VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование детских программ в туристической организации на примере детского молодежного лагеря «Эрудит»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004490
Тема: Проектирование детских программ в туристической организации на примере детского молодежного лагеря «Эрудит»
Содержание
Российская  международная  академия  туризма

Казанский филиал



кафедра менеджмента, туризма и гостеприимства









ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА

Проектирование детских программ в туристической организации на примере детского молодежного лагеря «Эрудит»







 







           Студент____________________________Цареня Олеся Андреевна



           Научный  руководитель  _________________Бунаков Олег Александрович



Заведующий кафедрой___________________Торкунова Юлия Владимировна

        



     

















  2017  год

СОДЕРЖАНИЕ





	ВВЕДЕНИЕ	3

		1.	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ	4

	1.1 Проектирование детских программ	5

	1.2 Нормативно-правовое обеспечение детских программ	14

	1.3 Теоретические аспекты подбора персонала	22

		2.	АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ МОЛОДЕЖНОМ ЛАГЕРЕ «ЭРУДИТ»	28

		2.1Краткая характеристика предприятия	28

		2.2Анализ организации досуга в детском молодежном лагере	39

		2.3Основные недостатки и проблемы в проектирование детских программ в детском молодежном лагере	48

	3.  РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ В ДЕТСКОМ МОЛОДЕЖНОМ ЛАГЕРЕ «ЭРУДИТ»	51

		3.1Подборка персонала для работы с детьми	51

	3.2 Практические аспекты тематической смены	54

		3.3Модель тематической смены «Зимняя сказка»	60

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	69

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	71

	ПРИЛОЖЕНИЯ	75









ВВЕДЕНИЕ



Главной задачей деятельности лагеря является организация досуга и отдыха детей. В детском оздоровительном лагере отдыхают дети из школ села от 7 до 14 лет. Целью работы детского лагеря дневного пребывания является активизация работы педагогического коллектива по организации летнего отдыха, культурной и досуговой деятельности детей, их оздоровление и воспитание, развитие разнообразных навыков и творческих способностей, развитие коммуникативных компетентностей и компетентностей социального взаимодействия. В работе лагеря можно выделить несколько основных задач:

Смена лагеря в зависимости от направленности проводится, как правило, на стационарной базе – на базе общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования детей, учреждений по месту жительства детей и подростков, иных образовательных организаций, пансионатов, санаториев-профилакториев, загородных учреждений отдыха и оздоровления детей, домов отдыха, туристических, досуговых учреждений, учреждений культуры и спорта, других организаций.

Детский лагерь может также проводиться в полевых условиях (в палатках), на речных и морских судах, а также с передвижением обучающихся и воспитанников на иных видах транспорта при соблюдении требований безопасности.

Смена лагеря с дневным пребыванием проводится на базе образовательного учреждения, клуба по месту жительства, детского и молодежного центра. В зависимости от типа лагеря (стационарный, палаточный, дневной городской, оздоровительный и т.д.) действует один из нормативов СанПиН, регулирующий устройство данного типа лагеря. Все вышеизложенное объясняет актуальность исследования.

Целью работы является проектирование детских программ в туристской организации на примере Детского молодежного лагеря «Эрудит». 

В соответствие с целью нужно решить следующие задачи:

- определить теоретические аспекты проектирования детских программ,

- проанализировать деятельность Детского молодежного лагеря «Эрудит»,

- разработать тематическую смену в Детском молодежном лагере «Эрудит».

Объектом исследования является  Детский молодежный лагерь  «Эрудит» - в дальнейшей работе представлен, как ДМЛ «Эрудит», а предметом организация проектирования детский программ на предприятии.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 






ТОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ ПРОГРАММ

1.1 Проектирование детских программ



Детский лагерь – это не только одна из форм рациональной организации досуга школьников, это целая система оздоровительных и воспитательных мероприятий, направленных на повышение иммунитета детей и подростков, развитие их творческих, интеллектуальных и физических способностей [6, с. 98-112].

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития, художественного, технического, социального творчества [32, с. 45-89].

Виды детских лагерей

оздоровительные;

обучающие;

 спортивные;

 универсальные.

Детский лагерь – это не только одна из форм рациональной организации досуга школьников всех возрастов, это целая система оздоровительных и воспитательных мероприятий, направленных на повышение иммунитета детей и подростков, развитие их творческих и других способностей. Лагерь – это площадка, на которой у молодого поколения есть возможность проявить себя, само-реализоваться, это место, где дети учатся самостоятельно принимать решения, тем самым развивая у себя такое качество, как ответственность за свои решения и поступки [15, с.18-19].

Содержательный досуг в ДМЛ способствует решению многочисленных задач освоения современной культуры, духовно-нравственного развития личности школьника. Свободное, от основной программы занятий в школе, время может стать неотъемлемой частью образовательной программы ДМЛ.

Содержание культурно-досуговой деятельности раскрывается через сущностную характеристику самого понятия «культура», что от латинского – (cultura) - трактуется как возделывание, обрабатывание, т.е. совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики. Накопленный человечеством опыт, закреплённый в нормах культуры, влияет на все виды деятельности, в которых осуществляется преобразование окружающей природной и социальной реальности, включая самого человека, в соответствии с его потребностями, целями и задачами. Коммуникативная деятельность, как один из видов деятельности активно использующий достижения культуры во всём её многообразии, предполагает взаимодействие, в котором человек реализует, раскрывает себя. В её процессе происходит обмен идеями, проектами, знаниями между людьми в процессе их общения. Сфера досуга предоставляет огромные возможности для освоения культуры, что послужило выделению такого вида как культурно-досуговая деятельность [12, с.53].

В культурно – досуговой деятельности осуществляется многоплановая совокупность занятий, развивающих и удовлетворяющих культурно – образовательные, творческие, оздоровительные потребности и интересы детей в сфере их свободного времени. Типология культурно–досуговой деятельности раскрывает особенности позиций, которые занимает человек, включаемый в этот вид деятельности:

«творчески – деятельный» тип – наиболее рациональный, интенсивнее всего влияющий на развитие личности ребёнка в свободное время, для которого характерно его участие в создании духовных ценностей; 

 «культурно – потребительский» - особенностью которого является не столько создание, сколько потребление духовных ценностей; 

 «рекреативный» тип, характеризующийся использованием свободного времени только для отдыха и развлечения[ 6, с.54-62].

В период проектирования летних каникул, как определённого вида досугового проекта, необходимо уделить внимание всем видам культурно – досуговой деятельности. Только в этом случае, можно будет предоставить ребёнку возможность полноценного развития в процессе отдыха и поддержать его жажду освоения новых видов деятельности, дать простор решению различных творческих задач.

Характеризуя досуг как деятельность в сфере свободного времени, осуществление которой происходит в русле определённых интересов и целей, которые ставит перед собой человек, при её проектировании необходимо учитывать различные её уровни. С точки зрения авторов пособия «Социокультурная и социально – педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей» под редакцией А.Б. Фоминой, это: 

- Отдых, рассматриваемый как восстановление жизненных сил и душевного равновесия, пассивный или же включающий разнообразную, специально подобранную физическую активность. 

Развлечения - «психическая разрядка», упражнения «недогружаемых» физических и духовных способностей, компенсирующие недостаток разнообразия в труде и в быту.

 - Просвещение – средство развития разума, воображения, эстетических и нравственных чувств, открывающее путь к ценностям культуры.

 - Творчество – способ удовлетворения потребности человека в самовыражении и преобразовании действительности, в поиске, экспериментировании, познании окружающего мира.

- Созерцание природы - освобождение от мелких забот, эгоистических желаний, возвышение над «злобой дня». 

- Праздник – связь прошлого и настоящего путём торжественного, художественного по преимуществу, преображения действительности [22, с. 56-64].

В досуговых проектах важно предусмотреть активность ребёнка, включив его в самые разнообразные виды досуговой деятельности. В этом случае досуговые проекты или же программы деятельности можно будет рассматривать как способ формирования культуры досуга, рассматриваемой с позиции внутренней культуры человека, предполагающей наличие у него определённых личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время.



Рисунок 1 – Схема выполнения проекта детской программы



Специфика проекта детской программы будет отражена выбором его формата, который определяется: - регламентом организации жизни лагеря (период смены); 

- определённым временем года, на который выпадает смена

- особенностями территории, на которой располагается место отдыха; 

- составом детей, которые раньше не были знакомы друг с другом.

Процесс создания проектов, т.е. прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте, рассматриваемый как проектировочная деятельность, имеет свои особенности. Это:

ориентация на получение конкретного результата;

предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации; 

относительно жёсткая фиксация срока достижения результата; 

 программирование – планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий, обеспечивающих достижение общего результата проекта; 

выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией; 

 получение продукта, анализ новой ситуации [12, с.14-18].

Образно проект можно представить как «пять «П» плюс один». В качестве таких «П» названы: проблема; проектирование; поиск информации; продукт; презентация; «портфолио» – папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Вовлечение ребят в процесс создания различных видов проектов, должно опираться на знание сущности проекта. Это «ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией». Причем специфическая организация может быть раскрыта с опорой на определение проекта по Интернет – версии словаря педагогических терминов. В этом прочтении проект не что иное как «разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий» [4, с.44-45].

Таким образом, ребята должны пройти следующие этапы проектировочной деятельности:

1.Поиск значимой для решения проблемы: социальной, исследовательской, информационной.

2. Планирование вариантов решения проблемы, определение продукта и формы его презентации. 

3. Поиск информации для выполнения проекта, возможно проведение небольшого исследования. 

4. Получение продукта проекта. 

5. Представление продукта заказчику: его презентация.

В то же время нельзя не забывать об особенностях проектирования детских программ. В частности: 

- идея и цели деятельности заданы извне (тематика смены, профиль лагеря

предмет проектирования – способ реализации цели и формы своего участия в деятельности;

 - принципы создания и реализации проекта: ориентация на ребёнка, забота о его здоровье, комфорте, демократизация жизни посредством включения детей в принятие решений по вопросам организации досуговой деятельности через органы со- и самоуправления, обеспечение продуктивного общения детей и взрослых, делая ставку на «роскошь человеческого общения [6, с. 200-205]; 

- продукт каникулярного проекта – программа жизни детей и взрослых в лагере.

 В этой связи весьма убедительным является описанный в литературе опыт построения жизнедеятельности лагеря на основе включения ребят в проектировочную игру, рассматриваемую как вид каникулярного проекта.

Так, функциональное значение проектировочной игры заключается в: 

диагностике степени удовлетворённости детей, педагогов состоянием дел, анализе трудностей и недостатков, выявлении узловых проблем; 

прогнозировании путей решения важнейших проблем, поиске стратегических направлений перестройки летней работы;

обучении с использованием различных механизмов и приёмов активизации коллективной творческой деятельности.

Организация проектирования программы жизни лагеря на основе 4 этапов, название которых отражает специфику целевых установок и ожидаемых результатов деятельности, можно определить как:

«Взятие бастиона идей»; 

«Мозговая атака»; 

«Создание и защита проектов»;

«Научная сессия конструкторских бюро дружин» [12, с.41].

Как видим, на первом этапе организации игры важна выработка идей, на основе которых будет строиться лагерная смена. В последующем, с помощью технологии «мозговая атака» осуществляется поиск тем проектов. В процессе работы различных творческих групп происходит разработка конкретных проектов и их последующая реализация. При таком подходе к планированию жизни детей в лагере любого вида возможно достичь целей, сформулированных в стратегических документах развития образования. Ведь ребята в игровой ситуации учатся строить свой досуг, выбирая для этого оптимальные для себя формы, включая в них те виды творческой деятельности, которые созвучны их способностям, интересам и желаниям, в то же время, соизмеряя свои желания со своими сверстниками и взрослыми.

Безусловно, проектируя содержание деятельности в рамках отдыха в лагере, педагоги ведут ребят по пути освоения ими даже в это, свободное от учёбы время, целого ряда умений, столь необходимых им в жизни. В их числе: 

- рефлексивные умения, позволяющие оценить собственную деятельность на всех этапах подготовки проекта; 

- поисковые (исследовательские) умения, направленные на генерирование интересных значимых идей, умение находить различные варианты решения возникающих проблем на основе, в том числе умения находить для этого необходимую информацию;

- умения работать, сотрудничая со сверстниками и взрослыми;

 - менеджерские умения и навыки, раскрывающиеся в способности проектировать процесс, планировать время и ресурсы, принимать решения и прогнозировать их последствия, анализировать собственную деятельность; 

- коммуникативные умения, суть которых - в умении инициировать взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы; вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения; находить компромисс; 

- презентационные умения, раскрывающиеся в умении уверенно держать себя во время выступления; в артистизме; умении отвечать на вопросы и т.д.

Каникулярные проекты (программы) могут быть весьма разнообразны. При их проектировании мы можем выйти на создание разных их видов, в числе которых может быть:

 - комплексная программа, включающая организацию в лагере разнонаправленной деятельности, различных видов отдыха и оздоровления детей; 

- профильная специализированная программа, ориентированная на выбор приоритетного направления деятельности, обусловленного либо спецификой контингента, либо ориентацией на определённую предметную область; 

- долгосрочные программы, предполагающие реализацию программы в течение ряда лет с разными детьми или же с одним и тем же контингентом детей; 

- краткосрочные программы, рассчитанные на возможность её реализации в течение одной смены, либо отдельного её временного отрезка.

Каждый, кто выходит на создание собственного каникулярного проекта, безусловно, выберет свой вид проекта с учётом имеющихся ресурсов, места, формы его реализации. Опора на выше сформулированные позиции организации летнего отдыха посредством проектировочной деятельности, думается, позволит это сделать интересно и содержательно, с учётом полной целереализации идей летнего отдыха детей. 

Проектирование детских программ базируется на выявлении педагогического потенциала досуга, его возможностей в развитии личности ребенка. Досуг может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на формирование личности ребенка, поэтому при его организации необходимо учитывать его педагогически значимые особенности: 

1. Досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности. 

2. Досуг может сформировать позитивную «Я - концепцию»; объективную самооценку; способствовать самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия. 

3. Досуг должен способствовать раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков, стимулировать творческую инициативу детей. 

4. Досуг влияет на формирование ценностных ориентаций; развивает социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе; 

5. Досуг - активность, контрастирующая с полным отдыхом [5, с.302-315].

Цели проектирования досуговых программ направлены на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечением ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.







1.2 Нормативно-правовое обеспечение детских программ



Для того, чтобы рассмотреть нормативно-правовое обеспечение детских программ в молодежном лагере, целесообразно сначала проанализировать нормативные акты, которые регулируют деятельность самого учреждения. 

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» с 01.01.2009 г. от 27.12.07 г. № 656.

Этот стандарт включает:

? услуги по безопасности детей;

? медицинские услуги (охрана здоровья, профилактика заболеваний и формирование навыков ЗОЖ);

? образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня, расширения кругозора, углубления знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;

? психологические услуги (улучшение психического состояния детей);

? правовые услуги (оказание помощи детям и их родителям юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления);

? услуги, по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

? услуги в сфере физ.культуры и спорта;

? информационные услуги;

? транспортные услуги [14, с.120].

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон № 71 – ФЗ от 28.04.2009 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей [3].

Типовое положение о детском оздоровительном лагере от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188

Типовое положение определяет понятие детского оздоровительного лагеря, закрепляет принципы организации его деятельности, порядок комплектования, имущественные права и обязанности.

В соответствии с Типовым положением основными целями деятельности лагеря являются обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 и до достижения ими 18 лет.

Формы и методы работы детского оздоровительного лагеря, порядок проведения профильных смен, права и обязанности директора лагеря, который несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за деятельность лагеря, жизнь, здоровье детей и работников лагеря во время нахождения в лагере, нарушение их прав и свобод [28, с. 42].

Основные требования к детским оздоровительным лагерям Требования к детским оздоровительным лагерям и организации их деятельности установлены Типовым положением, направленным письмом Минздравсоцразвития России от 14.11.2011. Согласно данному документу лагерь может быть

1) загородным либо находиться в пределах границ населенного пункта; 

2) на стационарной базе и с использованием палаток;

3) с круглосуточным либо дневным пребыванием детей. При формировании лагеря обеспечиваются требования к детскому лагерю, требования к детским палаточным лагерям, условия для жизнедеятельности детей, размещения, питания, медицинского обеспечения, проживания, охраны жизни, здоровья и безопасности

Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования:

		Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей",

		Гражданского Кодекса РФ,

		Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

		ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». [ 3]

	Деятельность детских лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями:

		ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

		СанПиН , утверждёнными Постановлениями Главного санитарного врача РФ

		Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления".

Юридически детский лагерь любого вида должен быть оформлен как юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, т.е. должен действовать либо на основании Устава, либо Положения о лагере (смене лагеря) и иметь свою утвержденную организационно-штатную структуру. Возможна организация отдыха детей индивидуальным предпринимателем, в таком случае лагерь также действует на основе Положения о нем, утвержденного ИП.

Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами, утверждаемыми Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к виду лагеря:

	СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. №73;

	СанПиН 2.4.4. 3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 мая 2013 г. №25 (Действие данных санитарных правил не распространяется на проходящие в условиях природной среды слеты, спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы продолжительностью менее 7 дней, а также на туристические походы любой продолжительности (не связанные с палаточным лагерем), походные бивуаки (места ночлегов туристов в походе);

	СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2011 г. №22;

	СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25). [3]

В зависимости от типа лагеря (стационарный, палаточный, дневной городской, и т.д.) действует один из оздоровительный нормативов СанПиН, регулирующий устройство данного типа лагеря.

Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не допускается.

Организатор смены лагеря несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

		обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;

		создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и сотрудников;

		качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;

		соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников;

		соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и сотрудников смены лагеря.

Предоставляемая лагерем услуга должна соответствовать следующим принятым стандартам:

		Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007

		«Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 565-ст);

		Межгосударственный стандарт ГОСТ 32611-2014 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» (введен в действие для добровольного применения с 01.01.2016 Приказом Росстандарта от 26.03.2014 № 228-ст). [1]

Таким образом, у действующего лагеря должна иметься в наличии следующая базовая документация:

		положение о лагере и (или) устав лагеря;

		свидетельство о государственной регистрации;

		организационно-штатная структура лагеря;

		организационные документы деятельности лагеря (руководства, правила, методики, инструкции, в том числе по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в лагере и в случаях чрезвычайных ситуаций и аномальных природных явлений), заверенные в установленном порядке [21, с.88-100].

Реализуемые в лагере:

	программа деятельности и организации самоуправления смен лагеря;

	тематические программы по работе с детьми, обеспечивающие духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков, формирование здорового образа жизни, развитие разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности;

	программы социальной реабилитации и социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении (при наличии);

	планы мероприятий по организации досуга детей;

	программы кружков художественного, технического, декоративно-прикладного творчества, спортивно-оздоровительных секций;

	сведения об укомплектованности лагеря педагогическими кадрами, среднем стаже работы кадрового состава по специальности, уровне квалификации кадрового состава;

	сведения о проведении мероприятий по страхованию детей на период летнего отдыха (при наличии);

	сведения о наличии условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, в том числе об организация психолого-педагогического сопровождения, наличии охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей и другое;

	сведения органа санитарно-эпидемиологического надзора районных ТО о своевременности подготовки лагеря к оздоровительному сезону;

	лицензия на право осуществления медицинской деятельности или договор с соответствующей медицинской организацией об оказании медицинских услуг;

	медицинская документация (журналы, карты и т.д.);

	при наличии в лагере водоема или бассейна разрешение государственной инспекции маломерных судов на использование пляжных территорий (бассейнов) – актуально для некоторых регионов;

	свидетельства о допуске к работе инструкторов по плаванию и (или) спасателей на воде (при наличии открытых водоемов или бассейнов);

	приказы: по кадрам, в том числе о назначении руководителя лагеря (смены лагеря), о мерах противопожарной безопасности, об охране жизни и здоровья детей, об организации купания детей, о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию электроустановок, теплопотребляющих установок, газового хозяйства, объектов Ростехнадзора (при наличии объектов), об организации выставок детского творчества, проведении спортивных и туристических мероприятий и т.д.;

	акты: на испытание электроустановок, механизмов, электрических плит, котлов, газоустановок и т.д., об исправном состоянии обслуживающего транспорта, наличие инструкций на все виды работ и эксплуатации оборудования;

	генеральный план территории, к которому прилагаются:

а) план эвакуации детей на случай пожара;

б) схемы связи с ближайшим территориальным медицинским учреждением и органом МЧС, водопроводной и канализационной сетей, теплотрасс отопления и горячего водоснабжения, наружной электросети;

в) проект молниезащиты;

	журналы проведения инструктажей по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;

	заключение о готовности к открытию с приложением всех актов проверок (зданий, систем, механизмов, сооружений, устройств и т.д.).

	желательно: положение (приказ) о проведении внутреннего контроля качества предоставляемых детям услуг в детском лагере [4, с.37].

Далее, перейдем непосредственно к рассмотрению нормативно-правовых актов, касающихся детских программ. 

Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление от 01.04. 2014 г. № 09-613

Тематическая образовательная программа смены обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с основными принципами государственной политики в области образования, воспитания и оздоровления школьников.

Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (приложение к письму № 2 Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06):

? создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребенка;

? использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей и подростков, привлечение максимального количества школьников к осознанному выбору здорового образа жизни;

? создание условий для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении;

? предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены [27, с.206-208].

Документы по организации воспитательно-образовательного процесса:

 Программа деятельности/развития ДОЛ/ЛДП как учреждения, осуществляющее организацию летнего отдыха детей и молодежи.

Программа психологического сопровождения;

Программа спортивно-оздоровительная;

Дополнительные общеобразовательные программы творческих объединений;

Лечебно-оздоровительная программа;

Тематическая (оздоровительная) программа на сезон/на каждую смену (21 день/14 дней), разработанная в соответствии с современными требованиями.

Документы по организации воспитательно- образовательного процесса:

? Планы работы отрядов (по дням, подробно)

Режим дня лагеря

Графики/расписание работы объединений дополнительного образования

Журнал/списки распределения детей по отрядам

Психолого-педагогическая характеристика на отдыхающих в ДОЛ/ЛДП детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [16, с. 52].

Все вышеизложенные нормативно-правовые акты способствуют эффективной организации смены и обеспечению детских программ в лагере.



1.3 Теоретические аспекты подбора персонала 



 Обеспечение детских лагерей квалифицированными профессиональными кадрами в соответствии с утвержденными учреждением требованиями – важная часть организации смены в лагере. (см Рис.2)

Претендентами на должность вожатого, воспитателя ДМЛ, являются юноши и девушки обычно19-25 лет:

выпускники высших учебных заведений, средних профессиональных учебных заведений социально-психолого-педагогической направленности;





Рисунок 2 – Схема подбора и адаптации персонала для детского лагеря.



педагогические работники детских лагерей (центров);

педагоги дополнительного образования;

руководители детских и молодежных общественных объединений и организаций;

специалисты, имеющие опыт работы с детскими и подростковыми группами;

юноши, отслужившие в рядах Вооружённых сил РФ, имеющие опыт работы с детскими и подростковыми группами (при наличии сертификата);

студенты 3 и 4 курсов (заочного обучения психолого-педагогического профиля);

магистранты 1 курса (заочного обучения психолого-педагогического профиля) [11, с.51-53].

Подбор претендентов на должность вожатого, воспитателя в ДМЛ проходит в три этапа.

1-й этап (дистанционно) - конкурс документов (проводит Управление детских лагерей).

Перечень документов для участия в первом этапе отбора:

резюме и анкета (бланк прилагается) претендента на должность вожатого, воспитателя лагеря;

копия паспорта;

копия документа об образовании с квалификацией или справка с места учебы;

копия военного билета или приписного свидетельства (для военнообязанных);

скан цветной фотографии размером 9х14;

фотокопия рекомендательного письма/характеристики с последнего места работы (учебы).

Управление детских лагерей извещает претендента о результатах первого этапа конкурсного отбора и приглашает для участия во втором этапе.

2-й этап – психодиагностическое обследование (дистанционно или очно) проводится:

– о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%