- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Приобретение профессиональных навыков в процессе изучения методов работы бухгалтерской службы в организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006464 |
Тема: | Приобретение профессиональных навыков в процессе изучения методов работы бухгалтерской службы в организации |
Содержание
3 ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Место прохождения практики: ООО «ЦКРР» Санкт-Петербург - 2016 Содержание Введение 3 Анализ выполненной работы 4 1. Общая характеристика и организационная структура предприятия 4 2. Организация бухгалтерской службы на предприятии 6 3. Ведение бухгалтерского учета на предприятии 9 3.1. Учет денежных средств 9 3.2. Учет финансовых вложений 12 3.3. Учет основных средств 14 3.4. Учет материалов 20 3.5. Учет расчетов 22 3.6. Учет труда и заработной платы 24 3.7. Учет кредитов и займов 25 3.8. Учет собственного капитала 26 Заключение 28 Список литературы 32 Приложения 35 Введение Цель производственной практики – приобретение профессиональных навыков в процессе изучения методов работы бухгалтерской службы в организации. Местом прохождения практики в должности помощника бухгалтера является ООО «ЦКРР». Задачи практики: закрепление теоретических знаний; приобретение практических знаний, навыков и опыта; сбор исходной информации, необходимой для подготовки выпускной квалификационной работы. Информационной основой при подготовке отчета стали нормативные и законодательные акты, учетная политика предприятия, внутренняя управленческая отчетность, первичная и учетная информация предприятия, а также его бухгалтерская финансовая отчетность. Анализ выполненной работы 1. Общая характеристика и организационная структура предприятия Предприятие, являющееся базой практики – Общество с ограниченной ответственностью «Центр комплексного развития ребенка» (далее - ООО «ЦКРР»). Адрес местонахождения предприятия - Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Вс.Вишневского 10. Основными направлениями в работе ООО «ЦКРР» являются: оказание медицинской помощи взрослым, детям и подросткам; проведение реабилитационной поддержки и восстановления пациентов; проведение экспертиз; прием и обработка лабораторных анализов. Клиника оказывает квалифицированную помощь по педиатрии, хирургии, травмотологии, офтальмологии, неврологии, отоларингологии, кардиологии, логопедии, остеопатии, психофизиологии сна. Кроме того в составе клиники имеется гидрокомплекс и отделение косметологии. Организация имеет право вступать в соответствии с требованиями законодательства и в пределах полномочий, определенных Уставом, в договорные отношения с государственными, муниципальными и другими организациями, пользоваться всеми правами, и нести все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством. ООО «ЦКРР» от своего имени имеет право приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Контроль над деятельностью учреждения осуществляется в соответствие с действующим законодательством. ООО «ЦКРР» оказывает платную медицинскую помощь. Основным способом мотивации в экономике центра является оплата труда медицинских работников. Заработная плата напрямую зависит от количества и качества медицинской услуги. Организационная структура управления ООО «ЦКРР» представлена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «ЦКРР» ООО «ЦКРР» возглавляет Директор, в обязанности которого входит организация всей работы организации. Директор несет полную ответственность за состояние и деятельность ООО «ЦКРР» перед учредителями организации и сотрудниками. Он представляет клинику во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом клиники, заключает договора, издает приказы по организации, согласно нормам трудового законодательства принимает и увольняет работников, поощряет и налагает взыскания на сотрудников, открывает в банках счета ООО «ЦКРР». 2. Организация бухгалтерской службы на предприятии Бухгалтерская служба является самостоятельным структурным подразделением, его схема представлена на рисунке 2.1. Главный бухгалтер Бухгалтер сектора налогового учета Бухгалтер сектора учета ТМЦ, учета затрат и основных средств, расчетов с подотчетными лицами Бухгалтер сектора расчетов с дебиторами и кредиторами, учета банковских операций, расчетов с бюджетом Бухгалтер сектора учета расчетов с работниками, осуществления контроля ведения кассовых операций и движения наличных денежных средств Кассир Рисунок 2.1 - Схема бухгалтерской службы ООО «ЦКРР» Бухгалтерская служба активно сотрудничает со всеми структурными подразделениями предприятия, аппаратом управления и отдельными исполнителями. Представленные в бухгалтерию всеми подразделениями и службами общества необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а так же плановые и сметные нормативные данные, обрабатываются и группируются по отдельным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности отдельных подразделений и обществе в целом. Эта информация позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, делать на их основе нужные выводы и принимать меры по улучшению работы общества и его отдельных служб. Бухгалтерский учет ООО «ЦКРР» организован в централизованном порядке, то есть учетный аппарат сосредоточен в бухгалтерии, в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений предприятия. В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация фактов хозяйственной деятельности. Такой порядок организации учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее разделить труд между работниками учета, более эффективно использовать возможности автоматизации учетной работы. В штате бухгалтерской службы состоит 6 сотрудников, один из которых занимает должность главного бухгалтера. Остальные выполняют возложенные на них должностными инструкциями функции по внутреннему совместительству. На бухгалтерию предприятия возлагаются следующие функции: ведение своевременного и достоверного учета; формирование полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении общества, необходимой для контроля соблюдения действующего законодательства, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение негативных явлений в деятельности предприятия; осуществление строгого режима экономии. Бухгалтерский учет предприятия автоматизирован с помощью программного обеспечения «1С: Бухгалтерия 8.2», применяется журнально-ордерная форма учета. Одной из функций главного бухгалтера организации является ежегодная разработка учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Учетная политика предприятия составляется с учетом ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» [2,7]. Учетная политика предприятия на 2016 год утверждена приказом генерального директора. Основными элементами учетной политики являются: основные средства стоимостью до 40 000 руб. за единицу учитывались в качестве материально-производственных запасов в составе счета 10; основные средства стоимостью свыше 40 000 руб. за единицу учитывались для целей бухгалтерского учета в составе амортизируемого имущества; амортизация для целей бухгалтерского и налогового учета начислялась линейным методом, ускоренная амортизация не применялась; амортизационная премия не применялась; материально-производственные запасы для целей бухгалтерского и налогового учета оцениваются по средней стоимости; формирование затрат по производству, работ, услуг производилось по полной производственной себестоимости; в качестве регистров налогового учета используются регистры, предусмотренные программным продуктом «1С: Бухгалтерия»; налог на прибыль исчислялся ежеквартально; обязательная инвентаризация в ООО «ЦКРР» производится в конце года, перед составлением годовой отчетности. Инициативная инвентаризация проводится по распоряжению руководителя в последний день каждого месяца. При оформлении результатов инвентаризации применяются унифицированные формы документов, утвержденные Постановлениями Госкомстата России от 18.08.1998 г. №88 и от 27.03.2000 г. № 26 Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения. Состав представляемой годовой бухгалтерской отчетности включает: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. 3. Ведение бухгалтерского учета на предприятии 3.1. Учет денежных средств У ООО «ЦКРР» открыт один банковский счет, правом распоряжаться денежными средствами на этом счете обладает генеральный директор организации (право первой и единственной подписи). На главного бухгалтера оформлена доверенность на получение наличных денежных средств. На расчетный счет предприятия поступает выручка от оказания медицинских услуг конечным потребителям. При этом в учете предприятия оформляется следующая бухгалтерская запись (таблица 3.1). Таблица 3.1 – Отражение поступления выручки на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит На расчетный счет предприятия поступила выручка от покупателей (заказчиков) 51 62 Взнос наличных из кассы на расчетный счет оформляется в учете предприятия проводкой (таблица 3.2): Таблица 3.2– Отражение взноса наличных денежных средств на счет предприятия на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Внесены наличные средства на расчетный счет 51 50 С расчетного счета денежные средства могут быть выданы в кассу предприятия на хозяйственные нужды, командировочные расходы и выплату заработной платы. Часть заработной платы перечисляется сотрудникам ООО «ЦКРР» на зарплатные банковские карты. Также на банковские карты могут быть перечислены подотчетные суммы, как правило, связанные с командировочными расходами (таблица 3.3): Таблица 3.3 – Отражение выдачи денежных средств с расчетного счета предприятия на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Перечислена с расчетного счета подотчетная сумма 71 51 Все проводимые за операционный банковский день платежи заносятся в выписку с расчетного счета предприятия. На основании этой выписки и приложенных к ней первичных платежных документов (платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований и др.) бухгалтерский сотрудник ООО «ЦКРР» осуществляет учет движения денежных средств. Для осуществления операций с наличными денежными средствами в ООО «ЦКРР» имеется помещение кассы. Кассир ООО «ЦКРР» оформляет следующую первичную документацию: приходный кассовый ордер; расходный кассовый ордер; кассовый чек; платежная ведомость; кассовая книга; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов. На предприятии используются унифицированные формы документов. В хозяйственной практике ООО «ЦКРР» наличные средства присутствуют при расчетах с подотчетными лицами, при выдаче заработной платы и поступлении средств с расчетного счета предприятия. Денежные средства поступают в кассу с расчетного счета предприятия. На основании квитанции из чековой книжки и банковской выписки по расчетному счету в учете организации оформляется следующая бухгалтерская запись (таблица 3.4): Таблица 3.4 – Отражение взноса наличных денежных средств в кассу предприятия на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Внесены денежные средства с расчетного счета в кассу предприятия 50 51 Также касса организации пополняется за счет взносов неиспользованных остатков подотчетных сумм. На основании принятого и проверенного авансового отчета подотчетного лица сотрудник бухгалтерской службы подготавливает приходый кассовый ордер на возврат суммы неиспользованного денежного аванса (таблица 3.5). Таблица 3.5 – Отражение возврата неиспользованных подотчетных сумм на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Внесен остаток неиспользованных подотчетных в кассу организации 50 71 Выдача наличных денежных средств из кассы ООО «ЦКРР» осуществляется в подотчет и на выплату заработной платы (таблица 3.6): Таблица 3.6 – Отражение наличных денежных средств на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Выдана сумма подотчетному лицу 71 50 Получены в кассу денежные средства с расчетного счета на выдачу заработной платы сотрудникам 50 51 Выплачена заработная плата сотрудникам 70 50 Неполученная в срок заработная плата депонирована 70 76/4 Депонированная заработная плата внесена на расчетный счет предприятия 51 50 Все приходные и расходные кассовые ордера (Приложения 1, 2), которые оформляет кассир ООО «ЦКРР», регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. В обязанности кассира предприятия также входит ведение кассовой книги (Приложение 3), в которой ежедневно указывается остаток наличных средств на начало дня, движение денежных средств (поступление/выдача), а также выводится остаток денежных средств на конец рабочего дня, который является переходящим на начало следующего дня. 3.2. Учет финансовых вложений Для учета финансовых вложений используется синтетический счет 58 «Финансовые вложения». Аналитический учет по указанному счету организован в разрезе видов финансовых вложений, а также организаций-продавцов ценных бумаг, организаций-заемщиков, организаций, чьим участником является предприятие. Бухгалтерские записи по учету приобретения финансовых вложений за плату (таблица 3.7): Таблица 3.7 – Отражение приобретения финансовых вложений за плату на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Перечислена оплата за приобретенные ценные бумаги 60 51 Приняты к учету приобретенные ценные бумаги 58/1 60 Оплачены консультационные услуги 60 51 Расходы на оплату консультационных услуг включены в первоначальную стоимость приобретенных ценных бумаг 58/1 60 Бухгалтерские записи по переоценке стоимости финансовых вложений (таблица 3.8): Таблица 3.8 – Отражение переоценки стоимости финансовых вложений на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Оплачено приобретение ценных бумаг 60 51 Приняты к учету ценные бумаги 58 60 Отражена переоценка стоимости ценных бумаг (уценка) 91/2 58 Отражена переоценка стоимости ценных бумаг на (дооценка) 58 91/1 Бухгалтерские записи по выбытию финансовых вложений (таблица 3.9): Таблица 3.9 – Отражение выбытия финансовых вложений на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Реализованы акции покупателю 76 91/1 Списана первоначальная стоимость реализованных акций 91/2 58 Отражен финансовый результат (прибыль) от продажи акций 91/9 99 Поступила оплата от покупателя за акции 51 76 3.3. Учет основных средств Для целей бухгалтерского учета основных средств на 2016 год учетной политикой ООО «ЦКРР» установлен следующий порядок учета основных средств: Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением годового баланса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами, регулирующими ведение бухгалтерского учета. Объект принимается к учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в уставной деятельности организации, для управленческих нужд. При этом должны одновременно соблюдаться условия: объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть свыше 12 месяцев; организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; стоимость объекта превышает 40 000 руб. Сроки полезного использования основных средств устанавливаются Приказом Генерального директора (Приложение 4) на основании Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01 2002 г. № 1. Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом. Предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не более 40 000 руб. списываются по мере их передачи в эксплуатацию (пункт 5 ПБУ 6/01). Затраты на текущий и капитальный ремонт имущества включаются в расходы организации отчетного периода (пункт 27 ПБУ 6/01). Учет основных средств в ООО «ЦКРР» ведется на счете 01 «Основные средства». Учет поступления. Учет поступления основных средств в ООО «ЦКРР» ведется в разрезе классификационных групп и инвентарных объектов. При поступлении объекта в эксплуатацию комиссией, назначаемой Генеральным директором, оформляется акт приема - передачи основных средств (форма № ОС-1). В нем указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим условиям и др. акт приема - передачи основных средств составляют на каждый объект в отдельности. К акту приема – передачи, прилагается необходимая техническая документация. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Присваивать вновь поступившим основным средствам инвентарные номера выбывших объектов нельзя в течение 5 лет после списания, так как это может привести к путанице и ошибкам в учете. Акт приема-передачи основных средств в ООО «ЦКРР» с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6), где указывает инвентарный номер объекта и основные данные о нем: первоначальную или восстановительную стоимость, срок полезного использования, норму амортизационных отчислений, сумму износа на момент принятия к учету. Рассмотрим пример учета поступления основных средств из хозяйственной практики предприятия. ООО «ЦКРР» приобрело 20 февраля 2015 г. автомобиль Toyota Camry стоимостью 1600000 руб. (НДС – 288000 руб.). Автомобиль передан на дооборудование 21 февраля 2015 г. Стоимость работ по монтажу составила 10620 руб. (без НДС – 9000 руб., НДС – 1620 руб.). Монтаж окончен 22 февраля 2015 г., в тот же день автомобиль введен в эксплуатацию. Срок полезного использования автомобиля ООО «ЦКРР» установило равным 96 месяцам (пятая амортизационная группа) - как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Амортизация согласно принятой учетной политике начисляется линейным методом. В бухучете ООО «ЦКРР» сформированные следующие записи, показанные в таблице 3.10. Таблица 3.10 – Отражение операции по приобретению ОС на счетах бухгалтерского учета Дебет Кредит Сумма Содержание хозяйственной операции На дату приобретения автомобиля (20 февраля 2015 г.) 07 60 1600000 Отражено приобретение автомобиля, требующего монтажа 19 60 288000 Отражена сумма НДС по автомобилю 68 19 288000 Сумма НДС принята к вычету 60 51 1888000 Перечислена оплата продавцу На дату передачи автомобиля в монтаж (21 февраля 2015 г.) 08 07 1600000 Отражена передача автомобиля в монтаж На дату окончания монтажа и ввода автомобиля в эксплуатацию (22 февраля 2015 г.) 08 60 9000 Отражена стоимость работ по дооборудованию 19 60 1620 Отражена сумма НДС, предъявленная при выполнении работ 68 19 1620 Сумма НДС принята к вычету 60 51 10620 Перечислена плата за дооборудование автомобиля 01 08 1609000 Автомобиль учтен по первоначальной стоимости в составе основных средств На автомобиль оформлен акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1а и инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6 Для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов основных средств комиссией, назначаемой генеральным директором оформляется акт о списании объекта основных средств (форма № ОС-4). Акт составляется в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а) также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции). На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе ООО «ЦКРР», в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Далее рассмотрим пример учета операций списания основных средств в ООО «ЦКРР». В декабре 2014 г., согласно заключению комиссии, на основании приказа Генерального директора принято решение о списании пришедшего в негодность в результате физического износа автотранспортного средства. В бухгалтерском учете ООО «ЦКРР» оформлены следующие записи, показанные в таблице 3.11. Таблица 3.11 - Отражение операции выбытия ОС на счетах бухгалтерского учета Дебет Кредит Сумма Содержание хозяйственной операции На дату приказа о списании автотранспортного средства (23.12.2014 г.) оформлен акт о списании объекта основных средств по форме № ОС-4а 01/ «Выбытие ОС» 01 1700000 Отражена первоначальная стоимость выбывающего автомобиля 02 01/ «Выбытие ОС» 1650000 Отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации автомобиля Первоначальная стоимость объектов основных средств в ООО «ЦКРР», погашается посредством начисления амортизации. Согласно принятой учетной политике, амортизация начисляется линейным способом. Все организации обязаны проводить инвентаризацию обязательств, а также имущества с целью проверки и документального подтверждения состояния, наличия и оценки объектов ОС. Инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности и учета. Согласно учетной политике инвентаризация объектов основных средств в ООО «ЦКРР» проводится один раз в год, перед составлением годовой отчетности. При некоторых обстоятельствах инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке: когда происходит смена материально ответственного лица; перед составлением бухгалтерской отчетности за год; при выявлении фактов хищения, порчи, злоупотребления, а также порчи имущества; при ликвидации или реорганизации компании; в случае стихийного бедствия, пожара или прочих чрезвычайных ситуаций, причиной которых послужили экстремальные условия; в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ; Порядок проведения инвентаризации регламентируется такими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ, Методическими указаниями по инвентаризации финансовых обязательств и имущества. С целью проведения инвентаризации создается комиссия, действующая постоянно. В состав такой комиссии входят работники бухгалтерии, представители администрации компании, а также другие специалисты (например, экономисты или медицинские работники). Далее Генеральный директор ООО «ЦКРР» издает приказ о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22). В приказе указывается порядок, какие объекты будут подвергаться инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии, а также прочие сведения. Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (форма № ИНВ-1), Актом, сличительной ведомостью (форма ИНВ-18), в которой и отражаются фактические расхождения между инвентаризационной описью и данными бухгалтерского учета, основные характеристики основных средств, паспортные данные, номера, год выпуска. Акт содержит наиболее важные сведения об инвентаризации: состав инвентаризационной комиссии, их подписи, наименование компании, в которой проводилась инвентаризация основных средств и т. п. Сличительная ведомость составляется в 2-х экземплярах. Один их экземпляров хранится в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. Итоговый учет результатов инвентаризации отражается в форме № ИНВ-26. Неучтенные объекты, выявленные инвентаризацией, оцениваются по рыночным ценам, а износ определяют по фактическому техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Поскольку, проведенная в 2015 г. в ООО «ЦКРР» инвентаризация основных средств не выявила расхождений между фактическим наличием объектов основных средств и объектами основных средств, числящихся на балансе, приведем типовые проводки по отражению результатов инвентаризации (таблица 3.12). Таблица 3.12 - Отражение результатов инвентаризации ОС на счетах бухгалтерского учета Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций Если при проведении инвентаризации были обнаружены излишки 01 91 Оприходован объект основных средств При выявлении в ходе инвентаризации недостачи или убытка с неустановленным виновным 02 01 Списана амортизация по недостающему объекту основных средств 94 01 Списана остаточная стоимость по недостающему объекту основных средств 91 94 Отражена недостача в составе прочих расходов При установлении факта недостачи были выявлены виновные лица 73 94 Списана недостача за счет виновных лиц 50 73 Недостача погашена работником Таким образом, можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет основных средств в ООО «ЦКРР» организован в соответствии с нормами отечественного законодательства, а также учетной политикой предприятия. 3.4. Учет материалов Для учета материалов в ООО «ЦКРР» применяется синтетический счет 10 «Материалы». Синтетический учет поступления материалов организован на счете 10 по фактической себестоимости, без использования счетов 15 и 16. Фактическая стоимость материалов определяется с учетом расходов, перечисленных в ПБУ 5/01. Бухгалтерские записи по приобретению материалов (таблица 3.13): Таблица 3.13 - Отражение приобретения материалов на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Отражена договорная стоимость приобретенных материалов 10/6 60 НДС, уплаченный при приобретении материалов 19 60 Оплата поставщику за счет кредитных средств 60 66 Проценты за банковский кредит включены в фактическую стоимость материалов 10/6 66 Комиссионное вознаграждение 10/6 76 Транспортные расходы 10/6 23 По мере отпуска материалов со склада организации на рабочие места осуществляется их списание со счетов учета материалов на счета учета затрат (таблица 3.14): Таблица 3.14 – Отражение списания материалов на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Стоимость материалов, отпущенных в основные подразделения 20 10 Стоимость материалов, отпущенных вспомогательным подразделениям 23 10 Стоимость материалов, использованных в общепроизводственных целях 25 10 Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд 26 10 При поступлении материалов они сопровождаются приходными документами, которые оформляют материально-ответственные лица: приходный ордер формы №М-4 (Приложение 5), товарная накладная формы №ТОРГ-12 (Приложение 6) и др. Инвентаризация материалов проводится в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете». Порядок проведения инвентаризационных проверок устанавливает руководитель ООО «ЦКРР» – Генеральный директор, их периодичность фиксируется в учетной политике. Во время проведения инвентаризации заполняется инвентаризационная ведомость (Приложение 7). 3.5. Учет расчетов Расчеты с подотчетными лицами. В практике ООО «ЦКРР» применяются следующие виды расчетов с подотчетными лицами: расчеты, связанные с хозяйственными расходами: приобретение канцелярских товаров, хозяйственных товаров; приобретение ГСМ; представительские расходы. расчеты, связанные с служебными командировками. Основным первичным документом, с помощью которого оформляются расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет (Приложение 8). Бухгалтерский учет расчетов с работниками по подотчетным суммам в ООО «ЦКРР» ведется на синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» организуется по каждой сумме, выданной под отчет, и по каждому подотчетному лицу. Отражение в бухгалтерском учете выдачи аванса (таблица 3.15): Таблица 3.15 - Отражение выдачи аванса подотчетному лицу на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Выданы под отчет денежные средства 71 50 Списание произведенных расходов после утверждения авансового отчета сотрудника оформляется бухгалтерской проводкой (таблица 3.16): Таблица 3.16 - Отражение списания произведенных расходов на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Списаны израсходованные подотчетные суммы 44, 10, 08 71 Расчеты с поставщиками. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками Планом счетов предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Суммы, на которые выставлены расчетные документы, отражаются по дебету счета учета материалов и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету счета 60 в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов отражается произведенная оплата (в том числе выданные авансы). При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются раздельно. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ООО «ЦКРР» ведет по каждому предъявленному счету, а расчеты по плановым платежам - по каждому поставщику и подрядчику (Приложения 9, 10). Расчеты с бюджетом по налогам и сборам. Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено применение счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Бухгалтерский учет в в ООО «ЦКРР» организован в разрезе субсчетов: 68/1 - расчеты по единому налогу (УСН); 68/2 - расчеты по НДФЛ. По кредиту счета 68 отражаются суммы, подлежащие перечислению в бюджет в корреспонденции со счетами учета источников возмещения. Порядок учета расчетов по налогам и сборам, которые уплачивает ООО «ЦКРР» по упрощенной системе налогообложения, представлен в таблице 3.17. Таблица 3.17 - Расчеты ООО «ЦКРР» с бюджетом по налогам и сборам Источник возмещения Вид налога Корреспонденция счетов Дебет Кредит Заработная плата Налог на доходы физических лиц 70 68 Взносы на социальное страхование и обеспечение Отчисления в ПФ, ФСС, ФОМС 20,23,25,26,44 69 Прочие расходы Государственная пошлина; транспортный налог 20,26,44 68 Выручка (доход) Единый налог (УСН) 99 68 3.6. Учет труда и заработной платы Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам) в ООО «ЦКРР» предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту указанного счета отражаются суммы начисленной заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, заработной платы за время отпуска, а также премий и вознаграждений. По дебету счета 70 отражают фактические выданные суммы заработной платы и суммы удержаний из начисленной заработной платы. На предприятии применяется следующая корреспонденция счетов для учета оплаты труда (таблица 3.18): Таблица 3.18 – Отражение расчетов по оплате труда на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Начислена оплата труда за выполненные работы, оказанные услуги, а также административно-управленческому персоналу 20, 23, 25, 26, 29 70 Продолжение таблицы 3.18 Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Начислено пособие по временной нетрудоспособности 69 70 Удержаны из заработной платы суммы отчислений в ПФ РФ 70 69 Удержан НДФЛ из заработной платы 70 68 Удержаны из заработной платы суммы по исполнительным документам 70 76 Удержаны из заработной платы суммы, своевременно не возвращенные подотчетными лицами 70 71 Выданы оплат труда, заработная плата за время отпуска, пособие по временной нетрудоспособности, премии и вознаграждения 70 50 Все начисления работникам отражаются в документах по расчету оплаты труда (расчетно-платежная ведомость, лицевой счет). 3.7. Учет кредитов и займов Заемные источники, которые получены по договорам займа или кредита, отражаются в бухгалтерском учете предприятия по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (если получены средства на срок более 12 месяцев) или кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (при получении средств на срок менее 12 месяцев). Бухгалтерская служба отражает заемные средства в учете предприятия по факту их получения в корреспонденции с дебетом счетов денежных или материальных средств (таблица 3.19): Таблица 3.19 – Отражение поступления заемных средств на счетах бухгалтерского учета ООО «ЦКРР» Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Отражено поступление кредитных (заемных) средств на расчетный счет предприятия 51 66 (67) Проценты, которые подл....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: