VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Практические аспекты вторичной профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательной организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001823
Тема: Практические аспекты вторичной профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательной организации
Содержание
Глава 2. Практические аспекты вторичной профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательной организации
2.1. Анализ деятельности по вторичной профилактике табакокурения подростков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы No 107 города Екатеринбурга.

     Учредитель: Управление образования города Екатеринбурга. Адрес: 620017, город Екатеринбург, Краснофлотцев 28а. Образовательное учреждение расположено в центре микрорайона Эльмаш Орджоникидзевского района. В непосредственной близости от школы находятся культурные, образовательные и оздоровительные центры: Комплекс Калининец (спортивный комплекс, лесопарк), Дворец культуры Эльмаша, Центры дополнительного образования Импульс, Галактика, Искорка, Музыкальная школа № 5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: начальное, основное общее, среднее (полное) общее.  
     Целью работы МБОУ СОШ №107 является формирование общей культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов, создание основы формирования технической культуры, развития интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социально-адаптированной, творческой личности гражданина Российской Федерации. Создание условий для формирования у учащихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
	Задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив школы. Основными задачами являются:
-  создавать условия для формирования внутренней позиции школьника адекватной мотивации учебной деятельности;
- обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; 
- развивать коммуникативные качества личности школьника;
- способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;
-  продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды;
- введение в педагогический процесс разнообразные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации);
- приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре;
- создание благоприятных условий для обучения, воспитания и разностороннего развития обучающихся.
	Основными принципами образования и воспитания в школе № 107 являются:
- основные принципы дидактики;
- гуманизация и культуросообразность;
- целостность и вариативность;
-  индивидуализация и дифференциация;
- преемственность;
-  системность;
- открытость;
- творческая активность личности.
	Образовательная организация ставит перед собой задачи по разрешению и проведению мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков.
     В МБОУ СОШ №107 реализуются следующие образовательные программы:
- образовательная программа начального общего образования, относящаяся к уровню начального общего образования (срок освоения 4 года);
- образовательная программа основного общего образования, относящаяся к 
уровню основного общего образования (срок освоения 5 лет);
- образовательная программа среднего общего образования, относящаяся к 
уровню среднего общего образования (срок освоения 2 года).	
     Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы для детей по следующим направленностям:
     1) туристско-краеведческая;
     2) техническая;
     3) физкультурно-спортивная;
     4) художественная;
     5) естественно-научная;
     6) социально-педагогическая.
     Внеурочная деятельность осуществляется через: 
- образовательные программы курсов внеурочной деятельности, реализуемых педагогами  МБОУ СОШ №107;
-дополнительные образовательные программы самой организации, осуществляющей  образовательную деятельность (кружки, секции);
-образовательные программы организаций, осуществляющих дополнительное  образование детей, а также организаций культуры и спорта; - группы продленного дня; 
- классное руководство (деятельность классных руководителей: экскурсии, соревнования, олимпиады, посещение музеев и т. д.); 
- деятельность иных педагогических работников (педагога-психолога).
     Выбрана смешанная модель внеурочной деятельности: на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы, которая предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данной образовательной организации.
     Система работы по вторичной профилактике табакокурения подростков в школе №107 г. Екатеринбурга, ведется, но проводятся некоторые элементы. Деятельность по вторичной профилактике девиантного поведения подростков в школе № 107 осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, психологом. Можно выделить несколько направлений работы вышеуказанных специалистов:
- деятельность педагогов, по методическим разработкам «Копилки классного руководителя», в которую входит: памятки для родителей, педагогов, обучающихся; пропаганда ЗОЖ; профилактика наркомании; профилактика вредных привычек; подборка видеоматериалов; профилактика табакокурения.
- организация проведения профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними «группы риска».
- организация повышения квалификации педагогов по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся, обеспечения методического сопровождения профилактической работы педагогов.
     Деятельность по вторичной профилактике табакокурения подростков в школе №107 включает: проведение классных часов, занятия на профилактику табакокурения (классные часы, лекции направленные на формирование ценностей ЗОЖ, «Я не курю и мне это нравится», «Курение – мифы и реальность», конкурс тематических газет и плакатов, направленных на профилактику табакокурения), показ видеоматериалов, индивидуальная беседа с обучающимися группы риска и их родителями. 
     Таким образом, можно утверждать, что в данной образовательной организации ведется полная работа по вторичной профилактике табакокурения подростков, но проводится в основном первичная с некоторыми элементами вторичной. 
2.2. Результаты диагностического исследования по выявлению подростков группы риска по табакокурению и причин употребления ими табака
     
     Диагностика - учение о методах и принципах распознавания болезней (явлений, личности) и постановка диагноза.
	Диагностика личности - совокупность методов и принципов определения наиболее существенных (для данного исследования) особенностей личности; процесс определения указанных особенностей.
     Диагностическое исследование, направленное на выявление подростков группы риска по табакокурению проводилось в период прохождения практики с 13 февраля по 27 марта 2017 года в шестом классе в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 107 города Екатеринбурга. В исследовании приняли участие 21 человек, из них 13 девочек и 8 мальчиков.
     При проведении диагностического исследования использовались следующие методики:
- карта наблюдения Скотта;
- беседа с классным руководителем;
- анкета «Об отношении к курению и выявлению группы риска».
     Карта наблюдения Скотта предназначена для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы, применяемая для любого возраста.
     Беседа – это метод получения сведений от определенного лица по интересующей теме путем ведения и поддержания с ним о разговора.
     Диагностическое исследование проводилось по согласованию с классным руководителем и в его присутствии. Перед началом диагностического исследования обучающиеся были проинформированы об основных принципах диагностики исследования (конфиденциальности, объективности, системности). Принятие участия в диагностике было добровольным. При обработке данных диагностики были соблюдены принципы конфиденциальности и объективности.
     В результате наблюдения за обучающимися класса и беседы с классным руководителем выявить курящих подростков не удалось. Однако это не исключает возможности курения подростков вне школы после окончания уроков. Для получения более достоверных данных нами были использованы анкета «Об отношении к курению и выявлению группы риска».
     Анкета «Об отношении к курению и выявлению группы риска».
     Цель: выявление группы риска.
     Вопрос направлен на определение возраста курящих подростков, по мнению школьников:
     12 человек считают, что курить подростки начинают с 13-15 лет.
     12 подростков осуждают курение.
     Вопрос на выявление школьников, у которых курят родители или родственники выявил, что у 15 опрашиваемых курят. 
     При опросе на выявление отношения к курящим людям, было выявлено:
     12 подростков отрицательно относятся к курящим людям;
     9 подростков к этому совершенно равнодушны.
     На вопрос анкеты: «Пробовали ли Вы курить?»  5 учеников дали положительный ответ. Курящих подростков не выявлено.
     Вопрос: «Почему курят подростки?».  
     5 подростков не знают причину курения. 
     4 подростка считают, что снимает стресс.
     12 подростков считают, что подростки хотят выглядеть взрослыми. 
     Вопрос «Достаточно ли информации о вреде курения?» 18 подростков считают, что достаточно. Она действительно есть в Интернете, о вреде курения говорят в школе, много пишется в прессе, рассказывается по телевидению.
     Результаты анкетирования показывают, что небольшое количество учеников  не владеют информацией о вреде курения, некоторые подростки владеют, но не в полном объеме, если и владеют, то есть некоторое не понимание. 
	Таким образом, опираясь на данные, полученные в результате использования диагностических методов (наблюдение, опрос, анализ документов), мы можем констатировать, что в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 107 города Екатеринбурга систематически ведется целенаправленная и организованная работа по профилактике табакокурения среди подростков. Однако в вышеуказанной образовательной организации усилия педагогического коллектива направлены, прежде всего, на первичную профилактику этого вида зависимости. Тогда как, данные полученные в результате диагностического исследования, которые подробно представлены далее, позволяют нам утверждать, что в данной образовательной организации следует осуществлять целенаправленную работу по вторичной профилактике табакокурения среди обучающихся.
2.3. Программа вторичной профилактики табакокурения подростков в школе

     Введение
Вопрос табакокурения в современности приобрел социально-экономическую сторону и в обязательном порядке нуждается в разработке профилактических мер с целью охраны интересов личности и социума. По мнению Всемирной организации здравоохранения, табак является «оружием массового поражения». Курение – основная угроза здоровью, причина смертности большого количества людей. Число курящих людей в России составляет более 50 млн. человек, среди которых 70% - мужчины, 30 % - женщины, в том числе подростки составляют более 50%! 
Большое количество подростков страдают от выраженной табачной зависимости. Часто, по причине любопытства, школьники в первый раз пробуют закурить сигарету уже с 1-2-го класса. Как правило, первое впечатление совсем неприятно. Ребенок начинает кашлять, испытывать тошноту, головную боль, горечь во рту, что влечет потерю интереса к курению. Но школьники средних классов наоборот начинают проявлять любопытство, и количество курящих среди школьников становится стабильным уже к 9 классу. Причинами становятся подражание старшим товарищам, стремление к взрослости, неправильная оценка того, что курение – это модно, а также неполные сведения о результатах курения.
Предупреждение табакокурения школьников - подростков имеет особую значимость для достижения здоровья в обществе. Подростки не осознают в полной степени вред курения, в то же время друзья, курящие родители, реклама подталкивают подростков к обретению пагубной привычке. По сведениям специалистов, основными факторами, которые влияют на увеличение количества курящих, являются:
- образ жизни;
- окружающая среда;
- наследственность.
Из всего этого следует, что нужна профилактика табакокурения среди подростков. Поэтому прививание учащимся здорового образа жизни, развитие силы воли для отказа от предложенной сигареты составляет актуальность данной программы.
Некоторые дети в подростковом возрасте приобщаются к курению, потому что общаются с курящими друзьями. Другие используют курение табака в виде альтернативного пути по достижению определенных целей (популярность, повышение самооценки). Третьи употребляют табак с целью победить тревожность, которая провоцируется различными ситуациями. Также школьники начинают курить по причине общественного научения. К примеру, когда наблюдают, что так действуют люди, которые занимают значимую позицию в обществе. Таким образом, школьники подросткового возраста начинают курить по многим причинам. Поэтому для результативности профилактической программы, она должна благополучно работать с формами и способами предупреждения табака, а также направить школьников на обучение необходимым навыкам противостояния общественного напора.
Одним из основных пробелов многих существующих отечественных программ по профилактике курения у школьников подросткового возраста приходится определенная ограниченность и незавершенность. В настоящее время над программами профилактики табакокурения работают педагоги, психологи, гигиенисты, врачи. Одни из них делают упор на первичную профилактику, а другие - на вторичную, при этом значимой взаимосвязи между ними не осуществляется. 
Причинами этого могут являться:
- отсутствие, невзирая на бесспорную значимость проблемы, конкретной политики государства, которая направлена на профилактику и лечение табакозависимости среди детей подросткового возраста;
- недостаточное внимание и формальный подход со стороны руководителей школ и педагогов по вопросам профилактики табакокурения среди школьников;
- нехватка высококачественного «инструментария» (методических разработок, результативных методик коррекции) для психологов, психотерапевтов, врачей-наркологов, которые работают с курящими подростками.
Цель программы: профилактическая работа с подростками, входящими в группу риска по употреблению табака. 
Задачи программы:
- предоставление подросткам объективной информации о последствиях курения и формирование понятия об отрицательном влиянии курения на разные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь);
- формирование у подростков негативного отношения к курению;
- выработка умений к противостоянию давления со стороны курящих окружающих, членов семьи, друзей;
- стимуляция процесса прекращения табакокурения среди курящих школьников и персонала школы;
- проведение профилактики вредных привычек путем самопознания, самовоспитания, повышения степени жизненной компетенции учащихся школы.
Целевая группа: школьники подросткового возраста (6 класс). 
Срок реализации программы: один учебный год. 
                                     Ресурсное обеспечение программы
1 – вид ресурсов 
2 – ресурсов
Материально-технический
Кабинет психолога 

Буклеты, правила поведения на тренинге

Раздаточный материал

Орг. Техника 




Финансово-экономический
Благотворительные взносы. Бюджет учреждения.
Кадровый
Специалисты 

директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, организаторы детского творчества, классные руководители, учителя - предметники, библиотекарь, педагог-психолог, социальный педагог.
•   представители правоохранительных органов;
•   представители общественных организаций.
Информационный
 Информационные брошюры, книги, буклеты

Основные мероприятия
Направление
деятельности
Мероприятия
Социально-педагогическое 
* организация встреч и проведение бесед, «круглых столов» с инспекторами полиции, медицинскими работниками, специалистами служб и ведомств системы профилактики.
Психологическое
* проведение развивающих занятий, направленных на формирование у обучающихся жизненно важных навыков и умений; 
* групповые занятия с элементами тренинга.
* коррекционная работа с личностью несовершеннолетнего в кризисный и посткризисный период: индивидуальные занятия, консультирование.
* Проведение профилактически бесед
Работа с педагогами
* Просветительские беседы по табакокурения и психологические особенности подростка
* Индивидуальные беседы
* Составление социального паспорта класса 
Этапы реализации программы 
1. Подготовительный этап включает 8 тематических занятий (уроков), каждое из которых направлено на определенную тему, связанную с курением;
2. Основной этап подразумевает мероприятия, проводимые в школе, к примеру: спортивно-массовые мероприятия, выставки книг, просмотр тематических видео-роликов и т.д.;
3. Заключительный этап – итоговое анкетирование, закрепление знаний о вреде курения.

     
Этапы программы

Описание

Подготовительный этап программы
Данные уроки, которые проводятся психологом, дают возможность учащимся и преподавателям узнать достоверные сведения о токсинах, содержащихся в табачном дыме, об их действии на организм человека, о механизме образования зависимости от табака, а также о способах избавления от данной зависимости. 

Урок №1
Посвящен истории курения табака, выявлению способов борьбы с табаком в разных странах мира; изучению состава табачного дыма и его действия на организм человека; описывается психологическая и физическая зависимость от табакокурения; а также проводится анонимное анкетирование.

Урок №2
Предназначен рассказать о вредных последствиях курения для здоровья человека; о мифах, которые связаны с табакокурением; о пассивном курении и табачной рекламе.

Урок №3
Описывает способы освобождения от табакозависимости. Повествуется о психотерапии, аутотренинге, медитации и медикаментозных препаратах, заменяющих никотин. 

Урок №4
Направлен на мотивацию формирования здорового жизненного стиля и самооценку подростка. Читается лекция о групповом давлении и умении отстаивать свое мнение.

Урок №5
Описывает курение как иллюзорный метод ухода при решении проблемных ситуаций; возможные причины первого опыты табакокурения; результативные и нерезультативные способы борьбы со стрессовыми ситуациями. Формируется группа из подростков, которые желают бросить курить.

Урок №6
Предназначен для сформированной группы подростков, желающих бросить курить. Проводится тест на выявление зависимости от табака. Рассказывается о том, каким образом настроить себя и приготовиться к изменению образа жизни; как себя вести, чтобы избегать ситуаций, которые подталкивают к курению.

Урок №7
Направлен на развитие эмпатии, аффилиации и социальной компетентности.

Урок №8
Посвящен изучению понятий морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Проводится постановка ближайших жизненных целей. 
Основной этап программы
     
     
     
     
     
     

1. Создание условий для регулярных занятий физической культурой и спортом. Проведение спортивно-массовых мероприятий.

2. Разработка и создание электронных пособий для сопровождения занятий, тренингов.

3. Организация выставок книг в библиотеке школы.

4. Тренинги о влиянии табака на организм человека разного возраста и пола.

5. Акция «Курить - здоровью вредить!?».

6. Акция «Курение вредно не всегда, а только при жизни».

7. Групповая дискуссия «Как бороться с курением».

8. Акции, посвященные международным дням борьбы с курением (31 мая, 20 октября).

9. Просмотр видеороликов («Ну погоди!» 5 серия, фрагменты популярных клипов и кинофильмов, где известные актеры курят).

10. Индивидуальная консультация психолога, на которой будет происходить обучение методам релаксации. 

11. Конкурс Рисунков на антитабачную тему.
Заключительный этап программы

В заключение программы школьникам предлагается сформулировать самые важные итоги в форме памятки «Мои аргументы против курения».
Например:
- Курение разрушает организм.
- Курение приводит к неизлечимым болезням.
- Курение снижает физическую активность.
- Курение портит цвет кожи.
- Никотин забирает свободу, человек становиться его рабом.

Проводится заключительное анкетирование на тему «Что я знаю о табаке», «Вред табака».

Проводится парный тренинг между подростками «Убеди друга». Одному из участников, который знает, что друг начал курить, нужно убедить его бросить этот недуг, пока он не стал зависимым табакокурильщиком. Далее еще несколько пар участвуют в тренинге.

Ожидаемые результаты от программы:
1. Формирование негативного отношения к табакокурению у подростков выделенной группы риска
2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ.
3. Повышение уровня развития умений и навыков:
а) уверенного позитивного поведения;
б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;
в) отстаивания и защиты своей точки зрения;
г) осознанного и уверенного умения сказать курению «Нет».
4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
Деятельность по вторичной профилактике табакокурения подростков в школе №107 включает: проведение классных часов, занятия на профилактику табакокурения (классные часы, лекции направленные на формирование ценностей ЗОЖ, «Я не курю и мне это нравится», «Курение – мифы и реальность», конкурс тематических газет и плакатов, направленных на профилактику табакокурения), показ видеоматериалов, индивидуальная беседа с обучающимися группы риска и их родителями. 
Деятельность по вторичной профилактике девиантного поведения подростков в школе № 107 осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, психологом. 
Направления, которые ставит перед собой школа №107 г. Екатеринбурга и ведется вышеуказанными специалистами:
- деятельность педагогов, по методическим разработкам «Копилки классного руководителя», в которую входит: памятки для родителей, педагогов, обучающихся; пропаганда ЗОЖ; профилактика наркомании; профилактика вредных привычек; подборка видеоматериалов; профилактика табакокурения.
- организация проведения профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними «группы риска».
- организация повышения квалификации педагогов по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся, обеспечения методического сопровождения профилактической работы педагогов.
Таким образом, опираясь на данные, полученные в результате использования диагностических методов (наблюдение, опрос, анализ документов), мы можем констатировать, что в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 107 города Екатеринбурга систематически ведется целенаправленная и организованная работа по профилактике табакокурения среди подростков. Однако в вышеуказанной образовательной организации усилия педагогического коллектива направлены, прежде всего, на первичную профилактику этого вида зависимости. Тогда как, данные полученные в результате диагностического исследования, которые подробно представлены далее, позволяют нам утверждать, что в данной образовательной организации следует осуществлять целенаправленную работу по вторичной профилактике табакокурения среди обучающихся.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.