- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Приватизация государственного и муниципального имущества
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002654 |
Тема: | Приватизация государственного и муниципального имущества |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова» Юридический факультет Кафедра публичного права Допущено к публичной защите Протокол № ___ «___» ______ 20__ г. Зав. кафедрой «___» __________ 20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ КАК ОСОБОЕ ОСНОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН» Выполнила студентка группы ЮФ-12-11 Гусева Ксения Анатольевна Научный руководитель к.ю.н., доцент Иванова Елена Витальевна Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент Иванова Елена Витальевна Чебоксары 2017 Приватизация государственного и муниципального имущества. Частно и публично-правовой аспект. ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА: ЧАСТНО И ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ………… 1.1 Правовая сущность института приватизации государственного и муниципального имущества………………………………. 1.2 Конституционные основы приватизации государственного и муниципального имущества………………………………………………………… 1.3 Правовое регулирование способов приватизации……………………… ГЛАВА 2 ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ КАК ОСОБОЕ ОСНОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ………………. 2.1Процедура передачи приватизируемого жилого помещения в собственность………………………………………............................................... 2.2Виды жилых помещений подлежащих приватизации................................... 2.3 Участие граждан в приватизации жилых помещений.................................... ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ( НА ПРИМЕРЕ ГО «ГОРОД ВОЛЖСК» ) 3.1 Правовое регулирование приватизации имущества Республики Марий Эл… 3.2 Регулирование в сфере приватизации имущества, принадлежащего ГО «Город Волжск» ………………………………………………………………………. ГЛАВА 4 ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ ……… 4.1 Правовые проблемы приватизации государственного и муниципального имущества …………………………………………………………….……………….. 4.2 Направления совершенствования системы приватизации …………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Введение С начала программы приватизации миновало больше 20-ти лет. Программа приватизации городского и муниципального имущества привела к распродаже городских активов из-за бесценок. Вопрос приватизации жилья остается актуальным для множества людей РФ, в ходе от постоянного вопроса о окончании срока приватизации жилых помещений, необходимо установить выбор или принять аргументированное решение, использовать право приватизации либо же нет. Содержание темы приватизации остается животрепещущей и трудной ввиду следующих оснований: Во-первых, излишние проблемы решения задач с политикой в области приватизации государственного и муниципального имущества.. Во-вторых, отсутствие в течение всего периода приватизации адекватной нормативной базы, достаточно ясно и однозначно регулирующей правила, порядок и процедуры приватизации на разных ее этапах. Невзирая на неизменно затянувшееся декларирование, требования о соблюдении при приватизации принципа обеспечения выполнения функций и возможностей страны, до сегодняшнего времени они достаточно исключают конкретные представления об основаниях и аспектах отнесения того либо иного муниципального имущества(имущественных комплексов и компаний) к числу подлежащего приватизации либо, напротив, не подлежащего приватизации, приватизация которого нецелесообразна исходя из убеждений интересов страны и решаемых в экономике государственных задач. В-третьих, бесплатная приватизация жилых помещений постоянно меняется. Приватизация должна была закончится до 1 марта 2016 года, но вновь была продлена и бесплатно приватизировать жилье можно будет до 1 марта 2017 года. Вопрос о приватизации квартир остается достаточно животрепещущим для множества граждан РФ, в настоящее время, до завершения срока приватизации жилых помещений, нужно определиться с выбором и принять аргументированное решения, использовать право приватизации или же нет. При всем этом правительство на разных этапах существования пыталось достаточными способами помочь своим гражданам в решении жилищной трудности, но бессчетные пробы обустроить единую семью квартирой или жилым домом не принесли хорошего результата. Число людей нуждающихся в жилище либо в стабильности жилищных критерий достаточно вырастает, связано это с общим ухудшением экономического положения в РФ, наличием огромного количества ветхого жилища, низким темпом строительства и ввода жилища в в эксплуатацию, высочайшей его ценой, неудовлетворительной работой жилищно-коммунального хозяйства, отсутствием ремонта многоквартирных жилых домов, что приводит к их разрушению. Жилищная проблема волнует едва ли не все современное население России. Право на жилище является конституционно гарантированным(ст.40 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993года).1 Оно заключается в юридически гарантированной возможности усовершенствовать свои жилищные условия доступным способом. Право на жилище может быть регламентировано как путем приобретения жилья в собственность на основании совершения сделок, кооперативного или долевого участия в строительстве жилья, индивидуального жилищного строительства, так и с помощью приобретения жилья во владение и пользование на основании договора социального найма жилого помещения.2 Законодательное регулирование жилищных отношений в России, в начале 90-х годов XX века, явилось достаточно кардинальным этапом в деле решения жилищной структуры, обострившейся в условиях перехода к рыночной экономике. Ведущей стерженью в заключении и регулировании поставленной перед нами трудности правительство ставила упор на подготовленную важную структурную принадлежность и защиту прав в жилищной сфере, одним из судьбаностных предрешений считается приватизация жилых помещений. Правовой основой начала приватизации жилых помещений является Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-I « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Путем передачи государственных и муниципальных жилых помещений в собственность граждан решаются государственные задачи: - стабилизации в использовании и сохранности жилищного фонда Российской Федерации; - содержания и ремонта имущества в многоквартирном доме; - проведение капитального ремонта жилых домов; - пополнение бюджета за счет сбора имущественного налога с собственников помещений в многоквартирном доме К положительным сторонам приватизации жилых помещений можно отнести следующие моменты: - собственники жилых помещений могут владеть, пользоваться, распоряжаться ими по своему усмотрению, совершать с ними различные сделки, не противоречащие законодательству; - при сносе дома собственнику предоставляется равноценное жилье, или большее по площади, если собственник стоит в очереди на улучшение жилищных условий; - собственник жилого помещения может вселять в него других постояльцев, не связанных с ним родственными узами независимо от количества квадратных метров; Наряду с положительными моментами приватизации гражданами жилых помещений необходимо выделить отрицательные стороны: - бремя по несению расходов содержание, ремонт полностью касается собственников жилья, так как передача жилых помещений в собственность граждан началась, когда жилищный фонд требовал больших материальных вложений.; - при наступлении задолженности по оплате коммунальных услуг, в случае судебного решения приватизированную площадь продадут с торгов, а владельцев выселят и отдадут им вырученную сумму за вычетом судебных расходов и долгов по квартплате. Объектом исследования выступают общественные отношения, урегулированные нормами права, возникающие в приватизации жилья. Предметом исследования являются совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих данную группу отношений. Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ правового регулирования приватизации. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: - исследовать теоретические аспекты и юридическую природу приватизации; - проанализировать теорию и практику приватизации жилья; - сформулировать предположения по совершенствованию законодательства. При написании бакалаврской работы были использованы общенаучные и частно-научные методы. Теоретической базой для написания бакалаврской работы послужили труды российских ученых, в том числе В.В Андропов, А.В Афонина, А.А Батяев, В.В Ковалева, В.П Крашенинников, Э.С Савас, Г.А Свердлык, И.К Семаков А.А Титов, Н.А Трубицина В.А Фогель, Е.С Филиппова. Нормативную базу исследования составили действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, в том числе Конституция Российской Федерации от 12.12.1993, Гражданский Кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 года N 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1966.№14-ФЗ; Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.2004г.)вступил в силу с 01.03.2005г.; Закон Российской Федерации «О приватизации Жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991.№1541-1 Структура бакалаврской работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы. Глава 1 Приватизация государственного и муниципального имущества: теоретико-правовой аспект 1.1 Правовая сущность института приватизации государственного и муниципального имущества Из-за условно маленький промежуток времени законодательство о приватизации не один раз изменялось, поэтому, прежде чем глядеть с общетеоретической точки зрения, приватизация имеет переход из общественной принадлежности в личную собственность людей либо юридических лиц в порядке и на критериях, предусмотренных законодательством о приватизации. Также и с юридической точки зрения, «приватизация должна иметь строго очерченные законом границы»3. Приватизация (от лат. privatus – частный), с правовой точки зрения, дает особый метод определения права государственной и муниципальной принадлежности и переходит ее в приватизируемую имущество бескорыстно или за оплату. Термин «приватизация» был использован еще в 1976 году американским исследователем Робертом У. Пулом в работе, опубликованной в периодическом бюллетене «Reason Foundation»4. Впервые определение приватизации было закреплено в ст. 1 закона РСФСР от 3 июля 1991 года №1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР»5, в в виду с которой приватизация государственных и муниципальных предприятий – это приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у страны и районных рекомендаций этнических депутатов в имущество компаний, цехов, учреждений, участков, а также других структур компаний, выделенных в предприятия; оснащения, корпусов, сооружений, лицензий, патентов и иных вещественных и нематериальных активов ликвидированных компаний и их подразделений (паев, акций) страны и районных Рекомендаций этнических депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); имеющих отношение к приватизируемым (паев, акций) в капитале других акционерных обществ (товариществ), а еще ассоциаций, концернов, союзов и иных объединений компаний. Как видно, несмотря на приличный перечень имущества, отчуждение которого предполагалось в порядке приватизации, данное понятие не отражает всей специфики приватизации и нужного объема правового регулирования6. Затем был урегулирован федеральный закон от 21 июля 1997 года №123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»7 (далее – Закон о приватизации 1997 года), в виду с кoтoрым пoд приватизацией муниципального и городского имущества следует выделять взаимовыгодное отчуждение на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо городских образований (объектов приватизации) в собственность телесных и юридических лиц. Преамбула Закона указывала на целевой нрав такового отчуждения, а конкретно: поднятие регулирования экономики, социальную ориентацию, взаиморасчет платежного баланса Российской Федерации и предоставление охраны сообразно отношению к русским производителям. Основным нормативным актом, урегулирующим приватизацию жилых помещений, является Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года № 1541-1, целью которого является8: - сотворение условий для включения права граждан на свободный выбор способа структуры потребностей в жилье, - прогресс пользования и сохранения жилищного фонда. Согласно статье 1 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации забронировавших занимаемые жилые помещения,- по месту бронирования жилых помещений».9 Бесплатная приватизация значительно расширяет жилищные права граждан. Жилье рассматривается не только как помещение для проживания граждан, но и как товар. Достоинством в приватизации жилого помещения являются такие возможности граждан: - увеличение своих имущественных прав; - вложение материальных средств в недвижимое имущество (например, приобретение более удобного жилья, посредствам купли-продажи жилья с учетом стоимости приватизированного жилого помещения); - накопление жилья в собственности; - продажа либо обмен принадлежащего на праве собственности жилья; - передача в безвозмездное пользование другому лицу – дарение или наследование; В норме-дефиниции, содержащейся в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" 10, под приватизацией муниципального и городского имущества понимается возмездное отчуждение имущества, оказавшегося в принадлежности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских образований, в имущество телесных и (или) юридических лиц. Подобное определение мнения "приватизация" находится в ст. 217 Штатского кодекса РусскойРоссийской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ , в которой под приватизацией понимается процесс передачи имущества в имущество людей в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального и городского имущества. Анализ определения «приватизация» требует от нас внимания не только к официальному, но и доктринальному определениям. По сравнению с официальным, научное определение "приватизация" шире по объему и включает в себя не только многие компоненты регулирования процессов передачи имущества, но и "взаимодействие разнообразных мероприятий по уменьшению процентов деятельности государства или по усилению роли частного сектора во владении фондами или в предпринимательской деятельности"11. Необходимым фактором в законодательстве о регулировании приватизации считаются утверждаемые Правительством РФ прогнозные намерения (программы) приватизации федерального имущества. В настоящее время действует Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 1 июля 2013 года №1111-р12. В данных документах ограничиваются направленности приватизации на сообразный этап и категории объектов, подлежащих приватизации. К примеру, в вышеуказанном прогнозном проекте предписано, собственно что в 2014-2016 гг. станет приватизирована Казанская студия (г. Казань). Особенности приватизации жилых помещений в России, позволяют отметить то, что она является уникальным правовым инструментом реализации права на жилище. Приватизация обеспечила достаточную действенность норм Конституции, в которых закреплены регулирующие многообразие форм собственности и защита частной собственности. Право нанимателя на приватизацию жилых помещений входит в содержание жилищных прав, а основанием его возникновения является закон. Процедурными характеристиками приватизации являются нормативность, этапность, адресность, системность. При этом современные реалии показывают, что публичные задачи в принципе могут решаться с помощью гражданско-правовых форм Таким образом, правовая система о регулировании приватизации муниципального и городского имущества исполняется на федеральном, региональном и государственном уровне. Закон о приватизации считается главным нормативно-правовым актом в рассматриваемой сфере в Российской Федерации. 1.2 Конституционные основы приватизации государственного и муниципального имущества К девяностым годам двадцатого века в РФ сформировались политические, финансовые, правовые обстоятельства для формирования почв рыночной экономики. При перевороте страны и изменении статуса рыночного развития возник вопрос о проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства, что безусловно коснулось отношений собственности и формировани рынка жилья. Как утверждали экономисты-исследователи того времени: «Создание рынка жилья невозможно без передачи жилищного фонда в частные руки». 13 На сегодняшний день основное понятие приватизации закреплено в ст. 1 федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»14 (далее – Закон о приватизации). Сообразно закрепленной норме под приватизацией муниципального и городского имущества понимается самая возмездное отчуждение имущества, оказавшегося в принадлежности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских образований, в имущество телесных и (или) юридических лиц. При данном мотивированная надежность приватизации, воплощенная в 2-ух предшетвующих нормативных актах, законодателем исключена, чем устранено возражение деятельному законодательству. Цели изминения отношений принадлежности, к примеру, как совокупность рыночных отношений или же увеличение результативности экономики, ориентируются предоставленной экономикой. Закон же правомочен закреплять организационно-правовые основы таких изминений. В законе могут быть выделены цели принятия данного закона, например, упорядочивание системы передачи государственной собственности в частную, но не цели приватизации как таковой15. Кроме того, в соответствии со ст. 8 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года16 (далее – Конституция РФ), ст.ст. 209, 212-218, 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ17 (далее – ГК РФ) и рядом других норм законодательства в Российской Федерации признаются и борятся равным путем все формы собственности и права всех собственников. При данном публично-правовые образования соглашаются быть полноправными субъектами штатских правоотношений. Собственник вправе по собственному усмотрению исполнять в отношении являющегося собственностью ему своего имущества всевозможные воздействия, не противоречащие законодательству, в том количестве отчуждать свое актив в имуществоиных лиц. По смыслу приведенных общепризнанных мерок собственник вправе автономно предопределять цели собственных поступков. Положения ГК РФ, регулирующие порядок покупки и приостановления права принадлежности, используются лишь только в случае, если законами о приватизации не учтено другое (ст. 217 ГК РФ). Главным документом, устанавливающим функцию приватизации муниципального и городского имущества, считается в настоящее время Закон о приватизации. Закон о приватизации регулирует правовые основы отношений клиентов и продавцов муниципального или же городского имущества, определяет структуру планирования приватизации муниципального или же городского имущества; порядок и методы приватизации такового имущества, охватывая проведение реализации муниципального или же городского имущества в электронной форме; порядок оплаты и рассредотачивания валютных средств от реализации имущества; порядок заключения сделок купли-продажи муниципального или же городского имущества; возможности по обороне прав страны и городских образований как владельцев имущества. Закон о приватизации еще уточняет основы приватизации земляных участков, объектов культурного наследства, социально-культурного и коммунально-бытового предназначения, источников термический энергии, тепловых сетей, централизованных систем жаркого водоснабжения и отдельных объектов этих систем. Законом о приватизации закреплены особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности18. Закон о приватизации выделяет самый возмездный нрав приватизации муниципального и городского имущества. Приватизации подлежит каждый актив, оказавшееся в государственной или же городской принадлежности, за исключением изъятого из оборота, а еще имущества, которое имеет возможность пребывать лишь только в государственном или же городской принадлежности (п. 3 ст. 3 Закона о приватизации). Закон о приватизации, не затрагивает дела, образующиеся при отчуждении: – земли (за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости); – природных ресурсов; – государственного и муниципального жилищного фонда; – государственного резерва; – государственного и муниципального имущества, оказавшегося за рубежом; имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; На основании и в соответствии с Законом о приватизации отношения по приватизации могут регулироваться иными федеральными законами и нормативными актами, а также законодательством субъектов РФ и актами органов местного самоуправления, которые не могут противоречить Закону о приватизации19. Так наряду Законом о приватизации нормы законодательства о приватизации установлены и в федеральных законах, в т.ч. в фз от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»20, устанавливает основы отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ. Специфика правового отчуждения, арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законом заключается: – в особенностях регулирования решения о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного и муниципального имущества; – в установлении предпочтительного права арендатора на обретение недвижимого имущества, относящегося государственному или муниципальному унитарному учреждению и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства; – в порядке взаимодействия согласия собственника арендуемого имущества на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение арендуемого недвижимого имущества21. Приватизация земли осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ22 (далее – ЗК РФ) и принятыми в его исполнение актами земельного законодательства. В п. 2 ст. 28 ЗК РФ закреплено, что предоставление земельных участков, в собственность граждан и юридических лиц перестраивается за плату. В то же время установлена возможность предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ. Таким образом, анализ конституционного и жилищного законодательства позволяет обратить внимание на следующее. Право на жилище носит комплексный характер и, исходя из содержания ст. 40 Конституции, предполагает наличие следующих основных юридических правомочий и возможностей: - правомочие на обладание жилищем; - право пользования предоставленным в домах государственного, муниципального и других жилищных фондов социального найма жилья; - возможность получения целевой поддержки отдельным категориям граждан: в п. 3 ст. 40 Конституции установлено, что малоимущим, иным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляет бесплатно или за плату из государственных, муниципальных и жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Жилье предоставляется бесплатно также военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, лицам, пострадавшим в чрезвычайных обстоятельств (в том числе потерпевшим от землетрясений, наводнений и т.п., вынужденных переселенцев) и некоторым другим категориям граждан; - конституционная модель права на жилище сформирована таким образом, что его реализация связана с действиями граждан, направленными на приобретение жилья. Поэтому гражданам принадлежит правомочие на государственную поддержку в сфере жилищных прав. Государство, в данном случае, оказывает содействие, в сфере жилищного строительства, выделения средств в виде субсидий отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий либо в обеспечении жильем ?5, С.130?. Основаниями для приобретения жилья также выступают договоры купли-продажи, дарения и мены, а также наследование; - возможность улучшать доступными и законными способами свое жилье. Следует отметить, что при улучшении жилья, например, путем переустройства или перепланировки, необходимо соблюдать права третьих лиц, которые могут испытывать неудобства, вызванные ремонтными работами в соседних жилых помещениях; 1.3 Правовое регулирование способов приватизации Способы приватизации предоставляют собой реальные формы отчуждения государственного или муниципального имущества. Как правило, основными категориями выбора того или иного способа приватизации являются рыночная стоимость объекта, его отраслевые особенности и социально-экономическая значимость23. В ст. 13 Закона о приватизации содержится исчерпывающий перечень способов приватизации. Всего их одиннадцать: – выделение унитарного предприятия в открытое акционерное общество; – преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; – маркетинг государственного или муниципального имущества на аукционе; – продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; – продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; – продажа за пределами территории Российской Федерации, принадлежащих в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; – продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли; – продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; – продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; – внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; – продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления24. Наиболее распространенны из них. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе. Право приобретения имущества относится покупателю, который говорит в ходе торгов наиболее высокую цену за это имущество. Данный способ установлен подп. 2 п. 1 ст. 13 и регламентирован ст. 18 Закона о приватизации, а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года №58525 (далее – Положение №585). Организацию проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или Министерство обороны Российской Федерации (в отношении недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации). Условиями участия на аукционе являются: Во-первых, направление заявления на участие в аукционе в закрепленной форме. В соответствии с п. п. 11, 12 Положения №585 по результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом. Сообразно п. 13 Положения №585 кандидаты, общепризнанные членами аукциона, и кандидаты, не допущенные к роли в аукционе, извещаются о предоставленном заключении не позже надлежащего рабочего денька с даты оформления предоставленного заключения протоколом методом вручения им под расписку соответственного извещения или направленности такового извещения по почте заказным посланием. Кандидат покупает статус члена аукциона с этапа дизайна торговцем протокола о признании кандидатов членами аукциона. Во-вторых, внесение задатка (п. 6 Положения №585); В-третьих, регистрация заявки. На стадии регистрации заявки нередко появляются трудности, приводящие к обращениям в суд. Например, в распоряжении девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2007 года по занятию №А64-1895/07-12 рассказывается, собственно что заказ на роль в аукционе была принята у истца ответчиком, ей был присвоен номер, она была зарегистрирована в журнальчике способа заказов с указанием даты и времени ее подачи. Не считая такого, заказ была оформлена по форме, утвержденной ответчиком. При таких обстоятельствах довод ответчика о том, что заявка участие в аукционе была оформлена с нарушением действующего законодательства, обоснованно признана несостоятельной26. Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе. Например, так может продаваться и предприятие как имущественный комплекс. В отношении имущества, продаваемого данным способом, покупателю необходимо выполнить определенные условия. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий27. Обстоятельства состязания доказываются муниципальным или же городским органом по управлению имуществом, а в отношении реализации объектов культурного наследства, приватизируемых в составе имущественного ансамбля унитарного фирмы, подлежат в данной части согласованию с органом охраны объектов культурного наследства соответственного значения. Право покупки муниципального или же государственного имущества принадлежит только клиенту, который внес предложение в ходе выйгрыша более высшую стоимость за обозначенный актив, при условии выполнения этим клиентом критерий конкурса. Данный способ закреплен подп. 4 п. 1 ст. 13 и регламентирован ст. 20 Закона о приватизации, а также Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года №58428 (далее – Положение №584). Продавец имущества наделен широким кругом возможностей в виде полномочий: – обеспечивает проведение оценки приватизируемого имущества в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной организации, определяет исходную стоимость приватизируемого имущества; – определяет величину, срок и обстоятельства внесения задатка физиологическими и юридическими лицами, намеревающимися принять роль в состязании, и заключает с ними договор о задатке; – выявляет место, даты начала и завершение приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса; – организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса, а также размещение информации о проведении конкурса в сети Интернет; – – принимает от кандидатов заказы и прилагаемые к ним бумаги по описям, представленным кандидатами, и ведет их учет по мере поступления в журнальчике способа заявок; записывает предложения о стоимости имущества, подаваемые кандидатами совместно с заявками; – уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества; – производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса; – осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса критерий конкурса; – созывает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса29 и др. Условиями участия, в конкурсе являются: Во-первых, направление заявки на участие в конкурсе в установленной форме (п. 7 Положения №584). Во-вторых, внесение задатка (п. 8 Положения №584); В-третьих, регистрация заявки (п. 10 Положения №584). Грядущим средством приватизации считается перепродажа муниципального или же государственного имущества в качестве общественного предложения. Это случается в случае, если торги по перепродаже обозначенного имущества был признан несостоявшимся. Общественное предложение о перепродаже муниципального или же государственного имущества именуется общественной офертой. При данном стоимость первичного предложения ориентируется не ниже нулевой стоимости, обозначенной в информационном сообщении о перепродаже обозначенного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. При перепродаже муниципального или же государственного имущества этим методикой стоимость оформляет 50% исходной стоимости несостоявшегося аукциона. Данный способ установлен подп. 7 п. 1 ст. 13 и регламентирован ст. 23 Закона о приватизации, а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года №54930. Перепродажа при помощи общественного предложения дает собой публичную оферту (п. 1 ст. 23 Закона о приватизации, п. 2 ст. 437 ГК РФ). В собственную очередь, зарегистрированная заявка отличается принятием общественного предложения (акцептом) о решении контракта купли-продажи муниципального или же государственного имущества. Тут исследуется проявление принципа «зеркального соответствия» акцепта оферте, которого держится российское право, требуя, дабы акцепт был абсолютным и признавая акцепт на других критериях контрофертой. «Зеркальное соответствие» означает, что договор может быть заключен только при полном совпадении волеизъявления сторон, т.е. при достижении полного согласия относительно всех условий договора31. Рассмотрим пере....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: