VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование двухдневной познавательной экскурсии «омск – театральная столица сибири»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006989
Тема: Проектирование двухдневной познавательной экскурсии «омск – театральная столица сибири»
Содержание
13



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ





Часовитина Виктория Александровна



Проектирование двухдневной познавательной экскурсии «омск – театральная столица сибири»



дипломная работа по специальности

43.03.02 «Туризм»



                                                                 



                                                                             Научный руководитель:

                                                                             ст преподаватель, Гинжул Е.В.





"Допущен к защите"                        

Зав. кафедрой  ТиМТиР   

________ Т.А. Кравчук                                        

«___»__________2016  г.                   







Омск 2016

СОДЕЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА……………………………………………...5

1.1. Сущность и специфика познавательного туризма…………………………5

1.2. Технология проектирования экскурсий…………………………………...11

1.3. Туристский потенциал г. Омска для организации театральных

экскурсий…………………………………………………………………………20

1.4. Анализ предложений туристских фирм по организации 

театральных экскурсий в городе Омске………………………………………..27

Резюме……………………………………………………………………………29

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ДВУХДНЕВНОЙ ЭКСКУРСИИ «ОМСК – ТЕАТРАЛЬНАЯ СТОЛИЦА СИБИРИ»……………………………………….31

2.1. Выявить мнения потребителей о театральной экскурсии в г. Омске….31

2.2. Методическая разработка познавательной экскурсии 

«ОМСК – ТЕАТРАЛЬНАЯ СТОЛИЦА СИБИРИ»………………………….35

2.3. Технико-экономическое обоснование экскурсии………………………..47

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..50

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….....51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..52

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………55

















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования

Познавательный туризм – это одна из разновидностей туристической отрасли, путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов на определенной территории (А.П. Дурович, 2012).

В настоящее время актуальность познавательного туризма как сферы услуг не вызывает сомнения, и играет важную роль в развитии рыночной экономики.  Последние десятилетия характеризуются быстрым возрастанием спроса населения на экскурсионно-туристические услуги. Увеличение свободного времени людей, рост денежных доходов, повышение уровня образования и культуры, способствуют потребности в экскурсионных услугах (С.А. Сергачев, 2014).

В современном мире познавательный туризм обеспечивает нравственное, образовательное единство человечества, способствует утверждению толерантности, уважению, принятию богатого многообразия культур. С его помощью можно изучить и понять принципы выживания и образ жизни многих народов в разных уголках нашей планеты, открыть доступ к историческим и культурным ценностям. Такой туризм одновременно учит и развлекает, позволяет накопить бесценный опыт встреч с разными культурами и выработать свою систему приоритетов. Культурно- познавательный туризм даёт шанс познакомиться с творениями другой культуры, эпохи, другим образом жизни и нормами поведения, другими обычаями, традициями (Ю.А. Матюхина, 2013).

В основе познавательного или экскурсионного туризма лежит потребность в духовном освоении культуры. Различные туры и экскурсии данной направленности  способствуют формированию гармонично развитой личности, дают возможность активно познавать и воспитывают определённые чувства: вкуса, ответственности, патриотизма, а также влияют на мировоззрение человека (Н.Г. Можаева, 2014).

Проблема исследования:

Недостаточное количество экскурсий, связанных с театральным искусством в городе Омске.

Объект исследования: экскурсионная деятельность

Предмет исследования: содержание познавательной экскурсии «Омск – театральная столица Сибири»

Цель исследования: разработать познавательную экскурсию «Омск – театральная столица Сибири»

Задачи исследования: 

Выявить особенности познавательного туризма

Рассмотреть туристский потенциал Омской области

Обосновать содержание двухдневной познавательной экскурсии «Омск – театральная столица Сибири»

Методы исследования: анализ интернет - ресурсов, анализ научной и       методической литературы, проектирование, опрос (анкетирование),

картографический метод, математическая обработка данных.

Практическая значимость исследования: результаты настоящего исследования могут быть использованы в работе турагентств для развития познавательного туризма в городе Омске.

Структура ВКР: работа изложена на   61 стр и состоит из введения,2 глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников и литературы и приложений.

Характеристика иллюстративного  материала: в работе имеются 7  таблиц,  4 приложения.









ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

Сущность и специфика познавательного туризма

На сегодняшний день, туризм имеет массу различных проявлений в связях, отношениях, что требует классифицировать данные явления, другими словами сделать группировки по определенным признакам, которые зависят от целей практического применения. Существует множество подходов к определению группировок туризма, которые различаются по построению, по прикладным задачам, по понимаю общей сущности туризма (Ю.А. Матюхина, 2013).

Один из видов туризма - познавательный, который заключается в посещении исторических памятников и культурных ценностей, определенных территорий, зданий и сооружений исторического наследия. Данный туризм содержит поездки для ознакомления с достопримечательностями природного, историко-культурного характера, посещение музеев, театров. Познание общественного строя, жизни и традиций народов в стране пребывания. Данный вид туризма основывается на разнообразной экскурсионной программе. Познание может быть в сочетании с отдыхом. Познавательный туризм, в свою очередь, разделяется на стационарные туры - пребывание в одном городе с туристическим центром, и маршрутный тур - пребывание в нескольких центрах и городах по заранее разработанным маршрутам. Программы познавательного туризма отличаются от других типов туризма насыщенными экскурсиями познавательного характера и культурных мероприятий. Размещаются туристы в гостиницах, которые расположены ближе к историческим центрам города (А.П. Дурович, 2012).

Выделяют следующие виды познавательно туризма:

	специализированный;

	неспециализированный;

	познавательно-деловой.

Первый вид объединяет группы людей, которые соединены общей целью или интересами, связанными с профессией. Сюда можно отнести инженеров, врачей, педагогов, специалистов сельского хозяйства и прочие, которые совершают туристические путешествия по специально разработанным программам и маршрутам. Такие туристы могут налаживать, допустим, деловые контакты, посещение учеными и специалистами конференций, съездов, конгрессов, ассамблей, семинаров, симпозиумов, в том числе с их участием. В том числе лица, приехавшие к своим близким, родственникам, знакомым на отдых. 

Познавательно-деловой туризм сравнительно молод. Международные ярмарки и выставки можно считать первыми путешествиями такого рода. Расширение коммерческих рынков с одновременным ослаблением таможенных ограничений в купе с возрастающей скорости транспортных сетей и снижением транспортных расходов, привело к росту поездок деловых людей (Н.Г. Можаева,  2014).

Что касается специализированного туризма, то для туристов интересны популярные памятники архитектуры, необычные городские ландшафты, образ жизни известных мегаполисов.

Туризм между странами осуществляют сотни миллионов людей. Путешествия, в основном, включают посещение памятников архитектуры, архитектурных ансамблей, крупных музеев, парков, природных ландшафтов, инженерных сооружений, развлекательных комплексов, гипермаркетов.

Специализированный туризм - это целенаправленное посещение отдельных материальных и духовных памятников культуры. Интересные объекты доя туристов: достопримечательности природы - растительный мир, животный мир, ландшафты; древние памятники искусства - скульптуры, фрески, культовые сооружения; уклад жизни народа; архитектура; модерн; искусство, музеи, театры.

Неспециализированный туризм - общее представление о культуре и укладе жизни народа. Для туристов интересны страны с высоким уровнем культуры, страны оказывающие существенное влияние на мировую историю (П.В. Большаник, 2012).

В первую очередь, это западноевропейские страны, они интенсивно развивали социально-политические и экономические отношения, науку и искусство, технику и прочее. Можно выделить ряд стран: Италия, Голландия, Великобритания, Германия, Франция. По большей части, туры в эти страны имеют ознакомительный характер. Туры включают всего по малу, наиболее известные архитектурные ансамбли, исторические места и произведения мирового искусства.

Чем больше туристы готовы к восприятию культурного наследия, открывающегося перед ними, тем больше удовлетворенность туристов от познавательного туризма. В случае предварительного спланированной программы осмотра достопримечательности, в случае хорошего знания туристом, например, по книгам или интернет-источникам, того, что он хочет увидеть, удовлетворенность от поездки будет многократно выше. В случае когда туристы более склонны к общему знакомству со страной и культурой, то наиболее яркие впечатления останутся от быта и материальной культуре посещаемой страны (Ю.А. М?ат?ю?х?и?н?а, 2013).

Стоит выделить факторы необходимые для развития познавательно туризма - это создание рядом с главными объектами интересующих туристов дополнительных мест для посещения - это экспозиции музеев, мастерские природных промыслов, организация различных акций, мероприятий. Это привлекает еще больше туристов, увеличивает продолжительность пребывания туристов, что, в свою очередь, повышает эффективность работы инфраструктуры туризма. Дополнительные объекты соответствуют функционально основным объектам, интересующих туристов, доступны для туриста.

Исторические города - это центры туризма, в них формируются культурно-туристические зоны - территории, которые используются в целях организации просвещения в вопросах экологии, в целях знакомства с достопримечательностями природного и культурного характера. Данные зоны содержат большое число природных памятников, памятников культуры и истории. В зонах сосредотачиваются привлекательные для туристов музеи, национальные парки, заповедники, которые ведут систематическую, консультационную, экскурсионную и научно-просветительскую работу(С.А. Сергачев, 2014). 

Зоны познавательного туризма содержат особенные требования к деятельности туризма: обеспечение транспорта, киосков с продажей сувениров и книжной продукции, наличие схем-указателей на улице.

Только составление комплексных задач формирует такие зоны. Задачи включают решение ряда вопросов: реставрация и подготовка к экскурсионному показу архитектурных памятников, памятников культуры и истории, восстановление исторических застроек, восстановление исторического ландшафта, парков, реконструкция транспортных сетей, учитывающих прохождение габаритных туристических автобусов, развитие парковок легкового авто, организация транспортных обходов мест скопления туристов, организация пешеходных зон в местах с массовым посещением туристов, развитие объектов по обслуживанию, благоустройству, озеленению, цветочному оформлению, рекламно-информационному насыщению территорий. Развитие систем обслуживания, включающих медицину, коммунальное хозяйство, общественный транспорт, инженерно-технические системы телекоммуникаций. Организация посещения туристических зон для пожилых людей и инвалидов, развитие инфраструктуры для этого (Н.Г. Можаева, 2014).

Познавательный туризм выражает стремление людей расширить кругозор, сформировать представление о жизни других стран и народов. Представлять их научные достижения, вклад в искусство, технику и быт. Желание познания - это мощный стимул для человека и его деятельности. Он проявляется на стадии инстинкта, который заставляет ориентироваться в окружающей среде. Познание для человека основной способ развития и овладения силами природы и окружающей среды (?П.?В. Большаник, 2012).

Суть познания в целенаправленном восприятии фактов внутреннего и внешнего мира, их систематизации, нахождении закономерностей, определяющих последовательности явлений. При познании формируется целостная модель явления, позволяющая людям сознательно приходить к действительности и использованию ее в своих целях.

Познание является специфическим видом деятельности и приводит к осмыслению действительности в теории, составляя содержание деятельности ученого науки. Но при этом, если человек не занимается научной деятельностью профессионально, он все - равно найдет удовлетворение в работе и жизни только в случае возможности объяснить многообразие явлений окружающих его, возможности систематизировать их и понять, в полной мере.

По мнению С.А. Лебедева (2013), стремление к познанию - это мощная потребность любого человека. Но для её проявления необходимо всесторонне и глубоко пробудить эту потребность в процессе своего формирования, воспитания, образования. Для осуществления данной потребности также необходимы социальные условия. Допустим, после окончания холодной войны между США и СССР стал развиваться массовый туризм, который открыл миллионам советских людей культуру многих народов мира.

При познании, люди соотносят культуру народов со своей собственной, чтобы убедиться в значимости, достоверности своих культурных традиций. Люди стремятся использовать достижения в культуре других народов для улучшения своего образа жизни, или его разнообразия. Также знакомство с культурными ценностями других стран и народов позволяет людям убедиться в достоверности знаний, полученных из изученных источников. Знания, почерпанные из книг, во многом, создают одностороннее понимание о культуре определенного народа или страны. Нужно лично убедиться в этом образе жизни.

Сильным стимулом для развития мировой культуры является приобщение к культурным достижениям других стран и народов. Допустим, развитие арабской культуры, во многом, опиралось на античные исследования, которые арабы освоили при завоевании стран Ближнего Востока и Византии. А, например, знакомство послов из Руси с архитектурой и бытовой жизнью в Константинополе сыграло важнейшую роль в принятии православного христианства на Руси.

Различные известные путешественники оставляли ценные описания образов жизни и культуры различных стран и народов. Данные описания сформировали тесные духовные и экономические связи между странами и народами.

Получив новые впечатления об известных культурных и природных явлениях, люди удовлетворяют одну из самых сильных потребностей - в познании (Л.А. Н?и?к?ит?ич, 2012).

При познавательном туризме люди впервые встречаются с информацией в реальности, которую они знали только в теории по книгам или телекоммуникационным каналам. Такие встречи с реальным положением дел оказывают сильнейшее воздействие. Новые впечатления позволяют людям переосмыслить свою жизнь, обдумать новые горизонты, сформировать заново стимулы.

Для туристических агентств, главной задачей является подготовка людей к турам, предварительно ознакомить с материальной и духовной культурой стран, где им предстоит находиться. Туристам рекомендуют делать записи об увиденных произведениях искусства - фиксировать наименование произведения, имя художника, памятник архитектуры. Это сохранит впечатления на более долгий срок, а также при необходимости позволит воспользоваться дополнительной информацией для расширения знания (Ю.А. Матюхина, 2013).

Экскурсия - это обязательная часть познавательно тура. В ее процессе туристы познают окружающий мир, природные явления, историю, быт, достопримечательности, города, регионы, парки и т.д. Характерные признаки для экскурсии: тематика, маршрут, время, экскурсовод или гид. Экскурсия предусматривает общее знакомство с местом пребывания, главными достопримечательностями, наиболее известными архитектурными ансамблями, древностями архитектуры, этнографическими музеями, музеями искусств, объекты развлекательного характера. Экскурсоводы предупреждают туристов о правилах поведения в общественных местах. Не знание правил может привести к лишению туриста возможности осмотра исторического памятника. Допустим, в Ватикан не пустят, если Вы будет одеты в шорты. Специализированный познавательный туризм концентрирует внимание на одном аспекте культуры. Готовится специальная программа, которая предусматривает осмотр скульптур, живописных коллекций, мелкой пластики, интерьеров, культовых памятников, инженерных сооружений, исторических архитектурных ансамблей, природных ландшафтов.

Задачи гида могут быть различны. Он либо рассказывает и показывает те объекты, которые на виду, внешне определяют своеобразие города или страны, о культуре, жителях страны, их нравах, обычаях, используя случаи из жизни известных людей или анекдотов. Либо гид освещает специальные знания некоторых видов искусств, планировки известных архитектурных ансамблей, собраний крупнейших художественных музеев (?Н.?А. Добрина, 201?3).

Технология проектирования экскурсий

Создание экскурсии - это сложный процесс, который состоит из ряда этапов. Содержание для будущей экскурсии, ценность познания напрямую зависят от знаний экскурсоводов, методистов, степени практического усвоения основ психологии, педагогики, компетентности, умения выбрать эффективные приемы и способы влияния на аудиторию. Проведение экскурсии - это взаимодействие двух важных процессов: подготовка и проведение. Процессы связаны между собой, взаимно обусловлены. Непродуманная подготовка обязательно приведет к низкому качеству проведенной экскурсии (А.С. Б?ар?а?но?в, 2012).

Работа по подготовке экскурсии включает два главных направления: разработка темы экскурсии и подготовка экскурсовода к проведению экскурсии. Подготовка возлагается на творческую группу. Состав группы от трех до семи человек, но бывает и больше, смотря какая сложность темы экскурсии. Обычно это работающие в туристическом центре экскурсоводы. Зачастую приглашаются специалисты различных отраслей в качестве консультантов - учителя школ, преподаватели ВУЗов, научные работники музеев. Каждый участник разрабатывает один из разделов, одну из подтем экскурсии, вопросы подтем. Для контроля работы, назначается руководитель группы (?И.С Барчуков, 201?2).

Подготовка включает три основных этапа:

	предварительная работа - подбор материалов, изучение, другими словами накопление знаний по теме, цель и задачи экскурсии. Отбор объектов для экскурсии;

	разработка экскурсии - составление маршрута, обработка материала, содержания экскурсии, составление контрольного текста, составление методики проведения, выбор самого эффективного метода показа и рассказа, подготовка методической разработки, написание текста экскурсовода;

	прием экскурсии на маршрут - утверждение руководителем туристического центра, допуск экскурсоводов (?Л.?В. Баумгартен, 2015).

Схема для любой экскурсии, какой бы не была тема и форма, всегда одинакова: 

1) вступление;

2) основная часть;

3) заключение.

Вступление, обычно, состоит из 2х частей:

	организационная - знакомство с группой, инструктаж о правилах безопасности и поведения на маршруте;

	информационная - краткое описание темы, времени маршрута, санитарных остановках, месте окончания экскурсии

Основная часть включает конкретные экскурсионные объекты, сочетание рассказа и показа. Она содержит несколько подтем, они раскрываются на конкретных объектах и объединены одной темой. Количество подтем варьируется от пяти до двенадцати. Крайне важным для экскурсии является подбор объектов так, чтобы участвовали в маршруте только те объекты, которые раскрывали бы содержание темы, при чем в конкретное время и по значимости определенной темы экскурсии.

Заключение не связано с объектами. По времени занимает от пяти до семи минут и содержит две части:

1) итого основного содержания, вывод;

2) информация о других экскурсиях, которые могут углубить интересующие темы. Заключение важно в равной степени, как и основная часть, как и вступление (С.?А. Быстров, 2014).

Экскурсия должна быть достаточно интересна, не перегружена потоком ненужной информации, с не утомительной подачей материала. Экскурсия должна способствовать наилучшему восприятию информации для выбранной категории экскурсантов. Соответственно тематика должна быть сориентирована на взрослых или детей, или молодежь, городских или сельских жителей, иностранцев, работников каких-то профессий (О.?П. Еланцева, 2013).

Такой учет называют дифференцированным подходом к экскурсиям. Учитываются интересы и цели потребителей. Допустим, экскурсия фольклорного тура делается с упором на рассказ истории, показов памятников, рассказ о национальных особенностях региона. При деловом туре уделяют внимание показу деловых и общественных центров. Курортный отдых сопровождается экскурсионными прогулками с наблюдением памятников и природных ландшафтов.

Выделим ряд этапов при подготовке экскурсии: определение цели и задача экскурсии - выбор темы, отбор литературных источников, составление библиографического списка, определение источников материала для экскурсии, знакомство с фондами музеев, их экспозициями, обход по маршруте, подготовка контрольного текста, комплектация "портфеля экскурсовода", техника ведения экскурсии, составление методической разработки, определение методических приемов проведения экскурсии, сдача экскурсии, составление индивидуальных текстов, утверждение экскурсии (Г.Р. Потаева, 2011).

Любая экскурсия, ее организация, начинается с построения цели самой экскурсии. Это необходимо для организованной работы. Цель экскурсии - то для чего туристам показывают памятники культуры, истории и прочие объекты. Экскурсовод строит речь исходя из цели экскурсии. Основные цели экскурсий:

1) патриотизм, его воспитание, а также уважения, любви к Родине, к общественному труда, труду других народов;

2) расширение кругозора или эстетическое воспитание, освоение дополнительных знаний в различных областях культуры и науки.

Задачи экскурсии - раскрытие темы экскурсии, для достижения поставленной цели (О.?П. Еланцева, 2013).

Тема подбирается исходя из потенциального спроса на экскурсию, от конкретного заказа, цели создания нужной тематики и так далее. У каждой экскурсии должна быть четко определенная тема. Она является стержнем, который соединяет все объекты с подтемами экскурсии в одно целое. Подбор объектов творческая группа регулярно сверяет с материалами выбранной темы. Но мало подобрать объекты к теме, нужен конкретный материал, на основе которого тема будет максимально полно и убедительно раскрыта. В основе классификаций экскурсии лежит группировка тем.

При разработке новой экскурсии подбираются книги, брошюры, статьи, публикации журналов и газет, которые помогут раскрыть тему. Данные источники определяют допустимые границы предстоящей работы по познанию указанных источников, оказывают помощь экскурсоводам в применении теоретического и фактического материала при работе над текстом. Источники многократно размножаются для удобства работы группы и экскурсоводов, которые будут готовиться к проведению экскурсий по выбранной теме. В источниках указываются автор, название, год выпуска, главы, разделы, страницы. При слишком большом количестве источников, список возможно разделить на 2 части: основные источники и дополнительные источники (?Н.?А. Добрина, 201?3).

Кроме публикаций в печатных изданиях, возможно применение других источников. Творческая группа составляет их перечень, куда входят госархивы, документальные и научные фильмы, музеи и прочее, где может содержаться информация по теме экскурсии. Источником могут быть воспоминания очевидцев или участников исторических событий. Но необходимо быть осторожным при использовании таких материалов во избежание тенденциозности и возникновения неточностей. Рассказ должен содержать отобранные достоверные факты, тщательно проверенные сведения. Весомая помощь в поиске такого материала и его систематизации, может быть оказаны через компьютерные энциклопедии, через мультимедийные базы данных (?А.С. Баранов, 2012).  Главное внимание в экскурсии уделяется показу объектов. Их правильный отбор, последовательность, количество оказывают прямое влияние на качество проведенной экскурсии.

Объектами могут быть выбраны памятные места, которые связаны с историческими событиями места пребывания туристов, развитием государстве и общества в целом. В качестве объектов применяются:

1) сооружения, здания, мемориальные памятники, которые связаны с жизнедеятельностью выдающихся личностей, произведения градостроительства и архитектуры, общественные и жилые здания, промышленные постройки, инженерные сооружения, такие как башни, мосты, крепости, мавзолеи, постройки культурного назначения и другие;

2) объекты природы - реликтовые растения, заповедники, заказники, деревья, пруды, озера, реки, парки, рощи, леса и так далее;

3) экспозиции народных и государственных музеев, картинные галереи, постоянные и временные выставки;

4) археологические памятники - святилища, каналы, памятники искусства, горные выработки, загоны, дороги, земляные валы, курганы с захоронениями, поселения, древние стоянки, городища и т.д.

Классификация объектов по содержанию:

1) одноплановые - дом, животное, растение, река, живопись;

2) многоплановые - площадь города, улица, поле, лес, архитектурный ансамбль;

Функциональное назначение:

1) основные - служат основой для раскрытия подтем;

2) дополнительные - показываются во время переходов между основными объектами по ходу логического перехода в рассказе.

Степень сохранности: полное сохранение; со значительными изменениями; частично сохранившиеся; утраченные (И.С. Б?арчу?ко?в, 2012).

Для экскурсоводов при организации экскурсии стоит задача - выбрать из многообразия объектов самые интересные по внешнему виду, по несущей с собой информацией. Правильный выбор объекта обеспечит зрительную основу восприятия материала экскурсии и глубину раскрытия темы. Организация дела должна строиться таким путем, чтобы одни объекты повторялись каждую экскурсию. Желательно, конечно, чтобы каждая тема имела собственные объекты. Разнообразие объектов обеспечивает правильное восприятие впечатлений у туристов, сохраняет новизну при познании разных тем. Если нет возможности убрать какой-то объект из разрабатываемого маршрута из-за его определенной уникальности, допустим, как можно пройти мимо Красной площади в Москве или "Медного всадника" в Санкт-Петербурге, которые включают ряд экскурсий, как искусствоведческие, так и литературные, исторические, обзорные. Такие объекты необходимо раскрывать с особой точностью. При их показе выявляются характерные черты, не отраженные в экскурсиях на другие темы. В зависимости от темы экскурсии необходимо использовать разный материал. Поэтому интерес туристов не должен снижаться. Практика организации экскурсий выработала определенную методику оценки экскурсионных объектов. Использование данной методики важно, когда творческая группа встречается на маршруте с несколькими объектами, которые схожи по содержанию, можно выбрать наиболее интересные для поставленной темы исследования (Л.В. Баумгартен, 2015).

Оценка объектов, которая включается в экскурсию, использует ряд критериев:

1) познавательная ценность - связь объекта с определенным историческим фактом, конкретной эпохой, творчеством и жизнью деятеля культуры или науки, достоинства художественного памятника, возможность использовать их для эстетического воспитания туристов;

2) популярность объекта - памятник "Тысячелетие России", Останкинская телебашня, Красная площадь и т.д.;

3) экзотичность объекта - неповторимая особенность памятника культуры, истории, сооружения, задания. Допустим, цельносварной мост им. Е.О.Патона через Днепр в городе Киев. Выделяться объект может через какие-либо исторические события, которые произошли в данном здании, на месте постановки памятника, с историческим событием или легендой;

4) выразительность объекта - взаимодействие с окружающей средой, с фоном зданий, сооружений, природой. В приоритете объекты, которые максимально вписываются в местность, сочетаются с другими объектами, сочетаются с ландшафтом, допустим, храм Покрова на Нерли в городе Владимир, или здание Московского Университета на Ленинских Горах;

5) сохранность объекта - какое его состояние в момент экскурсии, готовность к показу туристам;

6) местонахождение объекта - учитывается расстояние до памятника, комфорт подъездных путей, качество дороги для машин, возможность максимально близко подъехать туристам, обстановка природы, наличие территории пригодной для расположения туристической группы;

7) временные ограничения показа объектов - в определенное время суток, или день, или месяц, или сезон посещение и осмотр объектов может быть невозможен из-за сезонности или плохой видимости (?Н.?А. Добрина, 201?3).

Экскурсию не стоит перегружать огромным количеством объектов, это ведет к увеличению ее длительности и утомляет туристов, само собой, пропадает интерес к экскурсии. Оптимально продолжительность экскурсии в городе можно рассматривать диапазонот 2х до 4х академических часов, надо учитывать, что туристы интерес туристов начнет угасать, как только число объектов начнет превосходить 15-20 единиц.

Экскурсия включает объекты одной группы, допустим, архитектурные памятники, а также может включать объекты нескольких групп - это природные объекты, жилые здания, исторические памятники, памятные места. Количество и качество объектов имеет прямую зависимость от тематики экскурсии, содержания и состава группы туристов. Необходимо исключить однообразие при построении зрительного ряда. Впечатления туристов будут неполными, если в маршруте наряду с монументами и памятниками не будут показаны отдельные улицы и здания, памятные места, природные объекты, площади (О.?П. Еланцева, 2013).

При подготовке экскурсии необходимо очень внимательно относится к изучению объектов на месте, очень важна естественная обстановка. Нужные основные данные можно изучить из определенных источников по объектам - это фотографии, альбомы, книги. Встречи с экскурсионными объектами непосредственно в местах их расположения, анализ разнообразных их сторон, дает экскурсоводам возможность в будущей работе с группами туристов свободно себя чувствовать и не теряться у памятников, без потери тематики вести экскурсию (А.С. Б?ар?а?но?в, 2012).

Отбор объекта завершается оформление паспорта или карторчки на каждый из них. Паспорта применяются для определенной тематики, а также для будущих экскурсионных мероприятий. 

Паспорта объектов включают ряд данных:

1) наименование;

2) исторические события, связанные с объектом, даты;

3) местонахождение, почтовый адрес;

4) описание памятника - как к нему подъехать, автор памятника, дата его сооружения, материалы изготовления, текст мемориальных надписей;

5) источники сведений о памятниках - литературные источники, описывающие события и памятники, которые связаны с ним, включая данные архивов, устных преданий, основных печатных работ и мест хранения не опубликованных работ;

6) сохранность памятника - состояние самого памятника и территорий, на которой памятник находится, даты реконструкций и реставраций;

7) охрана - на ком ответственность;

8) перечень экскурсий;

9) дата составления паспорта, ФИО и должность составителей.

К паспорту прилагается фотография объекта, которая воспроизводит нынешний и прежний вид.

Паспорта архитектурных, природных, архиологических объектов могут включать и прочую информацию. Допустим, паспорта памятников архитектуры содержат информацию:

1) наружное/внутреннее наличие скульптуры, стенописи, образцов в декоративном убранстве памятников;

2) тип и конструкция здания;

3) техническое состояние или степень сохранности.

Наличие паспортов по экскурсионным объектам, расположенных на территории туристического центра, многократно ускоряет организацию новых тематик экскурсий, дает разнообразие в применении памятников культуры для экскурсий на различные тематики, создает более активный показ для туристов (?А.С. Баранов, 2012).

В значительной мере успех организации новой экскурсионной программы зависит от объектов экскурсии. Ведь именно на них основан познавательный материал, обеспечивающий зрительную основу для раскрытия тематики экскурсии, это главные аргументы при доказательстве тематики рассказа.

Также отметим влияние процесса экскурсии в целом и ее содержания, методик показа и рассказа материала от состояния объектов, подъездных путей к ним, точек наблюдения для туристов. Все это в целом имеет важную роль для связи туристических центров, экскурсионных учреждений с организациями, ведущими работы по нахождению, восстановлению и охране исторических и культурных памятников. Чем более активно участие экскурсионных учреждений в деятельности данных организация, тем больше создается условий для развития туристического дела в Российской Федерации (Г.Р. Потаева, 2011).

Туристский потенциал г. Омска для организации театральных экскурсий 

Город Омск является крупным научным и экономическим центром Западной Сибири. Театры и киноцентры города ежедневно заполняются тысячами омичей, которые ценят данное искусство. Город Омск является одним из самых «театральных» Сибирских городов, да и среди город всей Российской Федерации. В Омске давно работают кукольный театр, театр юного зрителя (ТЮЗ), музыкальный театр, драматический и многие другие (С.В.Зяблицева, 2015). 

Разнообразие театров в городе формировалось усилиями многих поколений энтузиастов. Первые истоки черпались из частного театра, который появился в Омской крепости в 1764 году по приказу генерал-поручика Шпрингера И.И. (командир Сибирского корпуса) «для полирования молодых людей». В зиму с 1764 по 1765 годы уже ставились первые спектакли. Середина 19го века ознаменовалась спектаклями в Сибирском кадетском корпусе, которые устраивались в тюремно остроге (?А.?В. Карпов, 2014).

Более ста лет прошло с тех времен, когда омские театры привлекли к себе внимание общей публики. Случилось это в стенах «Оперного дома» Ивана Андреева. Сегодня Омск насчитывает 8 профессиональных театров.

Старейший театр города, который основан в далеком 1874 году - Омский академический театр драмы. Здание театра построено в 1905 году при непосредственном участии и по проекту известного архитектора Хворинова И.Г., стиль позднего барокко, особенно красив лепной орнамент. В 1915 году фасады в нишах второго этажа украсили бюсты Толстого Л.Н., Чехова А.П. Проект чешского скульптора Винклера В.Ф........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44