VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Принятие управленческих решений, критерии эффективности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011647
Тема: Принятие управленческих решений, критерии эффективности
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»


КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ





Выпускная квалификационная работа

на тему:  Принятие управленческих решений: критерии эффективности. (на примере ооо «форполимер»)
      
      направление подготовки  бакалавриата 38.03.01 «Экономика»
      профиль «Финансы и кредит»




Выполнила: студентка 4  курса 
Федоренкова Алина Евгеньевна

Руководитель: к.э.н., доцент, 
доцент кафедры экономики и управления
Белов Валерий Игоревич




Допущена к защите «___» ___________________________  года 

Зав. кафедрой    __________________ 
      
      
      
      
      
      Санкт-Петербург, 2018 г.
     


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ	6
1.1. Механизм разработки и принятия управленческих решений	6
1.2. Использование информации в процессе разработки управленческих решений	12
1.3. Критерии оценки эффективности управленческих решений	18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «ФОРПОЛИМЕР»	23
2.1. Характеристика деятельности организации ООО «Форполимер»	23
2.2. Финансовые результаты деятельности организации ООО «Форполимер»	26
2.3. Принципы оценки эффективности принятия управленческих решений в ООО «Форполимер»	31
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ	38
3.1. Оптимизация системы оценки эффективности управленческих решений ООО «Форполимер»	38
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий	42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	51
ПРИЛОЖЕНИЯ	55

ВВЕДЕНИЕ
     
     Деятельность коммерческой организации основывается на управленческих решениях, которые принимает руководство организации при определении стратегии развития организации, бизнес-процессов, которые осуществляются при осуществлении деятельности, а также порядке организации работы производства и сбыта продукции.
     Положение организации в отрасли определяется не только уровнем ее доходности. Финансовые результаты являются внутренним показателем эффективности работы предприятия. Внешними критериями эффективности работы организации являются уровень ее конкурентоспособности, спрос на продукцию организации, степень влияния внешних факторов на работу организации и т.д.
     Показатели внешних и внутренних результатов деятельности организации зависят не только от экономического положения, рыночной конъюнктуры и влияния конкурентов, но в достаточно большой степени зависят от решений, которые принимает руководство и работники организации в тот или иной момент времени.
     Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Стратегия работы организации ориентирована на укрепление положения в отрасли, повышение уровня доходности организации, расширение рынка сбыта и снижение уровня издержек предприятия. Реализация данной стратегии зависит от решений, которые принимает руководство организации. Таким образом, управленческие решения играют существенную роль в деятельности организации и достижении ей поставленных целей.
     Оценить эффективность принимаемых управленческих решений можно при помощи проведения качественной и количественной оценки выбранных показателей. При этом руководство организации, в соответствии со спецификой деятельности, само определяет, какие именно показатели будут являться ключевыми. Для производственных предприятий такими параметрами станут объем производства, себестоимость сырья и материалов, качество продукции. Для торговых организаций показателями эффективности станет объем продаж, маржинальная прибыль и т.д. 
     Сегодня отсутствует единая группа показателей или методика, которая позволяет провести оценку эффективности принятых управленческих решений. Это приводит к тому, что не всегда применяемая в организации оценка эффективности управленческих решений осуществляется оптимальным способом и позволяет оценить качество данных решений. Это обусловило актуальность проводимого исследования.
     Объектом выпускной квалификационной работы является коммерческая организация ООО «Форполимер», которая осуществляет свою деятельность на рынке производства и реализации пластмасс и синтетических смол в первичных формах.
     Предметом выпускной квалификационной работы является оценка принятия управленческих решений в организации ООО «Форполимер».
     Целью выпускной квалификационной работы является анализ и разработка системы оценки эффективности принятия управленческих решений на примере коммерческой организации ООО «Форполимер».
     В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
     * провести исследование механизма разработки и принятия управленческих решений в организации;
     * рассмотреть принципы использования информации в процессе разработки управленческих решений;
     * определить критерии оценки эффективности управленческих решений в организации;
     * дать краткую характеристику деятельности организации ООО «Форполимер»;
     * провести анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «Форполимер»;
     * определить применяемые в организации методы оценки эффективности принятия управленческих решений;
     * предложить мероприятия по оптимизации системы оценки эффективности управленческих решений ООО «Форполимер»;
     * оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
     Теоретической основой работы стали труды российских и зарубежных авторов в области принятия управленческих решений, финансового анализа, менеджмента и управления организацией.
     Информационной базой работы стала финансовая отчетность организации ООО «Форполимер».
     В процессе написания работы применялись методы стратегического, табличного и сравнительного анализа и синтеза. 
     Практическая значимость работы состоит в возможности применения полученных результатов и разработанных мероприятий в организации ООО «Форполимер», что позволит повысить эффективность принятия управленческих решений, улучшить качество работы организации и окажет положительное влияние на финансовые результаты ее деятельности.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
     1.1. Механизм разработки и принятия управленческих решений
     В ходе хозяйственно-финансовой деятельности организации непрерывно образуются ситуации, когда имеет место потребность выбора одного из нескольких вероятных вариантов действия. В результате такового выбора возникает определенное решение.
     В условиях рыночной экономики присутствует высокая степень неопределенности финансового поведения субъектов рынка. Вследствие этого имеют немаловажное значение способы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на базе оценки альтернативных ситуаций и выбора из других вариантов решений. 
     Выбор и реализация наиболее эффективных управленческих решений считается важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности организации и непосредственно положения самой организации на рынке. Также принятие наиболее эффективных и подходящих решений позволяет сформировать оптимальную организационную структуру предприятия, осуществляя эффективную кадровую политику и обеспечивая высокую доходность деятельности организации [28, c. 94].
     Выбор верного и действенного управленческого решения представляет собой итог комплексного применения финансовых, организационных, правовых, технических, информационных, логических, математических, эмоциональных и прочих характеристик и показателей. 
     Управленческие решения представляют собой метод многократного воздействия управляющей подсистемы на контролируемую подсистему, другими словами субъекта управления на объект управления. Это действие приводит к достижению намеченных целей. На основании этого можно дать следующее определение понятия управленческого решения.
     Управленческое решение в организации представляет собой акт субъекта управления, направленный на выбор из нескольких других вариантов развития организации одного варианта, обеспечивающего достижение намеченных целей с меньшими издержками.
     Все управленческие решения можно подразделить на два основных вида [17, c. 46]:
     * классические решения, которые уже принимались в организации и известен точный результат данного воздействия;
     * нетрадиционные, нестандартные управленческие решения, которые не принимались ранее в организации, и нет точных данных о результатах принятия данных решений. 
     В связи с этим, классические управленческие решения могут быть формализованы, другими словами могут восприниматься и исполняться по заранее определенному методу. Формализованное управленческое решение представляет собой итог исполнения, заранее установленный очередности действий. 
     Вследствие формализации принятия решений увеличивается уровень производительности управления с помощью понижения вероятности допущения ошибки, а также с помощью экономии времени, что связано с отсутствием этапа проектирования последовательности реализации принятого управленческого решения.
     Руководители организации стараются формализовать управленческие решения на случай тех ситуаций, которые постоянно повторяются в деятельности этой организации. Формализация управленческих решений заключается в исследовании основных правил и норм, руководств и нормативов, позволяющих принять и реализовать грамотное управленческое решение.
     Вместе с циклическими, встречаются и нетипичные, не встречавшиеся раньше ситуации, не поддающиеся формализованному решению. Большая часть управленческих решений находится между этими двумя видами, что позволяет при принятии этих решений принимать на вооружение как формализованные способы, так и личную инициативу создателей данных решений.
     Качество и эффективность управленческих решений определяются степенью обоснованности методологии решения задач, а именно подходов, принципов и способов. Анализ принципов управления организацией дает возможность квалифицировать потребность использования следующих подходов.
     Системный подход управления подразумевает, что каждая система или же объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов, имеющая выход, другими словами задача, вход, связь с внешней средой, обратную взаимосвязь. В аналогичной системе «вход» трансформируется в «выход» [12, c. 103].
     В условиях применения комплексного подхода управления предприятием нужно учитывать технические, экологические, финансовые, организационные, общественные, психологические, политические, демографические направления управления, а также их связи. 
     В случае если даже одно из данных направлений не принимается во внимание, то полновесного решения этой проблемы достигнуто не будет. Комплексный подход в действительности, в большинстве случаев, не соблюдается. 
     Интеграционный подход в отношении управления организацией подразумевает исследование и ужесточение связей между отдельными подсистемами и составляющими системы управления, а также между стадиями срока жизни объекта управления, между отдельными уровнями управления по вертикали, и, в конце концов, между отдельными субъектами управления по горизонтали.
     Маркетинговый подход управления учитывает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя в условиях решения всех задач. 
     Главными аспектами маркетингового подхода считаются [21, c. 49]:
     * увеличение качества объекта управления согласно с требованиями покупателей;
     * экономия средств у покупателя с помощью увеличения качества;
     * экономия ресурсов в своем производстве с помощью факторов масштаба производства, технологического прогресса, а также использования научно-аргументированной системы управления.
     Многофункциональный подход управления предприятием состоит в том, что каждая потребность рассматривается как совокупность функций, которые надлежит выполнить для ее удовлетворения. После определения функций создаются несколько других объектов с целью осуществления данных функций. После этого, выбирается один из данных объектов, требующий минимального количества совокупных издержек на протяжении жизненного цикла этого объекта в расчете на единицу его полезного результата. 
     Суть динамического подхода управления заключается в том, что при использовании данного подхода объект управления рассматривается в его диалектическом развитии и причинно-следственных взаимосвязях. 
     Воспроизводственный подход управления предприятием определяется в виде восстановления производства определенного вида продукции с целью удовлетворения потребностей рынка. При этом выбранный вид продукции обязан иметь меньшие совокупные расходы на единицу полезного результата, чем лучший подобный продукт на данном рынке. 
     Ключевыми составляющими воспроизводственного подхода являются [15, c. 81]:
     * внедрение опережающей базы сравнения при планировании обновления выбранного вида продукции;
     * экономия суммы прошедшего, живого и будущего труда на протяжении срока жизни выбранного вида продукции в расчете на единицу полезного результата;
     * рассмотрение связи выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей выбранного вида продукции;
     * пропорциональное по числу воспроизводство деталей внешней среды;
     * интеграция науки и производства в крупных организациях.
     Процессный подход управления организацией оценивает управленческие функции с учетом их связи. Процесс управления представляет собой единую сумму всех функций, другими словами он считается серией постоянных взаимосвязанных действий. 
     Нормативный подход управления состоит в установлении нормативов системы управления по всем его подсистемам. 
     Данные нормативы следует характеризовать по важнейшим составляющим:
     * целевой подсистемы;
     * многофункциональной подсистемы;
     * обеспечивающей подсистемы.
     Перечисленные нормативы в обязательном порядке должны отвечать требованиям комплексности, производительности и перспективности.
     Суть количественного подхода управления состоит в переходе от качественных оценок к количественным оценкам, посредством математических и статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, балльной системы и др.
     Директивный подход к управлению предприятием подразумевает регламентацию функций, прав, обязанностей и нормативов расходов к качеству. 
     Основной задачей поведенческого подхода управления организацией считается увеличение производительности деятельности организации с помощью совершенствования применения ее трудовых ресурсов. 
     Суть ситуационного подхода к управлению предприятием заключается в том, что степень пригодности отдельных методов управления определяется действующей ситуацией и степенью влияния внешней среды. Поскольку присутствует большое количество факторов, оказывающих большое влияние на деятельность организации, как во внутренней среде организации, так и во внешней, то невозможно отыскать какой-то единый лучший метод управления. Успешным в этой конкретной ситуации считается тот метод, который в наибольшей степени подходит сложившейся ситуации.
     Вне зависимости от того, какой именно подход применяется к принятию управленческих решений в организации, основным остается полное и обязательное использование всех необходимых входящих данных, для принятия управленческого решения. Одним из основных факторов, которые влияют на принятие управленческих решений, является информация, которой обладает организация [21, c. 75]. 
     При этом не важно, касается данная информация результатов деятельности самой организации или ее конкурентов и рынка, она должна в обязательном порядке быть использована при принятии управленческого решения.
     1.2. Использование информации в процессе разработки управленческих решений
     Информация представляет собой данные, которые несут внутри себя новизну и полезность. Эти данные могут затрагивать абсолютно любые сферы деятельности, аспекты функционирования предприятия, влияние внешней и внутренней среды. Главным требованиям к информации, которая используется в процессе принятия решений, является ее достоверность. Источниками информации могут быть как внутренние, так и внешние источники. 
     Информация является основным и главным условием конкурентоспособности организации. Руководителя организации должна интересовать информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, финансовой и экономической ситуации и т.д. Оперативная, верная, надежная и актуальная информация считается основой управленческого процесса, и от того насколько она является максимально полезной, во многом зависит качество управления предприятием [38, c. 49].
     Информация, как и любой другой ресурс, имеет свою стоимость. По этой причине, руководство организации должно включать в плановый бюджет расходы на приобретение информации в виде отчетов, мониторингов и других материалов. Приобретаемая информация должна затрагивать деятельность организации, как в ведущей отрасли, так и в смежных отраслях деятельности.
     Принятие и реализация управленческих решений также представляет собой поток информации, который движется по трем основным направлениям:
     * сверху вниз (постановка задач, инструктирование); 
     * снизу вверх (сообщения об итогах проверки, донесения о выполнении заданий, о собственном мнении работников и так далее); 
     * по горизонтали (обмен мнениями, координация действий).
     Основными требованиям к информации, которая используется при принятии управленческих решений, а также используется и образуется при их реализации, являются:
     * достоверность, краткость, ясность, недвусмысленность сведений; 
     * систематически контроль над их содержанием, процессами передачи и приема; 
     * координация действий обработки информации и др.
     Классификация информации, которая используется при осуществлении деятельности организации и принятии управленческих решений, представлена на рисунке 1.1.
     
     Рисунок 1.1 – Классификация информации [38, c. 52]
     Информационные системы могут быть обычными. В этом случае происходит доставка информации от места ее происхождения до места пользования. Такая информация сможет поступать по телефону или же через факс как одноразовое сообщение, свойственна низшей ступени управления. Наиболее распространены сложные системы информации, подходящие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и многофункциональные службы компании. 
     Роль информации, которая проходит по каналам общения в любой организации, сложно переоценить. При этом степень влияния информации на деятельности организации можно определить на основании разделения проходящей информации на три основных группы [16, c. 82].
     1. Многофункциональная информация, передаётся всем либо определённой в ней группе лиц, чтобы у них была возможность и ресурсы для выполнения собственных производственных функций и обязанностей. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.д. Она поступает в различных направлениях вне зависимости от степени централизации или же децентрализации компании. Обычно обмен такой информацией называется формальным общением, так как она передаётся по официальным каналам организации.
     2. Координационная информация, которая циркулирует между функциональными подразделениями организации. Поток координационной информации традиционно движется в горизонтальном направлении. Важное взаимодействие и передача информации в этом случае осуществляется при помощи телефона, служебных посланий, объявлений, личных встречах и др. На самом деле, это общение, связанное с организацией общей деятельности по решению задач компании. 
     3. Оценочная информация, включает в себя информацию, которая передается при общении, которое связано с формированием статуса и уважения работников, восприятию партнёрами по отношению друг к другу. Каналы передачи оценочной информации обыкновенно включают заслуги, поощрения за заслуги, поощрительные письма с признательностью за выдающийся вклад в деятельность организации.
     Основной характеристикой информации является:
     * объективность информации;
     * субъективность информации.
     Объективные данные информации находятся в зависимости от содержания информации и не зависят от нашего к ней отношения. 
     Субъективные данные информации определяются значимостью информации для конкретного человека (субъекта) и его отношения к данной информации.
     Информационное обеспечение – одно из главнейших функций, качество которой считается характеризующим фактором обоснованности принимаемого решения и производительности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Вследствие этого предварительно рассмотрим, в чем состоит сущность коммуникации и ее основные функции.
     Коммуникация – это обмен информацией, на базе которого руководство получает информацию, требуемую для принятия действенных управленческих решений, и доводит принятые решения до сотрудников компании. 
     Коммуникация является трудным процессом, который состоит из взаимосвязанных шагов. Каждый шаг коммуникации является пунктом, связанным с передачей информации другой стороне [11, c. 67].
     Управляющий 50-90% всего времени расходует на коммуникации. Руководитель компании, а также руководители подразделений осуществляет коммуникации для реализации своей роли в межличностных отношениях, информационном обмене и влияния на принятие решений в процессе управления организацией. Обмен информацией предполагает одну из самых трудных задач на любом уровне иерархии.
     В ходе обмена информацией можно выделить четыре основных элемента:
     * Отправитель – лицо, генерирующее мысли либо собирающее информацию и передающее ее.
     * Сообщение – непосредственно информация, закодированная при помощи символов. 
     * Канал – средство передачи информации. 
     * Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
     При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных шагов. Основной задачей в этом случае является выполнение следующих действий – составить сообщение и применить канал для его передачи, таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили начальную идею. Это тяжело, потому как любой шаг считается одновременно точкой, в которой содержание может быть искажено либо полностью утрачено. Указанные взаимосвязанные этапы обмена информации включают в себя:
     1. Возникновение идеи. 
     2. Кодирование и выбор канала.
     3. Передача. 
     4. Декодирование.
     Предполагается последующая классификация передаваемой информации:
     * по объекту – характеристики качества продукта, его ресурсоемкость, характеристики инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, общественного развития коллектива, охраны находящейся вокруг среды и др.;
     * по принадлежности к подсистеме системы менеджмента – информация по целевой подсистеме, научному обоснованию системы, экономике менеджмента, многофункциональной и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы, управляющей подсистеме;
     * по форме передачи – вербальная (словесная) информация и невербальная;
     * по изменчивости во времени – условно-постоянная и условно-переменная (недолговечная) информация;
     * по приему передачи – спутниковая, электронная, телефонная, письменная и др.;
     * по режиму передачи – в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в конкретные сроки;
     * по назначению – финансовая, техническая, общественная, организационная и др.;
     * по стадии срока жизни объекта – по стадии стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства и так далее до списания;
     * по отношению объекта управления к субъекту – между компанией и внешней средой, между подразделениями внутри компании по вертикали и горизонтали, между управляющим и исполнителями, неформальные коммуникации.
     Идея классификации информации применяется при ее кодировании. На основании кодов и классов информации формируется внутренняя система обработки информации, система документооборота организации и взаимодействия между отделами [75, c. 49].
     Формирование эффективной системы обмена информации оказывает влияние на эффективность функционирования организации, так как оперативное доставление информации руководителям организации позволяет своевременно реагировать на рыночную ситуацию, действия конкурентов и политические изменения. Оценка информации должна осуществляться в комплексе с оценкой эффективности принятия управленческих решений.
     Одной из основных особенностей в проведении оценки является качественный анализ информации, что приводит к использованию экспертной оценки как исходных данных, так и принимаемых управленческих решений.
     1.3. Критерии оценки эффективности управленческих решений
     Разработка системы управления и принятия управленческих решений в организациях осуществляется поэтапно и имеет своеобразные особенности, что связано со спецификой объекта оценки.
     Любое принимаемое управленческое решение в организации оказывает влияние на финансовые результаты ее деятельности, производительность персонала организации и уровень конкурентоспособности организации в отрасли. По этой причине оценка эффективности применяемых управленческих решений осуществляется на основании анализа финансовых и иных показателей, которые каждый отчетный период формирует организация.
     Эффективность принятых управленческих решений может оцениваться при помощи сравнения плановых и фактических показателей, полученных после внедрения предлагаемых руководством организации мероприятий [22, c. 67].
     Процесс разработки управленческих решений содержит несколько основных этапов:
     * анализ финансовых результатов деятельности организации за предшествующий период;
     * оценка факторов, которые повлияли на данные финансовые результаты;
     * формирование прогнозных показателей деятельности предприятия с учетом принимаемых управленческих решений и степени влияния измененных факторов;
     * оперативная разработка управленческих решений;
     * определение промежуточных результатов реализации управленческих решений;
     * контроль за ходом исполнения созданных реализуемых проектов в рамках принятых управленческих решений.
     Разработка управленческих решений в организации осуществляется с учетом имеющих ресурсов и возможностей для реализации данных решений. Привлечение дополнительного капитала и инвестиций в рамках реализации управленческих решений, осуществляется на основании оценки оптимальности данной процедуры и уровня рисков, которыми обладают принимаемые решения. Оно содействует контролю финансового состояния, платежеспособности и кредитоспособности компании. 
     Для разработки управленческих решений используются разные способы: нормативный, коэффициентный, балансовый, оптимизации плановых решении, экономико-математического прогнозирования. 
     В зависимости от применяемых методов планирования, используются различные способы оценки эффективности принимаемых решений и применяются различные методы планирования финансовых результатов организации [29, c. 107].
     Способ финансового анализа дает возможность найти ключевые закономерности, направленности в движении естественных и стоимостных характеристик и внутренние резервы организации для решения поставленных задач. 
     Использование нормативного способа планирования финансовых показателей содержится в том, что на базе заблаговременно установленных показателей и нормативов определяется потребность компании в финансовых ресурсах и источниках их образования. 
     Финансовое проектирование должно быть комплексным, для того, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами разные направления.
     Финансовое проектирование на предприятии – это трудный процесс, включающий в себя несколько шагов. Он начинается с анализа финансовой ситуации, исследования единой экономической политики компании.
     Разработка проектов, направленных на реализацию управленческих решений, их исправление, увязка и конкретизация характеристик по подразделениям, изделиям и объектам продаж, объектам производства – это этапы реализации принятых управленческих решений, которые представляют собой, по сути, финансовое планирование. После утверждения финансового проекта ведется анализ и контроль исполнения плановых характеристик. 
     Основной задачей процесса реализации управленческих решений является создание на предприятии необходимых предпосылок для осуществления необходимой финансовой поддержки его базовой корпоративной политики и успешного достижения конечных стратегических целей его финансового развития.
     При оценке управленческих решений предприятия анализируют следующие критерии деятельности предприятия [26, c. 53]:
     * Уровень и динамика финансовых результатов деятельности организации позволяют судить о росте выручки и прибыли от реализации продукции, снижении затрат на производство продукции и др.
     * Имущественное положение и финансовое состояние организации, деловая активность и эффективность деятельности предприятия.
     * Управление структурой капитала организации. 
     * Политика привлечения новых финансовых ресурсов предприятия.
     * Управление капиталом, вложенным в основные средства (основным капиталом). 
     * Управление оборотными средствами. 
     * Управление финансовыми рисками. 
     * Системы бюджетирования и бизнес-планирования. 
     * Система безналичных расчетов организации.
     Методика оценки эффективности политики предприятия включает следующие этапы:
     1. Выяснение (методами анкетирования и интервьюирования персонала, беседы с руководством, сбора и анализа документации и т.д.):
     * целей и финансовых стратегий организации, финансовые программы развития;
     * внешних и внутренних факторов функционирования.
     2. Анализ:
     * организационно-распорядительной документации организации, регламентирующей бухгалтерскую и финансовую деятельность (положения, инструкции, приказы и т.д.);
     * форм финансового и управленческого учета и отчетности (бухгалтерской отчетности, бюджетов, платежных календарей, бизнес-планов, отчетов о структуре затрат, отчетов об объемах продаж, отчетов о состоянии запасов, балансов оборотных средств, ведомостей – расшифровок задолженности дебиторов и кредиторов и т.д.);
     * кредитных соглашений, договоров, кредитных заявок, гарантийных писем, залоговых свидетельств, реестров акционеров, эмиссионных документов, счета-фактуры, платежной документации и иных документов, регулирующих финансовые отношения между организацией и иными юридическими (физическими) лицами.
     Процедура контроля управленческих решений организации включает ряд направлений:
     * Финансовые результаты деятельности организации, имущественное положение и финансовое состояние, деловая активность и эффективность деятельности.
     * Управление структурой капитала организации.
     * Политика привлечения новых финансовых ресурсов.
     * Управление капиталом, вложенным в основные средства.
     * Управление оборотными средствами.
     * Управление финансовыми рисками.
     * Системы бюджетирования и бизнес-планирования.
     * Система безналичных расчетов.
     Оценка управленческих решений организации может выполняться как внутренними, так и внешними, т.е. независимыми, специалистами – аудиторами. В последнем случае она является одним из видов консультационных услуг.
     Таким образом, управленческие решения в организации должны приниматься на основании комплексной оценки положения предприятия в отрасли, уровня конкурентоспособности организации, наличия у организации ресурсов для реализации управленческих решений, а также своевременности и реальности реализации предложенных мероприятий.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «ФОРПОЛИМЕР»
     2.1. Характеристика деятельности организации ООО «Форполимер»
    Общество с ограниченной ответственностью «Форполимер» (именуемое в дальнейшем «Общество») создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц». 
    Цель образования и виды деятельности определены в соответствии с Уставом предприятия. Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом, юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и счет в банке. Так как его деятельность направлена на получение прибыли, то Общество признается коммерческой организацией. 
    Имущество предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия. 
    Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – Генеральным директором. К компетенции единоличного исполнительного органа Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества.
     Основной вид деятельности – Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах.
     Дополнительные виды деятельности:
     •	производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; 
     •	производство автотранспортных средств;
     •	строительство жилых и нежилых зданий;
     •	производство электромонтажных работ; 
     •	техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
     •	торговля оптовая неспециализированная; 
     •	деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;
     •	деятельность по складированию и хранению; 
     •	деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
     Организационная структура ООО «Форполимер» представлена на рисунке_2.1. 


     Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Форполимер»
     Организационная структура компании ООО «Форполимер» относится к одному из наиболее распространенных линейно-функциональных устройств, которое чаще всего применяется различными организациями, работающими в разных областях. 
     Линейное управление подразумевает разделение должностных обязанностей в компании таким образом, чтобы каждый работник организации был в большей степени нацелен на выполнение прямых производственных задач компании ООО «Форполимер». 
     В числе преимуществ данной системы – это ответственность, строго установленные обязательства, а также четкое распределение всех существующих обязанностей, полномочий и подотчетности. Оперативный процесс принятия важных решений, возможность поддерживать необходимую дисциплину привлекает руководство организации для формирования подобной структуры компании.
    Во главе каждого отдела находится руководитель, н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.