VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое положения уголовно-исполнительных инспекций, призванных исполнять уголовные наказания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010586
Тема: Правовое положения уголовно-исполнительных инспекций, призванных исполнять уголовные наказания
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Забайкальский  государственный  университет»
(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
 И ПОЛИТИКИ












Выпускная 
квалификационная работа


















Чита 2017
 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ                                           7
     1.1. История создания в Забайкальской крае учреждений исполняющих наказания не связанные с лишением свободы                                                      7
     1.2. Правовое регулирование организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций                                                                                 14
     1.3. Роль уголовно-исполнительных инспекций в деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации                            24
     1.4. Проблемы в деятельности уголовно-исполнительных инспекций и пути их решения                                                                                                    31
     ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ИНСПЕКЦИИ                                                                43
     2.1. Структура и деятельность уголовно-исполнительных инспекций ФСИН                                                                                                                      43
     2.2. Отдельные направления повышения эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций                                                                49
     2.3. Понятие, порядок и условия применения условного осуждения, осуществление контроля за поведением условно осужденных                        57
     2.4.  Взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с органами судебной власти и прокуратурой при осуществлении контроля за поведением условно осужденных                                                                                             66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            93



ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы. Судами всё чаще назначаются наказания, альтернативные лишению свободы, когда лицу, совершившему преступление, предоставляется возможность исправиться без изоляции от общества. В связи с последовательным развитием государственной политики по пути более широкого применения уголовных наказаний, альтернативных лишению свободы, необходимо повышать эффективность системы ответственности за преступления и исправления осужденных не прибегая к лишению свободы, добиваясь при этом сокращения уровня повторной преступности среди лиц, отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества.												Деятельность по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества, а также по исполнению меры пресечения в виде домашнего ареста осуществляют уголовно-исполнительные инспекции, являющиеся учреждениями уголовно-исполнительной системы, которые выполняют свои функции в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
     Исполнение уголовных наказаний является одной из функций государственной исполнительной власти. Согласно Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации уголовное наказание назначается в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.	Следовательно, достижение вышеуказанных целей является общей задачей учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.		Достижение целей наказания в процессе его исполнения относится к числу важных и сложных проблем и предполагает создание специальной системы уголовно-исполнительных государственных учреждений и органов, подлежащих комплектованию подготовленными кадрами, обладающими глубокими знаниями права, педагогики, психологии и хорошими организаторскими способностями.
     Функции по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества, возложены на уголовно-исполнительные инспекции, которые являются учреждениями уголовно-исполнительной системы, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста.						В соответствии с Положением об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729, предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учетах в инспекциях, является одной из основных задач уголовно-исполнительных инспекций, которая должна выполняться при исполнении наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Именно по уровню повторных преступлений, а также количеству фактов уклонения от отбывания наказания судят об эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций в целом.		При этом в число обязанностей уголовно-исполнительных инспекций входит выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер к их устранению.					Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют деятельность, направленную, в первую очередь, на исправление осужденного и недопущения с его стороны повторного правонарушения, путем проведения с ним воспитательных и профилактических бесед, в ходе которых осужденному разъясняются его права и обязанности, а также меры воздействия в случае нарушения им условий отбывания наказания, выполняют предупредительные функции посредством осуществления контроля за поведением осужденных без изоляции от общества.	Приоритетными направлениями деятельности УИИ, кроме того, являются: укрепление законности при исполнении этих наказаний; внедрение в деятельность УИИ системы электронного мониторинга подконтрольных лиц; модернизация системы учета и контроля за осужденными. 				В Забайкальском крае деятельность по исполнению уголовных наказаний в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, и меры пресечения в виде домашнего ареста осуществляет Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Забайкальскому краю» (ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю), которое является структурным подразделением территориального органа ФСИН.  В состав ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю входят 35 обособленных подразделений - филиалов, осуществляющих свою деятельность в каждом из районов края. Штатная численность ФКУ УИИ составляет 159 сотрудников.	Ежегодно по учетам ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю проходит более 16 000 осужденных без изоляции от общества, контроль за которыми осуществляют 159 сотрудников.		Филиал по г. Краснокаменску ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю дислоцируются в городе Краснокаменск Забайкальского края, в 600 километрах от краевого центра - города Чита.	
     Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, связанных с организацией деятельности УИИ в сфере предупреждения повторных преступлений осужденных, состоящих на их учете, а предметом исследования выступают организационные и правовые основы деятельности УИИ в сфере предупреждения повторных преступлений осужденных, состоящих на их учете.
     Целью данного исследования является изучение правового положения уголовно-исполнительных инспекций, призванных исполнять уголовные наказания, а также проблемы, возникшие в этой связи, разработка положений и рекомендаций по повышению эффективности деятельности инспекций в сфере предупреждения повторных преступлений осужденных, состоящих на их учете.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:   	 									
     * осветить историю создания учреждений, исполняющих наказания и меры уголовно-правового характера  не связанные с изоляцией от общества, в том числе и в Забайкальском крае;	
     * раскрыть организационно-правовое обеспечение и регулирование организации деятельности, правовой статус, структура и основные направления деятельности уголовно-исполнительных инспекций;
     *  раскрыть роль и значение уголовно-исполнительных инспекций в деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проблемы, возникающие в деятельности инспекции и пути решения, отдельные направления повышения эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций;
     *  рассмотреть понятие, порядок и условия применения условного осуждения;	
     * раскрыть теоретические основы и практические аспекты организации взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с судами и прокуратурой при осуществлении контроля за поведением условно осужденных;
     * предложить практические меры по совершенствованию деятельности УИИ в сфере предупреждения повторных преступлений осужденных, состоящих на их учете.
	Дипломная работа включает в себя введение, две главы в восьми параграфах, заключение, список использованных источников и литературы.								
											


ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ
1.1. История создания в Забайкальском крае учреждений исполняющих наказания не связанные с лишением свободы
     История современных уголовно-исполнительных инспекций – (далее УИИ) связана с историей становления и развития системы исполнения наказаний в целом. Она началась в 1917 году, когда советское государство приступило к выработке новой уголовной политики. Как самостоятельный вид уголовной ответственности наказания без лишения свободы введены инструкцией Народного комиссариата юстиции от 19 декабря 1917 года и назывались «обязательными общественными работами» или «принудительными работами». В первые годы существования Советского государства под этим названием имелись в виду не столько работы по месту службы, сколько обязательные работы неквалифицированного физического труда. Принудительные работы без лишения свободы преследовали цель воспитания и исправления осужденного в процессе труда. Первыми учреждениями, исполняющими уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, стали Бюро принудительных работ, созданные в соответствии с Циркуляром Народного комиссариата юстиции РСФСР от 7 мая 1919 года № 38 при губернских и областных отделах юстиции1. На них были возложены контрольно-надзорные функции в отношении осужденных к исправительным работам, высылке, ссылке, лишению права занимать определенные должности или же заниматься определенной деятельностью, условно осужденных и условно освобожденных с обязательным привлечением к труду, а также осужденных с отсрочкой исполнения приговора.			
  	С 1933 года принудительные работы стали называться «исправительно-трудовыми работами», а с 1958 года появился термин «исправительные работы».													В Забайкалье в 1937 году Приказом начальника Управления НКВД СССР по Читинской области № 23-сс от 29.12.1937 г. «Об объявлении временных штата и приписки личного состава Отдела МЗ УНКВД по Читинской области» была образована группа БИР (Бюро исправительных работ), введена должность старшего инспектора. А затем, спустя менее чем два года, был издан еще один исторический документ – Приказ УНКВД СССР по Читинской области № 26 сс от 10.05.1939 года «Об объявлении штата и приписки личного состава отдела исправительных работ, и трудопоселений Читинской области»2.							В 1940 году, в соответствии с Приказом Управления НКВД СССР по Читинской области от 14 мая 1940 года № 31 сс «О реорганизации межрайонных БИР в Инспекции исправительно-трудовых работ с объявлением штатов к ним»3, бюро исправительных работ были преобразованы в инспекции исправительно-трудовых работ. Тем же приказом было создано 9 инспекций со штатом 5 должностей: начальник, инспектор ИР, 2 должности участкового инспектора, счетовод. 				Приказом Управления НКВД СССР по Читинской области № 8 сс от 31.01.1941 г. «Об объявлении штатов инспекций исправительно-трудовых работ по ОИТК Управления НКВД СССР по Читиснкой области»4 образовано уже 9 инспекций:
   * Инспекция исправительно-трудовых работ в г. Чите;
   * Карымская инспекция исправительно-трудовых работ;		 
   * Оловяннинская инспекция исправительно-трудовых работ;	 
   * Могочинская инспекция исправительно-трудовых работ;
   * Газимуро-Заводская инспекция исправительно-трудовых работ;
   * Балейская инспекция исправительно-трудовых работ;
   * Сретенская инспекция исправительно-трудовых работ;
   * Зейская инспекция исправительно-трудовых работ;
   * Хилокская инспекция исправительно-трудовых работ.			
     Штат инспекций в среднем составлял 7 человек: начальник, старший инспектор, инспектор, помощник инспектора, бухгалтер, курьер, уборщица. 
     В то время требования к сотрудникам были достаточно высоки. Согласно Приказа начальника Управления НКВД СССР по Читинской области от 07.01.1941 г. № 13 «О наложении административного взыскания»5 участковый инспектор Могочинской инспекции ИТР Нестеренко за 30-минутное опоздание без уважительной причины был арестован на 5 суток с исполнением служебных обязанностей. 
     Сотрудниками ОИТК Управления НКВД осуществлялся контроль за деятельностью инспекций исправительно-трудовых работ. Согласно Приказу начальника Управления НКВД СССР по Читинской области № 11 от 15.04.1941 года «О результатах проверки деятельности инспекций ИТР УНКВД Читинской области»6, в ходе проверки работы инспекций установлено, что состояние работы находится в неудовлетворительном виде, из серьезных недочетов характерны: отсутствие точного учета ИТР, частичное отсутствие личных дел, ряд инспекций разрешают увольнение за прогулы, финансовые нарушения. За указанные нарушения начальнику Могочинской инспекции ИТР объявлен выговор, начальник Сретенской инспекции ИТР предупрежден.
     В годы ВОВ, в связи с ужесточением требований к дисциплине на производстве, граждан осуждали даже за прогулы. Так, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 апреля 1942 года «За не выработку обязательного минимума трудодней», была установлена санкция за прогулы - привлечение к исправительно-трудовым работам. На основании Указа НКВД СССР в города и районы было направлено соответствующее директивное указание (№АД-8/225 от 01.06.1942 г.).
     В послевоенные годы исправительно-трудовые работы стали очень широко использоваться в судебной практике, так, в 1955 году они составили 38,4 % от общего числа судебных решений.
     Условное осуждение в 30-х – 50-х гг. в СССР применялось достаточно редко в связхи с тем, что режиму нужна была многомиллионная армия заключенных, которую использовали в качестве рабочей силы. Отношение власти к институту условного осуждения меняется в 1958-1961 годах. Так, в 1958 году условное осуждение было применено только к 6,3 % осужденных,  в 1960 году условно осужденный составляли 17,1 % от общего числа осужденных.
     В 1953 году поставновлением Совета министров СССР от 28 марта 1953 года «О передаче из МВД СССР в Министерство юстиции СССР исправительно-трудовых лагерей и колоний» была изменена подведомственность учреждений и органов, исполняющих наказания. Через непродолжительное время исполнение исправительных работ вновь было передано в МВД СССР.
     Принятые в 1959-1961 годах УК союзных республик смягчили карательное значение исправительных работ посредством снижения доли удержания из зарплаты осужденных с 25 до 20% и одновременно значительно расширили сферу их применения, включив в санкции многих статей УК наказание в виде исправительных работ. Если в 1922 году исправительные работы предусматривались наряду с лишением свободы в 31% статей УК, в УК 1926 года – 43 %, то в УК 1960 года – 56 %.
     В указанный период исполнение исправительных работ осуществлялось инспекциями исправительных работ, входившими в систему МВД.
     В 1977 году в структуре МВД СССР было создано 5-е Главное управление, в чей состав и были введены инспекции исправительных работ, а на местах инспекции исправительных работ были введены в 5-е отделы (отделения) МВД союзных республик, УВД крайоблисполкомов. Бывшие работники инспекций, являвшиеся служещими, были назначены на должности инспекторов и старших инспекторов инспекций исправительных работ и трудоустройства, то есть были переведены в разряд лиц начальствующего состава с утверждением типовых штатов ИИРиТ. Приказом начальника УВД Читинской области от 17.05.1977г. № 059 «По оргштатным вопросам» в УВД Читинского облисполкома создан 5-й отдел по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, на базе отделения исправительных работ ОИТУ УВД. В штат 5-го отдела входили: 
  * руководство;
  * группа службы надзора;
  * группа уголовного розыска;
  * группа по организации воспитательной работы;
  * группа трудоиспользования, трудоустройства и учета;
  * инспекция исправительных работ и трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  * бухгалтерия, канцелярия;
     Приказом начальника УВД по Читинской области № 0122 от 17.10.1977г. «Об оргштатных вопросах» были увеличены штаты инспекций исправительных работ и трудоустройства лиц освобожденных из мест лишения свободы.
     Согласно Положения «О пятом отделе УВД Читинского облисполкома (по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы)», утвержденного приказом УВД Читинского облисполкома от 02.11.1977 г. в полномочия пятого отдела входили: 
     * исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы;
     * руководство подразделениями (спецкомендатурами, инспекциями исправительных работ и трудоустройства;
     В пределах своих полномочий пятый отдел решал такие задачи:
     * Правовое и нравственное воспитание условно осужденных «в духе честного отношения к труду и бережного отношения к социалистической собственности»;
     * Оказание содействия в трудоустройстве лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
     * Организация исполнения наказания в виде ссылки и высылки
     В 1983 году на ИИРиТ возложили обязанности по осуществлению контроля за поведением осужденных условно, за поведением лиц, в отношении которых применена отсрочка исполнения приговора, кроме того на ИИРиТ возложили обязанности по исполнению уголовного наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностю. 
     В дальнейшем инспекции исправительных работ подвергались изменениям в связи с передачей их в 1985 году в систему Главного управления по исправительным делам МВД СССР, а затем по причине передачи его во вновь созданное Управление профилактической службы МВД СССР в 1989 году. 
     Таким образом, примерно за 20 лет система управления ИИР несколько раз изменялась кардинальным образом. 								В 1990 году данная служба вновь была передана в ведомство социальной ресоциализации службы по исправительным делам и социальной реабилитации. С 1993 года, после ликвидации института условного освобождения на стройки народного хозяйства, инспекции исправительных работ остались единственной службой, исполняющей уголовные наказания, не связанные с лишением свободы.
     В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 729 от 16.06.97 года инспекции ИР, были преобразованы в уголовно-исполнительные инспекции.								Расширяя положения уголовного закона, Уголовно-исполнительный кодекс РФ 1996 года полностью регламентирует порядок исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества и определяет, что все они, за исключением штрафа, исполняются уголовно-исполнительными инспекциями, которые в 1999 году были переданы из МВД России в УИС Минюста России. В течение прошедшего с этого момента периода времени осуществлена значительная работа по реформированию УИИ, решены вопросы организационно-правового статуса, а аткже  финансирования инспекций. 
     В 2005 году было создано и включено в структуру центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний Управление исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. С целью преобразования инспекций в полноценные учреждения УИС в структуре службы исполнения наказаний без изоляции от общества было создано 395 межрайонных уголовно-исполнительных инспекций (МРУИИ). В Забайкальском крае было создано четыре межрайонных уголовно-исполнительных инспекции, которые являлись структурными подразделениями УФСИН России по Забайкальскому краю, и дислоцировались в городе Чита (МРУИИ № 1, МРУИИ № 4), в городе Краснокаменск (МРУИИ № 2) и в городе Нерчинск (МРУИИ № 3). В состав каждой МРУИИ входили филиалы, располагавшиеся во всех районах Забайкальского края.											12 октября 2011 года, в целях оптимизации структуры управления уголовно-исполнительными инспекциями, в УФСИН России по Забайкальскому краю, путем слияния федеральных бюджетных учреждений «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция №1, №2, №3, №4», согласно Распоряжению Правительства РФ от  24  мая  2011 года   № 894-р7  и на основании приказа ФСИН России от 30 мая 2011 года № 355 «О реорганизации, изменении типа и утверждении уставов учреждений подчиненных территориальным орагном ФСИН», образовано Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Забайкальскому краю» -  (далее ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю). На сегодняшний день в состав ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю входят 35 обособленных подразделений - филиалов с дислокацией в каждом из районов края.						Таким образом, история современных уголовно-исполнительных инспекций неразрывно связана с историей становления и развития системы исполнения наказаний в целом. Неоднократно изменялась подведомственность УИИ, структура и организация деятельности подразделений исполняющих наказания и меры уголовно-правового характера не связанные с изоляцией от общества на протяжении всей своей истории постоянно развивается и совершенствуется, расширяются функции указанных подразделений. 	
     						
1.2. Правовое регулирование организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций
     УИИ, которые непосредственно являются учреждениями УИС, руководствуются в своей деятельности федеральными законами, Конституцией РФ, указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, который	 осуществляет функции по выработке, а также реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
    * Нормативно-правовым актом – (далее НПА), который регулирует наиболее общие и основные  вопросы организации и деятельности УИИ – является Положение об УИИ, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 7298, которое было подготовлено на основании ст.6 Федерального закона от 8 января 1997 г. № 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»9. Трижды в Положение вносились изменения. Первое было связано с передачей уголовно-исполнительной системы из МВД России в ведение Минюста России. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1999 г. № 199  п.3 было определено, что порядок создания инспекций как учреждений уголовно-исполнительной системы и их организационно-правовой статус устанавливается Минюстом РФ, изначально эти задачи возлагались на МВД России. 				Ряд изменений в Положение об УИИ был внесен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2010 г. № 190. 			В пункте 1 Положения в редакции от 23 апреля 2012 года определено, что УИИ наряду с исполнением уголовных наказаний в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, исполняют меру пресечения в виде домашнего ареста. 											Пунктом 4 Положения, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 марта 2010 года и от 23 апреля 2012 года, определены основные задачи инспекций, а именно: 			 							
    * исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ; 	
    * контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено; 
    * контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений; 
    * предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях; 
    * иные задачи, возложенные на инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 						Пунктом 7 Положения, с учетом внесенных изменений, определены основные обязанности УИИ, каковыми являются: 
    * ведение учета осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста; 
    * разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний; 		 
    * разъяснение лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения указанной меры пресечения; 		 
    * организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам; 	
    * согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными; 			
    * согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы; 
    * контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией; 
    * согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска; 	
    * проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам; 
    * внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний, а также представлений об изменении подозреваемым или обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста; 
    * выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению; 	
    * внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока; 
    * внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, не отбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.	
     Согласно пункту 8 Положения УИИ имеют право на следующие действия:							 		
    * вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания; 
    *  вызывать лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, для разъяснения условий исполнения указанной меры пресечения, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, и причин нарушения условий исполнения данной меры пресечения; 
    * выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации; 						
    * посещать осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов; 
    * выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин; 	
    * проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;
    *  контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы; 
    * запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени; 	
    * обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний или меры пресечения в виде домашнего ареста; 	
    * выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания; 	
    * применять предусмотренные за коном меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы; 		
    * в установленном порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы и контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. 						Кроме того, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 360 «О некоторых вопросах деятельности уголовно-исполнительных инспекций»10 утвержден норматив штатной численности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций на 2012-2013 годы в размере 2,1 процента среднегодовой численности осужденных, состоящих на учете  инспекции.				 					Регулирует деятельность УИИ по исполнению наказаний Уголовно-исполнительный кодекс РФ (глава 4 «Исполнение наказания в виде обязательных работ», глава 6 «Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью», глава 7 «Исполнение наказания в виде исправительных работ», глава 8 «Исполнение наказания в виде ограничения свободы»).	Статьи 177 и 178 УИК Российской Федерации регулируют деятельность инспекций по контролю за поведением осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено в порядке ст.82 Уголовного кодекса Российской Федерации (в отношении осужденной беременной женщины, женщины, имею щей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчины, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем), а статья 178.1 УИК РФ - в отношении осужденных, признанных в установленном порядке больным наркоманией. Осуществляя контроль за поведением указанных категорий осужденных, УИИ также руководствуются  положениями  соответствующих статей 82 УК Российской Федерации -  «Отсрочка отбывания наказания» и статьей 82.1 УК РФ - «Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией». 												Положениями уголовного закона УИИ руководствуются при осуществлении контроля за поведением условно осужденных (ст.ст. 73, 74 УК РФ). 													При осуществлении контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений уголовно-исполнительные инспекции руководствуются положениями ст. 107 УПК РФ. 		
     Поскольку кодексы Российской Федерации, принимаемые в том же порядке, что и федеральные законы, по юридической силе равнозначны им, а, значит имеют более высокую юридическую силу по сравнению с актами Правительства Российской Федерации, относящимся к подзаконным актам, делаем вывод о том, что важнейшими нормативно-правовыми актами, регулирующими организацию и деятельность УИИ, являются УИК РФ, УК РФ, УПК РФ, а также Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 с дальнейшими изменениями. 						Кроме того, отдельные вопросы деятельности УИИ регулируются иными федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации. Так, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»11 регулирует вопросы взаимодействия подразделений по делам несовершеннолетних ОВД с уголовно-исполнительными инспекциями. Согласно п.п. 7 п.1 закона подразделения по делам несовершеннолетних вносят в УИИ предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют инспекции, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов Российской Федерации. Участие УИИ в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с УИК Российской Федерации, предусмотрено п.п.2 п.1 указанного закона			Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 503-ФЗ
в Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»12 с 9 января 2017 года дополнительно включена статья 31.4. «Особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций». 					В соответствии с указанной статьей сотрудники УИИ теперь наделены правом в случаях, предусмотренных главой V указанного Закона, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие при осуществлении ими полномочий по исполнению уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера, а также по контролю за подозреваемых или обвиняемых в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего	 ареста.											Перечень аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 19813. 										Вопрос применения вышеуказанных электронных средств при исполнении меры пресечения в виде домашнего ареста урегулирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 134 «О порядке применения аудиовизуальных.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.