VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование комбинированного свадебного тура в Индию «Colour India

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005058
Тема: Проектирование комбинированного свадебного тура в Индию «Colour India
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Югорский государственный университет»



Институт менеджмента экономики



Кафедра менеджмента





________________________________



_________________________________













БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА



На тему: «Проектирование комбинированного свадебного тура в Индию «Colour India»





Студентка 	Д.Е. Симонова       					________________

Руководитель А.В Портных				                     ________________

Консультанты								________________

										________________

Нормоконтроль 								________________



Допустить к защите 

Заведующий кафедрой к.э.н. 						________________

«____»___________2017 г.





СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СВАДЕБНОГО ТУРИЗМА	6

	1.1 Характеристика и содержание понятия «свадебный туризм»	6

	   1.2. Анализ зарубежного и отечественного опыта развития свадебного туризма	27

	   1.3. Технологи организации свадебного тура	27

	   1.4. Свадебный туризм как фактор формирования духовных ценностей семьи. 	27

	ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В РАМКАХ СВАДЕБНОГО ТУРИЗМА	27

	2.1. Анализ туристско-рекреационного потенциала Индии	27

	2.1.1. Природные ресурсы	27

	2.1.2. Историко-культурные ресурсы	29

	2.2. Анализ туристской индустрии  Индии	32

	2.2.1. Средства размещения	32

	2.2.2.  Объекты питания	35

	2.3. Исследование потребительского спроса	40

	2.4  Swot- анализ	45

	ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОГО СВАДЕБНОГО ТУРА В ИНДИЮ «COLOUR INDIA»	48

	3.1. Общая характеристика комбинированного свадебного тура «Colour India»	48

	3.2. Разработка маршрута по Индии	48

	3.3 Определение стоимости туристского продукта	52

	   3.4.Технологическая документация	27

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	71

	СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	72

	ПРИЛОЖЕНИЕ 1	74













































ВВЕДЕНИЕ



Туризм – одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.  Роль туризма в мире постоянно возрастает. В условиях современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств, международный туризм является одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей.

Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

 Наблюдается тенденция развития преимущественно выездного  событийного туризма. Доля событийного туризма составляет примерно 19,7 % от общего числа туристских потоков, и по прогнозам эта доля будет увеличиваться. Разновидностью событийного туризма является свадебный туризм. 

Свадебный туризм – это вид туризма, рассчитанный на потенциальных молодоженов, путешествующих с целью проведения свадьбы или медового месяца вне зоны проживания.

Ярким событием в жизни человека является свадьба. Именно по этой причине большое внимание всегда уделялось таким аспектам проведения свадьбы, как венчание, свадебные церемонии и свадебное путешествие. Все больше и больше людей стремятся сделать своё свадебное путешествие ярким, запоминающимся и оригинальным. Данное обстоятельство привело к появлению в турагентствах нового вида турпродукта – организации свадебных туров, приобретших особую популярность в последние годы

Актуальность данной работы обусловлена тем, что сейчас в мире свадебный туризм набирает все большую популярность. Молодые пары обращаются в туристические агентства с целью поиска красивых, экзотических мест для  свадебного путешествия, они хотят, чтобы их путешествие было оригинальным и насыщенным. При этом маршруты, предлагаемые турфирмами, вполне стандартны, поэтому молодожёны требуют индивидуальный подход. Люди имеют цель получения ярких незабываемых впечатлений во время свадебного путешествия. 

Теоретической базой исследования послужили работы таких автора  как Бабкин А.В – Специальные виды туризма, в котором подробно рассмотрены различные подходы к классификации туристской деятельности, проанализированы причины и предпосылки возникновения тех или иных видов туризма, описаны центры и регионы специальных видов туризма, даны практические примеры формирования турпродукта для специальных видов туризма. Также  для исследования были использовано множество интернет - ресурсов компаний, организующих свадебные туры и статьи из профессиональных журналов, таких как "Туринфо" и "Тонкости туризма".

Целью данной работы является разработать свадебный  тура в Индию «Colour India»  .

Достижение поставленной цели требует постановки следующих задач:

рассмотреть основные понятия свадебного туризма, изучить классификацию свадебных туров;

проанализировать туристско-рекреационный потенциал Индии для развития свадебного туризма, провести анализ востребованности тура «Colour India »

разработать свадебный тур «Colour India » в Индии;

Объектом изучения является свадебный туризм. 

Предметом исследования свадебный тур  в Индию.

Для выполнения работы были использованы следующие методы: теоретические - анализ и синтез, метод обобщения, из практических методов анкетирование, картографический методы.

Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования разработанного туристского продукта предприятиями туриндустрии в рамках работ по развитию сферы туризма. 

Структура работы состоит из введения, трех глав, одиннадцати параграфов, выводов, заключения, библиографического списка, приложений. Общий объем работы составляет … страниц. 





























ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СВАДЕБНОГО ТУРИЗМА



1.1.  Характеристика и содержание понятия «свадебный туризм»



Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена, к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Именно его разновидностью и является свадебный туризм. Свадебный туризм-это вид туризма,  рассчитанный на потенциальных молодоженов, путешествующих с целью проведения свадьбы или медового месяца в не зоны проживания.

Выделяют следующие виды свадебного туризма:

1. Официальная свадебная церемония за границей;

2. Символическая свадебная церемония за границей;

3. Венчание за границей;

4. Свадебное путешествие.

Для более полного описания этого понятия можно схематично представить, что могут включать в себя свадебные  поездки (см. рис.1)



Символическая свадебная церемония за границей

Официальная свадебная церемония за границей









Свадебный туризм





Венчание за границей

Свадебное путешествие



Рис. 1.1 Содержание понятия «Свадебный туризм»

По видам туризма свадебные туры подразделяются на следующие категории:

Пляжный отдых. В основном, это отдых за границей, начиная от Турции и Египта и заканчивая Багамскими островами;

Городские свадебные туры, как правило, экскурсионные (могут быть как европейские города, так и города России);

Отдых в горах, а также на различных горных курортах;

Смешанные туры, которые могут объединять как пляжный, так и экскурсионный отдых;

Экстремальные туры: на морском дне, на вершинах гор, в ластах с аквалангами, в саваннах и пустыне, в полете с парашютами.

По продолжительности путешествия свадебные туры можно разделить на:

Кратковременные (weekend) - отдых продолжительностью 2-3 дня, как правило, выходные в конце рабочей недели;

Многодневные - тур продолжительностью более 3 дней;

По удаленности от места проживания можно выделить:

Туры за рубеж - организация таких туров предполагает дополнительные услуги и правовое обеспечение;

Туры по России;

Разработанный мной тур является моделью свадебного путешествия.

Свадебное путешествие - это путешествие во время медового месяца, во время которого есть возможность побывать в новых местах и стать ещё ближе друг другу, отдохнуть от свадебной суеты.

Свадебные путешествия организованы по – иному, нежели другие виды туров: в соответствующих номерах, с подобающими встречами, с банкетами и фотоальбомами. При выборе свадебного тура желательно выбирать страну , где не были оба молодожена , а также заранее определиться какую атмосферу они ожидают : атмосферу многолюдного праздника ( например карнавал ) или уединение , которое позволит насладиться общением друг с другом . 
 	Молодожены должны заранее решить хотят ли они подчеркнуть свадебный характер тура . Поскольку , свадебным путешествием можно назвать почти любой тур . Это может быть и обычный пляжный тур эконом класса и настоящая свадебная экспедиция . Но , если задача состоит в том , чтобы подчеркнуть свадебный характер путешествия во всем , начиная , как организован трансфер , и заканчивая обстановкой номера.

 Таким образом, свадебное путешествие отличается от обычного тура:
- особым выбором страны: самые необычные и живописные места планеты
- все заботы по организации поездки, экскурсиям и обслуживанию берут на себя опытные профессионалы
- особым выбором размещения: только лучшие отели, предназначенные для романтического отдыха.


 	1.2. Анализ зарубежного и отечественного опыта развития свадебного туризма



	Представление "женитьбой за границей" возникло в 80-х годах двадцатого столетия, в Европе среди местных хиппи, а значит свадьба за границей это, прежде всего студенческая свадьба. Свадебное путешествие - один из неотъемлемых атрибутов женитьбы.

	Особенную известность брачные поездки приняли в девятнадцатом столетии, когда европейские молодожены считали обязательным посетить Швейцарию или Италию, отдохнуть вместе на Французской Ривьере. Не желая отставать от европейских "коллег", российские пары того времени выезжали на средиземноморские курорты. Считалось, что в путешествие надо отправляться через шесть недель после церемонии бракосочетания, чтобы недавняя невеста, могла как следует отдохнуть от свадебных хлопот, а также не портить молодым переездами и скудным гостиничным бытом первые - самые сладкие - недели их долгожданной близости.

	Советский период жестоко не признало брачные поездки, равно как и многочисленные прочие "капиталистические" устои. Однако молодожёны всё равно находили возможности (и средства) провести несколько недель вдали от дома и родителей, с которыми многие были вынуждены делить жилплощадь. Наиболее популярные советские курорты – это  Крым, Сочи, Рига и Домбай. Верх мечтаний и место паломничества элиты - Болгария.

	Полной грудью российские молодожены смогли вздохнуть в 80-90-х годах, когда выбор направлений для совместного отдыха пополнился недоступными прежде странами. С ростом экономического положения страны и её граждан, всё большей популярностью стали пользоваться свадебные путешествия в экзотические страны.

	Туристические фирмы незамедлительно подготавливают всё новые и новые предложения для молодоженов, наперебой предлагая сделать их поездку по-настоящему незабываемой.

	Медовый месяц получил свое название от того, что древние германцы после свадьбы целых тридцать дней пили медовый напиток; в празднествах принимали участие и жених с невестой. Новобрачные должны были следить за тем, чтобы ничего не разбить, особенно зеркало. Случайные ссоры в этот период считались хорошим предзнаменованием, так как предсказывали счастливое будущее. Тогда же невеста могла носить и одежду зеленого цвета, которая приносила ей удачу и любовь жениха.

	Для свадебного путешествия подходит любое время года.

	Традиционно, свадьбы играют весной или ранней осенью, когда выбор места на карте для свадебного путешествия упрощается, остается лишь принять решение.

	Длительность поездки зависит от многих причин: от наличия времени, от финансовых возможностей и других причин.

	Как правило, в свадебное путешествие молодожены отправляются либо на следующий день после свадьбы, либо в ближайшие дни, и проводят вместе от 3 дней до 2 недель.

	Выбор маршрута для свадебного путешествия зависит от вкуса супругов, их желаний и мечтаний, а также от семейных традиций.

	Например, в одной большой французской семье на протяжении многих поколений существовала такая традиция: невеста до последнего момента не знает, куда поедет в свадебное путешествие.	

Свадебное путешествие – это путешествие во время медового месяца, во время которого вы получаете отличную возможность побывать в новых местах и стать ещё ближе друг другу. Здесь очень важно понять, какие свои мечты Вы хотите воплотить в реальность во время медового месяца. Прежде всего, необходимо решить, куда вы хотели бы отправиться. Лучше всего выбрать романтическую поездку в те места, где вы раньше не были. При этом необходимо решить, хотите ли вы побыть вдвоем вдали от цивилизации или увидеть мир. Можно провести начало медового месяца на пляжном курорте и закончить городом с его достопримечательностями, динамичной ночной жизнью, чтобы получить возможность сначала на некоторое время остаться наедине, а затем окунуться в атмосферу развлечений.

     Во время свадьбы, люди встречаются, влюбляются, женятся во всем мире. Одни народы легко перенимают традиции иных. Нет никаких причин, которые могли бы помешать сделать молодоженам необыкновенный подарок на свадьбу, украсив торжество какой-либо сумасшедшей акцией, заимствованной у далекого дикого племени или так себе далекого и весьма культурного. Выбор-то есть, и на любой вкус. Свадьба в белом, в Загсе  и со свидетелями – это не модно. В мире набирают популярность экзотические свадьбы: чтобы знаменательный день запомнился надолго.

Топ самых необычных  свадеб мира:

     1 место. Happy Meal или свадьбы Бин Буррито. 

     В ресторане быстрого питания поженились две пары. Первая является свадьба Тайри Хендерсона и Тришы Линн Эйстеп. Они поженились в «McDonald's», потому что они встретились там 3 года назад. По словам невесты, она и не могла представить более романтичную свадьбу себе. Посетители заведения обслуживались, так же как и в обычные дни, свадьба наоборот привлекла их внимание. Вторая свадьба Павла и Караг Брукс, которые познакомились через интернет, так же состоялась в заведении быстрого питания, в столовой Taco Bell. Невеста была в розовом платье, специально к празднеству, жених заказал надпись на пакетиках с соусом, со словами : «Ты выйдешь за меня?».

     2 место. 11 августа 2003 года состоялась первая в истории планеты космическая свадьба. Сочетались командир Международной космической станции Юрий Маленченко и американка русского происхождения Екатерина Дмитриева. Правда, молодоженов разделяло нешуточное расстояние – в 380 тысяч километров. «Первую брачную ночь» жениху пришлось провести на орбите. Новоиспеченная супруга тем временем была на земле – давала интервью журналистам и позировала для фотографов вместе с картонной фигурой мужа. Во время телемоста с орбитой космонавт поклялся в любви своей избраннице, уполномочив подписать брачный контракт своего адвоката. Благо, законы штата Техас позволяют заключать браки в отсутствие одного из молодоженов. Родители космического жениха обиделись, потребовав от молодоженов венчания по возвращению из полета. Зато довольными остались американские телевизионщики, которым предприимчивая невеста продала права на трансляцию свадебной церемонии.

     3 место. Пара из Америки поженились на  борту самолета: во время церемонии жениха привязали к одному крылу одномоторного самолета, а невесту – к другому. Священник был привязан к кабине снаружи. После крика священника: «А теперь я объявляю вас мужем и женой», молодожены пролетели еще несколько минут, после чего приземлились, поцеловались и обменялись кольцами.

     4 место. Свадьба на колесах. Юноша Даррелл превратил модель пожарной машины в мини часовню на колесах. В часовне есть все необходимые вещи для свадебной церемонии, как трубы органа, алтарь для особых случаев и витраж. Стоимость этого  удовольствия 200 долларов, плюс дополнительная плата в размере 2 долларов за милю езды.

     5 место. Брак в аду. Кладбище, чем не место для свадьбы. Уникальная свадьба Тины Милхоан и Роберта Сейфер была проведена на кладбище. Жених был одет, как герой ужасов и вышел из гроба к своей невесте. Невеста была также в соответствии с ее ролью, в белом цвете с красными брызгами крови. Гости были одеты, как в фильме ужасов.

     6 место. Подводные свадьбы. Под водой. Москвичи Майя и Алексей после росписи в Загсе прямиком отправились на Красное море, где им предстояло пожениться под водой. Невеста была в небесно-голубом подвенечном платье, голову украшала изящная корона. Жених в белой рубашке с бабочкой – всё, как положено. Это событие запомнилось друзьям Майи и Алексея, которые тоже присутствовали на церемонии, не только своей неординарностью, но и чарующим романтизмом. Они даже поцеловались под водой.

     7 место. Нудистская свадьба.. В 2003 году, на День Святого Валентина, произошла крупнейшая голая свадьба истории. 29 пар дали свои обеты на Авастралийском куроте Ранэвай , Сент-Энн.

     8 место. Свадьба на вершине Эвереста. Двое непальцев поженились на вершине Эвереста, чем поставили мировой рекорд.

     9 место. Свадьба на свалке. Американская пара решила выбрать местом бракосочетания малоромантичную мусорную свалку. Удивленным гостям такое оригинальное решение молодые объяснили тем, что именно там они впервые и встретились.

     10 место. С дельфином Сэнди. 41-летняя Шарон Тандлер, миллионерша из Лондона, вышла замуж за избранника своего сердца, 35-летнего Сэнди, которому дала свою фамилию. Сэнди – житель Эйлата, проживает на рифе и все время проводит в воде потому, что он дельфин. Шарон 15 лет назад познакомилась с ним, когда приехала заниматься дайвингом, и с тех пор по несколько раз в год она приезжала, чтобы провести время с Сэнди в воде. Наконец, миллионерша обратилась к руководству рифа с необычной просьбой: позволить ей выйти замуж за Сэнди. Заведующей рифом идея пришлась по вскусу. Сотни посетителей стали свидетелями необычного действия, когда Шерон, вся в белом, после церемонии прямо в платье отправилась в воду к мужу. Она не считает себя извращенкой и сейчас очень счастлива.

          Таким образом, существует множество вариантов для свадебного торжества. Такой день, действительно, станет незабываем и необычным днем в жизни, как для самых молодоженов, так и для их гостей. Обычной  свадьбе все чаще предпочитают необычные  свадебные церемонии, но все - таки остаются приверженцы традиционных свадеб  и  в следующем параграфе, мы рассмотрим возможные дестинации за рубежом  для проведения различных свадебных  церемоний.



	
                            1.3. Технологи организации свадебного тура



 	Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг (или их комплекса), предназначенных для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Туристский продукт в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в роли самых различных услуг. Например, гостиницы предлагают у слуги проживания, рестораны и другие предприятия питания - услуги питания, транспортные компании - услуги транспортировки. Причем эти производители туристских услуг могут оказывать их как обособленно, так и в сочетании с другими услугами. Особую разновидность туристского продукта, представляющую собой практически всегда комплекс услуг, разрабатывают туристские компании в виде заранее спланированных туристских путешествий.

Туристский продукт может быть представлен в различной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей потребителя и его предпочтений. Туристский продукт, состоящий из комплекса услуг (а в некоторых случаях - товаров для туризма), объединенных и взаимосвязанных единой целью путешествия, обычно называют туром. Помимо этого, тур - результат деятельности особого рода предприятий, называемых туристскими бюро. 

Тур - основной вид туристского продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, сочетание этих услуг, предлагаемое туристскими бюро в виде конкретных туров. При выборе он, как правило, менее всего интересуется тем, кто является производителем услуг, формирующих тур. Основное внимание он уделяет тому, насколько количество и качество компонентов тура соответствует его представлениям о предпринимаемом путешествии. Таким образом, в глазах потребителя туристское предприятие, предлагающее данный тур, выступает как его производитель, ответственный за качество и уровень предоставляемых услуг. Учитывая все вышесказанное, можно подвести определенный итог и определить, что тур - основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимого туристскими предприятиями. Это - комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных одной целью путешествия.

Маршрут - путь следования, заранее намеченный, определенный.

Туристский маршрут - это заранее спланированная трасса передвижения туристов, рассчитанная по времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания (основных) и дополнительных туристско-экскурсионных услуг.

Туристские маршруты — один из основных видов обслуживания, предоставляемых туристам. Туристские организации заранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комплекс услуг (питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия, транспортировку туристов и пр.), формируя, таким образом, туристские маршруты. Но туристский маршрут еще нельзя продать, так как нет определенности - когда ехать. Есть маршрут, есть договоры с поставщиками услуг. Осталось все это свести к конкретным срокам, чтобы получилась «цепочка обслуживания», ориентированная на маршрут и последовательно соединенная по времени предоставления каждой услуги. И вот эта «цепочка обслуживания» в туризме имеет название тур.

Тур - это индивидуальная или групповая поездка по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок. Тур является первичной единицей туристского продукта на продажу, реализуемой как единое целое. Это продукт труда туроператора.

В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:

•	установление нормируемых характеристик услуги;

•	установление технологии процесса обслуживания туристов;

•	разработка технологической документации;

•	определение методов контроля качества;

•	анализ проекта;

•	представление проекта на утверждение.

Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т.д.).

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.

Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.

Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.

Разработка конкретного туристского маршрута — сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.

Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы:

•	исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

•	маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;

•	определение типа маршрута;

•	построение эскизной модели маршрута;

•	привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

•	разработка схемы безопасности на маршруте;

•	разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;

•	пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;

•	утверждение паспорта маршрута.

После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договоры с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортным предприятием и судоходством.

В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов. 

Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма — перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.

Подобное сотрудничество можно считать вполне выгодным. Иностранная компания, имея постоянные связи с гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос. Туроператор может и сам заключать договоры с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями, с бюро экскурсионного обслуживания и т.д., но подобная деятельность может быть невыгодна для него, так как требует много денежных и временных затрат

Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами.

Договор о сотрудничестве в области международного туризма между российскими и зарубежными фирмами основан на разделении между ними предоставляемых услуг и включает в себя следующие статьи:

1.  Предмет договора. Отражается форма сотрудничества, законодательная база, отношения с третьими лицами, порядок оформления других документов, касающихся контракта.

2. Обязанности сторон. В данном пункте оговариваются обязанности направляющей и принимающей стороны, указываются минимальное и максимальное количество туристов и групп, маршруты, программы и условия обслуживания.

3. Документы обслуживания и порядок их использования. Данный пункт содержит перечень основных документов обслуживания туристов и кратко раскрывает их содержание. Этот пункт необходим для разрешения споров между сторонами в случае недобросовестного исполнения обязательств той или иной стороной.

4.  Медицинское обслуживание и условия его предоставления.

5.  Порядок аннулирования заказов.

6.  Условия расчетов.

Существуют различные способы расчетов за предоставление туристских услуг — чек, аккредитив, банковский перевод, наличный платеж. Чеки и аккредитивы практически не применяются, хотя аккредитив является самой надежной формой обеспечения платежа и выполнения всех условий договора, так как деньги, заранее перечисленные с валютного счета отправляющей стороны, находятся в банке и выдаются принимающей стороне после предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств. Однако при организации тура сумма, выплачиваемая отправляющей стороной, не очень значительна, использование аккредитива невыгодно и иностранные компании предпочитают оплату наличными или банковский перевод.

7.  Ответственность за причинение ущерба.

В данном пункте оговаривается ответственность за причинение ущерба здоровью и имуществу туриста, а также ответственность за причинение ущерба по вине туриста.

8.  Порядок разрешения споров.

При невозможности достижения соглашения осуществляется арбитражным судом по местонахождению ответчика.

9.  Особые условия.

10. Порядок вступления в силу, изменения и прекращения договора.

11. Юридические адреса сторон.

В нашей стране разработаны и действуют тысячи внутрироссийских и международных туристских маршрутов с различными способами передвижения (автобусные, водные, железнодорожные, пешие и т.д.). Информацию по ним можно получить в местных органах управления туризмом, туристских агентствах и бюро.

После разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура. Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) — набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя услуги.

Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и т.д.).

При подготовке тура туроператор обязан подготовить и представить на утверждение руководства:

•	описание маршрута, программу тура, характеристику объектов размещения (адреса, названия, условия размещения), условий питания;

•	калькуляцию тура;

•	данные о стране туристской поездки, об обычаях местного населения, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты;

•	условия безопасности туристов на маршруте;

•	сведения о необходимых адресах и телефонах (имена, фамилии официальных лиц,  посольства/консульства России);

•	сведения о принимающей туристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтных ситуаций);

•	образец ваучера и листок отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные с принимающей стороной);

•	информацию о правилах въезда в страну (место), временного пребывания там, о таможенных требованиях.

Все эти требования находят свое отражение в следующих документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации:

1. Технологическая карта маршрута.

При разработке технологической карты маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.

2. Паспорт маршрута.

Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.

3. Информационный 	листок.

           Согласно Законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с Посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура, карты, проспекты и т.д.

4. Каталог маршрута.

Каждый менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.

5. Калькуляция тура.

После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут (более подробно процесс определения цены туристского продукта приведен в п. 4.4 данной главы).

6. Образец ваучера.

Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.

Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам - индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

В настоящее время в туризме находят широкое применение международные туристские ваучеры.

Международный туристский ваучер — это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. 

Все документы носят официальный характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать.

Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:

•	маршрут путешествия;

•	перечень туристских предприятий — исполнителей (поставщиков) услуг;

•.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%