VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы социальной защиты маломобильных категорий граждан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007029
Тема: Проблемы социальной защиты маломобильных категорий граждан
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА"







Факультет экономики и права





Кафедра государственного и муниципального управления





КУРСОВАЯ РАБОТА





по дисциплине "Система государственного и муниципального управления"



на тему: "Проблемы социальной защиты маломобильных категорий граждан"





		

	Выполнила
          студентка группы 9206
          очной формы обучения 
          Анисимова Евгения Таировна

						

						Научный руководитель

						доктор экономических наук, 								доцент, заведующий кафедры 							государственного и 									муниципального управления 
							Абрамов Руслан Агарунович 







				Москва ? 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение											      4

Глава 1. Теоретические основы социальной работы с инвалидами ..... 5

1.1 Инвалиды как объект социальной работы в современном обществе ..... 5

1.2 Правовое регулирование социальной защиты инвалидов ....................... 9

Глава 2. Доступная среда для инвалидов и маломобильных категорий граждан ............................................................................................................ 14 

2.1 Сравнительный анализ доступности объектов инфраструктуры в Российской Федерации и за рубежом ........................................................... 14

2.2 Государственная программа "Доступная среда": основные направления, достижения в реализации программы на примере Московской области .. 18

Глава 3. Практические рекомендации по улучшению доступности городской среды для инвалидов и маломобильных категорий граждан ...........................................................................................................................  26

Заключение ..................................................................................................... 33

Список использованных источников ........................................................ 35



























ВВЕДЕНИЕ



Проблема доступности и комфортности городской среды для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности в российском обществе начала обсуждаться сравнительно недавно – с конца 90-х годов ХХ века, но при этом успехи в Российской Федерации по решению данной проблемы уступают европейским странам, где эта проблема начала решаться гораздо раньше. Именно поэтому я считаю, что данная тема весьма актуальна в наше время и требует более тщательного исполнения различных федеральных и региональных программ, одной из которых является Государственная программа "Доступная среда".  Государственная программа «Доступная среда» разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года, поручениями Президента Российской Федерации от 15.11.2009 г. №Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 г. №ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Правительство Российской Федерации 1 декабря 2015 года Постановлением №1297 продлило существующую государственную программу до 2020 года.

Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования социальной защиты инвалидов и Государственной программы «Доступная среда», анализ возможных путей изменения законодательства в данной сфере, а также предложение инновационных методов улучшения положения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и других маломобильных категорий граждан, нуждающихся в так называемой доступной среде.

Автор данной работы ставит следующие задачи:

Рассмотреть понятие "инвалид" с юридической точки зрения.

Проанализировать основные методы социальной поддержки и защиты инвалидов.

Определить основные направления деятельности по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов.

Рассмотреть реализацию федеральной и региональной программ "Доступная среда" на базе города областного подчинения в Московской области России - Егорьевск.

Предложить актуальные варианты улучшения социальной защиты инвалидов.

Объект данной курсовой работы - лица, с ограниченными возможностями здоровья. Предмет - возможность создания доступной и комфортной среды для жизнедеятельности инвалидов. 

Теоретической и методологической основой исследования являются федеральные и областные законы, статьи, публикации в прессе, социологические опросы инвалидов по теме курсовой работы, монографии, статистические данные.

Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.





















Глава 1. Теоретические основы социальной работы с инвалидами



В первой главе целесообразно рассмотреть такие вопросы как происхождение термина "инвалид", категории инвалидности, положение инвалидов в различные исторические эпохи в России и за рубежом, а также нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты социальной защиты инвалидов.



1.1. Инвалиды как объект социальной защиты.



Большой энциклопедический словарь дает следующую трактовку термина "инвалид": "Инвалид - (от латинский invalidus - слабый, немощный), 1) лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность...2) В России старый солдат, неспособный к строевой военной службе из-за увечья и ран; иногда то же, что ветеран. До военных реформ 1860-70-х гг. использовались для гарнизонной и караульной службы.

Активное употребление слова "инвалид" началось во времена Петра Первого. Так называли военнослужащих, которые из-за ранения или заболевания не могли нести воинскую службу и которых переводили в штатские должности, кстати пенсионное обеспечение в России возникло в целях обеспечения именно военных инвалидов. В Западной Европе это слово употребляли с тем же оттенком, но в первую очередь к раненным воинам. Во второй ХIХ в. термин распространился и на штатских лиц, также ставших жертвами войны, так как развитие вооружения и расширение площади военных действий в мире все больше подвергали мирное население опасности. После Второй мировой войны сформировалось новое понятие "инвалид", инвалидом считали любого человека, который имел  физические, психические или интеллектуальные ограничения жизнедеятельности. 

Согласно статьи 1 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" "инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты".

В этой же статье поясняется, что "ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.  Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации".

Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп:

1. По возрасту - дети-инвалиды, инвалиды-взрослые. 

2. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.

3. По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды II группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).

4.  По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.

Мобильные инвалиды - это инвалиды, которые не имеют проблем с самостоятельным передвижением. Маломобильные инвалиды - это инвалиды, имеющие серьезные потери зрения, слуха и опорно-двигательной системы, которые нуждаются в необходимости использования различных приспособлений, облегчающих их передвижения. 

Для каждой конкретной группы инвалидов государством предусмотрены различные меры социальной поддержки.

По данным РОССТАТА инвалиды по группам инвалидности распределены следующим образом (таб. 1). Численность детей-инвалидов возрастает за период 2010-2016 гг. детей-инвалидов стало на 100 тысяч человек больше. 



Таблица 1. Общая численность инвалидов по группам инвалидности

	

	2010г.

	2011г.

	2012г.

	2013г.

	2014г.

	2015г.

	2016г.

Всего инвалидов, тыс. человек

13134

13209

13189

13082

12946

12924

12751

в том числе:

I группы

1920

1540

1515

1496

1451

1355

1283

II группы

7086

7306

7076

6833

6595

6472

6250

III группы

3609

3822

4038

4185

4320

4492

4601

дети-инвалиды

519

541

560

568

580

605

617

Общая численность инвалидов, 
приходящаяся на 1000 человек 
населения

92,0

92,5

92,2

91,3

90,1

88,4

87,0

	

	Так же хотелось бы привести статистику инвалидов по поло-возрастной структуре. По данным РОССТАТА поло-возрастная структура инвалидов выглядит следующим образом. (таб. 2)



Таблица 2. Распределение инвалидов по полу и возрасту



	на 1 января 2014 г.

	на 1 января 2015 г.

	на 1 января 2016 г.



	Всего

	в том числе

	Всего

	в том числе

	Всего

	в том числе



	

	муж-чины

	жен-щины

	

	муж-чины

	жен-щины

	

	муж-чины

	жен-щины

	Всего инвалидов:

	12813

5407

7405

12656

5355

7301

12538

5329

7209

	дети в возрасте до 18 лет

	582

	331

	251

	590

	334

	256

	613

	347

	265

	трудоспособного возраста

	3896

	2443

	1453

	3801

	2389

	1411

	3741

	2349

	1392

	старше трудоспособного возраста

	8335

	2633

	5701

	8265

	2632

	5634

	8184

	2633

	5552

		

Из таблицы 2 видно, что женщин-инвалидов больше в возрасте до 18 лет и старше трудоспособного возраста, а мужчин-инвалидов больше в трудоспособном возрасте, так как мужчины чаще всего работают на травмоопасных и вредных для здоровья предприятиях.

Таким образом, мы определили границы понятия "инвалид", рассмотрели статистику инвалидности по группам и поло-возрастной структуре, и можем сделать следующий вывод. Инвалидов в Российской Федерации много, у каждого из них непременно возникают трудности в нормальной жизнедеятельности, поэтому государство обязано помогать людям с ограниченными возможностями. 





1.2 Правовое регулирование социальной защиты инвалидов



В статье 2 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" указано, что "социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества".

Поскольку Российская Федерация провозгласила себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, то термином "социальная защита" могут охватываться мероприятия в области социального обеспечения, здравоохранения, образования и т.д.

Из-за различных ограничений в жизнедеятельности инвалиды не могут обеспечивать себя лично, наравне со здоровыми людьми. В связи с этим таким гражданам государство выплачивает пенсию по инвалидности. Основанием для этой меры поддержки служат: Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно федеральному закону №181-ФЗ от 24.11.1995 года ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" инвалиды имеют право на следующие меры социальной поддержки:

1. инвалидам предоставляется жилье в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.  Также инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов( ст. 17).

2. инвалидам предоставляется возможность получить образование (ст. 19). Помимо получения образования инвалидам гарантируется трудоустройство (ст. 20).

3. помимо выплаты пенсии по инвалидности этой категории граждан положены и другие выплаты, в том числе ежемесячная денежная выплата как категории, входящей в число федеральных льготников, включая набор социальных услуг. Также инвалиды могут получить пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты, компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (ст. 27).  

4. инвалиды имеют право на реабилитацию и абилитацию (ст. 9). «Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество. Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Перечень технических средств и услуг утверждается Правительством РФ».

5. инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных организациях. Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного пользования. Также они обеспечиваются бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми им для социальной адаптации. (ст. 28).

6. государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации (ст. 14). Инвалид также может обратиться за помощью в получении услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами.

7. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам:

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования любым видом транспорта в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации;

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами (ст.15).

Согласно ст. 30 Конвенции о правах инвалидов государство обязано принимать все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к местам культурных мероприятий или услуг (театры, музеи, кинотеатры, библиотеки, туристические услуги), а также к памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость.

К сожалению, на данный момент большая часть учреждений культуры не оснащена вообще или частично оснащена необходимыми техническими средствами и условиями для использования культурных ценностей инвалидами по слуху и зрению (субтитрированием, дублированием голосовой информации текстовой информацией, надписями или световыми сигналами, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля), инвалидами с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.



Глава 2. Доступная среда для инвалидов и маломобильных категорий граждан



Во второй главе будет проведен сравнительный анализ положения инвалидов в РФ и за рубежом, в качестве примера будет рассмотрена Британия и Соединенные штаты Америки. Также будет рассмотрена федеральная программа "Доступная среда" для инвалидов, процесс ее реализации на региональном уровне на примере Московской области. В Московской области также существует своя региональная подпрограмма "Доступная среда", входящая в состав программы "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы.



2.1 Сравнительный анализ положения инвалидов в Российской Федерации и за рубежом



Одной из частей социальной политики каждого современного государства является создание доступной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями, которая призвана помочь таким категориям граждан жить в обществе наравне с другими гражданами и пользоваться всеми благами во всех сферах жизни. 

Помимо инвалидов к  маломобильным относятся и люди, не имеющие отклонения в здоровье. Под понятием  "маломобильные группы населения (МГН)" подразумеваются люди, испытывающие трудности при самостоятельном передвижении, получении информации и услуг, при ориентировании в пространстве. Это: 

- Лица преклонного возраста;

- Временно нетрудоспособные;

- Беременные женщины;

- Люди с детскими колясками;

- Дети дошкольного возраста;

- Люди с тяжелой поклажей, тележками.

Всем этим категориям граждан необходима так называемая доступная среда. Доступная среда для маломобильных групп населения – это адаптированные условия для их беспрепятственного передвижения и получения необходимых услуг: пандусы, подъемники, а также специально оборудованные лестницы и поручни. 

За рубежом активное внимание к инвалидам в основном сформировалось с 1983 по 1992 года, эти года были названы десятилетием инвалидов. Особые успехи были заметны в тех странах, где инициаторами создания доступной среды были сами инвалиды, так как они намного лучше понимали, что именно нужно сделать, чтобы упростить их жизнь. Большая часть разработанных проектов и норм касалась вопросов проектирования и оборудования зданий, в которых проживали инвалиды. 

В Британии, например, инвалиды составляют примерно шестую часть населения страны, им уделяется первоочередное внимание и забота. Все городские автобусы оснащены платформами, которые предназначены для беспрепятственного подъема инвалидов-колясочников и детских колясок  в салон. Все пешеходные переходы, дорожки и железнодорожные платформы оснащены так называемым "осязаемым покрытием". Это система индикаторов, рассчитанных на слепых людей, представляющая собой текстурированное покрытие, которое служит своего рода предостережением. 

Американское государство вносит существенный вклад в упрощение жизни людей с ограниченными возможностями. В каждом американском доме есть вместительные лифты, которые позволяют инвалиду-колясочнику без труда спуститься или подняться на любой этаж. На каждом перекрестке часть тротуара спускается вниз, чтобы человек с ограниченными возможностями спокойно мог перейти через дорогу. Все городские автобусы так же, как и в Британии, имеют специальные устройства транспортировки инвалидов. 

Западные страны превосходят Россию по созданной системе реабилитации, но при этом данная система далека от совершенства и требует дальнейших количественных и качественных изменений. 

В России доступность среды для инвалидов пока находится в развитии, особенно характерным для последних лет, по сравнению с передовыми Западными странами, но с каждым годом государство старается активно решать эту проблему, создавая различные федеральные программы по обустройству доступной среды для инвалидов. 

Раньше больше внимания уделялось созданию комфортных условий для инвалидов в домах-интернатах, детских домах, специальных жилых домах для инвалидов. В последнее время формируется государственная система мер в области градостроительства и производства вспомогательных технических средств, общественного пассажирского и индивидуального транспорта, связи и информатики направлена на постепенное создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов. Это направление стало предметом многих федеральных и региональных программ, целью которых выступает планирование мероприятий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми права и возможности в пользовании жилыми, общественными зданиями, услугами социально-бытовых и культурных учреждений, в образовании и трудоустройстве. Для инвалидов с различными нарушениями особое значение имеет организация среды жизнедеятельности. 

В соответствии с Федеральным законом №181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» формирование доступной среды является обязанностью федеральных, региональных и местных органов власти. Законодательство РФ обязывает власти формировать и реализовывать адресные районные и городские программы по обеспечению доступности объектов городской инфраструктуры. Решения вопросов формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на законодательном уровне отнесено к полномочиям федеральных органов власти РФ. Региональные органы исполнительной власти имеют право принимать адресные целевые программы по создания «доступной среды» в своих субъектах.

Важную роль в обеспечении доступной среды жизнедеятельности инвалидов играют общественные организации инвалидов. Они, как никто другой, знают обо всех проблемах, с которыми могут столкнуться инвалиды в повседневной жизни, поэтому должны быть связывающим звеном между законодателями и инвалидами. Так в Егорьевском районе Московской области территориальным управлением Пенсионного Фонда заключены соглашения с общественными организациями слепых, глухих  об оказании помощи в пенсионном обеспечении, организации приема и консультациями на дому. Также постоянно проводятся встречи с представителями этих организаций. 

Учитывать потребности людей с ограниченными физическими возможностями обязаны не только федеральные и городские власти, но и коммерческие структуры. Нарушители должны нести административное наказание. Несмотря на это, в России по-прежнему незначительное количество зданий, улиц и транспортных средств приспособлено для людей с инвалидностью.

Существует множество инфраструктурных, физических, правовых, коммуникационных и других барьеров, препятствующих полной реализации прав инвалидов. В России социальная среда в большинстве своем не приспособлена для инвалидов. То есть, несмотря на зафиксированные меры ряд из них не находит своего практического воплощения. Например, многие объекты социальной инфраструктуры не оснащены необходимыми техническими средствами, либо не приспособлены для беспрепятственного доступа в них данной категории граждан, либо построены с нарушением требований ГОСТа.

Эффективным механизмом реализации государственной политики в решении проблем инвалидов в Российской Федерации стали целевые федеральные и региональные программы, объединяющие усилия различных ведомств. В настоящее время на федеральном уровне создана Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы. Также на региональном уровне разрабатываются целевые программы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. 

Сложности в реализации принятых направлений заключаются в том, что элементы, направленные на реализацию новых параметров, а именно - формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов приходится внедрять практически с нуля, что требует серьезных усилий. 

Транспорт, связь, образование, трудоустройство, культурная жизнь, отдых - все сферы должны быть доступны людям с ограниченными возможностями. Каждое из этих направлений находится в ведении разных министерств и ведомств. Это обуславливает необходимость целенаправленных усилий и четкого взаимодействия всех участников процесса обустройства среды жизнедеятельности инвалидов, адекватного нормативно-правового, организационного, финансового, обеспечения. 





2.2 Государственная программа "Доступная среда": основные направления, достижения в реализации программы на примере Московской области



Правительство Российской Федерации своим Постановлением №1297 от 1 декабря 2015 утвердило Государственную программу "Доступная среда" на 2011-2020 года. Ответственным исполнителем программы является Министерство труда и социальной защиты РФ. 

Программа состоит из 3 подпрограмм: 

1. "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; 

2. "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

3. "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Перед участниками программы стоят следующие задачи:

- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 

- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству; 

- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Объемы бюджетных средств, заложенных на выполнение Государственной программы, приведены в таблице 3.



Таблица 3. Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы "Доступная среда" на 2011-2020 гг.

Год

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, тыс. рублей

2011

33003378

2012

30025336,3

2013

33331917,2

2014

35083535,3

2015

37977668,7

2016

47935211,5

2017

52919205,8

2018

51928444,1

2019

51208344,1

2020

51139998,1



В общей сложности на реализацию программы выделено 42455339,1 тыс. рублей. 

		

Хотелось бы в данной работе проследить реализацию Государственной программы "Доступная среда" на примере Московской области. В Московской области Постановлением Правительства Московской области №658/36 от 28.08.2013 года утверждена Государственная программа Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы. Данная программа состоит из 5 подпрограмм:

Социальная поддержка граждан. 

Доступная среда. 

Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области. 

Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства. 

Обеспечивающая подпрограмма.

Более подробно будет рассмотрена вторая подпрограмма "Доступная среда". Цель данной подпрограммы: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других маломобильных групп населения в Московской области.

Задачи подпрограммы: 

- совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Московской области; 

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Московской области; 

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Московской области; 

- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Московской области;

- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Московской области.

	На реализацию подпрограммы "Доступная среда" в общей сложности заложено 3 681 500 тыс. рублей. Распределение бюджета по годам и источникам финансирования представлено в таблице 4.



Таблица 4. Распределение бюджета по годам и источникам финансирования на реализацию подпрограммы "Доступная среда".

Источник финансирования

Расходы, тыс. рублей



2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

Всего:

в том числе:

775304

735213

729661

720661

720661

3681500

Средства бюджета МО

524743

479213

473661

464661

464661

2406939

Средства федерального бюджета

160000

160000

0

0

0

320000

Средства Дорожного фонда МО

70000

76000

76000

76000

76000

374000

Внебюджетные средства

20561

20000

180000

180000

180000

580561





В Московской области проводится целенаправленная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В целях координации деятельности в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов при Правительстве Московской области с 2001 года работает Координационный совет по делам инвалидов. Аналогичные Координационные советы по делам инвалидов созданы при администрациях муниципальных образований Московской области. 

Одной из приоритетных задач в сфере образования Московской области является повышение доступности образовательных программ общего и профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С 2009 года в Московской области реализуются мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование». 

Вопросам спорта для инвалидов также уделяется большое внимание. В 2008 году в Московской области создано Государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта Московской области», основной задачей которого является обеспечение высокого качества подготовки спортсменов Московской области к участию в паралимпийских и сурдлимпийских играх. 

Одним из важнейших и наиболее трудно решаемых аспектов проблемы организации доступной среды для инвалидов является доступность транспорта. Почти во всех городах Московской области на внутригородских маршрутах курсируют низкопольные автобусы, обеспечивающие доступ инвалидов, пользующихся тростями, костылями. Но пока такие автобусы составляют только небольшую часть от общего числа общественного транспорта Подмосковья. Все автовокзалы и автостанции Московской области оснащены голосовым сообщением, которое оповещает пассажиров о месте и времени прибытия транспорта, на ряде объектов имеются специальные указатели маршрутов движения инвалидов. 

Наряду с этим на объектах транспортной инфраструктуры применяются не только пандусы и поручни, но и подъемные механизмы - лифты, которыми оборудованы 3 автовокзала и 2 автостанции. На подземных пешеходных переходах и надземных пешеходных переходах, не оборудованных пандусами и подъемниками, устроены направляющие полозья, которые могут быть использованы для передвижения детских колясок и транспортных средств маломобильных групп населения. На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации установлена звуковая сигнализация, работающая в согласованном режиме с пешеходными светофорами. 

В целях мониторинга соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего выделение на автомобильных стоянках (остановках) парковочных мест для инвалидов, проводятся месячники «Парковочные места для инвалидов». 

Из-за недостаточного количества специально оборудованного общественного транспорта для перевозки инвалидов в городских округах и муниципальных районах Московской области при учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов была организована служба «Социальное такси». Транспортные средства данного такси оборудованы подъемными устройствами для инвалидов-колясочников. 

Пока только 21% учреждений культуры отвечают требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья. Так как здания, в которых находятся учреждения культуры (театры, музеи), обычно являются объектами культурного наследия, то их достаточно сложно привести в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов, так как производственные работы на памятнике могут проводиться только без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Во всех муниципальных образованиях при учреждениях социального обслуживания созданы пункты проката технических средств реабилитации, которыми пользуются не только инвалиды, но и граждане, не имеющие группы инвалидности, но нуждающиеся в технических средствах реабилитации, в связи с временным ограничением физических возможностей по состоянию здоровья. Пункты проката оснащены тростями, костылями, ходунками, креслами-колясками, спортивным инвентарем для активного занятия физкультурой и другими средствами реабилитации, которых нет в федеральном перечне. 

Но остаются и проблемные места в реализации подпрограммы "Доступная среда". Так, на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.