VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение качества эффективности управленческих решений.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001219
Тема: Повышение качества эффективности управленческих решений.
Содержание
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА: МЕНЕДЖМЕНТА

УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой_______________

“___”________2016 года


КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
“Повышение качества эффективности управленческих решений”




               Выполнил
                                                Студент группы ЭУмПв - 101
                                     Студенческий билет №
                                               Гусева Кристина Евгеньевна
                                        “___”________2016 года
                                          Руководитель _________
                                                                                           К .психолог. н., доцент
                                                                                            кафедры Менеджмент
                                                                                   Ю. В , Медведев

Москва, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ	7
1.1. Понятие «качество» управленческого решения. Отличие «качества» от «эффективности»	7
1.2. Организационно – психологические предпосылки качественныхрешений	13
1.3. История развития управленческих решений	21
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ	29N
2.1. Основные характеристики качества управленческих решений	29
2.2. Методы принятия управленческих решений	35
2.3. Формулы оценки эффективности управленческих решений	37
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ИП ДЕРЕКЛЕЕВ О.В.	43
3.1. Краткая характеристика организации	43
3.2. Организация управленческой деятельности в организации	46
3.3. Анализ качества управленческих решений	53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	64


ВВЕДЕНИЕ

     Актуальностьданнойработызаключаетсявтом,чтоуправленческиерешенияиграютогромнуюрольвдеятельностилюбогопредприятия,поэтомузнаниеипониманиепроцессовихпринятияимеетособоезначениевусловияхроссийскойдействительности.Именноэффективныеикачественныеуправленческиерешенияслужатисточникомразвитиябизнесаиполученияконкурентныхпреимуществ.
     Управленческиерешения-одинизнаиболееважныхпроцессов.Отегоэффективностивзначительнойстепенизависитуспехдела.Толькопрофессиональныйменеджервладееттехнологиямивыработки,принятия,реализацииуправленческихрешений,безкоторыхэффективноеуправлениеорганизациейвсложнойэкономическойобстановкепрактическиневозможно.Каждыйменеджерзнает,что,преждечемначинатькакое-либодело,необходимоопределитьцельсвоихдействий:стратегическую(надолговременнуюперспективу)итактическую(дляконкретногодействия).1
     Современнаяноваяметодологияуправлениясостоитвтом,чтоменеджментдолженрассматриватьсякакпроцесспринятияфункциональныхрешенийвсредеинформационныхтехнологий.Притакойконцепциименеджмента,во-первых,неразрывнымистановятсяглавныекомпонентыуправления-принятиерешенийикоммуникация,аво-вторых,всефункцииуправлениястановятсядействительнонеразделимыми,сплавленнымивединуюсферупоследовательныхактовпринятиярешенийповсемаспектамуправлениясиспользованиеминформационныхтехнологийкакдляобеспеченияпринятиярешений,такидлясобственнокоммуникациймеждучленамиорганизациииобществавцелом.2
     Подосновнымназначениемменеджераилиподегоосновнойфункциональнойобязанностьюмыпонимаемфиксациютогоосновногодействия,радисовершениякотороговозникаетнеобходимостьналичияворганизацииопределенногодолжностноголица-внашемслучаеменеджера.Какаяжефункция,какоеконкретноедействиезакрепляетсязаменеджером?Именнопринятиерешенияпредшествуетвсемсовершаемымдействиямиопределяетнаправленностьихарактервсехсовершаемыхвдальнейшемдействий.Принятиерешенийменеджеромобъясняетсяегостремлениемсохранитьорганизациювконкретнойформе(неизменной,приростной,лидирующей).Именнопринятиерешениявыступаетвкачествеосновнойдолжностнойобязанностименеджера.Болеетого,именнопринятиерешениявыступаетдляменеджеравкачествеегоосновного(аможетбыть,дажеединственного)профессиональногоинструментария,которымондолженнаучитьсявладетьвиртуозно,еслистремитсябытьпричисленнымккогортепрофессионаловвысокогоуровня.
     Совершенствованиепроцессапринятияобоснованныхобъективныхрешенийвситуацияхисключительнойсложностидостигаетсяпутемиспользованиянаучногоподходакданномупроцессу,моделейиколичественныхметодовпринятиярешений.
     Итак,основнойдолжностнойфункциейменеджераилиегодолжностнойобязанностьюявляетсяпринятиерешения:емувменяетсявобязанностьприниматьрешениявовсехтребующихэтогоситуациях,отнегоожидаетсяпринятиеэффективных,качественныхрешений.3
     Врешенияхфиксируетсявсясовокупностьотношений,возникающихвпроцессетрудовойдеятельностииуправленияорганизацией.Есликоммуникации-своегорода«стержень»,пронизывающийлюбуюдеятельностьворганизации,топринятиерешений-это«центр»,вокругкотороговращаетсяжизньорганизации.Эффективноепринятиерешенийнеобходимодлявыполненияуправленческихфункций.Совершенствованиепроцессапринятияобоснованныхобъективныхрешенийвситуацияхисключительнойсложностидостигаетсяпутемиспользованиянаучногоподходакданномупроцессу,моделейиколичественныхметодовпринятиярешений.
     Существуютразнообразныеточкизрениянато,какиерешения,принимаемыечеловекомворганизации,считатьуправленческими.Некоторыеспециалистыотносятктаковым,например,решениеопоступлениичеловеканаработу,решениеобувольненииснеёит.п.оправданной
     Такимобразом,управленческиерешенияпредставляютсобойспособпостоянноговоздействияуправляющейподсистемынауправляемуюподсистему,тоестьсубъектауправлениянаобъектуправления.Этовоздействиевконечномитогеприводиткдостижениюнамеченныхцелей.4
     Цельюработыявляетсяпроведениеанализакачествауправленческихрешенийнапредприятии.
     Задачиработы:
     * определитьпонятие«качество»управленческогорешения;
     * отличие«качества»от«эффективности»;
     * выделитьосновныехарактеристикикачествауправленческихрешений;
     * рассмотреть управленческие решения на примере истории;
     * охарактеризоватьорганизационно–психологическиепредпосылкикачественныхрешений;
     * рассмотреть формулы оценки эффективности решений;
     * датькраткуюхарактеристикуорганизации;
     * изучитьорганизациюуправленческойдеятельностиворганизации;
     * провестианализкачествауправленческихрешений;
     Предметомисследованияявляетсяорганизацияпроцессапринятияуправленческихрешенийнапредприятии.
     Объектисследования–системауправленийорганизацией.
     Вработеиспользуютсяследующиеметодыисследования:теоретическийанализдокументальныхилитературныхисточников,анализдокументов,собеседование.Существеннодополнилполученныйисследовательскийматериалтакойметодкаквключенноенаблюдение.
     Существенныйвкладвисследованиепроблемэффективностименеджмента,поведенияорганизацииприрешениипоставленныхцелейвнеслиученые-экономистыипрактикиИ.Ансофф,Х.Виссема,П.Друкер,М.Портер,Г.Саймон,А.Стрикленд,С.Фишеридр.ВопросамисследованиясущностиисодержанияуправленческихрешенийпосвятилисвоиработыВ.В.Глущенко,А.Г.Ивасенко,И.Д.Ладанов,А.Э.Саак,Л.Е.Соколоваидр.Рассмотрениюпроблем,связанныхспринятиемуправленческихрешенийуделиливниманиеЕ.И.Бражко,Е.П.Голубков,О.С.Виханский,И.Л.Карданская,Л.И.Лукичева,Р.А.Фатхудинов,Е.Ю.Хрусталев,Л.П.Яновскийидр.
     Гипотезаисследования:междукачествомуправленческихрешенийиэффективностьюдеятельностиорганизациисуществуетпрямаявзаимосвязь.


     
ГЛАВА1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕАСПЕКТЫКАЧЕСТВАУПРАВЛЕНЧЕСКИХРЕШЕНИЙНАПРЕДПРИЯТИИ
     
     1.1.Понятие«качество»управленческогорешения.Отличие«качества»от«эффективности»

     Существуетмножествоопределенийитрактовокпонятия«управленческоерешение».Приведёмнекоторыеизних:
Управленческоерешение–эторезультатанализа,прогнозирования,оптимизации,экономическогообоснованияивыбораальтернативыизмножествавариантовдостиженияконкретнойцелисистемыменеджмента.
Управленческоерешений–это,преждевсеготворческоеиволевоевоздействиесубъектауправления,основанноеназнанииобъективныхзаконовфункционированияуправляемойсистемыианализеуправленческойинформацииоеесостоянии,направленноенадостижениепоставленнойцели.
Управленческоерешение–этовыбор,которыйдолженсделатьруководитель,чтобывыполнитьобязанности,обусловленныезанимаемойимдолжностью.Глобальнойцельюразработкиипринятиялюбогоуправленческогорешенияявляетсяобеспечениереализуемогоинаиболееэффективноговариантадвижениякпоставленнойпередорганизациейцелям.
Управленческоерешение–этотворческийактсубъектауправления,направленныйнаустранениепроблем,которыевозникливобъектеуправления.5
Управленческоерешение–этотворческий,мыслительныйактсубъектауправления,которыйнаосноветребований,целейивозникающихзадачииспользуяанализданныхиинформациюобобъекте,определяетпрограммупоследующейдеятельностиколлективаиотдельныхработников.
Управленческоерешение–этоодинизнеобходимыхмоментовволевогодействиясостоящийввыборецелидействияиспособовеевыполнения.
Управленческоерешение–эторезультатконкретнойуправленческойдеятельностименеджера.Принятиерешенийявляетсяосновойуправления.Каждаяуправленческаяфункциясвязанаснесколькообщими,жизненноважнымирешениями,требующимипретворениявжизнь.
Управленческоерешение – эторезультатанализа,прогнозирования,оптимизации,экономическогообоснованияивыбораальтернативыизмножествавариантовдлядостиженияконкретнойцелисистемыменеджмента.
Управленческоерешение–этообдуманныйвывод,осуществитькакие-тодействиялибо,наоборот,воздержатьсяотних.6
     Однимизосновныхпонятийисоставляющихдействийпредпринимательстваименеджментаявляетсяпонятие«решения».
     Решениемназываютвыборальтернативыопределенноговариантадействийдлядостиженияцели.
     Альтернативойназываютодинвариантдостиженияцели,исключающийдругойвариант.
     Управленческоерешениеявляетсяосновойпроцессауправления.Управлятьзначитрешать.Термин«управленческоерешение»употребляетсявдвухосновныхзначениях–какпроцессикакявление:
     * управленческоерешениекакпроцесс–этопоиск,группировкаианализтребуемойинформации;разработка,утверждениеиреализацияуправленческогорешения;
     * управленческоерешениекакявление–этопланмероприятий,постановление,устноеилиписьменноераспоряжениеит.п.7
     Экономическаясущностьуправленческихрешенийпроявляетсявтом,чтонаразработкуиреализациюлюбогорешениятребуютсяфинансовые,материальныеидругиересурсы.Поэтомукаждоеуправленческоерешениеимеетсвоюстоимость.Реализацияэффективногоуправленческогорешениядолжнапринестикомпаниипрямойиликосвенныйдоход,аошибочноерешениеприводиткубыткам,аиногдакпрекращениюдеятельностикомпании.8
     Организационнаясущностьуправленческогорешениясостоитвтом,чтодляразработкииреализацииУРкомпаниядолжнаиметьследующиевозможности,втомчисле:
     -сформироватьработоспособныйколлектив;
     -разработатьинструкциииположения,регламентирующиеполномочия,права,обязанностииответственностьработников;
     -выделитьнеобходимыересурсы,втомчислефинансовыеиинформационные;
     -обеспечитьработниковнеобходимымоборудованием;
     -наладитьсистемуконтроля;
     -постояннокоординироватьпроцессразработкииреализацииУР.9
     Социальнаясущностьуправленческогорешениязаложенавмеханизмеуправленияперсоналом,которыйвключаетрычагивоздействиянасотрудникасцельюпобужденияегокактивнойдеятельностивколлективе.Кэтимрычагамотносятся:
     -потребности;
     -интересы;
     -мотивыповедения;
     -установки;
     -ценностичеловека.10
     Довольночасто,говоряотребованияхкуправленческимрешениям,смешиваютпонятия«качество»и«эффективность».Рассматриваяпроцесспринятиярешенийкакпоследовательностьдвухвзаимосвязанных,но,втожевремя,самостоятельныхстадий–разработкирешенияиегореализации–необходимоотметитьвсоответствиисэтимдвемодификацииуправленческогорешения:теоретическинайденногоипрактическиреализованного.Поотношениюкпервомуследуетприменятьпонятиекачества,аковторому–эффективность.Такимобразом,качествоуправленческогорешениявозможноинеобходимооцениватьещенастадииегопринятия,недожидаясьполученияфактическогорезультата,используядляэтогосовокупностьхарактеристик,выражающихосновныетребованиякрешению.Другимисловами,качествоуправленческогорешения–этостепеньсоответствияпараметроввыбраннойальтернативырешенияопределеннойсистемехарактеристик,удовлетворяющаяегоразработчиковипотребителейиобеспечивающаявозможностьэффективнойреализации.Кчислутакиххарактеристикследуетотнести:
     ? обоснованность;
     ? своевременность;
     ? непротиворечивость;
     ? адаптивность;
     ? реальность.11
     Рассмотримихподробнее.
     Обоснованность.Обоснованностьрешенияопределяется,преждевсего,степеньюучетакакзакономерностейфункционированияиразвитияобъектауправления,такитенденцийразвитияэкономикииобществавцелом.Другимважнейшимфактором,обусловливающимобоснованностьуправленческогорешения,являетсякомпетентностьлица,принимающегорешение(ЛПР).Менеджерможетбытькомпетентнымивсостояниипринятьвысококачественноерешение,атакжереализоватьегоэффективнолишьвтомслучае,еслионобладаетспециальнымизнаниямивтойобластидеятельности,которойруководит.Решениебудеткомпетентным,есливнемдостаточнополноотраженыцелиизадачиуправленияконкретнымобъектомвсочетаниисознаниемприродыиспецификиэтогообъекта,атакжетенденцийегоразвитиявовзаимодействиисокружающейсредой.Крометого,знаниедела,конкретногообъектаирешаемойпроблемыдолжнодополнятьсязнаниемменеджментаи,вчастности,теориипринятиярешений.
     Необходимотакжеотметить,чтообоснованнымможетбытьлишьторешение,котороепринятонаосноведостоверной,систематизированнойинаучнообработаннойинформации,чтодостигаетсяиспользованиемнаучныхметодовразработкииоптимизациирешений.Такимобразом,обоснованностьрешенияобеспечиваетсяследующимиосновнымифакторами:
     ? учетомтребованийобъективныхэкономическихзаконовизакономерностей;
     ? знаниемииспользованиемтенденцийразвитияобъектауправления;
     ? наличиемполной,достовернойинаучнообработаннойинформации;
     ? наличиемспециальныхзнаний,образованияиквалификацииуЛПР;
     ? знаниемиприменениемЛПРосновныхрекомендацийменеджментаитеориипринятиярешений.12
     Каквидим,научнаяобоснованностьуправленческогорешениятребуетуниверсальностипознанийЛПР,чтосвязаноснарастающейсложностьюивсеболеекомплекснымхарактеромрешаемыхпроблемипоследствийпринимаемыхрешений.Очевидно,чтоудовлетворениеэтоготребованияприводитквсеболееширокомураспространениюколлегиальныхформпринятиярешений.
     Непротиворечивость.Единствоуправлениясовременнымисложнымиорганизациями,осуществляемогоглубокоспециализированнымаппаратом,неможетдостигатьсяиначе,чемпоследовательностьювзаимодополняющих,непротиворечивыхчастныхрешений,носящихцелеполагающий,организующий,мотивирующий,ln контролирующийln и регулирующийln характер.ln То,ln чемln вln действительности руководствуютсяln исполнители,ln обычно естьln ихln обобщенное представление о решениях,ln заданиях,ln инструкцияхln и нормативах,ln доведенныхln до нихln разными органами управленияln и менеджерами и вln разное время.ln Положение осложняетсяln тем,ln что прогнозные сценарии развитияln объекта управления,ln какln правило,ln отсутствуют,ln и аппаратln управленияln реагируетln только на текущие проблемы.ln Кроме того,ln каждыйln менеджер,ln принимаяln решение,ln преследуетln и свои собственные цели,ln и интересы,ln что требуетln оценки каждого изln разрабатываемыхln решенийln сln позиции интересовln организации вln целом.ln Все это свидетельствуетln обln огромнойln важности непротиворечивости и согласованности управленческихln решений.ln При этомln следуетln различатьln непротиворечивостьln внутреннююln и внешнюю.ln Подln внутреннейln непротиворечивостьюln понимаетсяln соответствие целейln и средствln ихln достижения,ln а также соответствие сложности решаемойln проблемыln и методовln разработки решения.ln Непротиворечивостьln внешняяln –ln преемственностьln решений,ln ихln соответствие стратегии,ln целямln организации и ранее принятымln решениямln (действия,ln необходимые дляln реализации одного решения,ln не должныln мешатьln выполнениюln других).ln Достижение сочетанияln этихln двухln условийln и обеспечиваетln согласованностьln и непротиворечивостьln управленческого решения.13
     Своевременность.ln Качество решенияln многихln проблемln оченьln часто определяетсяln его своевременностью.ln Даже оптимальное решение,ln рассчитанное на получение наибольшего экономического эффекта,ln можетln оказатьсяln бесполезным,ln если будетln принято поздно.ln Более того,ln оно можетln даже принести определенныйln ущерб.ln Такимln образом,ln факторln времени оказываетln существенное влияние на содержание управленческого решения.ln Если необходимостьln обоснованности и непротиворечивости решенияln увеличиваетln время,ln затрачиваемое на его разработку,ln требование своевременности,ln оперативности,ln напротив,ln существенно ограничиваетln этотln период.
     Адаптивность.ln Факторln времени,ln существенно влияющийln на процессln принятияln решений,ln диктуетln необходимостьln выполненияln еще одного условия,ln определяющего качество управленческого решения,ln –ln адаптивности.ln Не следуетln забывать,ln что решение всегда носитln временныйln характер.ln Срокln его эффективного действияln можетln бытьln принятln равнымln периодуln относительнойln стабильности проблемнойln ситуации,ln на разрешение которойln оно направлено,ln и за пределами этого периода решение можетln превратитьсяln вln своюln противоположностьln –ln не способствоватьln разрешениюln проблемы,ln а обострятьln ее.ln Вln связи сln этимln окончательное разрешение проблемыln «разln и навсегда»ln не представляетсяln возможнымln и качество выбраннойln альтернативыln следуетln оцениватьln сln учетомln того,ln что черезln некоторое время,ln возможно,ln придетсяln корректироватьln действующее или приниматьln новое решение.ln Управлятьln нужно так,ln чтобыln оставаласьln определеннаяln свобода выбора решенийln вln будущем,ln когда ситуацияln изменитсяln и будетln разрабатыватьсяln новое решение.ln Междуln тем,ln недостатокln многихln решенийln вln томln и заключается,ln что они не учитываютln необходимости подобнойln адаптации и носятln излишне «жесткий»ln характер.
     Реальность.ln Решение должно разрабатыватьсяln и приниматьсяln сln учетомln объективныхln возможностейln организации,ln ее потенциала.ln Другими словами,ln материальные возможности,ln ресурсыln организации должныln бытьln достаточныln дляln эффективнойln реализации выбраннойln альтернативы.ln 
     Итак,ln управленческое решение можетln считатьсяln качественным,ln если оно отвечаетln всемln перечисленнымln выше требованиям.ln Причемln речьln идетln именно о системе условий,ln т.к.ln несоблюдение хотяln быln одного изln нихln приводитln кln дефектамln качества решенияln и,ln следовательно,ln кln потере эффективности,ln трудностямln или даже невозможности его реализации.
     Управленческое решение -ln это результатдеятельностименеджера.Эффективностьуправленческогорешенияопределяетсякаксоотношениерезультатовкзатратамнаегореализацию.14
     
     1.2.Организационно–психологическиепредпосылкикачественныхрешений

     Результатомln работыln менеджера являетсяln управленческое решение.ln Отln того,ln какимln будетln это решение,ln зависитln всяln деятельностьln организации,ln зависитln и то,ln будетln ли достигнута поставленнаяln цельln или нет.ln Поэтомуln принятие менеджеромln того или иного решенияln всегда представляетln собойln определенные трудности.ln Это связано и сln ответственностью,ln которуюln беретln на себяln менеджер,ln и сln неопределенностью,ln котораяln присутствуетln при выборе однойln изln альтернатив.15
     Основнымln элементомln каждого процесса принятияln управленческихln решенийln являетсяln проблема,ln подln которойln понимаетсяln несоответствие фактического состоянияln управляемого объекта (например,ln вln сфере оказанияln услуг)ln желаемомуln или заданному,ln т.ln е.ln цели или результатуln деятельности.ln Выработка плана действийln по устранениюln проблемыln составляетln сущностьln процесса принятияln решений.
     Самаяln простая,ln «идеальная»ln схема принятияln решенийln на рисунке 1.предполагает,ln что процессln представляетln собойln прямоточное движение отln одного этапа кln другому;ln после выявленияln проблемыln и установленияln условийln и факторов,ln приведшихln кln ее возникновению,ln производитсяln разработка решений,ln изln которыхln выбираетсяln лучшее.ln 
     Так,ln основуln дляln постановки задачи принятияln решенийln составляетln возникновение ситуации,ln котораяln вызываетln появление проблемы.ln Описание проблемнойln ситуации даетln представление о факторах,ln которые необходимо тщательно проанализироватьln и рассмотретьln при решении.ln Прежде всего,ln требуетсяln установить,ln являютсяln ли они внутренними или внешними по отношениюln кln даннойln организации,ln такln какln возможности воздействияln на эти две группыln факторовln различные.16

Рисунок составлен авторами:Ворониным А.Г., Лапиным В.А., Широковым А.Н.
Рисунокln 1ln –ln Этапыln процесса принятияln решений17
     
     Принятие некачественныхln управленческихln решенийln не стольln редкое явление вln практическомln менеджменте.ln Материалыln проведенныхln исследованийln свидетельствуют,ln что основными причинами невыполненияln решенийln являются:ln непредвиденные обстоятельства -ln ихln доляln составляетln 40%,ln пороки решенийln (брак,ln низкое качество)ln -ln 30%,ln вина исполнителейln -ln 30%.ln То естьln каждое третье нереализованное решение связано сln погрешностями его разработки.ln Причины,ln влияющие на качество принимаемыхln решений,ln весьма разнообразныln и могутln иметьln организационный,ln экономический,ln психологическийln характер.ln Вln ихln числе:
     1)ln значительныйln объемln принимаемыхln решений.ln Если вln годln руководительln подписываетln отln 300ln до 1000ln и более приказов,ln то трудно обеспечитьln высокуюln степеньln ихln обоснованности.
     2)ln вновьln принимаемые решенияln не увязываютсяln сln предыдущими,ln дублируютln существующийln организационныйln порядок.
     3)ln трансформацияln цели решенияln вln процессе его движенияln по иерархическимln уровням.ln При прохождении по «вертикали»ln решение не должно встречатьln расхожденияln интересовln отдельныхln иерархическихln уровней.ln Вln совокупности количество заданийln на каждомln изln нихln должна равнятьсяln целомуln -ln первоначальномуln замыслуln решения.
     4)ln принятие псевдорешений,ln то естьln решений,ln не носящихln конкретного содержания:ln расплывчатых,ln непроверяемых,ln отражающихln общуюln установку,ln пожеланияln (типа «обратитьln внимание»,ln «повысить»,ln «принятьln необходимые меры»,ln «усилитьln требования»ln и т.ln п.).ln По результатамln обследованияln такихln решенийln можетln бытьln до 10%ln вln общемln количестве принимаемых.ln Они получили название «бюрократическихln алиби».ln Имитируяln реальные управляющие воздействияln псевдорешенияln приводятln кln псевдоуправлению.
     5)ln недостаточнаяln технологизацияln процессовln подготовки и принятияln решений.ln Несмотряln на то,ln что основнаяln доляln решенийln вln деятельности руководителейln -ln это типовые (повторяющиеся),ln программируемые (около 58%),ln однако технология,ln своего рода стандарты,ln подготовки и принятияln подобныхln решенийln не разрабатываются.
     6)ln несбалансированностьln управляющего воздействияln на различные подсистемыln фирмыln различныхln проблем.ln Нередко непропорционально большаяln доляln объема вниманияln руководителяln уделяетсяln узкомуln кругуln проблемln текущего функционированияln предприятия,ln темln или инымln подсистемам.ln Чаще всего такое положение складываетсяln вln результате недостаточного делегированияln полномочий.
     7)ln отсутствие процедурыln согласованияln решенийln сln исполнителями.ln Некоторые руководители считаютln такуюln процедуруln излишней,ln посколькуln она требуетln времени.ln Но,ln какln правило,ln впоследствии временные затратыln компенсируются,ln такln какln работники охотнее выполняютln решения,ln вln разработке которыхln принимаютln участие.
     8)ln установление нереальныхln сроковln дляln исполненияln работыln («мобилизующие»ln сроки).ln Иногда руководительln используетln данныйln приемln сln цельюln повышенияln активности работников.ln Однако это можетln бытьln лишьln исключениемln и не должно превращатьсяln вln систему.
     9)ln низкийln уровеньln инновационныхln (стратегических)ln решений.ln Ихln доляln обычно не превышаетln 10%ln и касаетсяln чаще реорганизацийln небольшого масштаба.
     10)ln решенияln недостаточно конкретизируютсяln элементами «исполнительского замысла»ln (кто,ln что,ln какими средствами,ln вln какие сроки выполняетln и т.ln д.).
     11)ln при подготовке решенийln не соблюдаютсяln стандартыln делопроизводства,ln могутln отсутствоватьln параметры,ln безln которыхln ихln выполнение затруднено,ln либо вообще невозможно.
     12)ln недостаточно информационное обеспечение дляln принятияln решений.
     13)ln несовершенство используемого механизма оценки эффективности реализованныхln решений.ln Иногда она ограничиваетсяln констатациейln соблюденияln сроковln выполнения,ln а не достигнутымln результатомln и произведенными затратами на его получение.
     14)ln принятие решенийln подln влияниемln эмоций.
     15)ln игнорирование системного и комплексного подходовln (учета действияln многообразныхln факторов).
     16)ln выборln стереотипного решенияln изln множества альтернатив.
     17)ln принятие решенияln безln учета возможности риска и предупрежденияln его последствий.
     18)ln поспешность,ln недостаточно глубокаяln экономическаяln проработка принятого варианта действий.
     19)ln использование ложныхln предпосылок,ln принятие желаемого за действительное.
     20)ln принятие решенияln на основе компромисса,ln не по соображениямln его истинного достоинства,ln а дляln примиренияln различныхln точекln зренияln и др.18
     Ориентацияln вln причинахln низкого качества решенийln ограничитln возможностьln ихln появленияln на разныхln этапахln процесса разработки и исполненияln и темln самымln будетln способствоватьln повышениюln эффективности решений.ln 
     Решенияln обосновываютсяln не только по организационным,ln техническим,ln правовым,ln но и по психологическимln критериям.ln Вln частности,ln опытные руководители до объявленияln решенияln создаютln благоприятнуюln психологическуюln обстановку,ln чтобыln вызватьln уln подчиненныхln положительное впечатление.ln Не рекомендуетсяln «нагонятьln страху»,ln такln какln создаетсяln оппозицияln руководителю.
     Обоснованностьln решенияln не должна вызыватьln сомненияln уln исполнителей.ln Нарядуln сln ответомln на главныйln вопрос:ln «Что нужно сделать?»ln исполнителямln должныln бытьln ясныln и другие:
     -ln почемуln нужно сделатьln именно так,ln а не иначе;
     -ln чемln лучше прежнего новыйln порядокln вещей;
     -ln насколько это соответствуетln не только интересамln предприятия,ln но и каждого работника.19
     Своевременностьln решенияln -ln второе условие эффективности.ln Запоздалое решение не исправляетln положения.ln Если возникаетln проблема на предприятии,ln событияln не ждут,ln они направленно развиваются.ln На разрешение проблемln требуетсяln определенное время.ln За этотln периодln изучаетсяln обстановка,ln собираютсяln необходимые данные,ln чтобыln подготовить,ln принятьln решение и реализоватьln его.ln Чемln больше времени отводитln себе руководительln на подготовкуln и принятие решения,ln темln меньше остаетсяln его дляln исполнения.ln Ставяln подчиненныхln вln ограниченные временные рамки,ln руководителемln заведомо наноситсяln ущербln эффективности собственныхln решений.ln Времяln принятияln решенийln необходимо соотноситьln сln состояниемln морально-психологического климата вln коллективе,ln поэтомуln полезно,ln проводитьln целенаправленнуюln психологическуюln подготовкуln кln новомуln решению.
     Содержание решенийln (что нужно делать)ln можетln не соответствоватьln вln полнойln мере ожиданиямln подчиненных.ln Вln этомln случае различаютln три психологическихln варианта решений:
     -ln запрещающие;
     -ln разрешающие;
     -ln конструктивные.
     Наиболее сложнаяln психологическаяln ситуацияln создаетсяln при запрещающихln решениях.ln (Руководительln отказываетln вln поддержке предложения,ln отменяетln задуманные подчиненными меры,ln запрещаетln отдельные действия.)ln Если это систематически повторяется,ln руководительln рискуетln лишитьсяln опорыln коллектива.
     При разрешающихln решенияхln предварительно следуетln попроситьln подчиненныхln всесторонне обосноватьln предложение,ln выявитьln трудности и пути ихln преодоления.ln Это важно дляln того,ln чтобыln избежатьln ошибки подчиненного и не допуститьln сдерживанияln его инициативыln вln будущем.ln Руководителюln следуетln глубже вникнутьln вln сутьln дела,ln соотнести предложенияln сln перспективными планами и лучше оценитьln мышление подчиненного.
     Конструктивные решения,ln разрабатываемые самими руководителями,ln по советуln психолога,ln лучше объявлятьln какln подсказанные снизуln (какln правило,ln примерыln томуln находятся).ln Честолюбие руководителя,ln возможно,ln несколько ущемляется,ln но выигрываетln эффективностьln решения.
Соответствие решенияln силамln и средствамln его выполненияln имеетln также немаловажное значение.ln Известно,ln что при одинаковыхln объективныхln условиях,ln руководители ставятln передln собойln и подчиненными задачи различнойln трудности,ln что объясняетсяln самооценкойln личности.ln Вln связи сln этимln различаютln руководителей:
     1)ln сln завышеннойln неадекватнойln самооценкой,ln (переоценка силln и средств);
     2)ln заниженнойln неадекватнойln самооценкойln (недооценка,ln излишняяln скромность);
     3)ln адекватно высокойln самооценкойln (знание своихln большихln возможностей);
     4)ln адекватно низкойln самооценкойln (осознание ограниченности своихln возможностей).20
     Вln зависимости отln того,ln кln какойln группе относитсяln руководитель,ln онln принимаетln решения:
     а)ln непосильныедляln себяln и подчиненных,
     б)ln гораздо ниже реальныхln возможностей,
     в)ln соответствующиевозможностямln и напряженные,
     г)ln скромные,ln но отражающие наличные ресурсы.
     Возможенln и пятыйln вариант,ln при которомln руководительln принимаетln сознательно облегченныйln вариант.
     Вln целомln значительная,ln но посильнаяln нагрузка дляln коллектива предпочтительнее,ln такln какln выгоднее экономически (при объективнойln оплате труда),ln а вln психологическомln плане -ln развиваетln коллективln путемln преодоленияln возрастающихln трудностей.
     Жесткостьln регламентации деятельности подчиненныхln -ln одно изln условийln эффективности решений.ln Различаютln три уровняln жесткости:
     ? контурные решенияln -ln приблизительно намечаютln схемуln действийln подчиненныхln и даютln имln свободуln вln выборе методовln достиженияln цели;
     ? структурированные решения,ln -ln вln которыхln жестко закрепленыln основные параметры,ln но по второстепеннымln вопросамln допускаетсяln проявление инициативы;
     ? алгоритмические решенияln -ln практически исключаютln инициативуln подчиненных,ln жестко регламентируяln ихln деятельность.21

     1.3.Историяразвитияуправленческихрешений

     Управлениевчеловеческомобществесуществовалоиспоконвеков.Любоегосударственное устройство,ln любаяln организованнаяln человеческаяln деятельностьln предполагает,ln что существуетln объектln управленияln (то,ln чемln управляют)ln и субъектln управленияln (тот,ln кто управляет).ln Безln эффективно организованнойln управленческойln деятельности невозможно было ни строительство египетскихln пирамид,ln ни создание висячихln садовln Вавилона,ln ни ведение войн,ln ни возникновение и расцветln городовln государств.22
     Практическое управление возникло тогда,ln когда появилисьln организации.ln Однако организации древности во многомln отличалисьln отln современных.ln Основные отличияln старыхln организацийln отln современных:ln малое количество крупныхln организаций,ln относительно небольшое число руководителей,ln практическое отсутствие руководителейln среднего звена,ln занятие руководящихln постовln по правуln рожденияln или путемln захвата силой,ln упорln на приказln и интуицию,ln малое количество людей,ln которымln было дано право приниматьln важные дляln организации решения.ln Однако сln древнихln временln люди больше вниманияln уделяли тому,ln какln приобрести большуюln власть,ln какln заработатьln деньги и т.д.,ln и меньше задумывалисьln надln тем,ln какln эффективно осуществлятьln процессln управления,ln которыйln вln конечномln счете могln быln более надежно привести ихln кln цели.ln Наука обln управлении начала интенсивно развиватьсяln лишьln сln начала XXln в.ln Отln более раннихln периодовln деятельности человечества до насln дошли лишьln отрывочные,ln разрозненные сведения,ln содержащие анализln и обобщение опыта управления.ln Например,ln книга «Поучение Птаххотепа»ln (Древнийln Египет,ln 2000-1500ln гг.ln до н.ln э)ln содержитln советыln начальникуln -ln субъектуln управления:ln «...ln будьln спокоен,ln когда слушаешьln тыln слова просителя;ln не отталкивайln его прежде,ln чемln онln облегчитln душуln отln того,ln что хотелln сказатьln тебе.ln Человек,ln пораженныйln несчастьем,ln хочетln излитьln своюln душуln даже больше,ln чемln добитьсяln благоприятного решенияln своего вопроса».23
     Вln Древнейln Греции о необходимости специализации производственныхln процессовln говорилln Платон.ln Сократ,ln анализируяln деятельностьln управленцевln вln различныхln сферахln деятельности,ln говорилln о томln общем,ln что составляетln основуln труда:ln «Главнаяln задача -ln поставитьln нужного человека на нужное,ln место и добитьсяln выполненияln своихln указаний».
     Вln Древнемln Риме Катонln Старшийln (234-149ln гг.ln до н.ln э)ln советовалln владельцуln земли «посмотреть,ln какln далеко продвинуласьln работа,ln что сделано и что осталосьln сделать.ln После этого онln долженln потребоватьln уln управляющего отчетln о проделаннойln работе и объяснения,ln почемуln частьln ее не выполнена».ln Предлагалосьln также датьln управляющемуln планln работln на год.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ln Управленческие ноу-хауln передавалисьln изln поколенияln вln поколение вln узкихln кругахln управленческойln элиты.ln Существенныйln вкладln вln развитие управленческойln мысли внесln итальянскийln государственныйln деятельln Макиавелли (1469-1527ln гг.).ln Он,ln вln частности,ln говорил:ln «Обln уме правителяln первымln деломln судятln по тому,ln какихln людейln онln кln себе приближает;ln если это люди преданные и способные,ln то можно всегда бытьln увереннымln вln его мудрости,ln ибо онln сумелln распознатьln ихln способности и удержатьln ихln преданность».
     Онln говорилln также:ln «Естьln одинln безошибочныйln способln узнать,ln чего стоитln помощник.ln Если пом.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44