VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Происхождение и воспитание культуры в человеке

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003449
Тема: Происхождение и воспитание культуры в человеке
Содержание

Содержание
1. Введение …………………………………………………………………3
1.1. Различные определения культуры………………………..………4
1.2. Периодизация истории культуры…………………………..……..5
1.3. Культура и природа…………………………………………………5
2. Происхождение и воспитание культуры в человеке……………….6    
2.1. Структура культуры………………………………………………..8
2.1.1. Культура как мировоззрение……………………………………..9
2.1.2. Культура как нормы поведения………………………………….12
2.2. Функции культуры…………………………………………………13
2.2.1. Законы функционирования культуры………………………….14
2.3. Социализация и инкультурация…………………………………15
3. Практическая часть……………………………………..…………….17
3.1. Культура и личность……………………………………………….21
3.2. Культура – неотъемлемое свойство человека………….……….22
3.3. Культура и общество……………………………………….……....23
3.4. Социальные институты культуры……………………….………26
4. Заключение…………………………………………………….……….29
5. Список литературы…………………………………………….……...32




Введение
Миром культуры человека - являются традиции и ритуалы, это нормы и ценности, это вещи и творения - все то, что можно окрестить бытием культуры. В бытии отражены представления об окружающем мире, складывающиеся столетиями благодаря определенным природным и историческим взаимодействиям. В связи с этим актуальным и важным здесь является выявление проблем культуры, её роли в обществе, взаимодействии с человеком.
Основными задачами являются:
- анализ исследования процессов происхождения культуры;
- выявление, обсуждение функций и структур культуры;
- взаимодействие культуры с социумом и отдельными личностями.
Нашей целью является определить роль культуры и доказать её историческую важность, в жизни общества, а также отдельно взятого социума, так как не иначе как сам человек создал культуру, которая в свою очередь создает и улучшает человека.
Предметом исследования значится культура и человек в ней.
Когда разговор заходит о культуре, о её роли в жизни, чаще всего используют художественную литературу, изобразительное искусство, образование, а также культуру поведения. Однако художественная литература, кинофильмы, книги - небольшая, хотя и очень значимая частица культуры.
Культура - прежде всего, это характерный для выбранного человека или общества образ действий и образ мыслей. В понимании социологическом культура, а в первую очередь её ценности, определяют взаимоотношения людей, это скрепы, которые объединяют людей в единую целостность - общество. 
Исходя из этого, культура – самая важная субстанция в жизни человека, она проникает повсюду, проявляется в самых разных формах, включая также и художественную культуру.
Личность человека имеет великое множество аспектов, которые составляют ее единство. Человек издревле создавал себе картину целого: сперва в виде мифов, после в картине божественных дел, движущих политическими судьбами мира, далее как данное в откровении единое понимание истории от сотворения мира и грехопадения человека до апокалипсиса и Страшного суда. И только когда историческое сознание начало основываться на эмпирических выводах, целостная картина стала становиться все более  дифференцированной. Однако она еще воспринималась картиной, отражающей естественную эволюцию культуры человека.
Сейчас уже настал новый этап. Природа вокруг - декоративна,  мир - синтетичен, и состоит из сложных изобретений человека. Страх потери смысла и того Я, что жило в мире смыслов, стало доминантным в культуре нынешнего времени.
Различные определения культуры
Огромное различие существующих в мире научных и философских определений культуры не дает сослаться на это понятие как на самое очевидное название объекта и предмета культуры и требует более узкой и четкой его конкретизации: Культура понимается как:
* «Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей» 
* «Исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ);
* «Совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. М. Лотман);
* «Вся совокупность небиологических проявлений человека»;
* «Культуру, в том числе наиболее блистательные и впечатляющие её проявления в виде ритуальных и религиозных служб, можно интерпретировать как иерархическую систему приспособлений и устройств для отслеживания параметров среды.»  (Э. О. Уилсон);
Периодизация истории культуры
В современной культурологии взята за основу следующая периодизация истории культуры:
Первобытная культура (до 4 тыс. до н. э.);
Культура Древнего мира (4 тыс. до н. э. — V в. н. э.), в которой выделяют культуру Древнего Востока и культуру Античности;
Культура Средних веков (V—XIV вв.);
Культура Возрождения или Ренессанса (XIV—XVI вв.);
Культура Нового Времени (к. XVI—XIX вв.);
Главным отличием периодизации истории культуры является выделение культуры эпохи Возрождения как отдельного периода развития культуры, в то время как в исторической науке эту эпоху принято считать поздним Средневековьем или ранним Новым временем.
Культура и природа
Связь культуры и природы —одна из проблем культурологии.
Марк Порций Катон Старший ввёл понятие культуры, говоря о нем как возделывании, почитании, улучшении относя его к обработке земли. В этом понимании культура видится как сотрудничество человека и природы, направленное на взаимную пользу. В таком сотрудничестве человек берет от природы её материальные составляющие, черпает замыслы, учится, а в ответ обогащает природу творчеством своего труда, одухотворяя её. Действия же направленные на уничтожение природы не могут не навредить и человечеству, живущему в ней. Эти действия не могут быть результатом высшим сознательным действиям, проявлением которых и является культура.
Современное, не редко используемое противопоставление культуры и природы имеет место быть при допущении мысли об обособленности человеческого существования от природы и отождествления культуры и городской жизни. Несложно найти примеры таких проявлений, которые относятся к городской жизни и которые не могут быть отнесены к сфере культуры и даже быть примером упадка культуры или её отсутствия. Похожие мнения можно найти в трудах Н. А. Бердяева, И. Г. Гердера.
Несложно убедиться также, что отстранение человека от принципов разумного сотрудничества с природой, его создающей, ведет к упадку собранного культурного достояния, а далее и к упадку самого цивилизованного бытия. Примерами тому могут служить падения многих развитых государств древнего мира и многие другие проявления кризиса культуры в жизни мегаполисов современности.
Происхождение и воспитание культуры в человеке
Термин "культура" происходит от латинского слова cultura и в начале имел смысл возделывания земли. Нам видно, что значение слова "возделанное человеком" стало одним из основных для культуры. Тут, основной источник, который рождает тот большой перечень явлений и свойств, объединённых словом культура. Культура включает в себя и те явления, свойства и элементы жизни человека, которые сильно отличают человека от природы. Изначально, в круг этих явлений включаются феномены, возникающие в обществе и не встречающиеся в природе. К таковым следует отнести изготовление орудий труда и спортивные состязания; политическую организацию жизни общества, её части (государство, партии и т.д.), обычаи преподносить подарки; язык, религиозные обряды, мораль, колесо; науку, транспортные средства, искусство и одежду, украшения, загадки, шутки и пословицы, традиции. Естественно что, круг этих вне природных явлений человеческого бытия очень велик и включает в себя сложные, "серьёзные" феномены и простые, вроде бы, незначительные, но от этого не сенее важные и нужные для человека. В перечень явлений, объединяемых словом "культура", входят такие качества человека, которые не регулируют биологические инстинкты. Поэтому, в современной жизни инстинктивные действия людей крайне редки и из-за этого крайне узок круг проблем таких явлений. Все же нельзя отрицать, что есть элементы жизни людей, которые зависят напрямую только от биологической составляющей человека, его физического здоровья, взаимных отношений женщины и мужчины. В этот круг входят непроизвольные реакции на свет, чувство боли и другие явления. К множеству таких явлений культурную оценку нельзя применить напрямую.
Широк круг действий человека, где переплетаются инстинктивные и культурные начала. И идёт ли разговор о половом влечении или о необходимости в пище - даже в этих ситуациях человек сталкивается чаще всего со сплетением инстинктивной составляющей и окультуренного содержания. Инстинкт может проявится в чувстве голода или жажды, предрасположенности к употреблению какой-нибудь определённой пищи: высококалорийной при больших физических нагрузках, в холодных условиях; к пище, обогащенной витаминами. Культура же проявится в том, как человек украсит стол, в красоте и удобстве столовой посуды, в способе приема пищи, сядет ли человек за стол, или же предпочтет есть на ковре, сев, скрестив ноги. В сочетании приправ, способе приготовления мяса, овощей, фруктов и др. В этих ситуациях скажутся и кулинарные предпочтения каждого выбранного народа, а также мастерство поваров.
Имеет место быть ещё одна категория явлений, где взаимосвязан инстинкт и культурный контроль поведения. Например, предрасположенность эмоционального человека к сильным реакциям, к быстрой возбудимости от разнообразных раздражителей, острым выражениям своих мыслей и идей, предрасположенностью к конфликтам, замечаниям (что, как правило, можно объяснить темпераментом, или врождёнными свойствами), может быть нейтрализовано выработанной способностью контролировать свое поведение. Такой контроль, в этом числе контроль человека над своими биологическими, природными и даже, можно выразиться, животными инстинктами – самый важный элемент культуры. При этом в разных культурах конкретные формы контроля, что и как контролируется, в какой степени подавляется и по какой причине инстинкт - приобретают достаточно значимую специфику.
Исходя из этого, культура связана неразрывно с внеприродным в жизни людей, с тем, что отлично от животного, с тем, что взращено человеком в себе, а также в других, а не рождено с ним вместе от природы.
[ Бенедикт Р., 1992, C. 17]
Структура культуры
В связи с тем что культура это сложное образование, затрагивающее разнообразные сферы жизни людей, для того чтобы ее структурировать необходимо выделить определенные основания.
1. Если исходить из характера и качества сознания, производимого культурой, и характера продуцируемой личности, то можно различить массовую и элитарную культуры.
2. Структурирование культуры по ее носителю позволяет выделять культуру социальных общностей, или субкультуру: профессиональную, классовую, сельскую, городскую, семьи, молодежную, и отдельного человека. Теперь вновь становится актуальной проблема классовой разницы культуры. Она была сформулирована В.И. Лениным, как теория двух культур (Культуры демократической и доминирующей буржуазной).
3. Если учесть многообразие человеческой деятельности, то есть возможность выделить духовную и материальную культуры. К первой относится культура труда и материального производства, места жительства, быта, физическая культура. К духовной культуре относится познавательная или интеллектуальная, религиозная,  художественная, правовая, педагогическая, нравственная культуры. Однако такое деление условно, ведь  множество из видов культуры – экономическая, политическая, эстетическая, экологическая - пронизывают всю ее систему и не относятся в чистом виде ни к материальной, ни к духовной культуре.
4. По влиянию и содержанию культура может делиться на реакционную и прогрессивную, ведь, воздействуя на общество и личность, культура может воспитать человека как  нравственного, так и напротив, безнравственного.
5. Культура может делиться по признаку актуальности. Например, актуальной культурой сейчас является массовая культура, которая, несмотря на высокую степень распространения, не становится репрезентативной (т.е. не представляет наиболее адекватное культурное содержание эпохи).
[ Гуревич П.С., 2000, C. 24]
Культура как мировоззрение
Во времена Романтизма учёные из Германии, особенно интересовались национальными движениями, которые были направлены на объединение страны из обособленных княжеств, а еще движениями национальных меньшинств против Австро-Венгерской империи. Они создали понятие культуры как «мировоззрения». В данной системе взглядов разные и несопоставимые друг с другом мировоззрения становятся основными отличиями этнических групп. Несмотря на прогрессивность в сравнении с более ранними точками зрения, данный подход всё ещё сохранял разницу между «цивилизованной» культурой и «примитивной» культурой, или, как говорят, «племенной».
К концу XIX века антропологи расширили понятие культуры и оно стало включать в себя большее разнообразие обществ. Беря в расчет эволюционную теорию, они считали, что люди должны развиваться одинаково, и уже тот факт, что люди имеют культуру, исходит из самого определения процесса развития человечества. Однако они показывали нежелание считаться с биологической эволюцией для демонстрации различий между отдельно взятыми культурами — подход, позднее обернувшийся различными формами расизма. Они верили, в то, что биологическая эволюция более полно отражает понятие культуры в принципе, понятие, которое могли бы применить антропологи и к обществам как без письменности так и имеющим её, оседлым и кочевым народам. Ученые аргументировали это тем, что в ходе эволюции человечество выработало единую систему приобретения и применения знаний, а также способность передавать эти самые знания другим людям в форме абстрактных знаков и символов. Как только человеческие единицы узнали и изучили эти символические системы, системы начали развиваться вне зависимости от биологической эволюции (т.е. один человек мог получить знания другого, будучи никак не связаны друг с другом биологически). Эта способность оперировать символами и получать социальные навыки смешивает прошлые аргументы в споре «воспитания» и «человеческой природы». Поэтому, Клиффорд Гиртз и другие говорили, что человеческая физиология и мышление эволюционировали как результат первых культурных действий, и Миддлтон, заключил, что людские «инстинкты были сформированы культурой».
Группы людей, которые живут отдельно друг от друга, создают разные культуры, между которыми, может происходить частичный обмен. Культура все время изменяется, и человек может изучать её, делая данный процесс самой легкой формой адаптации к меняющимся внешним условиям. Сейчас антропологи рассматривают культуру не только как продукт биологической эволюции, но и как её неотъемлемую часть, основной механизм для адаптации человека к внешнему миру.
Исходя из этих взглядов, культура предстает как система символов с функцией адаптации, меняющейся от одного места к другому, давая возможность антропологам изучать различия, выражающиеся в определенных формах  ритуалов и мифов, инструментах, принципах устройства деревень и формах жилищ. Поэтому, антропологи проводят параллель между «материальной культурой» и «символической культурой», не только в связи с тем что эти понятия отражают разные сферы бытия человека, но и из-за того что они содержат разные начальные данные, которые требуют разных подходов во время анализа.
Данный взгляд на культуру, стал доминирующим в промежутке между двумя мировыми войнами, и говорит о том, что каждая отдельная культура имеет свои границы и обязана быть рассмотрена как единое целое при использованием собственных положений. В итоге этого появилось понятие «культурного релятивизма», мнения, по которому один человек может принять действия другого, используя понятия его культуры, а части его культуры (обряды) — через понимание системы знаков и символов, единицей которых они являются.
Таким образом, мнение, о том что культура включает символические коды и варианты их передачи от одного человека другому человеку означает, что культура, хоть и ограниченно, но всегда меняется. Культурные изменения могут быть как результатом появления новых вещей, так и происходить в момент контакта с другой культурой. Оставаясь в мирных рамках, контакт между культурами приведетт к заимствованию (через изучение) разных элементов, т.е. взаимопроникновению культур. При противостоянии или политическом неравенстве, люди одной культуры, могут захватывать культурные ценности другого общества или навязывать свои ценности («окультуривание»).
За время существования цивилизации, все общества принимали участие в процессах распространения, взаимопроникновения и навязывания своей культуры, из-за этого сегодня малая часть антропологов рассматривает отдельные культуры только внутри собственных рамок. Нынешние учёные полагают, что элемент культуры нельзя рассматривать исключительно в её собственных рамках, это позволительно делать только в широком разрезе взаимоотношений различных культур.
Кроме приведенных процессов, на элементы культуры оказывает большое воздействие миграция людей. Этот феномен, как колониальная экспансия, или массовая миграция, включая работорговлю, стали важным фактором, который повлиял на разные культуры. В связи с этим некоторые сообщества получили значительную неоднородность. Некоторые антропологи полагают, что данные группы объединяются общей культурой, преимуществом которой будет являться возможность изучения разных элементов в качестве субкультур. Другие утверждают, что единой культуры существовать не может, а разные элементы формируют мультикультурное общество. Продвижение доктрины мультикультурности совпало со всплеском движений по самоидентификации, которая требовала признания культурной уникальности социальных подгрупп.
Социобиологи также полагают, что культуру можно рассмотреть и с точки зрения элементарных элементов, благодаря которым происходит культурный обмен. Эти элементы, или «meme», как они были окрещены Ричардом Докинсом в его книге «The Selfish Gene», опубликованной в 1976 году, аналогичны понятию генов в биологии. Несмотря на то, что данная точка зрения получила некоторую популярность, множество академических учёных её полностью отвергают.
Культура как нормы поведения
Последующее распространённое понимание понятия культуры состоит из трёх составляющих. Ими являются:
* Жизненные ценности
* Нормы поведения
* Артефакты (материальные произведения)
Жизненные ценности обозначают наиболее важные жизненные понятия. Они являются основой культуры.
Нормы поведения отражаются в понятиях «мораль» и «нравственность». Они дают понять, как люди поведут себя в различных ситуациях. Правила, которые формально закреплёны в государстве, называются «законами».
Артефакты, или произведения культуры, чаще всего являются производными от первых двух составляющих.
Считается правилом, что археологи работают с элементами материальной культуры, когда социальные антропологи сосредотачиваются на символической культуре, однако, в конечном итоге обе эти группы учёных, обмениваются данными друг с другом. Кроме этого, антропологи понимают «культуру» не только как набор товаров или объектов, но и как процессы, которые создают эти товары и делают их ценными, а еще как социальные отношения, в которых данные объекты используются. 
[ Кравченко А.И., 2001, 26]
Функции культуры
1. Гуманистическая, или человекотворческая, - воспитание, взращивание, возделывание духа, по Цицерону - «cultura animi». Данная функция направлена на превращение богатства всей истории человечества во внутреннее достояние конкретной личности человека и является основным условием развития его сущностных характеристик.
2. Функция исторической преемственности или информационная – эта функция трансляции социального опыта. Благодаря этой функции каждое поколение начинает свой путь культурного совершенствования, будучи обогащенным опытом предыдущих поколений.
3.Гносиологическая, познавательная функция культуры. Культура - это такая своеобразная «база данных» человечества, копящая и сохраняющая знания, полученные человечеством. Благодаря этому все существующие культуры могут быть различны по характеру использования знаний, по качеству  усвоения данных знаний и ассимиляции.
4.Коммуникативная функция культуры заключается в том, что она выступает в качестве главного средства общения между людьми, из-за того что включает в себе объективное содержание эпохи, а еще личностные переживания, взгляды и отдельно выбранные позиции субъектов. Кроме этого, культура и существует именно как способ коммуникации, диалога, где проявляются как ее возможные смыслы, так и появляются новые, изначально не предполагаемые.
5.Семиотическая, или знаковая, функция (от греч. Sзmei tik - учение о знаках) - одна из главных функций. Без изучения конкретных знаковых систем овладеть достижениями какой угодно культуры невозможно. Поэтому, литературный язык будет средством овладения национальной культурой. Для познания каких угодно видов искусства – живописи, музыки, театра - нужны специальные языки. Собственные знаковые системы имеют и естественные науки, например математика, физика, химия, биология и другие.
6.Регулятивная или нормативная функция эта связана с регулированием различных видов социальной и личной деятельности людей, она поддерживается правом и моралью.
7.Адаптационная функция проявляется в эффективном приспособлении индивида к нуждам общества, приобретения им нужного набора социальных черт, что формирует у человека ощущение психологической безопасности, а также комфорта. Эту функцию культуры исследовал Э.С. Маркарян, полагавший, что «культура в общем как раз и была выработана в качестве специального, надбиологического по своей природе, адаптивного и антиэнтропийного механизма общества».[ Гуревич П.С., 2000, C. 36]
Законы функционирования культуры
1.Закон единства и своеобразия культуры. Культура - это общее коллективное достояние всего человечества. Все культуры различных народов внутренне едины, но самобытны и уникальны одновременно.
2.Закон преемственности в развитии культуры. Культура - это унаследованный исторически опыт предшествовавших поколений. Где нет преемственности и  культуры. До капитализма становление нового на протяжении множества поколений плавно вбиралось традицией, поэтому смена самой традиции успевала быть истолкована как ей это следовало. 
3.Закон прерывности и непрерывности развития культуры. Из-за смены эпох, цивилизаций и формаций происходит и смена типов культуры – из-за этого появляется прерывность. Однако эта прерывность хранит в себе относительный характер, в отличие от абсолютного характера непрерывности, например, многие цивилизации исчезли, но достижения их:  колесо, парус, календарь стали достоянием мировой культуры.
4.Закон взаимодействия и сотрудничества культур. Любая из культур имеет свою специфику, своеобразие, мироведение. Бывает это различие доходит до противоречия как, например, культура Запада и Востока, Христианства и Ислама. Поэтому существует и разнообразие культурных контактов: от торговли и переселений до войн и захвата земель. Все данные взаимодействия и контакты определяют единство всемирно-исторического процесса.
Учитывая эти законы функционирования культуры, возможно отметить, что развитие культуры крепко связано с развитием человека. Чем быстрей развивается культура, тем быстрее человек найдет себя в жизни, так как культура дает новые возможности и новые идеи. Между культурой и человеком есть крепкая связь, которая нерушима. 
Социализация и инкультурация
Влияние культуры на личность происходит в процессе инкультурации и социализации, благодаря которым человек овладевает знаниями и умениями, которые нужны для нормальной жизни в социуме и в любой конкретно взятой культуре.
Под социализацией имеется в виду процесс усвоения личностью социальных ролей и норм. При этом индивид формируется как личность, социально и культурно адекватная к определенному обществу. В процессе социализации происходит проникновение индивида в социальную и культурную среду, усвоение им ценности общества, дающее ему возможность благополучно функционировать как полноценный член общества.
В отличие от социализации, понятие инкультурации подразумевает обучение индивида нормам и традициям поведения в конкретной культуре. Это происходит в процессе обоюдного обмена между индивидом и его культурой, где, культура определяет основные черты личности с одной стороны, а с другой - человек самостоятельно влияет на свою культуру. Также инкультурация включает в себя формирование базовых человеческих навыков: типы общения с другими людьми, форма контроля социальных эмоций и поведения, способы удовлетворения потребностей, оценочное отношение к различным проявлениям окружающего мира и т.д. Результатами инкультурации считается сходство человека с другими членами конкретной культуры, а еще его отличие от представителей отличных культур. По своему характеру процесс инкультурации сложнее, чем процесс социализации. Содержание процесса инкультурации включают в себя личностное совершенствование, социальную коммуникациию, приобретение основных умений собственного жизнеобеспечения.
Основными механизмами инкультурации является имитация, а именно повторение людьми обыденных для них навыков поведения, которые имеется возможность наблюдать в поведении других людей и идентификация, в ходе которой поведение своих предков усваивается детьми. Кроме данных позитивных механизмов инкультурации, есть и негативные механизмы, такие как стыд и вина.
Семья, группа сверстников, учебные заведения, средства массовой информации, различные общественные и политические организации являются основополагающими агентами социализации и инкультурации.
На разных этапах жизни данные факторы могут действовать различно. Семья играет основную роль в совершенствовании человека в раннем детстве. Далее действуют другие факторы. Процессы социализации и инкультурации продолжительны и действуют на протяжении всей жизни человека. В конце социализации и инкультурации человек получает способность к самостоятельному освоению культурной реальности, начинает участвовать в различных социальных ролях накапливает собственный жизненный опыт.
[ Гуревич П.С., 2000, C. 47] 










Практическая часть
Мной была проведена работа по изучению понятия культурный человек и что значит быть культурным.
Цели исследования:
1. Определить что вкладывается в понятие «культурный человек»
2. Определить как стать культурным человеком
Как мы понимаем понятие «культурный человек»? Мможно ли называть культурным человека, который, имея высокий уровень образования и являясь хорошим специалистом, не умеет вести себя ни в семье, ни на работе, ни просто на улице? Говоря о культуре человека, мы используем два понятия: внутренняя культура и внешняя. Давайте попробуем подробнее рассмотреть эти понятия.
Итак, культура человека бывает внешней и внутренней.
Внешняя: Этикет (с фр. – «этикетка, надпись, ярлык»). Под этикетом в широком смысле понимают объединение правил поведения, которые касаются внешнего проявления отношения к людям, обтношений с окружающими, виды обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, одежда и манеры.
Внутренняя: Этика – учение о морали. Мораль же, в свою очередь, с лат. «нравственность». Мораль или нравственность рассматривают как один из вариантов регулирования отношений людей в обществе, то есть поступки людей.
Этическое общение (формирование внутренней культуры) происходит благодаря исторически сформировавшимся неписаным нормам и правилам, относительно которых человеческое поведение оценивается как доброе или злое, честное или бесчестное, созидающее или разрушающее, в отличие от этикета, включающего в себя определенный перечень правил. В отличие от норм права нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение веков передавались из уст в уста, от отца к сыну, от поколения старшего поколению к младшему. В отличие от правового регулирования, где за соблюдением закона следят государственные органы и за нарушение закона выносят наказание, за выполнением моральных норм контроль осуществляется только совестью любого конкретного человека и мнением общества. Поэтому быть или не быть моральным (честным, добрым, порядочным) – почти полностью зависит от личного выбора каждого. Однако правила и нормы этикета несут формальный характер, то есть не обязывают человека выбирать между добром или злом, правдой или ложью, как того требуют моральные заповеди. Предписания этикета диктуют требования общечеловеческой культуры: вежливость, учтивость, обходительность, приветливость, – при этом они устанавливают иерархию возрастных, статусных или половых различий людей. В правилах этикета заранее предусматриваются ситуации и даются готовые модели определенных ситуаций, в отличие от этики. Этикет подразумевает под собой благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, не обращая внимания на их должностное и социальное положение, вежливое обращение с женщинами, почтительное отношение к старшим. Он включает виды обращений, правила ведения беседы, приветствий, спора, поведения за столом, требования, обхождения с гостями, предъявляемые к одежде человека в зависимости от обстоятельств. Как вы понимаете слово «вежливость»?
Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Следовать этикету и быть вежливым – это значит радоваться счастью ближнего и никогда не задевать чужое достоинство. Рождается ли человек со всеми этими качествами или нет? Конечно же нет, чтобы этим всем в совершенстве владеть, нужно проделать огромную работу, чтобы всему этому научиться. Ведь знать и применять, то есть владеть этим, – не одно и то же. Соблюдение правил этикета должно осуществляться сознательно и в то же время непроизвольно, то есть стать привычкой.
 Этикетные нормы призваны облегчить контакты между людьми и дать им наиболее удобные пути для их установления. 
Вежа – ведать, знать. Вежа – человек, который знает, как вести себя в различных ситуациях или обстановках: смотрит за собой со стороны, как бы глазами другого человека. Надо не только смотреть за собой, но и давать себе честную, без всяких поблажек оценку, то есть я себя вижу, изучаю, познаю – самопознание. 
У древнего восточного мудреца Лукмана спрашивали: «У кого ты учился благовоспитанию?» «У невоспитанных, – ответил он, – я избегал делать то, что делают они». 
Как воспитывать те или иные качества? Знать, уметь, привыкать! Первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения. Много веков существует человеческая цивилизация. Из поколения в поколение люди передавали наиболее удобные, разумные, экономные, способы действий в бытовых ситуациях. Таким образом возник этикет, который требуется соблюдать, чтобы цивилизованно жить в обществе. Каждый день нам приходится делать множество простых действий. Но даже самые обычные действия требуют определенных навыков. Например, как мы здороваемся?
Пример:
«Бежит Кеша по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивает. Навстречу ему – школьная медсестра. Он на бегу бодро прокричал не то «дрась», не то «брысь» и помчался вперед. Что хотел сказать Кеша, она так и не поняла. А он, оказывается, поздоровался».
Благодаря данному примеру можно понять, что чтобы донести до другого человека то, что ты хочешь, а также остаться в его глазах культурным, необходимо это сделать правильно, с соблюдением норм общения и с уважением к другому человеку.
Прочные и устойчивые привычки поведения.
Вежливость – форма проявления уважения к людям. «Жизнь не нас только коротка, чтобы людям не хватило времени на вежливость» (Эмерсон). Важным инструментом самовоспитания могут стать собственная наблюдательность человека и анализ окружающей действительности. Здоровое нравственное чутье поможет тебе ориентироваться в потоке человеческих отношений на те, которые строятся по законам красоты. Не закрывай глаза на горести и беды окружающих тебя людей, стыдись нечуткости, проявленной не только к тебе, а и к другому человеку, пойми чужую боль, старайся радоваться успехам других – и ты возвысишься духом. И красивый нравственный поступок станет твоей потребностью. Послушай, как говорят люди, попробуй по их речи, словарному запасу определить уровень их культуры, характер, человеческую сущность. И ты увидишь, как тесно это взаимосвязано. Стоит позволить себе говорить неточно, небрежно, невыразительно, излишне несдержанно, с употреблением вульгарных выражений – и такой с тиль может закрепиться в поведении, тоне и характере общения и стать привычкой, оказав обратное влияние на личность. Это дорога в бескультурье. Посмотри, как люди одеваются, как относятся к своей одежде, и ты сможешь понять, какие разные задачи они решают, заботясь о своем внешнем виде: стремятся «быть, как все»; превзойти других, выделиться; подчеркнуть свой вкус, стиль; выявить особенности своей внешности, привлекательности для окружающих; обеспечить уют и удобство; «оформить» свой внешний облик соответственно своему богатому внутреннему миру и т. п. Попробуй разобраться в том, что ты хочешь сказать о себе своей одеждой. Справедлива, по-моему, мысль, что со вкусом одет, как правило, не тот, у кого очень много вещей, а тот, у кого их немного, но они умело сочетаются, гармонируют. Внутренняя культура, это творческое отношение к каждой грани жизни в сочетании с культурой речи, сдержанностью манер и благородством, стилем общения, с красивой, отражающей твою уникальность одеждой создают твой индивидуальный, эстетически выразительный облик. А это не так уж и мало значит в жизни, в создании собственной судьбы. 
Вывод: 
Чтобы добиться успеха: быть уважаемым, интересным, понятым людьми, а главное культурным – необходимо приложить огромные усилия, ведь одного желания, хотения здесь недостаточно.
Культура и личность
Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, определенный тип личности формируется культурой, а с другой - личность изменяет, воссоздает, открывает что-либо новое в культуре.
Личность - это движущая единица и создатель культуры, а также базовая цель и задача ее становления.
При рассмотрении вопроса о взаимосвязи культуры и человека, следует различать понятия «человек», «личность» и «индивид». 
Понятие «человек» обозначает основные свойства человеческого рода, а «личность» - конкретного представителя данного рода, индивида. Однако при этом понятие «личность» не будет синонимом понятия «индивид». Не каждый индивид является личностью: индивидом человек появляется на свет, но личностью уже становится или нет в силу каких-либо объективных и субъективных условий. Понятие «индивид» характеризует отличительные черты каждого конкретно взятого человека, понятие «личность» обозначает духовный облик индивида, формирующийся культурой в определенной социальной среде его жизни, во взаимодействии с его.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.