VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Профессия таможенника сущность и особенности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002097
Тема: Профессия таможенника сущность и особенности
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
1. Таможенное дело: понятие и сущность	5
1.1. Понятие таможенного дела	5
1.2. Таможенные органы РФ и таможенное регулирование	15
1.3. Основы управления в таможенных органах	20
2. Профессия таможенника: сущность и особенности	23
2.1. Характеристика профессии и ее социальная значимость	23
2.2. Сущность работы специалиста таможенного дела и его ключевые качества	28
2.3. Особенности работы таможенника	31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	36



ВВЕДЕНИЕ

       Актуальность темы. В условиях стремления России к созданию и развитию прогрессивных экономических и социальных форм жизни, адекватных современным рыночным отношениям и соответствующих уровню развития международной практики, возрастает роль и значение системы таможенных органов Российской Федерации.
       Хотелось бы отметить, что впервые законодательное понятие таможенных органов России дано в Таможенном кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ), на основании которого (ст. 11) под таможенным органом понимают федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы. Однако фактически в ТК РФ был охарактеризован лишь центральный орган системы таможенных органов Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации, а понятие «подчиненные ему таможенные органы» законодателем не раскрывалось.
       В Таможенном кодексе Таможенного союза (далее – ТК ТС) понятие таможенных органов также детально не раскрывается. В в. 30 ч. 1 ст. ст. 4 ТК ТС указано, что таможенными органами являются таможенные органы государств - членов Таможенного союза. В дальнейшем в ст. 6 ТК ТС осуществляется анализ основных задач таможенных органов, однако определение понятия самих таможенных органов также отсутствует.
       В научных трудах и публикациях можно встретить следующие определения таможенных органов. 
       Так, И.В. Тимошенко определяет их как «органы исполнительной власти, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела» .
       Е.В. Трунина характеризует их как «федеральные органы исполнительной власти со статусом правоохранительных, выполняющие задачи и функции государства по осуществлению таможенного дела на территории Российской Федерации и наделенные государственно властными полномочиями для их реализации» . 
       О. Ю. Бакаева определяет таможенные органы как «федеральный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией и исполняющий фискальную и правоохранительную функции в области таможенного дела» , то есть ею указывается на синтез административно-правового и финансово-правового статуса таможенных органов России.
       Целью курсовой работы выступает изучение профессии сотрудника таможенных органов и функционирования таможенных органов.
       Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие таможенного дела
2. Изучить таможенные органы РФ и таможенное регулирование
3. Отразить основы управления в таможенных органах
4. Дать характеристику профессии и ее социальная значимость
5. Выявить сущность работы специалиста таможенного дела и его ключевые качества
       Предметом курсовой работы является профессиональные качества таможенников. Объект исследования управление таможенными органами РФ.
       Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


1. Таможенное дело: понятие и сущность

1.1. Понятие таможенного дела

       Результаты деятельности таможенных органов имеют существенные недостатки, не всегда соответствуют общим требованиям к качеству результативности работы. Это в значительной мере следствием неэффективного управления таможенной деятельностью – отсутствием надлежащих систем управления таможенной политикой, таможенно-тарифным механизмом регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенными органами1. 
       Это обстоятельство вызывает необходимость проведения исследований, направленных на создание эффективной системы управления таможенной деятельностью, будет позволять таможенной системе максимально удовлетворять требования заказника таможенных функций, то есть государства, и обеспечивать необходимое количество таможенных услуг для участников ВЭД. 
       Деятельность таможни как ключевого элемента таможенной системы уже давно находится в центре внимания ученых и практиков, изучающих проблемы таможенного дела. Однако специфика проведенных исследований не дает достаточно полной научной информации для создания современных систем управления всем комплексом таможенной деятельности и, прежде всего, формирование государственной таможенной политики и механизмов ее реализации. 
       Таможенная система относится к достаточно сложной отрасли народного хозяйства. Ее деятельность влияет на безопасность граждан и государства, на экономические показатели деятельности государства. Ведь поступления от таможенной службы в государственную казну, ее общий вклад в бюджет в каждом государстве свидетельствуют об уровне эффективности работы таможенных органов. 
       Для управления таможенной службой следует иметь системное представление о ее компонентах, элементах и их взаимосвязи. Выделяют три логические схемы системы управления таможенной службой2: 
       - внешнее управление в отношении таможенной службы; 
       - управления общественными процессами со стороны таможенной службы; 
       - внутреннее управление в системе таможенной службы, то есть обеспечение организации и функционирования системы. 
       Важной компонентой системы управления является процесс управления . Процесс управления – это деятельность объединенных в систему субъектов управления, направленная на изменение качественных состояний управляемого объекта, на достижение целей коллектива путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления. 
     Таким образом, управление в таможенной службе можно определить как особый вид деятельности специально созданного управленческого аппарата и должностных лиц, наделенных определенными полномочиями по упорядочению системы таможенной службы, обеспечения ее оптимального функционирования и развития с целью эффективного решения задач по реализации таможенной политики государства. 
     Таможенная служба государства включена в систему макроэкономического регулирования, общей задачей которой является ориентация воспроизводственного процесса на заранее предусмотренный (устойчивый) вариант социально-экономического развития страны. В иерархически организованном механизме регулирования ВЭД деятельность таможенной системы имеет ряд особенностей.
     Решение задач и реализация функций таможенной системой невозможны без нормативноправовой регламентации, однако результаты этой деятельности исключительно экономические. Эффективность деятельности таможенной системы определяется заложенными в основу этой деятельности принципами.
     Принцип - центральное понятие, руководящая идея, основание системы, представляющее обобщение и распространение какого либо положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован.
     Принципы функционирования механизма таможенного регулирования производны от основных установок государственного механизма регулирования ВЭД, и представляют собой основные начала организующего воздействия на участников отношений в сфере таможенного дела.
     О принципах в разных аспектах их применения пишут целый ряд авторов. Однако из всего многообразия мнений наиболее значимыми для данного исследования представляются принципы деятельности таможни как социально-экономической системы.
     Принципы деятельности социальных систем в общем случае характеризуются следующими особенностями:
     1)  наряду с целеполаганием и оценочной ориентацией, выступают как руководящие начала практической деятельности, отражают её преобразовательную сущность, играют роль регуляторов деятельности отдельных социальных групп в обществе;
     2)  формулируются на основании анализа результатов деятельности системы, учитывают наиболее стабильные факторы, влияющие на деятельность, положительно зарекомендовавшие себя устойчивые связи и зависимости.
     3)  выступают в качестве социальной нормы поведения, играют ограничительную роль в деятельности системы, устанавливают пределы её активности, создавая условия, при которых сводилась бы к минимуму возможность преобладания узкогрупповых интересов над интересами общества в целом.
     4)  могут формулироваться как для системы в целом, так и отдельно - для процессов организации и управления, для каждой функции (группы функций системы), т.е. любая функция системы, направление деятельности, также может иметь свои специфические принципы.
     В научных публикациях предлагаются различные основания для классификации принципов деятельности социальных систем, но с учётом указанных особенностей можно сказать, что принципы деятельности таможенной системы образуют основные группы:
     1.  Общие принципы деятельности - основополагающие установки развития и функционирования таможенной службы как социально-экономической системы.
     2.  Принципы организации и функционирования государственной службы - совокупность основополагающих положений, установлений, отражающих объективные закономерности и научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций таможенных органов, полномочий государственных служащих в таможенной системе.
     3.  Принципы организации и осуществления таможенного контроля - совокупность наиболее общих положений (суждений) о том, каким образом должен быть организован, как должен осуществляться таможенный контроль, и как должны строиться отношения таможенных органов с лицами, в отношении которых проводится таможенный контроль.
     Анализ существующей научной литературы, касающейся принципов деятельности, позволяет сделать следующие выводы:
     1.  Зачастую авторами рассматриваются не принципы деятельности системы в целом, а только принципы процесса управления, полагается, что других процессов в системе не происходит.
     2.  В ряде случаев при формулировании принципов деятельности происходит смешение понятия принципа с такими понятиями, как закон, правило, функция, метод, требование, которыми подменяются принципы деятельности в нормативно-правовых документах.
     Для устранения указанных недостатков необходимо обосновывать подходы к формулированию принципов деятельности на основе единого понимания содержания понятия «принцип деятельности», его отличий от близких понятий «закон», «функция», «метод», «требование», «правило» и др.
     Принципы и законы. В естественных науках одно и то же знание может выступать как в качестве закона, так и в качестве принципа: законы (принципы) классической механики, естественного отбора и др. В общественных науках принципы зачастую возводятся в ранг законов, обязательных для применения в данном обществе, например, принципы - законы государственного устройства и др.
     В общем случае различие принципов и законов состоит в следующем:
     1.  Понятие «закон» шире понятия «принцип» и, в ряде случаев, вбирает в себя содержание понятия «принцип».
     2.  Законы действуют объективно: в природе - независимо от существования человека, в обществе - независимо от воли и желания человека, выражая необходимые, существенные, повторяющиеся связи явлений материального и духовного мира, а принципы формулируются людьми с учётом их представлений об объективной реальности, их интересов и потребностей.
     Принципы и функции. Применительно к таможенной системе функция - направление деятельности системы в целом или отдельных её подразделений. Для выполнения любой функции необходимы люди и ресурсы. Принципы для своего соблюдения не требуют дополнительных затрат - это общее требование, одинаково обязательное для всех структурных единиц.
     Принципы и методы. Понятие «метод» (греч. methodos - путь исследования, учение) определяется как способ познания, исследования явлений в природе и обществе (методы моделирования, экспертных оценок); приём или система приёмов какой-либо деятельности (методы таможенного контроля, аудита); способ, образ действий (определения таможенной стоимости). В общем случае метод означает способ, приём выполнения какой-либо работы.
     Принципы и правила. Термин «правило» практически одинаково истолковывается авторами с рассмотрением его в трёх аспектах: как постоянное и устойчивое соотношение событий, явлений; установленная и единая для всех норма поведения; как норма поведения отдельного человека, установленная им самим и для себя самого. К деятельности в таможенной системе применимы первые два определения - правила, устанавливаемые людьми, определяют порядок, последовательность их действий в тех или иных условиях, обстоятельствах. В отличие от правила принцип устанавливает не конкретный порядок действий, а общие требования к деятельности людей, которые могут быть разными в разных системах.
     Принципы и требования. Понятие «требование» означает правило, условие, обязательное для выполнения, например, требования к документообороту, к уровню профессиональной подготовки сотрудников и т.п. Несоблюдение требований, как правило, влечёт за собой какую-либо ответственность, так как в отличие от принципов требования должны соблюдаться.
     Принципы и условия. Понятие «условие» имеет несколько значений. Так, условия определяют обстановку, в которой происходит, протекает что-либо (географические условия, условия труда), предусматривают предпосылки, способствующие чему-либо (помещение под таможенную процедуру, предоставление льгот), формулируют положения, лежащие в основе чего-либо (условия договора, условия поставки). В отличие от принципов условия определяют то, без чего невозможна деятельность системы. Принцип деятельности может не соблюдаться, и деятельность от этого не остановится, но условие деятельности должно соблюдаться постоянно.
     Учитывая приведённые выше соотношения понятий «принцип» и других, близких к нему, можно формулировать следующие предложения, учёт которых может способствовать более правильному формулированию принципов деятельности таможенной системы:
     1.  Принципы выступают как руководящие положения (идеи), использующиеся во всех без исключения направлениях деятельности системы.
     2.  Действие принципов распространяется на всю систему в целом, на каждое её подразделение, на каждого участника деятельности в отдельности. Принципы пронизывают деятельность всей системы сверху донизу и действуют во весь период её существования.
     3.  При обосновании того или иного принципа следует учитывать возможность и целесообразность его соблюдения самой системой самостоятельно, своими силами, без постороннего воздействия или участия.
     4.  Принципы деятельности могут быть закреплены в законах. В этом случае они одновременно являются и принципами и законами.
     5.  Для соблюдения принципов деятельности не требуется создания специализированных органов, структурных подразделений и связанного с этим расходования ресурсов.
     6.  Принципы деятельности могут действовать как для системы в целом, так и для каждого процесса деятельности или функции, поэтому в каждом отдельном случае следует различать принципы по их принадлежности и не распространять действие принципа деятельности компонента системы или одного из процессов деятельности системы на систему в целом.
     С учетом приведенных предложений по формулированию принципов деятельности, а также содержания самой деятельности, можно предложить следующие принципы деятельности таможенных органов.
     Принцип законности - один из основных конституционных принципов российской государственности. Являясь органом исполнительной власти и составной частью механизма регулирования ВЭД государства, таможенная система осуществляет государственное управление и реализует делегированные полномочия в строго определённой области - в сфере перемещения объектов ВЭД через таможенную границу, поэтому на неё в равной мере с другими органами государственной власти распространяются принципы деятельности государства и, прежде всего, принцип законности.
     Принцип научности - определяет роль науки в деятельности социальных систем, является объективной закономерностью, обусловленной необходимостью повышения эффективности деятельности экономики страны. С этой целью практика деятельности таможенных органов должна строиться на строго научных основаниях, а каждый участник деятельности обязан использовать закономерности и объективные тенденции социального развития, применять современные научно-технические достижения и научно обоснованные методики деятельности.
     Принцип открытости - при выполнении функций и решении комплекса задач системного характера таможенные органы осуществляют информационное взаимодействие с иными субъектами таможенных отношений: участниками ВЭД, государственными органами и организациями, уполномоченными банками и т.п. При этом, являясь управляемой системой, таможенный орган любого уровня в сфере внешнего управления выступает как система управления, оказывающая на внешнюю среду целенаправленные информационные и управляющие воздействия. Поскольку эффективность деятельности определяется характером связи с внешней средой, таможенная система принадлежит к классу распределённых открытых систем.
     На функциональном уровне открытость системы должна представлять собой сочетание гласности функционирования и конфиденциальности.
     Принцип сочетания гласности и конфиденциальности - сущность данного принципа состоит в необходимости при осуществлении деятельности таможенной системы обеспечить разумный и целесообразный баланс в соблюдении противоречивых требований к прозрачности (гласности) и конфиденциальности информации.
     Гласность в деятельности таможенной системы обеспечивается в рамках модели информационного взаимодействия таможни и заинтересованных лиц, предоставляющей нормативно закреплённые возможности осведомления в форме информирования и консультирования по различным вопросам в сфере таможенного дела. С другой стороны, в деятельности таможенной системы используются массивы сведений, являющихся объектом гражданских прав, неправомерный доступ к которым может непосредственно затрагивать интересы различных лиц. Поэтому обязательным является соблюдение устанавливаемых правообладателем и законодательными актами требований по ограничению доступа к этой информации, и по обеспечению особого порядка её обработки, т.е. обеспечение конфиденциальности этой информации.
     Стабильность государственной службы - стабильность, с точки зрения законодателя, проявляется в поддержании управления государственной службой на уровне, позволяющем ей качественно осуществлять государственные функции, т.е. стабильность - это постоянство государственных служебных отношений. Данный принцип предопределяет стабильность (вне зависимости от структурных изменений в системе государственной власти) законодательной и нормативной базы, регламентирующей государственно-служебные отношения, независимость государственных служащих от политической ситуации, от конъюнктурных или узкогрупповых интересов доминирующих в данный момент в геополитике и геоэкономике субъектов.
     Кроме того, представляется, что публичный характер деятельности системы видоизменяет объективную свободу государственного служащего, устанавливает её пределы, нормативно оформляет ее явлением «правовой статус государственного служащего».
     Так главным принципом прохождения государственной службы в таможенной системе следует признать принцип профессионального соответствия, обозначающего приоритет профессиональных качеств и компетентности в статусе государственного служащего. Данный принцип обязывает государственного служащего иметь на достаточном уровне общую и специальную профессиональную подготовку, знать предмет своей государственно-служебной деятельности, права и обязанности, юридические нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности, владеть правилами и процедурами деятельности в таможенных органах и т.п. 
     В заключение приводится группа принципов организации и осуществления таможенного контроля. Принцип эффективности таможенного контроля - ключевой принцип деятельности таможни, так как таможенный контроль является основной государственной функцией таможенных органов, и оценке его эффективности уделяется большое внимание. В деятельностном плане система таможенного контроля - комплекс правовых норм, методов, технологий и средств контроля, основная цель которого - выявление нарушений таможенного законодательства при совершении таможенных процедур и операций.
     В подавляющем большинстве нормативных документов, научных публикаций и практических рекомендаций предлагается оценивать эффективность таможенного контроля с точки зрения теории управления, экономики (доходы-расходы) или статистики. Юрисдикционная эффективность отражает способность таможенной системы поддерживать установленный таможенным законодательством правопорядок. Экономическая эффективность - способность таможенной системы служить средством реализации таможенной политики государства, путём применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, взимания таможенных платежей и т.д. 
     Обязательность таможенного контроля - все объекты ВЭД (включая транспортные средства), пересекающие таможенную границу вне зависимости от обложения их таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.
     Необходимая достаточность и выборочность - ограничение выбора при осуществлении таможенного контроля, тех его форм, способов, средств, которые минимально необходимы и достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. В свою очередь, выборочность таможенного контроля основывается на оценках вероятности возникновения ситуаций несоблюдения таможенного законодательства (таможенных рисков).
     Транспарентность таможенного контроля - предполагает применение таможенных процедур предсказуемым понятным всем заинтересованным лицам образом. «Транспарентность» (от англ. transparency - прозрачность) - свойство инструментов регулирования ВЭД, означающее, что нормы, правила, процедуры и механизм действия этих инструментов хорошо известны и понятны всем заинтересованным сторонам. Лица, перемещающие товары через таможенную границу, в первую очередь заинтересованы в снижении финансовых и временных издержек, связанных с ВЭД, поэтому каждому лицу должны быть понятны его права и обязанности, порядок совершаемых действий при перемещении объектов ВЭД через таможенную границу.
     
1.2. Таможенные органы РФ и таможенное регулирование

       Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизм управления, структура управления, процесс управления и механизм совершенствования системы управления. 
       Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяют следующие аспекты: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный (табл.). 
       Таблица 1 – Основные аспекты процесса управления 
Название аспекта 
Характеристика 
методологический 
Заключается в реализации процесса управления по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, разработка управленческого решения 
функциональный 
Реализация общих функций управления в определенной последовательности 
экономический 
Определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребности ресурсов управляемой системы и оценкой их использования 
организационный 
Заключается в использовании организационно-распорядительных методов воздействия на управляемую систему в последовательности: регламентирование, нормирование, инструктирование и ответственность 
социальный 
Определяется участием человека во всех его этапах, независимо от той или иной степени автоматизации управления 
информационный 
Заключается в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления (поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации) 
       

     Главной целью управления в системе таможенных органов, то есть целью стратегического управления является обеспечение реализации таможенной политики. Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов.
       В настоящее время значительные изменения в системе таможенных органов связаны с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе (далее - Концепция), одобренной Государственной пограничной комиссией 9 июля 2009 г. Заложенные в Концепции идеи носят революционный характер, так как предусматривают поэтапный перевод таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные субъекты Российской Федерации: первый (2009-2010 гг.) - подготовка, (2011-2020 гг.) - непосредственно сам перевод3. 
       Реализация Концепции влечет масштабное территориальное перемещение таможенных органов РФ. В данных условиях актуализируется необходимость пересмотра правового статуса, компетенции, места и роли звеньев системы таможенных органов РФ. 
       Представляется, что наиболее уязвимым звеном системы таможенных органов при масштабном сокращении внутренних таможенных органов становятся РТУ. Изначально деятельность РТУ отвечала следующим объективным потребностям: обеспечение непрерывного единства развития внешнеэкономических связей и организации таможенного дела на региональном уровне; делегирование полномочий высшего органа управления нижестоящему в целях приближения оперативного управления к таможням и их подразделениям; создание условий, позволяющих ГТК России строить свою работу на основе анализа и прогнозирования, стратегического планирования, реализации программ развития таможенной службы и таможенного дела, а также освободиться от ряда текущих малозначительных дел. Вместе с тем со временем роль РТУ менялась4. 
       Во-многом, это связано с тем, что с изменением организационных и правовых основ таможенного администрирования, функции базового звена системы таможенных органов смещались от таможен к таможенным постам. В связи с этим компетенция РТУ по участию в процессах таможенного оформления постепенно сужалась, передаваясь таможням, и сосредоточилась на контрольных полномочиях в отношении подчиненных таможенных органов. 
       Не случайно, что исследователями стал подниматься вопрос о целесообразности существования данного элемента системы таможенных органов. По мнению ряда специалистов, в целях сокращения управленческого аппарата и, как следствие, бюджетных расходов на его содержание РТУ необходимо ликвидировать, а их функции возложить на ФТС России, включив в ее структуру кураторов по каждому федеральному округу. Однако нельзя не учитывать, что Концепция не предусматривает полной ликвидации внутренних таможенных органов, существующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля сохраняется в отношении отдельных категорий товаров (сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, экспресс-грузов, культурных ценностей и др.), поэтому говорить о необходимости полной ликвидации данного звена преждевременно5. 
       Однако в любом случае сохранение в системе таможенных органов РТУ при масштабном сокращении таможен и таможенных постов потребует укрупнения региона их деятельности, изменения структуры, сокращения их управленческого аппарата, и не исключено, что и сокращения их количества. Смещение таможенных органов к государственной границе требует пересмотра компетенции и остальных звеньев системы таможенных органов, в частности таможен и таможенных постов.
       В последние годы довольно чувствительной и болезненной темой для бизнеса стала систематическая структурная перестройка системы таможенных органов РФ, влекущая территориальное перемещение таможенных органов, непосредственно не связанное с реализацией вышеобозначенной Концепции. Безусловно, территориальное размещение таможенных органов является одним из важнейших факторов, определяющих качественные параметры внешнеэкономической деятельности государства. Не случайно, что одним из пунктов Дорожной карты  «Совершенствование таможенного администрирования» было определение порядка создания, реорганизации и ликвидации РТУ, таможен и таможенных постов» (п. 72).
        В то же время в специальной литературе отмечается, что на территориальное размещение таможенных органов влияют природно-географические и экономические факторы, а в числе принципов размещения таможенных органов обозначаются: рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов региона; содействие комплексному развитию экономических районов, обеспечение сбалансированного сочетания их производственной и непроизводственной сферы.
        Однако практика сегодняшнего дня демонстрирует почти нулевой учет разработанных доктриной указанных принципов и факторов. Зачастую ликвидация, реорганизация таможенных органов, смена их местонахождения происходят без наличия четких и понятных оснований, имеют место случаи ликвидации хорошо работающих и технически оснащенных таможен и таможенных постов6.
       Нельзя не отметить, что от территориального перемещения таможенных органов страдают интересы широкого круга участников таможенных правоотношений: должностных лиц таможенных органов, теряющих рабочие места; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и др.), которые вынуждены менять дислокацию своей профессиональной деятельности; участников ВЭД, приводя к росту непроизводственных издержек. 
       Следует учитывать, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, создают необходимую инфраструктуру для своей профессиональной деятельности в непосредственной близости от конкретного таможенного органа, в связи с чем они пытаются обжаловать приказы ФТС России об изменении местонахождения таможенных постов, указывая на нарушение их прав и законных интересов как участников ВЭД. Однако судебно-арбитражная практика по данным спорам отрицательная - арбитражные суды подтверждают наличие полномочий у ФТС России на принятие указанных решений, заявления остаются без удовлетворения. Вместе с тем очевидно, что данные судебные дела являются тревожными сигналами в плане необходимости урегулировании подобной нормотворческой практики центрального таможенного ведомства.
       Представляется, что активная деятельность ФТС России по проведению организационно-штатных мероприятий обусловлена предоставленными данному органу полномочиями по созданию, реорганизации и ликвидации таможенных органов. Однако в отличие от действовавшего ранее Таможенного кодекса РФ 2003 г., в соответствии с которым данные полномочия находились исключительно в компетенции центрального таможенного ведомства, Закон о таможенном регулировании в РФ лишил его единоначалия в их реализации, закрепив, что создание, реорганизация и ликвидация РТУ, таможен и таможенных постов осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. Утвержденные Правительством РФ.


1.3. Основы управления в таможенных органах

       Одним из важнейших условий эффективного функционирования таможенных органов является наличие хорошо внутренне организованной, оптимально и рациональной построенной системы данных органов. 
       В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании в РФ) таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему. 
       Закон закрепляет четырехзвенную систему таможенных органов, в которую входят7: 
       1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 
       2) региональные таможенные управления (РТУ); 
       3) таможни; 
       4) таможенные посты (ст. 10). 
       В структуру таможенных органов РФ входят Федеральная таможенная служба России (далее - ФТС России), 8 региональных таможенных управлений, 4 специализированных таможенных управления, 87 таможен, 552 таможенных постов.
       Четырехзвенная система таможенных органов РФ существует уже более двадцати лет. Вместе с тем подобная стабильность на фоне динамично меняющейся внешней среды ее функционирования не только не исключает, а, напротив, обусловливает необходимость ее совершенствования, адаптации к новым условиям. 
       В начале 2016 года в системе таможенных органов произошли серьезные изменения - ФТС России переведена из подчинения Правительства РФ в ведение Минфина России с передачей последнему функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. 
       Главная цель указанного управленческого решения - создание единой системы администрирования, сбора и последующего использования всех налоговых и неналоговых платежей. Эффективность переподчинения покажет время8.
        Стоит учитывать, что, во-первых, таможенные органы - это не только фискальные, но и правоохранительные органы, выполняющие важные задачи: защита экономической безопасности государства; защита прав на объекты интеллектуальной собственности; борьба с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов. Во-вторых, опыт подобных изменений уже имеется - в 2004 г. ФТС России была переподчинена Минэкономразвития России также с передачей данному органу функций по выработке государственной политики и нормативно-правому регулированию в области таможенного дела. Однако спустя два года произошел возврат к прежней системе управления таможенными органами РФ.
       В направлении совершенствования структуры системы таможенных органов РФ пристального внимания заслуживают специализированные таможенные органы, компетенция которых сосредоточена на осуществлении конкретных функций или совершении конкретных таможенных операций. Особенности их правового статуса устанавливаются в индивидуальных положениях о данных органах. 



2. Профессия таможенника: сущность и особенности

2.1. Характеристика профессии и ее социальная значимость

     Представители этой профессии предотвращают незаконный ввоз товаров, среди которых иногда бывает даже оружие. Они останавливают контрабанду, таким образом обеспечивая национальную безопасность. Следовательно, таможенник – профессия не только интересная, но еще и очень благородная.
      Хотя при этом многие люди не уважают таможенников, видя в них врагов, который зациклены лишь на том, чтоб пополнить государственный бюджет. Такое мнение, конечно же, ошибочное.
      Таможенник – профессия, которая учит быть патриотом своей страны, очень дисциплинированным человеком, преданным делу и поставленным целям. 
     Своеобразным плюсом можно считать и то, что человек, имеющий опыт работы на таможне, при желании легко может устроиться на престижн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.