- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проблемы финансового планирования на уровне муниципального района (на примере сут-хольский кожуун республики тыва)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007857 |
Тема: | Проблемы финансового планирования на уровне муниципального района (на примере сут-хольский кожуун республики тыва) |
Содержание
16 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ Заведующий каф. экономики д-р экон. наук _____________М.В. Рыжкова «_____»___________2016 г. Проблемы финансового планирования на уровне муниципального района (на примере сут-хольский кожуун республики тыва) Бакалаврская работа по направлению 38.03.01 - Экономика Студент гр. Зс53-2 ______________ Монгуш Ч.М. ________________ 2016 г. Руководитель канд. экон. наук, доц. кафедры экономики ______________ Н.Б.Васильковская ________________ 2016 г. Томск 2016 Реферат Бакалаврская работа, 68 страницы, 2 рисунков, 7 таблиц, 30 источников, 5 приложений. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, ФИНАНСОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Объект исследования – Финансовое управление администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва. Предмет исследования - особенности бюджета муниципального образования Сут-Хольского кожууна Целью работы является - анализ механизма выравнивания уровней социально-экономического развития, муниципальных образований субъекта РФ (Республики Тыва, «Сут-Хольского кожууна»), выявление проблем и предложение направлений решения этих проблем. В процессе исследования применялись следующие методы: изучение теоретического материала; анализ и обзор отобранной литературы; статистический анализ. Бакалаврская работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2003 и представлена на CD-диске (в конверте на обороте обложки). The abstract Bachelor work, 68 pages, 2 figures, 7 tables, 30 references, 5 appendices. FINANCIAL PLANNING, ANALYSIS of PROFITS AndCHARGES, LOCAL BUDGET, FINANCIAL STABILITY, FINANCIAL INDEPENDENCE. The object of study - Financial management of administration of municipal districtof " Sut-Kholsky district " of Republic of Tuva. Subject of research – features of budget of municipal formation of Sut-Kholsky district. The aim of work is is an analysis of mechanism of smoothingof levels of socio economic development, municipaleducations of subject of Russian FEDERATION (Republicsof Tuva, Sut-Kholsky district ), exposure of problemsand suggestion of directions of decision of these problems. In the process of research were used the following research methods: study of theoretical material; analysis and review of the selected literature; statistical analysis. Undergraduate work is done in a text editor Microsoft Word 2003 and presented on the CD (in an envelope on the back cover). Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР) Кафедра экономики УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой экономики д-р экон. наук _____________М.В. Рыжкова «______»__________2016 г. ЗАДАНИЕ На дипломирование студенту Монгуш Чаяна Маадыр-ооловне Группа з-С 53 -2 Факультет ЗиВФ 1. Тема работы Проблемы финансового планирования на муниципальном уровне (утверждена приказом по вузу от г. № ) 2. Срок сдачи студентом законченной работы г. 3. Исходные данные к проекту: Учебно-методическая литература Законодательные и нормативные акты Материалы монографий и научно-исследовательских конференци Данные бух. отчетности ФУ МР «Сут-Хольский кожуун »за 3 года 4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): Роль финансового планирования для муниципального образования Анализ принятых систем планирования устойчивости местного бюджета ФУ МР «Сут-Холький кожуун» РТ Обзор мировых тенденций в области финансовой самостоятельности и финансового планирования 5. Перечень графического материала: Структура расходов Производство аграрной продукции Ввод действие жилых домов Перевозка грузов автомобильным транспортом крупных и средних предприятий всех видов деятельности 6. Дата выдачи задания: 2016 г. Руководитель ___________________________________ Н.Б.Васильковская Подпись Задание принял к исполнению (дата) 2016 г. Студент _______________________________________ Ч.М.Монгуш (подпись студента) Содержание 1 Введение 7 2 Роль финансового планирования для муниципального образования 10 2.1. Местное самоуправление и его финансовые ресурсы 16 2.2. Обзор финансовой устойчивости местных бюджетов в Российской Федерации 13 2.3. Финансовое планирование основные концепции 16 3. Анализ принятых систем планирования устойчивости местного бюджета на примере Финансового управления администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва 27 3.1. Анализ доходов бюджета и их планирования 27 3.2. Анализ расходов бюджета и принятой системы их планирования 38 3.3. Анализ планов и программ 43 4. Обзор мировых тенденций в области финансовой самостоятельности и финансового планирования 47 Заключение 57 Список использованной литературы 60 Приложения 64 1 Введение Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в условиях реформирования общественных финансов, необходимости достижения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечения координации стратегического планирования и мер бюджетной политики, повышения эффективности, результативности и оптимальности использования бюджетных расходов усиливается значение программно-целевого бюджетного планирования на всех уровнях управления финансами. Об этом свидетельствует практика применения государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в качестве инструмента повышения эффективности, использования бюджетных средств. Это обусловлено тем, что стратегически важные цели и приоритетные задачи в социально-экономической сфере приобретают долгосрочный характер. Изменение бюджетного законодательства лишь формально затрагивают практические аспекты применения программно-целевого бюджетного планирования на муниципальном уровне. До настоящего времени не сформирована четкая позиция относительно места программно-целевого планирования в более крупной и сложной системе финансово-бюджетного планирования; реализация долгосрочных целевых программ осуществляется без учета специфики, характерной для муниципальных образований; не налажен механизм перевода действующего инструментария в новационный – муниципальные программы; зачастую, при определении экономического содержания муниципальных программ копируется опыт федерального центра и регионов; отсутствует единая методика оценки эффективности бюджетных расходов, осуществляемых в рамках реализации долгосрочных целевых программ. Данные обстоятельства не позволяют воспользоваться всеми преимуществами программно-целевого бюджетного планирования, что, в свою очередь, сдерживает социально-экономическое развитие отдельных муниципальных образований. Это обусловливает необходимость проработки методологических и практических аспектов ее совершенствования, комплексного исследования механизмов повышения эффективности бюджетной политики на муниципальном уровне в современных условиях России, выявление путей ее совершенствования, обеспечивающих социально-экономическое развитие территории. Цель исследования – анализ механизма выравнивания уровней социально-экономического развития, муниципальных образований субъекта РФ (Республики Тыва, Сут-Хольского кожууна), выявление проблем и предложение направлений решения этих проблем. Задачи исследования: - изучить теоретические аспекты планирования местного бюджета; - определить источники формирования местного бюджета; - проанализировать статьи бюджета муниципального образования Сут-Хольского кожууна; - выявить механизмы повышения доходности местных бюджетов; - разработать рекомендации сбалансированности бюджета Сут-Хольского кожууна. Объектом исследования выбрана Финансовое управление администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва. Предметом исследования выступают особенности бюджета муниципального образования Сут-Хольского кожууна. Применяемые методы исследования – группировки, сравнения, способы детермериванного факторного анализа, анализ трендов. Степень разработанности проблемы. Особенностям финансового планирования и его отдельным аспектам в условиях российской экономики посвящены работы российских ученых М.М. Алексеевой, М.В. Аликаевой, П.В. Акинина, И.Т. Балабанова, И.А. Бланка, В.В. Бочарова, О.Б. Веретенниковой, В.М. Власовой, С.С. Галазовой, В.В. Ковалева, A.M., Г.Н. Куцури, О.Н. Лихачевой, Б.Т. Моргоева, Л.H. Павловой, Г.Б. Поляка, Б.М. Сабанти, М.В. Романовского, Е.С. Стояновой, А.А.Татуева, Т.Ш. Тиникашвили, Н.Х. Токаева, Х.В. Шеожева, А.Д. Шеремета, К.В. Щиборщ. Вопросам управления финансами предприятий посвящены труды зарубежных авторов: Брейли Р., Бригхэма Ю., Гапенски Л., Коласса Б. Коха Р., Майерса С., Поукока М, Холта Р., Хорна Ван Дж. Методологическая база исследования. При написании работы были изучены законодательные и нормативные акты РФ, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики России, Тывастат, статьи, опубликованные в специализированных и периодических изданиях; материалы монографий и научно-исследовательских конференций, а также данными бухгалтерской отчетности Финансового управления администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва. Методы исследования: изучение теоретического материала; анализ и обзор отобранной литературы; статистический анализ. База исследования. Финансовое управление администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва. Научная новизна исследования. Впервые предпринята попытка описания, финансового планирования Финансового управления администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва. Практическая значимость. Результаты и выводы исследования могут быть использованы в Финансовом управлении администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва, а также материалы работы могут быть использованы в практических и семинарских занятиях. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных материалов и литературы. 2 Роль финансового планирования для муниципального образования 2.1. Местное самоуправление и его финансовые ресурсы Местное самоуправление – одна из форм прямого, представительного осуществления власти народом. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях - городских и сельских поселениях: в селе или нескольких селах, имеющих общую территорию (район), городах. Если государственная власть управляет населением сверху, то в муниципальных образованиях население само управляет своими делами, само решает вопросы местного характера. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления: содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда; организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка; организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.); муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования); благоустройство и озеленение территории муниципального образования; другие вопросы (всего их 30). Муниципальное образование обладает собственностью. Важнейшие объекты его собственности – земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, торговли, бытового обслуживания и местной промышленности. Для решения местных вопросов муниципальное образование должно иметь денежные средства: составляется местный бюджет, то есть роспись доходов и расходов муниципального образования. Источники доходов образуют: местные налоги и сборы, штрафы, отчисления от государственных налогов, установленные законом (транспортный налог, дорожный налог, сбор на нужды жилищно-коммунального фонда); поступления от сдачи имущества в аренду или от его приватизации; отчисления от прибыли муниципальных предприятий (торговых, бытовых, промышленных); различные дотации. Основные составляющие финансовых ресурсов органов местного самоуправления: доходы местных бюджетов, средства целевых фондов, финансовые ресурсы предприятий коммунальной собственности, благотворительные, спонсорские взносы, пожертвования, другие ресурсы, предусмотренные законодательством. В зависимости от места формирования финансовых ресурсов, их можно разделить: на собственные финансовые ресурсы, сформированные на территории местного самоуправления в процессе создания валовой дополнительной стоимости; финансовые ресурсы, созданные на других территориях страны, которые с помощью пере распределительных процессов направляются органам местного самоуправления в связи с недостатком собственных средств. Ведущее место в составе финансовых ресурсов местного самоуправления занимают доходы местных бюджетов. Наибольшее фискальное значение для местных бюджетов имеют общегосударственные налоги и местные налоги и сборы. Среди неналоговых поступлений выделяют административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой и побочной продажи, в том числе плата за аренду целостных имущественных комплексов, государственная пошлина, а также собственные поступления от бюджетных учреждений. Целевые фонды местных бюджетов так и не стали весомым элементом финансовых ресурсов органов местного самоуправления. К таким фондам относятся незначительные по объёму и нестабильные доходы, которые имеют эпизодический характер. Предусматривается выпуск местных займов органами местного самоуправления. Муниципальный кредит урегулирует правовыми нормами отношения по мобилизации органами местного самоуправления временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на принципах возвратности, срочности, возмездности и добровольности в целях покрытия бюджетного дефицита и финансирования местных программ. Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» устанавливает правовые основы участия муниципальных образований в отношениях, возникающих в результате осуществления эмиссии ценных бумаг. Названный Закон ограничивает размер дефицита бюджета муниципального образования 10% собственных доходов, устанавливает величину расходов на обслуживание долга не более 15% общей величины расходов местного бюджета. Более детальное правовое обеспечение муниципальный кредит получает в нормативных правовых актах субъектов РФ и непосредственно в актах органов местного самоуправления. Так, почти все региональные конституции и уставы содержат норму, определяющую право муниципальных образований на осуществление кредитной деятельности. В ряде субъектов РФ приняты отдельные нормативные правовые акты, регулирующие кредитные отношения. Финансовые отношения в сфере муниципального кредита возникают в процессе финансовой деятельности органов местного самоуправления. Будучи урегулированными нормами финансового права, данные отношения становятся финансовыми правоотношениями с соответствующим составом и содержанием. В качестве иных существенных условий муниципальными решениями указываются порядок использования средств займа, процедура и органы контроля над соблюдением условий эмиссии и целевым использованием средств займа, запрет на разглашение и иное использование конфиденциальной информации и т.п. Названные условия должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее, чем за два рабочих дня до даты начала размещения. 2.2. Обзор финансовой устойчивости местных бюджетов в Российской Федерации Финансовой устойчивости территории не теряет своей актуальности на протяжении всего процесса развития общественно-политических и экономических отношений любой страны. Особенно это характерно для стран, в которых осуществляются глобальные трансформационные процессы. Не является исключением и Россия, поскольку в современных условиях все большую актуальность приобретают вопросы исследования теоретических и практических аспектов внедрения и применения в России разнообразных методик, связанных с определением финансовой устойчивости местных бюджетов. Устойчивость экономического развития региона можно определить как динамический процесс, направленный на стабильное накопление и увеличение потенциала регионального развития за счет эффективного управления производственными, финансовыми, социальными, природными, трудовыми, управленческими ресурсами региона с учетом факторов риска и неопределенности. Проблемы формирования и оценки регионального финансового потенциала устойчивого развития экономики территории характеризуются многообразием аспектов. Главная цель определение и оценка роли финансового потенциала региона в исследовании устойчивости экономического развития территории. Взгляды экономистов на проблему определения финансовой устойчивости не однозначны. Под устойчивостью любого объекта можно понимать его способность противостоять действиям, направленным на выведение его из состояния статического или динамического равновесия. В современных условиях проблема разработки методики построения комплексной оценки финансового потенциала как интегрального показателя достаточно актуальна. Предлагается рассмотреть следующие категории интегрального показателя как бюджетный потенциал, инвестиционный потенциал и кредитный потенциал, которые позволяют качественно оценить источники формирования собственных ресурсов региона для осуществления хозяйственной деятельности и развития. В условиях огромного количества однотипных процессов, управление которыми подчинено общему для них вектору целей и оценки качества управления, процесс, обладающий экстремальной (наивысшей или низкой) оценкой качества управления, называют оптимальным. На этом основана теория оптимального управления, построенная на принципе максимума оценки качества управления. Поскольку в основе понятия оптимальности лежат субъективно обозначенные категории, свойственные процессу управления, то понятие оптимальности тоже субъективно. Наиболее часто встречается понимание оптимальности в смысле минимума потребления ресурсов, в смысле максимальных или минимальных характеристик объекта и в смысле минимума времени затраченного на процесс перехода с одного режима на другой. В большинстве случаев каждый из видов оптимальности отрицает другие. Возможные критерии, построенные на комбинации нескольких локальных критериев оптимальности. Оптимизировать можно только финансовый потенциал как количественную характеристику региона, т. е. совокупность ресурсов, которые могут быть использованы регионом для своего поступательного социально-экономического развития. Таким образом, под концепцией формирования финансового потенциала мы понимаем специально организованные и научно обоснованные системные действия региональных органов власти и муниципальных органов по формированию финансового потенциала территории, достаточного для устойчивого, сбалансированного и интенсивного развития региона на текущий период и в долгосрочной перспективе. В рамках концепции формирования регионального финансового потенциала определяются приоритетные направления мобилизации ресурсов для обеспечения экономического развития и социальной инфраструктуры региона, а также перечень мер по укреплению ресурсной базы и наращивания его конкурентоспособности. Финансовая стабильность является одной из основополагающих целей развития региона и связана с его ресурсообеспечения и покрытием всех текущих региональных расходов. Учитывая долгосрочную направленность использования финансового потенциала региона, концепция его формирования должно базироваться на стратегическом составляющей системы управления. Стратегическое планирование финансового потенциала направлено на перспективное решение финансовых задач и является важнейшим направлением поступательного регионального развития, обеспечивает данный процесс источниками ресурсов. Стратегия – это общий план руководства, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития, также ее можно рассматривать как систему действий по достижению желаемого состояния объекта в долгосрочной перспективе. Согласно подходам к толкованию финансовой устойчивости региона можно сделать выводы, что она характеризуется стабильностью финансового обеспечения регионального развития, а при исследовании ее содержания должны учитываться два момента: во-первых, она определяется финансовой самостоятельностью территории и, во-вторых, способностью к финансовому обеспечению развития в долгосрочной перспективе. Поэтому содержание финансовой устойчивости региона предусматривает такую обеспеченность региона собственными финансовыми ресурсами, при котором регион способен обеспечить стабильное развитие в будущем. Следовательно, финансовая устойчивость региона связана, прежде всего, со структурой источников финансирования регионального развития, степенью зависимости от внешних источников финансирования. Поэтому, в основе обеспечения финансовой устойчивости региона лежит гибкое управление его внутренними и внешними финансовыми ресурсами. Одной из главных проблем современного развития регионов является оценка финансового состояния территорий, в том числе и определение уровня их устойчивости. Для сохранения устойчивости местного бюджета его структура должна обеспечивать необходимые потребности регионального хозяйства и населения, что обусловлено наличием высокого уровня их финансового потенциала. Финансовая устойчивость является важнейшей характеристикой местных бюджетов, а ее оценка является необходимым этапом определения функционирования региона. 2.3. Финансовое планирование основные концепции Посредством планирования определяется и обеспечивается целенаправленное развитие. В настоящее время, в условиях рынка, нет единого планирования в масштабе страны, появились новые формы собственности, возникают новые хозяйственные задачи на муниципальном уровне. Планирование – это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее реального из них в ожидаемых условиях развития. В теории планирования выделяют 3 стороны: социально-экономическую, которая выражает экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства, т.е. объект планирования; методологическую, отражающую совокупность принципов и методов планирования, т.е. инструментарий познания и активного воздействия на социально-экономические процессы; организационную, которая отражает структуру плановых органов и технологии разработки планов, т.е. субъект планирования. В условиях рынка важно не только планирование, но и прогнозирование экономики, поскольку план – это намеченный на какой-то период времени порядок работы, а прогноз представляет собой предвидение экономики предприятия в будущем, основанное на определенных данных. В экономической деятельности прогноз – это научно-аналитический этап процесса планирования, определяющий возможности, в рамках которых могут ставиться реалистические задачи планирования развития экономики или работы предприятия. Финансовое планирование, как особая сфера плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства. Движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обусловливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, который представляет собой содержание финансового планирования. Объектом планирования служит не производственная деятельность субъектов хозяйствования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются параметры финансовой системы, размеры и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень дефицитности ресурсов. Информационной базой для финансового планирования являются прогнозы социально-экономического развития (страны, региона, муниципального образования), программы, бизнес-планы, бизнес-проекты. В процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития отраслей, территорий, организаций, их отдельных подразделений, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций. В этой связи финансовое планирование можно рассматривать как осуществляемое органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования планомерное управление процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики, обеспечение устойчивых темпов экономического роста. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объемом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объемом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределяемых средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства. Следовательно, финансовое планирование создает условия для реализации финансовой политики государства. Таким образом, финансовое планирование - важнейший элемент управления финансами, вид управленческой деятельности, связанный с определением финансовых условий деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления для эффективного выполнения программы социально-экономического развития страны и хозяйствующих субъектов. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность хозяйствующих субъектов и государства, субъекты финансового планирования - органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, другие хозяйствующие субъекты. Цель финансового планирования - обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития. Эта цель реализуется на основе использования распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении источников и планировании объемов финансовых ресурсов, направлений их использования. Такие пропорции выражаются в конкретных финансовых показателях, объединяемых субъектами финансового планирования в единый документ - финансовый план - документированная система взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период. Задачи, решаемые в процессе финансового планирования, сложны и многообразны, они обусловлены особенностями формирования и использования финансовых ресурсов. В этом процессе на всех уровнях должны обеспечиваться взаимная балансовая увязка доходов и расходов субъектов хозяйствования и субъектов власти, показателей производственных планов и прогнозов социально-экономического развития, соблюдение плановых пропорций между движением материальных и финансовых ресурсов. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план разрабатывается на плановый период и законодательно не утверждается. Плановый период - очередной год, то есть год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта федерального бюджета, и два следующих года. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и федерального бюджета, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Российской Федерации. Бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, в плановом периоде (с распределением по годам). Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством финансов РФ методикой и коэффициентами. Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств, в плановом периоде (с распределением по годам). Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством РФ одобренных Бюджетной комиссией: • предложений Министерства финансов РФ по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства РФ (за исключением расходов инвестиционного характера); • предложений Министерства экономического развития РФ по распределению расходов инвестиционного характера; • предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований разрабатывается на основе данных социально-экономического развития соответствующей территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Отчетный период включает отчетный год (год, предшествующий текущему), текущий год и год, предшествующий отчетному году. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета. Баланс денежных доходов и расходов населения отражает движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Денежные доходы населения имеют три источника: 1) заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам; 2) доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операций с личным имуществом и доходы от кредитно-финансовых операций; 3) социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии и т.п.). Расходы населения подразделяются на потребительские расходы; налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы; денежные накопления и сбережения. Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается Министерством экономического развития РФ с участием Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и других финансовых органов. Финансовое планирование проводится в несколько этапов: 1) анализ выполнения финансового плана за отчетный год и текущий год; 2) расчет плановых показателей; 3) составление финансового плана на очередной год и последующие два года (плановый период). На первом этапе финансового планирования применяется метод экономического анализа. Он позволяет определить процент выполнения плановых показателей за отчетный год путем сравнения их с фактическими показателями; выявить резервы увеличения доходов; разработать мероприятия по повышению эффективности и результативности использования финансовых ресурсов; рассчитать ожидаемое выполнение плана в текущем году. В рамках финансового планирования применяются следующие виды экономического анализа: • горизонтальный (сравнение плановых показателей с фактическими и плановых показателей за текущий год с плановыми показател....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Развитие Монгун-Тайгинского района республики Тыва в 1945-2017гг.
- Исследование методов финансового планирования и разработка рекомендаций по совершенствование системы финансового планирования на примере организации
- Исследование Сарсак-Омгинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан