- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проект нового пункта текущего отцепочного ремонта вагонов (ПТОР) на станции Смычка
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011733 |
Тема: | Проект нового пункта текущего отцепочного ремонта вагонов (ПТОР) на станции Смычка |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение05 1 Структура и организационная деятельность пункта технического обслуживания06 1.1 Пункты подготовки к перевозкам07 1.2 Организация деятельности депо Смычка010 1.3 Структура эксплуатационного вагонного депо Смычка013 2 Организация работы пункта текущего отцепочного ремонта018 3 Проектирование пункта текущего отцепочного ремонта на базе депо «Смычка»022 3.1 Анализ вариантов размещения проектируемого пункта текущего отцепочного ремонта 022 3.2 Общая характеристика проектируемого ПТОРа027 3.3 Расчет параметров главного производственного корпуса ПТОРа029 4 Разработка технологического процесса пункта текущего отцепочного ремонта034 4.1 Автосцепное устройство036 4.2 Тележки 038 4.3 Колесные пары041 4.4 Буксовый узел 044 4.5 Тормозное оборудование046 4.6 рама кузова вагона 049 4.7 Сварочные работы, нанесение знаков и надписей053 5 Расчет освещённости пункта текущего отцепочного ремонта056 5.1 Перечень нормативных документов Российской Федерации по обеспечению безопасных условий труда056 5.2 Описание условий труба человека на рабочем месте 057 5.3 Средства индивидуальной защиты 064 5.4 Расчет освещённости участка069 6 Расчет инвестиционного проекта строительства пункта текущего отцепочного ремонта075 6.1 Расчет капитальных вложений075 6.2 Расчет эксплуатационных (текущих) затрат079 6.3 Расчет материальных затрат085 6.4 Расчет амортизационных отчислений095 6.5 Определение общей суммы эксплуатационных расходов и себестоимости ремонта098 6.6 Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта099 Заключение0102 Список используемых источников0104 Введение Задачей вагонного комплекса, является содержание вагонного парка в технически исправном состоянии для обеспечения перевозок. Именно по этому, система технического обслуживания и ремонта вагонов имеет важное значение и составляет немалую часть эксплуатации вагонного парка. Вагоноремонтная база позволяет, за счет применения* новой технологии на ряду со средствами механизации, повысить качество и уменьшить сроки технического обслуживания и ремонта вагонов. Наряду с решением задач максимального использования существующих производственных мощностей в настоящее время ведется строительство новых и реконструкция действующих линейных предприятий вагонного комплекса. В современных условиях рыночной экономики возрастает необходимость создания крупных механизированных технически оснащеных пунктов подготовки вагонов к перевозкам и совершенствования работы пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. В работе предложен проект нового пункта текущего отцепочного ремонта вагонов (ПТОР) на станции Смычка для повышения перерабатывающей способности станции и улучшения качество и время ремонта подвижного состава. 1 Структура и организационная деятельность пункта технического обслуживания. Для технического обслуживания вагонов используются следующие предприятия вагонного комплекса, входящие в состав эксплуатационных депо: – пункты технического обслуживания вагонов *(ПТО), размещаемые на станциях сортировочных, участковых, погрузочных, передаточных; – пункты опробования тормозов (ПОТ), размещаемые на станциях смены локомотивов, на станциях, предшествующих затяжным спускам, крутизной 0,018 и более, на участках обращения локомотивов длиной более 600 км на 1-ой из станций, где производится смена локомотивных бригад; – контрольные посты (КП) на промежуточных станциях, оборудованные средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (САКТСПС). ПТО является основным предприятием вагонного комплекса по обеспечению исправного технического состояния вагонов. В состав ПТО включены: – пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ); – промывочно-пропарочные станции (ППС); – пункты опробования автотормозов/ (ПОТ); – пункты технической передачи вагонов (ПТПВ), размещаемые на станциях примыкания путей промышленного железнодорожного транспорта, для контроля сохранности вагонного парка; – пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (ПТОР), в отдельных случаях сохранившие название – механизированные пункты текущего ремонта вагонов – МПРВ; – специализированные пути текущего ремонта вагонов. В 2002–2003 гг. на железной дороге условно разделили контрольные посты на две категории: – контрольные посты, входящие в систему АСКПС, на которых нет осмотрщиков и операторов аппаратуры ДИСК-Б, КТСМ; – посты безопасности (на промежуточных станциях) на которых есть работники вагонного коплекса – оператор и осмотрщик вагонов; – всем ПТО, ПОТ и КП, которые обслуживают сформированные поезда устанавливают гарантийные участки приказом начальника дороги. На ПТО, ПОТ и КП предусматривается подготовка вагонов к перевозкам и текущий отцепочный ремонт вагонов. Пункты подготовки вагонов к перевозкам Подготовка вагонов под погрузку – плановое профилактическое техническое обслуживание, включающее частичное восстановление кузовов. В соответствии с ПТЭ железных дорог РФ запрещается подача под погрузку грузов и посадку людей неисправных вагонов или без предъявления вагонов к техническому обслуживанию. На станциях, где нет пунктов технического обслуживания, порожние вагоны, подаваемые под погрузку или груженые под сдвоенные операции, (выгрузка, погрузка) должны быть осмотрены, а в необходимых случаях отремонтированы на ближайшем пункте технического обслуживания, расположенном перед станцией погрузки. Такая система практически исключает подачу порожних вагонов под погрузку без подготовки к перевозкам. В случаях обнаружения неисправных вагонов выездными осмотрщиками вагоны отправляют в текущий ремонт на ПТО. В обязанности осмотрщиков входит также контроль за сохранностью вагонов. В случаях повреждения вагона при погрузке или выгрузке осмотрщик должен оформить акт на повреждение вагона (формы ВУ-25). Оформление штрафа осуществляют инспекторы по сохранности вагонного парка. 1.1.1 Пункты технического обслуживания вагонов Подразделяются по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) вагонов в поездах и сосредоточены на сортировочных и участковых станциях. На сортировочной станции формируют поезда, часть прибывавших поездов расформировывают и часть пропускают транзитом. На сортировочных станциях предусмотрены технические операции, в основном, техническое обслуживание вагонов. В переукомплектованных поездах производят техническое обслуживание вагонов в парках прибытии и отправлении. Вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта, должны быть выявлены и направлены в ремонт. В транзитных поездах производят техническое обслуживание вагонов и подготовку их к отправлению. Схема ПТО связана с сортировочной станцией. Применяют следующие основные типы сортировочных станций: – двухсторонние с раздельными парками приема, сортировочными, от правления и транзитными; – двухсторонние /с раздельными парками без транзитных парков; – с совмещенными парками. Сортировочным и отправления (отправление поездов производится из сортировочного парка); – без раздельных парков. При использовании двухсторонних сортировочных станци с раздельными парками обычно имеются два ПТО по системам парков: четной и нечетной (рисунок 1.1). На станциях, которые отправляют поезда на несколько направлений, пути отправления специализируют по направлениям. При совмещенных парках разработана система мероприятий по обеспечению техники безопасности для бригад, занятых техническим обслуживанием вагонов [1]. На рисунке 1.1 цифрой 1 обозначены парки нечетной системы, цифрой 2 – четной. Парки: ПП - прибытия; ПС – сортировочные; ПО – отправления; ПТ – транзитные; ПТОР – пути пункта текущего ремонта вагонов; ПТО1, ПТО2 –основные помещения ПТО нечетной и четной систем; ПТОП1, ПТОП2– помещения ПТО в парках прибытия; Рисунок 1.1 – Схема двухсторонней сортировочной станции 1.1.2 Пункты опробования тормозов, пункты технической передачи вагонов, контрольные посты, пункты технического обслуживания межгосударственных передаточных станций Пункты опробования тормозов предназначены для полного опробования автоматических тормозов на станциях, где нет ПТО и производится смена локомотивов, на участках обращения локомотивов, более 600 км на одной из станций, а также перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 