- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Повышение комфорта и безопасности инвалидов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005265 |
Тема: | Повышение комфорта и безопасности инвалидов |
Содержание
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) Кафедра техносферной безопасности ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему «Повышение комфорта и безопасности инвалидов колясочников и инвалидов по зрению на маршруте» Выполнил: студент гр.4бЗС Блинова А.И. Проверил: Доц.к.т.н. Енин Д.В.. МОСКВА 2017 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)» Кафедра техносферной безопасности Направление 20.03.01 – Техносферная безопасность, профиль «Инженерная защита окружающей среды» Утверждаю: Зав. каф. ТБ Трофименко Ю.В. «_____» _______________20___г. Задание на выпускную квалификационную работу студента Блиновой Анны Игоревны 1.Тема квалификационной работы Повышение комфорта и безопасности инвалидов колясочников и инвалидов по зрению на маршруте. утверждена приказом по МАДИ от «____» ________________ 20__ г. №_____________________ 2. Срок сдачи студентом законченной квалификационной работы 26.06.2017г 3. Исходные данные: _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) Обзор основных документов гарантирующих права инвалидов на доступную среду, пешеходная коммуникация и принципы обеспечения доступности, технические рекомендации по обеспечению доступности тротуаров и пешеходных дорожек, социологический опрос, анкетирование, исследования маршрутов, расчет пластины на изгиб, расчет электродвигателя, технологическая часть, производственная и экологическая безопасность, экономическая часть. 5. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей)____________________________________________________ _______ ______ ___________ _____________________________________ 6.Консультанты по проекту с указанием относящихся к ним разделов проекта Раздел Консультант Подпись, дата Задание выдал Задание принял Производственная и экологическая безопасность Экономическая часть Григорьева Т.Ю. Маркичев В.А 7.Дата выдачи задания 22.05.2017г Руководитель доц. к.т.н. Енин Д.В. Задание принял к исполнению Блинова А.И. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ № п/п Наименование этапов выпускной квалификационной работы Срок выполнения этапов работы Примечание 1. Литературный обзор 2. Объекты и методы исследования 3. Конструкторская и технологическая часть 4. Расчетная часть 5. Производственная и экологическая безопасность 6. Экономическая часть Студент-выпускник Блинова А.И. Руководитель выпускной квалификационной работы доц. к.т.н. Енин Д.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)» Кафедра техносферной безопасности Направление 20.03.01 – Техносферная безопасность, профиль «Инженерная защита окружающей среды» Допустить к защите Зав. кафедрой Трофименко Ю.В. «____» _____________20___г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к выпускной квалификационной работе на тему: Повышение комфорта и безопасности инвалидов колясочников и инвалидов по зрению на маршруте. Дипломник (ца) Блинова А.И. Рук. выпускной квалификационной работы: доц. к.т.н. Енин Д.В. Консультант ____________________________ Консультант ____________________________ Москва 2017г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 6 Глава 1 «Литературный обзор» 8 1.1 Обзор основных документов гарантирующих права инвалидов на доступную среду 9 1.2 Пешеходная коммуникация и принципы обеспечения доступности 6 1.3 Технические рекомендации по обеспечению доступности тротуаров и пешеходных дорожек 6 Глава 2 «Объекты и методы исследования» 6 2.1 Социологический опрос 6 2.2 Анкетирование 6 2.3 Исследования маршрутов 6 Глава 3 «Расчетная часть» 6 3.1 Расчет пластины на изгиб 6 3.2 Расчет электродвигателя 6 Глава 4 «Технологическая часть» 6 Глава 5 «Производственная и экологическая безопасность» 6 Глава 6 «Экономическая часть» 6 Заключение 6 Приложения 6 Список использованных источников 6 Введение Одной из сложных проблем, с которой приходится сталкиваться людям с инвалидностью, а их в мире насчитывается один миллиард инвалидов, 19 % из которых имеют значительные трудности в передвижении. Инвалидов колясочников в России примерно 320 тыс. человек. Проблемы со зрением есть у 30 % жителей планеты. Практически у каждого второго жителя России есть какое-либо нарушение зрения. В мегаполисах какое-либо нарушение зрения - у 80 % жителей. Число инвалидов по зрению в России около 240 тыс. человек. Примерно 10 % всего населения планеты имеют те или иные нарушения слуха. Всего в России около 190 тыс. глухонемых, при реализации своих прав на здравоохранение, социальную защиту, образование, труд, досуг является проблема обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной и информационной инфраструктур. Невозможность самостоятельно перемещаться в городском пространстве, неготовность к посещению инвалидами социально-значимых учреждений (школ, больниц, других учреждений) существенно затрудняет их жизнь. В соответствии с Конвенцией ООН «О правах инвалидов», Конституцией Российской Федерации, другими ныне действующими нормативными правовыми актами, государственными стандартами и техническими регламентами людям с инвалидностью и других маломобильных групп населения необходимо обеспечить возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизнедеятельности. Для этого нужно принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими лицами к физическому окружению, транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, затрудняющих доступность, должны распространяться на: здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая учебные заведения, жилые дома, медицинские и социальные учреждения, рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные и т. д. В настоящее время в России уже многое делается для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к социально-значимым объектам. Обеспечение доступной среды для маломобильных групп населения является одним из приоритетных направлений государственной политики. Ратифицирована Конвенция ООН «О правах инвалидов», реализуется государственная программа «Доступная среда на 2011 – 2020 годы», вводятся новые административные и технические регламенты. Объект исследования – доступная среда жизнедеятельности инвалидов. Предмет исследования – маршруты передвижения инвалидов. Цель курсовой работы – познакомиться с теоретическими и практическими аспектами организации безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. В соответствии с целью определены следующие задачи: 1.Провести анкетирование инвалидов и других маломобильных групп населения. 2.Исследовать маршруты и выявить проблемные зоны и предоставить решение проблем. В настоящей работе представлены законодательные основы, гарантирующие права на доступную среду и переработанная под конкретные ситуации нормативная база, обеспечивающая создание безбарьерной среды для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения во всех структурно-функциональных зонах социально-значимого объекта, также освещены практические вопросы создания безбарьерной среды для различных категорий инвалидов. Глава 1 «Литературный обзор» Степень разработанности темы исследований. Исследованиями транспортного обслуживания инвалидов занимались Э.Е. Мун, М.И. Моносзон, В.И. Сарбаев, П.Л. Элатин и др. За рубежом подобными вопросами занималисВ. Вучик, Ann Elwan, G. DeJong, N. Crewe, I. Zola, P. Dunn, Hahn H. Проблемам доступности бизнеса и транспорта посвящены работы L. Ringaert, B. Knutson, D. Rapson и др. Однако, как отмечает Пол К. Лонгмор, глубоких исследований на эту тему явно недостаточно. Теоретико-методологическим основам развития и оптимизации систем пассажирского транспорта и повышению их эффективности в нашей стране посвящены работы многих ученых и специалистов, это З.В. Азаренкова, Е.Н. Боровик, С.А. Ваксман, П.П. Володькин, В.Д. Герами, А.Э. Горев, Ю.В. Круглов, А.Ю. Михайлов, Е.В. Овечников, И.Н. Пугачев, Д.С. Самойлов, Э.А. Сафронов, В.В. Сильянов, М.С. Фишельсон, М.Р. Якимов, Н.В. Якунина и др. Проблемы эффективности использования подвижного состава поднимались в работах А.В. Вельможина, В.А. Гудкова, А.В. Куликова, С.Т. Маркова, С.М. Резера, Л.Г. Резника, Г.М. Ромалиса, А.А. Серикова и др., вопросы организации автомобильных перевозок и управления на транспорте изучали В.Г. Галабурда, В.К. Доля, Н.Н. Громов, М.Р. Караева, Е.А. Кравченко, О.Н. Ларин, С.Ю. Либерман, Л.Б. Миротин, С.М. Мочалин, С.Ю. Ольховский, В.А. Персианов, В.И. Рассоха, К.Ю. Скалов, И.В. Спирин, А.В. Шабанов, Н.С. Усков и др. Экономике и планированию автомобильного транспорта посвящены работы В.В. Бирюкова, Л.А. Бронштейна, М.П. Улицкого, В. Н. Лившица и др. Применению математических методов в организации и планировании автомобильных перевозок посвящены работы М.Е. Антошвили, В.М. Власова, В.И. Сергеева, М.Н. Григорьева, С.А. Уварова и др. 1.1 Обзор основных документов гарантирующих права инвалидов на доступную среду Конвенция ООН о правах инвалидов. 24 сентября 2008 года Россия подписала, а 3 мая 2012 года ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов» (далее – Конвенция), принятую 13 декабря 2006 года Генеральной Ассамблеей ООН. Этот документ содержит обязательства стран, подписавших и ратифицировавших его, о необходимости полного и эффективного вовлечения инвалидов в жизнь, ликвидации дискриминации по признаку инвалидности, универсальном проекте (дизайне) и создании доступной среды. В статье 9 Конвенции в качестве мер обеспечения доступности информации названы следующие обязательства государства: • предоставлять различные виды услуг помощников и посредников, для облегчения доступности зданий и других объектов открытых для населения; • развивать различные формы оказания помощи и поддержки инвалидов, обеспечивающие доступ к информации; • поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет; • поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных информационно-коммуникационных систем и технологий. Конституция Российской Федерации не содержит специальных норм об инвалидах, так как конституционные нормы применяются в равной степени ко всем гражданам государства, проживающим на его территории. Конституция Российской Федерации исходит из того, что права каждого человека являются равными независимо от личных качеств, социального статуса или физических данных. Она также не даёт ответов на конкретные вопросы обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп граждан, но задаёт общие требования к законодательству Российской Федерации, определяет и гарантирует основные права и свободы человека и гражданина. В частности, статья 27 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Также Конституция гарантирует каждому человеку право на труд (статья 37), социальное обеспечение (статья 39), охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41), образование (статья 43), участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям (статья 44). Необходимым условием для реализации человеком с инвалидностью этих прав является физическая доступность соответствующих объектов. Локализация прав граждан находит своё выражение в соответствующих законах федерального, регионального, местного уровней, в различных подзаконных актах, указах, постановлениях и т. п. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов». Основным законом, гарантирующим права инвалидов в РФ, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, является федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г., с учётом ряда изменений и дополнений. Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.[2] ОДМ 218.2.007–2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства». Этот документ я буду использовать как нормативную базу. 1.2 Пешеходная коммуникация и принципы обеспечения доступности Пешеходные коммуникации – сооружения, являющиеся элементами транспортной инфраструктуры, расположенными вне зданий и предназначенные для движения по ним пешеходов, обеспечения пешеходных связей между зданиями, остановочными пунктами и т.п., обеспечение условий для временного отдыха, размещения малых архитектурных форм, безопасного передвижения пешеходов. К объектам пешеходной инфраструктуры относятся: пешеходные улицы и площади, тротуары, пешеходные дорожки и галереи, пешеходные мосты. Их основное назначение заключается в обеспечении безопасных и доступных условий для самостоятельного передвижения людей. В комплексе объекты пешеходной инфраструктуры формируют сеть пешеходного движения, которая должна обладать свойством универсальности и обеспечить следующие условия: Непрерывность пешеходных путей по кратчайшим и наиболее удобным маршрутам движения пешеходов. Беспрепятственность сетей пешеходного движения. Безопасность сетей пешеходного движения. Комфортные условия движения. Учитывая положительный опыт зарубежных стран и исходя из особенностей современного состояния транспортной инфраструктуры в России, формирование перспективной безбарьерной среды должно осуществляться на основе следующих основополагающих принципов: 1. Равенство прав и возможностей человека в обеспечении его потребностей в передвижении - подчеркивает необходимость обеспечения прав любого человека на свободу передвижения, независимо от его физических возможностей, состояния здоровья и способов передвижения. 2. Недискриминационность (универсальность) условий передвижения для всех групп населения — предусматривает недопустимость создания или сохранения условий, при которых какой-либо человек, с учетом функциональных особенностей его организма, по каким-либо причинам может быть ограничен или существенно стеснен в передвижении по отношению к другим лицам. 3. Единство и обязательность применения методологии и положений нормативных документов в сфере архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства и транспорта применительно к потребностям всех групп населения — предполагает необходимость разработки и обязательность применения единых законодательных норм и межотраслевых требований системы технического регулирования, гармонизированных с международными документами в сфере обеспечения беспрепятственного передвижения всех групп населения на всей территории страны. 4. Комплексность реализации мероприятий по формированию доступного пространства — предусматривает, с учетом всех возможных факторов и ресурсов, необходимость применения комплексных подходов при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации и содержании объектов инфраструктуры, а также при организации и осуществлении транспортных процессов (включая пешие передвижения), в совокупности позволяющих любому человеку удовлетворить его потребность в передвижении независимо от выбора способа этого передвижения, периода времени и особенностей внешних условий. 5. Доступность и непрерывность пешеходных и транспортных связей между собой и основными объектами тяготения на всем протяжении маршрутов движения МГН по наиболее вероятному и удобному для них пути передвижения. 6. Безопасность элементов пешеходной инфраструктуры – подчеркивает необходимость минимизации рисков для всех участников дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации и содержании объектов пешеходной инфраструктуры, а также при организации и осуществлении транспортных процессов (включая пешие передвижения).[1] 1.3 Технические рекомендации по обеспечению доступности тротуаров и пешеходных дорожек Нормы на проектирование элементов обустройства автомобильных дорог целесообразно устанавливать исходя из трех основных условий их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения: комфортные – наилучшие по уровню удобства движения (при отсутствии ограничений на условия проектирования используются в качестве основных); нормальные – менее удобные по сравнению с комфортными условия движения, обеспечивающие приемлемый уровень доступности элементов обустройства автомобильных дорог при наличии незначительных ограничений применения основных норм проектирования; стесненные – минимально допустимые (ограниченные в пространстве и, преимущественно, временные) условия движения, характеризуемые значительными ограничениями применения основных норм проектирования. В задании на проектирование автомобильной дороги, согласно ОДМ…, устанавливаются комфортные и (или) нормальные условия доступности. Использование норм проектирования для стесненных условий, а также условий, отличных от установленных в задании на проектирование автомобильной дороги, допускается при наличии соответствующего технико-экономического обоснования в проекте и согласования со всеми заинтересованными организациями (в том числе с общественными организациями инвалидов) в порядке, установленном в документе РДС 35–201–99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. К тротуарам, расположенным на автомобильных дорогах, и пешеходным дорожкам предъявляются требования по геометрическим параметрам, типу, их обустройству и состоянию покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766–2007, ГОСТ Р 52875–2007, СП 42.13330.2011, СП 34.13330.2012, СП 140.13330.2012. При проектировании тротуаров и пешеходных дорожек следует соблюдать следующие рекомендации: - обеспечивать непрерывность связей элементов комплекса пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ для всех людей, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, к объектам тяготения (зданиям, сооружениям, включая объекты транспортной инфраструктуры); - прокладывать их по кратчайшим (наиболее удобным) путям движения инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом обеспечения беспрепятственности и безопасности движения указанных групп пешеходов; - выполнять эти объекты по возможности без изменения уровня продольного профиля и с минимальным числом пересечений с проезжей частью автомобильных дорог; - обеспечивать частичное или полное разделение основных встречных и пересекающихся потоков пешеходов в зонах массового тяготения населения, в том числе посредством организации одностороннего движения пешеходов с выделением в пределах тротуаров или пешеходных дорожек специальных полос, предназначенных для движения инвалидов и других маломобильных групп населения. Параметры продольного и поперечного профиля тротуаров и пешеходных дорожек Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек, по которым осуществляется или предполагается передвижение инвалидов и других маломобильных групп населения, устанавливаются с учетом следующих пространственно-территориальных ограничений. Для нормальных условий движения инвалидов продольный уклон следует принимать не более 50‰, а в климатических районах России со среднемесячной температурой воздуха в холодные периоды года 0оС и ниже – не более 40 ‰. При наличии уклонов более 25‰ необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок (рис.1.1), расстояние между которыми и их длина устанавливаются по табл. 1.1. Рисунок 1.1 – Пример планировки тротуара (пешеходной дорожки) с продольным уклоном, соответствующим нормальным условиям движения инвалидов. Таблица №1.1 - Расстояние между горизонтальными площадками Продольный уклон, ‰ Расстояния между горизонтальными площадками (не более), м длина площадки не менее 1,5 м длина площадки не менее 5,0 м 41…50 25 80 51…80 10 25 более 80 1 - В стесненных условиях, когда рельеф местности не позволяет обеспечить значения продольного уклона для комфортных и нормальных условий движения, допускается его увеличение до 80‰, а в горных условиях и районах с сильно пересеченной местностью – до 100‰ на расстоянии совокупной протяженностью не более 100 м, при этом через каждые 10 м наклонной поверхности необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок длиной не менее 1,5 м, а через каждые 21,5–25 м – не менее 5 м (рис. 1.2). Рисунок 1.2 – Пример планировки тротуара (пешеходной дорожки) с продольным уклоном, соответствующим стесненным условиям движения инвалидов Протяженность таких путей более 100-150 м нецелесообразна. Поперечный уклон тротуара или пешеходной дорожки (рис.1.3) не рекомендуется устанавливать для условий: - комфортных и нормальных, а также для открытых участков, расположенных в климатических районах России со среднемесячной температурой воздуха в холодные периоды года 0оС и ниже – более 10‰; - стесненных – более 20‰ Рисунок 1.3 – Положение кресла-коляски с инвалидом при максимально допустимом значении поперечного уклона Габаритные размеры тротуаров и пешеходных дорожек Габаритные размеры тротуаров и пешеходных дорожек устанавливают по ГОСТ Р52766–2007, СП 42.13330.2011, СП 140.13330.2012, а также с учетом рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений, 1994 и настоящего методического документа (ОДМ 218.2.007–2011). В пределах территорий зданий и сооружений – согласно СП 59.13330.2012. Расчет ширины тротуаров, пешеходных дорожек и других элементов обустройства автомобильных дорог следует выполнять для смешанных пешеходных потоков, при этом выбор ширины полос и определение их числа необходимо осуществлять раздельно для полос, предназначенных для движения маломобильных групп населения (включая инвалидов), и полос, используемых для движения пешеходов, не имеющих физических ограничений. Ширина одной полосы тротуара или пешеходной дорожки назначается по приложению А путем выбора ее максимального значения между предполагаемыми группами пешеходов и с учетом условий доступности, установленных заданием на проектирование автомобильной дороги. Для улиц, в том числе переулков и проездов, ширина пешеходной части тротуара или пешеходной дорожки устанавливается не менее 1,8 м. В местах возможного изменения направления движения людей, находящихся в креслах-колясках, необходимо выделять соответствующие зоны, габаритные размеры которых в плане устанавливаются для условий: - комфортных – не менее 1,8 х 1,8 м; - прочих (рис. 1.4) – не менее 1,5 х 1,5 м Рисунок 1.4 - Типовая схема участка изменения направления движения людей в креслах-колясках для нормальных и стесненных условий При необходимости обеспечения встречного разъезда людей в креслах-колясках, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение тротуаров плане следует выполнять размером (длина х ширина) для условий движения пешеходов: - комфортных– не менее 3 х 1,8 м (рис. 1.5); - нормальных – не менее 2 х 1,7 м Рисунок 1.5 - Типовая схема зоны встречного разъезда людей в креслах-колясках для комфортных условий Пандус как элемент обустройства тротуаров и пешеходных дорожек Пандусы следует проектировать с учетом требований СП 59.13330.2012 и ОДМ 218.2.007–2011. Пандусы применяют с целью обеспечения доступности тротуаров и пешеходных дорожек для людей, использующих в качестве вспомогательных средств передвижения опоры на колесах или кресла-коляски, а также для маломобильных групп населения с детскими колясками и тележками. Выполнение коротких пандусов по всей ширине тротуаров или пешеходных дорожек, кроме стесненных условий, не допускается. В случае примыкания края тротуара или пешеходной дорожки к проезжей части дороги пандус оборудуется на стороне, противоположной краю проезжей части (рисунок 1.6,а). Проектирование пандуса по всей ширине тротуара или пешеходной дорожки в стесненных условиях (рисунок 6, б) а)б) Рисунок 1.6- Примеры оборудования коротких пандусов при различных условиях доступности; а – нормальные условия, б – стесненные условия. В местах размещения лестниц (на примыкании к ним или раздельно) следует предусматривать длинный пандус (длиной поверхности более 6 м), состоящий из одного или нескольких маршей (рис. 1.7). Рисунок 1.7 - Примеры правильного (а, б) и неправильного (в) выполнения длинных пандусов Ширина одной полосы движения пешеходов на пандусе составляет не менее 1 м. В зоне размещения коротких и длинных пандусов необходимо предусматривать надежный водоотвод. Длинные пандусы следует защищать от воздействия атмосферных осадков, а в зависимости от местных климатических условий – предусматривать их подогрев.[4] Глава 2 «Объекты и методы исследования» Объект исследования – доступная среда жизнедеятельности инвалидов. Инвалиды ответили на вопросы анкеты. По этим ответам были получены результаты, а так же были выявлены приоритетные маршруты передвижения инвалидов. Обследовав маршруты мы выявили проблемные места, а так же предложили решения этих проблем. Рассчитали вероятность травмирования на этих путях передвижения. Методы исследования – способы, помогающие достигать поставленных задач и целей в дипломном работе. Методы исследования анкетирование, обследование маршрутов и выявление несоответствий с нормами, предложение решений этих несоответствий. Любое социологическое исследование предполагает несколько этапов: 1. Подготовка исследования. Этот этап заключается в обдумывании цели, составлении программы и плана, определении средств и сроков проведения исследования, а также в выборе способов анализа и обработки социологической информации. 2. Сбор первичной социологической информации. Собрание необобщенных сведений в различных формах (записей исследователей, ответов опрашиваемых, выписок из документов и т.д.). 3. Подготовка собранной информации к обработке и собственно обработка полученной информации. 4. Анализ обработанной информации, подготовка научного отчета по итогам исследования, а также формулирование выводов, выработка рекомендаций и предложений для заказчика. 2.1 Социологический опрос Социологический опрос — метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определённых мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путём устного или письменного взаимодействия исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (интервьюируемые, респонденты) (Зерчанинова., 2006) Сбор социологической информации При сборе первичных данных используются четыре основных метода: 1. Опрос (анкетирование или интервьюирование); 2. Наблюдение (не включенное и включенное); 3. Эксперимент (научный и практический). 4. Анализ документов (качественный и количественный); Опрос – социологический метод получения информации, при котором респондентам (людям, которых опрашивают) в письменной или устной форме задают специально подобранные вопросы и просят ответить на них. Опрос наиболее распространенный вид социологического исследования и одновременно самый широко используемый метод сбора первичной информации. С его помощью собирается от 70% до 90% всех социологических данных. Выделяются две разновидности социологического опроса: 1. Анкетирование. При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. Опрос может быть индивидуальным или групповым. По форме анкетирование бывает также очным и заочным. Наиболее распространенные формы последнего: почтовый опрос и опрос через газету. 2. Интервьюирование. Предполагает непосредственное общение интервьюера с респондентами. Интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым или опосредованным, например, по телефону. Наблюдение Непосредственное наблюдение за поведением людей в определенной ситуации и сразу фиксация результатов. От обыденного научное наблюдение отличается тем, что оно подчинено ясной исследовательской задаче, планируется по заранее обдуманной процедуре, данные фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе, информация, полученная путем наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость. По степени формализованности выделяют: 1. неконтролируемое (нестандартное); 2. контролируемое наблюдения. Эксперимент в социологии – способ получения информации об объекте в результате воздействия на него некоторых управляемых и регулируемых факторов. По специфике поставленной задачи различают: 1. Научно-исследовательский эксперимент. По ходу этого эксперимента проверяется гипотеза, содержащая новые сведения научного характера, еще не нашедшие своего достаточного подтверждения или вовсе недоказанные. 2. Практический эксперимент – включает многочисленные процессы экспериментирования в сфере социальных отношений. Имеются ввиду процессы экспериментирования, которые совершаются в ходе, например, совершенствования системы образования и обучения. Разделение экспериментов на научно-исследовательские и практические является условным, так как практический эксперимент нередко позволяет получить новые сведения научного характера, а научный эксперимент заканчивается практическими рекомендациями в той или иной области общественной жизни. Анализ документов. Документом в социологии называется специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи или хранения информации. Круг социологических документов, отражающих различные стороны общественной жизни, настолько широк, что любое эмпирическое социологическое исследование должно начинаться с анализа имеющейся, по интересующей исследователя проблеме, информации.[4] 2.2 Анкетирование Анкета для опроса МГН. Целью данного опроса является изучение вопроса обеспечения потребности инвалидов и МГН в доступности социальной среды жизнедеятельности в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Доступная среда». Заранее благодарны за участие в исследовании! 1. Пол: 1) мужской; 2) женский. 2. Ваш возраст : 1) от 16 до 18 лет; 2) от 19 до 29 лет; 3) от 30 до 39 лет; 4) от 40 до ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: