VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Преображение человека под влиянием религии и культуры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009296
Тема: Преображение человека под влиянием религии и культуры
Содержание
Преображение?? человека?? под влиянием?? религии?? и культуры??

Влияние?? религии?? на человека??

 Религия?? важная составляющая?? общества??. Можно выделить?? несколько?? функций?? религии??: мировоззренческая??, компенсаторная??, коммуникативная??, регулятивная??.
Мировоззренческую?? функцию?? религия?? реализует?? благодаря?? присутствию?? определенного?? типа взглядов?? на человека??, общество??, природу??, окружающий?? мир . Нет такого знания, которое?? бы ответило?? полностью?? на все вопросы?? человеческого?? бытия; у каждой науки, даже максимально?? широкой??, есть свои рамки изучения??. В религии?? же, выстраивается?? система?? ответов?? на все вопросы??. Главное?? не в том, насколько?? истинны?? ответы, а в том, что они, в отличие?? от научных?? исследований??, есть. 
Религия?? выполняет?? компенсаторную?? функцию??,  восполняя?? ограниченность??, зависимость?? людей— как в плане разума, так и в плане изменения?? условий?? бытия. Реальное?? угнетение?? преодолевается?? свободой?? в духе; социальное?? неравенство?? становиться?? равенством?? в грехах, в страдании??; разобщенность?? и изоляция?? сменяются?? братством?? в общине; безличное?? и безразличное?? общение?? индивидов?? заменяется?? общением?? с божеством?? и другими?? верующими??. Психологическим?? итогом такой компенсации?? является?? снятие стресса??, переживаемое?? как утешение??, очищение??, наслаждение??, даже если это происходит?? иллюзорным?? путем.
Религия??, обеспечивая?? реальное?? общение?? (выполняет?? коммуникативную?? функцию??). Общение?? складывается?? как в религиозной??, так и во внерелигиозной?? деятельности??. В процессе?? обмена информацией??, взаимодействия?? верующий?? человек?? получает?? возможность?? контактировать?? с людьми по устоявшимся?? правилам??, которые?? облегчают?? процесс?? общения?? и вхождения?? в определенную?? среду. Требования?? к общению?? между верующими??, принятые?? практически?? во всех существующих?? религиях??, помогают?? наполнить?? атмосферу?? духом дружелюбия?? и уважения??. 
Регулятивная?? функция?? религии?? осуществляется?? с помощью?? определенных?? идей, ценностей??, установок??, стереотипов??, мнений, традиций??, обычаев??, институтов??, которые?? управляют?? деятельностью??, сознанием?? и поведением??. Особенно?? большое?? значение?? имеет система?? религиозной?? морали и права. Наиболее?? яркие примеры?? воздействия?? религиозного?? права можно обнаружить?? в обществах??, которые?? характеризуются?? национальной?? и религиозной?? смешанностью??. В каждой религии?? есть собственная?? система?? контроля?? за выполнением?? моральных?? заповедей??. В христианстве?? это — исповедь??, на которую?? верующий?? должен приходить?? с определенной?? регулярностью??. По результатам?? исповеди?? назначается?? мера наказания?? или поощрения??. При этом такое "воздаяние??" может быть действительным?? или отложенным?? на неопределенный?? срок.1 
Роль религиозного?? представления?? о мире в обществе??
Результат??, то есть последствия?? деятельности?? функций?? религии??, значимость?? ее действий??, то есть ее роль, бывали и бывают разными??. По некоторым?? принципам?? можно проанализировать?? роль религии?? объективно??, конкретно??-исторически??, при определенных?? характеристиках?? места и времени??. 
В современных?? условиях?? роль религии?? нельзя считать?? исходной?? и определяющей??, хотя религия?? оказывает?? большое?? влияние?? на экономические?? отношения?? и другие сферы жизни общества??. Религиозный?? фактор влияет на экономику??, политику??, межнациональные?? отношения??, семью, культуру?? через деятельность?? верующих?? индивидов??, групп, организаций??, санкционируя?? определенные?? взгляды??. Но и взгляды??, и деятельность?? верующих?? во всех областях?? общественной?? жизни подвергаются?? обратному?? влиянию?? объективных?? факторов?? развития?? экономики??, политики??, культуры??. Происходит?? "наложение??" религиозных?? отношений?? на другие общественные?? отношения??. 
Религия?? влияет на общество?? сообразно?? своим специфическим?? чертам, отраженным?? в вероучении??, культе, организации??, этике, правилах?? отношения?? к миру. Она также  представляет?? собой системное?? образование??, включающее?? ряд элементов?? и связей: сознание?? со своими чертами?? и уровнями??, внекультовые?? и культовые?? отношения?? и деятельность??, учреждения?? для ориентации?? в религииозной?? и внерелигиозной?? областях??. 
В настоящее?? время широко распространено?? мнение о том, что общечеловеческие?? и религиозные?? идеалы и моральные?? нормы совпадают??. Это мнение не учитывает?? ряда факторов??. 


      Во-первых, в религии?? отражаются?? такие отношения??, которые?? универсальны?? для всех обществ?? независимо?? от их типа2; во-вторых, в религии?? отражаются?? отношения??, свойственные?? данному?? типу общества?? (здесь тождество?? уже исчезает??); в-третьих??, религия?? отражает?? отношения??, складывающиеся?? в синкретических?? обществах??; в-четвертых??, религия?? отражает?? условия?? бытия разных сословий??, групп, классов??, представляет?? различные?? культуры??. Даже мировых?? религий?? — три, не говоря уже о множестве?? национальных??, региональных??, родоплеменных??. 

Нравственное?? значение?? религиозного?? мировоззрения?? на общество??
Всякая система?? мировоззрения?? вырабатывает?? свои принципы?? понимания?? природы??, общества?? и человека??. Религиозная?? система?? также содержит?? эти принципы??, но если точные, естественные?? и общественные?? науки предлагают?? для описания?? и решения?? проблем?? различные?? методы, то у религии??, при всей разносторонности?? способов?? воздействия?? на человека??, метод один — моральное?? воздействие??. При этом каждая религиозная?? организация?? стремится?? к положению?? единственного?? общественного?? арбитра??, присваивая?? себе роль высшего?? судьи в делах морали. 
Это происходит?? на основании?? того, что моральные?? нормы светского?? общества?? чаще поддаются?? модификации?? в процессе?? исторического?? развития??, чем "незыблемые??" заповеди?? религии??. С традиционной?? религиозной?? точки зрения, мораль дарована?? человеку?? свыше, ее основные?? нормы и понятия?? сформулированы?? непосредственно?? божеством??, зафиксированы?? в священных?? книгах, и люди должны неукоснительно?? следовать?? им. При таком понимании?? без и вне религии?? мораль появиться?? не может, и подлинная?? нравственность?? без религии?? не существует??. 
На самом деле, нравственные?? отношения?? коренятся?? в обществе??, имеют собственный?? источник?? возникновения??, развития?? и совершенствования??, произрастают?? из гущи человеческих?? взаимоотношений??, отражают?? реальную?? практику?? человеческого?? общежития??. На заре человечества?? система?? запретов?? формировалась?? методом?? проб и ошибок в условиях?? постоянной?? борьбы за выживание??. Тогда еще не было разделения?? сфер духовной?? жизни, господствовал?? религиозный?? способ мышления??. Закрепить?? выработанные?? моральные?? нормы можно было только в религиозной?? форме. 
К сильным?? сторонам?? религиозной?? морали можно отнести?? внешнюю?? простоту?? ответов?? на самые сложные?? нравственные?? проблемы??, твердое?? обеспечение?? критериев?? нравственных?? ценностей??, идеалов?? и требований??, их своеобразную?? целостность?? и упорядоченность??. Готовые?? ответы, которые?? имеются?? в системе?? религиозной?? морали, способны?? вызвать?? определенную?? эмоционально??-психологическую?? умиротворенность?? этического?? сознания?? людей. К сильной?? стороне?? религиозной?? морали можно отнести?? и постановку?? проблемы?? ответственности?? человека?? за совершенные?? деяния. 
При разнице?? взглядов?? религиозных?? и нерелигиозных?? людей на источник?? моральных?? ценностей?? на практике?? они могут вести сходный?? нравственный?? образ жизни, разделять?? одни и те же принципы??, одинаково?? понимать??, что есть добро и зло. Опасна не безрелигиозная?? позиция??, а позиция??, в которой?? нет твердых?? духовно??-нравственных?? оснований??, объективных?? ценностей??, независимо?? от того, религиозные?? они или безрелигиозные??. Безрелигиозный?? выбор заставляет?? человека?? задуматься?? о таких проблемах??, которые?? не возникают?? у верующего??, ведь безрелигиозному?? человеку?? не приходится?? рассчитывать?? на помощь Бога, остается?? надеяться?? только на собственные?? силы. Это требует?? огромного?? мужества??, интеллектуально??-волевых?? ресурсов??, духовной?? зрелости?? и нравственного?? здоровья??. 
Отношение?? религии??  и общества??
Религия?? существует?? в обществе?? не как чужеродное?? тело, а как одно из проявлений?? жизни социального?? организма??. Религия?? не может быть изолирована?? от социальной?? жизни, не может находиться?? вне связи с обществом??, но характер?? и степень?? этой связи на разных этапах исторического?? развития?? неодинаков??. С усилением?? социальной?? дифференциации?? возрастает?? самостоятельность?? различных?? сфер общественной?? жизни. Общество?? эволюционирует?? от целостности??, в которой?? все слагаемые?? слиты воедино??, к целостности??, которая?? представляет?? единство?? многообразия??. 

Говорить?? о религии?? как о специфическом?? социальном?? феномене?? можно лишь применительно?? к довольно?? поздним?? эпохам истории??. А в эти эпохи наряду с религией?? уже существуют?? другие социальные?? системы??, обладающие?? своими функциями??. Деятельность?? религии?? и других социальных?? систем тесно переплетена??, вычленить?? особые функции?? религии?? в обществе?? можно только при определенном?? подходе??. Этот подход предполагает??, что всякое социальное?? действие?? есть субъективно?? осмысленное?? действие??, ориентированное?? на определенные?? ценности??. Вопрос о соотношении?? религии?? и общества?? — это вопрос о роли религии?? в мотивации?? социального?? поведения??. 
Влияя на мотивацию?? человеческого?? поведения??, религия?? порождает?? определенные?? результаты?? жизнедеятельности??, и сама, в свою очередь??, является?? порождением?? жизнедеятельности?? общества?? (т.е. социальным?? феноменом??). Оказывать?? воздействие?? на общество?? религия?? может только в том случае, если ее внутренняя?? организация?? соответствует?? организации?? всего общества?? (внутренняя?? структура?? элемента?? системы?? должна быть аналогична?? структуре?? всей системы??) подчинена?? тем же задачам??, что и общественная?? структура?? в целом. 
Влияние?? религиозной?? морали на развитие?? общества?? 
Церковь?? активно?? пытается?? воздействовать?? не только на верующих??, но на все общество??, пропагандируя?? ценности??, признаваемые?? ею как базовые??. Необходимо?? отметить??, что при оценке социального?? развития?? российского?? общества?? православная?? церковь??, например??, придерживается?? гуманистических?? взглядов?? на проблемы?? экологии??, демографии??, социальных?? конфликтов??, взаимоотношений?? различных?? религиозных?? организаций??. Но при этом подчеркивается??, что именно православная?? церковь?? всегда была хранительницей?? лучших традиций?? народа и его объединительницей?? в трудные?? времена??. 
Именно поэтому?? церковь?? претендует?? на роль главного?? арбитра?? и в моральных?? вопросах??. Такая ситуация?? обусловлена?? еще и тем, что стремительное?? техническое?? и социальное?? развитие?? в настоящее?? время не подкреплено?? общепризнанными?? и обязательными?? моральными?? нормами??. Нравственные?? оценки происходящего?? основаны?? на зыбких критериях?? сиюминутной?? пользы, выгоды, индивидуальной?? свободы??. Человеческая?? жизнь теряет ценность??. В связи с этим католическая?? церковь??, например??, устами своего папы Иоанна Павла II осудила?? все виды убийства??. К ним отнесены?? смертная?? казнь преступников??, аборты и эвтаназия??3. В энциклике?? упоминаются?? действительно?? серьезные?? аргументы??: судебные?? и врачебные?? ошибки и злоупотребления??, отказ человека?? от ответственности?? за свою и чуткую жизнь. Но главным?? доводом?? все же является?? тезис о том, что страдание?? "принадлежит?? трансцендентному?? в человеке??: это одна из тех точек, в которых?? человек?? выходит?? на пределы?? самого себя и приближается?? к Богу". 
Лишение?? человека?? страдания??, ограждение?? его от излишних?? мук, таким образом??, является?? препятствием?? для его соединения?? множеством??, не дает ему познать?? настоящей?? радости?? на "том" свете. Как видим, церковь?? поднимает?? действительно?? важные моральные?? проблемы??, которые?? общество?? не готово однозначно?? решить, но ответы на эти сложные?? вопросы?? готовятся?? по старому?? рецепту??. 
       
Совершенно?? другой отклик получают?? призывы?? церкви, когда они сопровождаются?? деятельностью?? по реальному?? воплощению?? в жизнь моральных?? образцов??. Благотворительная?? работа священнослужителей?? и монахов?? в тюрьмах??, больницах??, домах престарелых?? и детских?? домах, в отличие?? от деятельности?? многочисленных?? благотворительных?? фондов, "отмывающих??" деньги, наполнена?? настоящим?? теплом и сочувственным?? отношением?? к людям. Помощь, которую?? члены религиозных?? организаций?? оказывают?? нуждающимся??, не является?? специализированной?? — юридической??, психологической?? или педагогической??. Но действенность?? ее гораздо?? выше — она основана?? на принципах?? человеколюбия??. При этом никогда?? не забывается?? пропаганда?? религиозного?? вероучения??, и ряды верующих?? постоянно?? пополняются??.

влияние?? культуры?? на человека??

Жизнедеятельность?? общества?? - многосферна?? (труд, политика??, экономика??, этика, эстетика??, право, семья, религия?? и др.) Каждой из сфер жизни общества?? соответствует?? определенный?? достигнутый?? им уровень?? культуры?? как качественной?? характеристики?? его жизнедеятельности??. Культура?? играет важную роль в жизни человека?? и общества??, которая?? состоит??, прежде всего, в том, что культура?? выступает?? средством?? аккумуляции??, хранения?? и передачи?? человеческого?? опыта. Именно культура?? делает человека?? личностью??. Индивид?? становится?? членом общества??, личностью?? по мере социализации??, т.е. освоения?? знаний, языка, символов??, ценностей??, норм, обычаев??, традиций?? своего народа, своей социальной?? группы и всего человечества??. Уровень?? культуры?? личности?? определяется?? ее социализированностью?? - приобщением?? к культурному?? наследию??, а также степенью?? развития?? индивидуальных?? способностей??. Культура?? личности?? обычно ассоциируется?? с развитыми?? творческими?? способностями??, эрудицией??, пониманием?? произведений?? искусства??, свободным?? владением?? родным и иностранными?? языками??, аккуратностью??, вежливостью??, самообладанием??, высокой?? нравственностью?? и т.д. Все это достигается?? в процессе?? воспитания?? и образования??4.
Культура?? сплачивает?? людей, интегрирует?? их, обеспечивает?? целостность?? сообщества??. Но сплачивая?? одних на основе какой-либо субкультуры??, она противопоставляет?? их другим, разъединяет?? более широкие?? сообщества?? и общности??. Внутри этих более широких?? сообществ?? и общностей?? могут возникать?? культурные?? конфликты??. Таким образом??, культура?? может и нередко?? выполняет??  дезинтегрирующую?? функцию??. В ходе социализации?? ценности??, идеалы, нормы и образцы?? поведения?? становятся?? частью самосознания?? личности??. Они формируют?? и регулируют?? ее поведение??. Можно сказать??, что культура?? в целом определяет?? те рамки, в которых?? может и должен действовать?? человек??. Культура?? регулирует?? поведение?? человека?? в семье, школе, на производстве??, в быту и т.д., выдвигая?? систему?? предписаний?? и запретов??. Нарушение?? этих предписаний?? и запретов?? приводит?? в действие?? определенные?? санкции??, которые?? установлены?? сообществом?? и поддерживаются?? силой общественного?? мнения и различных?? форм институционального?? принуждения??. Культура??, представляющая?? собой сложную?? знаковую?? систему??, передает?? социальный?? опыт от поколения?? к поколению??, от эпохи к эпохе. Кроме культуры??, общество?? не располагает?? иными механизмами?? сосредоточения?? всего богатства?? опыта, который?? был накоплен?? людьми. Поэтому?? не случайно?? культуру?? считают?? социальной?? памятью?? человечества??5.
Культура??, концентрируя?? лучший социальный?? опыт множества?? поколений?? людей, приобретает?? способность?? накапливать?? богатейшие?? знания о мире и тем самым создавать?? благоприятные?? возможности?? для его познания?? и освоения??. Можно утверждать??, что общество?? интеллектуально?? настолько??, насколько?? полно использует?? богатейшие?? знания, содержащиеся?? в культурном?? генофонде?? человечества??. Все типы общества??, которые?? живут сегодня?? на Земле, существенно?? различаются??, прежде всего, по этому признаку??. В сфере труда, быта, межличностных?? отношений?? культура??, так или иначе, влияет на поведение?? людей и регулирует?? их действия??, и даже выбор определенных?? материальных?? и духовных?? ценностей??. Регулятивная?? функция?? культуры?? поддерживается?? такими нормативными?? системами??, как мораль и право6.     
Представляя?? собой определенную?? знаковую?? систему??, культура?? предполагает?? знание, владение?? ею. Без изучения?? соответствующих?? знаковых?? систем овладеть?? достижениями?? культуры?? невозможно??. Так, язык (устный или письменный??) является?? средством?? общения?? людей. Литературный?? язык выступает?? в качестве?? важнейшего?? средства?? овладения?? национальной?? культурой??. Специфические?? языки нужны для познания?? мира музыки, живописи??, театра. Естественные?? науки также располагают?? собственными?? знаковыми?? системами??. Культура?? как определенная?? система?? ценностей?? формирует?? у человека?? вполне определенные?? ценностные?? потребности?? и ориентации??. По их уровню и качеству?? люди чаще всего судят о степени?? культурности?? того или иного человека??. Нравственное?? и интеллектуальное?? содержание??, как правило??, выступает?? критерием?? соответствующей?? оценки7.
Таким образом??, система?? культуры?? не только сложна и многообразна??, но и весьма подвижна??. Она является?? живым процессом??, живой судьбой?? народов??, постоянно?? движется??, развивается??, видоизменяется??. Культура?? - непреложная?? составляющая?? часть жизнедеятельности?? как общества?? в целом, так и его тесно взаимосвязанных?? субъектов??: личностей??, социальных?? общностей??, социальных?? институтов??8.


Проблема?? нашего общества?? состоит?? не в том, какую систему?? мировоззрения?? предпочитает?? человек??, а в том, как он реализует?? свои убеждения?? в существующей?? социальной?? действительности??. И верующие??, и атеисты?? могут эффективно?? сотрудничать?? в деле построения?? справедливого?? общества??. 

Заключение??. 
Надежное?? функционирование?? и выживание?? общества?? предполагает?? непрерывность?? и устойчивость?? его жизнедеятельности??, и социально?? целесообразное?? поведение?? его членов. Это достигается?? системой?? запретов??, табу, норм, ценностей??, которые?? способны?? придать?? совершенный?? вид социальным?? процессам??, "восполнить??" разрывы?? в социальной?? ткани, в общей ориентации?? людей, обеспечивая?? тем самым условия?? для предельной?? интенсификации?? "внутреннего?? мира человека??: целеустремленности??, уверенности??, последовательности??. 
В обстановке??, когда такие механизмы?? не могут быть сконструированы?? из реальных?? элементов?? жизни, из наличных??, очевидных?? фактов и доводов??, предельно?? надежные?? регуляторы?? и ценности?? предполагают?? соотнесенность?? со сверхъестественными?? силами. Именно в этом случае религия?? усиливает?? стабильность?? и выживаемость?? общественного?? организма??. В нашем обществе?? люди испытывают?? потребность?? в решении?? фундаментальных?? смысловых?? проблем??, которые?? являются?? вечными??. Поиск идет в разных направлениях??, в том числе и в русле религии??. Поэтому?? будущее?? религии?? в нашем обществе?? зависит?? от того, насколько?? скоро будут созданы?? условия?? для решения?? подобных?? проблем?? светским?? путем, не требующим?? обращения?? к идее Бога, к религиозной?? мотивации?? нравственных?? ценностей?? и норм. 
В свою очередь??, культура??  - это неотъемлемая?? часть человеческой?? жизни. Культура?? организует?? человеческую?? жизнь. В жизни людей культура?? в значительной?? мере осуществляет?? ту же функцию??, которую?? в жизни животных?? выполняет?? генетически?? запрограммированное?? поведение??. 
Культура?? — сложное?? образование??, которое?? представляет?? собой многостороннюю?? и многоаспектную?? систему??, все части, все элементы??, все структурные?? характеристики?? этой системы?? постоянно?? взаимодействуют??, находятся?? в бесконечных?? связях и отношениях?? друг с другом, постоянно?? переходят?? одно в другое, пронизывают?? все сферы жизни общества??. 


Список литературы??

1. Лобазова?? О.Ф. «Религиоведение??» 2005г.                                                                                 2. Арх. Августин??. Церковь?? и будущее?? России 1996. № 6.
3. Макин С. Спасительница?? веры и Отечества?? 1996. № 11-12.                                                         4. Андреев?? А.Н. Культурология??. Личность?? и культура??. - М., 1998.                                                      5. Арнольдов?? А.И. Введение?? в культурологию??. - М., 1993.                                                               6. Маркова?? А.Н. Культурология??.-М., 1995.                                                                                                    7. Ревская?? Н.Е. Культурология??. Конспект?? лекций. - М., 2001.                                                                 8. Соколов?? Э.В. Культурология??. - М.: Интерпракс??, 1994.




1 Лобазова О.Ф. «Религиоведение» 2005г.
2 Арх. Августин. Церковь и будущее России 1996. № 6
3 Макин С. Спасительница веры и Отечества 1996. № 11-12
4 Андреев А.Н. Культурология. Личность и культура. - М., 1998
5 Арнольдов А.И. Введение в культурологию. - М., 1993
6 Маркова А.Н. Культурология.-М., 1995
7 Ревская Н.Е. Культурология. Конспект лекций. - М., 2001
8 Соколов Э.В. Культурология. - М.: Интерпракс, 1994
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44