- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Предоставление государственной социальной помощи
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004314 |
Тема: | Предоставление государственной социальной помощи |
Содержание
Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж» Предметно- цикловая комиссия права ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ Председатель ПЦК _____________ / Н.В. Янкелевич / «_____»__________________2017 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по основной образовательной программе подготовки специалистов по специальности 40.02.01 – Право и организация социального обеспечения Предоставление государственной социальной помощи на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югра Студент гр. ПСОз-01-11-14 отделение права и информационных технологий ______________________ К.С. Мартынович «___»____________2017 г. Руководитель ______________________ Т.С. Карпова «___»____________2017 г. Нормоконтролер ______________________ ждите приказ «___»____________2017 г. Челябинск 2017 Оглавление Введение …. 3 Глава 1 Понятие и цели государственной социальной помощи …. 6 1.1 Законодательство о государственной социальной помощи …. 6 1.2 Понятие государственной социальной помощи …. 10 1.3 Цели государственной социальной помощи …. 13 1.4 Функции государственного социального обслуживания населения …. 15 Глава 2 Виды и размер государственной социальной помощи на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югра …. 21 2.1 Виды государственной социальной помощи на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югра …. 21 2.2 Размер государственной социальной помощи на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югра …. 26 2.3 Периоды оказания государственной социальной помощи на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югра …. 29 Глава 3 Получатели государственной социальной помощи …. 31 3.1 Получатели государственной социальной помощи …. 31 3.2 Порядок назначения государственной социальной помощи …. 32 3.3 Отказ в назначении государственной социальной помощи …. 34 Заключение …. 36 Список использованных источников и литературы …. 38 Приложения …. 44 Приложение А …. 44 Приложение Б …. 46 Введение В настоящее время социальная работа – как часть профессии, науки, социальной экономики, достигла колоссальных изменений. Социально – экономические реформы, проводимые а России, привели к переменам в жизни общества, преобразовалась социальная структура общества, сформированы новые подходы к решению многих проблем, появились новые ценностные ориентиры, новое законодательство и изменились условия жизни населения. Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством [1]. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, оказывать влияние на распределение экономических благ по принципу справедливости, для обеспечения достойного существования малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан. Широкая дискуссия развернулась по вопросам социальных услуг населению. Многие предложения по проведению реформ основывались на необходимости повышении качества социальных услуг при большом разнообразии конкретных предложений. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с Конституцией Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижения благосостояния общества, обеспечение справедливых возможностей для развития человека как личность. Одна из важных целей социального государства является социальное равенство. Государство стремится к подавлению социального неравенства, связанное с убытком дохода или средств к существованию. Бывают случаи, что государство не в силах из – за материального положения реализовать такое обеспечение. В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 №178-ФЗ [8]. Этим законом впервые предусмотрены новые категории граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки – малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. На сегодняшний день, в Российской Федерации на грани бедности находится огромное количество семей и одиноких граждан, которые по каким либо причинам не в силах обеспечить себя и свою семью. Это и есть степень неравенства в стране, способная привести к нестабильности в обществе, социальным вспышкам и другим проблемам. Именно по – этому, принятие закона «О государственной социальной помощи», является важным этапом в развитии Российской Федерации как социального государства. Данное положение имеет важное значение, потому – что до принятия закона эта категория граждан была не защищена. Сказанным и определяются актуальность, научная и практическая значимость темы. 1. Объектом исследования являются - категории граждан, нуждающихся в социальной помощи; 2. Предметом исследования является- процедура предоставления государственной социальной помощи; 3. Цель дипломной работы - изучить понятие государственной социальной помощи; 4. Задачи дипломной работы - рассмотреть понятие и цели государственной помощи, изучить особенности предоставления государственной социальной помощи, определить характеристику видов и размер государственной социальной помощи; Глава 1 Понятие и цели государственной социальной помощи 1.1 Законодательство о государственной социальной помощи Одним из жизненно важных внешнеполитических интересов современной России является ее стремление стать полноправным членом Европейского Сообщества. Но его реализация зависит от того, как будут восприняты и адаптированы в российских условиях европейские ценности и стандарты. В первую очередь, это относится к правам человека, в том числе и социальным. Подписав 24 июля 1994 года «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами - членами с другой» [19]. Россия ещё раз подтвердила необходимость уважения прав человека. В статье 55 Соглашения подчеркнута важность сближения правового регулирования в области охраны труда и социального развития, охраны здоровья и жизни людей, защиты прав потребителей для достижения постепенно совместимости российского законодательства с законодательством сообщества [19]. Статья 24 Соглашения предполагает координацию норм в области социального обеспечения, в части семейных пособий, различных видов пенсий (за исключением тех, которые не вытекают из участия в трудовой деятельности), суммирование периодов страхования [19]. Предусматривая сотрудничество в таких областях социальной политики, как регулирование труда и социальная защита населения, статья 74 Соглашения признаёт необходимость проведения реформы систем социальной защиты, которая характерна для рыночной экономики [19]. Конституция Российской Федерации занимает особое место среди законодательства о государственной социальной помощи. В соответствии со статьёй 7 Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Но надо отметить то, что Конституция не регулирует правоотношения, а устанавливает принципы, на которых основывается помощь и обеспечение в целом. Таким образом, на основании статьи 39 Конституции Российской Федерации государством предусмотрена социальная помощь всем гражданам страны, в случаях определяемых законодательством, в виде поддержки их материального обеспечения жизнедеятельности [1]. На основе принципов, закреплённых в Конституции Российской Федерации и международных договорах, в России принят ряд других законодательных актов, которые регулируют государственную социальную помощь. Среди них особое место занимает Федеральный закон «О государственной социальной помощи», который был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года [8]. Данный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания социальной поддержки малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям. Закон «О государственной социальной помощи» закрепляет: понятие государственной социальной помощи, источники, размер, вид, порядок назначения, категории получателей и другие вопросы. Этот важнейший Федеральный закон также выделяет полномочия Российской Федерации в области оказания социальной помощи. В соответствии со статьёй 4 к ведению Российской Федерации в области оказания социальной помощи относят: 1. Принятие нормативно правовых актов и федеральных законов по вопросам социального обслуживания населения; 2. Разработка и реализация целевых программ, оказания социальной помощи на территории Российской Федерации (вид, размер, порядок назначения и категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке); 3. Установление видов социальной помощи; 4. Распределение бюджета, на оказание социальной помощи; В соответствии со статьёй 14 Федерального закона «О государственной социальной помощи», данный закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Следующим законодательным актом является Федеральный закон «О прожиточном минимуме» [9]. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан нашей страны. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» регулирует следующие вопросы: 1. Назначение прожиточного минимума; 2. Определение потребительской корзины; 3. Порядок установления; 4. Величину прожиточного минимума; 5. Периодичность исчисления; 6. Учёт величины прожиточного минимума при оказании государственной социальной помощи гражданам в субъектах Российской Федерации; Также следует обратить внимание на ещё один немаловажный документ принятый Правительством Российской Федерации. 22 февраля 2000 года было издано Постановление №152, «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи» [12]. Данное постановление определяет какие виды дохода должны учитываться при определении среднедушевого дохода и так же как должен рассчитываться среднедушевой доход, для предоставления государственной социальной помощи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Постановление №152, «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи» имеет огромное значение, так как определяет за какой период должны учитываться доходы, какие именно должны быть эти доходы и как рассчитывать среднедушевой доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за необходимый расчётный период. Это постановления своеобразно дополняет Федеральный закон Российской Федерации «О государственной социальной помощи», так как в вышеназванном законе не определялся порядок исчисления среднедушевого дохода. Данное постановление внесёт ясность для органов социальной защиты населения и для граждан, которые обратились в органы за необходимой помощью. Необходимо отметить, что данное постановление носит временный характер и будет действовать до тех пор, пока не будет принят Федеральный закон о порядке расчёта среднедушевого дохода и учёта доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, для предоставления государственной социальной помощи. Так же среди нормативных актов следует обратить внимание на Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 27 октября 1999 года [5]. Настоящий закон устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по России (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет и устанавливается в определённых составе и объёмах (в натуральных показателях). Государственная социальная помощь также регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. Так, в ряде субъектов были приняты законы о прожиточном минимуме. В Ханты – Мансийском округе 28 апреля 2017 г. N 162-п был принят закон «О величине прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре [25]. Данный закон устанавливает порядок определения прожиточного минимума в нашем округе и его учёта при осуществлении необходимых мер социальной защиты населения. Этот закон определяет понятие потребительской корзины и порядок её установления, величину прожиточного минимума, периодичность её исчисления и порядок её установления, а также учёт величины прожиточного минимума при оказании государственной социальной помощи населению в Ханты – Мансийском округе. В соответствии с вышеуказанным законом величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Ханты-Мансийскому округу определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Ханты-Мансийского окружного комитета государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары, услуги, расходы по обязательным платежам и сборам. В целом по Ханты-Мансийскому округу величина прожиточного минимума устанавливается губернатором и подлежит ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации. 1.2 Понятие государственной социальной помощи Государственную социальную помощь принято понимать в широком и узком смысле. В широком смысле подразумеваются все денежные выплаты, определенным категориям граждан, которые на сегодняшний день нуждаются в ней. К ним относятся все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. В узком смысле подразумевается определенные денежные выплаты, к ним относятся: пособия, субсидии, компенсации. Также предоставление жизненно необходимых товаров одиноко проживающим гражданам и малоимущим семья. Правильное определение понятия о государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации закона о государственных выплатах необходимо определить точный круг получателей, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. Также размер, период оказания услуги и порядок назначения, или же отказ в её назначении. Немаловажным принципом социальной защиты является адресность. Адресность – нацеленность, направленность. Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями. Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей.. Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью. Категории малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан должны определяться из действительного критерия нуждаемости данных групп населения. Только в том случае гражданин или семья признаётся малоимущей, если среднедушевой доход ниже прожиточного минимума и имеет право на получение государственной социальной помощи. Третий путь - создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным. В связи с принятием Федерального Закона «О государственной социальной помощи», те пробелы и недоработки, которые имелись в ранее принятом законодательстве относительно чёткого и понятного определения данного вида помощи будут устранены и ситуация должна измениться в лучшую сторону. Одной из характерных черт данной помощи является то, что она носит адресный характер, т.е. в соответствии с данным определением конкретно определён круг получателей государственной социальной помощи. Ими могут быть только малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте России. Следующей чертой государственной социальной помощи является то, что она предоставляется в виде денежных выплат и натуральной помощи. Денежные выплаты предоставляются малоимущим гражданам в виде социальных пособий, субсидий и компенсаций. 1. Социальное пособие – безвозмездное предоставление определенной денежной суммы за счет средств бюджетной системы РФ; 2. Субсидии – выплаты гражданам, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц; 3. Компенсация - возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством; Кроме денежных выплат закон предусматривает возможность её оказания в натуральной форме. Данное положение позволяет утверждать, что при недостатке денежных средств местные власти, как правило, всегда имеют возможность помочь топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и другими предметами жизнедеятельности. В соответствии со статьей 6 Закона «О государственной социальной помощи» она может оказываться единовременно или на период не менее трёх месяцев. Кроме того, статья 10 Закона говорит об основаниях прекращения государственной социальной помощи, что указывает на её временный характер. [8]. До принятия Федерального закона «О государственной социальной помощи», точного его понятия на законодательном уровне не существовало. Было произвольное назначение помощи гражданам в денежной или натуральной форме. В следствии этого, государством не гарантировалось получение малоимущим слоям населения помощи. Следовательно, это приводило к тому, что нуждающиеся в поддержке граждане, оказались не защищенными, что еще больше ухудшало их благосостояние и положение. Категории малоимущих семей и одиноко проживающих граждан должны определяться из четких критериев нуждаемости. Многим семьям недостаточно средств на приобретение продуктов, одежды, мебели, домашней утвари и другого. Для этого существует положение о материальной помощи во многих регионах страны. Она предоставляет возможность получения пособий в сложных жизненных ситуаций. Дополнительные выплаты предоставляются многодетным и малообеспеченным семьям, безработным гражданам, инвалидам и прочим социальным группам. 1.3 Функции государственного обслуживания населения Функции социального обслуживания граждан осуществляют органы местной социальной защиты населения, а также негосударственные, частные и общественные организации при наличии лицензии. В соответствии с Положением о Центре социального обслуживания (приказ Минсоцзащиты России №137 от 20.07.1993 года) [11]. Рисунок 1 - Функции социального обслуживания Функции социальной помощи: 1. Выявление и взятие на учет лиц, нуждающихся в социальной помощи, оказание им материальной помощи, предоставление временного жилья и так далее; 2. Создание условий для самостоятельного обеспечения своего благополучия, семейного предпринимательства; 3. Предоставление надомных услуг семьям и одиночкам (доставка продуктов, лекарств, транспортировка в лечебные учреждения, наблюдение на дому за состоянием здоровья); 4. Организация совместно с органами народного образования временного вынужденного пребывания ребенка вне семьи, его дальнейшего устройства в детские учреждения, под опеку (попечительство), усыновление; Функции консультирования: 1. Консультирование населения специалистами (педагог, юрист, социолог, врач, психолог и другие); 2. Профориентация молодежи (помощь в выборе профессии); Социальное корректирование и реабилитация: 1. Социальная, медико-психологическая реабилитация несовершеннолетних с отклоняющимся поведением, безнадзорных детей и подростков, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих; 2. Медико-социальная реабилитация и реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями и их семей; Функции информирования населения: 1. Предоставление необходимой информации гражданину, для решения какой – либо жизненной ситуации. 2. Распространения среди населения информацию. 3. Изучение специалистами потребности своих клиентов и социальных проблем. Функция участия в чрезвычайных ситуациях: 1. Участие в реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов: 2. Участие специалистов социальной службы в разработке чрезвычайных программ; 1.4 Цели государственной социальной помощи Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, организация усилий на решении острых социальных проблем, создании новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное финансовых и материальных ресурсов. Целями социальной политики для Российской Федерации на сегодняшний день являются: 1. Повышение материального положения и условий жизни граждан. 2. Повышения уровня занятости населения, качества и конкурентоспособности рабочей силы. 3. Гарантия прав граждан в области труда, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем, социальной защиты населения. 4. Улучшения инфраструктуры социальной защиты. 5. Восстановить роль доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула развития производства и повышения трудовой активности работников; обеспечить справедливое распределение на основе совершенствования системы индивидуального налогообложения доходов и собственности граждан, увеличения ставок налогов для лиц с высокими личными доходами и снижение налоговой нагрузки на низкодоходные группы населения, введение эффективного контроля за реальными доходами, в том числе путём проверки соответствия разметов декларируемых налогоплательщиками доходов фактически произведённым ими расходам. 6. Усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан и семей. 7. Улучшение жилищных условий, медицинского обслуживания, получения образования. 8. Переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодёжи. Для достижения этих целей, прежде всего требуется: 1. Повышение трудовой активности работников; 2. Обеспечить справедливое распределение на основе совершенствования системы индивидуального налогообложения доходов и собственности граждан; 3. Стимулировать использование доходов от трудовой и предпринимательской деятельности; 4. Обеспечить взвешенность в политике занятости с тем чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики; 5. Усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учёта материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий и оказания помощи; Рынок, кроме того, не обеспечивает полностью социальной справедливости, а напротив, сопряжён с неоправданной дифференциацией доходов, которые не всегда зависят от вложенного труда и капитала. В этих случаях государство должно применять прогрессивное налогообложение для перераспределения доходов. В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» целями оказания помощи являются: 1. Для поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, где среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. 2. Для адресного и рационального использования бюджетных средств. Основная цель оказания государственной социальной помощи населению – поддержание уровня жизни малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан. Регулирование уровня жизни населения является одним из основных направлений деятельности любого государства, ведь крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, по – этому в цивилизованных обществах политические структуры стремятся смягчить социальное неравенство, создать условия для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей людей. В социальной сфере решаются конкретные задачи, по оказанию помощи и поддержки гражданина. Также имеется определенная законодательная и нормативно – правовая база социальной защиты, где создаются общественные условия для полной реализации функций социальной защиты. Следующая цель Российской Федерации в оказании социальной помощи является создание учреждений и предприятий по социальному обслуживанию различных категорий граждан, а именно: 1. Комплексные центры социального обслуживания; 2. Центры социального обслуживания, территориальные центры помощи семьи и детям, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 3. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 4. Стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты); Обеспеченность регионов Российской Федерации учреждениями социального обслуживания малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан на 100 000 человек по состоянию на 1 сентября 2015г. Таблица 1 - Обеспеченность регионов РФ социальными учреждениями В процентах 1 Чувашская Республика 1,7 2 Ульяновская область 1,82 3 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 2,46 4 Республика Татарстан 2,56 5 Нижегородская область 2,99 7 Самарская область 4,23 8 Кировская область 5,01 9 Оренбургская область 6,32 10 Пермский край 6,94 Учреждения социального обслуживания на территории Ханты- Мансийского автономного округа: Таблица 2 – Учреждения социального обеспечения на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югра. № п\п Наименование учреждения ФИО руководителя Местонахождение, юридический адрес 1 «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга надежды» Васбиева Анна Илюсовна 628484, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Когалым, ул. Прибалтийская, дом 17-а, тел.:8 (34667) 5-11-93, тел./факс: 8 (34667) 2-11-10 2 «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Анастасия» Прохорова Людмила Анатольевна 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Лангепас, ул.Ленина, строение 48 тел./факс:8 (34669) 2-80-09 Продолжение таблицы 2 3 «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» Комарова Инна Михайловна 628690, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Мегион, ул. Дружбы, д. 6 «А» тел.: 8 (34663) 4-32-80 4 «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Детство» Дегусарова Валентина Борисовна 628310, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Нефтеюганск, 12 мкр., д. 25, тел./факс:8 (3463) 24-26-36 5 «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства «Луч» Гринь Федор Иванович 628000, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. Пионерская, д. 43 тел./ф.: 8 (3466) 41-75-05 6 «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Еловских Клавдия Михайловна 628647,Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нягань, ул. Речная, д. 191 , тел./факс:8 (34672) 3-31-10, 8 (34672) 3-28-54 7 «Комплексный центр социального обслуживания населения «Опора» Файрушина Райля Миндигалиевна 628661,Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д. 7, кв. 41 тел./ф.: 8 (34669) 7-46-92 8 «Центр социальной помощи семье и детям «Гера» Мацко Михаил Иванович 628386,Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Пыть-Ях, ул. Волжская, д.5-а , тел./факс:8 (3463) 42-30-01, 8 (3463) 42-32-71 9 «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Цветик-семицветик» Разуваева Светлана Федоровна 628462, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный, 7 мкр, д. 1-б тел./факс: 8 (34668) 3-77-22, 8 (34668) 3-28-98 10 «Социально-реабилитационный центр для несоверешеннолетних «Зина» Бекоева Татьяна Александровна 628285,Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Урай, ул.Узбекистанская, д.8, Тел./факс: 8 (34676) 2-25-01, 8 (34676) 2-86-16 Всего на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югра по состоянию на 1 января 2017 года находится 66 учреждений социального обеспечения. Из них: - учреждения социального обслуживания семьи и детей – 32 (11 - стационарного типа, 21 - нестационарного типа); - учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов – 34 (6 - стационарного типа, 28 - нестационарного типа). Глава 2 Виды и размер государственной социальной помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа Югра 2.1 Виды государственной социальной помощи на территории Ханты – Мансийского автономного округа Югра До принятия закона «О государственной социальной помощи», одним из важных актов, координирующих предоставление социальной помощи гражданам, стало Положение о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденной постановлением Правительства от 19 февраля 1992 года №121 [13]. В соответствии с этим положением, средства должны потребляться по следующим направлениям: 1. Предоставление натуральной помощи (продукты питания, одежда и другие товары жизнедеятельности); 2. Оказание надомных услуг; 3. Бесплатное питание; 4. Дотации на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями); 5. Материальная помощь в виде определенных денежных выплат; 6. Ночное времяпровождения бездомных граждан; 7. Профессиональная ориентация молодежи, развитие социально – трудовой реабилитации; 8. Помощь в реализации собственных предприятий, с целью организации рабочих мест населению; 9. Помощь в предоставлении кредитов на строительства жилья (на льготных условиях) и другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения; Руководствуясь вышенаписанным положением, можно сказать, что социальная помощь предусматривает разные виды её оказания. В настоящее время некоторые виды оказания услуг не функционируют. Например, бесплатное питание проводится в рамках благотворительных акций помощи нуждающемуся населению. Но это не говорит о том, что государственная социальная помощь будет оказываться в значительно меньших размерах. В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственной социальной помощи» различают следующие виды оказания государственной социальной помощи: 1. Денежные выплаты (денежные выплаты оказываются в виде социальных пособий, компенсаций, субсидий и других выплат); 2. Натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи); Социальное пособие – безвозмездное предоставление нуждающимся гражданам некой денежной суммы за счет средств бюджетной системы Российской Федерации. Безвозмездность выплаты заключается в том, что полученные гражданами пособия не возвращаются ими в соответствующий бюджет, следовательно, получатели имеют право расходовать их по своему усмотрению, не беспокоясь о том, что данную денежную выплату необходимо будет вернуть. Выплачивается данное пособие в фиксированном размере. Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъекта. Таким образом, размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов её получателей, и сумма помощи не может превышать минимального прожиточного минимума. Социальное пособие является значительной материальной поддержкой для большого количества населения, проживающего в России, у которых не хватает материальных средств для приобретения лекарств, еды, одежды и других жизненно необходимых средств. Выплачиваются за счет средств бюджета РФ, Федеральный закон «О государственной социальной помощи» точно указывает, из каких бюджетов выделяются средства на выплату пособий [8]. В соответствии со статьей 5 вышеназванного закона источниками оказания помощи являются средства бюджетов всех уровней [8]. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание данного вида помощи, средства выделяются за счёт бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашей страны или дополнительных источников, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Субсидия – это целевое назначение оплаты предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Предоставляется с определенной целью, где граждане не могут расходовать эти денежные средства по своему усмотрению, как например пособия. Компенсация - возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Отличительный характер в том, что она выплачивается уже за произведенные затратами, то есть имеет обратный характер. Помимо денежных выплат, существует социальная помощь в натуральном виде. Очень часто такое случается....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: