VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Практика ведения бухгалтерского учёта и формирования отчётности в торгово-сервисной компании «Сотовик»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008960
Тема: Практика ведения бухгалтерского учёта и формирования отчётности в торгово-сервисной компании «Сотовик»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        5

1 Организация документирования хозяйственных операций, ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности на предприятиях торговли       9                                      

1.1 Понятие, значение и содержание учётной политики предприятия        9                    

1.2 Особенности ведения бухгалтерского учёта и формирование отчётности на предприятиях торговли с различными налоговыми режимами   13

1.3 Современные программные средства обеспечения бухгалтерского учёта и документооборота на предприятиях торговли                                        24

2 Практика ведения бухгалтерского учёта и формирования отчётности в торгово-сервисной компании «Сотовик» 							  33

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия	  33

2.2 Особенности первичного учёта и документооборота на предприятии с использованием 1С-предприятие (или торговля)	    				  43

2.3 Порядок формирования отчётности при применении упрощённой системы налогообложения                                            				    	  50

3 Рекомендации по совершенствованию организации учёта и документооборота в торгово-сервисной компании «Сотовик»   			  55

3.1 Совершенствование информационно-логистической системы обеспечения учётной информацией					 		            55

3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию учёта  	 	  57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ										  61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ				  65

ПРИЛОЖЕНИЕ 70

ВВЕДЕНИЕ



Развитие рыночных отношений в стране требует от предприятий эффективной организация системы учёта, отчётности и документооборота.  Неэффективное использование учёта влечёт сокращение объёмов реализации, что, в свою очередь, уменьшает доходы предприятия и отражается на прибыли. По этой причине в настоящее время организация системы первичного учёта является задачей, которая требует если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Накопленный опыт функционирования предприятий в условиях рыночной экономики, а также своевременное реагирование на изменения в законодательстве позволяют предприятиям выстраивать наиболее оптимальный подход к ведению бизнеса.

Следует понимать, что первичный учёт – это база бухгалтерского учёта, и является основой системы внутреннего анализа и контроля на предприятии. Необходимым условием обеспечения эффективности первичного учёта, является разработка научно-обоснованной методики его организации. Данная проблема актуальна в связи с тем, что до настоящего времени отсутствовала достаточная научно-практическая база по предмету исследования, теоретически не обобщены вопросы организации первичного учёта.

Необходимость планирования, качественного учёта и контроля имеющихся на предприятии ресурсов, обусловили повышение требований к системе, которая поставляет оперативную и достоверную информацию для принятия решений. Однако во многих организациях потребности руководства в подобной информации не удовлетворяются, и это негативно сказывается на общей эффективности управления [24, c. 19]. В связи с этим вопросы усовершенствования действующих в компании систем учёта являются актуальными.

Исследованием данного вопроса занимались такие экономисты как Г.Ю. Касьянова, Н.А. Каморджанова, З.В. Кирьянова, С.А. Коноплёв, В.А. Кудряев, Ш.Ш. Муратов, В.И. Подольский, М.А. Рябова и другие. 

С каждым днём становится всё больше предприятий, занимающихся торговой деятельностью, в связи с этим возрастает роль бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской деятельности. Своевременность, качество и достоверность этой информации достигаются не только высоким уровнем профессионализма бухгалтера, но и грамотной организацией первичного учёта.

Эффективное функционирование системы учёта является в настоящее время одной из важнейших задач каждого предприятия. Это связано с ужесточением мер, применяемых контролирующими органами, с высоким уровнем конкуренции торговых предприятий, с постоянной необходимостью «идти в ногу со временем» и внедрять новшества, как в ассортименте товаров и услуг, так и в целях соблюдения законодательных норм. Несмотря на то, что многими предприятиями накоплен определённый опыт функционирования в условиях рыночной экономики, в настоящее время коренным образом изменился подход к ведению бизнеса, что вынуждает предприятия следить за динамикой и корректировать систему первичного учёта.

В отечественных и зарубежных исследованиях последних десятилетий всё  больше возрастает  интерес к эффективной организации первичного учёта, отчётности и документооборота, что объясняется динамикой законодательных актов, а также развитием рыночных отношений в стране [35, c. 6]. Существует множество подходов к определению и описанию организации системы учёта документации, но однозначно рассматривать данную систему невозможно, так как деятельность каждого предприятия индивидуальна. Многие моменты остаются не рассмотренными совсем, либо изученными не в полной мере, что обуславливает актуальность нашего исследования.

Цель дипломной работы - разработать рекомендации по совершенствованию учёта на материалах действующего предприятия – торгово-сервисной компании «Cотовик».

В соответствии с поставленной целью сформулированы основные задачи дипломной работы:

– исследовать теоретические основы первичного учёта, отчётности и документооборота на предприятиях торговли;

– изучить организацию первичного учёта, отчётности и документооборота в торгово-сервисной компании «Cотовик»;

– разработать рекомендации по совершенствованию первичного учёта на данном предприятии.

Объектом исследования является процесс первичного учёта, отчётности и документооборота на предприятиях торговли (на примере торгово-сервисной компании «Cотовик»). 

Предмет исследования: принципы организации первичного учёта отчётности и документооборота на предприятиях торговли.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: метод анализа, сравнительно-сопоставительный метод, метод обобщения и систематизации теоретических сведений, экономические методы, графический метод.

Методической основой написания дипломной работы являются законодательные и нормативные документы Российской Федерации, многотиражная экономическая литература, труды российских и зарубежных авторов по вопросам бухгалтерского учёта. Также была использована бухгалтерская и  налоговая  отчётность, регистры бухгалтерского учёта, первичные документы торгово-сервисной компании «Cотовик»  за 2014 - 2016 годы.

Научная и практическая ценность квалификационной работы заключается в представлении организации первичного учёта, отчётности и документооборота, как целостной системы, элементы которой находятся в тесной взаимосвязи.

Теоретическая значимость заключается в выявлении и описании значения первичных учётных документов, в описании стадий учётного цикла, как подготовительного этапа для формирования отчётности.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные предложения по совершенствованию учёта могут быть использованы на практике другими предприятиями, осуществляющими аналогичную деятельность и внедрению рекомендаций по совершенствованию организации первичного учёта

Структура квалификационной  работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Методы исследования, использованные в ходе написания работы: бухгалтерский анализ, синтез, обобщение, метод дедукции, графический, устный опрос (интервью), экономико-математические методы и др.



1 Организация документирования хозяйственных операций, ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности на предприятиях торговли       



1 Понятие значение и содержание учётной политики предприятия 



Бухгалтерский и налоговый учёт во всех сферах деятельности довольно жёстко регламентирован законодательными и иными актами. При этом предприятиям предоставляется возможность выбора тех или иных форм учёта. Однако организация не имеет права произвольно менять методы учёта в течение календарного года, опираясь на то, что на данный момент является для неё более выгодным. Поэтому одним из первых документов, создающимся в начале деятельности каждой организации, – это приказ об учётной политике предприятия. И если на небольших предприятиях большинство приказов может быть издано непосредственно руководителем, то в создании приказа об учётной политике самое активное участие принимает главный бухгалтер. В первой главе мы рассмотрим, что такое учётная политика предприятия, какие законодательные и иные акты следует учитывать при её формировании, и какие требования к ней предъявляются.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» предприятие самостоятельно может формировать свою учётную политику. В ПБУ 1/98 «Учётная политика организации» дано следующее определение этому понятию – это совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, а именно: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Данный документ должно иметь каждое предприятие. Каждая организация самостоятельно разрабатывает учётную политику, так как законодательство Российской Федерации не запрещает применять разные способы учёта по отношению к одинаковым объектам.

Принятые способы бухгалтерского учёта применяются всеми структурными подразделениями предприятия независимо от их месторасположения, в том числе и выделенными на отдельный баланс. Установленные методы ведения учёта применяются с первого января года, следующего за годом составления соответствующего распоряжения. Исключением являются новые организации, для которых приказ об учётной политике вступает в действие с момента государственной регистрации. Эти предприятия оформляют учётную политику до первой сдачи бухгалтерской отчётности, но не позднее 90 дней со дня регистрации [39, c. 15].

Учётная политика обычно содержит: рабочий план счетов бухгалтерского учёта на предприятии; формы первичных документов; порядок проведения инвентаризаций (сроки, причины); методы оценки активов и обязательств; правила документооборота; порядок контроля за хозяйственными операциями (кто визирует первичные документы, ответственные исполнители и т.п.).

Основные элементы учётной политики организации представлены на рисунке 1.1.  [15, c. 79].



Элементы учётной политики

Основные cредства

Нематериальные активы

Материально-производственные запасы

Незавершенное производство

Готовая продукция

Элементы учётной политики

Основные cредства

Нематериальные активы

Материально-производственные запасы

Незавершенное производство

Готовая продукция



Рисунок 1.1 – Элементы учетной политики организации



Разработанная главным бухгалтером учётная политика в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации предприятия, утверждается руководителем и направляется в налоговую инспекцию до первой публикации бухгалтерской отчётности. Согласно п. 2 cт. 8 Закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ  (в ред. от 31.12.2017 г.) "О бухгалтерском учёте" экономический субъект самостоятельно формирует свою учётную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, федеральными и отраслевыми стандартами. На выбор учётной политики влияют факторы от специфики организации и особенностей управления до коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. 

Учётная политика влияет на финансовые результаты работы предприятия, которые были отражены в учёте, и, как следствие, и на размер налоговых платежей. От учётной политики зависит то, насколько оперативной, эффективной и гибкой будет вся дальнейшая деятельность предприятия.

Данный документ для целей налогообложения определён статьей 11 Налогового кодекса РФ. Там указано, что учётная политика – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых методов определения доходов и расходов, их признания, оценки, распределения, а также учёта других, важных для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия [44, cт. 11].

Роль учётной политики в построении всего учётного процесса очень велика, так как действующие нормативно-правовые акты позволяют организациям  выбирать свои способы организации учёта в рамках соответствия нормативно-правовым актам. 

Функции учётной политики для организации сложно переоценить.

– Во-первых, учётная политика является руководством организации по ведению учёта внутри компании.

– Во-вторых, учётная политика, если она составлена грамотным специалистом, - это весомый аргумент, используемый для предотвращения и решения споров с органами налоговой службы. Чем подробнее в учётной политике изложены правила ведения учёта, тем сложнее проверяющим органам оспорить правомерность их применения.

– В-третьих, учётная политика - мощный инструмент оптимизации расходов и доходов, обеспечивающий в том числе оптимизацию налогообложения и всего учётного процесса в целом [10, с. 85].

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что главное назначение учётной политики – подтвердить способы ведения бухучёта, которые применяет организация, документально.

Обязательными элементами учётной политики являются:

–  рабочий план счетов бухгалтерского учёта, разработанный организацией, содержащий аналитические и синтетические счета, которые необходимы для ведения учёта, а также способы применения плана счетов бухгалтерского учета;

– формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;

– порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

–  методы группировки и оценки активов и обязательств, а также фактов хозяйственной деятельности; 

– правила документооборота и технология обработки учётной информации, график организации документооборота; 

– методы обработки информации;

– другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

Для налогового планирования особенно важны следующие составляющие учётной политики: установление границы между основными средствами и оборотными, переоценка объектов основных средств, способы начисления амортизации.

Учётная политика организации должна обеспечивать:

а) полноту отражения в учёте всех факторов хозяйственной деятельности;

б) своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и отчётности;

в) большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

г) отражение в бухгалтерском учёте факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько их экономического содержания, фактов и условий хозяйствования;

д) тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта на последний календарный день каждого месяца;

е) рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

В бухгалтерской отчётности за отчётный год отражается информация о применении выбранной предприятием учётной политики. Они раскрываются в пояснительной записке, которая является частью бухгалтерской отчётности предприятия за отчётный год. Если c момента сдачи последней отчётности, в которой эта информация была отражена, изменений в учётной политике не произошло, бухгалтерская отчётность может не содержать информацию об учётной политике предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональная и эффективная организация бухгалтерского учёта на предприятии, независимо от вида деятельности, начинается с разработки учётной политики, предусматривающей выбор комплекса методов и приёмов, способов и процедур компнаии и ведения бухгалтерского учёта предприятием из числа общепринятых в государстве.



1.2 Особенности ведения бухгалтерского учёта и формирования отчётности на предприятиях торговли с различными налоговыми режимами



Каждая хозяйственная операция должна находить отражение в бухгалтерском учёте. Объектами первичного учёта становятся внешние и внутренние операции, которые осуществляет организацией. К внешним относятся все действия, проистекающие из хозяйственных связей предприятия с окружающей средой: заключение договоров, торгово-закупочная деятельность, оказание услуг и т.д. Внутренние операции производятся в результате движения хозяйственных средств внутри самого субъекта бизнеса, то есть на самом предприятии.





Стадии учётного цикла

1. Регистрация и измерение учётных данных







2. Систематизация и обобщение учётных документов

 

 

 







3. Объединение сведений для подготовки отчётности

 

 

 

 

 

 







4. Обобщение, анализ данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 























Стадии учётного цикла

1. Регистрация и измерение учётных данных







2. Систематизация и обобщение учётных документов

 

 

 







3. Объединение сведений для подготовки отчётности

 

 

 

 

 

 







4. Обобщение, анализ данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 























Рисунок 1.3 – Стадии учётного цикла



В учётном процессе следует различать четыре стадии (риc. 1.3). На первой стадии регистрируют и вносят информацию о количестве единиц измерения учётных данных, на второй – систематизируют их и обобщают в учётных документах, на третьей стадии происходит объединение сведений воедино для подготовки отчётности, на четвертой стадии данные обобщаются и подвергаются анализу.

Целесообразно определить, что представляет собой торговая деятельность. Как правило, это деятельность предпринимателей в сфере товарно-денежных отношений. Она основана на реализации товаров, которые были получены от иных юридических или физических лиц и предназначенных для перепродажи. Товары являются частью материально-производственных запасов. 

Особенности построения бухгалтерского учёта в торговых предприятиях:

– развернутая номенклатура имеющихся товарных ценностей,

– большой спектр контрагентов,

– непрерывное изменение имеющейся дебиторско-кредиторской задолженности.

Учёт товаров в организациях торговли требует контроля за расходованием всех товарных запасов. Важнейшая задача учёта — отражение достоверных сведений о проводимом обороте товаров, что помогает вести управленческую политику.

Документирование играет важную функциональную роль, является неотъемлемым элементом системы бухгалтерского учёта. Несмотря на то, что документирование является начальным этапом учётного процесса, оно является самым важным по отношению к учётным регистрам и финансовой отчётности на завершающем этапе [14, c. 115]. Основой для общего спектра хозяйственных операций служит первичная документация. 

Первичный документ - составленное по установленной форме свидетельство совершения хозяйственной операции. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» «каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом». К первичным учётным документам можно отнести: товарные накладные, (транспортные), акты (универсальные передаточные документы, приёма-сдачи работ, отгрузочные и т.п.), удостоверения о качестве и сертификаты, платёжные документы (требования, поручения, ордеры, чек), счета-фактуры и др.

Бухгалтерские документы оформляются, как правило, с использованием типовых бланков соответствующих утверждённых форм, в которых содержится ряд показателей, подтверждающих юридическую силу операции. Показатели документов называются реквизитами. Первичные документы обладают юридической силой (следовательно, могут быть приняты к учёту) только при условии, что они имеют все обязательные реквизиты, а именно: наименование документа, дата составления, наименование экономического субъекта, составившего документ, содержание факта хозяйственной жизни, величина натурального и (или) денежного измерения в единицах, наименование должности лиц, совершивших операцию и ответственных за её оформление, подписи лиц, предусмотренных законом, с указанием их фамилий и инициалов [1, cт. 9].

Основные унифицированные формы первичных документов по учёту товаров утверждены постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132. Но следует отметить, что по информации Минфина России  № ПЗ-10/2012 c 1 января 2013 года формы первичных учётных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, не являются обязательными к применению. При этом обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). 





Момент совершения хозяйственной операции

Оформление первичного учётного документа (унифицированные формы, либо формы, установленные руководителем предприятия, утверждённые в учётной политике)

Формирование бухгалтерского учёта (на основе первичных учётных документов в хронологическом порядке)









 

 

 

 







Момент совершения хозяйственной операции

Оформление первичного учётного документа (унифицированные формы, либо формы, установленные руководителем предприятия, утверждённые в учётной политике)

Формирование бухгалтерского учёта (на основе первичных учётных документов в хронологическом порядке)









 

 

 

 







Рисунок 1.1 - Порядок оформления первичных учётных документов



На рисунке 1.1 схематично  представлен порядок оформления и применения первичных учётных документов. Каждая операция должна быть оформлена надлежащим образом. Отражению в бухгалтерском учёте не подлежат те операции, на которые отсутствуют первичные учётные документы. 

Первичный учёт на торговом предприятии – это информационная основа управления, качество которого напрямую зависит от качества учёта. В организациях, ведущих торговую деятельность, большое внимание уделяется оформлению документов по произведённым товарным операциям и отчётности материально-ответственных лиц о движении и наличии товаров. Товарные операции осуществляются на основании договоров купли-продажи. В оптовой торговле реализация товаров осуществляется по договору поставки, в розничной – на основании договора розничной купли-продажи.

Формирование отчётности в торговых организациях заключается в создании целой системы показателей, которые отражают результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчётный период. Данная система включает таблицы, составленные по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учёта и является финальным этапом учётной работы.

Данные, отражающиеся в отчётности, подвергаются анализу и могут быть использованы сторонними пользователями для оценки экономической эффективности деятельности предприятия (например, органами статистики), а также бухгалтерией или руководителем самой организации. Также отчётность необходима руководителю для контроля деятельности предприятия, так как она служит исходной базой для последующего планирования. 

Предприятия составляют отчёты по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Формы статистической отчётности утверждаются Госкомстатом РФ.

По видам отчётность можно разделить на бухгалтерскую, статистическую, оперативную и налоговую [40, c. 32].

Бухгалтерская отчётность - это единая система данных о финансовом и имущественном положении предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности. Формируется на основе данных бухгалтерского учёта.

Статистическая отчётность составляется на основании данных статистического, бухгалтерского и оперативного учёта и содержит сведения сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчётность формируется на основе данных оперативного учёта и несёт сведения по основным показателям за ограниченные промежутки времени - сутки, неделю, половину месяца и пр. Данная информация используется для оперативного контроля и управления процессом реализации продукции.

Состав бухгалтерской отчётности торговых предприятий:

– бухгалтерский баланс (форма № 1);

– отчёт о прибылях и убытках (форма № 2);

– отчёт об изменениях капитала (форма № 3);

– отчёт о движении денежных средств (форма № 4);

– приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

– пояснительная записка;

– отчёт о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

На предприятиях торговли необходимо вести бухгалтерский учёт, выбрав один из вариантов формирования отчётности (в зависимости от объёмов деятельности):

а) упрощённый (его применяют субъекты малого бизнеса. В годовую бухгалтерскую отчётность не требуется включать форму № 3 «Отчёт об изменениях капитала», форму № 4 «Отчёт о движении денежных средств», форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»);

б) стандартный (применяют средние и крупные коммерческие предприятия. В данном случае бухгалтерская отчётность формируется по формам, которые установлены законодательно);

в) множественный (используют крупные коммерческие предприятия, которые ведут несколько видов деятельности).

Торговые организации согласно требованиям законодательства составляют промежуточную бухгалтерскую отчётность за месяц, квартал нарастающим итогом c начала отчётного года. В состав промежуточной бухгалтерской отчётности входят бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках.

В бухгалтерском балансе (форма № 1) в разделе  II  «Оборотные активы» статье «Запасы» по строке «Готовая продукция и товары для  перепродажи» торговые организации отражают стоимость остатков товаров. Остаток товаров показывается по стоимости их приобретения, которая формируется в соответствии  c ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

В отчёте о  прибылях и убытках (форма № 2) информация о доходах, расходах и финансовых результатах предприятия отражается нарастающим итогом с начала года до  отчётной даты. По показателю «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на  добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств платежей)» отражаются поступления от обычных видов  деятельности, в том числе:

а) выручка от продажи продукции и товаров,

б) поступления, связанные c выполнением работ, оказанием услуг,

в) поступления, связанные c отдельными фактами хозяйственной деятельности (относимыми к обычным видам деятельности).

Названные поступления принимаются к учёту торговыми организациями в качестве доходов от обычных видов деятельности в  соответствии с условиями, которые определены ПБУ 9/99 «Доходы организации» в сумме, исчисляемой в денежном выражении, включая условия договора по продаже товаров, продукции (c учетом скидок/накидок, суммарных разниц, изменений условий договора).

Доходы, которые получает торговая организация, подлежат расшифровке в приложении к отчету по  статье «Выручка» (нетто) от продажи товаров, продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств). По показателю «себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» организации, ведущие торговую деятельность, отражают покупную стоимость товаров,  выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде.

По показателю  «Валовая прибыль» раздела «Доходы и расходы» по обычным видам деятельности в отчете о прибылях  и убытках определяется как разница между показателями «Выручка (нетто)» и показателем «себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

По показателю «Коммерческие расходы в торговых организациях» (расходы на продажу) отражают расходы по сбыту продукции. 

Показателем «Прибыль (убыток)» от продаж в торговых организациях представляет собой разность между показателями «Валовая  прибыль» и «Коммерческие расходы».

По показателю «Прочие операционные расходы» в торговых организациях являются расходы, связанные с продажей товаров.

В показатель «Внереализационные доходы» организации включают суммы штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров, по которым получены решения суда об их взыскании, прибыли прошлых лет, выявленной в отчетном году, стоимости принятого к учету имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации.

Показатель «Внереализационные расходы» торговые предприятия формируют на основании данных и штрафах, пенях, неустойках за нарушение условий договора, которые признаны организацией – должником, убытках прошлых  лет, выявленных в отчетном году, убытки от хищения материальных ценностей, виновники которых по решению суда не установлены.

Данные отчёта о движении денежных средств в организациях розничной торговли характеризует изменение в финансовом положении организации в разрезе текущей  инвестиционной, финансовой деятельности.

Содержание налоговой отчётности на предприятиях может отличаться в зависимости от применяемой формы налогообложения, принятой в организации [26, c. 259]. 

Налоговая отчётность предназначена для фискальных целей, которые устанавливаются законодательно, и является обязательной для составления хозяйствующими субъектами. Отчётность составляется c учётом принятой системы налогообложения на основе информации, формируемой в бухгалтерском учёте. 

Для предприятий торговли существует пять допустимых видов систем налогообложения: патентная система налогообложения (далее ПCН), упрощённая система налогообложения (далее УCН), общая система налогообложения (далее ОCНО), единый налог на вменённый доход (далее ЕНВД) и единый сельскохозяйственный налог (далее ЕCХН). Самыми распространёнными режимами налогообложения, которые применяют торговые организации, являются: ЕНВД, УCН, ОCНО. В связи с официальными заявлениями о планируемой отмене ЕНВД в 2021 году и введением онлайн-касс в 2017 году, малые и средние предприятия розничной торговли планируют осуществить переход на УCН, а более крупные предприятия, в том числе те, кто осуществляют оптовую торговлю, принимают решение осуществлять деятельность на ОCНО или комбинировать режимы. Рассмотрим отчётность, которую подают предприятия торговли на самых распространённых налоговых режимах.

Все налогоплательщики, не заявившие о переходе на специальный налоговый режим в установленном законом порядке и сроки, по умолчанию являются плательщиками общей системы налогообложения. Данная схема начисления налогов среди предпринимателей считается самой трудоёмкой, т.к. предусматривает уплату в бюджет большого количества налоговых платежей:

– налог на прибыль организаций (20%);

– НДC (18%);

– налог на имущество (от 1,5 до 2,2%);

– транспортный налог;

– налог на землю;

– НДФЛ (13% с начисленных в пользу наемных работников выплат).

При общей системе налогообложения предприятия торговли формируют следующую отчётность:

– декларацию по НДC,

– отчёты в ФCC и ПФР,

– декларации 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, 6-НДФЛ,

– данные о среднесписочной численности сотрудников,

– декларацию по земельному и/или транспортному налогу,

– книгу доходов и расходов.

Розничная торговля на ОCНО большему количеству торговых предприятий невыгодна и требует от бухгалтера больших затрат времени на ведение учёта. Чаще всего общую схему налогообложения используют оптовые торговые сети, вынужденные делать это в силу законодательных требований.

Преимуществом ОCНО для предприятий торговли является возможность не перечислять в бюджет налог на прибыль в случае получения убытка в налоговом периоде. Кроме того, компания может уменьшить финансовый результат следующего года в размере понесенных в прошлых годах убытков.

Розничная торговля на УCН является одной из самых удобных, но она доступна не всем компаниям – существуют ограничения по размеру выручки, организационным моментам, стоимости основных фондов и числу штатных сотрудников. Помимо этого статья 346.12 Налогового кодекса России содержит перечень видов деятельности, по которым запрещено применять данную систему налогообложения (среди них банковские учреждение, страховые организации, ломбарды, производители подакцизных товаров и некоторые др.).

Упрощённое налогообложение в сфере розничной торговли очень популярно, данный режим позволяет сэкономить значительные суммы полученного дохода и сократить объём бухгалтерской документации. Переход на УCН может быть осуществлён c начала календарного года при условии подачи предварительного заявления о переходе на данный режим налогообложения.

УCН предусматривает два варианта определения налогооблагаемой базы и, соответственно, суммы налога:

– 6% в случае, если объектом налогообложения выступают все доходы, полученные организацией;

– 10-15% в случае, если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы» (процент определяется на региональном уровне). Не все виды затрат могут уменьшать доходную часть. Существует перечень тех расходов, которые могут быть приняты к учёту. В случае получения убытка, компании все равно придется заплатить в бюджет минимальный налог (1% с дохода). 

Второй вариант является наиболее выгодным для предприятий розничной торговли – в расходную часть можно включить все транспортные, коммунальные, хозяйственные издержки, затраты на оплату труда и т.д. Розничная торговля организациям на УCН приносит более высокий доход по сравнению с ОСНО.

Организации, применяющие данную систему, обязаны вести бухгалтерский учёт на общих основаниях [1, cт. 2]. Исключение предусмотрено лишь для малых предприятий. 

В качестве налоговой отчётности при УСН сдаётся отчёт о среднесписочной численности сотрудников, декларация по УСН, отчётность в Пенсионный фонд (формы РCВ-1, 4-ФCC, CЗВ-М), формы для начисления заработной платы сотрудникам в налоговую инспекцию (6-НДФЛ и 2-НДФЛ).

Рассмотрим ещё один налоговый режим. Розничная торговля на ЕНВД – оптимальное решение для небольших компаний. Велись активные дискуссии об отмене данного режима, но на сегодняшний день подписан закон, которым продлено действие ЕНВД до 1 января 2021 года (Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 178-ФЗ). Данный налоговый режим могут применять не все торговые предприятия: существуют ограничения по площади, численности автотранспорта, виду деятельности и некоторым другим показателям.

Ставка ЕНВД – 15%. Вмененный доход определяется перемножением величины базовой доходности (у каждого вида деятельности – своя), физического показателя, календарного времени применения специального режима и двух коэффициентов. Один коэффициент – дефлятор, устанавливаемый правительством. Второй коэффициент устанавливают местные власти, учитывая привлекательность и доходность видов бизнеса.

В качестве отчётности торговые предприятия, действующие на данном режиме, формируют следующую о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.