- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проектирование услуги по утилизации автомобилей в советском районе города уфа
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011798 |
Тема: | Проектирование услуги по утилизации автомобилей в советском районе города уфа |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» Институт экономики и сервиса Кафедра «Управление и сервис в технических системах» УДК 681.5:622.279.8 К ЗАЩИТЕ ДОПУЩЕНА Зав. каф. УСТС, проф., д-р хим. наук _______________ Ф.Ф. Хизбуллин _______________ Проектирование услуги по утилизации автомобилей в советском районе города уфа Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) по направлению подготовки 43.03.01 Сервис, профиль «Сервис, эксплуатация и безопасность транспортных средств» Студент гр. БССз-13-01 И.С. Шахметова Руководитель доц. С.С. Бариев Нормоконтролер С.Ф. Хизбуллина Уфа 2018 РЕФЕРАТ Бакалаврская работа , 64л., 2 рис., 6 табл., 7 источника, 2 прил. УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ, МОТОРНЫЕ МАСЛА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ В работе рассмотрены проблемы утилизации автомобилей и отходов автомобильного транспорта, налаживание механизмов взаимодействия заинтересованных структур для создания городской системы утилизации автомобилей. В аналитической часть произведен анализ рынка автосервисных услуг в Советском районе города Уфа, включающий в себя анализ рынка автосервисных услуг, места предоставления услуги, утилизация шин, масел. В технологической часть произведен процесс выбора оборудования и различных ресурсов, описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов. В экономической части произведен расчеты: годового объема предоставленных услуг по утилизации автомобилей, расчет числа произведенных рабочих, расчет площадей помещения. В разделе «Безопасность процессов оказания услуг» рассмотратривается безопасность окружающей среды, техника безопасности при утилизации автомобиля. СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………………. 1 Аналитическая часть…………………………………………………..................... 1.1 Анализ рынка автосервисных услуг по утилизации автомобилей……… 1.1.1 Факторы, влияющие на спрос…………………………………………… 1.1.2 Определение доли предоставляемой услуги по утилизации автомобилей в целевом сегменте рынка……………………………….. 1.1.3 Утилизация автомобилей……………………………………………….. 1.1.4 Утилизация автомобильных шин…………………………………......... 1.1.5 Утилизация автомобильных масел……………………………………... 2 Технологическая часть………………………………………….......................... 2.1 Технологический процесс утилизации автомобиля……………………. 2.2 Выбор оборудования и различного рода ресурсов……………………... 2.3. Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов… 2.4. Разборка автомобиля……………………………………………………… 3 Экономическая часть …………………………………………………………….. 3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг по утилизации автомобиля…………………………………………………………………. 3.2 Расчет числа производственных рабочих……………………………….. 3.3 Расчет площадей помещений (производственных и административно-хозяйственных)……………………………………….. 4 Безопасность процессов оказания услуг………………………………………… 4.1 Безопасность окружающей стреды……………………………………….. 4.2 Техника безопасность при утилизации автомобиля……………………. Заключение………………………….………………………………………………. Список используемых источников ………………………………………………… Приложение А………………………………………………………………………. Приложение Б………………………………………………………………………. 4 5 5 5 11 16 21 23 24 24 26 28 30 39 39 42 46 50 50 52 61 62 64 65 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Экономический кризис продолжает оказывать влияние на автомобильные рынки всех стран мира. Существенное падение продаж автомобилей не обошло ни одну из стран. Однако в Европе, Америке и Азии за последние месяцы наметился заметный перелом в ситуации. Это стало возможным во многом благодаря принятым в первой половине 2009 года государственным программам по стимулированию внутренних рынков во многих странах мира. Одной из наиболее успешных программ стала так называемая «утилизационная премия», выплачиваемая покупателю новой машины при условии сдачи старой на переработку. «Утилизационные бонусы» существуют уже в 13 странах Европы. Наиболее «яркие» успехи на этом поприще демонстрирует Германия. Системы утилизации в западных странах работают уже не один десяток лет. За это время были отработаны законодательная база, механизмы взаимодействия государства, автопроизводителей, автовладельцев и компаний, физически занимающихся утилизацией автомобилей и их переработкой. «Утилизационные бонусы» позволили лишь задействовать готовые, работающие механизмы для активизации автомобильного рынка [1]. Анализируя ситуация в нашей стране, то хочется отметить, что проблема сбора и утилизации отслуживших автомобилей и изношенных компонентов становится все более актуальной для многих регионов России. Отслужившие автомобили, кузова, изношенные и поврежденные автомобильные компоненты бросаются во дворах домов, в пустынных местах, на неорганизованных свалках, загрязняя городские территории и природные ландшафты. При выполнении работ, связанных с ремонтом, техобслуживанием, мойкой автомобилей, происходит накопление изношенных деталей: шин, аккумуляторных батарей, стекла, металлических и полимерных изделий, отработанного масла и других эксплуатационных жидкостей. Эти детали и материалы обычно просто вывозятся на свалки, хотя такие отходы содержат большое количество вредных веществ, загрязняют почву и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Основными причинами для такого положения являются следующие: – отсутствие у автовладельцев заинтересованности сдавать отслужившие автомобили и изношенные автомобильные компоненты на утилизацию; – отсутствие документального подтверждения утилизации (сертификата об утилизации или акта сдачи автомобиля на утилизацию) для снятия автомобиля с учета; – отсутствие у промышленных предприятий заинтересованности собирать и перерабатывать отслужившие автомобили, кузова и автомобильные компоненты; – отсутствие в России и субъектах Федерации нормативно-правовой базы, стимулирующей и организующей работу системы по сбору и переработке отслуживших автомобилей и автомобильных компонентов (система авторециклинга); – отсутствие инфраструктуры авторециклинга. Цель и задачи выпускной квалификационной работы Целью открытия пункта утилизации автомобилей было получение прибыли, удовлетворение потребности автовладельцев в данной услуге. Задачивыпускной квалификационной работы: изучение и анализ проблем утилизации автомобилей и отходов автомобильного транспорта, налаживание механизмов взаимодействия заинтересованных структур для создания городской и областной системы утилизации автомобилей с использованием технологий применяемых ведущими мировыми фирмами по утилизации автомобилей. 1 Аналитическая часть 1.1 Анализ рынка автосервисных услуг по утилизации автомобилей 1.1.1 Факторы, влияющие на спрос. Для составления полной картины о факторах, влияющих на спрос автосервисных услуг в г.Уфа, рассмотрим два направления: что оказывает влияние на спрос непосредственно на услуги автосервиса и что влияет на спрос на услуги по утилизации легковых автомобилей [2]. К числу факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса услуг по автосервису, следует отнести: 1. Парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций. Очевидно, что чем больше величина этого фактора и чем «старше» возрастная структура автопарка, тем большая его доля нуждается в сервисном обслуживании и ремонте и тем выше спрос на услуги автосервиса. 2. Численность и структурные характеристики (распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, общее техническое состояние); 3. Уровень организации автотехобслуживания – количество станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственные возможности, номенклатура и комплексность производимых работ. Зависимость спроса от этого фактора также достаточно очевидна: чем выше уровень предлагаемых услуг и шире их спектр, тем меньше работ осуществляется в порядке самообслуживания, тем выше доля работ, приходящихся на автосервисные предприятия, тем больший спрос предъявляется на их услуги; 4. Время обслуживания клиентов, зависящее от пропускной способности постов по каждому виду ремонта; 5. Удобство для клиента размещения сети автосервисных предприятий, резервы запасных частей (как для производства, так и для продажи); 6. Средний уровень качества работ, а также ряд экономических показателей, цены на услуги и запасные части, обеспеченность ресурсами и т.д.; 7. Состояние дорожной сети, протяженность и плотность автомобильных дорог, их состояние, интенсивность дорожного движения и соответствие ему размещения станция технического обслуживания (СТО) по территории города; 8. Плотность размещения автосервисных предприятий и других предприятий системы обслуживания автотранспорта и владельцев (оптимальное размещение позволяет снизить непроизводительные потери времени и средств клиентов); 9. Надежность конструкции и качество автомобилей (обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска машин новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и ремонтопригодностью); 10. Качество горюче-смазочных материалов и запасных частей (низкий уровень качества ведет к росту спроса на услуги автосервиса); 11. Условия эксплуатации и хранения автомобиля, уровень квалификации водителей, интенсивность дорожного движения и др.; 12. Комплекс социальных условий – демографическая характеристика населения, структура занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификация владельцев автомобилей как водителей, общий уровень их технического образования, навыков, склонность к самообслуживанию, транспортная подвижность населения, соблюдение экономических требований к размещению предприятий автосервиса; 13. Закономерности развития автомобилестроения. В условиях наблюдающегося в ходе реформ снижения реальных доходов населения и масштабного спада большей части промышленных производств данная отрасль демонстрирует известную устойчивость к кризисному состоянию экономики и др. Уровень качества работ оказывает двойное воздействие: прямо влияет на объемы выполняемых работ и создает базу для расширенного автосервиса в будущем. Таким образом, возникает мультипликативный эффект самоподдержания спроса на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, своего рода обратная связь между динамикой парка автомобилей и качеством автосервиса [3] Увеличение мощностей автосервисной отрасли, развитие сети в условиях конкурентной борьбы существенно повысило качество обслуживания автотранспортных средств. Этот фактор явился стимулом для роста парка автомобилей и повышения степени автомобилизации страны. Следующий узловой фактор рассматриваемой схемы – доходы потребителей – также оказывает на изменение спроса мультипликативный эффект. При этом прямое воздействие величины доходов на объемы автосервисного обслуживания является не столь существенным (для различных доходных групп потребность в обслуживании и ремонте определяется главным образом техническим состоянием автомобиля). Гораздо сильнее в рассматриваемом контуре взаимозависимостей действует обратная связь – через увеличение парка автотранспортных средств и изменение его структуры. Это определяется различными возможностями приобретения автомобиля, сильно дифференцированными по доходным группам населения. Контур, образуемый фактором качества работ в автосервисной отрасли, непосредственно зависит от эффективности ее работы. Даже при условии неизменности доходов потребителя он может оказать стимулирующее воздействие на рост парка автомобилей и развитие самой автосервисной отрасли. Поэтому именно этот контур должен быть фокусом дальнейших исследований в вопросах прогнозирования развития автосервисной отрасли. Предложенная концептуальная схема позволяет осуществить прогнозирование спроса на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта на основе комплексного подхода, учитывающего весь спектр основных факторов и их взаимосвязей, определяющих спрос. Рассмотрев общие факторы, влияющие на спрос услуг автосервисов, далее рассмотрим факторы, которые на региональном уровне могут отразить спрос на услуги автосервисов, в том числе услуг по утилизации легковых автомобилей. К числу факторов, оказывающих влияние на спрос услуги по утилизации легковых автомобилей города Уфа, отнесем следующие: 1. Тенденции рынка. На наш взгляд, рынок услуг по утилизации легковых автомобилей ближайшие годы будет расти, прежде всего, за счет снижения возможностей покупок новых автомобилей в связи с кризисными явлениями в экономике и соответственно с государственными мерами (например, это выразится в жестких условиях по автокредитам). Темпы роста составят порядка 15-20 %. 2. Территориальное нахождение планируемой СТО – г. Уфа. 3. Программы развития региона в целом. Таким образом, развитие услуг автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом, так как развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения. 4. Спрос на запасные части и материалы разобранных автомобилей. 5. Информацию о спросе на данную услугу рассмотрим также с использованием предложений о покупке автосервисов в данном районе. Учесть все вышеперечисленные факторы при определении и прогнозировании спроса на автосервисные услуги, а именно спроса на услуги по утилизации легковых автомобилей, практически невозможно, поэтому в данной работе ориентируемся главным образом на тенденции рынка, изменения макроэкономических показателей и законодательства РФ, структуру автопарка, количество и деятельность конкурентов, качество услуг, цены на услуги, доходы населения, рынок материалов и запчастей. Изучение литературы по теме и проведенные исследования позволили сделать прогнозы развития рынка услуг автосервиса, в том числе: 1. Увеличение количества автомобилей в собственности граждан, повышающее спрос на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. 2. Формирование российских сетей с участием крупных зарубежных сетевых операторов из независимых автосервисных предприятий 3. Усложнение управленческих технологий и опора на множественные источники доходов (торговля запчастями и сопутствующими товарами, дополнительное оборудование, дополнительные услуги). 4. Увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества ДТП из-за возрастающей плотности движения на дорогах. 5. Увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам транспорта. 6. Рост спроса на тюнинг. 7. Острый дефицит квалифицированных кадров и рост спроса на их подготовку. 8. Повышение спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования. 1.1.2 Определение доли предоставляемой услуги по утилизации автомобилей в целевом сегменте рынка. Целевая группа – владельцы легковых автомобилей отечественного и иностранного производства; агенты по продажам запасных частей. Услуги – подготовка автомобиля к утилизации (оформление документов на утилизацию в ГИБДД), эвакуация автомобиля до СТО, разборка автомобиля, его утилизация, утилизация отдельных частей автомобиля, таких как аккумуляторные батареи, отработанные масла и жидкости [4]. Специализация – утилизация легковых автомобилей с применением современного оборудования. Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является создание высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень. Стратегический анализ данного проекта показывает, что предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития: – как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение; – использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов; – применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации; – применение высоко технологичного оборудования, внедрение ноу-хау; – применение труда высоко квалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия; – «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь; – гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг; Анализируя местный рынок спроса и услуг, можно сделать следующие выводы: 1. Наиболее больший спрос на данную услугу у владельцев отечественного производства, а именно у владельцев автомобилей ВАЗ, которые отслужили свой срок, или находятся в аварийном состоянии и не подлежащих восстановлению. Владельцы таких автомобилей намерены избавиться от своих машин путем их утилизации или частичной разборки на запасные части. 2. Услуги по утилизации автомобилей, в большинстве случаев,оказывают не сертифицированные лица, так называемые «частники», и качество этих услуг не всегда удовлетворяет требованиям по защите окружающей среды, так как работы производятся не профессиональным способом, без специального оборудования и навыка, что способствует загрязнению окружающей среды. 3. На местном рынке услуг, автовладельцам не оказывают таких услуг как: подготовку автомобиля к ее утилизации (оформление документов на утилизацию в ГИБДД), эвакуацию автомобиля до Станции Технического Обслуживания (СТО), из этого можно сделать вывод, что проектируемый сервисный центр по утилизации автомобилей единственный будет предоставлять такие услуги. 4. Немало важным фактором здесь также является отсутствие единого пункта по утилизации автомобилей. Анализируявсе вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в городе Уфа необходимо созданиеуслуги по утилизации автомобилей, так как для этого сложились очень благоприятные маркетинговые условия. Среди услуг, оказываемых сервисным центром по утилизации автомобилей, подготовка автомобиля к утилизации (оформление документов в ГИБДД) и утилизация автомобиля занимает обособленное положение. С одной стороны, любой автовладелец рано или поздно обратится в автосервис за помощью по утилизации автомобиля. С другой стороны, современное оборудование для участка утилизации автомобилей решает и куда более глобальные задачи. Это и проблема брошенных во дворах и на дорогах автомобилей, влияющих на обстановку на дорогах, из-за брошенного автотранспорта создаются пробки, а в зимнее время года усложняется очистка дорог и дворов от снега, что также может повлиять на пропускную способность дорог. Также проблема с экологией, автомобиль содержит в себе вредные для окружающей среды и населения вещества, такие как масла (моторные и трансмиссионные), рабочие жидкости, аккумуляторные батареи, которые содержат соляную кислоту и свинец в случае раскупорки аккумуляторов весьма опасны: это риск для здоровья населения, прежде всего, детей (свинец высоко токсичен и обладает способностью накапливаться в организме человека). Для того чтобы добиться хороших результатов в любом бизнесе необходимо, прежде всего, профессиональное знание своего дела. Описание основныхособенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия [4]. И так, какими же свойствами должен обладать, и какие задачи должен решать хорошо продуманный сервисный центр по утилизации автомобилей? 1. Прежде всего, универсальность. Подразумевается, чтооборудование должно быть подобрано так, чтобы сервисный центр по утилизации мог утилизировать любой автомобиль, независимо от модели, года выпуска, и состояния автомобиля. 2. Возможность предоставлять сопутствующие виды услуг. Например, бесплатную эвакуацию автомобиля до места его утилизации, а также утилизацию отдельных его частей, таких как аккумуляторные батареи, отработанные масла и жидкости, а также отдельных его частей. 3. Быстраяокупаемость. Цены на этот вид работ практически не зависят от типа оборудования. Для определения сроков окупаемости следует четко выявить пропускную способность центра. Зависимость простая: при работе с более дорогими оборудованием механику (слесарю) требуется меньше времени для утилизации одного автомобиля, и, если спрос на услугудостаточно велик, то срок окупаемости более дорогого оборудования практически не отличается от срока окупаемости более дешёвого оборудования. 4. Квалификация персонала. Разнообразие моделей автомобилей на российских дорогах требует от современного специалиста участкаутилизации автомобилей, знаний устройства различных моделей автомобилей отличающихся друг от друга, порядок проведения операций, умение работать в команде. Это значит, что от правильного выбора хороших специалистов для сервисного центра по утилизации автомобилей зависит очень многое. Целью сервисного центра с внедрением услуги по утилизации автомобилей будет являться, привлечение клиентов за счет качественных и быстрых работ по утилизации автомобилейс применением современного оборудования. Всё выше перечисленноепредставляет собой, современныйподход кведению бизнеса,такая позицияявляется ноу-хау для местного рынка услуг по утилизации предоставляемых автовладельцам в городе Уфа. Для достиженияданнойцели необходимо: – наличие просторного, удобного для работ помещения, которое позволит рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от однойтехнологическойоперации к другой; – приобретение основного оборудования для эвакуации и утилизации автомобиля:стационарного подъёмника, наборов различных съёмников и слесарного инструмента, которые необходимы для демонтажа деталей подвески и рулевого управления, установок для слива отработанных жидкостей и многого другого оборудования для утилизации автомобиля; – наличие высококвалифицированных специалистов; – современный подходпо маркетингу и рекламе; – высокий уровень обслуживания клиентов; Поскольку в большинстве случаев в автосервисах не ведется маркетинговая программа работы с автовладельцем. Все менеджеры автосервиса предпочитают сидеть и ждать, когда автовладелец сам их каким-то способом найдет и узнает об их предоставляемых услугах [5]. В большинстве случаев, из-за того, что нет квалифицированных специалистов, в автосервисах пытаются быстро принять автомобиль у владельца и скрыть от него процесс оказания услуги. Несколько действенных позиций по маркетингу, которые помогут привлечению автовладельцев и утвердить имидж предприятия как стабильного профессионального помощника: 1. Помощь при снятии автомобиля с учета в ГИБДД и выдачу справок об утилизации автомобиля. 2. Бесплатную эвакуацию автомобиля до сервисного центра. Можно выделить плюсы, которые должны помочь в создании успешногопредприятия: –отсутствие по близости конкурентов; –высокийспросавтовладельцев на предоставляемые услуги; –наличиесовременного оборудования иинструмента; –наличиевысококвалифицированного персонала; –современные маркетинговые исследованиярынка услуг автосервиса. 1.1.3 Утилизация автомобилей. Существуют разные причины для утилизации автомобиля. Это может быть невозможность восстановления его после аварии, или пенсионный возраст честно отслужившего хозяину авто, или желание владельца приобрести новую модель, с пользой освободившись от бесполезного хлама. Как бы то ни было, программа утилизации позволяет не только избавиться от превратившегося в металлолом железа, но и получить за это скидку на покупку новой машины. Потратив кучу времени на попытки починить и завести автомобиль,и в конце концов поняв, что его уже не восстановить, владелец приходит к наилучшему решению: сдать переставшее двигаться железо в утиль и купить новое авто, что и является абсолютно верным. Потому что утилизация отслужившего авто не только освободит место для нового приобретения, но и принесет прибыль [6]. Итак, заинтересованному владельцу хочется знать, как утилизировать автомобиль. Суть процесса проста. К сдаче в утиль допускаются автомобили любого возраста и в абсолютно любом техническом состоянии, главное, чтоб это было авто российского производства. Но есть важный пункт: скидка действует только лишь на приобретение автомобилей такого же российского производства, то есть на иномарки программа не распространяется. Пока действует программа утилизации, российским автопромом на это время запланирована продажа свыше 170 автомобилей разного класса. Не стоит бросать ставшее непригодным авто во дворе. Это не только будет раздражать ваших соседей, но и обернётся для вас финансовыми потерями, так как если с учёта отжившую свой срок машину вы до сих пор не сняли, то, как и раньше, вам придётся оплачивать за неё налоговую пошлину. Итак, для получения скидки владельцу требуется доставить своё старое авто вместе с ПТС и техпаспортом к дилеру. Цена машины и ее марка значения не имеют, но есть ещё кое-что, что требует утилизация автомобилей. Условия таковы, что сдаваемый автомобиль должен находиться в собственности хозяина как минимум один год. И если вы желаете сдать машину в утиль через дилера, то потребуется оформление доверенности. Автомобиль, выработавший свои ресурсы, передается в руки квалифицированных специалистов, которым предстоит его разборка и передача на дальнейшую обработку. И очень хорошо, что владельцу уже не нужно участвовать в дальнейших операциях, потому что сама по себе утилизация - дело крайне трудоёмкое. К тому же не каждому хочется видеть, что происходит далее с бывшей некогда его любимой машиной. А суть процесса заключается в том, что с авто вынимают кресла, в салоне снимают все имеющиеся пластиковые и резиновые элементы, всё очищают, сливают любые остатки технических жидкостей и производят полный демонтаж электрооборудования. В результате остается лишь железный остов, который прессуют и отправляют на переплавку. Многих владельцев интересует, как утилизировать автомобиль документировано. Для начала процесса утилизации необходимо выполнить ряд условий. Поэтому рассмотрим, как все правильно должно быть оформлено, какие потребуются документы и какие шаги следует предпринять владельцу. Утилизировать транспортное средство может только собственник, имеющий документ на право владения данным авто. Перед утилизацией автомобиль необходимо снять с учёта в ГИБДД. Далее - в МРЭО получить справку, разрешающую сдачу авто в утиль. При этом потребуется свой паспорт и документация на машину. В случае потери документов потребуется написать соответствующее заявление. После передачи авто в утиль необходимо погасить налог за время, когда ещё автомобиль считался вашей собственностью. Задумывались ли вы, почему необходима утилизация машин и как это связано с чистотой окружающей среды. Многие хозяева, бросив старую, неподверженную более эксплуатации машину на задворках, полагают, что она там никому не мешает. На самом же деле по части экологии такое авто является бомбой замедленного действия. Ведь земля под автомобилем постепенно загрязняется из-за того, что туда стекают остатки отработанного машинного масла, бензина, туда же осыпается ржавчина, разъедающая брошенное авто, а также отнюдь не полезные для человека токсичные соединения свинца и хрома. Затем, после дождей, все эти вредные новообразовавшиеся соединения попадают в питьевую воду, которую пьете и вы, и ваши дети. А в случае, когда автомобиль еще не так стар, то попытки владельца завести его отравляют окружающий воздух вредными выхлопными газами. Потому что топливная система у доживающей свои последние годы машины разбалансирована, топливо и смазка применялись далеко не топового качества, и все это происходит при отсутствующей системе, которая выполняет функцию нейтрализации выхлопных газов. Поэтому разумнее будет отправить такую машину на заслуженный покой и для начала поинтересоваться у своих знакомых, которые уже уважили «седины» своих отслуживших железных коней, как утилизировать автомобиль. Рассмотрим, какие действия будут произведены с целью утилизировать автомобиль в ГИБДД. Прежде всего в учреждении Госинспекции произведут проверку на наличие задолженностей. Если ни штрафов, ни задолженностей за вами не числится, то вам без проблем выпишут справку-разрешение на утилизацию. После получения справки в ГИБДД перед владельцем встает вопрос о том, где утилизировать автомобиль. Это не проблема, так как практически в каждом городе существуют специальные площадки по утилизации авто. Если же в вашем городе нет таковой, то вы можете самостоятельно освободить салон от всего лишнего, так, как это сделали бы специалисты пунктов по переработке. Оставшийся железный корпус машины сдайте на металлолом, при этом, учитывая нынешние цены на металл, вы сможете даже неплохо подзаработать. Помимо этого, практически в каждом среднем по численности населения городе работают фирмы, которые безвозмездно заберут у вас автомобиль в любой его комплектации. Но знайте, что вам за это не будет заплачено ни копейки. Однако плюс в том, что и вы будете избавлены от финансовых затрат и быстро избавитесь от состарившегося транспортного средства. Поэтому выбор, как поступить дальше со списанным автомобилем, - дело исключительно хозяйское. Если же пункт утилизации старых авто в вашем городе имеется, то вам остается только решить вопрос доставки туда своей машины. Если транспортное средство не на ходу, тогда вы можете нанять эвакуатор или найти способ доставить его на площадку своими силами. Но даже в случае, когда автомобиль еще может ехать сам, воздержитесь осуществлять его доставку в пункт приема, приехав на нем своим ходом. Потому, что данное авто уже числится как «утиль», и поездка на нем для вас чревата серьезным штрафом. При этом штраф будет выписан на вас, заново оформленного как владельца этого транспортного средства. На самом деле центров и площадок, специализирующихся на утилизационных работах, в наши дни имеется довольно немало, выберите ближайшую и воспользуйтесь услугами эвакуатора [6]. Самое главное условие для утилизации авто - это снятие его с учета в ГИБДД, так как после этого вам как собственнику уже не нужно будет оплачивать транспортный налог. Но что делать, если числящейся за вами машины уже в буквальном смысле не существует физически? И даже в этом случае вы сможете утилизировать автомобиль без автомобиля. Для этого вам необходимо явиться в ГИБДД со всеми имеющимися на данное транспортное средство документами. Далее происходит та же самая процедура. Вы проходите проверку на задолженность, оплачиваете налог и снимаете автомобиль с учета. Далее спокойно получаете справку-разрешение на утилизацию, положенную за это скидку. После того как автомобиль попадает на свалку, он проходит через несколько этапов, прежде чем превратиться в прессованный кусок металла: – автомобиль необходимо лишить всех работающих частей. Например, автомобиль может иметь определенные проблемы с двигательным блоком, но коробка передач может быть в порядке и использоваться повторно, будучи извлеченной специальной бригадой перепродана. – опасные материалы должны быть удалены.Из батарей извлекаются все химические вещества и кислота, а из системы кондиционирования воздуха удаляется антифриз. Бензобак осушается и извлекается, если он находится в хорошем состоянии. – автомобиль остается на хранении на свалке до тех пор, пока не придет его время быть переработанным. Это может длиться от нескольких часов, до нескольких месяцев, в зависимости от его размера и загруженности предприятия. – оператор настраивает пресс. – автомобиль загружается на специальную платформу с помощью погрузчика или экскаватора с магнитом. Некоторые дробилки, как было скаженно выше, имеют специальные краны на погрузки. – оператор активизирует гидравлику и процесс сжатия начинается. – далее поученные блоки грузятся на грузовики или поезда для дальнейшей транспортировки на перерабатывающие предприятия, где они будут измельчены до нужных кусков металла и переплавлены. Довольно часто некоторые из этих этапов утилизации автомобиля пропускаются и, например, изоляция, шины или даже целые автомобили попадают в дробилку, а только затем уже отправляются в измельчитель, где измельчаются и сортируются. В целом процедура утилизации оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, владелец избавляется от старого автомобиля или ТС после аварии, освобождаясь от уплаты налога. С другой, государство таким образом стремится повысить чистоту окружающей среды, утилизировав авто, которые не используются по назначению. Однако от всей этой процедуры владелец транспортного средства (ТС) не получает компенсации за потерю (пусть и непригодного) автомобиля. На данный момент вопрос о том, где утилизировать автомобиль, является актуальным для тех, кто не знает, что делать с ТС, попавшим в аварию. Появляется все больше пунктов утилизации таких автомобилей. Если государство будет стимулировать эту деятельность, а не только давать возможность сдачи авто в специализированные центры для утилизации, этот процесс наберет обороты, и во дворах будет меньше брошенных и непригодных для езды автомобилей. 1.1.4 Утилизация автомобильных шин. В мире ежегодно появляется до 10 миллионов тонн использованных автопокрышек, что соответствует почти миллиарду изношенных шин. И этот объем растет так быстро, что в местах эксплуатации машин (на промышленных, сельскохозяйственных и автомобильных предприятиях, горно-обогатительных комбинатах и т. д.), на свалках и даже в городах скопились целые горы отработанной автомобильной резины. Сжигать под открытым небом эти отходы нельзя – продукты их сгорания вредны для окружающей среды. Отводить же под их хранение новые сотни гектаров земли не только накладно, но и опасно: из-за высокой стойкости к действию внешних факторов (солнечн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Проект автосервисного предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей Ниссан в Советском районе Волгограда
- Разработка технологической схемы обработки осадков сточных вод очистных сооружений города и возможного решения их утилизации
- Комплекс по перегрузке сжиженного углеводородного газа в районе города Владивостока