VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проведение анализа и оценки финансового состояния организации и разработка мероприятий по его улучшению

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000044
Тема: Проведение анализа и оценки финансового состояния организации и разработка мероприятий по его улучшению
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования. Деятельность любой организации, и в первую очередь коммерческой, выражается в ее финансовом состоянии, одной из важнейших характеристик которого является финансовая устойчивость. Под ней понимается стабильность деятельности, обусловленная эффективным функционированием, позволяющим развиваться в долгосрочной перспективе в условиях преодоления внешних и внутренних ограничений при сохранении платежеспособности, рентабельности и удовлетворительности структуры баланса.
     В настоящее время многие коммерческие организации по различным причинам, как внешним, так и внутренним, испытывают различного рода кризисные состояния: от технической просрочки платежа по кредиту до остановки производства, в том числе из-за несвоевременных или отсутствующих инвестиций в модернизацию производства. Любой кризис, независимо от его масштаба, ведет к ухудшению их финансового состояния и наносит ущерб собственникам, работникам, рынку и экономике в целом. Однако вначале кризисные явления затрагивают финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, что, в свою очередь, сказывается на эффективности использования активов, а, следовательно, на результатах деятельности.
     Оказавшись на грани банкротства, то есть неспособности расплатиться с существующими долгами без существенного влияния на результативность деятельности, перед собственником возникает вопрос о целесообразности привлечения дополнительного финансирования, инвестирования. Он может воспользоваться как собственными, так и заемными источниками средств. В этих условиях важным является оценить потенциал восстановления платежеспособности предприятия. Оценка потенциала позволяет принять решение о реструктуризации предприятия и применении активных действий по восстановлению прибыльности операций, платежеспособности и ликвидности либо о ликвидации, а значит подготовке предприятия к продаже: разработке и реализации программы повышения стоимости.
     Целью исследования в выпускной квалификационной работе является проведение анализа и оценки финансового состояния организации и разработка мероприятий по его улучшению. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические основы финансового анализа организации;
     - провести анализ финансового состояния ООО «Умный дом»;
     - определить мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Умный дом».
     Предметом исследования являются экономические отношения по обеспечению платежеспособности предприятий в условиях рыночного типа хозяйствования.
     Объектом является оценка финансового состояния ООО «Умный дом».
     Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, методические рекомендации по оценке финансового состояния организаций.
     Рекомендации, предложенные в данной выпускной квалификационной работе, могут быть использованы в практической деятельности по оценке и укреплению платежеспособности организаций, а доступность для восприятия и простота выполнения расчетов предлагаемой методики анализа организации позволит использовать ее разным категориям пользователей, как внутренним, так и внешним.
     В дореформенный период проблемам учета, планирования, анализа затрат на производство, калькулирования себестоимости уделялось большое внимание. Это были одни из центральных проблем в системе улучшения результатов деятельности предприятия. Им посвятили свои труды такие отечественные ученые, как А.Ф. Аксененко, П.С. Безруких, А.Ш. Маргулис, С.С. Сатубалдин, С.А. Стуков, Н.Г. Чумаченко и многие другие. Однако, переход к рыночным отношениям вызвал необходимость пересмотра методологии и методов учета, анализа и управления производством.
     Вопросы анализа в системе управления достаточно актуальны и для стран с развитой рыночной экономикой. Им посвящают свои работы видные ученые зарубежных стран: Р. Вандер Вил, В. Говиндараджан, К. Друри, Д.Сигел, Дж. Фостер, Ч.Т. Хорнгрен, Д. Шанк, А. Яругова и др.
     Многие работы отечественных авторов посвящены проблемам адаптации методологии и методики учета и анализа, апробированных в зарубежных странах, к российским условиям. Это работы О.В. Ефимовой, В.В. Ковалева, С.А. Николаевой, А.Д. Шеремета и др.
     Тем не менее, ряд проблем теоретического и прикладного характера совершенствования учета и анализа в системе управления в условиях формирования рыночных отношений является актуальным.
     Информационную базу исследования составили нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также монографические и другие издания.
     Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: методы научной абстракции; метод анализа и синтеза; графический метод.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической, практических глав, заключения и списка литературы. Во введении дается обоснование темы данной работы, указываются ее цель, задачи, актуальность. Теоретическая глава содержит в себе теоретические основы финансового анализа организации. Во второй главе проводится общий финансовый анализ объекта исследования.  На основании проведенного анализа в третьей главе разработаны мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Умный дом». Завершающей главой является заключение, в котором собраны краткие выводы, обобщающие изложенный в работе материал.
Глава 1 Теоретические основы финансового анализа организации
1.1 Сущность финансового анализа и его задачи
     Эволюция развития финансового анализа характеризуется богатой историей. Истоки анализа уходят в глубокое прошлое, поэтому определить первых его основоположников достаточно сложно. Элементы анализа отслеживаются и на расцвете человеческой деятельности - каменном веке, и в системе манориального учета и аудита в феодальной Британии (XII в.), и на современном этапе. Начала данной науки можно увидеть в трудах древних мыслителей Конфуция, Ксенофонта, Аристотеля и других. Придерживаясь традиционного видения этимологии слова "анализ", которое в переводе с греческого (analisis) означает процедуру расчленения объекта и явления на части, напомним, что процедурой, обратной анализу, является синтез (synthesis). Отсюда тандем "анализ - синтез" определяет основу научного исследования. Рассматривая теоретические основы анализа, можно отметить, что он является результатом процесса интеграции нескольких наук, динамически связанного с их дифференциацией. Считаем необходимым также придерживаться классического подхода к трактовке понятия экономического анализа как системы специализированных знаний, связанных с исследованием экономических явлений и процессов в их взаимосвязи и взаимозависимости, раскрывающих тенденции развития, определяющих принятие оптимальных управленческих решений. Методические основы финансового анализа можно увидеть в работах начала ХХ в. по учету, анализу, балансоведению и др., но наиболее интенсивно он стал развиваться в конце XX - начале XXI вв.1
     В современном представлении финансовый анализ - это система знаний, связанная с изучением финансового состояния, тенденций развития объекта исследования, выявлением степени его устойчивости, факторов, ее определяющих, создающих основу для принятия управленческих решений. Важным сегментом финансового анализа является анализ финансового состояния организации, включающий оценку ее ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и т.д. 
      Классические методы оценки состояния предприятия основаны на расчете определенных групп коэффициентов и сравнении их с нормативными (базисными) значениями. Такие методы можно условно разделить на количественные и качественные. В рамках данной работы нас интересуют, в первую очередь, количественные методы анализа.
      В современной практике финансового анализа известны десятки показателей, используемых для количественной оценки состояния организаций. Так как состояние предприятия определяется в первую очередь показателями ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности, то в дальнейшем мы ограничимся рассмотрением этих четырех групп.
      К первой группе относятся коэффициенты ликвидности и платежеспособности, оперирующие соотношениями величин активов компании и величин краткосрочных и долгосрочных обязательств.
      Вторая группа коэффициентов – коэффициенты финансовой устойчивости, показывающие определенные пропорции между отдельными группами активов и пассивов предприятия, а также позволяющие оценить возможность поступательного развития организации без угрозы возникновения кризисных ситуаций2.
      Расчет коэффициентов третей группы – коэффициентов деловой активности, необходим для оценки качества управления организацией по критерию скорости преобразования активов в денежные средства.
      К четвертой группе относятся коэффициенты рентабельности, которые характеризуют относительную эффективность деятельности предприятия и показывают, какие доходы компания извлекает из находящихся в ее распоряжении активов.
      От частных показателей, характеризующих отдельную сторону хозяйствования компании, переходят к комплексным коэффициентам, характеризующим положение предприятия в целом. Примером построения таких моделей можно найти в работах Уолла, Альтмана, Тоффлера и Тисшоу, Зайцевой, Сайфулина и Кадыкова.
      Таким образом, классические методы оценки состояния организации подразумевают расчет определенных групп финансовых коэффициентов, которые затем сравниваются с каким-либо нормативом (базой). Этот подход удобен в применении, но не всегда достаточно информативен, так как не дает возможности проследить взаимосвязи между показателями, а значит, и между явлениями, характеризующимися этими показателями.
      Вместе с тем, определение причинно-следственных связей экономических явлений и процессов, происходящих в организации, является важнейшей задачей финансового и экономического анализа. Решить данную проблему позволяет использование экономико-статистических методов, основанных на анализе факторов.
      Необходимость применения статистических методов (методов многомерного статистического анализа) связана с существованием важной особенности реальных экономических систем, которая практически не учитывается в других системах оценки состояния организации. Экономические наблюдения неизбежно подвержены многочисленным случайным возмущениям, непредсказуемый, вероятностный характер которых проявляется на всех этапах, начиная с процесса получения самих наблюдений и кончая процессом принятия решения. Следовательно, разработка адекватных исследуемым процессам моделей оценки состояния организации неизбежно связана с исследованием случайных величин, что оказывается возможным на основе статистических методов3.
      Для оценки финансового состояния организации более удобно использовать такие методы многомерного анализа как дискриминантный, корреляционный, регрессионный и факторный анализ.
      Целью дискриминантного анализа является классификация объекта на основе измерения его различных характеристик, т.е. отнесение его к одной из нескольких групп (классов) наиболее оптимальным способом. Кластерный анализ – одна из разновидностей дискриминантного анализа, позволяет разбивать множество изучаемых объектов и признаков на однородные группы по ряду критериев, выбираемых пользователем.
      Корреляционный анализ позволяет устанавливать тесноту связи между наблюдениями, которые можно считать случайными и распределенными по нормальному закону. Следует отметить, что корреляционный анализ устанавливает лишь факт степени тесноты связи, не отражая ее причин.
      Регрессионный анализ позволяет установить аналитическое выражение стохастической зависимости между исследуемыми признаками, то есть, в отличие от корреляционного анализа, регрессионный анализ дает возможность определить формализованную связь между исследуемыми признаками.
      Таким образом, статистические методы оценки состояния организации позволяют отразить структуру и особенности проявления исследуемых объектов через описывающие их признаки на всех этапах с учетом всех дестабилизирующих факторов, и количественно описать указанные процессы, используя хорошо развитые методы математической статистики.
      Несмотря на относительную сложность математического аппарата, постановки задачи и интерпретации результатов, методы многомерного статистического анализа дают наглядное представление причинно-следственных связей явлений и процессов, происходящих в организации, а также позволяют объективно оценить результаты проведенной работы через главный показатель качества – достоверность оценки состояния организации.
      В частности, имитационное моделирование используют при выборе наиболее приемлемого варианта развития событий, путем проведения многочисленных имитационных расчетов. Метод построения дерева решений является еще одним инструментом теории принятия решений, однако имеет более общее применение, так как основан на оценке рисков. С помощью линейного программирования в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации решаются задачи, относящиеся к планированию наилучшего применения использования имеющихся ресурсов. На практике метод линейного программирования применяется в системах управленческого учета и внутреннего анализа4.
      В настоящее время наблюдается проникновение методов научного познания из одних наук в другие и поэтому сейчас достаточно сложно отнести тот или иной метод научного познания или практический прием к инструментарию какой-либо отдельной науки. В анализе эта черта проявляется особенно явно, поскольку он связан с обработкой большого количества информации. В связи с этим, в последнее время в финансовом анализе получили распространение такие математические технологии, как нейросетевые методы и нечетко-множественные методы оценки состояния организации.
1.2 Классификация методов и приёмов финансового анализа

      Классические методы оценки состояния организации основаны на расчете определенных групп коэффициентов и сравнении их с нормативными (базисными) значениями. Такие методы можно условно разделить на количественные и качественные. В рамках данной работы нас интересуют, в первую очередь, количественные методы анализа.
      Для оценки финансового состояния предприятия более удобно использовать такие методы многомерного анализа как дискриминантный, корреляционный, регрессионный и факторный анализ.
      Целью дискриминантного анализа является классификация объекта на основе измерения его различных характеристик, т.е. отнесение его к одной из нескольких групп (классов) наиболее оптимальным способом. Кластерный анализ – одна из разновидностей дискриминантного анализа, позволяет разбивать множество изучаемых объектов и признаков на однородные группы по ряду критериев, выбираемых пользователем.
      Корреляционный анализ позволяет устанавливать тесноту связи между наблюдениями, которые можно считать случайными и распределенными по нормальному закону. Следует отметить, что корреляционный анализ устанавливает лишь факт степени тесноты связи, не отражая ее причин.
      Регрессионный анализ позволяет установить аналитическое выражение стохастической зависимости между исследуемыми признаками, то есть, в отличие от корреляционного анализа, регрессионный анализ дает возможность определить формализованную связь между исследуемыми признаками.
      Методы современного факторного анализа направлены на отыскание скрытых закономерностей между факторами и оценки их влияния на результативные показатели, описание изучаемого явления значительно меньшим числом обобщенных факторов, выявление стохастической связи между исходными и обобщенными факторами, построение уравнения регрессии на обобщенных факторах5.
      За сложными взаимосвязями признаков стоит определенная структура, отражающая наиболее существенные черты изучаемой системы, а признаки являются конкретными проявлениями скрытых общих факторов, определяющих эту структуру – в этом заключается основная идея факторного анализа. В связи с этим, одной из наиболее сложных проблем, с которой сталкиваются финансовые аналитики, является отбор показателей, позволяющих оценить комплексное состояние предприятия. В данной ситуации возможны две альтернативы. С одной стороны, включение в состав индикаторов оценки максимального количества переменных позволит в наибольшей степени учесть воздействие тех или иных показателей на общее состоянии компании. С другой стороны, большое количество индикаторов повышает сложность математических расчетов в процессе моделирования, осложняет интерпретацию полученных взаимосвязей.
      Решением данной проблемы может стать применение метода главных компонентов – одной из разновидностей факторного анализа. Использование метода главных компонентов позволяет структурировать исходные данные посредством сведения начальной совокупности тестовых переменных к меньшему их количеству (главные компоненты), при условии сохранения первоначальной информативности данных. Полученные главные компоненты представляют собой линейную комбинацию исходных данных. Кроме того, метод главных компонентов позволяет выявить закономерности, определяемые воздействием внешних и внутренних факторов. Применение такого преобразования значительно сокращает временные затраты на проведение комплексной оценки организации, экономит ресурсы при принятии управленческих решений, упрощает работу аналитиков.
      Несмотря на относительную сложность математического аппарата, постановки задачи и интерпретации результатов, методы многомерного статистического анализа дают наглядное представление причинно-следственных связей явлений и процессов, происходящих на предприятии, а также позволяют объективно оценить результаты проведенной работы через главный показатель качества – достоверность оценки состояния предприятия.
      В частности, имитационное моделирование используют при выборе наиболее приемлемого варианта развития событий, путем проведения многочисленных имитационных расчетов. Метод построения дерева решений является еще одним инструментом теории принятия решений, однако имеет более общее применение, так как основан на оценке рисков. С помощью линейного программирования в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия решаются задачи, относящиеся к планированию наилучшего применения использования имеющихся ресурсов. На практике метод линейного программирования применяется в системах управленческого учета и внутреннего анализа6.
      В настоящее время наблюдается проникновение методов научного познания из одних наук в другие и поэтому сейчас достаточно сложно отнести тот или иной метод научного познания или практический прием к инструментарию какой-либо отдельной науки. В анализе эта черта проявляется особенно явно, поскольку он связан с обработкой большого количества информации. В связи с этим, в последнее время в экономическом анализе получили распространение такие математические технологии, как нейросетевые методы и нечетко-множественные методы оценки состояния предприятия.
1.3 Нормативно-правовой аспект проведения анализа финансовой деятельности в организации
    Основной практической целью осуществления аналитических процедур, является сбор доказательств для выражения обоснованного компетентного мнения. Данная цель может уточняться в рамках проведения конкретной процедуры.
     С учетом мнений ряда специалистов выполнение аналитических процедур включает следующие этапы (рисунок 1). 
     Анализируя показатели платежеспособности компании, можно выявить резервы для улучшения ее кредитоспособности. По общим правилам платежеспособность компании определяется наличием необходимых платежных средств для своевременных расчетов с поставщиками, рабочими и служащими по заработной плате, финансовыми органами, налоговиками, банками и прочими контрагентами.
     
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?  Формулировка, при необходимости - уточнение цели процедуры, постановка ?
?                                  задач                                  ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
                                    \?/
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?                   Определение информационного массива                   ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
                                    \?/
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?   Подбор методик анализа, в том числе выбор приемов и методов анализа,  ?
?          оптимальных для достижения поставленных целей и задач          ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
                                    \?/
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?         Установление критерия при выявлении необычных колебаний         ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
                                    \?/
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?                  Осуществление аналитической процедуры                  ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
                                    \?/
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?      Оценка результатов выполнения процедуры и формулировка выводов     ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Рисунок 1 - Этапы выполнения аналитических процедур
    
     Для того чтобы оценить платежеспособность, важно проанализировать, какие средства и каким образом могут быть мобилизованы для предстоящих расчетов. По общему правилу предприятие платежеспособно, когда его активы превышают внешние обязательства (как краткосрочные, так и долгосрочные). В качестве показателей оценки платежеспособности организации, по мнению автора, необходимо использовать финансовые коэффициенты. При этом все указанные коэффициенты имеют общепринятые рекомендуемые значения.
     Оценить платежеспособность и надежность компании в настоящее время, а также спрогнозировать изменение ее платежеспособности в будущем можно на основании данных финансовой отчетности. Исходной информацией для анализа являются данные бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках).
     Платежеспособность организации характеризуют:
     - коэффициент общей платежеспособности:
     
     КОП = (НМА + ОС + ПЗ + НЗП + ГП) : ЗС,                                      (1.1)
     
     где НМА - нематериальные активы;
     ОС - основные средства;
     ПЗ - производственные запасы;
     НЗП - незавершенное производство;
     ГП - готовая продукция;
     ЗС - заемные средства.
     Рекомендуемое значение больше либо равно 1;
     - коэффициент финансовой независимости:
     
     КФН = СК : ЗС,                                                                                 (1.2)
     
     
     где СК - собственный капитал;
     ЗС - заемные средства.
     Рекомендуемое значение больше или равно 0,5;
     - коэффициент концентрации заемного капитала:
     
     ККЗК = ЗС : Б,                                                                                  (1.3)
     
     где ЗС - заемные средства;
     Б - валюта баланса.
     Рекомендуемое значение меньше либо равно 0,5;
     - коэффициент задолженности:
     
     КЗД = ЗС : СК,                                                                                  (1.4)
     
     где ЗС - заемные средства;
     СК - собственный капитал.
     Рекомендуемое значение меньше или равно 1;
     - коэффициент инвестирования:
     
     КИ = СК : ВНЕОБ,                                                                                  (1.5)
     
     где СК - собственный капитал;
     ВНЕОБ - внеоборотные активы.
     Рекомендуемое значение больше или равно 1.
     Результаты анализа ликвидности важны в первую очередь для внутренних и внешних пользователей информации. Несмотря на то, что показатели ликвидности имеют рекомендуемые нормативные значения, они не всегда приемлемы для оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности конкретной компании.
     Оценка ликвидности организации предполагает использование как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютный показатель оценки ликвидности организации - это чистые оборотные активы, показывающие сумму оборотных средств, которые останутся у организации после погашения за их счет всех краткосрочных обязательств. Абсолютный показатель рассчитывают по следующей формуле:
     
     ЧОА = ОбА - КО,                                                                                  (1.6)
     
     где ЧОА - чистые оборотные активы;
     ОбА - оборотные активы;
     КО - краткосрочные обязательства.
     Рекомендуемое значение больше 0, поскольку у компании после погашения всех краткосрочных обязательств должны остаться оборотные средства для продолжения осуществления текущей деятельности.
     Относительные показатели оценки ликвидности - это финансовые коэффициенты ликвидности. К коэффициентам, характеризующим ликвидность организации, относят:
     - коэффициент мгновенной ликвидности:
     
