VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы и перспективы экскурсионного туризма в Тульской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001987
Тема: Проблемы и перспективы экскурсионного туризма в Тульской области
Содержание
Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА
(ГЦОЛИФК)» (РГУФКСМиТ)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА
КАФЕДРА ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:

«РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

Направление подготовки 43.03.02 «Туризм»



Исполнитель: 
студентка 4 курса 
очной формы обучения
профиль «Технология и организация 
экскурсионных услуг»
Мастерова Анастасия Николаевна


Научный руководитель: 
д.соц.н., профессор
Дусенко Светлана Викторовна


Москва – 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА…..
1.1 Теоретические основы экскурсионного дела.……….
1.2 Состояние и проблемы экскурсионного туризма в России…………….
1.3 Международные тенденции развития экскурсионного туризма…………
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………….
2.1 Анализ туристско-рекреационных ресурсов……………………………
2.2 Анализ развития туризма Тульской области……………………………..
2.3 Проблемы и перспективы экскурсионного туризма в Тульской области…
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………
3.1 Разработка рекомендаций по улучшению экскурсионного туризма в Тульской области………………………………………………………………
3.2 Разработка нового маршрута по Тульской области………………………
3.3 Предложения по продвижению нового тура «Золотые места Тульской области»………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….



ВВЕДЕНИЕ  
     
     Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [1].
     Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов [28].
     Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен, как одно из самых ярких явлений нашего времени, реально проникающее во все области нашей жизни и меняет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из самых важных факторов экономики, поэтому мы анализируем его не просто как поездки или отдых. Данное понятие намного обширнее и представляет собой совокупности отношений и единства связи и явления, которое сопровождает человека в путешествии.
     На сегодняшний день экскурсионный туризм – один из самых популярных видов туризма в мире.
     Экскурсионный тур ? это небольшое путешествие, за время которого посещается один или несколько городов, или даже стран. Знакомство с историей, культурой, достопримечательностями, обычаями и традициями выбранного региона. Познание окружающего мира, и постоянное открытие нечто нового. Экскурсионные туры весьма доступное и эффективное средство для осуществления этого. Для этого нужно лишь определиться с тем, куда ехать и что увидеть.
     Нельзя не упомянуть о том, что одной важной деталью турпродукта является экскурсионная программа. Впечатление от представляемого региона или страны у туристов складывается из того, насколько грамотно она составлена и насколько интересно представлена. 
     Актуальность данной темы заключается в том, что разработанные рекомендации по развитию экскурсионного туризма и новый маршрут по Тульской области, могут повлиять на прогресс в туризме и увеличат конкурентоспособность региона, а также привлекут новых туристов.
     Для повышения качества туристских услуг, стоит обратить внимание на проблемы и заняться их коррективами для того, чтобы приносить хороший доход области.
     Объектом исследования в работе является туристский потенциал Тульской области.
     Предмет исследования – экскурсионный туризм в Тульской области
     Цель работы – разработка рекомендаций по развитию экскурсионного туризма, создание нового экскурсионного маршрута в Тульской области.
     Задачи работы: 
     1. Изучить теоретические основы экскурсионного дела в России
     2. Разобрать российский и международный опыт экскурсионного туризма 
     3. Проанализировать туристско-рекреационных ресурсов Тульской области, перспективы развития туризма в области 
     4. Проанализировать перспективы и возможности развития экскурсионного туризма в Тульской области
     5. Разработать рекомендации по улучшению экскурсионного туризма в Тульской области и разработать новый тур 
     6. Разработать методику продвижения тура «Золотые места Тульской области»
     Теоретико-методологической базой работы послужили труды специалистов в сфере экскурсионного туризма, нормативно-правовые акты, официальные сайты органов власти и министерства туризма.
     Структура выпускной квалификационной работы состоит из титульного листа (с указанием наименования учебного заведения, темы работы, сведений об авторе, сведений о руководителе, годом выполнения работы), содержание, введение (раскрытие актуальности и исследованности темы, целей, задач), теоретической части, состоящей из 3 пунктов, практической части, которая включает в себя 3 пунктов, 3 главы, состоящей из 2 пунктов, заключение, излагающее общие выводы по теме и списка использованных источников.
     Практическая значимость работы – может быть применима для развития экскурсионного туризма в регионе предприятиями тур индустрии.
     







     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА
1.1. Теоретические основы экскурсионного дела
       
     Экскурсия как процессы наглядных познаний окружающего мира неразрывно связана с туризмом. Продвижение с разными целями у древних народов, которые историки туризма традиционно анализируют как исток современных путешествий, способствовали развитию торговли, установления религиозной и межкультурной связи. Возможность познаний специфик исторических путей и культуры иных народов могли возникнуть у путешественника лишь в итоге наглядных изучений ими материала памятника, образа жизни, повседневной культуры иного народа во время пребываний в данной местности, личных общений с представителями данной культуры.
     Экскурсионное дело в нашей стране имеет более чем двухвековую историю, начиная свое летосчисление с первых школьных экскурсий последней четверти XVIII века. Именно в это время передовые российские педагоги, просветители, среди которых прежде всего необходимо отметить имена члена Российской академии наук, участника разработки плана школьных реформ 1782 – 1786 гг. Янковича де Меркево, академика Российской академии наук, автора первого русского учебника по естествознанию «Начинания естественной истории…» Василия Федоровича Зуева; писателя, журналиста, издателя Николая Ивановича Новикова, неоднократно высказался насчет целесообразности  проведения со школьниками прогулок и экскурсий в природу. Благодаря их деятельности, рекомендации о проведении школьных экскурсий в природу нашли отражение в «Уставе народных училищ» 1786 г. А в «Школьном уставе», утвержденном в 1804 году, указывалась необходимость «устраивать» не только прогулки и экскурсии на природу, но и организовывать с целью знакомства посещение мануфактур, мастерских ремесленников и другие предприятия [10].
     Начиная с XIX в. экскурсии, походы, путешествия стали применяться как способ обучения в школьном, специальном и высшем образовании, а также для сбора научно-географической и краеведческой информации о различных районах России [29].
     Так, экскурсии, как и туризм, анализируются с древних времён истории человечества. В России первым экскурсоводом признаётся император Пётр Первый, который любил самолично показывать строительства Санкт-Петербурга своему гостю и рассказывать ему о своем плане созданий нового столичного города. Не случайно и слово «экскурсия» латинских происхождений переводится В.И. Далем как «прогулка, проходка» [27], то есть анализируется как процессы передвижений, способствующие познаниям.
     Начало туристской и экскурсионной работы в СССР было положено декретом СНК РСФСР от 12 апреля 1918 года «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской социалистической революции».  Период 1918 – 1935 годов стал временем организационного становления массового экскурсионного и туристского движения в нашей стране. Так, в 1918 году при Наркомате просвещения РСФСР организуется Бюро школьных экскурсий, а в 1919 – 1920 годах в Петрограде и его окрестностях был создан ряд экскурсионных станций. В 1920- 1924 годах на территории Аничковой усадьб в центре Петрограда функционировала Центральная станция гуманитарных экскурсий, заведующей которой стала известная художница П.В. Ильина – Ковальская [39].
     К концу 1970-х годов XX в. определились три основные части экскурсионного дела: теория, методика, практика. Представляя собой совокупность обобщенных положений, экскурсионная теория создает предпосылки для появления новой науки – экскурсоведение, которое встало в один ряд с такими науками, как краеведение, музееведение, клубоведение и книговедение [14].
     В экскурсии обязательно присутствуют три элемента: экскурсанты, объекты показов, экскурсоводы. Последний проводит экскурсантов по заранее выбранным маршрутам и своим рассказом, и пояснением помогает усваивать экскурсантам зрительные образы объектов показов. Рассказы и пояснение готовятся экскурсоводами заранее и тесно увязываются с последовательностью показов, при этом акцентируются внимания экскурсантов на отдельной части объектов.
     Теоретик и организатор, внесший огромный вклад в развитие экскурсионного дела, в СССР и России Б.В. Емельянов под сутью экскурсии понимает «наглядные процессы познаний окружающего нас мира», связанные с заранее подобранными объектами, которые исследуют на месте их расположений. И дальше: «Экскурсия - методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними» [14].
     Из данных научных определений «экскурсии» становится ясно, что специфики любых экскурсий состоят в единстве показа и рассказа. То, что видят экскурсанты, увязывается в их сознаниях, благодаря рассказам экскурсовода, с установленным событием, явлением, фактом, процессом. Экскурсовод, так, показывает и одновременно учит верно видеть показанное.
     В данных организованных процессах познаний окружающего нас мира большие роли играет эмоциональная сторона, которая является нужными компонентами любой экскурсии. Экскурсоводы должны заставлять экскурсантов не только смотреть и слушать, но и сопереживать вместе с ним. Увиденное и услышанное должно вызывать у экскурсантов чувства и заинтересованность в дальнейшем исследовании, того, о чем поведал экскурсовод.
     Экскурсия ? это не просто времяпровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, которая требует некоторых затрат, а также духовных и физических сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсии являются чрезвычайно результативными формами, передающими знания экскурсантам, способствуя прочным усвоениям проводимых фактов, оказывает сильные воздействия на формирования духовного облика людей [31].
     К концу XX века улучшение экскурсионной методики привело к тому, что вместе с обзорной экскурсией, которая позволяет ознакомиться с историей местности разных времен, важное место стали занимать тематические экскурсии.
     Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе - архитектурные ансамбли минувших веков [14].
     Любой экскурсии свойственны установленные признаки, при отсутствиях которых её нельзя считать такой. Б.В. Емельянов выделил шесть обязательных признаков экскурсий:
     1. Протяжённости во времени, обыкновенно от академического часа до одного дня;
     2. Наличия экскурсионных групп (15-30 человек);
     3. Наличия квалифицированных специалистов-экскурсоводов;
     4. Осмотры экскурсионного объекта, первичности зрительного впечатления;
     5. Знакомства с объектами в движениях и на остановке, в частности с выходами из автобуса;
     6. Чётко установленная тема, которая является стержнем данного просмотра, диктует его устремление. [14]
     В нынешнее время в экскурсионной практике к выделениям главных признаков экскурсий относят наиболее свободно. Экскурсионные группы могут состоять всего только из нескольких человек, от чего экскурсия не перестаёт ею быть; для знакомства с объектом на остановке не обязательны выходы из автобуса, если они хорошо видны.
     К свойственным экскурсии признакам стоит ещё добавить непременные наличия у неё целей и задач, которые диктуют выборы экскурсионных объектов, разработки маршрута, подборы литературного источника, иллюстрации, и так именуемые портфель экскурсоводов, общего эмоционального настроя экскурсий и всего остального, из чего она заключается.
     Но основными признаками экскурсии являются обязательные использования при её проведениях экскурсионного метода, то есть единства показов и рассказов, при первичной и определяющей роли показов[31].
     В середине 70-х годов ХХ столетия, в периоды расцветов в СССР деятельностей по развитиям экскурсионного дела Центральным советом по туризму и экскурсиям Всероссийского Центрального Совета Профессиональных Союзов были приняты классификации экскурсий, оставшиеся по нынешнее время. Согласно ей, все разнообразия экскурсий подразделяются по таким признакам:
     1. По содержания;
     2. По составам участников;
     3. По месту проведений;
     4. По способам передвижений;
     5. По формам проведений [30].
     По составам участников экскурсии делятся так:
     1. Для взрослых граждан (сборной группы всевозможных организаций, студентов, профессиональной группы и др.);
     2. Для детей разного возраста (дошкольников, младших школьников, школьников среднего и старшего возраста);
     3. Для местного жителя;
     4. Для иногородних [30].
     Классификация – распределения каких-то предметов или понятий по классу, отделу и т.п. согласно установленному признаку. Классификации экскурсий представляют собой их разделения на группы, подгруппы, виды и выделения в каждой их них главных черт, которые определяют характеры ведений той или другой экскурсии. Деления экскурсий на чётко установленные группы имеют большие значения для практической деятельности. Классифицирование экскурсий допускает все возможности для обеспечения последовательного проведения экскурсий и облегчения работы экскурсоводов, учитывая все их теоретические и практические знания. Применение классификации позволяет закономерно проводить экскурсии у конкретных групп, для достижения большего результата.
     В основу классификации, предложенной одним из основоположников экскурсионного дела Б.Е. Райковым более пятидесяти лет назад, были положены шесть основных признаков деления. В этих признаках заключались основные направления и содержание экскурсионной работы того времени.
     В основе современной классификации экскурсий лежит деление по следующим основаниям: содержанию, форме проведения, составу участников, месту проведения, способу передвижения.
     Каждая группа имеет присущие ей компоненты, специфику и особенности.
     По содержанию экскурсии подразделяют на:
     1. Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружении, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т.д.).
     В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии - время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня и перспективы развития.
     Обзорные экскурсии имеют свои особенности. В отличие от тематических, в них формулировка темы представляет определенную сложность. Независимо от места, где их готовят и проводят, они практически схожи между собой, прежде всего по своей структуре. В каждой из них освещается несколько подтем (история города, краткая характеристика промышленности, науки, культуры, народного образования и др.). В то же время у обзорных экскурсий имеются свои отличительные черты. Они диктуются теми особенностями в историческом развитии, которые присущи определенному городу, области, краю. Например, военно-историческую подтему включают в обзорные экскурсии те города, на территории областей которых происходили военные сражения. Литературные подтемы включаются в обзорные экскурсии городов, связанных с жизнью и деятельностью писателей, поэтов и т.д.
     2. Тематические экскурсии посвящены раскрытию одной темы. Если это историческая тема, то в ее основу положено одно или несколько знаменательных событий, объединенных одной темой. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, архитектурные ансамбли, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе - архитектурные ансамбли минувших веков.
     Тематические экскурсии подразделяются на шесть групп:
     исторические - делятся на:
     3. историко-краеведческие (например, «История возникновения г. Перми», «Из истории Садового кольца» и др.);
     4. археологические (например, в г. Херсонесе с показом вещественных исторических источников-раскопок);
     5. этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях разных наций и народностей;
     6. военно-исторические, которые проводятся по местам боевой славы (например, «Бородино» и др.);
     7. историко-биографические (по местам жизни и деятельности известных людей);
     8. экскурсии в исторические музеи.
     производственные - делятся на:
     1. производственно-экономические (например, банковская, биржевая деятельность, рынок недвижимости и др.);
     2. производственно-исторические;
     3. производственно-технические;
     4. производственно-ориентационные (для учащихся).
     5. природоведческие
     6. ботанические;
     7. зоологические;
     8. геологические;
     9. гидрологические;
     10. экскурсии к уникальным памятникам природы и так далее [33].
     Классификации экскурсий по составам участников являются базой учёта специфик экскурсионных групп при проведениях экскурсий. В зависимостях от составов участников в маршруты экскурсии, выборы объектов показа, содержания рассказа, эмоциональные окраски всей экскурсии или отдельных её частей вносят установленные изменения. Для профессиональной группы желательно, к примеру, включить в обзорные экскурсии по городу тему, в которой раскрывались бы их профессиональные вопросы, которые свойственны для этого населённого пункта, области, края. Резко различаются между собой экскурсии для дошкольников и старшеклассников по языку, глубинам экскурсионного анализа, длительности, развлекательности. Последнее особо нужно в экскурсии для малышей и в наименьшей степени для старших школьников. В экскурсии для иногородних стоит ожидать от туристов множество вопросов, которые связаны с дополнительным объектом, и экскурсоводу необходимо быть готовым к этому.
     Но основным при учётах специфик экскурсионных групп являются образовательные степени и возрастные категории членов экскурсии. Важно, чтобы сведение, сообщаемое экскурсоводом, не было общеизвестным, как говорят, «на слуху» у каждого, благодаря этому быстро пропадают интересы у слушателя. Но и нельзя, чтобы они были сильно оторваны от знания экскурсанта. В данной ситуации не возникает контакт между экскурсантом и экскурсоводом. Новые материалы и данные должны дополнять информативную базу каждого участника экскурсии.
     Так, классификации экскурсий по составам участников являются своеобразным камертоном для экскурсовода, который помогает с первых минут избрать правильную «тональность» всей экскурсии. Это нужно для достижений её высокой результативности, удовлетворений познавательного интереса участника экскурсии, и, что важно, получений экскурсоводом удовлетворений от удачно проделанных работ.
     По месту проведений экскурсии делятся на пять групп:
     1. Городские;
     2. Загородные;
     3. Производственные;
     4. Музейные;
     5. В культовом сооружении и монастыре.
     По способам передвижений экскурсии делятся на пешеходные, транспортные и комбинированные.
     Свои преимущества имеют транспортные экскурсии, они дают возможности ознакомиться с большими городскими или загородными территориями, включить в экскурсионные показы объекты, существенно удалённые друг от друга. Среди них более распространены автобусные экскурсии. Они заключаются из двух частей: показа и рассказа по ходу движений автобуса и анализа экскурсионного объекта на остановке с выходами из автобуса.
     По формам проведений экскурсии делятся так:
     1. Обыкновенные экскурсии;
     2. Учебные;
     3. Экскурсии-массовки;
     4. Экскурсии-прогулки;
     5. Экскурсии-концерты [14].
     Деления экскурсий на чётко установленные группы и виды имеют большие значения в практической деятельности туристско-экскурсионных фирм. Классификации экскурсий позволяют экскурсоводу правильно ориентироваться в вопросе их подготовок и проведений, достигать высокого качества экскурсии и, как результат, увеличения образовательной и воспитательной результативности экскурсионных процессов.



1.2.Особенности и проблемы экскурсионного туризма
     
     Успех коммерческой деятельности на рынках туризма устанавливается, в первую очередь, привлекательными туристскими продуктами. Туристские продукты одновременно представляют собой совокупности очень сложных разнородных элементов:
     1. природный ресурс (воздух, вода, солнце, ландшафт и др.) историческую, культурную, архитектурную достопримечательность, которая может привлечь туристов и побудить их совершать путешествия;
     2. оборудования (средства размещений туриста, ресторан, оборудования для отдыха, занятия спортом и т.д.), которое само по себе не является факторами, влияющими на мотивации путешествий, но при его отсутствиях появляются многочисленные препятствия возможным путешествиям;
     3. возможность передвижений, которые в установленной мере зависят от моды на разные виды транспорта, применяемые туристами. Данные возможности оцениваются, скорее всего, с точек зрений их экономической доступности, чем с точки зрений быстроты передвижений [34].
     При созданиях и продвижениях на рынки экскурсионных туров все данные три элемента играют очень важные роли, тогда как при реализациях некоторых иных видов тура некоторые из вышеперечисленных элементов будут играть незначительные роли.
     В большинстве ситуаций туристские продукты - это результаты усилия многих компаний. Как известно, туристские продукты - это любые услуги, удовлетворяющие потребность туриста во время путешествия и подлежащие оплатам с их стороны. На практике действуют понятия главных и дополнительных услуг. Но с точек зрения потребительского свойства, каких-то значительных отличий между ними нет. Так, включенные в комплексные обслуживания экскурсии считаются главными услугами, но если их турист получает независимо в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
     Так, разница между основными и дополнительными услугами состоят в их связи к первоначально приобретенным туристом пакетам или комплексам туристских услуг.
     Главным туристским продуктом в практической деятельности являются комплексные обслуживания - стандартные наборы услуг, продаваемые туристу в одном туре (пэкидж-туры).
     По аналогиям с товарами, которые имеют материально-вещественные формы, в туристских продуктах также выделяют три уровня:
     1. продукты по замыслу;
     2. продукты в реальных исполнениях;
     3. продукты с подкреплениями.
     В базе каждого туристского продукта лежат необходимости удовлетворений какой-то потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностные стороны представляют так называемые замыслы, то есть его направленности на решения определенных проблем, удовлетворения конкретных нужд. В действительности, как уже отмечалось, турист приобретает не продукт, как таковой, который имеет определенные наборы свойств, а его способности удовлетворять некоторые свои потребности. Значит, для туристской фирмы огромные значения имеют представления и распространения не свойства своих продуктов, а реальной пользы и выгоды от него для своих клиентов.
     Если замыслы туристского продукта выступают как его содержательные стороны, то по формам туристские продукты в реальных исполнениях представляют собой именно определенные наборы свойств, которые позволяют осуществить данный замысел, то есть удовлетворить некие потребности клиентов. Поэтому на вторых уровнях туристского продукта анализируются его свойства и характеристики: уровни качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.
     Третий уровень - это туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.
     Экскурсионный тур в первую очередь ? турпродукт, предоставляющий потребителю возможность ознакомления с конкретным местом, его историей путем проведения экскурсий определенной тематики. Таким образом, в основе такого тура, так или иначе, лежит экскурсионная деятельность туроператора.
     Таким образом, экскурсионный тур ? это путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное туроператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.
     Как было сказано выше, экскурсия ? посещение физическими лицами в познавательных целях туристических ресурсов, других объектов, имеющих художественную, историческую и иную значимость, под руководством экскурсовода, гида-переводчика, иного лица, наделенного правом проведения экскурсий.
     Основная цель экскурсионного тура- посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места.
     Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.
     Отличительными признаками экскурсионно-познавательного тура являются:
     1. непродолжительный период, на который рассчитан тур;
     2. наличие в программе тура одной или нескольких экскурсий, чаще всего тематических;
     3. организация всего тура соотносительно выбранной тематике экскурсий (с подбором времени года, мест посещения, продолжительности, средств размещения и т.д.).
     Различные области деятельности способны вызвать сильный мотив к путешествию и интерес к туристскому направлению. Важными переменными, влияющими на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные и социальные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, архитектура, история, наука и др.
     Изобразительное искусство – один из важнейших элементов культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке.
     Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами– сильнейший побудительный туристский мотив.
     В числе интересных нововведений в сфере презентации исторического наследия и привлечения туристов можно выделить специальные светозвуковые шоу-программы, получившие распространение в Европе и странах Средиземноморья. Специфика таких шоу заключается в особом воспроизведении отдельных страниц истории с использованием различных спецэффектов.
     Целесообразно проводить культурные мероприятия (фольклорные, фестивальные и др.), традиционные для мест туристского назначения и способные заинтересовать туристов из разных уголков мира.
     Народные промыслы. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, выполненных (фабричным или кустарным способом) местными мастерами и ремесленниками. Сувениры – хорошая память о стране. Однако следует помнить, что памятный сувенир, изготовленный не в стране посещения, а в другой, теряет для туриста свою значимость и воспринимается как подделка.
     Все виды сувенирной продукции, а также другие, необходимые туристу товары (туристское снаряжение, пляжные аксессуары), должны быть доступны, и продаваться в удобно расположенных магазинах и других торговых точках. Мотивы покупки и свободной траты денег достаточно сильны во время путешествия, и потому туристские товары должны изготавливаться в ассортименте, пользующемся особым спросом у туристов. В некоторых туристских центрах создаются специальные магазинчики в национальном стиле, где местные мастера изготавливают изделия непосредственно в присутствии покупателей. Эта форма торговли сувенирной продукцией является своеобразной достопримечательностью пегиона и вызывает немалый интерес у туристов.
     В мире существует ряд выдающихся по своей значимости памятников культовой архитектуры: собор Нотр-Дам де Пари во Франции, собор святого Петра в Италии и др., которые выступают как важнейшие объекты туристского интереса и привлечения туристов всего мира.
     Научный потенциал может выступать побудительным мотивом для посещения региона. В век научно-технической революции научные комплексы являются важным ресурсом познавательного туризма.
     К числу наиболее популярных научных объектов следует отнести специализированные музеи и выставки, планетарии, а также атомные станции, космические центры, заповедники, акванариумы и т.д. Экскурсии на научные объекты могут быть организованы как для специалистов в конкретной области знаний, так и для массовых туристов.
     Национальная кухня составляет важный элемент культуры региона. Туристы любят пробовать национальные блюда той страны, по которой путешествуют. Некоторые рестораны, предлагая иностранным туристам национальные блюда, поясняют, из каких продуктов и как они приготовлены. Особый интерес у туристов вызывают кафе, рестораны, трактиры, оформление которых гармонирует с предлагаемым меню.
     Получается, культурные ценности определенной местности, выбранной туристом, должна вызывать интерес к путешествию. В следствие чего, нужно обращать внимание на разумное использование и сохранение культурного наследия для увеличения потока туристов и популяризации экскурсионного туризма.
     Литературные памятники региона имеют более ограниченную по сравнению с другими элементами культуры привлекательность, но все же составляют существенный туристский мотив и основу организации разноплановых туристских программ и маршрутов. Литературные произведения обладают силой создавать впечатление о стране и ее культуре. Доказано, что наличие или отсутствие определенного рода литературы в стране указывает на состояние ее культурной и политической систем. В рамках познавательного туризма рекомендуется организовывать литературные туры по местам, связанным с именами авторов и героями известных литературных произведений [2].
     В настоящее время экскурсионный туризма занимает одно из главных мест на рынке туристских услуг. С каждым годом наблюдается увеличение количеств туристских дестинаций, а также, как следствие, возрастает поток туристов и их интерес, которые пользуются данным видом туризма. Этот факт подталкивает туристские компании к расширению предлагаемого ассортимента экскурсионных туров. При этом стоит отметить, что таких туров становится не только больше, но, в то же время, их программа становится более насыщенной, разнообразной и интересной.
     
     1.3.Международные и российские тенденции развития экскурсионного туризма
     
     Новшества в экскурсионной деятельности дают преимущество одной экскурсии над другой, что способствует успешному продвижению на рынке. Новизна всегда интересовала людей, правильно выбранная целевая аудитория имеет важную роль. 
     Пройдя долгий и сложный путь к совершенствованию, экскурсии от простых повествований дошли до необычайно интересных театрализованных и 3D экскурсий.
     Российские программисты сделали возможным путешествие по мировым памятникам культуры. 3D-экскурсии стали возможны сидя у компьютера. Неформатная программа обеспечивает эффект полного погружения при минимальной загрузке компьютера. Чтобы стать виртуальным туристом, достаточно скачать из интернета небольшую программу. Пользователь может ходить, взлетать с любого места, приземляться, смотреть. Графика виртуальных объектов - на уровне лучших современных компьютерных игр. Разработчики создают модели по точным чертежам и множеству фотографий. Например, при создании проекта «Тадж-Махал» были использованы пять тысяч изображений. Сейчас 3D-экскурсии можно увидеть у многих фирм, это путешествие по ресторанам, гостиничным комплексам и т.д.
     В испанском городе Кордова появились специализированные автомобили, которые "рассказывают" о местных достопримечательностях.
     Транспортное средство работает при поддержке GPS. Экскурсант получает не только звуковой комментарий, но и наглядное подтверждение услышанному, которое отображается на специальном мониторе. Компьютеризированная система работает с картой памяти, на которой записана информация о 150 наиболее посещаемых местах.
     Система является многоязычной и поддерживает испанский, французский и английский язык.
     Машины были произведены в США одним из подразделений компании Daimler-Chrysler. Аналогичные проекты GPS-туризма уже нашли.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44