VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Предложения по совершенствованию государственной финансовой поддержки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000988
Тема: Предложения по совершенствованию государственной финансовой поддержки
Содержание
     3. Предложения по совершенствованию государственной финансовой поддержки
     В процессе подробного изучение государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации можно сделать вывод, что государственная программа нуждается в некоторых доработках.
     Основные предложения по совершенствованию государственной финансовой поддержки:
      Совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства – совершенствование законодательства по отчуждению государственного муниципального имущества, выкупаемого субъектами МСП;
      разработка и принятие упрощенных стандартов бухгалтерской отчетности;
      совершенствование нормативно-правовой базы Банка России, регулирующей ведение кассовых операций субъектами МСП;
      совершенствование трудового законодательства, регулирующего отношения в секторе МСП;
      обеспечение доступа к государственному заказу (работам, услугам), размещаемому государственными корпорациями и монополиями, субъектам МСП;
      повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП;
      развитие МСП в отдельных отраслях экономики;
      совершенствование системы специальных режимов налогообложения;
      совершенствование методики проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП;
      разработка принципов и механизмов передачи на аутсорсинг работ (услуг) компаниям с государственным участием, утвердившим программы инновационного развития;
      совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета субъектами МСП;
      Стимулирование Астраханского региона к развитию малого бизнеса
     Ключевая задача Министерства экономического развития Астраханской области  состоит в реализации федеральной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации и муниципалитета. Но региональные и местные власти должны быть заинтересованы в развитии малого и среднего предпринимательства, в реализации мероприятий, заложенных на федеральном уровне.
     Одним из инструментов для создания таких стимулов может стать пересмотр существующие показатели эффективности деятельности региона и муниципалитета.
     Во-первых, нужно доработать перечень показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц Астраханской областипо созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, дополнив его показателями эффективности (KPI) для губернатора по развитию субъектов МСП в муниципалитетах.
     Во-вторых, следует пересмотреть методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления, повысив «вес» показателей, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства.
     В-третьих, следует провести ревизию показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Астраханской областии органов местного самоуправления, предусмотрев показатели, в большей степени, чем сейчас характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе показатель о доле малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте.
     Другим инструментом для стимулирования местных властей к работе с малым бизнесом может стать передача части поступлений от упрощенной системы налогообложения в местный бюджет Астраханской области. Такое решение должно быть принято на федеральном уровне, для его реализации требуются поправки в бюджетное законодательство.
      Необходимость специализации мер финансовой поддержки МСП
     Малые и средние предприятия, а также индивидуальные предприниматели, обращающиеся за внешним финансированием, как правило, преследуют ряд целей, которые зависят от стадии развития предприятия. В соответствии с этим, МСП могут обращаться в различные финансовые институты, специализирующиеся на видах финансирования МСП в целях решения определенных задач. Для финансовых институтов сектор МСП является высоко рискованным сегментом, так как большинство МСП не способны выполнить требования банков по обеспечению кредитов. С ростом предприятия увеличивается размер основных средств и капитала, в связи с чем риск финансирования для финансовой организации падает по мере роста размера МСП, обращающегося за поддержкой. Одновременно, с ростом размера МСП увеличивается легкость доступа МСП к финансированию в связи с повышением возможности обеспечения залога. Поэтому меры государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса должны учитывать эти факторы. Т.е. не только размер бизнеса, но и стадию развития предприятия. Я считаю, что для МСП, находящихся в процессе создания бизнеса, необходимы средства для осуществления первоначальных инвестиций. Наиболее актуальными мерами финансовой поддержки для начинающих компаний являются венчурные фонды, микрофинансовые организации и институты инновационного развития. По мере роста предприятия, большее внимание уделяется совершенствованию оборудования и развитию производственных мощностей, что, на мой взгляд, особенно актуально для МСП в таких отраслях, как сельское хозяйство, промышленность, транспорт и т.д. Для таких целей в государственных программах финансовой поддержки МСП должны быть заложены средства на субсидирование кредитов большего объема, которые предоставляют коммерческие банки с участием гарантийных фондов. Средним предприятиям, планирующим устойчивое развитие, требуются средства для осуществления более масштабных инвестиционных проектов и расширения масштаба бизнеса. Финансовые ресурсы для этих задач можно получить с помощью фондов прямых инвестиций или фондового рынка для МСП. Специализация мер государственной поддержки в зависимости от размера бизнеса и стадии его развития, на мой взгляд, может повысить эффективность мер поддержки и, как следствие, к ускоренному развитию данного сектора экономики.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     
     
     
     
     
     
     
      Разработка предложений по совершенствованию механизма государственной поддержкисубъектов малого и среднегопредпринимательства
     Действующий механизм господдержки субъектов МСП не прозрачен с точки зрения регионов и усиливает асимметрию развития предпринимательства между субъектами РФ. Вопросы развития МСП «разбросаны» по разным государственным программам, субсидирование субъектов МСП также осуществляют различные министерства. Это приводит к тому, что  на  региональном  уровне  проблематика  развития  МСП  в министерствах зачастую «теряется», а на первый план выходит решение отраслевых (ведомственных)задач.
     Выявленные особенности и недостатки существующего программно-целевого  механизма  государственнойподдержки субъектов МСП	в России позволяют сформулировать	 ряд предложений по егосовершенствованию.
     Во-первых, с целью повышения прозрачности механизма государственной поддержки субъектов МСП и сокращения асимметрии развития предпринимательства между субъектами России Минэкономразвитию, как координатору развития МСП в России, предлагается использовать разработанный в данном исследовании аналитический и расчетный инструментарий. Это предложение не меняет действующую структуру управления, но вносит корректировки в методикирасчетов.
     Рис. 7 иллюстрирует действующий механизм, при котором Минэкономразвития выступает методическим центром, Правительство РФ утверждает объем средств на госпрограммы, а министерства взаимодействуют со всеми субъектами РФ по поводу распределения федеральных субсидий. На рис. 8 изображены предлагаемые уточнения, а именно использование нового аналитическогоинструментария.
     Он предполагает, что для определения объемов федеральных субсидий для субъектов РФ Минэкономразвития совместно с федеральными министерствами разрабатывает показатели мониторинга уровня развития МСП по ключевым направлениям государственной поддержки. По каждому субъекту РФ рассчитываются сводные индексы оценки уровня развития МСП и интегральный индекс. Определяются также перспективы этого развития. На основании расчетов составляется рейтинг регионов и, следовательно, формируется информация о лимитах федеральных субсидий для каждого субъекта РФ по направлениям. Предоставлять средства предлагается субъектам РФ, отстающим в развитии МСП, но демонстрирующим рост индексов развития МСП, т. е. имеющим определённый потенциал.

Рис. 7. Действующий механизм государственной поддержки субъектовМСП
     
     



      Рис. 8. Разработанный инструментарий вмеханизме государственной поддержки субъектовМСП

     Тем самым Минэкономразвития должно предоставить другим министерствам инструментарий, позволяющий определять оптимальные пропорции распределения федеральных субсидий  между  субъектами  РФ  с  применениемэкономико-математических методов обеспечения эффективного распределения государственных финансовых ресурсов. 
     Во-вторых, предлагается изменение подхода к формированию направлений развития МСП в России путем повышения роли субъектов РФ в определении направлений развития МСП на ихтерриториях.
     В условиях нарастающей асимметрии финансирования и уровня развития МСП в субъектах РФ, а также с учетом ключевой роли регионов в непосредственном развитии предпринимательства, предлагается принципиально изменить схему формирования направлений развитияМСП.
     Правительство РФ утверждает предоставленные министерствами проекты государственныхпрограмм, министерства доводят до субъектов РФ информацию о направлениях государственной поддержки субъектов МСП, лимитах субсидий и уровне софинансирования, а субъекты РФ формируют и предоставляют под эти направления конкурсныезаявки.
     При действующем механизме субъекты РФ могут получить федеральные субсидии только по направлениям и мероприятиям, утверждённым на федеральном уровне, что ограничивает регионы в развитии МСП. В связи с этим рекомендуется повысить  роль  и  ответственность  субъектов  РФ  в формировании направлений развития МСП в России. Это будет способствовать развитию уникального экономического потенциала каждого из них, стимулировать регионы к активной деятельности по развитию сектора МСП в экономике страны. В результате можно ожидать более высоких темпов роста ключевых показателей развития МСП вРоссии.
     На рис. 9 схематично отражен предлагаемый порядок формирования направлений государственной поддержки субъектов    МСП    с    учетом    применения    новых методов обеспечения эффективного распределения государственных финансовых ресурсов. Пронумерованные стрелки означают следующее:
      утверждённые Правительством РФ объемы федеральных средств на госпрограммы (подпрограммы) развития МСП в России на 3года.
     Информация о четырех (или более) широких направлениях развития МСП в России, соответствующих государственным программам (подпрограммам) развития МСП, и нормативно-правовой документ Минэкономразвития о новом порядке предоставления федеральныхсубсидий.
    
    
     
     
     
     
     	1	12	1	12
     
     	    Минэкономразвития РФ
      2       3     4       6      7      8       11
     
     	Федеральные                                                                                         
     	 министерства
     	3  4   6    7     8    11
     
     	Субъекты Российской Федерации
       2         5         9       10
     	                                     Субъекты МСП
     	Информационный поток
                         Финансовый поток
     
Рис. 9. Предлагаемый порядок формирования направлений и предоставления государственной поддержки субъектов МСП вРоссии
     К указанным направлениям относятся действующие программы (подпрограммы) развития МСП по линии Минэкономразвития, Минсельхоза, Минтруда и Минобрнауки. При этом «внутри» направлений нет ограничений по видам мероприятий, каждый регион имеет право самостоятельно  определять мероприятия государственной поддержки субъектов  МСП на своей территории в рамках обозначенных широких направлений. Это может быть обозначено в приказе Минэкономразвития «О порядке проведения конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку субъектов МСП субъектамиРФ».
     Подчеркну, что разрабатываемый механизм ограничен четырьмя министерствами, и, следовательно, четырьмя направлениями господдержки. Однако на практике вопросы развития  МСП  могут  реализовываться  и  в  иных  областях:  в сфере энергетики, здравоохранения и прочих. Предлагаемые изменения в механизме государственной поддержки субъектов МСП могут быть распространены на другие министерства и госпрограммы.
     Получив эту информацию, субъекты РФ должны довести ее до субъектов МСП, зарегистрированных на их территории. Для этого должны активно использоваться телевидение, радио, печатные СМИ иИнтернет.
      Информация об уровне развития МСП в субъектах РФ по ключевым направлениям государственной поддержки. На основании этой информации с применением экономико- математических методов обеспечения эффективного распределения государственных финансовых ресурсов Минэкономразвития и иные федеральные министерства рассчитывают сводные индексы уровня развития МСП и интегральный индекс, на основании чего устанавливают лимиты субсидий для субъектов РФ по направлениям господдержки; составляют прогноз развития МСП в каждом регионе, что позволяет прогнозировать объемы субсидий на последующие 2?3года.
     Информация о лимитах субсидий для субъектов РФ   на следующий год, уровне софинансирования расходных обязательств,опрогнозеразвитияМСПвсубъектахРФпри имеющихся тенденциях, и приказ Минэкономразвития и иных министерств о проведении конкурсного отбора. Уровень софинансирования расходного обязательства определяется по действующему в настоящее время порядку: с учетом бюджетной обеспеченности субъектаРФ.
      Заявки от субъектов МСП на получение субсидий по направлениям развитияМСП.
      Заявки от субъектов РФ на предоставление федеральных субсидий по направлениям развитияМСП.
     Ещё раз подчеркну, что в этих заявках субъекты РФ могут претендовать на субсидирование любых мероприятий, подходящих под направления развития МСП вРоссии.
      Информация об итогах рассмотрениязаявок.
      Предоставление федеральных субсидий субъектам России.
      Предоставление федеральных субсидий субъектам МСП.
      Отчеты субъектов МСП о расходованиисубсидий.
      Отчеты субъектов РФ о результативности использованиясубсидий.
     10. Проекты государственных программ  (или изменений в программы)  государственной  поддержки  субъектов  МСП  вРоссии.
     Иными словами, при такой последовательности этапов планирования и распределения федеральных субсидий, а также с применением экономико-математических методов лимиты субсидий для субъектов определяются по единой методике. В то же время регионы получают большую самостоятельность в  выборе  мероприятий  государственной  поддержки  МСП    в рамках определённых на федеральном уровненаправлений.
     В-третьих, в целях обеспечения стабильности ситуации с получением средств субъектами МСП, предлагается переместить проведение конкурсных отборов на более ранние сроки. В этом случае на момент проведения конкурса на   региональном уровне субъекту МСП ещё не будет известна точная сумма получения средств, но будет существовать ясность с определением своей доли при поступлении федеральной субсидии врегион.
     Приложение 2 отражает действующий порядок реализации программ государственной поддержки субъектов МСП по линии Минэкономразвития: от доведения предварительной информации об объемах субсидий до получения отчета об их освоении субъектами РФ. Вдоль временной шкалы расположены основные этапы процесса предоставления федеральных субсидий. Цветными блоками акцентировано внимание на периоды освоения денег субъектамиРФ.
     По существующему положению дел на освоение федеральных средств отводится в лучшем случае 2,5?3 месяца, что негативно сказывается на процессе управления развития МСП на уровне регионов. Проблема видится в несовершенстве процедурных механизмов, связанных с документооборотом по предоставлению федеральных субсидий регионам. Субъекты МСП не имеют возможности спланировать деятельность с использованием средств от государственной поддержки, так как не имеют точной информации о предстоящем финансировании. Однако мы не можем влиять на бюджетный процесс, поэтому наше предложение сводится к смещению срока и корректировке механизма проведенияконкурса.
     Приложение 2 иллюстрирует предложения по смещению процедур оформления заявок на конкурс, их рассмотрения, принятия решений о предоставлении субсидий из федерального бюджета. Изменение действующего порядка возможно за счет изложенных выше рекомендаций, аименно:
      применения методов обеспечения эффективного распределения государственных финансовыхресурсов;
      изменения подхода к формированию направлений развития МСП в России путем повышения роли субъектов РФ в этомпроцессе.
     Распределение функций по времени необходимо для того, чтобы организационные процессы как на федеральном, так и на региональном уровне могли быть четко спланированы и своевременно и эффективно реализованы. Так, доводить до субъектов РФ информацию о широких направлениях государственной поддержки МСП предлагается в конце года. Эта информация известна из действующих государственных программ. То есть на уровне субъектов РФ ответственные органы могут в конце прошлого – начале будущего года проинформировать субъекты МСП о предстоящем конкурсе и конкурсных направлениях. В свою очередь, субъекты МСП могут начинать собирать необходимые данные для формирования заявок на конкурс.
     Из государственных программ и закона о федеральном бюджете известны суммы на развитие МСП на  следующий год. И в конце года уже готова статистическая информация об экономическом состоянии субъектов РФ по различным видам деятельности, что позволяет Минэкономразвития в январе рассчитать сводные и интегральные индексы уровня развития МСП и, следовательно, определить лимиты (пропорции) федеральных субсидий по направлениям развития МСП для регионов и министерств и составить прогноз развития МСП в регионах при имеющихся тенденциях. В результате в конце года министерства будут знать пока что не сумму, но пропорцию распределения субсидий. Субъекты РФ будут знать также свою долю в общей сумме федеральных субсидий на следующий год и в феврале-марте проводить конкурсные отборы на региональномуровне.
     После издания приказов «О проведении конкурсных отборов» федеральных министерств регионы подают на конкурсы заранее подготовленные по направлениям господдержки заявки на предоставление субсидий. Однако следует оставить министерствам возможность отказа или корректировки по предоставленным  заявкам.  Результаты  рассмотрения  заявокдоводятся до субъектов РФ. Таким образом, к маю-июню субъекты МСП будут иметь гарантию получения своей доли федеральных средств (при выполнении субъектами МСП условий их получения). После того как будет известна конкретная сумма субсидирования региона, по имеющейся пропорции будет несложно посчитать объем субсидий, приходящихся на каждый субъект МСП данногорегиона.
     Далее заключаются соглашения между министерствами (Минэкономразвития, Минсельхозом, Минобрнауки и т. д.) и субъектами РФ. Время представления субсидий должно соответствовать установленному в бюджетном процессе периоду. Но, ещё раз подчеркнем, для субъектов МСП при разработанном порядке имеется уверенность в том, что принятые планы их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планы) будут профинансированы за счет федеральныхсубсидий.
     Принципиальное отличие разработанного механизма от действующего заключается в том, что онпредполагает:
      использование Минэкономразвитием РФ разработанных в настоящем исследовании методов обеспечения эффективного распределения государственных финансовых ресурсов;
      изменение подхода к формированию направлений развития МСП в России путем повышения в этом процессе роли субъектовРФ;
      смещение времени проведения конкурсных отборов на региональном уровне на начало года для повышения уровня государственногоуправления;
      активизация работы с субъектами МСП путем их информирования о мерах государственнойподдержки.
     Есть основания полагать, что такие изменения механизма государственной поддержки субъектовМСП:
      позволят реализовать единый, объективный и понятный всем участникам принцип распределения субсидий по субъектамРФ;
      повысят заинтересованность и активность субъектов  РФ в более эффективном управлении полученными федеральнымисредствами;
      снизят уровень неопределенности для субъектов МСП  в части планирования возмещения затрат путем получения федеральныхсубсидий.
     
     
     
     
     
     
     
      Разработка методов обеспечения эффективного распределения государственных финансовыхресурсовдля целей поддержки субъектов малого исреднего предпринимательства
     
     В основе настоящих предложений лежит подход к сокращению пространственной асимметрии уровня развития МСП России за счет стимулирования новых источников роста в более «депрессивных» территориях, обладающихзначительным предпринимательским потенциалом. Согласно данному подходу «квота» субъекта РФ   в общем объеме федерального финансирования зависит также от темпов роста сектора МСП (относительные показатели), а не только от уже достигнутого уровня развития (абсолютные показатели). В то же время структура субсидий по направлениям государственной поддержки субъектов МСП, приходящихся на каждый конкретный регион, должна учитывать эффективность региональных и муниципальных органов исполнительной власти при реализации четырех ключевых направлений (программ), реализуемых по: а) государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, б) содействию самозанятости безработных граждан, в) поддержке малых форм хозяйствования на селе, г) поддержке малых форм инновационногопредпринимательства.
     Для полного и комплексного анализа планируемого уровня развития МСП необходимо сочетание различных методов: мониторинг основных показателей, анализ развития малого бизнеса на основе построения сводных (интегральных) индексов, методы прогнозирования. Схематично основные этапы предлагаемой методики разработки представлены на рис.10.
     Разработкапоказателей мониторинга уровня развития малогобизнесапо ключевым направлениям государственнойподдержки:
     Показатели мониторинга являются фундаментальными компонентами предлагаемой методики оценки уровня развития МСП, на основе которых и строятся все дальнейшие расчеты. Структура показателей должна определяться доступными данными,  характеризующими  уровень  развития  региона  в сфере малого бизнеса, с учетом специфики основных направлений  государственной   поддержки   субъектов   МСП в рамках существующей государственной и ведомственных программ  (Минэкономразвития  России  по  государственной поддержке субъектов МСП, Минтруда России по содействию самозанятости безработных граждан, Минсельхоза России по поддержке малых форм хозяйствования на селе и Минобрнауки России по поддержке малых форм инновационного предпринимательства).


Рис. 10. Этапы разработки методов обеспечения эффективного распределения государственных финансовыхресурсов

     Показатели мониторинга включают выбранные экспертным путем социально-экономические характеристики субъектов РФ, одновременно удовлетворяющие следующимусловиям:
     а) исчисляемость (показатели должны иметь четкие пороговыезначения);
     б) сопоставимость по всем субъектам РФ; в) значимость для целей развитияМСП;
     г) комплексность оценки (учет всех ключевых индикаторов уровня развития МСП в субъектахРФ);
     д) системность оценки (использование упорядоченной структуры частных и интегральной характеристик развития МСП на уровнерегиона);
     е) репрезентативность показателей (индикаторы должны охватывать все основные направления государственной поддержкиМСП);
     ж) достоверность используемыхданных;
     з) адаптация системы показателей к возможностям статистическойотчетности;
     и) соответствие системы показателей задачам мониторинга и оценки эффективности реализации программ поддержкиМСП;
     к) максимальная информативность результатов мониторинга для оценки уровня развития МСП и принятия взвешенных решений по ее итогам на федеральном и региональном уровнях государственногоуправления.
     Для удобства использования выбранные показатели были разделены на четыре оценочные группы. В первую группу вошли показатели, численно характеризующие общий уровень, динамику и эффективность развития сектора МСП в регионе. Ко второй группе были отнесены численные характеристики уровня развития малых форм предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства. Показатели третьей группы позволяют оценить степень эффективности субъектов РФ в области реализации политики самозанятостии сокращения безработицы. Четвертая группа объединяет в себе показатели, характеризующие степень «успеха» региона в вопросах инновационногоразвития.
     Уникальность предлагаемой методики состоит в возможности ее использования на уровне муниципальных районов и городских округов для нужд субъекта РФ (для сокращения внутрирегиональнойасимметрии), в том числе по любой другой совокупности показателей, значимых и доступных для мониторинганавнутрирегиональномуровне.Например,субъекты России с преобладанием сельского населения могут разработать для себя собственные показатели мониторинга и далее по тому же алгоритму рассчитать по ним свою оценку уровня развития МСП на муниципальном уровне, объем и структуру внутрирегионального финансирования; регионы с крупными городскими агломерациями и развитой промышленно- инновационной базой – другие показатели и т. п. В результате такого подхода, когда используется «персонифицированная» под каждый конкретный субъект РФ система показателей, повышается результативность полученной оценки для каждой конкретной территории при соблюдении единых принципов оценки, утверждаемых на федеральномуровне.
     Для целей определения квоты и структуры федерального софинасирования региональных программ поддержки МСП, в соответствии с описанными выше принципами, предлагается использовать следующие показатели мониторинга уровня развития малого бизнеса в субъектах РФ по обозначенным направлениям государственной поддержки (табл.8)

№п/п
Показатель
1. ОбщиепоказателиразвитияМСП
1.1. УровеньразвитияМСП
1.1.1.
Число МСП на территории субъектаРФ
1.1.2.
Численность занятых (без внешних совместителей) МСП на территории субъекта
1.1.3.
Оборот МСП на территории субъектаРФ
1.1.4.
Среднемесячная начисленная заработная плата работниковМСП
1.1.5.
Инвестиции в основной капиталМСП
1.1.6.
Доля убыточных предприятий в общем числеМСП
1.1.7.
Доля продукции, произведенной МСП, в валовом региональномпродукте
1.1.8.
Сальдированный финансовый результат на одноМСП
1.2. ДинамикаразвитияМСП
1.2.1.
Прирост числа МСП на территории субъектаРФ
1.2.2.
Прирост численности занятых (без внешних совместителей) МСП на тер-ритории субъектаРФ
1.2.3.
Прирост оборота МСП на территории субъектаРФ
1.2.4.
Прирост среднемесячной начисленной заработной платы работников МСП
1.2.5.
Прирост инвестиций в основной капиталМСП
Перечень показателей мониторинга уровня развитияМСП

Таблица 8

Окончание табл.8
№п/п
Показатель
1.2.6.
Снижение доли убыточных предприятий в общем числеМСП
1.2.7.
Прирост доли продукции, произведенной МСП, в валовом региональном продукте

1.2.8.
Соотношение среднемесячной заработной платы работников (без внешних совместителей) МСП со среднемесячной заработной платой работников (без внешних совместителей) всех предприятий иорганизаций
1.3. Эффективностьмергосударственнойподдержки
1.3.1.
Доля налоговых поступлений от МСП в консолидированный бюджет субъектаРФ
1.3.2.
Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ, направляемого на госу-дарственнуюподдержкуМСПврасчетенаодногозанятоговсектореМСП
1.3.3.
Прирост доли бюджетных средств субъекта РФ, направляемых на госу- дарственную поддержкуМСП

1.3.4.
Прирост проведенных торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации среди субъектов малогопредпринимательства
2. Показатели МСП в сфере сельскохозяйственногопроизводства
2.1.
Прирост доли малых форм хозяйствования (МФХ) в общем числе органи-заций, занятых в сельскомхозяйстве
2.2.
Прирост посевных площадей сельскохозяйственных культур вМФХ
2.3.
Прирост поголовья скота и птицы вМФХ
2.4.
Снижение доли убыточных МФХ в общем числеМФХ
2.5.
Выход товарной продукции на рубль ресурсов(фондов)
2.6.
Валовая продукция от совокупногофинансирования
2.7.
Прирост численности занятых вМФХ
3. Показатели территории в сфере самозанятости и сокращениябезработицы
3.1.
Прирост численности экономической активностинаселения
3.2.
Уровеньзанятости
3.3.
Сокращение численности незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службахзанятости
3.4.
Прирост численности занятыхв сфере индивидуальногопредпринимательства

3.5.
Прирост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий иорганизаций
3.6.
Численность прибывших работников списочного состава в процентах от среднесписочной численности работниковМСП
4. Показатели территории в сфере инновационногоразвития
4.1.
Объем инновационных товаров, работ, услугМСП
4.2.
Затраты на технологические инновацииМСП
4.3.
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг МСП в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услугМСП
4.4.
Доля МСП, осуществлявших технологические инновации в отчетном году, в общем числеМСП
4.5.
Прирост доли МСП, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций субъекта РФ, осуществлявших технологическиеинновации

4.6.
Доля средств бюджета субъекта РФ, направляемых на государственную под-держкуМСП, осуществляющих инновационную деятельность, в общем объеме средств, направляемых на государственную поддержкуМСП

     Источниками информации являются Росстат, Минфин России, ФНС России, Банк России, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации.
     Представленный перечень показателей достаточно полно характеризует социально-экономическую и финансовую сферы субъекта РФ и охватывает критерии, позволяющие оценить различные аспекты эффективности органов региональной и муниципальной власти при реализации государственной политики развития МСП. При необходимости можно экспертным путем расширить/изменить настоящий перечень индикаторов, в том числе за счет включения в него показателей, пока не публикуемых Росстатом, но обладающих важной значимостью (например, их возможно получить путем проведения выборочныхобследований).
     Для целей комплексного анализа в перечень включены не только абсолютные, но и относительные величины – долевые, темповые, в расчете на один субъект МСП и т. п. В частности, предлагаемый перечень включает темпы роста показателей по отношению к предыдущему периоду. Анализ финансовых индикаторов предполагает оценку изменения значения показателя в сопоставимых ценах. Соответственно, расчет прироста должен проводиться с учетоминдексов-дефляторов.
     Расчет сводных индексов оценки уровня развития МСП по направлениям государственнойподдержки:
     В настоящее время существует множество российских и зарубежных методик комплексной оценки уровня развития МСП как на федеральном, так и на  региональном  уровнях. При этом часть из них опирается на анализ разрозненного перечня показателей и построение на их основе рейтингов территорий, а часть – на построение сводного (интегрального) показателя. Для задачи максимально полного и всестороннего анализа уровня развития малого бизнеса предлагается совместить данные подходы: интуитивную простоту составления рейтинга и преимущества интегральногопоказателя. Предлагаемая методика эффективного распределения государственных финансовых ресурсов учитывает показатели, подверженные воздействию со стороны исполнительных органов власти субъектов РФ, и в то же время охватывает все аспекты их деятельности в сфере развитияМСП.
     Комплексная оценка уровня развития МСП строится на основании показателей, сгруппированных по следующим четырем направлениям: 
     1) динамика МСП; 
     2) динамика сельскохозяйственного   производства;   
     3)   динамика самозанятости;
      динамика инновационного развития. Каждому из указанных направлений соответствует своя оценочная группа показателей.
     Далее по каждому направлению, наряду с возможным анализом статистической информации по разработанному перечню показателей, необходимо применение математического инструментария для свертки частных индикаторов в единую интегральнуюоценку.
     Для упорядочения регионов  (с  присваиванием  им  мест в рейтинге), а также для учета степени удаленности регионов от наиболее развитых субъектов (т. е. с максимальными оценками индикаторов), в предложенной методике для построения комплексной оценки будем применятьнормирование.
     При этом расчет интегрального индекса проводится поэтапно путем реализации следующей последовательности вычислительныхитераций.
     Пусть   – значение i-го показателя в j-ом субъекте, i=1..Nk, j=1..n, где N – число показателей в направлении k, n – количество субъектов. Рассчитывать балльную оценку данного показателя будем поформуле:

B_j^i=(x_j^i-x_min^i)/(x_max^i-x_min^i )
	(1)

     если справедливо, что чем больше значение данного показателя, тем эффективнее работа органов исполнительной власти субъекта, и поформуле:
B_j^i=1-(x_j^i-x_min^i)/(x_max^i-x_min^i )
		(2)


     если выполняется зависимость, что чем меньше значение данного показателя, тем эффективнее работа органов исполнительной власти субъекта. Здесь – минимальное значение i-го показателя по всем субъектам, – максимальное значениеi-го показателя по всемсубъектам.
     Сводный индекс для направления k и субъекта j вычисляем как среднее арифметическое всех балльных оценок по субъекту:
      
      Ij_k= ?_(i=1)^N?(B_j^i)/NK
	(3)
     В итоге для каждого направления (каждой группы показателей) и каждого субъекта РФ мы получили сводный индекс, который отражает уровень, динамику и эффективность развития МСПсубъекта.
     Расчет интегрального показателя уровня развитияМСП:
     Чтобы определить долю субъекта РФ в общем объеме государственного финансирования на цели развития МСП, необходимо найти интегральный индекс Cj. Пусть vk, k=1..m, – веса направлений k.Тогда:
     I_j=?_(k=1)^m?V_k  I_j k
                                                                                                   (4)
     Для определения весов каждого направления можно использовать метод экспертной оценки. По умолчанию веса принимаем равнымиуровню, отражающему структуру государственного   финансирования    программ    развитияМСП в 2014году.
     Интегральный индекс для каждого субъекта РФ рассчитываетс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.