     КМЛ = ДС : КО,                                                                                  (1.7)
     
     где ДС - денежные средства:
     КО - краткосрочные обязательства.
     Рекомендуемое значение больше или равно 0,2;
     - коэффициент абсолютной ликвидности:
     
     КАБЛ = (ДС + КФВ) : КО,                                                                      (1.8)
     
     где ДС - денежные средства;
     КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
     КО - краткосрочные обязательства.
     Рекомендуемое значение больше либо равно 0,3;
     - коэффициент быстрой ликвидности:
     
     КБЛ = (ДС + КФВ + КДЗ) : КО,                                                            (1.9)
     
     где ДС - денежные средства;
     КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
     КДЗ - краткосрочная дебиторская задолженность;
     КО - краткосрочные обязательства.
     Рекомендуемое значение больше или равно 0,8;
     - коэффициент средней ликвидности:
     
     КСЛ = (ДС + КФВ + КДЗ + З) : КО,                                                     (1.10)
     
     где ДС - денежные средства;
     КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
     КДЗ - краткосрочная дебиторская задолженность;
     З - запасы;
     КО - краткосрочные обязательства.
     Рекомендуемое значение больше или равно 1,2;
     - коэффициент критической ликвидности:
     
     ККЛ = (ДС + КФВ + КДЗ + З + ПОА) : КО,                                     (1.11)
     
     где ДС - денежные средства;
     КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
     КДЗ - краткосрочная дебиторская задолженность;
     З - запасы;
     ПОА - прочие оборотные активы;
     КО - краткосрочные обязательства.
     Рекомендуемое значение больше либо равно 1,7;
     - коэффициент текущей ликвидности:
     
     КТЛ = ОбА : КО,                                                                                  (1.12)
     
     где ОбА - оборотные активы;
     КО - краткосрочные обязательства.
     Рекомендуемое значение больше или равно 2.
     Иными словами, ликвидность компании базируется на постоянном поддержании объективно необходимого соотношения между тремя ее составляющими - собственным капиталом, привлеченными активами и использованными средствами путем оперативного управления всеми их структурными элементами.
     Показатели ликвидности в первую очередь указывают на способность компании погасить обязательства в текущий момент.
      Итак, рассмотрев теоретические аспекты основ финансового анализа организации можно сделать следующие выводы.
      Финансовый анализ – это изучение основных показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации с целью принятия заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и прочих решений. Финансовый анализ является частью более широкого понятия "экономический анализ".
      Классические методы оценки состояния предприятия подразумевают расчет определенных групп финансовых коэффициентов, которые затем сравниваются с каким-либо нормативом (базой). Этот подход удобен в применении, но не всегда достаточно информативен, так как не дает возможности проследить взаимосвязи между показателями, а значит, и между явлениями, характеризующимися этими показателями.
      Вместе с тем, определение причинно-следственных связей экономических явлений и процессов, происходящих на предприятии, является важнейшей задачей финансового и экономического анализа. Решить данную проблему позволяет использование экономико-статистических методов, основанных на анализе факторов.
     В современной практике финансового анализа известны десятки показателей, используемых для количественной оценки состояния организаций. Так как состояние предприятия определяется в первую очередь показателями ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности, то в дальнейшем мы ограничимся рассмотрением этих четырех групп.
     
     Обобщив результаты исследования, проведенного нами в первой главе, составим схему дальнейшей технологии проведения анализа финансового состояния ООО «Умный дом». Для этого вначале дадим организационно-экономическую характеристику ООО «Умный дом», проведем анализ финансово-экономической деятельности ООО «Умный дом» за 2011-2013 год, далее рассмотрим перспективы развития организации.  
     
      
      


Глава 2 Анализ финансового состояния ООО «Умный дом»
     2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Умный дом»
     Общество с ограниченной ответственностью «Умный дом», создано на основании решения общего собрания участников общества в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Зарегистрировано 19 марта 2012 года Инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска. 
     Общество является юридическим лицом, свою деятельность осуществляет на основании Устава и действующего законодательства РФ.
     Юридический адрес: РФ, 644047, г. Омск, ул. Челюскинцев, дом 85.
     Общество создано для осуществления предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли и удовлетворения экономических и социальных потребностей участников общества.
     Для этого Уставом предусмотрены следующие виды деятельности:
      - оптовая торговля бытовой мебелью;
     - оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе)
     - деятельность агентов по оптовой торговле офисным оборудованием и вычислительной техникой.
     Экономический отдел предприятия отвечает за обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на основании которой принимаются управленческие решения, за решение задач по формированию заявок на финансирование деятельности и составлению отчетности, за рентабельность всего предприятия. В состав отдела входят 3 человека.
В основу деятельности организации заложены следующие принципы: строить работу и развивать компанию только на базе собственных заработанных средств, снижать издержки организации, добиваться максимальной прибыльности своей деятельности, своевременно в полном объеме производить расчеты с бюджетом, повышать заработную плату сотрудникам, исходя из финансовых возможностей организации, качественно и своевременно выполнять все заказы клиентов, максимально использовать режим экономии средств, а также в полной мере использовать выделенные льготы государством.
     Данных принципов построения хозяйственной деятельности организации придерживается из года в год, и это позволяет организации выполнить все принятые на себя обязательства.
     Структура организации представлена на рисунке 2.
     
     Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Умный дом»
     Цель организации ООО «Умный дом» увеличение объема продаж, удержания существующих темпов своего развития, поддержание приемлемого прожиточного уровня жизни работникам и членам их семей. 
     Организация ООО «Умный дом» сотрудничает только с проверенными, надежными поставщиками с мировым именем. 
     На реализуемую продукцию предоставляются все необходимые документы: сертификат происхождения и сертификат соответствия, заверенный печатью завода-изготовителя.
      В своей работе ООО «Умный дом» ориентирована на комплексный и системный подход к решению задач заказчиков, а именно:
     > предоставление заказчикам наиболее выгодных условий работы;
     > ориентированность на удовлетворение интересов и потребностей наших клиентов;
     > индивидуальный подход в работе с каждым клиентом;
     > максимально короткие сроки поставки;
     > предоставление грамотных технических консультаций;
     > гибкий подход в системе оплаты и скидок;
     > обеспечение клиентов необходимой специализированной литературой.
     Основными преимуществами ООО «Умный дом» являются:
     1) Компетентность. Наша компетентность может быть признана только тогда, когда мы превзошли наших конкурентов и, поэтому можем предложить нашим клиентам лучшие решения. Мы уверены, что взяв за основу в работе компетентность, наша продукция и в будущем будет отвечать всем требованиям клиентов.
     2) Сотрудничество. Мы выстраиваем отношения не на сиюминутных потребностях клиентов, а учитываем их долговременные стратегические интересы. Целью нашей деятельности является создание прочных доверительных отношений не только внутри фирмы, но и с нашими партнёрами.
     3) Открытость. Мы работаем в тесном сотрудничестве с клиентами и открыто делимся знаниями, как с нашими заказчиками, так и внутри фирмы.
     4) Уважение. Мы осуществляем руководство на основе честного сотрудничества и уважения наших клиентов, коллег и партнеров.
     5) Креативность. Мы всегда выступаем и поддерживаем креативные идеи, в какой бы области нашей деятельности они не возникали. Мы открыты для новых идей, для нового мышления и их осуществление.
     6) Качество. Мы гарантируем качество и контроль качества поставляемых товаров в соответствии со стандартами и системами качества, связанными с ним.
     7) Развитие и обучение. Мы регулярно проводим обучающие семинары и тренинги для наших специалистов отдела продаж, с целью повышения их профессионализма и технических компетенций, активно участвуем в региональных и международных выставках. Одним из достояний нашей фирмы является ее персонал. Именно ежедневная работа персонала создает положительную репутацию компании, создавая тем самым основу для длительных партнерских отношений с нашими клиентами, заказчиками и партнёрами. 
     Успех ООО «Умный дом» во многом зависит не только от компетентности и профессионализма управления организации, но и о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44