VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Природно-климатическая и организационно-экономическая характеристика предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005111
Тема: Природно-климатическая и организационно-экономическая характеристика предприятия
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ









Введение 

Глава 1. Теоретические основы конкурентной стратегии

3

5

1.1 Понятие и сущность конкуренции, конкурентоспособности и конкурентной стратегии

5

1.2 Классификация видов конкурентных стратегий, этапы разработки

8

1.3 Особенности разработки конкурентных стратегий для предприятий АПК

13

Глава 2. Анализ конкурентной способности ЗАО Р (НП) «Энергия»

14

2.1 Природно-климатическая и организационно-экономическая характеристика предприятия

14

2.2 Оценка конкурентоспособности производственной деятельности ЗАО Р (НП) «Энергия»

27

Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ЗАО Р (НП) «Энергия»

39

3.1 Предложения по формированию стратегических конкурентных преимуществ продукции ЗАО Р (НП) «Энергия»

39

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

49

Заключение

54

Список использованной литературы

56

















ВВЕДЕНИЕ





Сельское хозяйство является неотъемлемой важной отраслью всей экономики страны. Каждая страна нуждается в продукции, которой может сама себя обеспечить. Поступление продуктов питания, а также сырья для производства на рынок напрямую зависит от производительности сельского хозяйства.

Еще древнегреческий ученый Ксенофонт говорил, что: «сельское хозяйство является матерью и кормильцем всех других ремесел». Очень точное определение. Действительно, сельское хозяйство – это сфера приложения труда и среда обитания населения, потребитель промышленных товаров (техника, минеральные удобрения, горюче-смазочные материалы и др.), а также донор для других отраслей экономики, источник пополнения национального дохода страны. От состояния и темпов роста сельского хозяйства зависят основные народнохозяйственные пропорции развития экономики всей страны. Проблемы в сфере сельского хозяйства приводят к социальной напряженности и нестабильности в обществе.

Из всего вышесказанного очевиден следующий вывод: успешное сельское хозяйство прямо пропорционально экономической безопасности страны. Именно поэтому проблема использования стратегического подхода в управлении аграрными предприятиями приобретает особенное значение.

Для современной сельскохозяйственной деятельности характерна высокая степень конкуренции на рынке, что требует от предприятий АПК повышенного внимания к обеспечению своей конкурентоспособности. Решение данной проблемы, зависит от того насколько правильны и экономически оправданы будут разработанные мероприятия и подобранные конкурентные стратегии. Хорошо продуманное стратегическое видение, умение реагировать на изменения ситуации и способность проводить в жизнь разработанную стратегию обеспечивает предприятию достижение поставленных целей и успешное функционирование в будущем.

Целью данной работы является разработка модели конкурентной стратегии сельскохозяйственной организации. 

Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

изучить теоретические основы понятий конкурентоспособности, конкуренции и конкурентной стратегии;

исследовать существующие методы и виды «конкурентных стратегий», ознакомиться с этапами разработки конкурентной стратегии;

дать природно-климатическую и организационно-экономическую характеристики предприятия;

оценить конкурентоспособность изучаемого предприятия на данный текущий момент;

сделать выводы по анализу конкурентоспособности;

предложить меры, являющиеся основной конкурентной стратегии для повышения эффективности производства основной производственной деятельности на ЗАО Р (НП) «Энергия», обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования является ЗАО Р (НП) «Энергия».

Предметом исследования выступает разработка конкурентной стратегии для конкретного предприятия АПК.





Глава 1. Теоретические основы конкурентной стратегии



1.1 Понятие и сущность конкуренции, конкурентоспособности и конкурентной стратегии

	



Перед тем как приступить к определению понятия и сущности конкурентной стратегии, определимся, что же такое «конкуренция», «конкурентоспособность» и «стратегия», потому как не существует конкурентоспособности вне конкуренции и нет необходимости в стратегии там, где ничего не знают о конкурентоспособности.

Определение понятия конкуренции неоднозначно. Слово «конкуренция» происходит от латинского «concurrentia», означающего «столкновение», «состязательность» [15, С. 3].

Конкуренция – один из важнейших признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов рынка и механизм регулирования общественного производства. 

А. Смит рассматривает конкуренцию как честное соперничество между продавцами и покупателями, в основе которого лежат выгодные условия продажи товара.

По словам И. Шумпетера соперничество старого с новым является конкуренцией [6, С. 70]. 

Обобщая, скажем, что конкуренция – это общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. 

Следует отметить, что в современной литературе существует много определений данного термина. Так, экономисты исследовательской организации «Evropeanmanagementforum» (г. Женева) предлагают следующее определение:

Конкурентоспособность – это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющихся у них возможностей проектировать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.

Следующая точка зрения, представленная ученым Т. Коно, выражается в рассмотрении конкурентоспособности предприятия как совокупности характеристик, включающих в себя [3, С. 138]:

захваченную предприятием долю рынка;

способность предприятия к производству, сбыту и развитию;

способность высшего звена стремиться к реализации поставленной цели.

Подводя итог вышесказанному, приходим к выводу, что пока не было сформулировано четкое понятие «конкурентоспособность предприятия». Под конкурентоспособностью предприятия можно понимать способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у других контрагентов в своей рыночной нише.

Переходя к анализу конкурентоспособности сельского хозяйства, следует отметить, что данная отрасль экономики обладает рядом особенностей, которые не позволяют применить методы оценки, используемые для других отраслей. К числу таких особенностей следует отнести [12, С. 56]:

невысокую рентабельность аграрного сектора;

длительность воспроизводственного цикла и продолжительный период окупаемости вложенных средств;

невысокий уровень формируемой добавленной стоимости;

экологический фактор – в процессе сельскохозяйственного производства не должен наноситься вред окружающей среды, а также должен выпускаться продукт, безопасный для здоровья человека.

Детальное значение и понимание сущности таких экономических критериев как конкуренция и конкурентная способность – это надежная теоретическая основа для успешности разработки конкурентной стратегии как для целой отрасли, так и для отдельного сельскохозяйственного предприятия.

А что же представляет собой понятие и сущность самой конкурентной стратегии, разработка которой и есть цель данной дипломной работы?

Конкурентная стратегия является основой для действий, которые призваны улучшить конкурентоспособность предприятия и обеспечить прочные позиции на рынке. Исторический термин «стратегия» происходит из области военного дела, означая «искусство полководца». Несмотря на свое происхождение, данный термин вот уже пару веков прочно укрепился в обиходе экономических отношений. Тем не менее, до настоящего дня так и не сложилось единого подхода к определению понятия «стратегия» [8, С. 608].

В определении понятия "конкурентная стратегия" наблюдается широкое разнообразие подходов. 

Одно из наиболее точных и исчерпывающих определений на сегодняшний день предложено С.В. Тюлиным, согласно которому конкурентной стратегией является «совокупность правил, которым должна следовать любая компания, если ее целью является достижение и поддержание конкурентоспособности на соответствующем рынке». 

Таким образом, мы можем сказать, что стратегия – конкретный долгосрочный набор правил для принятия решений, которым руководствуются в своей деятельности экономические агенты. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы.  Стратегия включает в себя комбинацию методов, которые направлены на удовлетворение клиентов и достижение целей, поставленных предприятием. 

Главной целью данной работы является разработка стратегии конкуренции для конкретного предприятия. А поскольку конкурентные действия организации разрабатываются с учётом ее внутренних особенностей, позиции на рынке и общей ситуации в отрасли, существует множество вариантов, нюансов и оттенков конкурентных стратегий. 

Поэтому, необходимо уметь классифицировать базовые стратегии конкуренции, знать их отличительные особенности, чему и посвящён следующий параграф главы. 



1.2 Классификация видов конкурентных стратегий, этапы разработки 





Согласно методике, разработанной американским экономистом Майклом Портером, выбор конкурентной стратегии обусловлен двумя основными факторами [10, С. 51]:

привлекательностью отрасли с точки зрения долгосрочной прибыльности;

факторами, которые определяют конкурентную позицию фирмы внутри отрасли.

 Выбор конкурентной стратегии должен осуществляться только с учётом этих двух условий, т.к. каждый в отдельности не даёт основания для объективной оценки. При этом нужно чётко понимать, что оба этих момента динамичны. 

Рассмотрим особенности и виды основных стратегий, или стратегий конкурентных преимуществ [6, С. 73]:

стратегия минимизации издержек. Данная стратегия нацелена на обеспечение более низких системных издержек на производство по сравнению с конкурентами. Продукция при этом может продаваться либо по более низким, либо по сопоставимым ценам.

стратегия дифференциации. Цель данной стратегии – придание продукту – товару отличительных свойств, которые отличают его от предложений конкурентов. Или предложение более высокого уровня услуг, или наём более профессионального персонала, или создание более выгодного имиджа фирмы, рекламной марки продукта, т.е. бренда;

стратегия фокусирования. Это стратегия специализации на нуждах различных групп покупателей, строится без стремления охватить весь рынок. Цель -удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. 

стратегия инноваций. Стратегия инноваций предлагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий, или удовлетворение существующих потребностей новым способом. Предприятия, выбравшие, данную стратегию получают возможность создания сверхприбыли за счёт скачка в рентабельности продаж или за счёт создания нового сегмента потребителей; 

стратегия оперативного реагирования. Предполагает достижение успеха посредствам быстрого реагирования на изменения во внешней среде (технологические, потребительские и др.), фирма, выбравшая эту стратегию, прилагает все усилия к тому, чтобы в максимально короткие сроки осуществить адаптацию продукции на рынке;

стратегия синергизма. Это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет слияния двух и более хозяйственных подразделений в одних руках. Повышение эффективности деятельности происходит за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек), рыночной инфраструктуры (совместный сбыт) или сфер деятельности (синергия планирования и управления).

Вторым предлагаемым к рассмотрению подходом к изучению конкурентных стратегий, является их классификация с точки зрения тактики, т.е. особенностей поведения предприятия на рынке [9, С. 208]:

подавляющая конкурентная стратегия предполагает активные рыночные действия со стороны предприятия: производство больших объемов продукции, что будет способствовать снижению уровня издержек, тем самым позволит вести активную ценовую конкуренцию;

оборонительная конкурентная стратегия. Её использование оправдано для предприятий, которые избегают конкуренции со стороны крупных производителей, реализующих подавляющую конкурентную стратегию. Основной задачей здесь является установление своего рыночного сегмента;

пассивная стратегия. В данном случае, поведение предприятия характеризуется тем, что оно пытается наиболее полно удовлетворять часто меняющиеся слабовыраженные потребности. В настоящее время эта конкурентная стратегия характерна для многих отечественных предприятий;

стратегия первопроходца. Данному конкретному подходу присущи инновационные черты, направленные на формирование принципиально новых потребностей и спроса на новые виды продукции.

Третий вид в систематизации конкурентных стратегий- в зависимости от рыночной доли предприятия. Именно данный маркетинговый фактор дает представление об успешности экономической деятельности предприятия на рынке. Придерживаясь работ Ж.Ж. Ламбена, можем выделить следующие виды конкурентных стратегий [22, С. 12].

стратегия лидера. Предназначена для предприятия, которое занимает лидирующую долю рынка;

стратегия претендента. Агрессивный вид стратегии, т.к. предприятие, арендующее на доминирование, должно атаковать лидера, либо копировать лидера в целях его устранения или притеснения;

стратегия последователя. Характерна для предприятий, не ведущих активной конкурентной борьбы и согласующих свои действия с действиями других участников рынка;

стратегия обитателя рыночной ниши. Характерна для предприятий, осуществляющих свою деятельность на одном или максимум нескольких сегментах рынка. 

Предложенная к рассмотрению классификация конкурентных стратегий позволит предприятию наиболее точно и грамотно выбрать набор именно ему нужных конкурентных стратегий, это позволит сделать свое конкурентное положение более благоприятным и стратегически правильным.

Приступая к разработке конкурентной стратегии, следует помнить об иерархии планирования – стратегия должна раскрывать заявленные цели и задачи. 

Рассмотрим методику разработки конкурентной стратегии. Она состоит из четырех основных этапов, каждый из этапов разделен на шаги [11, С. 432].



Шаг 6: Выбор коллективной и корпоративной стратегии

4.Контроль

Шаг 10: Оценка эффективности предложенных мероприятий

3.Реализация

Шаг 9: Этапы, способы и методы реализации. Конкретизация мероприятий

2. Разработка стратегии

1. Стратегический анализ

Шаг 8: Разработка функциональных стратегий

Шаг 7: Выбор и разработка конкурентной стратегии

Шаг 5: Разработка системы целей

Шаг 4: Разработка стратегического видения и миссии

Шаг 3: Анализ внутренней среды

Шаг 2: Анализ мезосреды

 Шаг 1: Анализ макросреды

Рисунок 1 – Схема последовательности этапов при разработке конкурентной стратегии



Цель разработки любой стратегии конкурентных преимуществ, получить возможность быть полноценным и полноправным игроком на рынке. Стратегия дает нам инструменты воздействия на этот процесс. Что это за инструменты? И в результате каких шагов на стратегической лестнице мы их получаем? [25, С. 32].

Шаг 1: дает возможность оценить внешние возможности и угрозы и принять меры по снижению внешних рисков.

Шаг 2: дает представление о расстановке сил в отрасли и месте предприятия в ней, а также о привлекательности отрасли.

Шаг 3: дает выявление сильных и слабых сторон организации на основе сопоставления с ключевыми критериями успеха, 

Шаг 4: дает представление об основной общей цели предприятия, основных направлениях развития.

Шаг 5: дает установку на желаемую конкурентную позицию, определяет направление разработки стратегии и потребность предприятия в основных ресурсах.

Шаг 6: позволяет понять необходимость расширения или свертывания деятельности, роста, стабилизации или сокращения в зависимости от положения компании на рынке.

Шаг 7: позволяет выбрать наиболее эффективное направление конкурентного развития: необходимости снижения издержек, дифференциации или фокусирования

Шаг 8: обеспечивает согласованность работ в области функциональных подразделений, устанавливает стратегические границы операционной деятельности

Шаг 9: позволяет разработать программу реализации стратегий, включающую в себя перечень конкретных мероприятий, направленных на укрепление уязвимых сторон деятельности и на сохранение завоеванных сторон.

Шаг 10: регулирует процесс реализации стратегии. Позволяет произвести соотношение полученных результатов и запланированных, оценить эффективность выполнения поставленных задач, выделить удачные и неудачные подходы, методы, идеи.

В случае если конкурентная стратегия дала положительные результаты для производства, то рассматриваются вопросы ее корректировки и актуальности в следующем отчетном периоде. 

Если же стратегия не имела положительного эффекта или же имела негативные последствия, определяются причины неудачного исхода и разрабатывается новая конкурентная стратегия.



1.3 Особенности разработки конкурентных стратегий для предприятий АПК





Все вышеизложенные подходы к выбору конкурентной стратегии безусловно актуальны и для предприятий агропромышленного комплекса. Но как уже было озвучено в данной работе, эта отрасль экономики обладает рядом особенностей, и при выборе конкурентной стратегии сельхозпредприятия, конечно, следует эти особенности учитывать.

В первую очередь следует сказать, что конкурентная стратегия применительно к агропромышленному предприятию, это комплекс маркетинговых решений, направленных на долгосрочные перспективы, т.к. в сельском хозяйстве велика длительность воспроизводственного цикла и продолжителен период окупаемости средств.

Мы можем отметить следующие основные типы конкурентных стратегий, которые могут быть применимы для предприятий АПК [21, С. 7]:

стратегия достижения лидерства на рынке за счет низких издержек;

стратегия диверсификации продукции;

стратегия обслуживания малых сегментов рынка;

стратегия интеграции ;

стратегия кооперации

Как сказано выше, главным фактором является конкретная ситуация на рынке, т.е. в первую очередь под этим понимается место и доля самой компании на конкретном рынке, поэтому целесообразно на первом этапе выбора конкурентной стратегии делать упор именно на данный фактор.

Следуя этому правилу, разработку конкурентной стратегии для исследуемого предприятия  мы начнем с изучения ситуации на рынке, а именно на рынке производства молока в рамках одного из районов Свердловской области Туринского района с.Усениново и определим место и долю конкретного сельскохозяйственного предприятия ЗАО Р (НП) «Энергия».



Глава 2 Анализ конкурентной способности ЗАО Р (НП) «Энергия»



2.1 Природно-климатическая и организационно – экономическая характеристика 





Закрытое акционерное общество работников народное предприятие «Энергия» Туринского района Свердловской области, именуемое в дальнейшем ЗАО Р (НП) «Энергия», расположено в северо-западной части Туринского района, в 20 км от районного центра г. Туринска. 

В состав ЗАО входят два населенных пункта – село Усениново и деревня Бушланово. Усениново – административный центр.

Хозяйство осуществляет свою деятельность на условиях полного хозрасчета и самофинансирования в соответствии с законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и другими нормативными актами.

Ресурсный потенциал предприятия представлен в таблице 1.



Таблица 1 – Общая характеристика ЗАО Р (НП) «Энергия»

Показатели

Ед. изм.

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

Площадь земли – всего:

га

6 450

6 450

6 450

в том числе сельхозугодий

га

6 450

6 450

6 450

из них пашни

га

4 947

4 947

4 947

Поголовье животных на конец года:

крупный рогатый скот – всего

гол

1 522

1 459

1 628

в том числе коров

гол

700

650

652

Наличие техники - всего:

шт.

48

46

46

Тракторы

шт.

28

26

26

Комбайны

шт.

8

8

8

Автомобили

шт.

12

12

12

Среднегодовая численность работников – всего:

чел.

166

159

162




Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

из них работники, занятые в сельском хозяйстве – всего

чел.

160

152

155

в том числе механизаторы

чел.

19

17

16

Животноводы

чел.

48

48

48

лужащие из них:

чел.

18

19

20

Руководители

чел.

6

7

7

Специалисты

чел.

12

12

13

Стоимость основных средств

тыс. руб.

135 043

146 211

159 065

Стоимость оборотных средств

тыс. руб.

54 395

67 378

80 391

Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах – всего:

тыс. руб.

101 181

106 789

131 203

в том числе: продукция растениеводства

тыс. руб.

30 126

33 313

40 381

продукция животноводства

тыс. руб.

71 055

73 476

90 822

Количество тракторно-полеводческих бригад



2

2

2

Количество животноводческих ферм:



4

4

4

молочно-товарных



2

2

2

ферм по выращиванию крупного рогатого скота – ремонтного молодняка



2

2

2

	

	Анализируя данные таблицы 1, можно сказать, что площадь земли в хозяйстве не изменилась за три года.

	Поголовье крупного рогатого скота за анализируемый период уменьшилось, в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 7%, а по отношению к 2015 увеличилось на 0,3%. Последние два года анализируемого периода помимо приплода крупного рогатого скота, предприятие активно стало заниматься обновлением коров молочного направления и выбраковывать низко продуктивное поголовье.

Согласно данным, можно сделать вывод о том, что в течение последних трех лет наблюдается уменьшение численности рабочих на 4 человека, занятых на производстве сельскохозяйственной продукции. Уменьшилось количество постоянных рабочих в связи с тем, что сезонные и временные рабочие перешли к постоянным рабочим. При этом незначительное уменьшение наблюдается по следующим категориям работников. Численность трактористов-машинистов снизилась на 3 человека, служащих увеличилось на два. Такое резкое уменьшение численности работников связано с ухудшением экономического положения в стране и оттока населения из села.

	Среднегодовые основные производственные фонды сельхозназначения увеличились в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 18%, в связи с поступлением основных фондов. В 2016 году наблюдается значительное увеличение среднегодовых оборотных средств в сравнении с 2014 годом на 48%, так как возросли оборотные фонды и фонды обращения, аналогичное увеличение происходило и в 2015 году. Так же происходит увеличение стоимости валовой продукции, соответственно увеличивается и чистая прибыль.

	Стоимость основных средств возросла в основном за счет обновления материально-технической базы. Увеличение связано с тем, что  предприятие приобрело культиватор КИТ – 7,25 АКПМ, дробилка ДЗМР-4, раздатчик кормов, газель,  а так же построен зерносушильный комплекс для работы в растениеводстве. В животноводстве происходит интенсивная замена низкопродуктивного скота на высокопродуктивный.

Производственную специализацию предприятия определяют по отраслям и продуктам, обеспечивающим наибольшую выручку от реализации. Структура товарной продукции представлена в таблице 2.



Таблица 2 – Структура товарной продукции

Продукция

Выручено, тыс. руб.

В среднем за 3 года

Место (i)



2014 г.

2015 г.

2016 г.

выручено, тыс. руб.

%



1

2

3

4

5

6

7

Зерновые и зернобобовые, всего

3 505

3 691

4 530

3 909

5

3

В том числе:

Пшеница

1 538

2 414

3 171

2 374

3

Х



Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

Ячмень – всего 

952

699

453

701

1

Х

Овёс

313

464

461

413

1

Х

Прочая продукция растениеводства

155

225

222

201

0

Х

Итого по растениеводству

3 660

3 916

4 752

4 109

5

Х

Скот и птица в живом весе, включая переработку:

9 268

3 986

9 920

7 725

10

Х

вт.ч.: крупно рогатый скот в живом весе, включая переработку

9 185

3 986

9 920

7 697

10

2

Молоко в пересчете на цельное, включая переработку:

55 480

65 027

80 075

66 861

83

1

в том числе: цельное

55 480

65 027

80 075

66 861

83

Х

Прочая продукция животноводства

-

2 739

521

1 630

2

Х

Итого по животноводству

67 023

71 752

90 516

76 430

95

Х

Всего по организации

70 683

75 668

95 268

80 540

100

Х





В ЗАО Р (НП) «Энергия» удельный вес производства молока в общей сумме выручки от реализации составляет 83% или 66 861 тыс. руб. в среднем за три года, а удельный вес производства скота, в том числе и в переработанном виде составляет 10% или 7 697 тыс. руб.; удельный вес производства зерновых и зернобобовых составляет 5% или 3 909 тыс. руб. Соответственно первое место  в данном хозяйстве занимает производство молока, второе – производство мяса крупного рогатого скота, третье – производство зерновых и зернобобовых.

Очевидно, что производство молока и мяса – основное направление деятельности ЗАО Р (НП) «Энергия».

Растениеводство является сопутствующей отраслью по предназначению, прежде всего, для обеспечения животноводства кормами. Следовательно, исходя из данного соотношения, можно сказать, что предприятие – молочно-мясного направления.

Анализ производства валовой продукции в сопоставимых ценах 2013 года представлен в таблице 3.



18Таблица 3 – Расчёт производства валовой продукции в сопоставимых ценах

Вид производимой продукции

Сопоставимая цена 1 ц, руб. (2013 г.)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменения (+, -)





произведено, ц

стоимость продукции, тыс. руб.

произведено, ц

стоимость продукции, тыс. руб.

произведено, ц

стоимость продукции, тыс. руб.

произведено, ц

стоимость продукции, тыс. руб.

Продукция растениеводства

Озимые зерновые

580

3 953

2 293

0

0

1 720

998

-2 233

-1 295

Яровые зерновые

582

21 317

12 396

29 239

17 002

37 068

21 555

15 751

9 159

Зернобобовые

481

1 007

484

0

0

0

0

-1 007

-484

Солома*

300

21 022

6 306

23 391

7 017

31 030

9 309

10 009

3 003

Многолетние травы на сено

89

4 765

422

9 445

837

10 801

957

6 036

535

Семена

5 700

0

0

0

0

29

165

29

165

зелёная масса

17

116 148

1 950

82 314

1 382

62 960

1 057

-53 188

-893

зелёная масса

57

102 550

5 833

111 590

6 347

91 514

5 205

-11 036

-628

Сено естественных сенокосов и пастбищ

88

1 916

168

3 107

273

4 870

428

2 954

260

Сено улучшенных сенокосов и пастбищ

89

3 077

273

5 117

454

7 964

706

4 887

433

Всего по растениеводству

Х

Х

30 126

Х

33 313

Х

40 381

Х

10 255

Продукция животноводства

Молоко

1 497

32 948

49 322

34 791

52 081

39 679

59 399

6 731

10 076

Прирост крупно рогатого скота

5 808

961

5 581

933

5 419

2 533

14 711

1 572

9 130

Навоз**

150

107 675

16 151

106 507

15 976

111 420

16 713

3 745

562

Всего по животноводству

Х

Х

71 055

Х

73 476

Х

90 822

Х

19 768

ИТОГО по предприятию

Х

Х

101 181

Х

106 789

Х

131 203

Х

30 023



Производство валовой продукции в общем, по предприятию стало выше в 2016 году, как по растениеводству, так и по животноводству.

В животноводстве налицо стабильный рост по производству молока и значительный рост по приросту крупного рогатого скота. Рост вызван увеличением продуктивности поголовья крупного рогатого скота и улучшением качества и сбалансированности кормовой базы. Для анализа эффективности использования земельных угодий представлена следующая таблица 4.



Таблица 4 – Экономическая эффективность использования земельных угодий

Показатели

Ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение, %

Урожайность











зерновые и зернобобовые

ц/га

16,3

22,5

20,1

123%

На 100 га сельхозугодий произведено:











Молока

Ц

510,8

539,4

615,2

120%

крупно рогатого скота в живом весе

Ц

14,9

14,5

16,4

110%

валовой продукции сельского хозяйства, всего

тыс. руб.

15,7

16,6

20,3

130%

в том числе: растениеводства

тыс. руб.

4,7

5,2

6,3

134%

Животноводства

тыс. руб.

11,0

11,4

14,1

128%

На 100 га пашни произведено:











Зерна

Ц

407

453

601

148%

На 100 га сельхозугодий имеется:











Условных голов скота

Голов

18,1

17,7

19,2

106%

Крупного рогатого стока

Голов

18,0

17,6

25,2

140%

В том числе коров

Голов

10,7

10,1

10,1

94%



Эффективность использования земельных угодий выросла за счёт увеличения урожайности зерна на 23%, следовательно, и производство зерна на 100 га увеличилось на 48%. Так же увеличилось производство молока на 20%, крупного рогатого скота на – 10%. Условное поголовье скота увеличилось на 6%, а крупного рогатого скота на – 40%, количество голов коров уменьшилось на 6%. Данные изменения по стаду связанны с уменьшением голов дойного стада и увеличением поголовья молодняка.

Эффективность использования пашни свидетельствует о росте производства продукции на данном предприятии, что положительно отражается на показателях прибыли и рентабельности.

Так же рассмотрим эффективность производства и реализации молока в динамике за анализируемый период. 



Таблица 5 – Динамика производства и реализации молока

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение, -/+

Объем валового надоя, т

32 948

34 791

39 679

6 731

Реализовано, т

30 238

32 679

37 375

7 137

Выручка от реализации, руб.

55 480

65 027

80 075

24 595

Себестоимость, руб./ц

1 306

1 466

1 607

307

Цена реализации, руб./ц

1 835

1 990

2 142

301

Товарность, %

92%

94%

94%

2%



Из данной таблицы можно сделать вывод, что объемы, как надоя, так и реализации увеличились за анализируемый период, благодаря выбраковке низко продуктивного стада и замене на высокопродуктивное поголовье. Соответственно увеличивается выручка от реализации молока, так же растет и уровень товарности.  В целом динамика молочного направления положительная.

Реализация молока приносит стабильную прибыль. За весь рассматриваемый период цена реализации превышает себестоимость, что наглядно видно из таблицы 6.



Таблица 6 – Уровень себестоимости и цен на товарную продукцию, сложившиеся в ЗАО Р (НП) «Энергия»

Товарная продукция

Показатели

Ед.изм.

2014 год

2015 год

2016 год

2014г. к 2016г.,%

1

2

3

4

5

6

7



Окончание таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

Зерно

Цена 1 ц

руб.

641

726

754

118%



Себестоимость 1 ц

руб.

550

767

725

132%

Молоко

Цена 1 ц

руб.

1 835

1 990

2 142

117%



Себестоимость 1 ц

руб.

1 306

1 466

1 607

123%

Кр.рог.скот в живой массе

Цена 1 ц

руб.

4 613

7 055

7 487

162%



Себестоимость 1 ц

руб.

11 233

16 550

11 588

103%



Из таблицы видно, что себестоимость и цена реализации продукции  животноводства за последние три года увеличивается. По зерну за анализируемый период себестоимость возросла на 32%, а цена реализации на 18%, т.е. себестоимость продукции растет быстрее, чем цена реализации; таким образом, реализация данного вида продукции приносит хозяйству не большую прибыль.

Стабильную прибыль приносит реализация молока. По молоку, за рассматриваемый период цена реализации превышает себестоимость. За три года цена реализации 1ц молока увеличилась на 17%, себестоимость на 23%. Таким образом, из-за более высокого темпа роста себестоимости молока, чем цена его реализации, уровень рентабельности по молоку понижается. Для дальнейшего повышения производства товарного молока выделяется большая часть субсидий из областного и федерального бюджетов.

Основными резервами снижения себестоимости на предприятии являются: экономное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, внедрение в производство передовых, организационно-экономических, технологических мероприятий, способствующих росту выхода продукции темпами, опережающими рост издержек.

В последние годы так же выделяются субсидии на расширение посевов. Увеличение посевных площадей связано, главным образом, с расширением производства продукции животноводства. 

Судить об эффективности деятельности вообще позволяют данные о результатах реализации продукции, представленные в таблицах 7, 8 и 9.



Таблица 7 – Результаты реализации продукции в 2014 году

Вид производимой продукции

Сопоставимая цена 1 ц, руб. (2013 г.)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменения (+, -)





произведено, ц

стоимость продукции, тыс. руб.

произведено, ц

стоимость продукции, тыс. руб.

произведено, ц

стоимость продукции, тыс. руб.

произведено, ц

стоимость продукции, тыс. руб.

Продукция растениеводства

Озимые зерновые

580

3 953

2 293

0

0

1 720

998

-2 233

-1 295

Яровые зерновые

582

21 317

12 396

29 239

17 002

37 068

21 555

15 751

9 159

Зернобобовые

481

1 007

484

0

0

0

0

-1 007

-484

Солома*

300

21 022

6 306

23 391

7 017

31 030

9 309

10 009

3 003

Многолетние травы на сено

89

4 765

422

9 445

837

10 801

957

6 036

535



22Семена

5 700

0

0

0

0

29

165

29

165

зелёная масса

17

116 148

1 950

82 314

1 382

62 960

1 057

-53 188

-893

зелёная масса

57

102 550

5 833

111 590

6 347

91 514

5 205

-11 036

-628

Сено естественных сенокосов и пастбищ

88

1 916

168

3 107

273

4 870

428

2 954

260

Сено улучшенных сенокосов и пастбищ

89

3 077

273

5 117

454

7 964

706

4 887

433

Всего по растениеводству

Х

Х

30 126

Х

33 313

Х

40 381

Х

10 255

Продукция животноводства

Молоко

1 497

32 948

49 322

34 791

52 081

39 679

59 399

6 731

10 076

Прирост крупно рогатого скота

5 808

961

5 581

933

5 419

2 533

14 711

1 572

9 130

Навоз**

150

107 675

16 151

106 507

15 976

111 420

16 713

3 745

562

Всего по животноводству

Х

Х

71 055

Х

73 476

Х

90 822

Х
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44