мин. На станциях ПТО производятся операции по формированию поездов, пропуску транзитных поездов с остановкой, погрузка вагонов и развозка с этих станций вагонов на промежуточные станции для выгрузки и погрузки. Поэтому ПОТ на таких станциях вынужден выполнять следующие виды работ: – техническое обслуживание вагонов в поездах своего формирования; – техническое обслуживание вагонов в сборных участковых поездах; – подготовку вагонов к перевозкам; – текущий отцепочный ремонт вагонов; – техническое обслуживание вагонов в пассажирских поездах, имеющих остановку на станции; – смену колесных пар в пассажирских поездах в случае необходимости; – при наличии аппаратуры автоматического контроля технического состояния вагонов на ходу поезда проверять техническое состояние вагонов в поездах, остановленных по показаниям этой аппаратуры; – контроль за сохранностью вагонного парка и оформление документов при повреждении вагонов. Получили широкое распространение автоматизированные системы контроля подвижного состава (АСКПС), объединяющие несколько линейных постов безопасности с центральным постом (ЦП) в отделении дороги и в центре управления перевозками (ЦУП) дороги. Используется, в основном, автоматическая аппаратура теплового контроля букс: ДИСК-Б, ДИСК2-Б, КТСМ-1, КТСМ-2. Если участок обслуживания оборудован АСКПС на линейных постах (КП) нет осмотрщиков вагонов и операторов. Осмотр букс, показанных аппаратурой, в этом случае выполняет локомотивная бригада. Оператор ЦП сообщает оператору парка прибытия ПТО сортировочной станции, куда прибывает поезд, номер поезда и порядковый номер вагона, у которого аппаратурой была выявлена букса с нагревом, для проверки осмотрщиками парка прибытия. Организация деятельности депо Смычка Одним из ключевых транспортных узлов Свердловской железной дороги является станция Смычка. Станция обеспечивает сортировку более двум тысячам вагонам, насчитывает четыре парка и 59 путей, кроме того через Смычку проходят составы по ключевым направлениям - на Екатеринбург, Серов, Качканар, Пермь[2]. Станция Смычка соединена с передаточными станциями: Восточная, Заводская, Западная, Площадка и Промышленная. В состав инфраструктуры станции Смычка для обеспечения технического обслуживания грузовых вагонов входит эксплуатационное депо. К основным задачам эксплуатационного депо относятся согласно Распоряжению № 1047р от 12.08.2005 г. «Об утверждении типовых положений о службе вагонного комплекса железной дороги, дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги, о вагонном эксплуатационном депо отделения железной дороги, о вагонном ремонтном депо дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги»[3]: 1) техническое обслуживание грузовых вагонов в поездах, а также подготовка грузовых вагонов/ под погрузку независимо от их форм собственности и принадлежности; обеспечение безопасного и безаварийного проследования грузовых вагонов в поездах по гарантийным участкам; обеспечение /своевременной подачи и вывода вагонов в плановые виды ремонта; обеспечение совместно с причастными хозяйствами дороги эффективной работы постов *безопасности и автоматических устройств контроля за вагонами в пути следования; повышение эффективности жжхозяйственной деятельности, финансовой устойчивости депо. Вагонное депо Свердловской железной дороги - Смычка возглавляет начальник депо. Структуру управления депо Смычка в виде схемы, представлена на рисунке 1.2. Рисунок 1.2 – Структура управления вагонным депо Смычка Начальник депо несет ответственность за выполнение поставленных задач, предусмотренных положением «о вагонном депо железной дороги», действующего законодательства, приказов и распоряжений, управления ж/д; осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Начальник депо имеет право издавать приказы и распоряжения, принимает и увольняет работников депо, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания. Заместителем начальника депо Смычка по положению является главный инженер. В его обязанности входит обеспечение технического руководства депо, осуществлять внедрения новой техники и прогрессивных технологий на предприятии осуществлять механизацию и автоматизация производственных процессов, контроль выполнения правил техники безопасности и промышленной санитарии. Всеми вопросами эксплуатационной работы депо занимается заместитель начальника вагонного депо. Он осужествляет руководство ПТО и подготовкой вагонов к перевозкам, механизированным пунктам текущего отцепочного ремонта (МПТО), направляет работу контрольных пунктов автотормозов, пунктов контрольно-технического обслуживания, контрольных постов и пунктов передачи вагонов на подъездные пути промышленных предприятий. Входящий в организационную структуру отдел кадров депо занимается приемом и увольнением работников предприятия, контролирует табельный учет, подготовляет приказы для начальника депо о поощрениях и взысканиях, проводит мероприятия по укреплению трудовой дисциплины и воспитанию коллектива. Учетно-контрольная группа организует бухгалтерский учет в депо, обеспечивает контроль над расходованием материальных ресурсов и соблюдении финансовой дисциплины. Структура эксплуатационного вагонного депо Смычка В состав эксплуатационного вагонного депо Смычка включены следующие подразделения: два пункта технического обслуживания вагонов (ПТО Смычка-1, ПТО Смычка-2 (грузовые); два пункта текущего отцепочного ремонта вагонов (ПТОР Смычка-1, ПТОР Смычка -2); четыре пункта подготовки вагонов под погрузку (ППВ Смычка-1, ППВ К, ППВ В, ППВ Л); семь пунктов апробирования тормозов вагонов (три ПОТ грузовых - ПОТ К, ПОТ И-1, ПОТ Г, три ПОТ пассажирские – ПОТ П, ПОТ НТ, ПОТ С2, и один ПОТ В – с пунктом смены колесных пар); пятнадцать пунктов передачи вагонов на подъездные пути (Ш, Н1, ВТ, В-Н, И1, В2, Б, В3, ГРЭС, К, И2, П-У (с выездом осмотрщика вагонов с ПТПВ Б2), Б2, Л; Н3, С (с выездом осмотрщика вагонов с ПТПВ Н2); семь пунктов передачи вагонов на подъездные пути промпредприятий; – два контрольных поста (КП). Работа пунктов технического обслуживания грузовых вагонов с единой технологией технического обслуживания грузовых поездов и нормами времени на техническое обслуживание в зависимости от длины поезда, исключающее одновременное техническое обслуживание и производство полного опробования автотормозов для транзитных поездов, согласно утвержденных графиков обработки поездов организована в соответствии технологических процессов в эксплуатационном вагонном депо Смычка -1: – «Техническое обслуживание поездов и безотцепочный ремонт вагонов на ПТО Смычка -1»; – «Техническое обслуживание поездов на ПТО Смычка -2». В вагонном депо имеется пункты подготовки вагонов на станциях К, С1 и В. Вагоны не пригодные под погрузку, в зависимости от технического состояния отправляются в: – плановые виды ремонта (деповской или капитальный); – текущий отцепочный ремонт; – подготовку под погрузку. Подготовка вагонов к перевозкам предусматривает очистку, промывку вагонов, от остатков ранее перевозимых грузов и выполнение комплекса ремонтных работ. На участке эксплуатационного вагонного депо Смычка расположены цеха текущего отцепочного ремонта: – текущий отцепочный ремонт станции С1; – текущий отцепочный ремонт станции С2. В перечень неисправностей, при наличии которых вагоны должны быть отцеплены от поезда, и поданы на пути в текущий ремонт входят: неисправности, требующие замены колесных пар, поглощающего аппарата, надрессорных балок, пятников и подпятников, тягового хомута, тормозного цилиндра, поглощающего аппарата, запасного резервуара, рабочей камеры, тормозной магистрали, крышек люков и запорных механизмов у полувагонов. Кроме всего неисправности, требующие устранения – перекос и уширение кузовов более допустимых размеров, неисправности крыши, пола, обшивки, дверей у груженного вагона, обвязок, раскосов, нарушение соединения стоек, а также неисправности, которые могут служить причиной падения груза на путь, его утраты или порчи. В процессе текущего ремонта устраняются все технические неисправности (смена колесных пар, автосцепного устройства, поглощающих аппаратов, ремонт и восстановление тормозного оборудования, сварочные работы по ремонту рам и кузовов), вагонов выявленные при техническом осмотре на ПТО. Пункт текущего отцепочного ремонта (ПТОР) входит в состав эксплуатационного вагонного депо Смычка и предназначен для выполнения текущего отцепочного ремонта порожних и груженых вагонов со сменой колесных пар. При текущем отцепочном ремонте устраняются неисправности, возникающие в процессе эксплуатации вагонов в период между плановыми видами ремонта или в период от постройки до первого планового ремонта. Текущий отцепочный ремонт производится на основании уведомления формы ВУ-23, заполненной осмотрщиком вагонов. Текущий отцепочный ремонт производится на специализированных путях эксплуатационного вагонного депо Смычка. Специализированные пути подразделяются: – 1-й путь – накопительный (возможен ремонт вагонов без эл. сварочных работ – 4 позиции); – 2-й путь – ремонтный – 4 позиции; – 3-й путь – ремонтный – 4 позиции; – 4-й путь – накопительный (возможен ремонт 8 вагонов без подъемки ). На путях 2,3 производятся сварочные, слесарные работы, проверка тормозного оборудования после ремонта. На ПТОР Смычка для производства работ имеются здания, сооружения, технологическое оборудование, приведенные в таблицах 1.1 и 1.2. Таблица 1.1 – Перечень зданий, сооружений, устройств Наименование Количество, шт Здание вагонного депо 1 Накопительный путь №1 1 Путь для ремонта вагонов №2, 3 2 Воздухопроводная сеть с колонками 1 Электросварочная линия 1 Система общего и дополнительного освещения 1 Тупиковый путь для накопления кол. пар 1 Таблица 1.2 – Перечень средств технологического оборудования, шт Наименование Количество Кран мостовой грузоподъемностью 5 т 2 Козловой кран грузоподъемностью 12,5 т, № 594/ПМ 1 Козловой кран грузоподъемностью 10 т 1 Консольный кран 1 Приспособление для снятия и постановки автосцепок 2 Подъемник для снятия и постановки поглощающих аппаратов ГПА-02.0000 ТО 1 Окончание таблицы 1.2 Ставлюги переносные 20 Ставлюги станционные 36 Электросварочные колонки 18 Полиспаст 2 Электродомкраты 4 Приспособление для транспортировки колесных пар 1 Передвижная установка для проверки работы тормозного оборудования 3 Люкоправ пневматический 1 Установка индукционного нагрева заклепок пятника 1 Сварочный выпрямитель ВДМ-100, ВКСМ-1000 2 Передвижная механизированная машина для ремонта вагонов «Пятихатка» 1 Станционный стенд для приварки люков и дверей 1 Пресс для правки крышек люков и дверей, ППДВ-01 1 Шлифовальная пневматическая машинка 1 Увеличение грузонапряженности станции требует обеспечения исправного подвижного состава, в связи с чем, необходимо рассмотреть вопрос организации дополнительного пункта технического отцепочного ремонта (ПТОР). Повышение грузонапряжённость влечет за собой увеличение объема ремонта вагонов, требующего больших затрат времени. Трудоемкий ремонт в составе поезда не возможен, так как он приводит к задержке поезда, нарушению графика движения поездов, что не допустимо. Поэтому вагоны с большим объемом ремонта необходимо отцеплять от поезда и подавать на пути текущего отцепочного ремонта, оснащенного необходимым оборудованием и приспособлениями. 2 Организация работы ПТОР На данный момент процесс производства текущего отцепочного ремонта производится на специально оборудованных путях с обеспечением безопасных условий труда и механизации. Вагоны перемещают через пункт в одном направлении. Поступающие через сортировочную горку вагоны накапливают на участках путей перед запорными брусьями. Продвижение вагонов через ангар производят с помощью канатного конвейера. Пути ПТОР специализируются для подъемки вагонов и для их ремонта. Работой пункта текущего отцепочного ремонта вагонов руководит мастер. Руководство осуществляется на принципах единоначалия и обязательного подчинения работников пункта мастеру или бригадиру. В подчинении у мастера находиться бригадиры, производственные рабочие и вспомогательный персонал пункта. Рабочие (слесари, сварщики, столяры и т.д.) в зависимости от вида ремонтных работ, выполняемых при ремонте, распределены по бригадам, каждая бригада состоит из групп людей по 2–3 человека. Руководят группами рабочий, имеющий более высокую квалификацию или более длительный стаж работы по специальности. Старший в этих группах на рабочем месте несет ответственность за своевременный и качественный ремонт вагонов, соблюдение технологической и производственной дисциплины, соблюдение правил по технике безопасности. При малом объеме ремонтных работ возможно совмещение профессий. Помимо устранения неисправностей, явившихся причиной отцепки вагона в ремонт, все группы по своей специализации самостоятельно выявляют и устраняет неисправности, обнаруженные на вагоне при ремонте и или диогностике. После окончания ремонтных работ на вагоне мастер или бригадир производят общую приемку вагона из ремонта. В основе организации работы по обеспечению минимального простоя и высокого качества ремонта вагонов заложены следующие принципы: – ремонт вагонов специализированными бригадами на специально оборудованных путях; – наличие технологического нескончаемого запаса узлов, деталей и материалов; – замена неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми; – соблюдение требований, инструкций, технических условий и распоряжении эксплуатационного вагонного депо C1, технологических процессов и других нормативных документов по ремонту вагонов. При текущем отцепочном ремонте предусматривается устранение всех неисправностей вагонов, а не только неисправности, по которым был отцеплен вагон от состава. Приемку вагонов из ремонта производит мастер или бригадир, и если предусмотрен – приемщик. На отремонтированные вагоны выдают справку формы ВУ-36, на основании которого их снимают с учета неисправных и перечисляют в рабочий парк и диспетчеру депо уведомление об окончании ремонта. Оборудование ПТОР должно соответствовать регламенту технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства. В соответствии с нормативной документацией, пункт текущего отцепочного ремонта вагонов должен иметь следующие производственные участки: слесарно-механический; электрогазосварочный; столярный. Для размещения производственных участков, а также – для текущего ремонта вагонов с подъемкой должны быть предусмотрены специальные бытовые помещения и крытый ангар или специализированная открытая площадка. Для оснащения участков должны быть предусмотрены станки: колесотокарный; токарный по металлу; сверлильный; круглопильные для продольной и поперечной распиловки пиломатериалов. Ангар (специализированная площадка) для подъемки вагонов должен быть оборудован: - электродомкратами для подъемки вагонов; - электролебедками или другими транспортными средствами для передвижки вагонов; - передвежными (самоходными) вагоноремонтными машинами; - козловыми кранами или кранбалками для транспортировки колесных пар; - электросварочными линиями; - комплектами электрофицированного или пневматического слесарного и столярного инструмента. ПТОР должны иметь: производственно-бытовые помещения с отоплением, водоснабжением и канализацией; компрессорную или систему обеспечения сжатым воздухом; общее освещение вдоль ремонтных путей; транспортные проезды с трвердым покрытием; тупики для колесных пар; систему ограждения ремонтных путей; кладовые. Маркировка трафаретом о текущем отцепочном ремонте наносится на торцевых стенах или концевых балках. В маркировке указывается дата и условный номер депо. Текущий ремонт, должен производиться без отцепки от состава. Однако в ряде случаев когда объем ремонта требует больших затрат времени и труда, что привело бы к задержке поезда, нарушению графика движения поездов, поэтому вагоны с большим объемом ремонта отцепляют от поезда и подают на пути текущего отцепочного ремонта через сортировочные горкки, оснащенного необходимым оборудованием и приспособлениями. В процессе текущего ремонта устраняются все технические неисправности (смена колесных пар, автосцепного устройства, поглощающих аппаратов, ремонт и восстановление тормозного оборудования, сварочные работы по ремонту рам и кузовов), вагонов выявленные при техническом осмотре на ПТО. В связи с большим количеством отказов подвижного состава и увеличения грузонапряжённости станции существующий пункт текущего отцепочного ремонта не справляется поэтому для обеспечения исправного подвижного состава необходимо рассмотреть возможность организации дополнительного пункта текущего отцепочного ремонта. 3 Проектирование пункта текущего отцепочного ремонта (ПТОР) на базе депо «Смычка» Для организации на станции Смычка дополнительного ПТОРа, необходимо учесть организацию существующего пункта текущего оцепочного ремонта и определить возможные варианта расположения будущего ПТОРа и выбрать экономически целесообразный из них. 3.1 Анализ вариантов размещения проектируемого пункта текущего отцепочного ремонта Рассматривая существующий вариант организации ПТОР, необходимо отметить, что он входит в состав эксплуатационного вагонного депо Смычка и предназначен для выполнения текущего отцепочного ремонта порожних и груженых вагонов со сменой колесных пар. При текущем отцепочном ремонте устраняются неисправности, возникающие в процессе эксплуатации вагонов в период между плановыми видами ремонта или в период от постройки до первого планового ремонта. Текущий отцепочный ремонт производится на основании уведомления формы ВУ-23, заполненной осмотрщиком вагонов. Текущий отцепочный ремонт производится на специализированных путях эксплуатационного вагонного депо Смычка. Специализированные пути подразделяются: – 1-й путь – накопительный (возможен ремонт вагонов без эл. сварочных работ – 4 позиции); – 2-й путь – ремонтный – 4 позиции; – 3-й путь – ремонтный – 4 позиции; – 4-й путь – накопительный. На путях 2,3 производятся сварочные, слесарные работы, проверка тормозного оборудования после ремонта. Специализированные пути оборудованы воздухопроводными и сварочными колонками. На ПТОР Смычка для производства работ имеются здания, сооружения и технологическое оборудование, перечень которыхсведен в таблицу 3.1 и 3.2. Таблица 3.1 – Перечень зданий, сооружений, устройств Наименование Количество, шт Здание вагонного депо 1 Накопительный путь №1 1 Путь для ремонта вагонов №2, 3 2 Воздухопроводная сеть с колонками 1 Электросварочная линия 1 Система общего и дополнительного освещения 1 Тупиковый путь для накопления кол. пар 1 Таблица 3.2 – Перечень средств технологического оборудования, шт Наименование Количество Кран мостовой грузоподъемностью 5 т 2 Козловой кран грузоподъемностью 12,5 т, № 594/ПМ 1 Козловой кран грузоподъемностью 10 т 1 Консольный кран 1 Приспособление для снятия и постановки автосцепок 2 Подъемник для снятия и постановки поглощающих аппаратов ГПА-02.0000 ТО 1 Ставлюги переносные 20 Ставлюги станционные 36 электросварочные колонки 18 Полиспаст 2 Электродомкраты 4 Приспособление для транспортировки колесных пар 1 Передвижная установка для проверки работы тормозного оборудования 3 Окончание таблицы 3.2 Люкоправ пневматический 1 Установка индукционного нагрева заклепок пятника 1 Сварочный выпрямитель ВДМ-100, ВКСМ-1000 2 Передвижная механизированная машина для ремонта вагонов «Пятихатка» 1 Станционный стенд для приварки люков и дверей 1 Пресс для правки крышек люков и дверей, ППДВ-01 1 Шлифовальная пневматическая машинка 1 Далее рассмотрены возможные варианты расположения проектируемого пункта текущего отцепочного ремонта на Станции Смычка. Первый вариант подразумевает, выполнение текущего отцепочного ремонта на сортировочных путях станции Смычка (40, 41 пути). Наличие и вместимость путей, закрепленных за депо на этом участке приведено в таблице 3.3. Таблица 3.3 – Наличие и вместимость путей № пути Специализация Полезная длина, м Вместимость в условных вагонах № 32 Сортировочный парк Накопление «больных» вагонов 703 50 № 38 Ремонтный путь Сортировочный парк Подготовка полувагонв под погрузку 723 51 № 39 Ремонтный путь Сортировочный парк Ремонт порожних (прочих) вагонов 673 48 № 40 Ремонтный путь Сортировочный парк Ремонт порожних платформ, подготовка платформ под погрузку 451 32 № 41 Ремонтный путь Сортировочный парк Ремонт порожних платформ, подготовка платформ под погрузку 387 27 № 42 Ремонтный путь Сортировочный парк В настоящее время разобран 328 23 Приведен необходимый перечень зданий, сооружений и устройств в таблице 3.4. Таблица 3.4 – Перечень зданий, сооружений, устройств Наименование Количество Здание участка текущего отцепочного ремонта 1 Тракционный путь для отстоя вагонов 1 Пути для ремонта вагонов 2-4 Воздухопроводная сеть с колонками 1 Электросварочная линия 1 Система доп. освещения 1 Тупиковый путь для накопления колесных пар 1 Между 40 и 41 путями находится опора освещения и далее вдоль всех путей в количестве 6 шт. Монтаж подкрановых путей на путях 40 и 41 сортировочной станции Смычка невозможен из-за малой полезной длины путей – расстояние между опорами составляет 75 м. Рассмотренный вариант организация ремонта вагонов (текущий отцепочный ремонт) в эксплуатационном вагонном депо Смычка на путях сортировочного парка «С» станции Смычка экономически не выгоден (на основе всего вышеизложенного) и технологически не возможен. Второй вариант, расположение ПТОРа на путях станции С-Д (21, 22 пути) В таблице 3.5 приведно наличие и вместимость путей, закрепленных за депо на этом участке. Таблица 3.5 - Наличие и вместимость путей № пути Специализация Полезная длина, м Вместимость в условных вагонах № 19 Соединительный путь 308 — № 21 Оборудование вагонов под перевозки 326 19 № 22 Очистка, обмывка, ремонт вагонов 304 18 № 24 Отстой вагонов 254 14 № 25 Отстой вагонов 337 20 № 26 Отстой вагонов 294 17 Приведен необходимый перечень зданий, сооружений и устройств в таблице 3.6. Таблица 3.6 – Перечень зданий, сооружений, устройств на путях станции С-Д Наименование Количество Тракционный путь для отстоя вагонов 1 Пути для ремонта вагонов 2-3 Воздухопроводная сеть 1 Электросварочная линия 1 Система дополнительного освещения 1 Тупиковый путь для накопления кол. пар 1 На путях станции С-Д по второму варианту расположения ПТОРа необходимо произвести: 1) Монтаж системы электроснабжения, освещения, отопления, воздушной, наружного освещения; 2) Монтаж пути для вагоноремонтной машины; 3) Ремонт существующих путей и стрелочных переводов; 4) Устройство подкрановых путей для кран-балок длиной 315 м ? 2= 330м; 5) Монтаж троллей; 6) Благоустройство территории, устройство твердого покрытия междупутий с устройством дренажа, ограждение территории; 7) Приобретение стационарных домкратных установок УДС-160 – 4 комплекта; 8) Приобретение мобильной диагностики автотормоза грузового вагона; 9) Восстановление разобранных и ремонт оставшихся путей; 10) Капитальный ремонт зданий (служебно-бытовых помещений, административного здания, столярной мастерской). Приобретение нового технологического оборудования: кран-балки, вагоноремонтные машины, многопостовые сварочные выпрямители, сварочные трансформаторы, электрические домкраты Q = 30-40 т, технологическая оснастка и т.д. Второй вариант организации ремонта вагонов (текущий отцепочный ремонт) в эксплуатационном вагонном депо Смычка на путях станции С-Д экономически выгоднее (на основе всего вышеизложенного) и технологически возможен. 3.2 Общая характеристика проектируемого ПТОРа Пункт текущего ремонта вагонов предназначен для выполнения следующих видов ремонта: ТР-1 и ТР-2 грузовых вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей и является одним из основных составляющих эксплуатационной базы вагонного комплекса ОАО «РЖД», обеспечивающих выполнение ремонта вагонов. Под производственной структурой ПТОРа понимают состав ремонтных путей, оборудованных, соответственно, для устранения тех или иных неисправностей вагонов (в соответствии с руководством по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056) и проведения контроля технического состояния грузового вагона в целом. ПТОР специализированного на текущем ремонте грузовых вагонов и подготовке их к перевозкам, производственная структура может быть следующей: 1) Основные ремонтные пути: – для накопления колесных пар; – для ремонта вагонов с выкаткой тележек; – для ремонта вагонов, требующих замены деталей с помощью крана (автосцепное оборудование, сварочные работы); – для ремонта автотормозного оборудования и столярных работ; – для отстоя вагонов (под исключением, в ожидании перегруза и т.д.); – для подготовки вагонов к преревозкам. 2) Вспомогательные отделения: – производственно-бытовое помещение; – обменная кладовая. Определим количество рабочих дней в году для ПТОРа, исходя из того, что работы ведутся в две смены. Рассчитаем количество рабочих дней в году по формуле: дней. (3.1) где dпр – количество праздничных дней в году (10 дней). На вагоноремонтном предприятии применяют стационарный и поточный методы организации производства. Ведущее место принадлежит поточному методу, имеющему отличительную особенность высокую эффективность. Стационарный метод более простой. Он характеризуется большой продолжительностью цикла ремонта и сравнительно низкой производительностью тркда. Сущность его состоит в том, что все работы по ремонту вагонов ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Техническое перевооружение участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка
- Техническое перевооружение участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка
- Повышение эффективности работы участка текущего отцепочного ремонта станции