VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Процесс индустриализации и ее мировое значение, а также перечислить основные итоги промышленной революции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011741
Тема: Процесс индустриализации и ее мировое значение, а также перечислить основные итоги промышленной революции
Содержание
  Содержание
  Введение
  Глава 1. История промышленной революции / сущность ???
  1.1. Общая характеристика
  1.2. Предпосылки развития в разных странах
  Глава 2. Результаты промышленной революции
  2.1. Достижения и потери в области науки и культуры
  2.2. Плюсы и минусы
  Заключение
  Список литературы
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

  Введение
Актуальность темы. Промышленная революция XIX века является одним из основных мировых исторических процессов, которое внесло кардинальные изменения в мировую историю развития как экономики, производстве, науки и техники, так и культуры и всего общества. Его опыт не утратил своего значения и сегодня в условиях современной модернизации, поэтому, оглядываясь в прошлое, важно не повторять старых ошибок и не допустить новых.
Промышленная революция знаменовала переход от преобладания аграрного хозяйства с его постоянной угрозой неурожаев и голода к новому этапу в развитии экономики и новому материальному уровню бытия.
  Результатом промышленной революции стал массовый подъем производства; образовалось общество, основой которого являлся рабочий класс; начала формироваться социальная общность, обладающая признаками нации в области культуры, права, единой законодательной базы и имеющая собственные традиции и обычаи. 
Цель работы: изучить процесс индустриализации и ее мировое значение, а также перечислить основные итоги промышленной революции.
Задачи:
- дать общую характеристику процессу промышленной революции;
- указать основные черты технического переворота, предпосылки и причины;
- перечислить главные итоги промышленной революции;
- указать положительные и отрицательные стороны влияния промышленной революции на экономическое развитие стран, общество и культуру.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении показана актуальность темы, поставлена цель и определены задачи.




Глава 1. История промышленной революции
До начала прошлого столетия механизация производства была осуществлена во всех странах, почти все из которых сейчас находятся в списке мировых экономических лидеров. Индустриализация производства повлекла за собой массовые перемены в сложившемся стереотипном мышлении и кардинально изменила основные принципы существования людей, поэтому для этого явления используют термин «революция». 
1.1. Общая характеристика
Ведущей чертой промышленного переворота является переход от аграрного общества к индустриальному, то есть индустриализация – когда натуральное хозяйство сменяется промышленным производством. Суть промышленной революции с технической стороны представляет собой переход от ручного труда к механизированному, с организационной точки зрения – вместо мануфактур были созданы фабрики, на которых использовались системы машин. 
В разных странах этот переход происходил не одновременно, историки определяют началом промышленной революции вторую половину XVIII века и процесс изменений длился большую часть XIX века. Раньше других стран на путь промышленной революции встала Англия – с конца XVIII века, а в России механизация производства была запущена лишь  в середине XIX века. 
Промышленный переворот имел важнейшие экономические и социальные последствия: на первое место в национальном производстве вышла промышленность, опережающими темпами развивались отрасли тяжелой промышленности и новые виды транспорта, получили развитие капиталистические формы организации аграрного производства, торговли, кредитно-денежной сферы, налоговой системы. [цитирование]
Идея промышленной революции была не только в массовом применении машин, но и в изменении общественной структуры в целом. Происходило резкое повышение производительности труда, увеличением роли городов и быстрым ростом городского населения и уровня жизни. Также увеличился экономический рост стран, который до промышленного переворота измерялся лишь в масштабах столетий. В социальной сфере изменения выражались формальным возникновением реального подчинения труда капиталу и формированием двух основных социальных классов капиталистического общества – буржуа и пролетарии.
В. И. Ленин считал, что «переход от мануфактуры к фабрике знаменует полный технический переворот, ниспровергающий веками нажитое ручное искусство мастера, а за этим техническим переворотом неизбежно идет самая крутая ломка общественных отношений производства, окончательный раскол между различными группами участвующих в производстве лиц, полный разрыв с традицией, обострение и расширение всех мрачных сторон капитализма, а вместе с тем и массовое обобществление труда капитализмом». [1]
Основной целью промышленного развития являлся рост сил производства, основанной на крупной машинной индустрии и установлении капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства.
Кроме развития в промышленной сфере и производстве, промышленная революция также …. прогресс в научной сфере. XIX век является временем расцвета классического естествознания, когда была создана единая научная система. Естественные науки устанавливали все более тесную связь с производством. В то время начали появляться первые научно-исследовательские лаборатории, которые работали для развития промышленности. Новые открытия в разных областях науки способствовали развитию металлургии, энергетики, машиностроения, приборостроения, транспорта, химической и другим промышленностям. 
Эпоха становления капитализма также является новой эпохой развития европейской художественной культуры. Именно в эту эпоху сформировались классицизм, романтизм, критический реализм и импрессионизм.






1.2. Предпосылки развития в разных странах
Великобритания
Англия стала первой страной, в которой был запущен процесс индустриализации. Этому поспособствовал бурный всплеск в области изобретений, который был реакцией инженерной мысли на необходимость общества в увеличении объемов промышленного производства вследствие резкой урбанизации и сокращении натурального хозяйства. Отличительной особенность английской промышленной революции является капиталистическая индустриализация, начало которой было положено в хлопчатобумажной промышленности. Эта область производства была более молодой и не знала цеховых предрассудков отрасли. Ко всему прочему она была защищена от иностранной конкуренции запретом на ввоз в Англию хлопчатобумажной ткани.
Видными изобретателями Англии в эпоху промышленной революции были: Д. Кэй («самолетный челнок» для ткацкого станка), Д. Харгривс (механическая прялка «Дженни»), Т. Хайс (ватер-машина), С. Кромптон (мюль-машина), С. Картрайт (механический ткацкий станок), Д. Уатт (паровой двигатель).
Франция
Отличительной чертой промышленного производства во Франции является его затяжной характер. Индустриализация здесь началась намного позже, чем в Англии – лишь в начале XIX века и завершилась только в 60-е годы XIX века победой фабрики над мануфактурой. Но Франция не могла похвастаться таким количеством изобретений, какое было в Великобритании, поэтому механизация производства осуществлялась по большей части за счет массового привоза английских машин. Из французских изобретений наиболее выделяются станки Жаккарда для шелкоткацкого производства.
Германия
Промышленная революция в Германии началась в 30-х годах XIX века. Главной причиной, из-за которой Германия отстала от своих соседей, была политическая раздробленность немецких земель.  Одним из ключевых моментов в подготовке к производственной революции было создание Таможенного союза, объединившего 18 государств Северной Германии. Индустриализация, прежде всего, коснулась текстильной промышленности, а позже и тяжелой промышленности. Немецкое производство стало оснащаться новейшей техникой, благодаря чему продукция была качественней и дешевле английской. Германия стала международным поставщиком оборудования для промышленности и техники. Успехи Германии во многом зависели от преимуществ отставания от других стран в своем начале прогресса в промышленности. Немецкая промышленность использовала технологии для механизации производства из более развитых стран, что позволило Германии в кратчайшие сроки создать собственное машиностроение.
США
Американский промышленный переворот пришелся на начало XIX века, начавшись также с легкой промышленности – как и в Англии это было хлопчатобумажное производство. Промышленником Э.Уитни была изобретена хлопкоочистительная машина, что позволило увеличить объемы обработки сырья, а, следовательно, и производства хлопчатобумажной продукции. Позже переворот охватил и другие промышленные отрасли. Американскому инженеру и изобретателю Р.Фултону приписывают создание первого практически использовавшегося парохода. Благодаря множеству изобретений страна превратилась в мощную промышленно развитую державу.
Россия
В отличие от лидирующих мировых держав, предпосылками для индустриализации в которых послужили буржуазные революции XVII—XVIII веков, переворот в промышленности России начался прежде, чем в стране развернулись буржуазные реформы. Это явление пришлось на 30-40-е годы XIX столетия,  когда в стране еще господствовал феодальный строй. Так же, как и в большинстве европейских стран, механизация производства началась с хлопчатобумажной отрасли, позже она охватила свеклосахарную и писчебумажную отрасли. Новшества в производстве обеспечили высокую производительность труда и увеличение объемов производства. Завершение промышленного переворота в России произошло в 80-90-х годах XIX века.
Глава 2. Результаты промышленной революции
Благодаря тесной взаимосвязи с технологическим развитием в области естественных наук также произошли значительные перемены. 
В огромном комплексе исследовательских работ этого периода определилось три основных направления: исследование строения вещества, изучение проблемы энергии и создание новой физической картины мира. В результате были совершены крупнейшие открытия, такие как явления радиоактивности, строение атома и превращаемость химических элементов. 
С первых десятилетий 19 в. появилось много типов наборных машин, преимущественно в Англии. Были усовершенствованы типографские станки, превращавшиеся в скоропечатные машины. В 1860-х гг. в США и Европе появились ротационные машины, печатавшие одновременно на обеих сторонах бумажной ленты, разматываемой с рулона и прижимаемой к двум барабанам с надетыми на них печатными формами. В результате резко возросла производительность типографий. Развитие полиграфии стимулировало и бурный рост бумажной промышленности. Стала все шире применяться выделка бумаги из древесной массы, впервые предложенная Ф. Келлером в Германии в 1844 г. Наряду с литографией получают все большее применение химические и фотомеханические способы изготовления клише, основанные на гальванопластике и фотографии.
Влияние технического прогресса на культуру также весьма значительно. Научные открытия в области математики, механики, физики, химии, биологии, физиологии, медицины и т. д. опровергли господствовавшее в 18 в. убеждение о том, что весь мир уже познан, основные законы мироздания уже открыты, и осталось лишь научиться ими пользоваться, совершенствуя природу и самих себя. Новые достижения отодвинули горизонты познания, внеся в представления человека с одной стороны, идею о невозможности конечного знания, а с другой — осознание безграничных возможностей человеческого мозга. Использование в повседневной жизни технических новшеств, привыкание к ним и к тем преимуществам, которые они создавали — будь то поездки по железной дороге, электрическое освещение или телефонная связь — формировали новые черты характера человека. Умение обращаться со сложными и не всем понятными станками и приборами, признание преимуществ нового, приобретение или владение им означало «причастность к прогрессу», повышало самооценку человека и его социальную значимость в глазах окружающих. Это делало его решительнее, увереннее в себе. Наличие телеграфного и телефонного сообщения вырабатывало привычку быстро принимать решения, четко и более жестко формулировать свое мнение.
2.1. Достижения и потери в области науки и культуры
В середине XIX века общее число образованных людей в Европе было ограничено, количество студентов составляло около 40 тысяч человек. Однако к концу века усилился процесс демократизации в области образования. Католическая церковь все больше теряла свой авторитет среди верующих, благодаря чему усилилось влияние протестантских течений: баптизма, пресвитерианства, методизма – это было особенно заметно в США.
Благодаря прогрессу усилилось стремление женщин к независимости и равноправию, это приводит к снижению уровня рождаемости и установлению контроля над ней, также возраст молодых людей, вступающих в брак, становится все более поздним.
Классицизм
Формирование классицизма прослеживается еще в XVIII веке, главным образом в культуре Франции, отражая идеи французского абсолютизма. Стиль классицизма основывался на идеях рационализма и выражал возвышенные, героические и нравственные идеалы, создавая ясные и органичные образы. Одновременно с этим для классицизма были характерны черты утопизма, идеализации, отвлеченности и академизма, нараставшие в период его кризиса. Однако к середине XIX века классицизм преобразился в буржуазный академизм и потерял свое значение.
Романтизм
Романтизм, как идейно-художественное течение, возник в европейской культуре в конце XVIII века и получил распространение во всех европейских странах и Северной Америке. Это направление отличалось удивительной многогранностью, в художественном творчестве романтизм выразил себя в литературе, музыке, изобразительном искусстве и театре в качестве особого направления.
В творчестве представителей романтизма нашло отражение разочарование передовой интеллигенции буржуазными порядками, неприглядностями капиталистической действительности. Романтические герои литературных произведений или подвержены меланхолии, душевной тоске, мировой скорби, или это метущиеся свободолюбивые натуры, страдающие из-за разлада между высокими духовными устремлениями. И несовершенством общества.
Особенно яркое выражение романтизм получил в балете. Романтический балет сформировался во Франции на рубеже второй трети XIX в. и получил распространение во всей Европе. Одна из самых ярких представительниц этого направления в балете – Мария Тальони (1804 –1884).
Кроме того, романтизм представлял собой форму идеологии: особое романтическое направление, сложившееся в области философско-эстетических идей, политической экономии и исторической науки.
Реализм
утверждается в 30 – 40-е гг. XIX в. наряду с романтизмом в художественной литературе и изобразительном искусстве, но к середине XIX в. он становится господствующим направлением в европейской культуре.
Реализм в литературе и искусстве – это правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.
Реализм возник во Франции и Англии в условиях торжества буржуазных порядков. писателей-реалистов. Они обличали стяжательство, вопиющее социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. По своей идейной целенаправленности он становится критическим реализмом. Вместе с тем творчество великих реалистов пронизано идеями гуманизма и социальной справедливости.
С реализмом как стилем художественного творчества тесно связан НАТУРАЛИЗМ.
Представители натуралистического направления в искусстве исходили из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией. В 80-х гг. XIX в. натурализм становится влиятельным направлением во французской литературе. Наиболее крупный представитель и теоретик этого течения Эмиль Золя. Другими известными представителями натурализма в литературе были: французы братья Эдмонд и Жюль Гонкур, немцы Арно Хольц, Герхард Гауптман, американцы Стивен Крейн, Фрэнк Норрис и бельгиец Камиль Лемонье.
Натурализм как стиль художественного творчества нашел свое отражение не только в литературе, но и в других направлениях мировой культуры. Так, например, в театральном искусстве с натуралистических позиций выступали французский режиссер Андре Антуан и немецкий режиссер Отто Брам, а в живописи – французские художники Эдуард Мане, Константен Менье и немецкая художница Кете Кольвиц.
Натуралистическое направление в искусстве было неоднородным. Наряду с реалистическими, демократическими чертами нередко проступали тенденции декадентства, со свойственными ему безнадежностью, аморализмом, упадком духа.
Под влиянием представителей живописи критического реализма (Курбе, Домье) появилось направление в искусстве – ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression – впечатление). Импрессионизм представлен в творчестве таких художников, как Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсаро, Берт Моризо и др. Они объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма в художественном творчестве. После проведения в 1886 г. восьмой (первой успешной) выставки это группа распалась, исчерпав возможности развития как системы единого направления в живописи.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Яркими представителями этого направления были три художника: французы П.Сезанн, В.Ван Гог и голландец П.Гоген. Они начали работать одновременно с импрессионистами и испытали в своем творчестве их влияние. Но каждый из них представлял собой яркую творческую индивидуальность и оставил свой собственный след в искусстве.
Так, Поль Сезанн (1839 – 1906) в своих портретах, натюрмортах, пейзажах стремился выявить с помощью градаций чистого цвета, устойчивых композиционных построений неизмененные качества предметного мира, его пластическое богатство, логику структуры, величие природы и органическое единство ее форм. 
Поль Гоген (1848 – 1906), являвшийся одним из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения цвета и линий. Он стремился своим искусством раскрыть темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы.
Своеобразным было изобразительное искусство Винсента Ван Гога (1853 – 1890). В его живописи просматриваются два периода: первая половина 80-х годов и последние три года жизни, когда он был тяжело болен. Для живописи первого периода характерны эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, сочувствие людям труда. С 1888 г. в творчестве художника преобладают трагические образы, болезненно экспрессивный стиль, контрасты цвета, порывистый ритм, свободная динамика мазка (картины Ночное кафе, Пейзаж в Овере после дождя).





2.2. Плюсы и минусы
Глобальные преобразования всегда несут за собой как и положительные последствия, так и определенные проблемы, от которых страдают те или иные аспекты жизни общества. 
Плюсы промышленной революции
Главным и самым очевидным преимуществом механизированного производства является быстрый рост его объемов и уменьшение затрат на изготовление и реализацию продукции. Также, повысилось качество выпускаемой продукции за счет более точной работы машин. В станах, где активно шла индустриализация, по статистическим данным объем производства в различных промышленных отраслях выпуск товаров был увеличен в разы, что позволило насыщать рынок товарами и при этом снижать цены на них. Механизация производства позволяла потреблять продукцию большому количеству людей за счет массовости его создания.
Индустриальная революция облегчила связь между людьми, живущими на значительном расстоянии друг от друга. Механизация пришла в транспорт и связь, поскольку ускоренное производство требовало ускоренной доставки сырья, ускоренной отгрузки готовой продукции и своевременного информирования о различных производственных нюансах. Но в результате железной дорогой, телеграфом и телефоном смогли пользоваться все.
Механизация поспособствовала росту образованности и информированности людей. Появилась и стала очень востребованной профессия инженера. Вынуждены были учиться и рабочие: требовалось знакомиться с инструкциями к машине, изучать чертежи стандартизированных деталей… Малограмотными могли оставаться только представители неквалифицированных профессий, но и они старались по возможности учиться хоть чему-то, поскольку понимали, что без этого никогда не получат сколько-нибудь достойную работу.
В свою очередь, механические печатные машины могли выпускать много дешевых газет и недорогих книг; телеграф мгновенно доставлял информацию о событиях в отдаленных странах. Небольшая цена на печатную продукцию делала ее доступной и для бедных, и их кругозор расширялся.
Также индустриальная революция навсегда покончила с монополией церкви в делах духовной жизни и образования. Будущих инженеров нужно было учить математике, физике и химии, то есть очень «безбожным» наукам. Ограничение вмешательства церкви в светскую жизнь нельзя не признать позитивным – это был великий шаг к истинному свободомыслию.
Наконец, механизация попросту облегчила труд рабочих. Машины взяли на себя самые трудоемкие производственные процессы.
  Минусы промышленной революции
  С началом развития промышленного переворота Европу наполнили массовые протесты рабочего движения так называемых «луддитов», – считается, что их основателем был английский ткач Нед Лудд, существование которого до сих пор спорно. Луддиты протестовали против машин, которые вытесняли людей из производства, они требовали возврата к ручному труду. Целью предпринимателей, поддерживавших технический прогресс, было не улучшение жизни людей, а поднятие своей прибыли. Механизация ткацких станков привела к массовому сокращению рабочих мест и обнищанию ремесленников-ткачей. Такое положение вещей стало причиной появления «теневой» стороны технического прогресса. В списке наиболее негативных результатов погони предпринимателей за увеличением прибыли значатся:
• Резко увеличился уровень безработицы и снизилась заработная плата
• Увеличение рабочего дня: зачастую количество рабочих часов достигало 16 
• Использование женского и детского труда стало распространенной практикой
• Нормы безопасности труда часто нарушались, а порой и полностью игнорировались, возмещение ущерба пострадавшим обычно отсутствовало
• Обострился социальный конфликт: в 1871 году произошел разгром Парижской Коммуны, в общей сложности количество расстрелянных, заключённых, сосланных и покинувших страну составляет – 100 тыс. человек. 
• Появились кризисы перепроизводства, одним из которых была «великая депрессия»: товары не раскупались, потому что у тех, кому они были нужны, не было денег для покупок.
• Опасным последствием технической революции стали проблемы с экологией: стремясь обогатиться, предприниматели не задумывались об ограничениях добычи сырья и очистке отходов – это не приносило прибыли.
Однако государство, осознавая свою ответственность за судьбы своих граждан, вводило меры по борьбе с негативными последствиями индустриальной революции. Именно разумные действия государственной власти свели к минимуму темные стороны механизации:
• Были созданы и поддерживались системы социальных гарантий: были установлены минимальные заработные платы, пенсии, помощь в случае утраты трудоспособности.
• Было сформировано экологическое законодательство и установлен контроль за его выполнением.
• Были установлены ограничения сверхприбылей, например, путем ввода прогрессивного налога.










Заключение
Технические новшества и научные открытия формировали иную ментальность, иное отношение к роли и месту человека в мире. Бурное развитие фабрик и других крупных предприятий, использующих современную технику, разоряло владельцев мануфактур и мелких ремесленников, увеличивало число наемных рабочих. Механизация промышленного производства, появление новых профессий требовали повышения квалификации работников, увеличения числа инженерных кадров. Обратной стороной механизации стал рост безработицы, т. к. один станок мог заменить до 20 человек и больше, а труд неквалифицированных рабочих оплачивался крайне низко, особенно это касалось женского и детского труда.
Прогресс в типографском деле создал реальную возможность появления регулярной прессы — газет и журналов, на страницах которых в острой полемике отражалась политическая борьба, происходящая в обществе, формулировались программы и кредо различных партийных группировок. Усовершенствованные печатные машины и скорая доставка по железной дороге обеспечивали огромные тиражи и своевременное (на следующий день, а иногда и в тот же день), оповещение читателей свежими новостями. С помощью прессы происходило формирование общественного мнения.
Появлялся новый тип литературного героя, новая эстетика в живописи, в поэзии, в музыке, архитектуре. Эти веяния отражались и в моде, интерьере, оформлении витрин и т. д. В языке приживались новые словосочетания и обороты, заимствованные из техники. Формировалась новая ментальность, непременной чертой которой было безусловное признание достижений технического прогресса.
Так, результаты изучения природы электричества явились теоретической основой развития электротехники, сделав возможным применение электроэнергии в системах связи, приводных устройствах рабочих машин, во многих технологических процессах различных предприятий, в создании ламп накаливания для освещения помещений и улиц. 
Создание паровоза, двигателя внутреннего сгорания, телефона, радио, кино и много другого составило переворот в науке и технике и имело громадное историческое значение,
Великие сдвиги, происходившие в XIX вв. развитии науки и техники, оказали огромное влияние на развитие литературы и искусства всех стран и народов европейского континента.

Промышленная революция представляет собой одно из самых важных явлений в истории человечества, позволивших ряду стран вступить в полосу стремительного развития производительных сил и навсегда покончить с экономической отсталостью.. Превращение ведущих стран Европы в гигантские фабрики вызвало крупные сдвиги в размещении населения, в его составе. Возникали большие города, появлялись новые классы и социальные группы. Последовали серьезные изменения в политическом устройстве, а затем и в духовной жизни общества. Промышленный переворот в Англии завершился к началу 60-х годов ХIХ в., во Франции и США — к началу 70-х годов, в Германии, России — к концу 80-х годов, Японии — начало 20в. В целом индустриальное общество сложилось в Европе к началу ХХ в. Изменения, обусловленные промышленной революцией трудно переоценить. Принципиально изменилась не только техника, но и технология производства. Появились новые отрасли индустрии: нефтяная, химическая, цветных металлов, автомобильная, станкостроительная, авиационная. Началось широкое использование электроэнергии, а в качестве энергоносителей — нефти и газа.







Список литературы
  1. Культурология: История мировой культуры: учеб.пособ. / А.Н. Маркова. – М.: Волтерс Клувер, 2009.
  2. [1] Островитянов К.В. Политическая экономия. Учебник. Москва: Государственное издательство Политической литературы (Госполитиздат), 1955. - Академия наук СССР. Институт экономики.
   3. http://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-industrialnoj-revolyucii/
4. http://social-culture.ru/index.php?request=full&id=767
   5. https://worldhis.ru/promyshlennaya-revolyucziya
   6. https://studopedia.org/8-204656.html
   7. http://letopisi.org/index.php/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9_%E2%84%96_17_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82_%D0%B8_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.