- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Практика в ифнс
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001686 |
Тема: | Практика в ифнс |
Содержание
ПРАКТИКА В ИФНС СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ 5 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ 7 2.1. Структура налоговой системы РФ и налоговых органов 7 2. 2.Задачи ИФНС №1 г. Москвы 8 2.2.1. Работа по выполнению заданий по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней 8 2.2.2. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах 10 2.2.3. Организация и проведение камеральных и выездных налоговых проверок 11 2.2.4.Участие во взаимодействии с правоохранительными и другими контролирующими органами 14 2.2.5. Организация и осуществление мероприятий по подбору и расстановке кадров работников и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 15 2.2.6. Осуществление мер по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест 18 2.2.7. Взаимодействие с налогоплательщиками 20 2.3. Работа с почтовыми отправлениями 21 2.4. Работа с документами 24 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ИФНС 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….34 ПРИЛОЖЕНИЯ 36 ВВЕДЕНИЕ Налоги являются неотъемлемой частью истории Российской Федерации. Налоги прошли долгий и сложный путь, обусловленный ходом общественного и государственного развития. По мере сменяемости форм общественного устройства, а также развития, становления и укрепления государственности общество решало вопрос оптимального управления налоговой сферой. В трехлетней перспективе 2016 - 2018 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджетов всех уровней бюджетной системы. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. Данные мероприятия невозможны без эффективной работы налоговых органов, которые являются неотъемлемым элементом налоговой системы России наделены от имени государства функцией управления в сфере налогообложения и налогового контроля. Поэтому проблема организации деятельности инспекций федеральной налоговой службы на современном этапе приобретает особую актуальность. Поэтому объектом практики выбран ИФНС №1 г. Москвы. При прохождении практики были поставлены следующие задачи: - дать характеристику объекта практики, рассмотреть общие положения, задачи, полномочия налоговых органов РФ; - провести анализ отдельных выполняемых полномочий инспекции; -дать характеристику работы, выполняемой в ходе практики; -определить направления совершенствования деятельности инспекций Федеральной налоговой службы. В работе использовано налоговое и бюджетное законодательство, специализированная учебная литература и периодические издания в области налогов и бюджетной системы. Использовались аналитические материалы официального сайта Федеральной налоговой службы РФ и г. Москвы. 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ Непосредственно практика проходила в Отделе общего и хозяйственного обеспечения (ОО и ХО) ИФНС №1 России по г. Москве. Основными задачами отдела являются: 1. Ведение делопроизводства и организация документооборота в Инспекции в соответствии с единым порядком учета и регистрации входящих и исходящих документов, а так же применение в работе электронного документооборота; 2.Работа с архивом документов ИФНС, которая предусматривает: разработку номенклатуры дел, организацию контроля надлежащего оформления дел, которые должны быть переданы в архив, надлежащую организацию их хранения; 3.Обеспечение сохранности сведений, посредством системы мер защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке средствами вычислительной техники и передаче по каналам связи; 4.Организация коммунально-эксплутационного, технического, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам; 5. Обеспечение условий охраны труда; 6.Прием, регистрация поступающей корреспонденции, включающей в себя не только письма, но и телефонограммы, факсы, а также передача информации для исполнения; 7. Регистрации, учет, отправка адресатам корреспонденции, с осуществлением при этом проверки полноты и заполнения необходимых реквизитов отправляемой корреспонденции; 8. Ведение персонального и статистического учета кадров, оформление и ведение личных дел, трудовых книжек; 9. Формирование пакета документов для присвоения классного чина работнику, оформление наградных материалов на работников, которые награждаются наградами и грамотами. Руководит отделом начальник, который подчиняется непосредственно начальнику инспекции, назначается и освобождается от должности руководителем Инспекции в установленном порядке. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Инспекции либо лиц, исполняющих его обязанности. Начальник Отдела осуществляет следующие функции: Занимается разработкой должностных инструкций подчиненных, с последующим предоставлением их руководителю Инспекции для утверждения; Предлагает кандидатуры на замещение должностей работников отдела, а так же на освобождение от должности; Осуществляет общее руководство отделом, осуществляет контроль выполнение работниками своих обязанностей; Координирует работу Отдела с другими отделами, а также планирует работу отдела; Обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ 2.1. Структура налоговой системы РФ и налоговых органов Налоговая система РФ является совокупностью организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Структура налоговой системы состоит из трех звеньев: присутствуют федеральные, региональные и местные налоги и сборы (рис.1.). Рис.1. Налоги налоговой системы1 С налоговой системой и налоговой политикой связаны интересы не только всего общества и государства, но и всех граждан, слоев и групп населения, предприятий и организаций. Налоговая система является совокупностью налогов, которые действуют руководствуясь четко сформулированными принципами, правилами и процедурами их установления, введения в действие, контроля за своевременностью и полнотой уплаты и ответственностью за их неуплату. Государством в области налогового регулирования осуществляется комплекс мер, который можно назвать налоговой политикой. Налоговая политика представляет из себя ключевое звено экономической политики и инструмент, посредством которого регламентируются макроэкономические пропорции государства. Налоговая политика реализуется посредством работы налоговых органов. Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом и в тоже время находится в составе единой централизованной системы. ИФНС №1 России по г. Москве находится по адресу: г. Москва, Земляной Вал, 9.Начальник инспекции: Царева Татьяна Михайловна. 2. 2.Задачи ИФНС №1 г. Москвы Определим конкретные задачи налогового органа более подробно. Основными задачами, стоящими перед ИФНС №1 России по г. Москве на современном этапе являются: 2.2.1. Работа по выполнению заданий по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней Реализация данной функции осуществляется с помощью налогового администрирования. Под налоговым администрированием понимается обеспечение поступления максимально возможного объема налогов и сборов в бюджет в целях исполнения доходной части бюджета. С другой стороны, налоговое администрирование рассматривается как инструмент борьбы с теневой экономикой, со способами ухода от налогообложения. Данная налоговая инспекция администрирует как поступление федеральных, так региональных и местных налогов. Основным из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц, так же налог на добавленную стоимость и др. Региональные и местные налоги, которые администрирует данная инспекция – налог на имущество предприятий, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Качественно выполнение данной задачи напрямую влияет на поступление доходов в бюджеты и на возможности их за счет собственных доходов осуществлять финансирование расходов бюджетов всех уровней для реализации политики государства по улучшению благосостояния граждан, поддержке социально- незащищенных слоев населения, реализации инвестиционной политики, развитию отраслей промышленности и социальной сферы. Следует отметить противоречивый подход к вопросам налоговой нагрузки. С одной стороны, приоритеты налоговой политики, определенные Президентом России, заключаются в необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, а также качественного улучшения налогового администрирования. С другой - налоговая нагрузка на бизнес и население в России с 2011 г. существенно возросла (увеличение страховых взносов, ставок акцизов, НДПИ), причем в условиях относительно низких темпов экономического роста. Следует отметить также, что в России наблюдается тенденция к минимизации количества налогов и сборов, а также замене системы налоговых (обязательных) платежей на неналоговые, соответственно, на последние смещается и налоговая нагрузка. Ярким примером является замена ЕСН, продемонстрировавшего достаточно высокую эффективность, на социальные взносы, что повлекло за собой значительные дополнительные расходы на налоговое администрирование. В результате фискальное бремя в целом увеличивается, но официально декларируемая налоговая нагрузка при этом остается неизменной или даже уменьшается. С 2006 г. ИФНС №1 России по г. Москве начала вести работу по легализации налоговой базы, в первую очередь "теневой" заработной платы, а также по борьбе с убыточными организациями. Соответствующая комиссия, например, была создана при Администрации Центрального Административного округа г. Москвы. В 2015 г. особенно тщательно проверялись налогоплательщики, систематически представляющие уточненные налоговые декларации (на предмет их добросовестности); налогоплательщики, через счета которых проходили значительные средства, но налоговые отчисления поступали в бюджет по минимуму; налогоплательщики, регулярно мигрирующие из одной инспекции в другую; основные дебиторы и кредиторы крупнейших должников по налогам и т.д. 2.2.2. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах Основной работой ИФНС №1 России по г. Москве при реализации данной функции является учет и регистрация налогоплательщиков и объектов налогообложения. Понятие «налогоплательщик» является ключевым институтом, определяющим самую сущность налоговых отношений. Регистрация и учет налогоплательщиков включает: регистрацию и учет физических лиц как граждан и как налоговых резидентов; регистрацию и учет юридических лиц как инкорпорированных в стране и как налоговых резидентов; регистрацию и учет обособленных подразделений; регистрацию и учет консолидированных групп. С помощью функции учета и регистрации налогоплательщиков в ИФНС №1 России по г. Москве ведется постоянный и правильный учет (выявление) всех налогоплательщиков, которые зарегистрировались должным образом (или уклонились от регистрации). Эта функция – основа всех взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. 2.2.3. Организация и проведение камеральных и выездных налоговых проверок Организация и проведение камеральных и выездных налоговых проверок и перепроверок налогоплательщиков по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствующем районе так же относится к контрольной функции инспекции. Функции отделов камеральных и выездных проверок представлены на рис.2. Рис.2. Функции отдела камеральных и выездных проверок2. Приведем статистику налоговых проверок в данной инспекции. Динамика камеральных проверок приведена на рис.3. Рис.3. Динамика камеральных проверок ФНС №1 г. Москвы, ед.3 Из рисунка следует, что количество камеральных проверок, проводимых инспекцией, снизилось за три года на 7696 проверок или на 8,9%. Динамика выездных проверок приведена на рис.4 Рис.4. Динамика выездных проверок ФНС №1 г. Москвы4 Из рисунка следует, что количество выездных проверок, проводимых инспекцией, также снизилось за три года 16 проверок или на 20,6%. Охарактеризуем суммы, доначисленные в бюджет по результатам проведения указанных проверок. Из рисунка 5 мы видим, что, не смотря на сокращение числа контрольных мероприятий, в бюджет в 2015 году было доначислено больше средств, чем в 2013 г. на 87,3 млн. руб. или на 6,5%. Рис.5. Доначисление налогов в бюджет по результатам проверок, млн. руб.5 Так же показателем эффективности работы налоговой инспекции является показатель доначислений на 1 проверку. В 2013 году данной инспекцией было доначислено на 1 проверку 15,4 тыс. руб., а в 2014 году – 18,1 тыс. руб. То есть, можно сделать вывод, что работа ИФНС №1 осуществляется достаточно эффективно, и эффективность ее работы за три года увеличилась. Если смотреть по градации проверок, то наиболее эффективными являются выездные проверки, и, хотя произошло их снижение, эффективность их увеличилась. Причиной в данном случае, может являться качественный предпроверочный анализ отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки. Проверки планировались у тех плательщиков, по которым существовал возможный риск обнаружения нарушений и не соблюдение налоговой дисциплины. В инспекции так же имеется отдел, осуществляющий аналитическую работу и предпроверочный анализ предприятий, с целью выявления слабых мест у плательщиков налогов, чтобы впоследствии провести на этом предприятии выездную проверку. Анализ должен определить - какие из плательщиков могут быть нарушителями в области налогового законодательства. 2.2.4.Участие во взаимодействии с правоохранительными и другими контролирующими органами Взаимодействие ИФНС №1 России по г. Москве с полицией осуществляется с целью реализации определенного комплекса мер для обеспечения экономической безопасности. Взаимодействие осуществляется в различных формах. В процессе работы органы полиции и налоговой инспекции обмениваются информацией, проводят вместе проверки налогоплательщиков, осуществляют подготовку кадров, путем участи работников полиции в семинарах, проводимых налоговыми органами. Осуществляется проведение совместной аналитической работы и подготовка материалов по результатам, издаются совместные нормативные акты в пределах компетенции, осуществляются служебные расследования. Признаками, характеризующими экономические преступления, в данном случае, можно классифицировать как некую общность. Примером является критерии "подозрительности" налогоплательщиков, которые применяются как налоговыми инспекциями к налогоплательщикам, так и Федеральной службой по финансовому мониторингу в отношении клиентов банков. Так же подозрительность характеризуют: отсутствие экономического смысла сделки; участие посредников в проведении сделок, использование нерыночных цен; проведение нетипичных сделок; открытие счетов для совершения сделок с нарушениями; сокрытие данных о контрагентах, с которыми налогоплательщик совершает сделку и др. Как ранее, так и сейчас налоговая инспекция обращает внимание на предупреждение налоговых правонарушений, своевременность реагирования на признаки возможных нарушений законодательства о налогах и сборах, выявление нарушений на основе показателей, для расчета которых нет необходимости проводить проверку. Органы внутренних дел же в основном работают по фактам уже совершенных правонарушений или преступлений. Поскольку у полиции нет прав самостоятельно осуществлять налоговые проверки, то учащается практика проведения выездных налоговых проверок с привлечением полиции в ИФНС №1 России по г. Москве. Эффективность данных мер подтверждают результаты проверок. Поэтому с целью более эффективного взаимодействия, разрабатываются совместные планы проверок. Система взаимодействия ИФНС №1 России по г. Москве с другими государственными органами характеризуется реализацией комплекса совместных мер с фирмами-"однодневками", ликвидация схем, в которых они участвуют, например, при отражении не существующих расходов, незаконного возмещения НДС. 2.2.5. Организация и осуществление мероприятий по подбору и расстановке кадров работников и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации Квалификация и подбор кадров оказывает первостепенное влияние на качество и эффективность работы ИФНС №1. В инспекции большая часть работников имеет высшее образование. Но, с 2013 года работников, имеющих высшее образование, увеличилось ненамного - рост всего на 5,7 %, и так же 12% работников получают высшее образование заочно (рис.6). Рис.6. Распределение работников ИФНС №1 России по г. Москве по образованию, % В 2014 году 12 человек в инспекции повышали свой профессиональный уровень. Как уже говорилось выше, отдельные работники, имеющие среднее специальное образование, учатся в высших учебных заведениях. Так же 4 работника обучались на курсах повышения квалификации, шесть работников приняли участие в семинарах и конференциях (табл.1) Таблица 1-Повышение квалификации работников ИФНС №1 России по г. Москве Формы повышения квалификации Работники инспекции Чел % от общей численности Учились в вузах по специальности, связанной с исполнением обязанностей 2 4,4 Прошли краткосрочный курс повышения квалификации (не менее 72 часов обучения) 4 9,1 Участвовали в 1-2-дневных семинарах, конференциях и т. п. по повышению квалификации 6 13,3 Прошли стажировку за рубежом - - Из таблицы можно сделать вывод, что в 2015 г. почти треть работников повышали свою квалификацию. Так же следует отметить, что состав налоговой инспекции достаточно молодой по возрастному составу (рис.7) Рис.7. Состав инспекции по возрасту, чел. Из 42 человек работающих в инспекции, более половины в возрасте от 20 до 40 лет. Более молодым работникам, имеющим небольшой стаж, при необходимости в инспекции оказывается помощь и консультирование по вопросам, требующим решения. 2.2.6. Осуществление мер по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест Все работники инспекции обеспечены для своей работы компьютерами, принтерами, копировальной и множительной техникой. Отдельные компьютеры объединены в сеть для полного доступа к информации нескольких работников. Кроме обычных офисных программ в работе используются специальные налоговые программы. В целях совершенствования и повышения эффективности функционирования налоговой системы для налоговых органов создана специальная автоматизированная информационная система "Система ЭОД (электронной обработки данных)". Данная система относится к программным комплексом, с помощью которых налоговыми инспекциями автоматизируются процессы налогового администрирования юридических и физических лиц. Комплекс, по сути, является большой базой данных о налогоплательщиках, которая создана самими налоговыми органами путем занесения информации о плательщиках налогов работниками налоговых инспекций в соответствии с законодательно установленными основаниями. Единые требования предусматривают ведение ИФНС №1 по каждому налогоплательщику, налоговому агенту, плательщику сбора специальной карточки "РСБ", в которой осуществляется учет данных об осуществляемых текущих платежах в и неурегулированной задолженности, пеней и штрафов. Благодаря удобному устройству автоматизированных систем существует возможность группировки поступающей информации, доступность выборки информации работником в разрезе налогоплательщиков, отдельных налогов, по налоговым декларациям плательщиков налогов, в разрезе отчетных периодов. Работа в программе и возможности программы увеличивают аналитические возможности работников отдела анализа, которые выполняют функции по анализу налогов, задолженности, предпроверочный анализ налогоплательщиков, и для которых очень важно иметь для осуществления этих функций свежую и точную информацию. При постановке на учет налогоплательщика в инспекцию, с помощью отдельных целенаправленных действий программы сразу определяется перечень налогов, которые должен платить данный плательщик, сроки уплаты, перечень налогов, по которым плательщик должен будет предоставлять налоговые декларации и расчеты. О том что налог уплачен, и у плательщика не имеется задолженности, являются документы, которые приходят по электронным каналам связи от территориальных органов Федерального казначейства, а, затем, также подлинники платежных документов. Система ЭОД является фундаментом для деятельности налоговой инспекции. Объясняет это утверждение то, что все действия налогового инспектора – составление актов - сверки, требований по уплате налога, сбора, пени, штрафа, составление акта проверки налогоплательщика осуществляются в соответствии с информацией, которая имеется у налогового органа в системе ЭОД. Система – основной источник информации для налогового органа. Наглядным примером работы ИФНС №1 России по г. Москве с системой ЭОД является проверка полноты и своевременности уплаты налогов, исчисляемых самим налоговым органом. В данном случае ИФНС №1 России по г. Москве самостоятельно исчисляет имущественные налоги, подлежащие уплате налогоплательщиками - физическими лицами: налог на землю, транспортный налог, налог на имущество физических лиц. В программе налоги исчисляются, а так же на основе расчетов осуществляется формирование налоговых уведомлений, подлежащих отправке налогоплательщику для осуществления оплаты. Данный процесс специфичен в том плане, что налогоплательщик сам не обязан исчислять налог и заполнять налоговую декларацию. Налоговая инспекция контролирует весь процесс при помощи автоматизированной системы, преимуществом которой является выявление плательщиков нарушивших сроки уплаты налогов уже в автоматическом режиме, и сразу же направлять им требования об уплате налогов, так же формируемые автоматически. В ИФНС №1 имеется отдел информационных технологий, в котором работают специалисты, имеющие соответствующее образование и опыт работы. 2.2.7. Взаимодействие с налогоплательщиками Ведущими аналитиками в последнее время констатируется не достаточно высокий уровень налоговой культуры в России. Эта проблема возникает из – за недостаточной информированности населения по вопросам налогов, несправедливости налоговой системы, недовольства и недоверия к государству и др. Поэтому особое внимание на современном этапе уделяется создание отношений налогоплательщиков и налоговых органов на основе партнерства. Актуальность этой задачи подчеркивалась на заседании круглого стола 25 ноября 2014 г. в Мосгордуме. Причем актуальной задача является не только для налоговых органов, но и для налогоплательщиков. Развитие системы налогового конкурирования позволит найти эффективные пути к решению этой проблемы. Решение проблемы двояко, поскольку основой должна стать общественная нетерпимость к уклонению от уплаты налогов, но и необходима защита налогоплательщиков с помощью активных действий общественных организаций. Кроме того, на мой взгляд, низкая правовая грамотность, нарушение законодательства о налогах, приносят ущерб и самим налогоплательщикам, как моральный, так и материальный. Именно по этой причине необходимо широко пропагандировать налоговое законодательство, и эта работа должна осуществляться в части решения общегосударственной программы повышения правовой культуры населения России. Поэтому в целях полного и своевременного информирования населения по вопросам налогообложения, оказания консультативной помощи налогоплательщикам в ИФНС №1 России по г. Москве: - ведется работа по информированию налогоплательщиков и осуществляются разъяснения законодательства; - на совещания и семинары приглашаются сотрудники правоохранительных и других контролирующих органов; - обеспечивается проведение консультаций, конференций, совещаний с с крупными налогоплательщиками по вопросам налогообложения; - оперативно публикуется на сайте и в печати актуальная информация по проблемам налогообложения; - в печатных изданиях разъясняются принимаемые законы по налогообложению и их изменения. 2.3. Работа с почтовыми отправлениями В ходе практики я работал с письменной корреспонденцией, регистрировал документы, работал в почтовой программе "Lotus" Программа Lotus Notes является оптимальным средством для перевода традиционного «бумажного» документооборота в электронный вид (рис.8). Рис.8. Программа Lotus Notes Благодаря тому, что в справочники программы уже была занесена необходимая информация, работа с корреспонденцией не составляла трудностей. Кнопками «создать» и «переслать» регулировалось создание и отправление почты. Если письмо уже было создано другим сотрудником, то отправление выбиралось из созданных писем. Notes облегчала заполнение полей адреса двумя способами: 1. Автонабор (нужно было набрать первые буквы имени и нажать Enter или подождать). 2. Кнопка «Адрес...» на Панели операций открывала окно выбора имени из адресных книг. Затем выбранное письмо отправлялось адресату (рис.9). Рис.9. Отправление корреспонденции * Отправить и сохранить копию» – то же, что и кнопка «Отправить»; копия письма записывается в раздел «Отправленные»; * «Только отправить» – отправка получателю без сохранения копии; * «Только сохранить» – письмо записывается в «Черновики»; * «Отменить изменения» – отказ от результатов редактирования: новое письмо не создается, старое не изменяется (рис.10) Рис.10. Окно дополнительной информации Каждое отправляемое и принятое письмо регистрировалось в журнале входящей корреспонденции и в журнале исходящей корреспонденции. В журнале заполнялась дата отправки или получения письма, адресат, краткое содержание информации. Документооборот в инспекции достаточно большой. За период практики мной отправлено 88 писем. 2.4. Работа с документами При регистрации поступивших и отправляемых документов я занимался разбором почтовых отправлений содержащих бухгалтерскую и налоговую отчетность. Налоговая отчетность, поступающая в данную инспекцию, была следующей: - налоговая декларация; - налоговый расчет авансового платежа. В соответствии с ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой официальное заявление налогоплательщика. В налоговой декларации указаны необходимые данные об объектах налогообложения, о доходах, которые получил налогоплательщик, об осуществленных им расходах. Так же в налоговой декларации имеются данные об источниках, из которых получены доходы, перечислены налоговые льготы данного налогоплательщика, указана сумма налога, который плательщику необходимо уплатить. Большая часть налоговых деклараций подлежит камеральной проверке в инспекции. Это значит, что, на своем рабочем месте работник инспекции проверяет правильность декларации, путем сверки ее с уже имеющимися данными в системе ЭОД. Часто в декларациях встречаются арифметические ошибки, которые так же устраняются. Я разбирал почтовые отправления и заносил их в журнал входящих документов с обязательным указанием даты поступления, поскольку ошибки при исполнении данной операции недопустимы, и могут повлечь возникновение конфликта с налогоплательщиком. В приложении 2 и 3 представлены заявления налогоплательщиков в инспекцию на предоставление социального и имущественного налогового вычета. К подобным заявлениям прикладываются оправдательные документы. Например, при предоставлении имущественного вычета, договор купли – продажи. При предоставлении социального вычета - договор на платное обучение, платное лечение. Документы обследований, копии лицензий учебных и медицинских учреждений, предоставляющих услуги налогоплательщикам, которые заявили налоговый вычет. В соответствии с ст. 80 НК РФ налоговый расчет авансового платежа представляет собой официальное заявление налогоплательщика, в котором указаны объекты налогообложения данного налогоплательщика, суммы полученных доходов и осуществленных расходов. Так же в расчете имеются данные об источниках, из которых получены доходы, перечислены налоговые льготы данного налогоплательщика, указаны суммы авансового платежа который необходимо уплатить и другие сведения для расчета авансового платежа. Расчет сумм налога на доходы физических лиц, которые исчислил и рассчитал налоговый агент, представляют собой обобщенные сведения по всем физическим лицам, источником доходов которых являлся данный налоговый агентом. В расчете указаны конкретные суммы доходов, которые начислены налогоплательщикам и им выплачены, а так же налоговые вычеты, которые предоставлялись физическим лицам, об исчисленных и удержанных суммах налога. Бухгалтерская отчетность это сведения об имущественном и финансовом положении организации и о конечных результатах ее хозяйственной деятельности в определенном периоде. Обязательной формой бухгалтерской отчетности является баланс. В приложении 4 представлен баланс бюджетного учреждения, который необходимо предоставлять в составе бухгалтерской отчетности как бюджетным, так и хозяйственным организациям. Отчетность представляется в ИФНС № 1. 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ИФНС Основываясь на проведенном анализе, приведем ряд мер, которые помогут усовершенствовать деятельность инспекции Федеральной налоговой службы РФ. Хотя анализ и показал увеличение доначисленных сумм в результате деятельности данной инспекции, одним из предложений будет усовершенствование контрольно- надзорной деятельности инспекции, потому что на данном этапе эта мера является особенно актуальной. Например: а) Осуществление перехода к принципиально новому функционированию контрольно-кассовой техники, которая сможет обеспечивать информацией налоговые органы о расчетах в режиме онлайн. б) Совершенствование системы управления задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации. По данным налоговой отчетности, задолженность по налогам, администрируемым налоговыми инспекциями Москвы, в 2015 году составляла 205593,1 млн.руб. (рис.11). По сравнению с 2013 годом наблюдается тенденция роста задолженности на 6,8%. Рис.11. Задолженность по налогам, администрируемым ИФНС Москвы в 2013-2015 г.г.6 В 2015 году задолженность по налогам в бюджет г. Москвы составляла 23956 тыс. руб., что составляет 24,8 % от всей задолженности по налогам в бюджетную систему РФ7. Рис.12. Задолженность по налогам в бюджет Москвы и бюджеты бюджетной системы на 01.01.2016 г., млн. руб. Можно сказать, что налоговая задолженность в бюджет Москвы составляет практически четверть всей задолженности, это очень значительная сумма. Именно поэтому реализация мероприятия по совершенствованию системы управления задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации в настоящее время приобретает особую актуальность. Реализация данного мероприятия предусматривает повышение эффективности взыскания сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, с принятием всего комплекса соответствующих мер, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей (учредителей) организаций, уклоняющихся от уплаты налогов, руководителей организаций-должников к возмещению убытков вследствие причинения вреда. Кроме того, налогоплательщики должны быть обеспечены комфортными условиями для выполнения своих обязанностей по уплате налогов, а именно: а) Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком; б) Меньшие затраты труда по подготовке и представлению налоговой отчетности, в том числе: - проведение аудита времени, в течение которого налогоплательщик может сформировать свою налоговую отчетность (установление системы замера времени); -проведение совершенствования документов для отчетности путем их стандартизации и унификации. Так же следует предложить налоговому органу повысить свою внутреннюю эффективность, а для этого: а) Укреплять кадровый состав работников б) Активно внедрять комплексную оценку эффективности деятельности ФНС с целью соответствия достигнутых результатов поставленным целям – то есть мотивировать работников на результат в) Повышать эффективность системы профессиональной подготовки работников инспекции. г) Осуществлять мотивацию работников на служебный рост д) Производить оптимизацию деятельности налоговых органов, используя при этом показатель эффективности затрат на содержание налоговой службы при осуществлении ее деятельности Как известно из официальных источников, учреждение Таможенного комитета в России в 1990-х гг. обеспечило 1000%-ную рентабельность своей работы. То есть результаты контрольной деятельности службы в 1000 раз превысили содержание отдельного работника Комитета. Предлагаемые меры по оптимизации налоговых органов при обеспечении эффективности затрат на их содержание, на мой взгляд, позволит достигнуть сопоставимых финансовых поступлений в бюджеты всех уровней, что позволит осуществлять все запланированные расходные обязательства бюджетов8. е) Необходимо перейти на риск-ориентированное планирование проверок внутреннего аудита. Данная мера позволит получить быстрый и эффективный результат улучшения показателей налогового контроля. ж) Необходимо внедрить в данной налоговой инспекции автоматизированной информационной системы нового поколения АИС "Налог-3" Данная система обладает большими преимуществами для налогоплательщиков по сравнению с уже имеющимися информационными системами: - произойдет улучшение электронных сервисов личного кабинета налогоплательщика, что повлечет за собой повышение уровня удобства, комфортности и оперативности выполнения налогоплательщиком своих функций; - снизится необходимость возможных частых контактов налогоп....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: