VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прогрессивные формы обслуживания в сфере культуры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000423
Тема: Прогрессивные формы обслуживания в сфере культуры
Содержание
      Титульный
      Прогрессивные формы обслуживания в сфере культуры
      
Содержание
      
Введение	3
Глава 1. Теоретические основы организации обслуживания	5
1.1 Процесс обслуживания потребителей	5
1.2 Прогрессивные формы обслуживания	9
1.3 Культура сервиса	17
Глава 2. Сравнительная характеристика домов культуры	21
Заключение	27
Список использованной литературы	30


Введение
      
      Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время многие регионы заняты поиском методов, механизмов повышения уровня регионального развития. Большое внимание стало уделяться экономическим показателям развития - росту производства, повышению производительности труда, увеличению уровня потребления материальных благ и услуг.
      Однако в последнее время ученые и практики приходят к выводу, что в региональном развитии не менее важны социальные показатели, такие как уровень развития социальной сферы; показатели продолжительности жизни, уровня здоровья населения, степени его образования, уровень потребления культурных услуг и продуктов; наличие, качество и доступность учреждений культуры. Это важнейшие показатели уровня развития любого региона, которые, в конечном счете, формируют качество жизни населения.
      Обращаясь на предприятия сервиса, население выдвигает следующие требования к обслуживанию:
      - безотказность - возможность заказать любую услугу;
      - срочность - возможность получить услугу наиболее быстро;
      - минимальные затраты времени на оформление и получение заказа после выполнения;
      - культурное обращение со стороны работников предприятия бытового обслуживания;
      - комфортные условия, в которых осуществляется обслуживание.
      Задача обслуживания населения - предоставление населению комплекса услуг, экономия времени населения при получении услуги и при этом обеспечение доходности работы предприятия.
      Организация обслуживания - комплекс мероприятий по сокращению времени на получение услуги заказчиком, сокращение сроков выполнения услуги при сохранении ее качества. 
      Объект данной работы: процесс обслуживания в сфере культуры.
      Предмет данной работы: прогрессивные формы обслуживания в сфере культуры.
      Цель данной работы: изучить прогрессивные формы обслуживания в сфере культуры.
      Для достижения цели данной работы, были решены следующие задачи:
      1. Изучить процесс обслуживания потребителей;
      2. Рассмотреть прогрессивные формы обслуживания;
      3.  Провести сравнительную характеристику домов культуры.

Глава 1. Теоретические основы организации обслуживания

1.1 Процесс обслуживания потребителей
      
      Временные характеристики свойственны процессам непосредственного и опосредованного контактирования производителей услуг с потребителями. 
      Данные контакты, в сущности, образуют то, что называют собственно сервисом, процессом обслуживания. 
      Под обслуживанием понимается система трудовых операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению к потребителю, удовлетворяя его запросы и предоставляя ему предусмотренные блага и удобства.
      Понятие «обслуживание» близко к понятию «услуга». Однако если последнее сосредоточивается на самой сущности отношений между потребителем и производителем, то обслуживание трактует эти отношения как поэтапный процесс, имеющий свою структуру, приобретающий растянутый по времени характер [9]. 
      Чем больше времени требует обслуживание, тем в большей степени оно осуществляется в режиме пульсации, то есть происходит с определенной регулярностью контактов производителя с клиентом, например, осуществляется каждый день по будням, раз в неделю, два раза в месяц и т. п.
      Единовременное обслуживание может длиться от нескольких минут (продажа товара) до нескольких дней, месяцев (туристское обслуживание, медицинское наблюдение больного в стационаре и др.). 
      Если обслуживание конкретным производителем одного и того же потребителя растянуто на более длительный срок от нескольких месяцев до нескольких лет, оно, скорее всего, осуществляется периодически - контактирования между производителями и потребителями имеют место через равные промежутки времени. 
      Такие временные промежутки могут быть различными и осуществляться в недельном, месячном или годовом режиме.
      Первый контакт между производителем и потребителем может носить прямой характер либо опосредованный – через технические средства связи. Но во всех случаях он является весьма важным моментом для обеих сторон. По существу, в ходе контакта имеет место предпродажное обслуживание. 
      Такое обслуживание предполагает демонстрацию изделия или элементов сервисного продукта потенциальному потребителю, сообщение информации об их качествах, условиях их приобретения и дальнейших видах обслуживания.
      В некоторых видах сервиса клиенту предоставляются условия активно включиться в предпродажное обслуживание – в ателье, магазинах одежды и обуви клиент должен иметь возможность примерить приглянувшуюся вещь. На специально устраиваемых дегустациях потребителю дают возможность попробовать продукт, увидеть процесс его приготовления и тому подобное.
      Многое из того, что характерно для первых контактов с потребителем, остается важным и для основного процесса обслуживания [12]. 
      Вместе с тем этот этап производства услуг приобретает во многом свой, особый характер, определяемый сущностными качествами собственно сервисной деятельности в разных своих направлениях, разновидностях и формах.
      Строго говоря, отношения между производителем и потребителем концентрируются не вокруг материальных вещей и предметов самих по себе, а вокруг их функционального характера, определенных качеств, в которых потребитель заинтересован. 
      Производители перечисленных выше услуг обязаны [7]:
     * исчерпывающим образом информировать потребителя о том, какой перед ним товар;
     * быстро, грамотно оформить и выдать банковский кредит;
     * сшить новую вещь или починить испорченную;
     * излечить больной зуб.
      После встречи с продавцом, банковскими работниками, швеей, зубным техником потребитель не становится собственником оказанной услуги, но лишь собственником вещей, денег или обретенного здоровья.
      Будучи невещественными, услуги могут потребляться в больших количествах или объемах, но их невозможно складировать, транспортировать, заготовлять впрок, на будущее. 
      Все это еще раз свидетельствует о значимости в сфере обслуживания непосредственных контактов между производителями услуг и их потребителями.
      Вместе с тем значительная часть личных услуг оказывается в пространстве предельно сжатой контактной зоны, когда работник подходит вплотную к клиенту. Это происходит в процессе реализации парикмахерских, косметических, банных услуг, ресторанного, медицинского, санаторно–оздоровительного обслуживания и т. п. 
      Потребитель услуг при этом может стоять (процедура осмотра больного доктором), сидеть (посетитель ресторана, которого обслуживает официант) или лежать (отдыхающий санатория, которому делает массаж медсестра). Во всех перечисленных случаях работник, производящий услугу, должен овладеть профессиональными навыками работы с клиентом в непосредственной близости от него. 
      Услуга направлена на удовлетворение наиболее тонких и специфических (косметических, индивидуально – вкусовых или интимных) потребностей человека.
      Главные требования к работнику сервиса в этом случае сводятся к следующему: не причинять потребителю услуги неудобства без крайней необходимости, не допускать возникновения у него болезненных или неприятных ощущений, быть обходительным, любезным [6]. 
      Работнику контактной зоны необходимо при любой реакции потребителя (пациента, клиента) сохранять, с одной стороны, доброжелательность, радушие, с другой – тактичность, сдержанность. 
      В видах сервиса с ограниченным пространством контактной зоны многие поведенческие стереотипы персонала и процедуры обслуживания нормированы особенно жестко и детально.
      Вместе с тем в сервисе существуют некоторые разновидности услуг и формы обслуживания, в которых контакты между производителями и потребителями могут быть сведены к минимуму. В этом случае работники сервиса создают возможности и условия для самостоятельного потребления клиентом, их услуг. 
      Такова специфика некоторых разновидностей услуг связи, информационно – компьютерного обслуживания, гостиничного сервиса. Так, традиция гостиничного сервиса жестко предписывает: клиент не должен видеть работу горничной, администратора на этаже, хотя при этом за клиентом остается право в любое время обратиться к ним в случае необходимости.
      Наконец, существует множество видов сервиса, который генерируется без присутствия клиентов - таковы во многих случаях ремонтно – бытовые услуги, услуги товарных перевозок, целый ряд производственных услуг и др. 
      Производители и потребители услуг контактируют лини, ни пане заказа и после завершения работы. Но в этих случаях клиент должен принять заказ, оплатить его, тем самым, признав услугу осуществленной.
      

1.2 Прогрессивные формы обслуживания
      
      Учреждения культуры являются субъектами обеспечения политики в сфере досуга на территории Российской федерации, основным средством реализации полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения в сфере культуры - созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
      Учреждения культуры (далее КДУ) предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
      Услуги, предоставляемые КДУ
      - проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий – праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.;
      - организация работы клубных формирований – любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
      - организация различных форм информационно-просветительской деятельности (лекториев, курсов, школ, народных университетов и т.п.);
      - организация показа фильмов;
      - оказание консультативных, методических и организационно-творческих услуг в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
      - оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг в сфере культуры и смежных отраслях;
      - предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.
      Услуги КДУ носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.).
      Заказчиками услуг КДУ могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:
      - органы государственной власти и МСУ;
      - юридические лица;
      - физические лица.
      Данный перечень не является исчерпывающим, учреждение самостоятельно определяет перечень своих услуг, согласно своей миссии и решаемым задачам.
      Услуги КДУ предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).
      На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на
      - проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, сельские (городские), отраслевые праздники и т.п.);
      - культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);
      - поддержку любительских художественных коллективов;
      - содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;
      - развитие национальных культур народов Русского Севера, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).
      В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий КДУ может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов.
      Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, учреждения культуры устанавливают самостоятельно.
      Внестационарное культурно-досуговое обслуживание осуществляют передвижныеКДУ различных видов (автоклубы, передвижные досуговые центры, центры по внестационарному культурному обслуживанию и т.п.) и стационарные КДУ, в сферу обслуживания которых входят населенные пункты, не имеющие стационарных КДУ.
      При расчете потребностей во внестационарных формах обслуживания учитывается необходимость обслуживания жителей каждого населенного пункта, не имеющего стационарного КДУ, не менее двух раз в месяц.
      Количество единиц техники передвижения для передвижных КДУ рассчитывается исходя из территориальных особенностей.
      В малонаселенных пунктах, которые не имеют почты, аптек, магазинов, парикмахерских и других учреждений социально-бытовой сферы, целесообразно организовать внестационарное комплексное социально-культурное обслуживание, которое может осуществляться в рамках муниципальной целевой программы.
      Помимо понятия сферы обслуживания рассматривают формы обслуживания. 
      Под формой обслуживания следует понимать определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора конкретных сервисных операций и благ для потребителя. 
      В рамках одной и той же разновидности услуг могут быть задействованы разные формы обслуживания, которые вырабатываются для удобства клиентов, для сближения процесса обслуживания с запросами потребителей.
      Ранее уже отмечалось, что понятие «обслуживание» хотя и близко по значению к понятию «услуга», трактует отношения между потребителем и производителем как процесс поэтапный, имеющий свою особую структуру и растянутый во времени характер.
      Прогрессивные формы обслуживания призваны приближать услугу к потребителю, сокращать тем самым время на ее получение и создавать максимальные удобства для него. 
      К таким формам относятся [4]:
      * абонементное обслуживание;
      * бесконтактное обслуживание по месту жительства;
      * срочное выполнение заказа в присутствии клиента;
      * обслуживание с помощью обменного фонда машин и приборов;
      * ремонт на дому сложной бытовой техники;
      * служба экспресс – ремонта;
      * прием заказов по месту работы, по 'телефону или по почте;
      * самообслуживание;
      * выездное обслуживание.
      Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания способствует повышению эффективности работы предприятий. Экономический эффект от внедрения выражается в увеличении прибыли за счет снижения себестоимости услуг (самообслуживание на фабриках химчистки одежды) или роста популярности новых услуг и спроса на них и т.д.
      Рассмотрим эти прогрессивные формы обслуживания подробнее. Абонементное обслуживание состоит в том, что заказчик, заключив договор с предприятием сервиса, получает право на оперативное обслуживание, проведение плановых профилактических процедур в течение срока действия договора. 
      Так, абонементное обслуживание телевизоров на дому у клиентов предусматривает плановое проведение два раза в год профилактического осмотра, оперативное устранение неполадок по вызову клиента [11]. 
      При невозможности ремонта телевизора на дому у клиента предприятие обязано доставить его в свои ремонтные мастерские и после ремонта возвратить в удобное для клиента время. Вводится абонементное обслуживание также на банно – прачечных предприятиях, в парикмахерских и др.
      Бесконтактное обслуживание состоит в следующем. В подъездах жилых домов (общежитии) предприятие сервиса устанавливает контейнеры – накопители. 
      Заказчик складывает в контейнер белье для стирки или одежду для химчистки вместе с заполненной квитанцией. Чистое белье или одежда доставляются на дом заказчику в заранее оговоренное время. Оплата производится при получении заказа.
      Обслуживание с помощью обменных фондов машин и приборов состоит в том, что владелец неисправной бытовой техники (прибора) получает в обмен уже отремонтированную аналогичную технику (прибор). При этом клиент оплачивает только стоимость ремонта, необходимого для восстановления сдаваемой им техники (прибора). 
      Эта форма обслуживания широко применяется при ремонте часов, электробритв, пылесосов, полотеров, стиральных машин, холодильников и др.
      Обслуживание на дому широко применяется при ремонте крупногабаритной техники (холодильников, стиральных машин, телевизоров, электро- и СВЧ – плит). 
      Владелец неисправной бытовой техники по телефону или почте делает мастерской заказ на выполнение ремонтных работ. В согласованное с заказчиком время к нему приходит мастер.
      Разновидностью этой формы обслуживания является предоставление клиенту на время ремонта его бытовой техники в ателье (мастерской) на условиях проката аналогичной техники. 
      Клиент оплачивает прокат этой техники только за установленный правилами срок ремонта. При нарушении предприятием этого срока заказчик пользуется прокатной техникой бесплатно до получения из ремонта своей [7]. 
      Обслуживание на дому требует от мастера высокой культуры, особого такта. Мастер должен обязательно представиться и предъявить свое служебное удостоверение. 
      В настоящее время эту форму обслуживания стали применять при ремонте квартир, мебели и др.
      Дальнейшим развитием обслуживания на дому является служба экспресс – ремонта (ремонт «сегодня – на сегодня»). Она применяется при ремонте телевизоров и другой бытовой техники. 
      По телефону заказчик связывается с диспетчером службы. Затем машина с механиком, имеющим в запасе практически нес необходимое для ремонта современного оборудования, отправляется по адресу заказчика. Чтобы добраться до места, механику отводится не более двух часов. Если он задерживается, клиент имеет право на скидку. 
      Конечно, за скорость заказчик платит несколько дороже, чем в обычном телеателье.
      Прием заказов по месту работы осуществляется в комплексном приемном пункте, оборудованном у проходной или на территории предприятия (завода, фабрики). Туда же в заранее обусловленное время привозят выполненные заказы.
      Самообслуживание позволяет населению удовлетворять свои потребности в бытовых услугах собственными силами. 
      Так, на фабриках – химчистках и в прачечных за определенную плату клиенты получают в пользование машины для самостоятельной стирки белья или чистки одежды. В гостиницах проживающим дают возможность самим приготовить чай или кофе.
      Выездное обслуживание заключается в предоставлении населению услуг по месту работы или месту жительства специальной бригадой предприятия сервиса. 
      Очень широко эта форма обслуживания применяется для оказания услуг населению в сельской местности, где отсутствуют стационарные предприятия сервиса. Формирование выездных бригад и определение видов предоставляемых услуг производятся с учетом спроса населения, местных условий и особенностей. 
      Практика свидетельствует, что больше всего пользуются спросом парикмахерские услуги, раскрой тканей, мелкий ремонт одежды и обуви, фотографирование, ремонт теле радиоаппаратуры, бытовых машин и приборов.
      Выше перечислены лишь наиболее распространенные формы обслуживания в торговле, бытовом и финансовом сервисе. На самом деле их существует гораздо больше. 
      Так, весьма разнообразны формы обслуживания в посреднической деятельности, в оказании медицинских или юридических услуг и т. д. 
      Практика сервиса постоянно умножает эти формы, что вызвано не только конкуренцией, но и необходимостью удовлетворять все более увеличивающиеся общественные запросы.
      Помимо широкой рекламы новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания, на предприятиях целесообразно создать маркетинговый отдел по изучению спроса на те или иные виды изделий (услуг). Не менее двух раз в год должно проводиться анкетирование населения.
      Маркетинговый отдел также изучает передовой опыт родственных предприятий, проводит дни открытых дверей, конференции заказчиков и т. д. В функции отдела входит и работа по формированию разумных бытовых потребностей населения, повышению культуры потребления бытовых услуг.
      Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания способствует повышению эффективности работы предприятий. Экономический эффект от внедрения выражается в увеличении прибыли за счет снижения себестоимости услуг (самообслуживание на фабриках химчистки одежды) или роста популярности, новых услуг и спроса на них и т. д.
      Следует отметить, что при сертификации многих услуг показатели времени и качества их выполнения являются основными.
      

1.3 Культура сервиса
      
      Под культурой сервиса понимается уровень этических знаний, моральных принципов, нравственных навыков, проявляющихся в деятельности работников сервиса при обслуживании клиентов.
      Культура обслуживания направлена на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. 
      Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий. 
      Сегодня распространено понимание культуры обслуживания в узком смысле как совокупности правил вежливости (этики поведения). Однако данное понятие следует рассматривать значительно шире, во всех проявлениях составляющих его элементов [9].
      Место предоставления услуг, где работник взаимодействия с клиентами или оказывает им те или иные услуги, называют контактной зоной. Примерами контактной зоны могут служить салоны Домов быта, съемочные залы фотографий, торговые залы и т. д.
      Профессиональная этика работников сервиса – это совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Она основывается на психологии сервиса.
      Моральная ответственность работников значительно возрастает, если их работа связана с людьми. При этом от их труда зависят самочувствие, настроение и здоровье, общающихся с ними людей. Труд таких работников не может быть строго формализован. 
      От них требуется не только высокая квалификация, но и глубокое осознание своего морального долга перед людьми. Здесь долг превращается в нравственную потребность.
      Другими словами, в профессиях типа «человек – человек» помимо общих требований морали действуют специфические требования и нормы нравственности.
      К таким профессиям относят, например, профессии врача, журналиста, юриста и, конечно, работника контактной зоны.
      Работник контактной зоны и заказчик – это социальные роли. Грамотное выполнение каждой стороной своих ролей способствует культуре взаимоотношений в процессе обслуживания. 
      Так, по данным социологического исследования, проведенного сотрудниками Института психологии РАН, обслуживающий персонал и клиенты ожидают друг от друга наличие определенных качеств.
      Так, заказчик, собираясь посетить ателье (мастерскую), предполагает, что там его встретят высококвалифицированные работники, которые смогут быстро и с высоким качеством выполнить заказ (предоставить услугу). 
      Конечно, зная о такой убежденности клиентов, обслуживающему персоналу не следует демонстрировать свое превосходство над ними (к примеру, из-за того, что заказчики нередко плохо разбираются в направлениях моды или не знают устройства сложной бытовой техники).
      Профессиональное поведение работника контактной зоны должно содержать следующие компоненты [13]:
      * доброжелательность и радушие;
      * приветливость и вежливость;
      * обходительность и любезность;
      * сдержанность и тактичность и т. д.
      Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказчиком) проявляется в умении сформулировать свои мысли и выслушать посетителя, в отзывчивости и сопереживании клиенту. 
      Как известно, профессиональная этика работников сервиса содержит нравственные требования к их поведению. 
      Конечно, нравственные требования полностью соблюдаются только в обществе с высоким уровнем культуры населения. Поэтому нравственность и культуру общения необходимо рассматривать как важнейшее профессиональное качество работников сервиса. 
      Эти работники должны бить морально и психологически готовы к грамотным действиям, даже в условиях конфликтных ситуаций общения с клиентами.
      На культуру общения также влияет расстояние между работниками и посетителем. 
      Установлено, что работнику следует находиться от заказчика на расстоянии 70 – 80 см. Надо также иметь в виду, что общение облегчается, если собеседники обращены друг к другу лицом, чтобы имел место зрительный контакт.
      Важное значение в культуре сервиса имеет интерьер. 
      При организации интерьера не следует забывать о том, что современного человека сегодня волнуют проблемы охраны окружающей среды и собственного здоровья [5]. 
      Такая позиция накладывает определенные ограничения на полет фантазии архитектора и дизайнера. 
      При оформлении интерьера наблюдается тенденция использования экологически безопасных материалов, изготовленных на экологически чистых производствах.
      Дизайн интерьера также успешно используется в качестве маркетингового и брендингового инструмента. 
      Особенность и индивидуальность интерьера ресторана, кафе, бара становятся важнейшими акцентами в рекламе этих предприятий, помогают создать собственный неповторимый имидж, сформировать образ высококомфортного, надежного, солидного предприятия.
      Сервисная деятельность в большей степени, чем какая-либо другая деятельность человека, зависит от морального, профессионального, культурного облика субъектов деловых отношений. 
      Ибо сущность взаимодействия в области сервиса сводится к тому, что одна сторона выгодным для себя образом предлагает товар (услугу), а другая желает выгодно получить этот товар (услугу), причем услуга должна быть качественной, а ее получение – комфортным. 
      То есть возникает ситуация «продавец» (субъект деловых отношений) - «покупатель» (объект деловых отношений). 
      Причем «покупатель» находится в лучшем положении с точки зрения достижения конечного результата, так как он имеет возможность выбирать «продавца» в зависимости от своих личных симпатий и уровня притязаний. Задача же субъекта деловых отношений – привлечь и удержать объект. Именно поэтому следование законам профессиональной этики и этикета очень важно в сервисной деятельности.
      

Глава 2. Сравнительная характеристика домов культуры
      
      Так как объектом данного исследования являются дома культуры, мы решили побеседовать с работниками Городского дома культуры, Городского Детского Дома Культуры "Планета взросления" и Дворца Культуры "Русь", а затем провести анализ и выявить проблемы, которые нужно срочно искоренить.
      Городской дом культуры.
      Дом культуры – центр досуга с большим диапазоном форм работы, направленных на развитие духовности и общей культуры населения.
      В настоящее время сложилась целая программа давно полюбившихся горожанам мероприятий. 
      Это – народные гуляния, концерты, фестивали, акции, марафоны, ярмарки, вернисажи, праздничные и юбилейные вечера города, школ, творческие вечера, вечера отдыха для различных групп населения, детские игровые программы, творческие встречи с коллективами, шоу-программы, интеллектуальные игры, вечера-посиделки, литературно-музыкальные и поэтические вечера, занятия в любительских клубах и объединениях и др.
      Каждый праздник имеет свою особенность, свой масштаб, свой повод для проведения. Новый год, молодежные балы, юморины, дни 8 Марта, защиты детей, пожилых людей, профессиональные праздники. 
      Помимо праздников в честь знаменательных дат из истории страны: Дня Победы, Дня защитника Отечества, Освобождения Гатчины от немецко-фашистских захватчиков, Дня независимости России, Дня славянской культуры и др., проводятся праздники в честь писателей, поэтов, авторов-исполнителей. 
      В практику прочно вошли, оказались востребованными, календарные народные праздники. 
      Много появилось праздников нетрадиционных, удивительных своей неповторимостью. В эти современные праздники вводятся элементы традиционных, они привлекательны и для детей, и для взрослых возможностью отдохнуть всей семьей, проявить себя в конкурсе, поучаствовать в народных, часто забытых играх, соревнованиях.
      На базе Дома культуры проводятся Областные и Международные праздники и фестивали.
      Славится Дом культуры своим творческим потенциалом. Десять коллективов художественной самодеятельности носят высокое звание "Народный". В Доме культуры работают цирк "Гротеск", фольклорный ансамбль "Коляды", Театр-студия "За углом". 
      Всегда рады видеть Вас в своем составе: ИЗО студии, класс сольного пения, ансамбль гусляров, ансамбль песни и танца, кукольный театр, хор русской песни, хореографические и бальные коллективы, Маленький театр больших кукол, радиотехнический кружок, литературное объединение, клубы по интересам: "Родничок", для женщин, аранжировки цветов "Бегония", литературно-музыкальный "Мелодия", "Ветеран" и др.
      Городской Детский Дом Культуры "Планета взросления".
      Городской Детский Дом Культуры "Планета взросления"- досуговое учреждение для детей и подростков, ведет свою историю с 1984 года. 
      В полном объеме реализует культурно - досуговые программы: кружки, клубы по интересам, лектории, музыкальный и литературный салоны, группа раннего эстетического развития, концерты, выставки, развлекательно-игровые программы. 
      Средняя посещаемость - 300 детей в день от 3-х лет и старше.
      Талантливые педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов работы, отвечающих современности, способных увлечь детей сегодня.
      Организация открытых конкурсов чтецов и детского рисунка, конкурса по спортивному бальному танцу, шахматных турниров.
      Коллективы художественной самодеятельности неоднократно становились дипломантами и лауреатами различных конкурсов и смотров.
      Благотворительная деятельность- одно из важнейших направлений нашей работы: концерты и спектакли, игровые программы показываются во всех детских домах, приютах и интернатах города и района в течении всего года. 
      Проведение и организация детских праздников: необычный день рождения, праздник класса, театрализованное кукольное представление, новогодние утренники, детская дискотека, занимательные игры и конкурсы, концерты.
      Шахматный клуб - центр детских шахматных секций города и района успешно выступает в соревнованиях и турнирах различного уровня.
      В настоящее время в ГДДК "Планета взросления" работает 62 человека, из них 40 – это творческие работники, которые непосредственно работают с детьми. Многие воспитанники свои увлечения сделали профессией. 
      В ГДДК трудятся 4 династии педагогов. В каждом кабинете занимаются по 3 – 4 коллектива. Возраст детей от 3-х лет и старше. Более половины воспитанников – это дети из многодетных, неполных и малообеспеченных семей. Всего занимается около 1000 детей. 
      Из 52 клубных объединений – 42 коллектива самодеятельного творчества: народная и классическая хореографии, бальные и спортивные танцы, изостудия и студия декоративно - прикладного творчества, театр кукол, ансамбль русской песни, вокальный, вокально-инструментальный, обучение английскому языку, клуб авторской песни, шахматный клуб, школа раннего эстетического развития. 
      Работают лектории и клубы по интересам. Дом культуры поддерживает связь, дружит и работает со многими другими учреждениями города и района.
      Дворец Культуры "Русь".
      Здесь стало нормой проведение Всероссийских конкурсов и фестивалей, форумов народного самодеятельного творчества, выставок художников и концертов классической музыки с участием лучших творческих сил России.
      Здание Дворца с любовью и гордостью возводилось руками горожан, и теперь это красивейший памятник архитектуры федерального значения. Нет в районе человека, который бы здесь не побывал: за 50 с лишним лет в ДК прошло огромное количество мероприятий, которые охватывали самые разные сферы труда.
      Значительный вклад в организацию и проведение празднования всех массовых мероприятий вносит коллектив профессиональных сотрудников Дворца культуры "Русь". 
      Хоры академические и народные, фольклорные коллективы, народный театр, хореографические коллективы, студия бальных танцев, детская музыкально-хоровая студия- коллектива Дворца, которые известны н только на родной земле, но и за пределами России.
      Дворец культуры является центральной концертной площадкой нашего города. 
      Прекрасный зал на 850 человек, удобные комфортные кресла, современная световая и звуковая аппаратура позволяет проводить здесь самые значимые мероприятия. 
      Афиша Дворца культуры насыщена сообщениями о гастролях столичных артистов, трудно, пожалуй, назвать такого исполнителя или творческий коллектив, которые не выступали бы в стенах нашего замечательного учреждения.
      Многие предприятия, отрасли города и района отмечают здесь значительные вехи своего пути, и всегда такие встречи становятся настоящим праздником для души. 
      Также на сцене Дворца культуры проходят все торжественные вечера, посвященные государственным и профессиональным праздникам. День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День медика, День учителя, День работников агропромышленного комплекса, День полиции, ставшие уже традиционными в нашем городе.
      Несмотря на "кипучую" творческую жизнь во Дворце (хоры и солисты участники практически всех мероприятий и праздников), хоры студии ежегодно значительно расширяют свой репертуар, охватывая все музыкальные пласты от духовной и классической до эстрадной музыки. Театральный коллектив Дворца – один из старейших и заслуженных коллективов города. 
      Репертуар многообразен: от русской и зарубежной классики до пьес и миниатюр современных авторов. 
      Не забыта и детская аудитория - детские спектакли и сказки радуют юных зрителей каждые каникулы. И не только во Дворце – театр желанный гость в домах культуры, школах, детских садах нашего района.
      Главной задачей работы Дворца культуры "Русь" было и остается организация досуга всех слоев населения моего города и района, развитие самодеятельного народного творчества, эстетического и патриотического воспитания подрастающего поколения.
      Меня ничуть не удивило, что сотрудники всех т.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44