VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы формирования конвергентных корпоративных СМИ в моногороде

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013950
Тема: Проблемы формирования конвергентных корпоративных СМИ в моногороде
Содержание
МинистерствообразованияинаукиРоссийскойФедерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ«ОРЕНБУРГСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»

Факультетфилологииижурналистики
Кафедрасвязейсобщественностьюижурналистики

ВЫПУСКНАЯКВАЛИФИКАЦИОННАЯРАБОТА

Направлениеподготовки42.03.02–Журналистика

“Проблемы формирования конвергентных корпоративных СМИ в моногороде”

ОГУ42.03.021017.1313.ОО


Зав.кафедройсвязей
собщественностьюижурналистики
др.полит.наук,доцент______________Ю.В.Кудашова

Научныйруководительдоцент______________П.Г.Рыков
Студент_______________И.А.Романова





	




		Оренбург2018

Утверждаю
заведующийкафедройсвязейсобщественностью
________________________
«___»_____________20___г.



ЗАДАНИЕ
навыполнениевыпускнойквалификационнойработы
СтудентуРомановойИринеАлександровне
Понаправлениюподготовки(специальности)42.03.02–Журналистика
1.ТемаВКР«ПроблемыформированияконвергентныхкорпоративныхСМИвмоногороде»
2.ДатасдачистудентомВКР26июня2018г.
3.ЦельизадачиВКР:выявлениеособенностейрепрезентациикорпоративныхСМИ,наосновеструктурированиятеоретическойбазы.Кзадачамотносятсяследующее:
рассмотретьэтапыисторическогоразвитиякорпоративныхСМИ;
определитьпонятие«корпоративныхСМИ»;
рассмотретьвидыкорпоративныхСМИ;
рассмотретьихфункции,целиизадачи;
определитьособенностирепрезентации,наосновекорпоративногоиздания,ТВ,портала
4ИсходныеданныевВКРнаучнаялитература,периодиздания,электронныересурсы
5Переченьвопросов,подлежащихразработке:Каковыотличиясовременного
конвергентногокорпоративногоСМИотдругих?ВчемзаключаетсяпроблемаформированияконвергентногокорпоративногоСМИвусловияхмоногорода?
6Переченьграфического(иллюстративного)материала:таблицы,схемы,
7Консультанты,суказаниемотносящихсякнимразделов:привлечение
консультантовпоглавамработынепредусмотрено.
Датавыдачииполучениязадания«1марта»

РуководительВКР«_____»___________2017г.
_________________________________
подписьинициалы,фамилия

студент«_____»___________2017г.
_________________________________
подписьинициалы,фамилия
Аннотация
     ВыпускнаяквалификационнаяработапосвященапроблемамформированияконвергентныхкорпоративныхСМИвусловияхмоногорода.Вработерассматриваютсяобщиепонятиятерминов,исследуетсяисториявозникновенияиразвитиякорпоративныхконвергентныхСМИ,анализируетсядеятельностьконвергентных,втомчислекорпоративныхсредствмассовойинформациивмоногороде.ВработедаетсяхарактеристикаработеконвергентногокорпоративногоСМИООО«Медиацентр»,включающеговсебячетырекорреспондентскихпунктавгородахприсутствияОООУК«Металлоинвест».БольшоеместовработеуделеноособенностямформированияконвергентныхкорпоративныхСМИвмоногородеНовотроицк.ГлавноевниманиеобращаетсянапроблемуфункционированиякорпоративныхСМИвусловияхмоногорода.ПодробноописываетсяисторияформированияконвергентногоСМИ,включающеговсебяинтернетпортал,корпоративнуюгазетуителестудиюинформационнойпрограммы.ВработеприводятсярезультатысоциологическогоисследованияпотенциальнойаудиториикорпоративногоСМИ,которыераскрываютстепеньзаинтересованностинаселенияНовотроицкавнеобходимостиэтогоСМИ.Вработеизлагаетсятеория,историяипроблемаформированияконвергентногокорпоративногосредствамассовойинформациивусловияхмоногорода.Работапредставляетинтерессточкизренияновизны,посколькуконвергентныекорпоративныеСМИдляРоссии–явлениеновое.Работасодержит___листовтекста,__рисунков,__таблиц,__приложения.

Annotation
     Thefinalqualifyingworkisdevotedtotheproblemsofformationofconvergentcorporatemediaintheconditionsofasingleindustrytown.Theworkdealswithgeneralconceptsofterms,examinesthehistoryoftheemergenceanddevelopmentofcorporateconvergentmedia,analyzestheactivitiesofconvergent,includingcorporate,mediainamonocity.ThepaperdescribestheworkoftheconvergentcorporatemediaofMediaCenterLLC,whichincludesfourcorrespondentpointsinthecitiesofthepresenceofOOO«Metalloinvest»ManagementCompany.AgreatplaceintheworkisgiventothepeculiaritiesoftheformationofconvergentcorporatemediainthemonocityNovotroitsk.Themainattentionisdrawntotheproblemofthefunctioningofcorporatemediainasingleindustrycity.Thehistoryoftheformationofaconvergentmedia,includinganInternetportal,acorporatenewspaperandatelevisionstudiooftheinformationprogram,isdescribedindetail.ThepaperpresentstheresultsofasociologicalstudyofapotentialaudienceofcorporatemediathatrevealthedegreeofinterestoftheNovotroitskpopulationintheneedforthismedia.Thepaperoutlinesthetheory,historyandtheproblemofformingaconvergentcorporatemediainasingleindustrycity.Theworkisofinterestfromthepointofviewofnovelty,sinceconvergentcorporatemediaforRussiaisanewphenomenon.Theworkcontainssheetsoftext,drawings,tables,applications.



Содержание
Аннотация	3
Введение	6
1.	Роль корпоративных СМИ в формировании картины моногорода	8
1.1 Понятие конвергентных СМИ. История и причины их возникновения.	8
1.2	Развитие и концепция формирования корпоративных конвергентных СМИ.	12
1.3	Суть моногорода, суть ТОСЭР (территорий опережающего социально экономического развития). Корпоративная конвергентная пресса в условиях моногорода.	15
1.4	Проблемы формирования конвергентных корпоративных СМИ в моногороде.	18
2	Концепция корпоративной конвергентной прессы в моногороде на примере корпоративных СМИ ООО «Металлоинвест» в г.Новотроицке	25
2.1	Территория опережающего социально экономического развития город Новотроицк. СМИ моногорода Новотроицк.	25
2.2	Конвергентные корпоративные СМИ ООО «Металлоинвест» в г. Новотроицке на примере информационной программы «Накануне»	29
ПОЛНОМОЧИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО КОЛЛЕКТИВА	37
2.3	Уровень доверия населения к информации, размещаемой в корпоративных СМИ.	37
2.4	Проблемы конвергентных корпоративных СМИ ООО «Металлоинвест» в Новотроицке	37
Список использованных источников	42
Заключение	45
Приложения	46
Пояснения по содержанию:	49



Введение
     В связи с переходом экономики России к рыночным отношениям в девяностых годах прошлого века в России стали развиваться принципиально новые социальные явления. В том числе и журналистское медиапространство. Появились такие виды СМИ, которых до тех пор в России не было, изменились каналы коммуникации, трансформировались виды публикаций. Одним из новых направлений журналистики в постсоветский период стали корпоративные медиа. Можно сказать, что на фоне спада популярности газет корпоративный сегмент сегодня взял на себя эстафету развития и расширения. Сегодня корпоративные СМИ можно с полной уверенностью рассматривать как особый вид специализированной деловой прессы, и особенно в России, где она развивается по-своему, а изучение их функционирования и развития в современных условиях является важным аспектом исследовательской работы в области истории и теории журналистики. Необходимость объединить теоретические основы, накопленные за годы бурного развития корпоративных конвергентных медиа, определить их структуру и найти практическое применение исследованиям, которые уже были проведены в этой области.
Актуальность исследования обусловлена стремительным развитием корпоративной прессы, увеличением медиарынка и отсутствием единой целостной типологической системы, функциональной направленности и конкретных определений данного вида СМИ. Исходя из этого, целью исследования являлось выявление особенностей развития и функционирования корпоративных редакций, основанных на структурировании теоретической базы. Для этого мы постараемся решить такие задачи как:
* обзор этапов исторического развития корпоративных конвергентных медиа;
* определение понятий "корпоративная пресса", "конвергентные СМИ" и " моногород»;
* рассмотреть типы корпоративных конвергентных медиа;
* учитывать их функции, цели и задачи в одной отрасли;
* определить особенности формирования корпоративных конвергентных СМИ в моногороде.
Для решения поставленных задач необходимо обратиться к историко-сравнительному методу исследования, а также к анализу теоретических основ по данной теме.
Объектом исследования станут конвергентные корпоративные СМИ. В том числе печатные и электронные корпоративные издания. Предметом исследования станут особенности формирования и функционирования корпоративной прессы. За основу берется медиа ООО «Медиацентр», один из корреспондентских пунктов которого расположен в моногороде Новотроицк. Корреспондентский пункт в Новотроицке включает корпоративную газету «Металлург», Интернет-портал НТР.СИТИ и телестудия информационной программы «Накануне».
     Теоретической основой нашего исследования являются работы следующих исследователей: Чемякин Ю. В., Агафонов, С. Л., Горчева А. Ю., Козлов М. М., Мурзин Д. А. Мы также применяем в работе интернет-порталы издательские и научныежурналы, а также опираемся на архивы газеты «Металлург» и информационной программы "Накануне". Практическая часть работы посвящена анализу особенностей корпоративного медиа, его становлению в моногороде и отличию от" обычного " в традиционном понятии корпоративного медиа.
     ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. Первая глава посвящена особенностям корпоративных конвергентных медиа, их историческому становлению, типологическим характеристикам, функциям, целям и задачам. Во второй главе мы постараемся выявить особенности и проблемы формирования и функционирования корпоративных конвергентных медиа в условиях моногорода Новотроицка, где градообразующим предприятием является ОАО "Уральская Сталь", которая входит вгруппу предприятий холдинга-учредителя корпоративных конвергентных медиа в городах его присутствия.
   


1. РолькорпоративныхСМИвформированиикартинымоногорода
     
1.1 Понятие конвергентных СМИ. Историяипричины ихвозникновения.

     Сам термин “конвергенция" (от латинского convergere приближаться, сходиться) пришел в Россию с Запада, где он начал использоваться в середине прошлого века в социальных и политических науках. Сегодня эта концепция, объясняет Вартанова Е.Л, становится синонимом основных трансформаций в медиаструктуре. Конвергенция - это процесс, который за несколько десятилетий, вероятнее всего, изменит не только средства массовой информации и коммуникационные системы, но и различные смежные отрасли. 
Социологи и философы Запада в пятидесятых годах прошлого столетия начинали использовать концепцию конвергенции в социальных и политических науках. Основываясь на достижениях научно-технического прогресса, они предложили постепенное сглаживание различий между капиталистическим и социалистическим обществами. Как считают У. Ростоу, и Дж. Тинберген, главной движущей силой, стимулировавшей сближение идеологически противоположных социальных образований, можно считать революцию научно-технического прогресса.  Такой подход, безусловно, стал поводом для несогласия тех, кто придерживается теории конвергенции в технологическом детерминизме. Тем не менее, современность позволяет по-новому взглянуть на на формирование конвергенции. Опубликованная в тысяча девятьсот шестьдесят втором году книга д. Белла, который известен как американский исследователь, "Конец идеологии" стала своего рода точкой теории социально-политического сближения. Д. Белл укрепил свою версию нового общества, рассмотренную прежде, заключением о появлении ранее неисследованного общества. Он считает, что это общество сможет взять начала из технологии знаний и информационной индустрии, которые можно назвать важнейшими составляющими будущей экономики. Д. Белл перешел мост к новым концепциям и видениям оинформационного общества, и наравне с другими идеями конвергенция стала восприниматься совершенно в другом, ранее не изученном контексте. С семидесятых годов прошлого века эта концепция все чаще используется для обозначения интеграции информационно-коммуникационных устройств. Таких как компьютеры, телефоны, телевизоры. В последующем термин получил в ходе обсуждений о дерегулировании телекоммуникационного рынка в США и вещательного рынка в Западной Европе в восьмидесятые годы. Но только спустя десятилетие стремительное внедрение Интернета в повседневность многих людей дало широкое практическое значение дискуссии о конвергенции.
В первую очередь, это слияние технологий. Оно позволило различным техническим средам передавать информацию пользователю или потребителю. В основе конвергенции медиа заложены процессы дигитализации, перевода содержания в «цифру», Она отождествляет печать и видеокартинку. Кроме того, это слияние различных и ранее разделенных медиа, в результате чего получается мультимедиа-контент. В-третьих, зарождается интегрированный рынок, где интегрируются мультимедийные сервисы, сетевые сервисы, программные продукты.
     Процесс конвергенции СМИ начал стремительно развиваться с появлением общедоступного интернета. Это технически позволило объединить тексты, визуальные и аудиовизуальные составляющие СМИ. Интерактивность открыла возможности для аудитории:вести диалоги онлайн, оставлять рецензии на материалы, голосовать, пересылать интересные материалы другим пользователям и прочее. Мультимедиа дает возможность сделать ярче подачу материалов, информация воспринимается наиболее качественно Произошла, своего рода «переупаковка" визуальной или аудиовизуальной информации. По сути, в таком “переупаковывании есть искусство рождения мультимедиа, которое усиливает эффект восприятия и дарит возможность лучшего усвоения, запоминания и понимания основной информации. Все это повлияло на редакционный процесс. Наличие мультимедийных навыков является основным требованием для конвергентных сотрудников СМИ. Они должны стать универсальными журналистами, владеющими не только ручкой, но и камерой, видеокамерой, умеющими собирать оперативную информацию для инфографики, готовить аудиоиллюстрации, владеющими работой видеомонтажа и обработки фото, умеющими использовать различные платформы для донесения до потребителей плодов своего творчества. 
     По словам О. Силантьевой, начальника отдела разработки мультимедийных проектов ИД “Альтапресс”, мультимедийное издание организовано с целью производства контента, и из этого Контента можно собрать нужный объем медиапродукта. Одно и то же издание может прийти к читателю в виде e-mail или SMS рассылки, в виде сообщений в блоге, записей в” Твиттере", RSS или подкаст, в виде печатной газеты или глянцевого журнала с коллекцией самых интересных и популярных среди онлайн-пользователей. Сообщество представителей СМИ работает над раскрытием темы, и следом распространяет всю информацию по разным информационным площадкам. Все вышеперечисленные возможности мультимедиа теперь доступны и корпоративным медиа, одного из самых популярных на сегодняшний день. Любое серьезное объединение стремится к созданию собственного корпоративного издания (Ь2р), издания для внешней аудитории, которая имеет несколько подвидов: промышленность (Ь2Ь); клиент (Ь2с) смешанные издания. Но «цифра», по сравнению с аналоговым контентом, более экономична. Здесь нет затрат на бумагу, полиграфические услуги, распространение периодических изданий посредством киосков и почтовых отделений. Потому и корпоративные средства массовой информации начали развивать свою информационную площадку – электронную версию газет, интернет-порталов. Они и стали самыми эффективными в этой серии, поскольку смог наиболее полно воплотить мультимедиа и конвергенцию.
Помимо того, что на одной информационной платформе позволяет использовать самые разнообразные СМИ (пресса, радио, телевидение, информационные агентства), конвергентный портал включает в себя все направления корпоративных медиа: B2P, B2, B2C. Некоторые из его сегментов могут быть открыты для любой аудитории, в то время как другие связаны с внутренней политикой и, только для членов рабочей силы.
Однако не только это стало толчком для развития корпоративных и интернет-порталов. Одна из причин их появления является постоянный рост объема информации внутри компаний. Таким образом самой эффективной формой работы с ним (обработка, систематизация, подача) на сегодняшний день является сеть. Корпоративные информпорталы - это площадки для ознакомления с компаниями их деятельностью, и зачастую, перспективах их развития, Они редоставляют аудитории  доступ к персональной информации, помогающей принимать взвешенные решения. Их преимущества, по сравнению с традиционными медиа корпорации, очевидны. Это расширение корпоративного информпространства и укрепление в общественном сознании коллективных корпоративных ценностей, корпоративной солидарности. Сюда же можно отнести и скорость обновления и распространения информации в пространстве онлайн, эффективный поиск информации на всех электронных ресурсах компании, интерактивность(голосование, дискуссии, доски объявлений, блоги). Таким образом, голосование по определенным вопросам позволяет узнать мнение сотрудников и клиентов о качестве работы различных подразделений компании.
Сервисные блоги (индивидуальные и коллективные), посредством которых сотрудники обмениваются информацией и мнениями внутри портала, обсуждают стратегию работы команды. 
     В конвергентных медиа классические журналистские жанры продолжают функционировать так же, как и в традиционных. В то же время на практике новости корпорации становятся актуальнее и максимально точно воспринимаются аудиторией. Среди новообразований жанра можно считать информационные формы, которые заполняют пространство интернет-портала. Одним из наблюдаемых здесь приемов является разворачивание жанровых форм от простых до более сложных на одной информационной площадке. В большинстве случаев на главной странице портала в разделе “Главные новости" любая публикация включает в себя фотографии и сообщение с одной строкой, выполняющего функцию подтекста. Это позволяет определиться стоит ли пользователю знакомиться более подробно с той или иной информацией. Нажав на ссылку, польз получает более подробную информацию по предложенной теме. Подтекст превращается подробный отчет о мероприятии, интервью или диалог между его участниками. Текст сопровождается не одной фотографией, а фоторепортажем (фотоотчет, фотоотчет). Каждая картинка может открываться в полноэкранном режиме и представлять собой отдельный Жанр фотографии (портрет, Жанр картины и так далее). Существует также раздел, который содержит видео, сделанные в телевизионных жанрах. В общем, весь этот набор можно описать названием "Подробно". 
     Сегодня журналистика включает в себя систему работ,выполненных в различных формах и жанрах. Существуют такие виды журналистики: цифровая, бумажная, визуально-звуковая, звуковая, визуальная (совмещенная). Категории журналистики могут быть: конвергентная журналистика; мультимедийная журналистика; компьютерная журналистика.
Конвергентная журналистика - это процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в общий информационный ресурс. В настоящее время большинство с медиа-компаний стараются расширить свой ассортимент информационно-развлекательной продукции и используют новые формы СМИ: интернет-газеты, радио в Интернете и онлайн-телевидение.
     Павликова, обращаясь к канадскому ученому в области медиа и коммуникаций Денису Макоале дает этому явлению такое определение: конвергентные СМИ - это распространение одного значимого продукта по расширенному каналу, различными способами".
     А. Носик отмечает, что конвергенция в широком смысле включает в себя взаимное влияние явлений, а так же взаимопроникновение технологий, размытие границ, сочетание.
     А. Г. Качкаева классифицировала феномен конвергенции следующим образом: конвергенция как бизнес-стратегия медиахолдинга, как тактика и " переупаковка». По ее мнению конвергенция может проявляться в  в сборе и подготовке информации и восприниматься как новый тип информации.
Таким образом, конвергенцию можно понимать как передачу одного контента различными способами (через текст, звук или видео) и через различные каналы связи. Современные печатные издания, телевидение, радио и Интернет формируют единое медиапространство. Хелемендик обозначил руководящие принципы координации СМИ: специфику, системную коррекцию содержания, а также их взаимодействие. Черты новых концепций и идей об информационном обществе описал Даниел Белл. Он выразил мысль, в которой конвергенция воспринималась в совершенно новой форме.
   В свою очередь В. М. Березин уточняет, что понятие "конвергенция", начиная с семидесятыхгодов прошлого века, используется для обозначения интеграции устройств информационно-коммуникационных технологий, таких как компьютеры, телефоны, телевизоры. Ведь эти технологии позволили объединить в рамках одного носителя, различные ранее неисчерпаемые средства коммуникации-визуальные, текстовые и звуковые, речевые. На сегодняшний день работа с видеомонтажом, цветопередачей, компьютерной обработкой фотографий, анимацией, инфографикой, работа со звуком достигли необычайных высот.  Сегодня, мультимедиа стала одной из наиболее успешных концепций развития медиа и взаимоотношений между СМИ и потребителем медиапродукта. Эксперты определяют его как "интеграцию" двух или более средств и каналов связи с "компьютером". Теперь слово "мультимедиа" означает передачу информации одновременно по нескольким каналам связи: аудио, видео, виртуальным коммуникациям.
   С. Вайзенберг утверждает, что конвергентная редакция в условиях современности считается одной из наиболее перспективных моделей развития медиа. Идея концепции совместной редакции основана на интеграции всех возможных форматов медиапродукта: онлайн, печатного, мобильного, а также вещания. В целом формирование конвергентных СМИ подразумевает новую систему производства информационного продукта, в которой основной идеей является создание полного конвергентного издания. Сейчас такие форматы редакционной работы по принципу трансмедийного повествования, которые обмениваются информацией, анонсами, а также ссылками на медийные материалы участников процесса создания единого информационного продукта. В то же время, единый информационный центр увеличивает свой потенциал и повышает качество поставляемых новостей, тем самым удовлетворяя потребности различных аудиторий.
   Рассмотрим типы конвергентных редакций. Мультимедийное издание-это издание, в котором ключевым можно считать присутствие редакторов для каждогоэлемента конвергентного корпоративного СМИ. Это относится к отдельным редакционным подразделениям, которые работают как с печатной, так и с онлайновой версиями публикации. Интегрированное издание-это издание, которое объединило все новостные потоки в основных технологических слоях издательства. Именно на его плечах лежит ответственность за освещение новостей.
   Кросс-медиа издание-издание, в котором рабочий процесс основан на принципе взаимного обмена информацией. Это включает в себя создание, обработку и распространение Контента, который производится сразу для всех технологических слоев издательства. В этом издании сотрудники отделов с разной тематикой делают контент, который подойдет и для печатной,и для онлайн-версий. Что дает возможность предоставлять видео и аудио клипы на портал. С этой целью необходимо понимать, что в таких редакциях должны работать журналисты – универсалы. Поскольку только им под силу адаптация материалов под различные медиаплощадки. 


1.2 Развитие и концепция формирования корпоративных конвергентных СМИ.
Ознакомившись с историей зарождения и развития корпоративной прессы в России, мы определили четкую границу между двумя ключевыми этапами развития корпоративных медиа.А именно, А. Быкадорова разделила историю русской корпоративной прессы на два периода: зарождение (до 2001 года) и становление (2002-2010 годы). Каждый из предложенных периодов времени, как отмечает автор, является вехой в социальном и экономическом развитии России и журналистики. Однако, Э. Григорьев, Директор по маркетингу IDMedialine, считает, что точка отсчета корпоративных медиа относится к 2004 году. Он приводит несколько примеров: во-первых, одновременное возникновение нескольких независимых издательств, которые выпускают корпоративные издания: Medialine, фабричные журналы и другие.Во-вторых, это возникновение Ассоциации корпоративной прессы и медиа в целом в нашей стране. В-третьих, первый корпоративный пресс-форум и первый конкурс Лучшие корпоративные медиа(2005).  В результате стремительного развития рынка корпоративных СМИ и появления теории в области корпоративных СМИ, качество публикаций значительно повысилось. Параметрами оценки качества Е. Григорьевсчитает следующие аспекты: содержание, полиграфические показатели и владение корпоративными медиа как инструментом руководства компаний с целью достижения поставленных целей, возложенных на корпоративные СМИ. Все эти признаки развития корпоративной прессы дают основание думать, что такой вид СМИ в ближайшее время будет активно развиваться.
   Сегодня сегмент корпоративных медиа в Российской журналистике развивается достаточно стремительно.  Многие компании наряду с печатными изданиями-газетами, журналами, бюллетенями охотно внедряют электронные корпоративные медиа и информационные порталы как довольно мощный инструмент внутренних коммуникаций и связей с общественностью.
   Не вызывает сомнений тот факт, что корпоративные издания зависят от частоты выхода. Кроме того, компаниям, филиалы которых находятся на большом расстоянии друг от друга, довольно сложно обеспечить своевременную доставку внутренней корпоративной прессы. Информационный портал же позволяет размещать информацию круглосуточно, позволяет объединить главную страницу новостных потоков из разных источников, загружать данные из сторонних лент новостей. Например, в российском офисе Microsoft есть журнал "Высшая сфера", бюллетени «новости DPE», «направления вMicrosoft».Тем не менее они уже не справляются с внутренним новостным порталом компании в оперативности новостей, а также с постоянно обновляемым разделом, в котором размещаются все актуальные новости о компании в прессе России.
   Корпоративный сайт стал логичным продолжением развития интернет-портала, который получил большую популярность среди зрителей. Исследователи сетевых информационных структур считают «веб-портал» веб-сайтом, который служит отправной точкой для его аудитории. Обычно порталы объединяют в себе различные функции, которые обеспечивают привлечение потенциальных клиентов компании. Доминирующий сервисный портал является информационным сервисом: поиск, категории, сводки погоды и финансовые индексы и другое. "Порталами" эти сайты назывались потому, что они были первой страницей или главным входом пользователей в Интернет. 
   Исследователи выделяют несколько типов порталов: информационный портал, портал для совместной работы, портал для экспертов. Однако, все порталы должны отвечать одному важному требованию: быть основным проводником в определенное структурированное пространство. К этому добавим еще несколько требований: высокая посещаемость; многоступенчатость и универсальность; обеспечение доступа к актуальной информации; единый дизайн всех страниц с оригинальным дизайном. Однако при всем многообразии требований к Порталу становится понятно, что это в первую очередь портал – это "хранилище информации". Задача быть просто справочником уходит на второй план, отдавая приоритет площадки для размещения новостей. Поэтому можно сказать, что справочно-информационные порталы, как таковые, становятся совершенно новыми информагентствами. Функциональность хорошего портала в Интернете гораздо шире, чем просто формирование ленты новостей. Вместе со справочной информацией, позволяет размещать самые разные по сути рубрики -от форума до научных статей. Если все они сочетаются тематически, портал становится темой, объединяющей все категории: информация, коммуникация, экспертизы(т. е. аналитичность) и познание. Иными словами, портал становится СМИ и коммуникацией, так как отвечает практически всем задачам журналистики.
   Одной из причин возникновения корпоративных порталов можно назвать постоянный ростобъема информации внутри компаний. В таком случае наиболее эффективным методом работы с ним (обработка, систематизация, подача) на сегодняшний день является сетевой портал. Отсутствует устоявшееся определение понятия «корпоративный портал», так как каждая компания, продвигающая свою программную платформу на рынке, дает ей свою интерпретацию, соответствующую заложенным в ней функциям и решениям. Первое определение этому явлению дали аналитики, работающие в MerrillLynch-Кристофер Шилакес и Джулия Тельман: они утверждают, чтокорпоративные информационные порталы-это электронные площадки, которые позволяюткомпании открывают информацию, хранящуюся внутри и за пределами компании, предоставляя посетителям единый способ доступа к персонализированной информации, которая помогает решить целый ряд бизнес-задач.
   Внедрение информационных порталов в холдингах в качестве корпоративных медиа дает уникальную возможность получить несколько важных преимуществ. Основное среди них –это увеличение корпоративного пространства для размещения информации, которое могло бы охватить всех сотрудников и укрепить корпоративные ценности коллектива в общественном сознании. Еще одним очевидным преимуществом портала является регулярность и частота появления и распространения информации в этом пространстве, поскольку уходит понятие "периодичности публикаций". Новости приходят к читателям в режиме онлайн. В свою очередь это приводит к снижению затрат на корпоративную прессу, позволяет частично отказаться от печатных изданий, которые все еще не могут конкурировать с порталом в плане эффективности, сосредоточиться на аналитических публикациях. При большом географическом разбросе филиалов компания может существенно снизить стоимость распространения информации.
   Еще одним плюсом корпоративных порталов можно назвать эффективный поиск необходимого материала на всех электронных ресурсах предприятия. Нас в основном интересует поиск контента новостей, статей и других публикаций в корпоративных СМИ. Тем не менее, это не все возможности корпоративного портала. Также сотрудникам предоставляется возможность использования корпоративных документов, справок и другой информации, доступной на портале.
   В электронных корпоративных СМИ любая ранее размещенная информация не исчезает из поля зрения пользователя так быстро, как в печатном издании. Инструменты поиска дают
возможность повторно обратиться к ним по тем или иным причинам. В большинстве своем статьи на сайтах компаний отмечены специальными тегами, указывающими на их содержание. Например, мероприятие, связанное с какой-либо сопроводительной деятельностью компании, может называться «Еще о нас». Нажав на ссылку, посетитель портала получит список всех опубликованных здесь статей на эту тему.
     Итальянские эксперты определили, что новости-онлайн доступны дольше, чем их бумажные аналоги. Если к вечеру новость из утренней прессы становится не актуальной, то Интернет-новость поддерживается пользователями в течение полутора дней. Несмотря на быстрое обновление информационных сайтов, «топ», то есть важные новости в среднем держат внимание пользователя около 36 часов. Часто новостные репортажи в интернете могут вызывать интерес еще много
недель и даже месяцев. Осуществляется такой подход к хранению и использованию информации в том числе и благодаря умелому размещению ссылок под заголовками «об этой теме» или «смотрите также», «еще по теме». Они регулярно сопровождаются свежим материалом.То же самое относится и к подборкам новостей по определенным темам,регионы, источники, хронология и информационные жанры (интервью, репортаж) и др. Пользуются популярностью среди пользователей порталом рубрики «новости наших партнеров», "Набирающие популярность», «Свежие факты», «Актуальные материалы», «Справка», «На заметку», «В этот день», «Оставить резюме», «Фотогалерея». Не теряет своей востребованности и такие разделы, как «Архив новостей», где хранятся материалы за прошлые месяцы и год. Пользователь имеет возможность восстановить в памяти или отследить цепочку событий, которые привели ку последствиям и сейчас эта тема находится в разделе «Топ новостей». Современные объединения часто следят за появлением информации о себе в СМИ. Есть специальные агентства, которые занимаются поиском схожих новостей в сторонних средствах массовой информации, вслед за этим предоставляют свою подборку новостей посетителям портала. Корпоративные электронные СМИ выносят подобные новости в отдельный блок. К примеру, российское отделение Microsoft на внутненнем портале ежедневно обновляет сборник Сообщений СМИ о деятельности данной компании в России. На портале ТНК BP есть аналогичный раздел с информацией о "Прайм ТАСС", который обновляется автоматически.
     Так же порталы позволяют проводить голосование по определенным вопросам, которое в конечном результате позволяет узнать мнение работников предприятий о качестве работы разных подразделений компании. Другим вариантом могут быть опросы, связанные с любыми новостями. Часто голосование обеспечивает обратную связь между администраторами портала и пользователями. Публикация результатов голосования повышает интерес посетителей к Порталу.
Неоспоримым плюсом корпоративных порталов можно считать сервис блогов, с помощью которого сотрудники объединения обмениваются новостями и мнениями внутри корпоративного сайта. При работе над проектом, в котором участвуют сотрудники разных отделов, блог-сервис – это удобная платформа для совместной деятельности и разработке корпоративных проектов.  Это, несомненно, удобнее, чем электронная почта, потому что она облегчает поиск и хранение необходимой информации. Здесь же можно создать энциклопедию с помощью портала корпоративной Вики, содержанием которой будут заниматься сами пользователи. Самым крупным и известным Вики-сайтом является онлайн-энциклопедия "Википедия". TNKBP использует эту функциональность для заполнения информации о городах, в которых расположены филиалы компании. Пользователи могут присоединяться и редактировать материалы. И если раньше информационный портал компании являлся как бы дополнением к ее печатным корпоративным изданиям, то сегодня он все больше занимает лидирующее положение в системе корпоративных СМИ.
     Наряду с корпоративными порталами не теряет своей актуальности и корпоративное телевидение. Корпоративное телевидение является наиболее эффективным способом воздействия на зрителя в сравнении с другими корпоративными СМИ.  Это специализированные медиа, которые отличаются образностью, эмоциональностью, ясностью и высоким потенциалом доверия. Аудиовизуальные изображения делают человека свидетелем происходящего, дают аудитории возможность почувствовать «эффект присутствия». Легкость восприятия контента – это, пожалуй, самая важная особенность корпоративного телевидения. При этом сама компания остается основным источником информации, который поддерживает связь с сотрудниками через корпоративное телевидение. В зависимости от способов вещания, аудиторией такого телевидения могут быть работники предприятия, потенциальные клиенты компании или жители города. Такое телевидение создает ощущение сплоченности в коллективе и укрепляет доверие к менеджменту, объясняет политику организации, привлекает сотрудников к активно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44