- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Правовой анализ особенностей рассмотрения административного дела в порядке упрощенного судопроизводства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007431 |
Тема: | Правовой анализ особенностей рассмотрения административного дела в порядке упрощенного судопроизводства |
Содержание
Оглавление Введение 5 1.Общая характеристика упрощенного (письменного) производства 7 1.1. Понятие и признаки упрощенного (письменного) производства 7 1.2. Основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства 10 2. Процессуальный порядок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства…………………………………………………..13 2.1.Подготовка дела к судебному разбирательству……………………...13 2.2.Судебное разбирательство……………………………………………..19 2.3. Решение суда и его обжалование……………………………………..25 Заключение……………………………………………………………………...30 Список используемых источников и литературы…………………………32 Введение Многолетний опыт свидетельствует, что не всегда и не для всех типов отношений можно использовать одинаковые способы защиты прав и законных интересов сторон. Не всегда при этом применялись состязательные процедуры в их классическом понимании. Каждое государство этот вопрос решало по-разному, но все они стремились создать особые процедуры, направленные на скорое, без затягивания, разрешение простых (бесспорных) дел, уменьшающие, к тому же, нагрузку на суд. Мировая тенденция развития процессуального законодательства сегодня направлена на совершенствование неординарных форм разрешения споров, изменяющих процесс, его облегчающих, ускоряющих, упрощающих. Упрощенное производство по административным делам позволяет рассмотреть некоторые категории административных исков за короткое время. Упрощенное производство означает проведение судебного разбирательства по административному делу без судебного заседания в устной форме. Судья оценивает только письменные и вещественные доказательства, которые представляют административный истец и административный ответчик. В рамках упрощенного производства исследуется поступившее в суд административное исковое заявление, отзыв на него административного ответчика, письменные объяснения и возражения. Если в деле обязательно участвует прокурор, то его заключение приобщается и исследуется наравне с другими доказательствами. Рассмотрение дела в порядке упрощенного производства позволяет значительно сэкономить время разрешения дел административного судопроизводства, а, значит, и устранить нарушение прав административного истца. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы: «Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства». Целью выполнения курсовой работы является правовой анализ особенностей рассмотрения административного дела в порядке упрощенного судопроизводства. Для выполнения цели ставятся следующие задачи: дать общую характеристику упрощенного (письменного) административного производства изучить процессуальный порядок рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Предмет курсовой работы – правовой механизм упрощенного административного судопроизводства. Объект курсовой работы – упрощенный порядок рассмотрения административного дела. Работа состоит из введения, в котором обозначены актуальность выбранной темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, двух глав, разделённых на параграфы, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассмотрена общая характеристика упрощенного (письменного) производства, понятия и признаки, основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Во второй главе рассматривается сам процесс упрощенного (письменного) производства, его особенности и недостатки. При выполнении курсовой работы использовались нормативно – правовые акты, учебные и методические пособия, материалы периодических изданий по указанной тематике. 1.Общая характеристика упрощенного (письменного) производства 1.1. Понятие и признаки упрощенного (письменного) производства Упрощенное судебное производство позволяет применить к определенным категориям дел более простой порядок их рассмотрения. Оно адаптирует единую процессуальную форму к особым условиям, которые должны соотноситься с общими правилами, представленными в ординарном процессе, где сохранены признаки и свойства искового производства как основы гражданского судопроизводства. Постоянный рост количества судебных споров в хозяйственном обороте показывает, что упрощенное судопроизводство действительно и необходимо и востребовано. Вместе с тем, нельзя не отметить и относительную "молодость" данной процедуры судебного производства, а это несомненно сказывается на недостаточной разработанности данного процессуального института, которое, в свою очередь, не способствует единообразию в вопросах толкования норм, регламентирующих упрощенный порядок рассмотрения дел. Впервые в науке российского процессуального права понятие упрощенного производства сформулировал Ю.Ю. Грибанов, который определил его как «специфическую форму рассмотрения и разрешения спора о праве, соотносимую с исковым видом судопроизводства, как систему гражданских (арбитражных) процессуальных правоотношений, в основу комплексного характера которых положены совокупность предпосылок как материального, так и процессуального характера». Действительно, упрощенный порядок осуществления правосудия по делам - это не что иное, как упрощение искового производства, «его производное», в частности, принятого за основу гражданского (арбитражного) процесса. Для него характерно наличие единой процессуальной формы с некоторыми особенностями. Думается, что определение возможных пределов таких особенностей в упрощенных производствах должно соотноситься с принципом упрощения, сформулированным Н.А. Громошиной: «упрощать явление возможно в любых объемах, но при непременном сохранении сущности упрощаемого явления», т. е. «упрощение может иметь место до тех пор, пока это не скажется на других параметрах системы». В данном случае упрощение не может отражаться на качестве и авторитете судебной власти; значении и силе судебных актов, выносимых судом посредством использования упрощенных производств. Поскольку процессуальная форма - это «некая абстрактная научная конструкция», необходимо установить ее пределы в производствах, именуемых упрощенными. Представляется, что упрощенное производство должно включать в себя минимально возможное и необходимое для сохранения гражданской процессуальной формы количество признаков. При отсутствии или существенном изменении какого-то признака для лиц, участвующих в деле, необходимо предусмотреть ряд гарантий, направленных на защиту их законных прав и интересов, способствующих стимулированию заявителя на обращение за судебной защитой в упрощенном порядке. Сущности упрощенных производств глубоко исследовала Н.В. Сивак, выделившая из трудов отечественных ученых в области арбитражного, гражданского и уголовного процесса, а также зарубежного опыта и правовых доктрин общие признаки упрощенных судебных производств: упрощенные методы начала судебного разбирательства; проведение судебного разбирательства без судебных заседаний и вызова сторон на основании письменных доказательств, представленных сторонами; сокращение числа судебных заседаний; проведение только одного предварительного заседания; более гибкие правила дачи показаний; активная роль суда в ведении дела; изменение порядка обжалования; факультативность применения; запрет или ограничение некоторых возражений и объяснений; упрощенные методы ведения судебного заседания, составления протокола, формы вынесения постановления; возможность делегирования полномочий судьи по отправлению правосудия. При этом Н.В. Сивак полагает, что только совокупность некоторых из представленных признаков характеризует упрощенное производство. Они определяют особенности упрощенных производств, способствующих сделать удобным и более доступным разрешение дел в судах, что проявляется в уменьшении материальных затрат, исключении формализма, пустых, ненужных стадий, сроках рассмотрения. Сокращение срока рассмотрения дел с принятием законного и обоснованного решения - сегодня основная тенденция развития цивилистического процесса. Проявление указанных признаков в тех или иных производствах влечет не только упрощение гражданского процесса, но и изменения их процессуальной формы. КАС РФ предусматривает возможность рассмотрения административных дел в порядке упрощенного производства, то есть без проведения устного разбирательства, путем исследования судом только письменных материалов (доказательств, отзыва, объяснений, возражений, заключения прокурора). Это новшество, аналогичное по своей сути упрощенному производству в арбитражном процессе и отчасти приказному производству в гражданском, призвано разгрузить суды (в первую очередь районные) от массы несложных дел, а также способствовать более оперативному рассмотрению административных дел. 1.2. Основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства Основания для упрощенного производства: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц; при преодолении решения суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части повторным принятием такого же акта (часть 7 статьи 150, часть 5 статьи 216, ст. 291 КАС РФ). Суд вправе вынести определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства на любой стадии производства по делу в суде первой инстанции. Административные дела рассматриваются в порядке упрощенного (письменного) производства в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Судебное решение по административному делу может быть принято судом в любой из дней в пределах данного срока. На определение суда, принятое по административному делу, рассматриваемому в порядке упрощенного (письменного) производства, могут быть поданы частная жалоба, представление в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии определения суда первой инстанции. С учетом этого, при наличии условий, указанных в части 7 статьи 150, пункте 1 ст. 291 КАС РФ, суд апелляционной инстанции вправе рассмотреть административное дело по правилам упрощенного (письменного) производства. Административные дела не подлежащие рассмотрению в упрощенном порядке: о госпитализации гражданина в медицинское учреждение, оказывающее психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении. дела, срок рассмотрения которых менее срока, установленного для рассмотрения дела в порядке главы 33 Кодекса (например, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя). дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 6....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: