VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы и перспективы организации деятельности Банка России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010451
Тема: Проблемы и перспективы организации деятельности Банка России
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
      Югорский государственный университет
      
      Институт менеджмента и экономики
      Кафедра финансов и банковского дела


КУРСОВАЯ МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА 


Направление магистерской подготовки ___ Экономическая и социальная политика ____


ТЕМА «____Проблемы и перспективы организации деятельности Банка России _______»



Магистрант __________________Кочуев Михаил Владимирович______________________
имя, фамилия, отчество



Научный руководитель _____________ доцент Раздроков Е.Н._______________________
            должность, фамилия, инициалы 

Оценка научного руководителя «_______________» _____________________

«____»___________2017 г.



г.Ханты-Мансийск 
2017г

Оглавление
Введение	3
1	Теоретические основы организации деятельности Банка России	5
1.1 Сущность и функции Центрального Банка РФ	5
1.2 Правовые основы деятельности Центрального Банка	8
2	Современное состояние организации деятельности Банка России	15
2.1 Оценка деятельности Банка России по обеспечению устойчивого развития банковской системы	15
2.2 Механизм функционирования Банка России	24
3 Проблемы и перспективы повышения эффективности функционирования Банка России	28
Заключение	34
Список литературы:	36

     

ВВЕДЕНИЕ

    Банковская система — одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда. 
    Центральный банк – важнейший институт государственного регулирования денежно-кредитной сферы. Его эффективная деятельность позволяет обеспечить стабильность национальной валюты, развитие и укрепление банковского сектора, бесперебойность функционирования платежной системы. Достижение Центральным Банком указанных целей означает создание необходимых условий для макроэкономической стабильности, высоких устойчивых темпов развития экономики, повышения уровня жизни граждан страны.
    Поэтому тема данной курсовой работы является крайне актуальной, поскольку за годы рыночных преобразований Банком России накоплен значительный опыт применения инструментария денежно-кредитной политики, банковского надзора и антикризисного регулирования. Этот опыт нуждается в постоянном изучении и обобщении в целях дальнейшего совершенствования деятельности Центрального Банка. 
    Объект данной курсовой работы – организация деятельности Банка России.
    Предмет исследования  – проблемы и перспективы деятельности Банка России по обеспечению устойчивого развития банковской системы
    Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: определение перспектив организации деятельности Банка России.
    Достижение цели может быть обеспечено последовательным решением следующих задач: 
   1. Изучить теоретические  иныхосновы деятельности  штрафБанка России:  собойсущность, принципы  ликвидностии правовые основы  финансовфункционирования, а также  банкнотметоды оценки  размеромэффективности денежно-кредитной  основныеполитики Центрального Банка;
   2. Ознакомится с современным состоянием  несеторганизации деятельности  секьюритизацияи механизмами функционирования Банка  возложенныхРоссии;
   3. Рассмотреть проблемы и предложить пути  россииповышения  перспективы эффективности  функционирования  определяются Банка России.
    Данная подходах курсовая работа  россиинаписана при  составлявшегиспользовании литературы  областипо организации деятельности банков и функционировании  числефинансовой системы  порядкаАбрамова  возможностиМ.А., Александрова  иностраннымиЛ.С., Голикова  основныЮ.С., Хохленкова М.А.,  шестиМаркиной Е.В. и  штрафдругих, годового отчета Банка России, а также данных  решениис официального сайта  Банка России. 
     

1 Теоретические основы организации деятельности Банка России

1.1 Сущность и функции Центрального Банка РФ

     Центральный Банк  иностраннойРФ (Банк России) – государственное  реализациикредитное учреждение,  продиктованонаделенное правом  рядавыпуска банкнот,  правительствомрегулирования денежного  возложенныхобращения, кредита  кредитори валютного курса,  контрольхранения официального  банкахзолотовалютного резерва. Является  требованийбанком банков,  эффективногоагентом правительства  определеныпри обслуживании  одной госбюджета. [10, с.29]
     Основной задачей ЦБ РФ является реализация государсвенной политики в области денежного обращения и кредита. Центральный Банк РФ монопольно осуществляет эмиссию денег и обладает правом выпуска денег и государственных ценных бумаг, устанавливает нормативную величину  открыватькредитного спроса,  цельюхранит денежные резервы коммерческих банков и предоставляет  территорииим кредиты, является ущественнокассовым центром. 
     Основным законом определяющим статус,  банказадачи, функции,  другихполномочия и принципы  являетсяорганизации и деятельности  деривативовБанка России  увеличениюкак публично-правовой  продиктованоорганизации является Конституция  рынкаРоссийской Федерации, а также  значительнаФедеральным законом "О  секьюритизацияЦентральном Банке  системыРоссийской Федерации (Банке  несетРоссии)" и другими  вопросамфедеральными законами [1, 9]. Ключевым элементом статуса ЦБ РФ является принцип независимости. требованийБанк России  отделитьне состоит в структуре  являетсяфедеральных органов  частигосударственной власти, а выступает особым институтом, который  функцииобладает исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Банк России значится юридическим лицом  дажеи выступает в роли  федеральнымисубъекта публичного права  ликвидностиФедеральной собственностью Банка России значится - уставный капитал и иное его имущество. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом  банковБанка России поддержание осуществляются самим Банком России. Не допускается изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия. Центральный Банк Российской Федерации, не регестрируя в налоговых органах, производит свои расходы за счет собственных доходов. В этом проявляется его финансовая независимость [9, c.125].
     Банк  других России подотчетен Государственной Думе  перспективы Федерального Собрания  реализацию Российской Федерации,  определение которая назначает на должность и освобождает  пролонгировать от должности Председателя  монопольно Банка России (по представлению Президента  позволили Российской Федерации) и  перспективы членов Совета директоров Банка  собственную России, а также  взаиморасчетов назначает аудитора  банковской Банка России  оценка и утверждает годовой  системы отчет Центрального  образует банка Российской  валютный Федерации и аудиторское заключение.
     Согласно Конституции  разработаны Российской Федерации главными целями Банка России являются защита и обеспечение устойчивости рубля, а также развитие и укрепление банковской системы России и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы  политика расчетов. Банк России реализует свои цели независимо от органов власти. Банк России не преследует цель получить прибыль. [13, c.523]  утвержденный
     В системы соответствии со статьей 4 Федерального  реализацию закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:
    - во  остаются взаимодействии с правительством Российской Федерации  срок разрабатывает и проводит  порядке единую государственную денежно-кредитную политику;
    - монопольно  системы осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное  улучшения денежное обращение, в т. ч. утверждает графическое  реализацию обозначение рубля  собственных в виде знака;
    - является  обслуживанию кредитором последней инстанции для  территории кредитных организаций,  возможные организует систему  платежного их рефинансирования;
    - устанавливает  выпуск правила осуществления  существенно расчетов в Российской Федерации;
    -  определяет правила проведения банковских операций;
    -  обслуживает  составлявшего счета бюджетов  погашения всех уровней  ипотечным бюджетной системы  процентных РФ;
    - осуществляет  структуру эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
    - принимает решение о государственной  федеральными регистрации кредитных  включаются организаций, выдает  иром им лицензии на осуществление банковских операций,  федеральных приостанавливает действие этих лицензий  такое и отзывает их;
    -  осуществляет  физических надзор за деятельностью  группы кредитных организаций;
    -  регистрирует эмиссию их ценных бумаг;
    - осуществляет  процентных самостоятельно или по поручению правительства  осуществляет РФ все виды банковских операций  анализ и иных сделок,  думу необходимых для  отечественную выполнения функций  штраф Банка России;
    - организует и осуществляет валютное регулирование и валютный  продолжение контроль в соответствии  банковской с законодательством РФ;
    - определяет  оценка порядок осуществления  договором расчетов с международными  валютного организациями, иностранными  конфликта государствами, а также  банки с юридическими и физическими лицами;
    - устанавливает  правила правила бухгалтерского  способности учета и отчетности  включение для банковской системы РФ;
    - устанавливает  уровней и публикует официальные курсы иностранных  других валют по отношению к рублю;
    - принимает  рейтингах участие в разработке  бюджета прогноза платежного  действующем баланса РФ и организует  account его составление;
    - устанавливает  пролонгировать порядок и условия  работе осуществления валютными  улучшения биржами деятельности  думе по организации и проведению операций по покупке и продаже иностранной  приобретать валюты;
    - проводит  иное анализ и прогнозирование  работу состояния экономики  размером РФ в целом и по регионам;
    - осуществляет  управление выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках,  регулирование не участвующих в системе обязательного страхования вкладов,  норматива в случаях, предусмотренных федеральным законом;
    - является  открывать депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте РФ,  сроками осуществляет операции и сделки, предусмотренные соглашениями и договорами;
    - выполняет  устанавливает иные функции  оценка в соответствии с федеральными законами [2].
    Таким образом,  которая Банк России является, во-первых,  рамках эмиссионным банком,  законодательно во-вторых, организацией,  банках осуществляющий банковский  ликвидными надзор, а в-третьих,  смягчение кредитной организацией, клиентами которой выступают другие банки, государственные  имени структуры и международные  условиях финансовые организации. При этом важно  продиктовано отметить, что  деятельность Банк России не  является входит в структуру  участвующих федеральных органов  сроками государственной власти  размер и выступает как обособленный институт.
    
1.2 Правовые основы деятельности Центрального Банка

    В настоящее время не существует специально созданного, кодифицированного банковского законодательства, также как и кредитного законодательства, но выделить нормативно-правовые акты, регулирующие кредитные отношения полностью или в части, представляется возможным. 
     Статус,  санкции задачи, функции, полномочия и принципы  последствия организации и деятельности  рыночным Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются  тоимости Конституцией Российской  финансов Федерации и ФЗ «О Центральном банке Российской  расходов Федерации (Банке  списка России)», а также  менеджмента другими федеральными  организации законами [9].
    На основании ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки. Ст. 75 посвящена денежной единице РФ - рублю, и определяет, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ, основной функцией которого является защита и обеспечение устойчивости рубля. Кроме этого, на основании ст. 103 Конституции устанавливает, что Председатель Центрального банка РФ назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального собрания.
    В соответствии со ст. 56 закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора, осуществляющим постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России и установленных ими обязательных нормативов. Данный закон устанавливает цели и направления деятельности Банка России, а также его функции, среди которых: проведение единой государственной денежно-кредитной политики; монопольное осуществление эмиссии наличных денег и организация наличного денежного обращения; кредитование в последн. инстанции для кредитных организаций, организация системы их рефинансирования; установление правил осуществления расчетов в РФ и правил проведения банковских операций и т.д. Применительно к кредитным отношениям Банк России может устанавливать обязательные для выполнения кредитными организациями нормативы, в том числе применительно к кредитным отношениям и рискам кредитной организации по кредитам, а также предъявлять иные требования к деятельности кредитных организаций.
     Согласно указанному  федеральных закону основными  основным целями деятельности  закона Банка России  прибыли являются:
     • защита  политика и обеспечение устойчивости рубля, в том  золотым числе его  покупательной способности  осуществлять и курса по отношению к иностранным валютам;
     • развитие  структуру и укрепление банковской  кураторах системы Российской  системы Федерации;
     • обеспечение  утверждает эффективного и бесперебойного  монета функционирования системы  участвующих расчетов.
    Получение прибыли  заключение не является целью  размера деятельности Банка России. Статья 11 86-ФЗ определяет прибыль Банка России как разницу между суммой доходов от предусмотренных статьей 46 банковских операций и сделок и доходов от участия в капиталах кредитных организаций и расходами, связанными с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4. Также Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. рублей.
    В качестве одного из основных законов, регулирующих кредитные отношения, можно назвать ФЗ "О банках и банковской деятельности"[4]. Прежде всего, указанный закон среди прочих банковских операций в ст. 5 определяет такую банковскую операцию, как размещение денежных средств от своего имени и за свой счет, что выражается фактически в предоставлении кредитов юридическим и физическим лицам. Кроме этого, указанный закон определяет общие положения и требования к осуществлению деятельности кредитными организациями, видам, порядку осуществления банковских операций и сделок, требования к уставному капиталу, учредительным документам, управлению в кредитной организации, порядку регистрации кредитных организаций и лицензирования банковских операций, требования к кредитным организациям в отношении обязательного резервирования, осуществления защиты интересов клиентов кредитных организаций, обслуживания клиентов, а также взаимоотношения между кредитными организациями и общие положения о бухгалтерском учете в кредитных организациях. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Банка России осуществляются в соответствии с Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”[15]., Положением Банка России от 1 января 2006 года № 66-П “О правилах ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и другими нормативными актами Банка России, изданными в соответствии с указанными федеральными законами.
    Иные федеральные законы также регулируют взаимоотношения, возникающие в процессе осуществления кредитной организацией и заемщиком, однако эти федеральные законы можно отнести к регулированию кредитных отношений только косвенно. К таким федеральным законом можно отнести:
    - ФЗ "Об акционерных обществах" - в части одобрения заемщиком совершения крупных сделок, в том числе займа, кредита, залога, поручительства или нескольких взаимосвязанных сделок[6];
    - ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"  - в части государственного регулирования, процедуры и регистрации ипотеки, как способа обеспечения кредитного обязательства[8];
    - ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" - в части предоставления кредитов в иностранной валюте и кредитных взаимоотношений между резидентами РФ и нерезидентами[5];
    - ФЗ "Об исполнительном производстве" - в части осуществления принудительного исполнения обязательств должников перед кредиторами, в том числе должников по кредитным обязательствам[11];
    - ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" - в части регулирования такого способа обеспечения кредитных обязательств, как предоставления в залог драгоценных металлов и драгоценных камней[7].
    В соответствии со ст. 7 ФЗ "О Центральном банке РФ": Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. В сфере регулирования кредитных отношений можно привести следующие акты ЦБ РФ:
    Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) 13, определяющее порядок осуществления операций по предоставлению (размещению) банками денежных средств клиентам - юридическим и физическим лицам, в том числе другим, и возврату (погашению) клиентами банков полученных денежных средств, а также порядок ведения бухгалтерского учета указанных операций.
    Положение о порядке предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченным залогом и поручительствами, регулирующее порядок предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченных залогом векселей организаций-клиентов банка и прав требований по кредитным договорам организаций-клиентов банка, и поручительствами банков, которые солидарно между собой и с банком-заемщиком обязуются исполнять обязательства банка-заемщика пред Банком России.
    Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, устанавливающее единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории Российской Федерации.
    Инструкция о порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций , устанавливающая порядок регистрации кредитной организации при ее создании, а также при ее реорганизации, создания филиалов и иных подразделений кредитной организации, получения лицензий на осуществление банковских операций, внесения изменений в учредительные и иные документы кредитной организации, согласования руководителей кредитной организации.
    До формальной отмены продолжают действовать некоторые акты Государственного банка СССР, например, Инструктивные указания "О введении в действие правил кредитования материальных запасов и производственных затрат"[3] , причем согласно Указанию ЦБ РФ сами Правила утратили силу.
    Кроме этого, в настоящее время действует Инструкция "О расчетных, ткущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР" , которая устанавливает порядок и требования к открытию счетов различным юридическим лицам в кредитных организациях, а также процедуру переоформления и закрытия счетов. Указанная Инструкция применяется в части, не противоречащей Указанию ЦБ РФ "О порядке оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати"[10] .
    Указы Президента
    Указы Президента имеют подзаконный характер и применяются при условии непротиворечия федеральным законам РФ.
    Среди актов Президента, регулирующих кредитные отношения, можно выделить Указ "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам"[17] . Данный Указ устанавливает порядок и условия предоставления гарантий или поручительств Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти по займам и кредитам, различным юридическим лицам.
    Также, можно привести и Указ "Вопросы Управления делами Президента РФ" , который среди функций Управления делами выделяет заключение в порядке, установленном законодательством РФ, договоров займа (кредитных договоров), а также организация их заключения подведомственными ему организациями [18].
    Указ "О совершенствовании работы банковской системы РФ"[16]  устанавливает некоторые общие положения в целях сдерживания инфляции и повышения эффективности работы банковской системы, защиты интересов вкладчиков банка, в том числе принципы взаимодействия ЦБ РФ и Правительства РФ для целей осуществления согласованных мер по реализации кредитно-денежной политики.
    Помимо приведенных выше нормативно-правовых актов отношения, возникающие в процессе взаимодействия сторон по поводу осуществления кредитования, регулируются иными федеральными законами.
    Уставный капитал и иное имущество Банка России  расчетных являются федеральной собственностью. Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка  самым России. Банк  анализ России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России является юридическим лицом. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства,  размере если они  условиях не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами [15, c.214].
     Банк  назначенного России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Банк России ежегодно представляет в Государственную Думу проект основных направлений  правительством единой государственной денежнокредитной политики  принципа на предстоящий год.
     Банк  ссудам России в пределах предоставленных ему полномочий независим в своей деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России по реализации его законодательно закрепленных функций и полномочий. В случае вмешательства  осуществляет в его деятельность Банк России информирует об этом Государственную Думу  и Президента Российской Федерации.
     Банк России вправе обращаться в суды с исками о признании недействительными правовых актов федеральных органов государственной власти,  тоимости органов государственной власти субъектов  система Российской Федерации и органов местного  финансовых самоуправления [19, c.29].
     Банк России  требования по вопросам, отнесенным  бухгалтерского к его компетенции,  федерального издает нормативные акты, обязательные  законами для федеральных  функции органов государственной  развитие власти, органов государственной власти  иное субъектов Российской  валютный Федерации и органов  работу местного самоуправления,  валютный всех юридических  защита и физических лиц. Нормативные  правовой акты Банка  серьезные России не могут  иное противоречить федеральным  представителя законам.
     Банк России  назначенного не может участвовать  поведения в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено  условиях федеральным законом (за  федерации исключением Сберегательного банка Российской Федерации  защита и иностранных банков) [9].
     Для реализации  кураторами возложенных на него  уменьшающие функций Банк  окончательной России участвует  других в разработке экономической  кредитных политики Правительства  если Российской Федерации. Банк  иром России и Правительство  мировой Российской Федерации  определении информируют друг  деятельность друга о предполагаемых  целью действиях, имеющих  может общегосударственное значение;  регулирующее координируют свою  законами политику; проводят  срок регулярные консультации. Банк  валютный России консультирует  несмотря Министерство финансов  требования Российской Федерации  банковской по вопросам графика  необходимого выпуска государственных  июля ценных бумаг  бюджета и погашения государственного  осуществляет долга с учетом  основные их воздействия на состояние  финансовой банковской системы  важным и приоритетов единой  ликвидности государственной денежно-кредитной  усиливающее политики [13, c.526].
     Банк России  порядка не вправе предоставлять  целью кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования бюджетного дефицита, покупать государственные  правил ценные бумаги  образованной при их первичном  формальных размещении, за исключением тех случаев,  целями когда это  других предусматривается федеральным законом о федеральном  издано бюджете. Банк  других России не вправе  процентных предоставлять кредиты на финансирование дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов  реализации и бюджетов государственных  работе внебюджетных фондов.
     Банк России ежегодно не позднее 15 мая  системы представляет Государственной  счет Думе годовой  последнее отчет, утвержденный  целевым Советом директоров. Банк  конфликта России ежемесячно  оценка публикует свой баланс, данные  деятельность о денежном обращении,  осуществляющий включая динамику  продавать и структуру денежной  основные массы, обобщенные данные о своих  нормативов операциях [26].
     Банк России перечисляет в федеральный  федеральными бюджет 50 процентов фактически полученной  организации балансовой прибыли  построению по итогам года.
     Эмиссия  построению наличных денег,  расчета организация их обращения и изъятия из обращения  всем на территории Российской  рамках Федерации осуществляются исключительно Банком России. Банкноты (банковские  осуществляет билеты) и монета Банка  значимые России являются  думу единственным законным  уровней средством платежа  значимыена территории Российской  выполнении Федерации. Их подделка и незаконное изготовление преследуются по закону.
     Банк  политики России в целях  хранение реализации денежно-кредитной политики может  созданию от своего имени  риска осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых только среди кредитных  ликвидных организаций [13, c. 598].
     Банк России  другим имеет право  осуществляет осуществлять следующие  если операции с российскими и иностранными кредитными организациями, Правительством  своих Российской Федерации:
     1) предоставлять кредиты на срок  возложенных не более одного  ипотечным года под обеспечение ценными бумагами и другими  финансовых активами, если  требование иное не установлено  регулирование федеральным законом  пролонгировать о федеральном бюджете;
     2) покупать  стал и продавать государственные  поэтому ценные бумаги  установлениина открытом рынке;
     3) покупать  стремлении и продавать облигации,  финансовый депозитные сертификаты  мировой и иные ценные  договором бумаги со сроками  продава погашения не более  оценка одного года;
     4) покупать  суммы и продавать иностранную  счет валюту, а также  бан платежные документы  обособленный и обязательства в иностранной  решений валюте, выставленные российскими и иностранными  стал кредитными организациями;
     5) покупать,  осуществлять хранить, продавать  соглашением драгоценные металлы  несет и иные виды  валютный валютных ценностей;
     6) проводить расчетные, кассовые и депозитные операции,  возложенных принимать на хранение  настоящее и в управление ценные  капиталу бумаги и иные  отечественную ценности;
     7) выдавать  всем гарантии и поручительства;
     8) осуществлять операции с финансовыми  конгрессом инструментами, используемыми  проводить для управления финансовыми рисками;
     9) открывать  кураторах счета в российских  отечественных и иностранных кредитных организациях на территории Российской Федерации  построению и иностранных государств;
     10) выставлять  самоустранения чеки и векселя  переход в любой валюте;
     11) осуществлять  покупать другие банковские  деятельность операции от своего  обеспечению имени, если это не запрещено  стабильности законом [9].
     Банк России  которые вправе осуществлять  системы операции на комиссионной основе, за исключением  риска случаев, предусмотренных федеральными законами. Банк  стал России может  можно осуществлять банковские  стандарты операции по обслуживанию представительных и исполнительных  банковской органов государственной власти, органов  практически местного самоуправления,  июля их учреждений и организаций, государственных внебюджетных  требования фондов, воинских  повышение частей, военнослужащих,  иностранных служащих Банка  овать России, а также  торговой иных лиц в случаях, предусмотренных  виды федеральными законами. Банк России также  уровней вправе обслуживать  системы клиентов, не являющихся  срок кредитными организациями,  включение в регионах, где  сентябре отсутствуют кредитные  организации организации.
     Банк России  является не имеет права:
     1) осуществлять банковские операции  главного с юридическими лицами, не имеющими лицензии на проведение банковских операций, и физическими  одной лицами, за исключением  правил предусмотренных законодательством  утверждает случаев;
     2) приобретать  думе доли (акции) кредитных  утверждает и иных организаций;
     3) осуществлять операции с недвижимостью,  является за исключением случаев,  требования связанных с обеспечением  кредитором деятельности Банка  денежной России, его  которые предприятий, учреждений  определяются и организаций;
     4) заниматься  указанному торговой и производственной  кредитор деятельностью, за исключением  ипотечным случаев, предусмотренных  уменьшающие законодательством;
     5) пролонгировать  ликвидности предоставленные кредиты. Исключение  взаиморасчетов может быть  погашения сделано по решению Совета директоров [11, c.526].
     Банк России осуществляет  уменьшающие постоянный надзор  счет за соблюдением кредитными  местных организациями банковского  размере законодательства, нормативных актов Банка  расходов России, в частности установленных ими  иное обязательных нормативов. Главная  расчета цель банковского  банком регулирования и надзора -поддержание  необходимого стабильности банковской  отсутствуют системы, защита  обязательств интересов вкладчиков  быстрым и кредиторов. Банк  учетом России не вмешивается  операции в оперативную деятельность кредитных  обязательных организаций, за исключением  осуществляет случаев, предусмотренных  главная федеральными законами.


2 Современное состояние организации деятельности Банка  последние России

2.1 Оценка эффективности деятельности Банка России
    
    Оценка эффективности деятельности Банка России совершается на основании бухгалтерской отчетности. Аанализ структуры активов приводится к выявлению достаточного уровня диверсификации активных операций банка и оптимальности их структуры, предварительного определению степени зависимости банка от развития внешней ситуации на различных сегментах рынка банковских услуг и продуктов, а также от общеэкономических и региональных тенденций. Структура активов Банка России за 2013-2015 гг. представлена в таблице 1.
    
Таблица 1 – Анализ структуры активов Банка России за 2013-2015 гг.
Показатель
2013
2014
2015

млн. руб
Структура, %
млн. руб
Структура, %
млн. руб
Структура, %
1. Драгоценные металлы
1 394 150
6%
2 726 229
8%
3 647 255
11%
2. Средства, размещенные у нерезидентов, и ценные бумаги иностранных эмитентов
15 091 147
67%
21 995 155
63%
18 378 563
56%
3. Кредиты и депозиты
4 881 376
22%
6 400 256
18%
9 950 119
30%
4. Ценные бумаги, из них:
450 306
2%
719 867
2%
622 456
2%
4.1. Долговые обязательства Правительства РФ
364 063
2%
512 720
1%
368 160
1%
5. Требования к МВФ
645 964
3%
1 264 249
4%
1 033 600
3%
6. Прочие активы, из них:
99 468
0,4%
920 403
3%
186 590
1%
6.1. Основные средства
76 252
0,3%
75 192
0,2%
75 547
0,2%
6.2. Авансовые платежи по налогу на прибыль
153
0,001%
189
0,001%
162
0,0005%
Всего активов
22 562 411
100%
34 947 185
100%
32 897 557
100%

    Активы Банка России за исследуемый период увеличились в 1,4 раза, что говорит о расширении сферы деятельности банка. Наибольший удельный вес в структуре активов занимают средства, размещенные у нерезидентов, и ценные бумаги иностранных эмитентов, которые в среднем за три года составили 62% от общей структуры активов. Далее в структуре активов следуют кредиты и депозиты – 30% в 2015 году и драгоценные металлы – 11%. Структура активов баанса остается стабильной на протяжении исследуемого периода, что говорит о стабильности деятельности Банка России.
    Далее рассмотри структуру пассивов Банка Росси, представленную в таблице 2.
    
Таблица 2 – Анализ структуры пассивов Банка России за 2013-2015 гг.
Показатель
2013
2014
2015

млн. руб
Структура, %
млн. руб
Структура, %
млн. руб
Структура, %
1. Наличные деньги в обращении
8 307 755
37%
8 522 509
24%
8 840 852
27%
2. Средства на счетах в Банке России, из них:
10 358 984
46%
12 573 294
36%
13 876 032
42%
2.1. Правительства Российской Федерации
5 848 761
26%
130 708
0,4%
9 144 361
28%
2.2. Кредитных организаций – резидентов
2 196 821
10%
2 528 346
7%
2 869 702
9%
3. Средства в расчетах
5 680
0,03%
414
0,001%
1 897
0,01%
4. Выпущенные ценные бумаги
0
0%
0
0%
0
0%
5. Обязательства перед МВФ
500 028
2%
1 074 275
3%
840 763
3%
6. Прочие пассивы
108 785
0,5%
160 371
0,5%
100 404
0,31%
7. Капитал, в том числе:
3 151 918
14%
12 503 747
36%
9 054 101
28%
7.1. Уставный капитал
3 000
0,01%
3 000
0,01%
3 000
0,01%
7.2. Резервы и фонды
3 148 918
14%
12 500 747
36%
9 051 101
28%
8. Прибыль отчетного года
129 261
1%
112 575
0,32%
183 508
1%
Всего пассивов
22 562 411
100%
34 947 185
100%
32 897 557
100%
    
    В структуре пассивов преобладают средства на счетах в Банке России – 42% в 2015 году, из которых 28% - это средства Правительства РФ. Это объясняется спецификой деятельности банка и его функциональной нагрузкой. Значительный вес в структуре имеют наличные дньги в обращении – 27% в 2015 и резервы и фонды – 28%. Структура пассивов также стабильна за исследуемый период. Исходя из анализа активов и пассивов Банка России можно сделать вывод о стабильности функционирования и неизменности организации его деятельности. 
    Ключевую роль в оценке эффективности любого хозяйствующего субъекта является сопоставление прибыли и затрат. Рассмотрим структуру доходов и расходов Банка России и оценим финансовый результат его деятель.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.