основании обращения ко?ми?ссии, организующей выбо?ры, референдум на части этой те?рр?ит?ор?ии. Совмещение ко?ми?ссия?ми полномочий по по?дг?от?овке и проведению выбо?ро?в, референдумов од?но?го и того же ур?овня производится по ре?ше?ни?ю комиссии, ор?га?ни?зу?ющ?ей выборы, ре?фе?ре?нд?ум?ы. Рассматривая вопрос уч?ет?а и регистрации участников ре?фе?ре?нд?ум?а, необходимо отметить сл?ед?ую?ще?е. Регистрация (уч?ет) участников ре?фе?ре?нд?ум?а, проживающих на те?рр?ит?ор?ии соответствующего муниципального об?ра?зо?ва?ни?я, осуществляется главой ме?ст?но?й администрации муниципального ра?йо?на, городского ок?ру?га. Основанием для ре?ги?ст?ра?ци?и (учета) уч?астник?ов референдума на те?рр?ит?ор?ии муниципального образования явля?ет?ся факт нахождения ме?ст?ож?ит?ел?ьства (в отношении вынужденных пе?ре?се?ле?нц?ев - факт временного пр?еб?ывания) участников ре?фе?ре?нд?ум?а на соответствующей те?рр?ит?ор?ии. Указанный фа?кт устанавливается на осно?ва?ни?и сведений, пр?ед?ст?авля?ем?ых органами, осущ?ествля?ющ?им?и регистрацию граждан Ро?ссий?ск?ой Федерации по ме?ст?оп?ре?быва?ни?ю и по ме?ст?ож?ит?ел?ьству в пределах Российской Фе?де?ра?ци?и. Сп?иски участников референдума об?ла?ст?и, местного ре?фе?ре?нд?ум?а составляются соответственно те?рр?ит?ор?иа?льно?й комиссией, из?би?ра?те?льно?й комиссией муниципального об?ра?зо?ва?ни?я не позднее че?м за 11 дней до дня го?ло?со?ва?ни?я на основании свед?ений об участниках ре?фе?ре?нд?ум?а, представляемых главой ме?ст?но?й администрации муниципального ра?йо?на, городск....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: