VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовые нормы и правоприменительная практика, регламентирующие порядок признания юридического лица банкротом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011988
Тема: Правовые нормы и правоприменительная практика, регламентирующие порядок признания юридического лица банкротом
Содержание
                            
                            ВВЕДЕНИЕ	
      Актуальность исследования. В сложившейся ситуации значение экономических процессов, которые происходят сегодня в России сложно переоценить, тем более в ситуации экономического кризиса и последующих последствий от хранимых санкций в отношении нашего государства, которые сыграли существенную роль в отношениях экономики и права. Кризис означает, что в большей или меньшей степени, они также удивлены тем, все без исключения сфере экономической деятельности юридических лиц, которые порой неизбежно приводит к их несостоятельности (банкротства). Предпосылки такого исхода дела: отсутствие конкурентоспособности товаров и услуг, колебания спроса и предложения, непомерные расходы. И это не полный список, который приводит к возникновению потенциальных банкротов. Любому обществу при любом типе и форме государственного устройства приходится сталкиваться с явлением банкротства самого государства. Бюджету обычно недостаточно денег. Размеры государственного внутреннего долга часто вырастают до значительных размеров, и намного превышают возможности бюджета страны. Как следствие хозяйствующие субъекты прекращают производства и реализацию товаров, останавливает финансирование государственных предприятий. Неплатежеспособные государственные организации не могут выполнять свои обязательства перед иными субъектами хозяйствования. При этом возникает порочный круг. Пытаясь покрыть свои значения по умолчанию, государство повышает налоговую нагрузку на предпринимателей, чем вызывает еще больший рост взаимонеплатежей между организациями.
      Необходимо соблюдение неуклонной реализации правовых норм, адекватно отражающих происходящие в обществе процессы несостоятельности (банкротства) юридических лиц, которые требуют системных мер для признания несостоятельности должника (банкротом), в целях предотвращения несостоятельности (банкротства), проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве и в противном случае отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Без эффективного национального законодательства невозможно будет обеспечить стабильное функционирование отношений, возникающих в сфере несостоятельности (банкротства) юридического лица. Необходимо влияние государства. Неспособность (банкротство) юридического лица препятствует нормальному развитию экономики, нарушают социальную и политическую стабильность и создают напряженность в обществе, что ведет к гражданскому неповиновению, готовы стать для заполнения отдельных на себя обязательства. Самостоятельное улаживание ситуации самими участниками рыночных отношений, и это без внешнего вмешательства, иногда оказывается невозможным.
      В настоящее время, к отношениям, связанным с банкротством организаций, являющихся градообразующими, сельскохозяйственными, финансовыми, стратегическими предприятиями и организациями, субъектами естественных монополий, на отношения, связанные с вопросами банкротства застройщиков, используются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ "о несостоятельности (банкротстве)", которые осуществляют регулирование банкротства должников – юрлиц, когда иное не предусматривается законом1.
      Степень научной разработанности. Научную основу исследования составляют работы многих ученых-цивилистов. К указанному вопросу обращались в своих произведениях. С.Э. Жилинский, Так Андреева, М. К. Треушников, В. P. Грузинов, А. М. Ковалева и другие исследователи. Тем не менее, несмотря на общий рост интереса в научной литературе к вопросу несостоятельности (банкротства) юридических лиц, следует отметить, что небольшое количество специальных исследований, посвященных данной теме. Для написания работы были использованы законодательные акты, научные и практические комментарии к нормативным актам, судебная практика, специальная литература и периодика.
      Объект исследования – общественные отношения, возникающие при признании должника-юридического лица несостоятельным: в связи с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства); осуществление процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, появляющийся при неспособности должника удовлетворить в полном размере требования кредиторов. 
      Предмет исследования – правовые нормы и правоприменительная практика, регламентирующие порядок признания юридического лица банкротом.
      Цель исследования - теоретико-правовой анализ материально-правовых и процессуальных аспектов банкротства как способа прекращения юридического лица.
      Задачи исследования: 1) Рассмотреть правовую характеристику несостоятельности (банкротства) юридических лиц:; 2) проанализировать правовой статус субъектов (должников, кредиторов, арбитражных управляющих) отношений в сфере банкротства юридических лиц; 3) выявить особенности правовой природы, подведомственности и подсудности судопроизводства по делам о банкротстве юридических лиц; 4) провести анализ  проблем проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве юридических лиц; 5) сформулировать особенности и значение конкурсного производства как основной процедуры в деле о банкротстве юридических лиц 6) рассмотреть мировое соглашение как альтернативную процедуру в деле о банкротстве юридических лиц.
      Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы. 


ГЛАВА 1: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БАНКРОСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
§ 1.1. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц: правовая характеристика
       
      Несостоятельность, как гражданско-правовой институт, является относительно новым для российской системы правового регулирования.
      Отношения, связанные с банкротством организаций, являющихся градообразующими, сельскохозяйственными, финансовыми, стратегическими предприятиями и организациями, субъектами естественных монополий, на отношения, связанные с вопросами банкротства застройщиков, используются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ "о несостоятельности (банкротстве)", которые осуществляют регулирование банкротства должников – юрлиц, когда иное не предусматривается законом
      Этот закон разработан с учетом замечания Президента Российской Федерации постановления Конституционного права суда Российской Федерации, касающиеся банкротства, практика арбитражных судов; а также многочисленных предложений высказанных учеными.
      Особенностью указанного закона является систематизация в себе норм как материального, так и процессуального права, то есть в нем закреплено не только должное поведение участников общественных отношений, но и механизм реализации материальных норм. Таким образом данный закон представляет собой практически кодифицированный нормативный акт, который содержит в себе общую и специальные части.
       В общей части выделены положения, которые закрепляют положения, связанные с защитой социальных отношений и позиции их участников. 
      Особенная часть выражает динамику деятельности соответствующих органов власти. 
      Кроме того, определяются положения, касающиеся отличительных черт банкротства отдельных категорий должников юридических и физических лиц, а также отдельных процедур банкротства.  Глава 28 Арбитражного процессуального кодекса РФ определяет порядок судебных рассмотрений для дел этой категории.2 
      Федеральное управление по делам о несостоятельности банкротства при Госкомимуществе России было организовано Постановлением Правительства Российской Федерации в целях создания организационных экономических и иных условий, которые были необходимы для реализации актов о банкротстве относительно государственных организаций.3
      В результате проведения последующих реформ Российского государственного аппарата данное Управление было преобразовано в начале в Федеральную службу Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, а после в 1999 году в Федеральную службу РФ по финансовому оздоровлению и банкротству ФСФО. 4
      Указ Президента РФ данную службу упразднил. Функции данной службы были делегированы трем другим федеральным органам исполнительной власти. Так в ведение Министерства экономического развития и торговли РФ перешли функции принятия нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; Федеральная налоговая служба выполняет функции представления интересов России перед кредиторами при проведении процедуры банкротства; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом реализует функцию осуществления полномочий собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.5
      Постановлением Правительства РФ, утверждено Положение о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, на основании которого, в ситуациях, когда с подобными заявлениями обращаются в соответствующие органы исполнительной власти, как федеральные, так и субъекта РФ или местного самоуправления, финансирование за счет соответствующего бюджета. Жилинский С.Э. указывает, что правовые основы и юридическая литература иногда имеют противоречия в понятийном аспекте, не приходя к терминологическому единству в вопросе толкования соотношения понятий несостоятельность и банкротство.
      Так в тексте Федерального закона 2002 года до статьи 2 неоднократно после слова «несостоятельность» в скобках употребляется термин «банкротство». С точки зрения законодательной техники, указанный прием выглядит не самым удачным. Несостоятельность по какой-то причине было заменено банкротством, указанным в скобках. Иными словами, далее по тексту взамен дублирующих терминов применяется только один – банкротство. Никаких разъяснений юридического и фактического отождествления понятий несостоятельности и банкротства в указанном законе не дается. Буквальное толкование терминов несостоятельность и банкротство является многозначным.
      В уяснении смысла обоих понятий необходимо учитывать, что кроме них во всех законодательных актах присутствует понятие неплатежеспособность. И затем создает дополнительные логическая последовательность в использовании терминов. Если окажется что это абсолютно непосильно и позиций должника и он теряет любую возможность расплаты с кредиторами, в таком случае неплательщик получает новое качество –несостоятельность.
      С точки зрения конечного результата правового регулирования института несостоятельности (банкротства), мы считаем целесообразным переименовать Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», присвоив новое наименование «О банкротстве».
      Наличие события банкротства служит предпосылкой реализации банкротства. В соответствии с нормами закона «О несостоятельности (банкротстве)», банкротство представляет собой признанную арбитражным судом неспособность должника в полной мере удовлетворить требования кредиторов. 
      В числе данных требований: денежные обязательства выплатить определенную денежную сумму - обязанность должника выплатить кредитору установленную сумму денег на основании гражданско-правовой сделки и по другим основаниям, которые предусматривает Гражданский кодексом Российской Федерации. 
      Обязательные платежи включают налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет на соответствующем уровне государственных внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
       Юридические лица считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по обязательствам, уплате выходного пособия и (или) оплаты труда для лиц, которые работали или работают по договору, и (или) исполнению обязательств по выплате обязательных платежей в том случае, когда данные обязательства и (либо) обязанности не выполнены в течение  трех месяцев со дня их выполнения. Сумму и структуру денежных обязательств и обязательных платежей, обычно, определяют на дату подачи в арбитражный суд заявления по признанию должника банкротом. Данный признак банкротства не достаточное основание к возбуждению дела о банкротстве. Законодательством установлено, что арбитражный суд может возбудить дело по банкротству в той ситуации, когда размер требований в отношении  должника – юридического лица в общей сложности составляет не меньше 300 000 рублей. 
      Мы согласны с мнением Бойковой А.В., что к субъектам хозяйственной деятельности должен применяться дифференцированный подход к банкротству, которыми могут быть: неплатежеспособность, размер задолженности, несостоятельности, неудовлетворительности. 6 
      Малым предприятиям может быть установлен особый способ отказа при неоплате долга в размере 500 минимальных размеров оплаты труда в течение трех месяцев. Предприятиям среднего уровня, вы можете установить критерии несостоятельности при неоплате долга в размере, которая увеличенной в два раза, а срок задержки, а также применить к ним критерий численности кредиторов, который объективно раскрывает неспособность должник выполнить свои обязательства. Что касается крупных предприятий, критерии должны быть на несколько порядков выше и жестче, в том числе, на время задержки можно установить в шесть месяцев.7  
      Особую роль общих положений о несостоятельности играют его методы, применяемые только судом, в производстве которого находится дело о банкротстве. Процедуры вводятся с учетом решения не только суда, но и лиц, связанных с настоящим делом, в том числе должника.
      Система процедур выглядит следующим образом:
      1) наблюдение. Данная процедура применяется к должнику, целью которой является проведение анализа финансового состояния должника, формирование реестра требований кредиторов, организация собрания кредиторов; 
      2) финансовое оздоровление. Данный метод применяется к несостоявшейся организации-банкрота для восстановления ее платежеспособность и погашения задолженности по графику погашения задолженности;
      3) внешняя система управления представляет собой процедуру, которая применяется в отношении должника, задачей является восстановить его платежеспособность;
      4) конкурсное производство является процедурой банкротства, она используется в отношении должника, признанного банкротом общества удовлетворить требования кредиторов;
      5) компенсации – это система банкротства, которая может быть применена на любой стадии дела о банкротстве, в целях прекратить производство в случае, если будет объявлено о банкротстве в результате достижения соглашения между должником и кредиторами.
      Дела о несостоятельности носят заявительный характер и являются делами особого производства. В связи, с чем при обнаружении признаков банкротства, заинтересованным лицам, в ходе досудебной подготовки и судебного разбирательства, необходимо достичь применения соответствующей процедуры, которая будет отвечать их интересам в полной мере.
      Право обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом имеет должник, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы исполнительной власти.
      Конкурсный кредитор, уполномоченный орган по денежным обязательствам получают право обращения в арбитражный суд после истечения 30 дней с момента направления исполнительного документа в службу судебных приставов, а его копии организации-банкроту, уполномоченный органа обязательным платежам получается данное право после истечения 30-дневного срока с момента, когда было принято решение налогового органа, таможенного органа взыскать задолженность за счет имущества организации-банкрота.
      Заемщика, кроме предоставленного права, определяется его обязанность, в случае предвидения своего собственного банкротства при наличии обстоятельств, явно указывающих на неспособность исполнять денежные обязательства и (либо) обязанности по выплате обязательных платежей в определенный период, по обращению в арбитражный суд с соответственным заявлением. 
      Иначе обстоит дело в случае предписания должнику обратиться в суд. Руководитель должника, либо единоличный или коллегиальный исполнительный орган юридического лица, а также другие уполномоченные на то лица, обязаны обратиться, с заявлением банкрота в арбитражный суд в ситуации, когда: 
      1) удовлетворив требования одного из кредиторов либо нескольких кредиторов организация окажется с ситуации, когда она не сможет исполнять свои денежные обязательстве или обязанности по выплате обязательных платежей и (либо) других платежей в полной мере перед иными кредиторами; 
      2) орган нарушителя, уполномоченный на основании учредительных документов должника принять решение о ликвидации нарушителя, принял решение обратиться в арбитражный суд с заявлением банкрота; 
      3) орган, уполномоченный собственником имущества должника – унитарной организации, принял решение обратиться в арбитражный суд с заявлением; 
      4) в случае обращения взыскания на имущество должника это крайне усложнит либо сделает невозможным осуществление хозяйственной деятельности банкрота;
      Исполнителю необходимо также обратиться в арбитражный суд с обращением банкрота в том случае, когда во время проведения процедуры ликвидации было установлено, что у юридического лица отсутствует возможность удовлетворить в полном объем требования кредиторов. Заявление необходимо направлять в суд в срок и не позднее одного месяца со дня возникновения указанных обстоятельств. 
      Руководитель и иные обязанные лица будут нести юридическую ответственность в случае невыполнения ими обязанностей в части подачи заявления в арбитражный суд. Цель подачи указанного заявления заключается в исключении из гражданского оборота являющихся неплатежеспособными субъектов, что безусловно будет способствовать оздоровлению рынка. Помимо этого, существует возможность восстановления финансовой стабильности, находящегося под контролем суда предприятия.
      Нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривают гражданско-правовую ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве, а именно:
      1) в случаях, когда ответственный должника или учредитель, собственник имущества должника-унитарного предприятия, члены органов управления, члены ликвидационной комиссии (ликвидатора) нарушают положения указанного закона, данным лицам необходимо возместить убытки, которые были понесены в следствие таких нарушений;
      2) при нарушении обязанности по подаче заявления нарушителя в арбитражный суд в случаях и в период, которые устанавливает статьей 9 указанного Федерального закона, возникает дополнительная ответственность лиц, на которых данным законом возлагается ответственность по принятию решения о заявление должника в арбитражный суд и предоставление данного заявления по обязательствам, которые возникли после окончания срока, закрепленного пунктами 2 и 3 статьи 9;
      3) в тех случаях, когда ходатайство заявителя было подано в арбитражный суд, у должника есть возможность полного удовлетворения требования кредиторов, должник должен нести ответственность перед кредиторами за убытки, которые причинены им началом разбирательства;
      4) если должник признан несостоятельным (банкротом), в результате действий и / или бездействия лиц должника, то такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность за его обязательства.
      Вывод: 
      1. Банкротство является признанной арбитражным судом неспособностью должника в полной мере удовлетворять требования кредиторов.
     2. В правовом регулировании несостоятельности (банкротства) главный нормативный правовой акт Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.
     3. Основным признакам банкротства выступает неспособность организации обеспечивать исполнение требований кредиторов на протяжении трех месяцев с момента наступления срока платежей. В случае отсутствия признаков банкротства арбитражный суд дает отказ в удовлетворении соответственного заявления о банкротстве должника.
     4. У банкротства организации существуют как положительные, так и отрицательные последствия, поэтому в странах с развитой рыночной экономикой, как правило, предусматривают комплекс мер, направленных на восстановление платежеспособности предприятие-должника, а его банкротство (ликвидация) или сокращение бизнеса рассматривают в качестве крайне нежелательной меры.

 § 1.2. Субъекты отношений в сфере банкротства юридических лиц: должники, кредиторы, арбитражные управляющие
       
      Банкротом может быть признано любое юридическое лицо, которое является коммерческой организацией, исчерпывающий список которых приведен в главе 4 Гражданского кодекса РФ, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических и религиозных организаций.8
      Как отмечает Грузинов В. P., Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", относит категорию кредитных организаций в одну группу со страховыми организациями и с профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Эта группа структурно объединена в §4 гл. IX Закона (ст.180-189) как особенности банкротства так называемых финансовых организаций. 
      Положения Федерального закона «о банкротстве», регулирующие вопросы банкротство должников-юридических лиц, применяются к отношениям, связанным с банкротством градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, а также к отношениям, связанным с началом банкротства, если иное не предусмотрено законом.  
      В качестве градообразующей организации выступает юридическое лиц, у которого численность работников равна не меньше четверти численности работающего населения конкретного населенного пункта. В рассмотрении дел банкротства градообразующих организаций в деле принимает участие местный орган самоуправления, арбитражный суд может также привлекать к участию в деле федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъекта федерации. Для того, чтобы не допустить банкротство градообразующей организации закон вводит институт поручительства. Поручительство представляет собой одностороннее обязательство лица, выступившего поручителем нарушителя, нести ответственность за нарушение должником обязательств перед кредиторами, а также обязательств по выплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Поручительство по исполнению обязанностей правонарушителя представляется в арбитражный суд в письменной форме, которое должно включать: сумму обязательств должника перед кредиторами и обязательство по уплате обязательных платежей; график погашения задолженности. К поручительству прилагаются документы, подтверждающие включение обязательств по гарантии в соответствующий бюджет на дату поручительства. Должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами в соответствии с графиком погашения, предусмотренным поручительством. Исполнительным органом, участвующим в деле о банкротстве градообразующей организации, обеспечивающим поручительство обязательств должника, определяются требования к кандидату на должность внешнего управляющего, которые направляются саморегулируемым организациям арбитражных управляющих.
      Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменном виде, в котором необходимо указать: сумму обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей, а также график по погашению задолженности. К поручительству необходимо приложить документы, подтверждающие факт включения обязательств по поручительству в соответственный бюджет на момент предоставления гарантии. Заемщику и его поручителю необходимо перейти к расчетам с кредиторами на основании графика погашения задолженности. 
      Органом исполнительной власти, привлеченным к участию в деле о банкротстве градообразующей организации, представившим поручительство по обязательствам должника, определяются требования к кандидатуре внешнего управляющего, которые направляются в саморегулируемые организации арбитражных управлений.
      Сельскохозяйственная организация представлена юридическим лицом, в качестве основного вида деятельности выступают производство либо производство и переработка сельскохозяйственных товаров, при этом выручка от их реализации должна составлять не менее половины от общей суммы их доходов. К сельскохозяйственным организациям приравниваются рыболовецкие артели (колхозы), чья выручка от реализации, произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добыты) водных биологических ресурсов составляет не менее 70 % общего размера выручки. Предприятие должника-сельскохозяйственной организации должно быть выставлено арбитражным управляющим на продажу на первых торгах при продаже имущества и имущественных прав должника. Преимущественным правом покупки имущества должника обладают лица, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и имеют земельный участок, который непосредственно прилегает к земельному участку должника. Постановление Правительства РФ «Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций», в части, которая не противоречит Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)», утверждает Положение об особенностях процедур, применяющихся по отношению к неплатежеспособным сельскохозяйственным организациям9. Так, в процессе принятия и реализации решений по применению процедур в обязательном порядке необходимо учитывать: необходимость сохранить целевое использование земли в качестве основного средства сельского хозяйства; специфику земельных отношений, а также формы собственности на землю; явление сезонности; зависимость результатов от особенностей природно-климатических факторов; необходимость сохранять жизнедеятельность объектов социальной сферы, которые имеются на балансе предприятия; наличие территориальной и технологической взаимосвязанности главного производства и производственной инфраструктуры; а также градообразующий характер предприятия.
      Под стратегическими предприятиями понимаются: Федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, которые производят товары (работы, услуги), имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов российских граждан; организация оборонно-промышленного комплекса - производство, исследование и производство, исследование, проектирование и испытания, а также другие, которые выполняют работу по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. Список стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций военно-промышленного комплекса, утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательной публикации.
      Под субъектом натуральной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию продукции (работ, услуг) в условиях естественной монополии. 
      Естественная монополия – это положение, при котором спрос удовлетворяется эффективнее без конкуренции в силу технологических особенностей производства, продукты, которые производят субъекты естественной монополии, нельзя заменить в потреблении иными, поэтому уровень спроса на таком рынке на товары, которые производят субъекты естественной монополий, значительно меньше зависят от изменения цены на данный товар, чем спрос на иные товары.10
      Считается, что стратегические организации неспособны удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по выплате обязательных платежей в том случае, если определенные обязательства и (или) обязательства не выполняются в течении 6 месяцев со дня, когда должно было произойти их исполнение. Размер требований должен составлять не менее 500.000 рублей. 
      Что касается иностранных юридических лиц, то вопрос об их участии в арбитражном процессе не вызывает сомнения. По общему правилу организации - юридические лица (в т. ч. и иностранные), осуществляющие предпринимательскую или иную экономическую деятельность, являются надлежащими субъектами арбитражного процесса.
      Как верно указывает С.Э. Жилинский, в качестве кредиторов выступают лица, которые имеют в отношении должника право требовать выполнение по денежным обязательствам и другим обязательствам –таким как уплата обязательных платежей, выплата выходных пособий и оплата труда лиц, трудящихся по трудовому договору11. Право признать должника банкротом могут быть лица, которые признаются в качестве конкурсных кредиторов. К ним не относятся, к примеру, граждане, перед кем у должника имеется ответственность по причинению вреда жизни и здоровью; а также учредители (участники) должника – по обязательствам, которые вытекают из данного участия.
      Наиболее удачная форма — это собрание кредиторов, использующееся при всех этапах банкротства. Участником собрания кредиторов с правом голоса являются кредиторы и уполномоченные органы. В таком собрании представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель владельца имущества должника-унитарного предприятия могут принимать участие без участия в голосовании. Если единственный конкурсный займодавец или уполномоченный орган участвует в процессе банкротства, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимаются таким кредитором или уполномоченным органом. Организация и проведение заседания будет осуществляться арбитражными управляющими.
      К исключительной компетенции собрания кредиторов, относятся решения: введение и изменение в период финансового оздоровления, внешнего управления и применения с соответствующим заявлением в арбитражный суд; об утверждение и изменение плана внешнего управления; утверждение плана финансового оздоровления и график погашения; утверждение требований к кандидатам административного управляющего, в выборе саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд кандидатур административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; об избрании представителя собрания кредиторов. 
      Собрание заимодателей считается легитимным в случае, если на нем присутствуют конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр распоряжений заимодателей и имеющие более половины голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, распоряжения которых включены в реестр требований заимодателей. Повторно собрание заимодателей при несостоявшемся первом правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные займодавцы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов и обладающие более чем 30 % голосов от общего числа голосов конкурсных заимодателей и уполномоченных органов, включенных в реестр требований заимодателей, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с требованием закона. Нормами Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» обстоятельно урегулированы процедуры, связанные с надлежащим уведомлением лиц о проведении собрания, порядком созыва собрания и принятием на нем решений.
      Арбитражный управляющий ведет реестр требований кредиторов. Однако на собрании кредиторов, или, если до даты проведения первого собрания кредитов, временный управляющий может принять решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов, и выбора самого реестродержателя. Реестродержатели являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, обязаны осуществлять деятельность в соответствии с правилами арбитражного управляющего, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов и утверждаемым Правительством РФ. Решение собрания кредиторов об избрании реестродержателя должно содержать согласованный с реестродержателем размер оплаты его услуг. Необходимое участие реестродержателя предусмотрено в случае, если число конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, превышает пятьсот. Договор с реестродержателем заключается в срок не позднее пяти дней с даты привлечения последнего.  
      Этот договор может быть подписан только в присутствии у реестродержателя договора страхования ответственности по рискам причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве. 
      В целях представления законных интересов конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и контроля за действиями арбитражного управляющего, в качестве реализации иных полномочий, была введена такая форма, которая связывает кредиторов, как комитет кредиторов. Также было принято решение о собрании кредиторов, избрании членов комитета кредиторов и их количественном составе. Если конкурсных кредиторов или уполномоченный органов менее 50, собрание кредиторов может принять решение не образовывать комитет кредиторов.
      Комитет кредиторов имеет право избирать своего представителя для осуществления своих полномочий.
      Также, в действующем законодательстве речь идет о заинтересованных лицах. Признаются в отношении должника, в частности: 1) юридическое лицо, являющееся основным или дочерним предприятием должника в соответствии с гражданским правом; 2) руководитель должника, а также лица, которые являются членами совета директоров (наблюдательного совета) должника, коллегиальный исполнительный орган должника, главный бухгалтер должника, а также лиц, освобожденных от обязанностей в течение одного года до начала процедуры банкротства. 
      Основную и важную роль в процессе банкротства занимает арбитражный управляющий, осуществляющий координацию участников процесса банкротства и призванный регулировать их действия с арбитражным судом. 
      Сизова Е.М. отметила, что роль арбитражного управляющего, выражается в урегулировании интересов должника, кредиторов и иных участников процесса банкротства 12. 
      Согласно общего правила в качестве арбитражного управляющего может выступать гражданин РФ, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель; с высшим образованием; с опытом работы в руководящей должности на срок, не менее двух лет; успешно сдал теоретический экзамен по подготовки арбитражных управляющих; прошедший стажировку как помощник арбитражного управляющего; не имеющий судимости за преступления в сфере экономики; является членом одной из саморегулируемых организаций. Следует отметить, что стаж работы на руководящей должности включает в себя работу руководителем юридического лица либо его заместителя, а также в периоды осуществления деятельности как арбитражный управляющий при условии исполнения обязанностей непосредственного руководителя должника, исключением являются случаи проведения процедур банкротства в отношении отсутствующего должника. 
      Новизна действующего законодательства является введение статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%