VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проведение мониторинга финансового состояния и вероятности банкротства организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012243
Тема: Проведение мониторинга финансового состояния и вероятности банкротства организации
Содержание






































































1

Введение

     Одним из ключевых аспектов успешного управления финансовыми ресурсами служит мониторинг его финансового состояния. Финансовое состояние организации является важным фактором принятия решения как для владельцев организаций, акционеров, инвесторов, кредиторов, ее партнеров, так и для работников организации и государства, а также для всех иных заинтересованных лиц.

     В современных рыночных реалиях, характеризующихся нестабильностью ситуации, появляется большое количество препятствий действующим субъектам, в связи с этим огромное внимание уделяется мониторингу финансового состояния организации, так как он дает возможность определить, в какой степени в данной организации ведется режим экономии ограниченных ресурсов, насколько эффективно использовались материальные, финансовые и трудовые ресурсы; прибыльно ли работало предприятие; проводились ли мероприятия по обновлению основных средств, ускорению оборачиваемости оборотных средств, улучшению качества оказываемых услуг. В следствие чего мониторинг финансового состояния представляется важнейшей исходной отправной точкой для подготовки и обоснования управленческих решений, первостепенной задачей которого является всеобъемлющее, системное исследование финансовой и производственно-хозяйственной деятельности для получения объективной оценки достигнутых результатов деятельности и определение возможных путей дальнейшего повышения эффективности и качества работы.

     Если предприятие характеризуется устойчивым финансовым положением, оно обладает возможностями для выполнения производственных планов и обеспечения нужд производства требуемыми ресурсами, поэтому своевременный мониторинг финансового состояния предприятий направлен на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, соблюдение расчетной дисциплины, приведение баланса собственного и


2

заемного капитала к оптимальному пропорциональному соотношению и наиболее эффективного его использования.

     Таким образом, анализ финансового состояния предприятия является важным инструментом выявления его места в рыночной среде, что обусловило выбор данной темы работы. Исходя из выше изложенного, тема является актуальной.

     Целью исследования является проведение мониторинга финансового состояния и вероятности банкротства организации, а также разработка рекомендаций по его оздоровлению.

     В соответствии с целью выпускной квалифицированной работы были поставлены следующие задачи:

Изучение теоретических основ финансового анализа ООО «PepsiCo»; Провести диагностику финансового состояния ООО «PepsiCo»;

Оценить вероятность банкротства ООО «PepsiCo»;

Разработать  рекомендации  по  оздоровлению  финансового  состояния

ООО «PepsiCo».

Провести анализ охраны труда в ООО «PepsiCo»

Объектом   исследования   является   организация   ООО   «PepsiCo»,

специализирующегося на напитках и продуктах питания.

Предметом исследования выступает финансовое состояние организации

ООО «PepsiCo».

     Теоретической и методической базой исследования выступили труды российских и зарубежных ученых по проблемам финансового состояния. Особое внимание уделялось публикациям периодической печати, в том числе специализированным изданиям, которые непосредственно посвящены

вопросам анализа финансового состояния, устойчивости и платёжеспособности.

      Информационной базой исследования выступила финансовая отчетность анализируемого предприятия за 2013-2017 гг.



3

     Результаты работы имеют практическую значимость и могут применяться в практике управления финансами ООО «PepsiCo» с целью улучшения финансового состояния предприятия.



































































4

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ООО «PEPSICO»



1.1 Организационно-правовая характеристика ООО «PepsiCo»



  ООО «PepsiCo» — первая в России и СНГ и вторая в мире компания, производящая продукты питания и напитки.

     История компании PepsiCo началась в XIX веке. В августе 1898 года Калеб Брэдхем (Caleb Bradham), владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, штат Северная Каролина, придумал рецепт освежающего напитка из орехов колы и ванили, который получил название «Pepsi-Cola». В 1902 году на свет появилась компания — The Pepsi-Cola Company.

     К 1956 году Pepsi продается по всему миру и производится на 149 заводах в 61 стране.

     В 1961 году на рынок вышла компания ООО «Frito-Lay». Она была создана в результате объединения двух известных компаний: Fritos, созданной Элмером Дулином (Elmer Doolin) в 1932 году, и Lay’s, основанной Германом В. Лэйем (Herman W. Lay) в 1938 году. Fritos производила популярные кукурузные чипсы, а Lay’s специализировалась — на картофельных.

     Историческое слияние The Pepsi-Cola Company и производителя соленых закусок Frito-Lay произошло в 1965 году — так родилась современная компания PepsiCo. Ключевую роль в слиянии двух компаний сыграл в то время вице-президент компании Дон (Дональд) Кендалл, кому, кстати, принадлежит идея развёртывания бизнеса компании в СССР. Уже в 1970 году объем продаж компании PepsiCo перешел отметку в 1 миллиард долларов.

     К 1986 году к корпорации был присоединен третий по величине производитель безалкогольных напитков — 7-Up International, а затем и компания Mug Root Beer.

     В 1998 году PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana, а в 2001 — компанию по выпуску каш и хлопьев

5

Quaker Oats вместе с ее подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade.

     В 2010 году к компании были присоединены крупнейшие боттлеры (Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas), что позволило PepsiCo стать второй по величине компанией в мире, производящей продукты питания и напитки.

     Приобретение в 2008 году компании «Лебедянский» и покупка в 2011 году компании «Вимм-Билль-Данн», специализирующейся на соках, молочных продуктах и детском питании, сделала PepsiCo лидером по производству продуктов питания и напитков в России и СНГ.

     ООО «PepsiCo» - это общество с ограниченной ответственностью. Деятельность, которого регулируется на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации (гл.4 ст. 87-94), Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Устава ООО

«PepsiCo».

     Обществом с ограниченной ответственностью ООО «PepsiCo» учреждено двумя физическими лицами. Уставный капитал ООО «PepsiCo» разделен на равные доли определенных учредительными документами.

     Основной принцип ООО «PepsiCo» – «Ответственно к Цели», идея обеспечения устойчивого роста за счет инвестиций в здоровое будущее людей

и планеты. Предлагая своим потребителям широкий ассортимент продуктов питания, работая над снижением своего воздействия на окружающую среду и развивая культуру вовлеченности и разнообразия среди сотрудников, PepsiCo

стремится создать баланс между ростом прибыли и улучшением мира, в котором мы живем.

     ООО «PepsiCo» видит свою ответственность в том, чтобы постоянно улучшать все сферы жизни в мире, где компания осуществляет свою социальную, экономическую и экологическую деятельность – с тем, чтобы завтрашний день был лучше сегодняшнего.

Миссия	ООО «PepsiCo» — быть лучшей в мире компанией-6

производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Компания стремимся обеспечить доход своим инвесторам, создавая возможности для роста и процветания сотрудников, деловых партнеров и общества в тех регионах, где существует компания. И во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами — честность, последовательность и справедливость.

     Видение компании заключается в разумном использовании ресурсов окружающей среды, на действиях, приносящих пользу обществу, а также на обязательстве по увеличению доходов акционеров, что позволит сделать ООО

«PepsiCo» по-настоящему стабильной и устойчивой компанией. Ответственно к цели: компания берет на себя обязательство достигать

успеха в бизнесе и высоких финансовых результатов и при этом вносить положительный вклад в жизнь всего общества. Этот подход они называют «Ответственно к цели» (Performance with Purpose).

     О подходе к достижению высокой финансовой эффективности компания говорит открыто и честно — «мы стремимся принести доход нашим учередителям. Обращаясь к социальным вопросам и проблемам окружающей среды, мы также выполняем свою цель: устойчивое развитие в отношении общества, окружающей среды и сотрудников»

Активы компании расположены примерно в 100 странах мира.

Генеральным	директором	ООО	«PepsiCo»	является	Индра	Нуйи.

Директором ООО «PepsiCo» в России является - Сильвиу Попович.

     На заводах и предприятиях компании работают более 3 млн. человек по всему миру, в России – 900 тыс. человек.

     Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной и Южной Америки, Японии, Индии, Китае, Корее и России.

     В состав ООО «PepsiCo» входит около 20 заводов на территории России. Действующие мощности компании позволяют производить более 10 000 млрд



7

тонн/литров продукции в год. Ключевая отрасль: производство и сбыт продуктов питания.

     В России PepsiCo представлена более чем ООО "PepsiCo" имеет 37 филиалов, 11 обособленных подразделений. Инвестиции ООО «PepsiCo» в экономику РФ составляют более 45 млрд. рублей. В 2012 году в семью ООО

«PepsiCo» вошла основанная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» – крупнейший производитель молочных продуктов и напитков в России и СНГ.

     Крупнейшими брендами компании в России являются: «Lay’s», «Cheetos», «Хрусteam», «Я», «Фруктовый Сад», «Тонус», «Pepsi», «Lipton», «Mirinda», «7 Up», «Аква Минерале», «Adrenalin Rush», «Русский дар», «Tropicana», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «БиоМакс», «Имунеле», «J7», «Любимый сад», «100% Gold», «Ессентуки», «Родники России», «Агуша» и «Здрайверы».

     Организационная структура ООО "PepsiCo" постоянно изменялась за все время существования компании, постоянно подстраиваясь под изменяющиеся условия внешней среды, для того чтобы оставаться конкурентно способным компаниям на рынке. На сегодняшний день организационная структура представлена следующими отделами:


1.2 Анализ основных количественных и качественных показателей деятельности ООО «PepsiCo»


   Достижения, компании ООО «PepsiCo» являются показательными, так как она добилась лидерства на рынке данного сегмента. Все они основаны на инновационном подходе компании, агрессивном маркетинге и слаженной работы всех департаментов.

 Далее приведём динамику основных показателей деятельности компании с 2013-2017 года.



8

.

   По данным таблицы 1 видно, что за анализируемый период выросла выручка на 44 712 601 тыс. рублей, за счет роста себестоимости и валовой прибыли. Основными причинами увеличения себестоимости продукции на

ООО «PepsiCo» стали: удорожание потребляемого сырья и увеличение общепроизводственных и общехозяйственных затрат. Таким образом, на себестоимость продукции в условии настоящей экономической ситуации большее влияние оказывают внешние факторы, нежели внутренние.

  Прибыль от продаж за анализируемый период уменьшилась на 3 247 995 тыс. рублей, за счет увеличения валовой прибыль. Этому способствовало увеличение коммерческих расходов, а именно рост затрат на рекламу и транспортировку продукции покупателю, амортизацию торгового оборудования, сертификацию продукции, и управленческих расходов - содержание административных зданий и помещений, расходы на приобретение офисного оборудования, канцелярских принадлежностей, командировочные и представительские расходы.

  Прибыль до налогооблажения увеличилась на 1 918 506 тыс. рублей, за счет роста выручки, прочих доходов и процентов к получению. Этому способствовало рост объемов продаж и изменение ассортимента продаж. В 2016 году вышел в производство совершенно новый напиток «Аква Минерале», который быстро оказался лидером продаж.

Далее проведем анализ производства продукции, ООО «PepsiCo», данные представим в виде таблицы 2. Весь товарный ассортимент корпорации объединим в 4 группы: соки, детское питание, закуски и снэки и безалкогольные газированные напитки.




   Как видно из таблицы 2, производство безалкогольных напитков держится на протяжении всего анализируемого периода на высоком уровне, наблюдаются ярко выраженный рост по всему ассортименту компании, а

9

именно увеличением производства на 133 598 430 млрд/ тонн, который вызван разными факторами, во-первых увеличением спроса продукции, во-вторых улучшением качества и, в-третьих, предоставлением бонусов и скидок. Целью компании на анализируемый период было повышение производства, а задача состояла в поддержании и увеличении его высокого уровня.


1.3 Анализ положения предприятия ООО «PepsiCo» на рынке



     ООО «PepsiCo» использует инновационный подход, который связан с выводом новых уникальных продуктов. Новые уникальные продукты – это новые покупатели. Новые покупатели – это лидирующая доля рынка. В настоящее время в Москве PepsiCo Боттлинг Групп (ПБГ), так как она является обособленным подразделением ООО «PepsiCo». продолжает свою агрессивную политику в области продаж и маркетинга. В середине 2002 года торговая марка «PepsiCo» стала лидером в сегменте коласодержащих напитков в России. Четыре вкуса PepsiCo заняли около 12% всего объема продаж газированных напитков в России. Это сопровождалось следующими промо – национальными кампаниями:

     Вывод на рынок напитков вкуса Cherry, Twist (ранее чем Кока Кола), а также новогодний вкус PepsiCo Блю.

     Для привлечения дополнительных покупателей детского возраста от 6 до 14 лет, которые предпочитают апельсиновые и лимонные напитки – «Покемоны – собери их всех» и «Супер-Пупер Перемена» (Mirinda)

     Рынок столовых и минеральных вод – один из самых стремительно развивающихся в России.

     Торговая марка компании ООО «PepsiCo» «Аква Минерале» является брендом №1 на этом рынке и обеспечивает значительную часть доходов компании ООО «PepsiCo». Это один из рынков, с выходом, на который опоздала Кока Кола с торговой маркой БонАква. «Тайна двух океанов»;

«Римские каникулы с Аква Минерале» обеспечили большую приверженность


10

покупателей торговым маркам.

     Одним из самых популярных во всем мире является негазированный напиток на основе чая. Инновационный подход ООО «PepsiCo» показывает еще одним серьезным наступлением на конкурента, заключив партнерское соглашение с всемирно известной Unilever (Lipton tea) для сотрудничества в области продаж холодного чая.

     Еще один рынок, на котором ООО «PepsiCo» уже потеснила своего главного конкурента – рынок Энергетических напитков. Как заявляет сама компания «Мы будем не просто лидировать, а доминировать в этой категории». Основные игроки рынка – напитки B 52, Батарейка, Red Bull, Burn, Adrenaline rush и многие другие, которая занимает 58% рынка всех энергетических напитков.

     Рынок соков. Сегмент соков и нектаров является одним из самых быстрорастущих в России и занимает более 46% рынка всех безалкогольных напитков. За последние четыре года прирост этой категории в среднем составляет 36% в год. По оценкам экспертов, к 2020 году Россия выйдет на 2-е место в мире по объему потребления соков и нектаров (данные Business Analytica).

     Достижения, компании PepsiCo Кола являются показательными, так как она добилась лидерства на рынке данного сегмента. Все они основаны на инновационном подходе компании, агрессивном маркетинге и слаженной работы всех департаментов.


1.4 Основные принципы компании ООО «PepsiCo»



Компания выполняет обязательства, следуя шести основным принципам. Компания постоянно стремиться к тому, чтобы заботиться о клиентах,

потребителях и мире, в котором мы живем. Их вдохновляет дух конкуренции на рынке, и они направляют его на принятие решений, которые принесут пользу компании, а также клиентам и потребителям. Успех компании зависит


11

от того, насколько хорошо руководство понимает клиентов и потребителей во всех странах, в которых работает компания. Они не жалеют сил, чтобы доказать: компании не все равно, и руководство понимает, как важно быть щедрыми и отзывчивыми.

Продавать только ту продукцию, которой можно гордиться.

  Настоящая проверка стандартов – когда сотрудники сами пробуют и подтверждают качество продуктов, которые продает компания. Такая уверенность помогает обеспечить качество продукции, начиная от закупки сырья до момента, когда готовый продукт оказывается в руках потребителя.

  Говорить открыто и честно. Компания рассказывает обо всем, а не только о том, что удобно и выгодно для достижения личных целей. Они несут ответственность не только за то, чтобы коммуникации были открытыми, честными и точными, но и за то, чтобы их правильно понимали.

Сбалансировать краткосрочные и долгосрочные планы.

Принимая любое решение, компания стремится обеспечить баланс между краткосрочными и долгосрочными рисками и преимуществами для компании. Это помогает создать основу для стабильного роста и обеспечить актуальность идей и решений сегодня и в будущем.

   Максимально использовать преимущества индивидуальных различий и вклада каждого. Сотрудники компании — это люди с разными взглядами, идеями, опытом и мировоззрением. Такое разнообразие открывает новые перспективы для работы, способствует инновациям, помогает найти новые возможности на рынке. Уважать других и преуспевать вместе. Общий успех зависит от взаимного уважения как внутри компании, так и за ее пределами. Сотрудники компании должны работать вместе, как часть команды, и легко находить общий язык друг с другом. Руководство ценит индивидуальные достижения каждого сотрудника, но при этом осознаем важность работы в команде для выполнения поставленных целей на уровне компании в целом.

Задачи в области корпоративного управления и ценности:





12

  Используя мощную структуру корпоративного управления, добиться того, чтобы компания постоянно находилась в верхней четверти по набору индикаторов корпоративного управления. Гарантировать приверженность PepsiCo ценностям компании для реализации устойчивого роста: наделять сотрудников полномочиями, гарантируя их ответственный подход к делу, и строить взаимное доверие.



























































13

2 ПОНЯТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ

ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ



2.1. Сущность финансового анализа предприятия



     Финансовый анализ организации определяет ее конкурентоспособность. Он отражает все стороны деятельности организации, ее конечные результаты, которые интересуют не только менеджеров и весь коллектив работников самой организации, но и ее собственников, кредиторов, инвесторов, поставщиков и других деловых партнеров.

           В целом, можно говорить, что основной целью финансового анализа является получение определенного числа приоритетных показателей,

дающих объективную картину финансового состояния предприятия. При этом менеджеров и аналитиков может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую перспективу. Оценка финансового состояния позволяется выявить изменения в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе, выявить основные факторы, вызывающие изменения в финансовом состоянии, спрогнозировать основные тенденции финансового состояния.

     Роль, понятие, виды и основные направления оценки финансового состояния предприятия

     Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности организации. От него во многом зависит стабильность и эффективность деятельности организации, финансовое состояние определяет потенциал организации в деловом сотрудничестве, оценивает степень гарантированности экономических интересов организации и ее партнеров.

     В анализе применяют различные методики для определения финансово-хозяйственного состояния организаций. Однако, ключевые принципы и последовательность процедуры анализа являются идентичными и имеют незначительные отличия. Методика анализа представляет собой совокупность


14

аналитических процедур используемых для определения состояния его финансово-хозяйственной деятельности1.

     Главной целью анализа финансового состояния организации является своевременность выявления и устранения недостатков в финансово-хозяйственной деятельности. При этом необходимо уделять особое внимание для поиска резервов улучшения его платежеспособности и финансовой устойчивости. В современной отечественной экономической литературе финансовое состояние субъекта хозяйствования трактуется с различных позиций, при этом отсутствует единый методологический подход к его определению, что затрудняет построение универсальных практических методик анализа

     Главная цель анализа финансового состояния - получение нескольких ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих по возможности объективную и точную картину финансового состояния организации, ее финансовых результатов (прибылей и убытков), изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Полученные параметры и результаты показывают, по каким конкретным и приоритетным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния организации, т. е. служат основой для принятия управленческих решений.

     Постоянный и оперативный анализа позволяет избежать последствий неэффективных финансовых решений о вложении средств в то или иное направление бизнеса, которые могут иметь необратимый характер.

     Финансовое здоровье предприятия характеризует его способность успешно развиваться под влиянием внутренних и внешних факторов.

Рассмотрим внутренние факторы, которые можно разделить по группам.

1.Организационно-управленческие факторы.





1 Пучкова Н. В. Анализ методов оценки финансового состояния органи-зации / Н. В. Пучкова // Символ науки. – 2016. – №3. – С. 131–134.


15

     Уровень финансовой устойчивости предприятий совершенствуется при условии соблюдения ряда требований относительно структуры управления:

 	соответствие организационно-производственной структуре предприятия;

простота, прозрачность и неприемлемость двойного подчинения;

стратегическое управление на уровне корпорации, а текущее – на уровне предприятий;

двухсторонняя связь информационных потоков; наличие должностных инструкций работников.

Трудовые  ресурсы  –  это  работники  предприятия.  Эффективное

использование трудовых ресурсов положительным образом сказывается на финансовой устойчивости предприятия. Вложения в трудовые кадры рассматриваются как долгосрочные инвестиции, и являются важным фактором конкурентоспособности предприятия. Чтобы добиться высоких результатов деятельности предприятия нужны хорошо подготовленные работники. Повысить квалификацию персонала предприятия – значит обеспечить быструю реакцию работников на изменения рынка, а также адаптацию к частым изменениям структуры производства.

     Качество менеджмента также влияет на устойчивость предприятия. Характер отношений между руководителем и работниками сказывается на

производительности работников. На эффективность управления предприятием в значительной степени влияет личность руководителя, уровень его профессионализма, образования, знаний в области экономически, навыков и умений, знаний в юридической области, духовного развития и здоровья. Совершенство системы управления может быть достигнуто посредством объединения всех функций управления.

     В современных условиях конкуренция на предприятиях достаточно высока, особенно явно это проявляется на иностранных производствах. В условиях отсутствия государственного протекционизма и снижения государственных закупок объективной необходимостью становится

16

появление службы маркетинга. Маркетинговая структура предприятия определяется размером, ресурсами предприятия, сложившейся структурой управления маркетингом, спецификой выпускаемой продукции и рынков реализации.

     Изучение, оценка и сегментация рынка, оценка конкурентов, определение потребности в предлагаемой продукции, позиционирование продукции – инструменты маркетинга для обеспечения устойчивости предприятия.

2. Производственные факторы.

     Увеличение объема производства продукции. Чтобы обеспечить устойчивость предприятия нужно определить минимально необходимый объем производства продукции, при котором предприятие достигает точки безубыточности, т.е. не приносит прибыли и покрывает убытки. Таким образом, предприятие обеспечивает прибыльное производство, производя продукцию сверх определенного минимально необходимого безубыточного объема.

     Посредством изменения структуры производства продукции предприятие может влиять на свои экономические показатели и, соответственно, на конечные результаты деятельности. Чтобы повлиять на доход в сторону его увеличения, можно увеличить в структуре продукции удельный вес дорогостоящей или высокорентабельной продукции. При этом долю низкорентабельной продукции нужно уменьшить, оставив неизменной величину объема производства. То есть при том же ассортименте продукции можно менять структуру продукции.

     Повышая качество продукции, предприятие может добиться увеличения спроса на нее и повышения цен, что в свою очередь означает увеличение прибыли предприятия и, как следствие повышает платежеспособность.

     Если предприятие обеспечить необходимыми основными фондами и полностью их загрузить, это приведет к повышению эффективности

производства.	Имеющиеся	производственные	фонды	определяют


17

производственную мощность предприятия, от которой зависит объем выпуска продукции. Необходимое количество и ассортимент основных фондов определяют исходя из плановой потребности в них, рассчитанной по плану выпуска продукции.

     Рост эффективности использования основных фондов может быть достигнуть за счет роста их фондоотдачи посредством увеличения объемов производства продукции и сокращения остатков основных фондов. Также повысить эффективность использования основных средств может быть достигнута посредством их замены или модернизации, роста уровня надежности и срока службы оборудования, улучшения системы планово-предупредительного ремонта, внедрения индустриальных методов ремонта и централизации, совершенствования эксплуатации и содержания основных фондов, своевременного обновления основных фондов и быстрого их освоения, а также за счет сокращения времени простоев.

     Чтобы повысить эффективность использования оборотных средств нужно снизить материалоемкость продукции путем увеличения объема выпуска, уменьшить расход на единицу продукции, снизить стоимость оборотных средств. Снизить расход материальных средств можно путем совершенствования техники и технологии производства, использования качественного сырья, максимального использования отходов, уменьшения потерь при хранении путем систематической проверки состояния складских помещений, уменьшения заготовительно-складских и транспортных расходов, комплексного использования сырья.

     Снизить себестоимость продукции помогут также совершенствование структуры управления предприятия за счет ликвидации излишних звеньев управления. Это высвобождает управленческий персонал, вследствие чего сокращаются расходы на управление, и совершенствуется организационная структура, так как ликвидируются убыточные подразделения, не представляющие производственной и социальной ценности для предприятия.




18

     Чтобы снизить себестоимость продукции, нужен рост производительности труда, что достигается уменьшением трудоемкости продукции путем внедрения достижений науки и техники, совершенствования организации производства и труда, механизации производственных процессов. Рост производительности труда влечет за собой рост оплаты труда. При этом необходимо соблюдать принцип опережения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, чтобы наращивать темпы расширенного воспроизводства.

     На эффективную деятельность предприятия в значительной степени оказывает влияние уровень развитости его инфраструктуры, что позволяет обеспечить условия наращивания объемов производства, повышать качество производимой продукции, обеспечивать бесперебойность процесса производства и покрывать потребности предприятия в квалифицированных кадрах.

3. Финансово-экономические факторы.

     Финансовое состояние, по мнению Т. М.Каретниковой [13, с. 52], может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Поэтому финансовая деятельность фирмы должна быть направлена на обеспечение сбалансированных потоков поступлений и расходования денежных средств, на достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Финансовое состояние организации – это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений организации и поэтому определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов [26, с. 34].




19

     Финансовое состояние обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, а также скоростью оборота производственных фондов и особенно

оборотных средств». Финансовое состояние проявляется «в платежеспособности предприятий, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет» [16, с. 286].

     Исходя из содержания определения финансового состояния, можно сделать следующий основополагающий вывод о том, что финансовое состояние предприятия выражается в: рациональности структуры активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников; эффективности использования имущества и рентабельности продукции; степени его финансовой устойчивости; уровне ликвидности и платежеспособности предприятия.

     В процессе хозяйственной деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и, как следствие, изменяется финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость, стабильность зависят от результатов его производственной и коммерческой деятельности [44, с.42]. Итак, можно сделать вывод, что «финансовое состояние» является более широким понятием, чем «финансовая устойчивость», а финансовая устойчивость выступает одной из составных частей характеристики финансового состояния предприятия.

     В целом, понятие финансовое состояние можно охарактеризовать следующим образом: финансовое состояние можно понимать как точечную характеристику всего процесса кругооборота капитала по оси времени,

которая  отражает  одновременно  способность предприятия  к  дальнейшему


20

функционированию и развитию: под финансовым состоянием понимается экономическая категория, которая отражает состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия саморазвиваться на определенный период времени.

     Основные характеристики финансового состояния – состав и размещение средств, структура их источников, скорость оборота капитала, способность пред-приятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме и многие другие.

     Финансовое состояние характеризуется размещением средств предприятия, его инвестиционной деятельностью; особо необходимо отметить наличие планово-контрольного аспекта данной категории: данная категория дает характеристику-степени размещения и использования средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников согласно поставленным планам, а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств; под финансовым состоянием понимается платежеспособность предприятия, так как данная категория характеризует степень обеспеченности или необеспеченности предприятия финансовыми ресурсами для обеспечения его хозяйственной деятельности; финансовое состояние является составной частью экономического потенциала предприятия, которая отражает его финансовые результаты деятельности. Возможность хозяйствующего субъекта достигнуть поставленные цели с помощью материальных, трудовых и финансовых ресурсов называется экономическим потенциалом. Можно выделить две его стороны: имущественное и финансовое положение предприятия. Таким образом, устойчивость промышленного предприятия является основной его общей устойчивости, которая характеризуется оптимальной структурой источников формирования имущества и их эффективным использованием, что усиливает финансовую независимость предприятия. Уровень финансовой устойчивости в значительной степени зависит от эффективного


21

производственного процесса и реализации продукции, что выражается в стабильности уровня получаемой прибыли. Иными словами, это стабильность финансового положения предприятия, которая обеспечивается достаточным уровнем собственного капитала в структуре источников финансирования.

     Анализ финансовой устойчивости позволяет исследовать фактические данные, находить резервы увеличения эффективности производства, давать оценку результатов деятельности, принимать управленческие решения, разрабатывать стратегию развития предприятия.

      В результате этого, становится видна финансовая устойчивость предприятия, что позволяет поддерживать ее на благоприятном уровне, и поддерживать ее на благоприятном уровне, и разрабатывать эффективные
мероприятия, способствующие росту Продолжение таблицы 3 финансовой устойчивости компании (см таблицу 3)





   Деление по признаку источника возникновения на внутреннюю и внешнюю финансовую устойчивость обусловлено тем, что предприятия является одновременно объектом и субъектом рыночных отношений в экономике.

   Внутренняя финансовая устойчивость предприятия зависит от деятельности внутренних факторов самого предприятия. Внешняя устойчивость практически не подвластна предприятию.

К внутренним факторам относятся:

-состав и структура финансовых ресурсов;

-оптимальный состав и структура активов;

Состав и структура выпускаемой продукции.

   По отношению к предприятию, внешняя устойчивость хара.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44