VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Президент РФ в системе органов государственной власти

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002171
Тема: Президент РФ в системе органов государственной власти
Содержание
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
    ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    
    Юридический факультет
    Кафедра конституционного и муниципального права
    
    
    Курсовая работа 
    
Дисциплина_______________________________________________
Тема курсовой работы ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Форма обучения ________________________________Курс_______
ФИО студента_____________________________________________ 
    
    
    
    
    Рецензент
ФИО рецензента____________________________________________
Дата приема работы_________________________________________
Дата проверки работы_______________________________________
Результат (оценка/баллы)____________________________________
Подпись преподавателя _____________________________________





Оренбург, 2016 г.

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Президент РФ в системе органов государственной власти
1.1. Правовой статус Президента Российской Федерации……………………..5
1.2. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти…………………………………………………………………………….....8
Глава 2. Исполнительная власть в системе разделения государственной власти
2.1. Понятие, содержание и основные принципы исполнительной власти…..12
2.2. Система федеральных органов исполнительной власти, принципы  её  построения…………………………………………………………………………15
Заключение................................................................................................................ 19
Список использованной литературы………………………………………….…..21

     
ВВЕДЕНИЕ
     
     Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из её ветвей. Однако данное положение не даёт никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от неё. Статья 80 Конституции РФ определяет, что Президент РФ является главой государства.
     Конституционный статус президента реализуется в нормах конституции, определяющих функции и полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки друг другу, но не тождественны.
     Под функциями понимаются наиболее важные общие обязанности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти.
     Полномочия же вытекают из функций и состоят из конкретных прав и обязанностей главы государства, по вопросам, отнесённым к его компетенции. Государственное управление в Российской Федерации осуществляется от имени государства государственными органами, которые принято называть органами исполнительной власти, деятельность которых реализуется на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного функционирования государства и его аппарата.
     На исполнительную власть, как ветвь государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно – распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
     Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлено Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
     Актуальность моей работы велика, так как институт исполнительной власти в Российской Федерации, в принципе, несмотря на обилие законодательных актов, является одним из самых слабо изученных институтов современного российского права, о чем красноречиво говорит отсутствие четкого определения, что, собственно говоря, и есть исполнительная власть? Какова роль Президента страны в ее деятельности? Итак, уже изучая сами теоретические, правовые основы, на которых строится практическое воплощение этого института в жизнь, нетрудно заметить недоработки, пробелы, как в теории, так и в практике.
     Целью моей работы является  выяснить, какую роль играет Президент РФ в институте исполнительной власти?
     Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить функции Президента РФ, его полномочия и  правовой статус;
2. Рассмотреть теоретические положения, на которых основываются принципы исполнительной власти, ее понятие и функции;
3. Сделать соответствующий вывод по данной теме курсовой работы.
     Методологическая оcнова исследования. Иcпользовались системный, структурно-функциональный, диалектический, фоpмально – логический методы. Большое значение в процеccе иccледования придавалось использованию таких методов как анализ, cинтез, обобщение, абстрагирование.
     
     
     
     

     
     
     
     ГЛАВА 1. ПРЕЗИДЕНТ РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
     
1.1. Правовой статус Президента Российской Федерации
     
     В правовом государстве статус главы государства максимально точно определяется конституцией и принимаемыми на ее основе законами. Это необходимо для того, чтобы лицо, занимающее высшее положение в государстве, имело ясные права и обязанности и не могло, выходя за установленные пределы, своими действиями порождать угрозу конституционным правам и свободам граждан. Устойчивость конституционного строя, гражданский мир и реальность свободы народа в решающей степени зависят от баланса и гармонии между поведением главы государства и других органов власти[1].
     Статус Президента Российской Федерации многогранен, сложен и достаточно динамичен. В отличие от предыдущей Конституции России, в которой содержалось прямое упоминание о Президенте как о «главе исполнительной власти в Российской Федерации», действующая Конституция избежала прямого закрепления за Президентом этого статуса. Однако, сказанное не означает ослабления взаимодействия между институтом Президента и исполнительной властью страны.
     Напротив, целый ряд новых норм, введенных в Конституцию Российской Федерации, значительно расширил возможности Президента по контролю над деятельностью органов исполнительной власти, а ряд наиболее ответственных из них напрямую подчинен главе государства (например, «силовые» министерства).
     Отправными правовыми установлениями для анализа статуса Президента Российской Федерации являются ст. 80 Конституции и место в Конституции гл. 4, посвященной Президенту. Статья 80 определяет, что Президент Российской Федерации является главой государства.
     Изменение конституционной формулы не означает сужения функции Президента РФ или его «отлучения» от исполнительной власти. Термин «глава государства» более точно отражает и то и другое, но не свидетельствует о появлении четвертой, основной ветви власти. Когда, тем не менее, употребляют термин «президентская власть», то это может означать только особый статус Президента в системе трех властей, наличие у него некоторых собственных полномочий и комплексный характер его разнообразных прав и обязанностей во взаимодействии с двумя другими властями, но в основном — с исполнительной властью.
     Действуя в рамках Конституции Российской Федерации в качестве главы государства, Президент, тем не менее, больше внимания уделяет вопросам, относящимся к компетенции органов исполнительной власти. Наглядна роль Президента России в качестве должностного лица, фактически управомоченного руководить исполнительной властью в сфере кадровой политики.
     Так Президенту Российской Федерации принадлежит фактически решающее слово при формировании федерального Правительства, члены которого назначаются и освобождаются его указами: назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров производится по предложению Председателя Правительства Президентом Российской Федерации. Наконец, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации.
     Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Прежде всего, этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Наиболее целесообразно, чтобы вытекающие из этого функции выполнялись главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и, по существу, умаляло бы прерогативы представительного органа государственной власти Российской Федерации, ставило бы исполнительную власть над законодательной.
     Принципиально новая дефиниция статуса Президента РФ, содержащаяся в Конституции, означает, что Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей.
     Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет свои конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими властями, обеспечена определенными рычагами влияния на иные власти и на Президента.
     В Конституции заложена необходимая система "сдержек и противовесов", которая способствует сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения. Свои полномочия Президент осуществляет не на основе его ничем не связанной воли. Они реализуются в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными законами, во взаимодействии с парламентом и Правительством РФ.
     В Конституции РФ содержится система гарантий, препятствующих превращению Президента РФ в авторитарного правителя. Они заключаются в ограниченности периода полномочий Президента РФ достаточно коротким четырехлетним сроком (с 2012 года - шестилетним), в порядке его всенародных прямых выборов, в их альтернативном характере, в недопустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и др.
     Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент несет персональную ответственность за то, чтобы механизмы защиты Конституции и прав человека и гражданина работали бесперебойно, чтобы не было сбоев по тем или иным причинам в их реализации. Он выполняет функцию «президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе.
     Как отметил Конституционный Суд в своем Постановлении от 11 июля 2000 г. №12П по делу о толковании статей 91 и 92 (ч. 2) Конституции в их взаимосвязи, Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства и никто не может присваивать его властные полномочия.
     
     1.2. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
     
     Президент РФ по Конституции РФ 1993 г. не является главой исполнительной власти. Тем не менее, его роль, функции и полномочия в этой сфере весьма существенны.
     Как глава государства он является гарантом прав и свобод человека и гражданина, реализуемых преимущественно в сфере государственного управления, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в осуществлении которой активно участвуют все субъекты исполнительной власти.
     Конституция РФ наделяет Президента рядом полномочий, непосредственно связанных с организацией и функционированием исполнительной власти.
     Так, с согласия Государственной Думы он назначает Председателя Правительства РФ; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, принимает решение об отставке Правительства; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Правительства, федеральных министров; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на высшие судебные должности, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ, т.е. лиц, активно участвующих в обеспечении законности в сфере исполнительной власти; формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; утверждает доктрину национальной безопасности и военную доктрину; формирует Администрацию Президента; назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента; назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (ст. 83 Конституции).
     Президент по представлению Председателя Правительства утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в них изменения.
     Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ Президент своими указами и распоряжениями направляет деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, непосредственно руководит деятельностью ряда таких органов[2].
     Положения о названных органах утверждаются Президентом. Их руководители назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке. Он вправе также отменять правовые акты федеральных органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных ему.
     Президент также вносит изменения в состав Правительства, упраздняет, объединяет или преобразует федеральные органы исполнительной власти.
     В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение. При обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, Президент вводит повсеместно либо в отдельных местностях чрезвычайное положение.
     Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов Федерации. Естественно, что такого рода разногласия могут возникать и между различными органами исполнительной власти. При недостижении согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
     По вопросам своей компетенции Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации. Президентские правовые акты не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Следует подчеркнуть, что большинство указов Президента посвящено различным сторонам организации и деятельности исполнительных органов государственной власти, т.е. имеет управленческую направленность и содержит преимущественно нормы административного права. Это, например, указы о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.
     Как обладающий правом законодательной инициативы Президент является инициатором ряда принципиально важных федеральных законов, непосредственно относящихся к организации и деятельности органов исполнительной власти и представляющих их должностных лиц.
     В этом отношении значительный интерес представляют нормы Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"[3].
     Все изложенное свидетельствует о том, что происходит процесс сближения функций и полномочий главы государства с функциями и полномочиями главы исполнительной власти.
     Таким образом, исполнительная власть в субъектах Федерации становится реальным объектом контроля со стороны Президента РФ. Об этом же свидетельствуют и некоторые иные президентские инициативы, в частности, нашедшие выражение в формировании федеральных округов и в усилении роли полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
     Президент РФ формирует систему федеральных органов исполнительной власти. Сейчас она представлена Правительством РФ, федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами.
     
     
ГЛАВА 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
     
     2.1. Понятие, содержание и основные принципы исполнительной власти
     
     Исполнительная власть — одна из трех ветвей единой государственной власти в Российской Федерации. Обладая определенной самостоятельностью в функциональном и компетенционном аспектах, эта ветвь государственной власти тесно взаимодействует с законодательной, то есть представительной, а также с судебной ветвями, создавая, таким образом, систему издержек и противовесов.
     Исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Такого рода государственная деятельность является практической формой её реализации, а власть представляет собой сущностное выражение функциональной направленности и компетенционной определённости исполнительной деятельности.
     Исполнительная власть реализуется в процессе государственно-управленческой деятельности, т.е. во внесудебном порядке.
     Исполнительная власть характерна также и тем, что в непосредственном ведении и распоряжении реализующих её субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, как-то: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительные учреждения и т.п.
     Согласно статье 110 Конституции РФ, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство России. Поскольку исполнительная власть, как мы уже отмечали, является одной из властей правового «трилистника, необходимо при ее характеристике выяснить место исполнительной власти в системе властей, то есть определить ее взаимоотношение с другими.
     Законодательная власть разрабатывает и принимает законы, осуществляет контроль в отношении органов исполнительной власти (в пределах, установленных статьями 101, 103, 114 Конституции).
     На исполнительную власть возложена задача организовать практическую реализацию этих законов (ст. 114 Конституции). Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти возложены на аппарат государственного управления во главе с Правительством, который, в свою очередь, включает в себя многочисленные органы в центре и на местах, такие как федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий (распорядительств). Именно это является основанием именовать исполнительную власть исполнительно-распорядительной.
     Органы судебной власти, согласно ст. 118 Конституции Российской Федерации, призваны осуществлять правосудие. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводств. Есть у судебной власти и вторая функция – это контроль за законностью в деятельности органов исполнительной власти и ее должностных лиц.
     Так же, как и у любой другой власти, так и исполнительной есть свои признаки:
     1) исполнительная власть носит универсальный характер, она существует непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы;
     2) исполнительная власть обладает принудительным характером, она делает упор на силу - возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия;
     3) предметность - наличие правовых, информационных, технических и организационных ресурсов;
     4) исполнительная власть носит организующий характер.
     Характерной чертой исполнительной власти является наличие четкой, иерархически выстроенной системы органов управления и корпуса профессиональных служащих, которыми они укомплектованы. В их распоряжении имеются материальные и денежные средства, людские и информационные ресурсы. Поэтому вопрос об устройстве исполнительной власти является одним из важнейших в формировании эффективной российской государственности. Первоочередное внимание при этом уделяется поиску оптимизированных структур исполнительной власти и их взаимоотношения, правильному определению компетенции каждого её органа и должностного лица, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации и ответственности всех государственных служащих.
     Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д.[4].
     Основная задача органов исполнительной власти - осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Специфику административно-правового статуса любого органа исполнительной власти определяют его функции и задачи, которые он реализует в процессе управления от имени государства в объеме и пределах своей компетенции.
     В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образую единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации.
     В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.
     Функции органов исполнительной власти – исполнять законы и следить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов.
     
     2.2. Система федеральных органов исполнительной власти, принципы её построения
президент исполнительная власть
     Органы исполнительной власти подразделяются на:
     - органы общей компетенции (Правительство РФ, Правительства республик в ее составе, Правительства в ряде субъектов (Москва, Санкт-Петербург и другие), администрации краев, областей, автономных округов.
     - органы специальной компетенции, действующие по отраслевому принципу (министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения в субъектах Федерации, а также комитеты, отделы, управления и другие подразделения исполнительной власти в субъектах Федерации.).
     Основные направления деятельности органов исполнительной власти[5]:
     1. Прогнозирование - предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в том числе научной.
     2. Планирование - определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.
     3. Организация управляющей и управляемой подсистем (создание органов управления, определения их функций, право и обязанностей, подбор и расстановка кадров и т.д.).
     4. Правовое регулирование - установление правового режима какой-либо деятельности и функционирования соответствующих структур.
     5. Предварительная и текущая координация действий различных органов управления, должностных лиц, организаций.
     6. Общее руководство и оперативно-распорядительная работа.
     7. Контроль - проверка фактического положения дел для выявления и устранения нарушений в исполнении законов, планов, программ и принятие мер установленного порядка.
     8. Учет людских, материальных, денежных и иных средств (ресурсов) для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
     9. Информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа.
     10. Методическая работа.
     11.Кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.
     В органах исполнительной власти практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются руководителем государства, правительства, главами администраций. Они могут действовать как на началах коллегиальности (Правительство РФ), так и единоначалия (министерства), и иметь различную подчиненность (непосредственно Президенту, Председателю Правительства).
     Согласно общепринятому определению под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними.
     Особую разновидность органов исполнительной власти представляют собой органы, учреждаемые в установленном законодательством РФ в порядке для непосредственного обеспечения функционирования государственных органов, создаваемых Конституцией РФ и федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ.
     К этой группе (подсистеме) органов государственного управления относятся: администрация Президента РФ, включая Совет Безопасности, Совет обороны и другие органы; аппараты Правительства РФ, аппараты органов исполнительной власти субъектов Федерации.
     Система органов исполнительной власти в РФ строится и функционирует на основе следующих принципов, определяющих Конституцией РФ[6].
     1. Принцип народовластия. (ст. 3 Конституции). Этот принцип означает, что народ является единственным источником власти, он осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть.
     2. Принцип гуманизма. Принцип гуманизма в формировании и деятельности органов исполнительной власти зиждется на том понимании, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества.
     3. Принцип федерализма. Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти обусловлен государственным устройством России. В структурном плане он проявляется в том, что в общую систему этих органов входят: а) федеральные органы исполнительной власти; б) органы исполнительной власти субъектов РФ - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
     4. Принцип сочетания централизации и децентрализации. Данный принцип тесно связан с принципом федерализма, но не тождественен ему. Он оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти.
     5. Принцип законности. Этот принцип в силу своего понятия тесно связан с неуклонным соблюдением требований закона и установленного им порядка осуществления властных полномочий.
     6. Принцип конституционного разграничения полномочий.
     Система органов исполнительной власти создается в соответствии с конституционным разграничением полномочий в этой области между РФ и ее субъектами.
     7. Принцип гласности. Предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц. Все, что делается в центре и на местах, должно находиться под контролем общества. на виду у него.
     Таким образом, исполнительная власть – это государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти.
     
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Итак, я в своей курсовой работе рассмотрела такую интересную тему как институт исполнительной власти в России и роль президента в нем. 
     Конституция РФ ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов. Российский Президент наделен большими реальными полномочиями, которые применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но взаимодействуя с ними. Он не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, получая свои полномочия от народа на основе Конституции РФ.
     Президент РФ должен реализовывать государственную власть в соответствии с Конституцией РФ, не выходя за рамки своих полномочий, исполняя федеральные законы, в том числе и при определении им основных направлений внутренней и внешней политики государства.
     В настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Конституцией действует принцип разделения властей, который предполагает, что властное полномочие любого должностного лица относится к одной из трёх властей — законодательной, исполнительной или cyдeбнoй. Функции главы государства coпpикacaютcя со всеми тремя властями, но все же его основные функции и полномочия нельзя отнести к зaкoнoдaтeльнoй или cyдeбнoй.
     Другое дело — взаимоотношения главы государства с исполнительной властью. Юридическая наука и практика признают его главой исполнительной власти — ибо никакому должностному лицу нельзя иметь основные функции и властные полномочия вне какой-либо власти. В то же время при таком положении, не отрицающем принцип разделения трёх властей, oбpaзyeтcя особый статус главы государства, вытекающий из его cобcтвенныx пoлнoмoчий, oбязaннocти выcтyпaть гapaнтoм Кoнcтитyции и осуществлять выcшee пpeдcтaвитeльcтвo.
     Роль Президента в организации и деятельности органов исполнительной власти велика; слишком велика, как считает Чеботарев Г.Н., и я с ним согласна. Да, на сегодняшний момент главной проблемой исполнительной власти является то, что она стала несамостоятельной и подчиненной Президенту. Особенно это касается Правительства - учитывая его обособление от иных органов исполнительной власти. Оно в большей мере самостоятельно от законодательной и судебной властей, чем от президентской власти.
     Исполнительная власть — непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда существует наряду с законодательной и судебной властями. Она выражается в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией, и представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти.
     Таким образом, можно сделать вывод, что исполнительная власть в силу своей зависимости от решений Президента не может считаться полностью самостоятельной, т.е. она обладает одним существенным недостатком – контроль над ее деятельностью осуществляется зачастую самим Президентом и ее же органами.
     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     
1. Конституция Российской Федерации Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.//Собрание законодательства Российской Федерации.1993.№237. С последующими изменениями  и дополнениями. 
2. Федеральный Закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 4 октября 2010г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации».
3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 N 2-ФKЗ.
4. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года № 314.
5. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. № 649.
6. Постановление Конституционного Суда от 11 июля 2000 г. №12П «По делу о толковании статей 91 и 92 (ч. 2) Конституции в их взаимосвязи».
7. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2006. - 728 с.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: 6-е издание – М.: Норма, 2007.- 784с.
9. Бахрах Д.Н.. Административное право. — М.: БЕК, 2006.-678с.
10. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. — М.: Проспект, 2006.-438с.
11. Чеботарев Г.Н. Президентская власть в системе государственной власти Российской Федерации // Российский юридический журнал, 1997. - №4.

Размещено на 

          1 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: 6-е издание  – М.: Норма, 2007.- С.451.
          2 Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023.
          3 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от  4 октября 2010г.) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 
          4 Бахрах Д.Н.. Административное право. — М.: БЕК, 2006.С. 323. 
          5 Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2006. С.132.
          6 Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право.  —  М.: Проспект, 2006.С. 256. 
     ---------------
     
     ------------------------------------------------------------
     
     ---------------
     
     ------------------------------------------------------------
     
      
     
     

     
     2
     
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.