VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое регулирования платы за землю

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013750
Тема: Правовое регулирования платы за землю
Содержание
Оглавление
Введение	3
Глава1 Общая характеристика платы за землю	5
     1.1 Общие положения платы за землю: современный аспект	5
     1.2 Правовые основы взимания земельного налога и арендной платы	11
     1.3 Плательщики и объекты платы за землю	16
Глава 2 Исчисление и уплата земельного налога и арендной платы	19
     2.1 Порядок исчисления и уплаты земельного налога	19
     2.2 Порядок исчисления и уплаты арендной платы	26
Заключение	34
Список используемых источников и литературы	38
Приложения	41
     Приложение А Налоговая декларация по земельному налогу	41
     Приложение Б Договор аренды земельного участка	42
     Приложение В Расчет арендной платы за земельный участок	43
     
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Введение
     Законодательство, регулирующее земельные отношения, получило значительное развитие. Однако, до сих пор, наиболее важным и сложным аспектом в земельных отношениях является правовое регулирование платы за землю.
     В наше время тема плата за землю актуальна тем, что  имеет огромный потенциал, и служит как важный источник пополнения бюджета Российской Федерации, в связи с чем рассмотрение теоретических и практических вопросов правового регулирования установления и взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в современных условиях.
     Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. В Земельном кодексе Российской Федерацииплата за землю рассматривается как элемент системы платного землепользования и как  экономическая форма, внешнее выражение отношений, складывающихся в процессе пользования, владения и распоряжения землей между ее собственником и владельцем или пользователем. Присвоение земельным собственником платы за землю есть способ существования собственности как экономической категории.
     Плата за землю взимается в форме земельного налога или арендной платы и устанавливается в зависимости от денежной оценки земли. Владельцы земли платят земельный налог. За земельные участки, предоставленные в аренду, взимается арендная плата.
     Объектом работы  являются общественные отношения в сфере платы за землю.
     Предметом работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие плату за землю.
     Цель работы- исследования правового регулирования платы за землю. 
     Задачи работы:
     -	определить общие положения правового регулирования платы за землю: современный аспект
     -	рассмотреть правовые основы взимания земельного налога и арендной платы
     -	охарактеризовать плательщики и объекты платы за землю
     - 	изучить правовые основы взимания земельного налога и арендной платы
     - 	выявить исчисление и уплату земельного налога и арендной платы
     В данной работе были исследованы такие методыкак социологический,формально-юридический, статистический и др.
     Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений.


Глава1 Общая характеристика платы за землю
1.1 Общие положения платы за землю: современный аспект
     Платность использования земель - один из принципов земельного законодательства РФ гласит, что любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ [6, с. 25].
     Базовая ставка платы – нормативная цена земельного участка для
определения его кадастровой (оценочной) стоимости при предоставлении
государством права частной собственности за земельный участок или продаже права временного возмездного землепользования.
     Формами платы за землю являются:
     •	земельный налог;
     •	арендная плата;
     •	нормативная цена земли. 
     Статья 65 Земельного Кодекса (далее ЗК РФ) РФ реализует основные принципиальные положения о платности землепользования в Российской Федерации. Статьей установлены две основные формы платежей - земельный налог и арендная плата.
     В то же время данным ЗК РФ закрепляется и ряд новых, по своему характеру переходных положений, изменяющих не сам принцип платности, а принципы взимания платы за землю [1, с. 15].
     Пункт 2 статьи 65 ЗК РФ установил, что порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. Как установлено ст. 1 Налогового Кодекса РФ(далее НК РФ), законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Таким образом, установление порядка исчисления и уплаты земельного налога из содержания комментируемой статьи ЗК РФ должно осуществляться на федеральном уровне.
     Исходя из этого следует судебная практика.
     ООО "Вита Холдинг" обратились в Конституционный  Суд с жалобой Закона РФ "О плате за землю": согласно которой налог за городские (поселковые),земли устанавливается на основе средних ставок.
     В Постановлении от 08.10.2014  о проверке конституционности Закона  
     «О ставках земельного налога». Суд РФ пришел к выводу, что устанавливаемая федеральным законом средняя ставка земельного налога представляет собой гарантию прав налогоплательщиков.
     В принятии жалобы к рассмотрению отказано.
     В соответствии со ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
     Из содержания статьи 65 ЗК РФ следует, что взимание земельного налога предполагается до введения единого налога на недвижимость.
     В налоговом кодексе установлено, что земельный налог, являясь местным налогом, прекращает свое действие при введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость.
     Налог на недвижимость в соответствии со ст. 14 НК РФ считается региональным налогом, и его введение предполагается соответствующим субъектом РФ.
     Взимание платежей за землю - составная часть финансовой деятельности государства и местного самоуправления, направленная на образование, распределение и использование денежных средств для выполнения государственных и муниципальных задач.
     Особенность земельных платежей заключается в том, что они входят в систему обязательных платежей, поступающих в бюджеты государства. Прежде всего, они играют роль финансового обеспечения государственного управления земельным фондом. Как платежи за природные ресурсы они имеют особое назначение и направления их использования, поэтому считаются так называемыми целевыми платежами.
     Плата за землю введено с целью формирования ресурсов для финансирования мероприятий по рациональному использованию и охранеземли, повышения плодородия почв; возмещения затрат владельцев земли и землепользователей, связанных с ведением хозяйства на землях худшего качества; развития инфраструктуры населенных пунктов. Плата за землю поступает на счета местных бюджетов.
     Плата за землю взимается в форме земельного налога или арендной платы и устанавливается в зависимости от денежной оценки земли. Владельцы земли платят земельный налог. 
     За земельные участки, предоставленные в аренду, взимается арендная плата.
     Объектом платы за землю является земельный участок, находящийся в собственности или использовании (в том числе на условиях аренды). Плательщиками являются владельцы земли и землепользователи (в том числе арендаторы).
     При взыскании платы за землю проведено такое разграничение: земли сельскохозяйственного назначения (пригодные для сельскохозяйственного производства или предназначенные для этих целей); земли населенных пунктов(в пределах населенных пунктов, установленных законодательством).
     Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются по соглашению участников договора - арендодателя (собственника) и арендатора.
     Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
     Поскольку законодательством установлены формы и порядок поступления платежей в государственный и муниципальный бюджеты, постольку в сферу регулирования акта включены и арендные платежи. Арендная плата, в отличие от земельного налога, который является платежом фискальным, обязательным, определяется по соглашению сторон договором аренды.
     Порядок определения арендной платы так же, как и иные условия договора аренды, определен Гражданский Кодекс РФ (далее ГК РФ) и нормами земельного законодательства об аренде земельного участка.
     Согласно ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
     В соответствии с ГК РФ  арендная плата может быть установлена как за все арендуемое имущество в целом, так и отдельно по каждой из его составных частей. Эта возможность распространяется и на земельные участки, но на практике арендная плата в большинстве случаев устанавливается для всего арендуемого участка.
     В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.
     Гражданским законодательством (ст. 614 ГК РФ) предусматриваются различные виды арендной платы и варианты их сочетания.
     Это также:
a)	установленные доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
     б)	предоставление арендатором определенных услуг;
в)	передача арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;
г) возложение на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
     Кроме того, платежи могут быть не только периодическими, но и единовременными, вносимыми сразу за весь срок аренды.
     ГК РФ определены отношения между арендодателем и арендатором относительно определения и пересмотра арендной платы. В то же время Законом о плате за землю установлены особенности при определении арендной платы, поступающей в бюджеты разных уровней. 
     Так, согласно ст. 614 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. При этом законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. В то же время согласно ст. 21 Закона о плате за землю при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
     Базовые размеры в данном случае носят нормативный характер, и на них опираются соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления при заключении конкретных договоров аренды. Однако договорный характер отношений предусматривает установление арендной платы по соглашению сторон. Поэтому определение этого условия договора не может происходить в исключительном административном порядке. Порядок же определения арендной платы, предусмотренный настоящей статьей, может быть обязательным только для органов государственной власти или местного самоуправления, тогда как граждане и юридические лица руководствуются в арендных отношениях Гражданского Кодекса РФ.
     Так, например, после заключения договора на основании ГКРФ (ст. 614) арендатору (если законом не предусмотрено иное) предоставлено право потребовать уменьшения арендной платы в установленных случаях: если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества (земельного участка) существенно ухудшились; если после заключения договора он обнаружит такие недостатки земельного участка, о которых арендодатель не поставил его в известность (ст. 612 ГК РФ)); если арендодатель не предупредил о всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п.) (ст. 613 ГК РФ) если арендатор осуществляет рекультивацию или мелиорацию земельного участка (действия, аналогичные предусмотренному ГК РФ проведению капитального ремонта), предусмотренные договором или вызванные неотложной необходимостью, он имеет право потребовать зачесть затраты в счет арендной платы либо потребовать соответственного уменьшения арендной платы (ст. 616 ГК РФ).
     Важное условие, закрепленное о плате за землю, - перечень лиц, для которых предусматриваются льготы по земельным платежам, в том числе арендным. Отсутствие этого важного условия ухудшит положение многих арендаторов государственных и муниципальных земель.
     Права, связанные с исполнением договорных обязанностей по внесению платежей, закреплены и за арендодателем. Так, в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы, если иное не предусмотрено договором аренды, арендодатель вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок. При этом арендодатель не вправе требовать досрочного внесения арендной платы более чем за два срока подряд (ст. 614 ГК РФ). Кроме того, в случае, когда арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату, по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом (ст. 619 ГК РФ). Также арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки, если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно (ст. 622 ГК  РФ).
     Арендная плата за земельные участки может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда, кроме земли, в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.
     За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя.
     Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог за земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя.
1.2 Правовые основы взимания земельного налога и арендной платы
     Земельный налог – плата, взимаемая с граждан РФ, иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства за земельные участки, отведенные им в пользование, а с кооперативных предприятий и организаций, кроме того, за земельные участки, необходимые для содержания предоставленных им в пользование строений. 
     Плата за землю введена с целью стимулирования рационального использования земельных ресурсов в стране. Она введена на всей территории РФ.
     Земельный налог устанавливается ЗК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с ЗК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
     В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается ЗК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с ЗК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
     Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
     В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
     При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
     Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние вносят арендную плату.
     За несвоевременную уплату земельного налога взимается штраф (пеня) в размере 0,3% от суммы задолженности за каждый день просрочки. Размер пени за несвоевременное внесение арендной платы предусматривается в договоре аренды, но она не должна превышать размер пени за несвоевременную уплату налога на землю (Пример заполнения налоговой декларации по земельному налогупредставлен в Приложении А)
     Субъекты хозяйственной деятельности платят налог на землю за счет своей прибыли. Одновременно включение в состав валовых затрат налога на землю уменьшает сумму налогооблагаемой прибыли, а следовательно, и налога на прибыль.
     Ставку налога на земли населенных пунктов, по которому определяется денежная оценка, установлен в размере 1% от денежной оценки. Если денежная оценка земельных участков не определена, то используют средние ставки земельного налога. Эти ставки дифференцированы в зависимости от численности населения в населенном пункте, и они растут с увеличением численности населения.
     Органы местного самоуправления могут дифференцировать и утверждать ставки по средним ставкам в зависимости от местонахождения земельного участка на территории населенного пункта и его функционального использования.
      Юридические лица самостоятельно начисляют сумму земельного налога ежегодно по состоянию на 1 января и предоставляют соответствующие данные налоговой администрации. Налог начисляется со дня возникновения права собственности или права пользования.
     Если земельный участок, на котором размещено здание, находится в общей собственности нескольких юридических лиц, земельный налог начисляется каждому из них пропорционально их доле в собственности на здание.
     Земельный налог устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
     Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
      За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридическим лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания, строения, находящиеся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения. 
     За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. 
      Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому домовладению.
     Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется расчет налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.
     Налоговая база:
     -	Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
     -	Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с ЗК РФ.
     Налоговым периодом признается календарный год. (см. Рисунок 1)
     Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихсяиндивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. 
Рисунок  1 – Налоговый период

1.3 Плательщики и объекты платы за землю
     Плательщики земельного налога (кроме производителей сельскохозяйственной и рыбной продукции, а также граждан) вносят налог ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Производители сельскохозяйственной и рыбной продукции, а также граждане вносят налог до 15 ноября текущего года.
     Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Объект налогообложения: 
     Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
     Не признаются объектом налогообложения:
     -	земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     -	земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
     -	земельные участки из состава земель лесного фонда;
     -	земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
     -	земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
     Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. 
     За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. 
     Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
     Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
     Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
     Ставки на земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других районах, устанавливаются органами законодательной власти субъектов РФ, исходя из средних ставок, указанных в Законе РФ "О плате за землю" для различных зон. Но при этом они могут дифференцировать ставку налога, дополнительно деля на зоны свою территорию.
     Проводя свою дифференциацию налоговых зон и ставок, местные власти обязаны руководствоваться следующим правилом.
     Общая сумма земельного налога, исчисленная исходя из средних ставок, должна быть равна сумме налога, исчисленного исходя из конкретных ставок, установленных в данной местности в каждой территориально-оценочной зоне.
     Плательщиками земельного налога и арендной платы являются:
     -	организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны, включая международные неправительственные организации, совместные предприятия с участием юридических лиц РФ и иностранных юридических лиц и граждан;
     -	граждане РФ;
     -	иностранные граждане РФ;
     -	лица без гражданства.
     Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
     Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). 
     К ним относятся:
     -	земли сельскохозяйственного назначения;
     -	земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;
     -	земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйств;
     -	земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;
     -	земли промышленности,транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
     -	земли лесного фонда, на которых проводится заготовка, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
     -	земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;
     -	земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.


Глава 2 Исчисление и уплата земельного налога и арендной платы
2.1 Порядок исчисления и уплаты земельного налога
     Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется статьей 396 НК  РФ.
     Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
     Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
     Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу).
     Если иное не предусмотрено  статьей 396 НК РФ, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
     Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
     Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 НК РФ, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 ст.394 НК РФ и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
     Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. На рисунке 2 представлена доля доходов от земельного налога и арендной платы в общей структуре поступлений доходов.
     Рисунок 2- Динамика поступлений от всех видов доходов в РФ
     
     В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
     В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
     Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
     Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
     В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
     Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85  НК РФ.
     Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.  Сведения, указанные в пункте 12  статьи 389 НК РФ, представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. 
     В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежитзачету(возврату)налогоплательщикувобщеустановлен-ном порядке.
     В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной
     В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с датыгосударственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
     Представительные органы муниципальных образований, таким образом, обладают широкими полномочиями при установлении земельного налога на территории муниципального образования.
     Так, 24 ноября 2015 г. депутаты Челябинской городской думы определились со ставками земельного налога на 2016 г.Депутаты установили макс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44