- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Природно-экономическая характеристика района Лефортово
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006838 |
Тема: | Природно-экономическая характеристика района Лефортово |
Содержание
66 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ» ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И КАДАСТРОВ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Постановка на государственный кадастровый учет линейных объектов на примере силового кабеля 10 кВ в районе Лефортово г. Москва Автор выпускной работы А.А.Глазин (дата, подпись) Обозначение выпускной работы 02069964-21.03.02-10 з/ф-5 Руководитель работы к.э.н. доц. С.И.Комаров (дата, подпись) Нормконтроль к.э.н. Ю.С.Синица (дата, подпись) Работа допущена к защите Заведующий кафедрой д.э. н. профессор С.А.Гальченко (дата, подпись) Москва 2017 Содержание Введение 3 1 Предмет - процесс формирования и постановки в отношение 5 линейных объектов 5 1.1 Понятие «линейный объект» 5 1.3 Комплекс работ по оформлению земельных участков под строительство и эксплуатацию линейных объектов. 15 2 Характеристика района Лефортово г. Москва 22 2.1 Природно-экономическая характеристика района Лефортово 22 2.2. Природно-климатическая характеристика района Лефортово 25 2.3 Особенности земель района Лефортово 28 3 Особенности регистрации прав, кадастрового учета, для линейных объектов 31 3.1 Регистрация прав на линейный объект 31 3.3 Решение проблемы линейных объектов в постановке 43 на кадастровый учет 43 4 Эффективность постановки линейных объектов на кадастровом учете 49 4.1 Эффективность государственного кадастрового учета 49 4.2 Экономическая эффективность постановки на ГКУ линейных объектов 50 4.3 Социальная эффективность постановки на государственный кадастровый учет линейных объектов 54 Заключение 57 Список литературы 59 Приложение А 67 Исполнительная по силовому кабелю 10кВ 67 Приложение Б 68 Исполнительная по силовому кабелю 10кВ 68 для сдачи в ГеоТрест 68 Приложение В 69 Таблица координат кабеля 10 кВ 69 Введение Гарантией осуществления права собственности в отношении земельных участков является система кадастрового учёта. Но постановка на кадастровый учёт земельных участков может быть проблематична, особенно это касается участков, расположенных под линейными объектами. Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. к линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Линейные объекты подлежат обязательному техническому учету, а сделки с ними государственной регистрации. Линейные объекты характеризуются следующими признаками: 1) сложность и неделимость; 2) значительная протяженность; 3) расположение на территории более одного регистрационного округа. В данной работе объектом исследования является земельный участок под строительство линейно протяженного объекта. Предметом отвод земельного участка под строительство линейно протяженного объекта. Цель работы состоит в проведении постановки линейного объекта на кадастровом учете. Таким образом, в данной работе будут рассмотрены ситуации, которые встречаются при постановке на ГКУ линейного объекта на примере силового кабеля 10 кВ. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: изучить и проанализировать основные нормативные документы; провести подготовительные работы (сбор материалов и сведений об объекте, земельных участках и территории, на которых расположен объект); создать чертежи (планы) земельного участка под строительство линейного объекта (силового кабеля 10 кВ) сформировать землеустроительное дело. Целью исследования является разработка экономически эффективного механизма постановки на государственный кадастровый учет (далее ГКУ) линейного объекта. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: 1) усовершенствовать теоретические и методические положения; 2) определить место и роль государственного кадастра недвижимости в системе управления линейными объектами на региональном уровне; 3) разработать методики по землеустроительному формированию и государственному кадастровому учету линейных объектов 4) уточнить теоретические и методические положения проведения государственной кадастровой оценки линейного объекта для установления обоснованных ставок земельного налога и арендной платы; 5) рассчитать экономическую эффективность проведения единого комплекса регистрационных действий в отношении линейных объектов с целью вовлечения их в гражданско-рыночный оборот при реализации инвестиционных программ развития транспортной инфраструктуры. Объектом исследования является силовой кабель 10 кВ расположенный в районе Лефортово города Москвы. 1 Предмет - процесс формирования и постановки в отношение линейных объектов 1.1 Понятие «линейный объект» Линейные объекты - это линии электропередач, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и др.), автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Оформление правоустанавливающих документов для получения разрешения на строительство линейных объектов осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Линейные объекты (объекты инженерной инфраструктуры) являются одним из видов объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых выдается в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Изучение нового законодательства в области строительства линейных объектов требует особого подхода. К линейным объектам относятся следующие виды объектов: железнодорожные и автомобильные линии (дороги), искусственно созданные внутренние водные пути, трамвайные линии, линии электропередач, трубопроводы, газопроводы, водопроводы за исключением объектов капитального строительства обустройства залежей полезных ископаемых. Законодательство Российской Федерации регламентирует постройку и регистрацию линейных объектов. Последними нововведениями в области строительства линейных объектов стали изменения 2008 года, когда принимались акты, призванные регламентировать отношения в сфере подготовки документации. Были приняты Постановление Правительства Российской Федерации "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 87 и Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" от 01.04.2008 36. Эти акты призваны обеспечить безопасность возводимых или реконструируемых объектов. По завершении регистрации объект или находящаяся под ним земля заносится в кадастровый реестр. Решением правительства земельные участки могут быть переведены из одной в другую категорию в целях реконструкции, строительства и эксплуатации. Такая земля уходит в резерв. В новом положении также зафиксированы экологические требования к проекту, строительству и эксплуатации линейных объектов. Состав проектной документации по строительству линейного объекта капитального строительства приведен в главе 111 "Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов" нового "Положения о составе разделов проектной документации и требований по их содержанию" от 16 февраля 2008г. 87 и состоит из 10 разделов: "Пояснительная записка", "Проект полосы отвода", "Технологические и конструктивные решения линейного объекта капитального строительства", "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта", "Проект организации строительства", "Мероприятия по охране окружающей среды", "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", "Смета на строительство", "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами". Законодательством также предусматривается ответственность за нарушения при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Как видно, новое законодательство Российской Федерации в области строительства линейных объектов имеет немало пробелов и неясностей, уточнение которых требует особого подхода. Подобный подход и разъяснение определенных вопросов можно получить на тематическом семинаре, посвященному нововведениям в законодательстве, и другим аспектам, касающимся линейных объектов. Вопрос о линейных объектах всегда был и является до сих пор одним из самых сложных в градостроительном и земельном законодательстве Российской Федерации. Отсутствие эффективного, а главное универсального нормативно-правового регулирования существенно затрудняет решение проблем градостроительные земельно-имущественные отношения. Даже понятие линейного объекта вытекает из нескольких нормативно правовых актов и складывается из нескольких характеристик, это: Протяженность объекта длина объекта намного превышает его ширину. Сооружение результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. 384--ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). Связь с землей. В зависимости от связи с землей можно выделить надземные (воздушные), наземные (поверхностные) и подземные линейные объекты. Назначения. В зависимости от назначения линейные объекты подразделяются на: транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии); электрические сети; канализационные и ливневые коллекторы; линии связи; водоводы и водопроводы; газопроводы; нефтепроводы; водоводы; коллекторы; каналы, мелиоративные канавы. 1.2 Нормативно правовая база Исходной информацией для выполнения кадастровых работ являются различные источники информации: карты, схемы, чертежи, постановления, выписки и пр. Стартовым условием выполнения кадастровых работ является запрос сведений об объекте кадастровых работ, а при необходимости и о смежных с ним объектах из автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости (далее АИС ГКН). Сведения из АИС ГКН предоставляются по запросам в электронном виде в формате XML. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ. По договору подряда индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы. В результате выполнения указанных работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ. Договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором. Цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ, в нашем случае это ООО «Мипстрой1» и департамент транспорта город Москвы. Формирование объекта учета - процесс описания и индивидуализации объекта кадастрового учета, в результате которого создаются документы, подтверждающие существование объекта, и характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Работы при формировании объекта газотранспортной сети включают в себя три основных этапа: -Подготовительный этап; -Полевой этап; -Камеральный этап. На первом этапе происходит согласование сроков и стоимости работ, оформление заказа и заключение договора, консультации по земельным вопросам. На втором этапе проводится геодезическая съемка участка на местности, выявление сохраненных межевых знаков и подписание «Акта согласования границ» со смежными землепользователями. На третьем этапе производится обработка результатов геодезической съемки, формирование проекта границ земельного участка, с последующим формированием межевого дела. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в базу государственного кадастрового учета сведения о земельном участке. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, т. е. точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом, установленных в соответствии с Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок или, при отсутствии такого документа, из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Образуемый земельный участок должен соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа. Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения: - сведения о частях и обременениях; - план границ части земельного участка; - описание поворотных точек земельного участка. По результатам обработки производят нижеследующие вычисления. - Координат точек поворота границ: - населенного пункта; - кадастровых кварталов; - участков землепользователей (землевладельцев). Все земли, которые не вошли в границы землепользователей, считаются землями, находящимися в ведении администрации. Они не разбиваются на дополнительные участки и не координируются. Значения координат представляются в виде каталогов, сведенных в таблицы, отдельно от соответствующих чертежей. - Площади в границах: - населенного пункта; - каждого кадастрового квартала. В действующем законодательстве понятие «линейный объект» используется во многих нормативно правовых актах различной юридической силы. Особенностью такого использования является, в первых, отсутствие единого законодательного акта в ранге федерального закона, комплексно определяющего все аспекты создания и функционирования линейных объектов, и, во вторых, упоминание в законодательстве о линейных объектах носит характер перечисления их видов в различных вариациях, без формулирования юридически четкого и корректного, называющего виды и признаки таких линейных объектов, определения. Отсутствие единого унифицированного определения понятия «линейный объект» следует признать слабой стороной законодательства, порождающей целый спектр правовых и технологических проблем. Для проведения кадастровых работ по линейным объектам (независимо от их назначения) кроме основных нормативно правовых актов, регламентирующих кадастровую деятельность рекомендовала бы обязательно ознакомиться в первую очередь с нормативно правовыми актами: 1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. 2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. (ст. 89,90,91) 3 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ. 4 Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ. 5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. (ст. 133 и 134) 6 Федеральный закон от 30.12.2009 г № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». 7 Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». 8 Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве». В зависимости от назначения объекта с другими подзаконными актами. Например, если вы осуществляете комплекс работ по оформлению прав на Автомобильную дорогу, то необходимо кроме вышеперечисленных актов изучить такие нормативно правовые акты как: Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указ Президента России от 27.06.1998 № 727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования». Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2009 № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода». Постановление Правительства России от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации». Постановление Правительства России от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса». Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.1998 № 1420 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования». Дополнительно есть еще множество различных Правил и Приказов, ведомственных нормативных актов и СНиПов. В настоящее время Минэкономразвития России ведется разработка указанных нормативных правовых актов. При этом положения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42, не применяются в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа. Вместе с тем, до нормативно правового урегулирования указанного вопроса считаем целесообразным отметить следующее. О подготовке документов, необходимых для осуществления кадастрового учета линейных сооружений. Исходя из положений частей 1, 2 статьи 41 Закона о кадастре одним из документов, необходимых для осуществления кадастрового учета линейного сооружения, является технический план сооружения. Форма и требования к подготовке технического плана сооружения утверждены приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693 (далее Требования к подготовке технического плана). Раздел «Описание местоположения сооружения на земельном участке» оформляется в отношении каждой условной части линейного сооружения. Количество разделов технического плана «Описание местоположения сооружения на земельном участке» должно соответствовать количеству условных частей линейного сооружения. Раздел «Характеристики сооружения» оформляется как в отношении всего линейного сооружения, так и в отношении каждой условной части линейного сооружения. В разделе «Характеристики сооружения», оформленном в отношении условной части линейного сооружения, указываются сведения, описывающие исключительно условную часть линейного сооружения. При этом в графе «Кадастровый номер сооружения» дополнительно указывается информация о номере кадастрового округа, в котором расположена условная часть линейного сооружения. Вместе с тем в состав технического плана линейного сооружения, подготавливаемого в форме бумажного и электронного документов, обязательно включается раздел «Заключение кадастрового инженера», содержащий сведения о количестве условных частей линейного сооружения, номерах кадастровых округов, в которых они расположены. Координаты характерных точек контура условной части линейного сооружения определяются в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на территории соответствующего кадастрового округа. При этом координаты характерной точки контура, расположенной на границе кадастровых округов, определяются в двух системах координат. Если в соответствии с ранее действовавшим законодательством в области градостроительной деятельности разрешения на ввод в эксплуатацию линейного сооружения выдавались органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположено линейное сооружение. 1.3 Комплекс работ по оформлению земельных участков под строительство и эксплуатацию линейных объектов. Как правило, размеры земельных участков под строительство, да и для размещения объекта формируются согласно СНиПов на определенный линейный объект в зависимости от его назначения или других нормативно-правовых актов, например, Постановление Правительства России от 11.08.2003 № 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети». Линейный объект в зависимости от необходимости оформления земельного участка можно условно разделить на две группы. Это линейные объекты, на которые требуется оформление разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 градостроительного кодекса Российской Федерации: Соответственно и требуется оформление земельного участка в пределах, утвержденных документацией по планировке территории, к ним относятся: автомобильные дороги; железнодорожные линии; надземные и подземные линии электропередач напряжением 0,4 кВ, 10 кВ и более; надземные и подземные газопроводы высокого давления с давлением свыше 1,2 мПа; надземные тепловые магистрали высоких параметров с температурой среды свыше 150°С; а также надземные пульпопроводы; надземные (обвалованные) водоводы; каналы; акведуки. То есть это в основном линейные объекты наземного (поверхностного) типа в соответствии с нашей предлагаемой выше классификацией. Подземные и надземные линейные объекты (сети инженерно технического обеспечения зданий и сооружений и другие линейные объекты, не названные выше) не требуют оформления земельного участка для их размещения. Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ Российской Федерации) не предусматривает исключения для линейных объектов. Поэтому порядок, предусмотренный ст. 30 и 31, действует и на линейный объект. Вывод – надо оформлять земельные отношения, что вызывает очень много проблем на практике. Основная особенность и в то же время проблема при формировании земельного участка под линейный объект заключается в большой его протяженности и прохождения по значительному количеству земельных участков, находящихся на разных категориях земель, на разных правах пользования (собственность, аренда, постоянное (бессрочного) пользование и т. п.). При этом эксплуатация некоторых линейных объектов требует полного владения земельным участком (дороги, отдельные участки трубопроводов высокого давления и электросетей), что должно быть обеспечено правом, исключающим права пользования третьих лиц: арендой, постоянным (бессрочным) пользованием или правом собственности. В то же время большинство линейных объектов не препятствует использованию земельного участка по целевому назначению (подземные трубопроводы и линии связи, надземные кабели и провода), хотя их наличие на земельном участке порождает определенные неудобства для собственника земли. Степень этого неудобства различается, что должно стать определяющим при решении вопроса о пригодности аренды или собственности как вида прав на землю для размещения линейного объекта. В городе линейные объекты находятся над или под другими линейными объектами и расположены в основном вдоль улиц. Причем, на одной улице может быть несколько линейных объектов: проезжая часть улицы, тротуар, трамвайные пути, троллейбусная линия, водопровод, электрокабель, провода уличного освещения, фекальная и ливневая канализация, кабели связи и т.д. В данном случае говорить о формировании отдельного земельного участка для определенного линейного объекта в соответствии с требованиями земельного законодательства не приходится. Если мы следуем теории создания самостоятельного ЗУ для размещения линейного объекта, то вся земля под ним должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, находящихся в аренде нескольких лиц, в местах их совпадения или пересечения. В результате единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами о выкупе или заключении договоров аренды земельных участков, занятых линейным объектом, практически невозможно. Необходимость массового межевания участков ведет к существенному удорожанию и растягиванию по времени процесса межевания. Отсутствие реальной возможности оформления прав на земельные участки, занятые линейным объектом, препятствует государственной регистрации прав на него, т.к. существующий порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество требует указания в документах, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сведений обо всех земельных участках, на которых оно расположено. На практике оформление земельных участков под строительство выглядит следующим образом: Оформляется, согласовывается и утверждается акт о выборе земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности с разбивкой по категориям земель, т.к. распорядителями данных земель могут быть разные уполномоченные органы. Готовится схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема ), в некоторых регионах эти два документа утверждаются одним решением, в некоторых – по отдельности. На основании схемы подготавливается межевой план в связи с образованием земельного участка, затем постановка его на государственный кадастровом учете. Далее происходит процедура предоставления земельного участка в аренду. А вот оформление земельного участка под строительство линейного объекта на земельных участках, находящихся в частной собственности, либо в аренде (на правах третьих лиц) осуществляется по-другому. Оформляем предварительный договор аренды, либо субаренды с согласием собственника, где указываем площадь участка, для каких целей он формируется и где расположен,– т.е. формируем часть земельного участка, для последующей передачи ее в аренду. На основании данного предварительного договора готовим межевой план (в связи с образованием части на земельный участок) Это наиболее простой и законодательно предусмотренный способ, т.к. размер земельного участка под строительство, как правило, не соответствует размеру земельного участка в последствии под его эксплуатацию, а часть земельного участка после ввода объекта в эксплуатацию можно легко снять с учета после прекращения договора аренды и сформировать земельные участки под эксплуатацию путем раздела исходного участка. Если исходный участок находится в постоянном бессрочном пользовании, то тут сложнее, согласно ЗК РФ Российской Федерации ст. 45 и 53 от правообладателя необходимо получить отказ от земельного участка, и только затем оформлять далее как из земель госсобственности, т.е. через акт выбора. Естественно, что собственники, арендаторы и пользователи требуют компенсации убытков, что влечет за собой дополнительные затраты для застройщика, не только на саму компенсацию как таковую, но и на оплату услуг по расчету самой компенсации, т.к. такие крупные владельцы линейных объектов как ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РЖД», Автодор, и.т.д. наугад платить не будут, так как финансирование строительства идет из федерального бюджета и требует независимой оценки, т.е. составление отчета оценщика. А также и определения рыночной стоимости аренды. И только после определения стоимости арендной платы и постановки части или земельного участка на ГКУ заключается договор аренды либо субаренды на земельный участок под строительство. Есть случаи, когда строительство протяженного объекта попадает на земли сельхоз назначения, находящиеся в общедолевой собственности. До сих пор есть такие «долевые» земли, не выделенные и нет возможности найти дольщика, в этом случае может признать данные земли невостребованными через суд, зарегистрировать право муниципальной собственности на земельный участок, а затем предоставить в аренду под строительство, т.е. через акт выбора. Таким образом, под строительство линейного объекта оформляется несколько земельных участков, а соответственно договоров аренды. Чаще всего на практике бывают такие случаи, когда ставился на ГКУ силовой кабель 10 кВ. 3 земельных участков (договоров аренды, сервитут), в одном из случаев с арендодателем земельного участка был подписан сервитут. Чаще всего землепользователи линейных объектов, таких как линии электропередач, оформляют (регистрируют) земельные участки, только на наземную часть сооружения (в целях экономии средств на налог, аренду, услуги кадастрового инженера), с точки зрения кадастра, это конечно проще, но с точки зрения правовых отношений с правообладателями земельных участков по которым проходит надземный или подземный элемент линейного объекта не совсем правильно, т.к. очень часто возникают конфликты между сторонами. Потому что необходим доступ для обслуживания и ремонта этих элементов. В этом случае, конечно, помогло бы установление сервитута, но на практике не всегда понятно, какой сервитут требуется устанавливать (частный или публичный), т. к. не неясно чей интерес эксплуатирующие предприятия представляют в большей степени – частный или публичный. Неоднозначно решаются вопросы с определением платы за сервитут. Также нужно помнить, что сервитут не может быть установлен для целей строительства объекта, а предусмотрен только для его ремонта и эксплуатации (ст. 23 ЗК РФ Российской Федерации). Поэтому считать сервитуты панацеей в вопросе оптимального получения прав на землю для размещения линейного объекта не приходится. Хотя в ряде случаев они могут снять существующие проблемы. Но в целом, хотелось бы осуществить переход к более рациональному, быстрому и малозатратному способу предоставления земли хотя бы для строительства линейного объекта. На особенностях подготовки межевого плана и кадастрового учета линейного объекта останавливаться не буду. Опишу только проблему, которая возникла в нашем регионе и на сегодняшний день никак не решена – это пересечение земельных участков под линейными объектами, ранее поставленных на ГКУ с границами муниципальных образований. Если возникла необходимость уточнить данный земельный участок. Уточнение местоположения границ и площади земельного участка, поставленного на кадастровый учет, необходимо проводить в следующих случаях: - при приобретении в собственность ранее учтённого земельного надела; - при возникновении споров с соседними землепользователями; - перед продажей участка; - перед разделом земли на несколько отдельных наделов; - при наличии ошибок в кадастровых документах; - для оформления прирезок. Процедура уточнения может осуществляться как владельцем участка, так и лицом, использующим землю на правах постоянного использования или пожизненного владения. В общем случае землепользователю необходимо выполнить следующие действия: - выбрать геодезическую компанию; - заключить контракт на уточнение границ; - предоставить работникам фирмы (кадастровым инженерам) доступ к участку для проведения топографической съёмки; Согласовать с соседними землепользователями проект межевания, изготовленный кадастровым работником на основе результатов измерений; Зарегистрировать изготовленный межевой план в кадастровой палате. Контрольные точки межевания устанавливаются на местности в виде маячков GPS и служат для ориентира при установке поворотных пунктов и граничных точек. 2 Характеристика района Лефортово города Москва 2.1 Природно-экономическая характеристика района Лефортово Лефортово (часть бывшего Благуше Лефортовского района, затем Калининского района) - один из старейших исторических районов города Москвы и внутригородское муниципальное образование, расположен на берегу Яузы в Юго-восточном административном округе города Москвы. Население - 93 311человек данные на 2017 год. Площадь района - 906 га, 65 % территории - промышленная зона, на которой расположено 52 крупных предприятия. Район находится между р. Яузой на северо-западе, Курским направлением Московской железной дороги на юге и Казанским направлением Московской железной дороги на востоке; граничит с районами Таганский, Басманный, Соколиная Гора, Пер....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: