VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение эффективности мониторинга земель лесного фонда методами дистанционного зондирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013170
Тема: Повышение эффективности мониторинга земель лесного фонда методами дистанционного зондирования
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)


ПРАВОВОЙ  КОЛЛЕДЖ




ДИПЛОМНАЯ   РАБОТА

_______________________Гутарова Яна Андреевна________________________     ____________________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество обучающегося


Специальность
________________Земельно-имущественные отношения________________
________________________________________________________________

Тема              
_Повышение эффективности мониторинга земель лесного фонда методами_
____________________дистанционного зондирования______________________

Руководитель дипломной работы  ___________    ______Ивакин В.И._______
Фамилия И.О.
_______к.ю.н.,доцент______
                                                                                                                              должность, уч. степень, уч. звание

Дипломная работа защищена с оценкой   « ______________________________»
 « ___ »  _________  20__ г. 


Секретарь                       
Государственной итоговой комиссии___________    _________________________
Фамилия, Имя, Отчество
                                                                                                                        ___________________________________
                                                                                                                                 должность, уч. степень, уч. звание


2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
1.1 Система государственного мониторинга земель лесного фонда
1.2 Нормативно-правовое обеспечение учета и мониторинга лесных земель в Российской Федерации
1.3 Дистанционное зондирование-как метод мониторинга земель
1.4 Применение данных дистанционного зондирования для мониторинга земель лесного фонда
1.5 Постановка целей и задач исследования
2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА МЕТОДАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ
2.1 Задачи лесного хозяйства, решаемые в рамках космического мониторинга
2.2 Средства и технологии, применяемые при дистанционном зондировании
2.2.1 Зарубежный опыт
2.2.2 Отечественный опыт
2.3 Описание методики мониторинга лесных земель на основе космического мониторинга
2.4 Постановка эксперимента. Применение методики мониторинга лесных земель
2.5 Предложения по повышению показателей эффективности применения мониторинга лесных земель в регионе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	
3

5
5

10
20

23
28

31

31

34
35
36

39

44

47
51
53




ВВЕДЕНИЕ
Использование точных и актуальных сведений о нарушениях лесного законодательства, полученных с помощью данных дистанционного зондирования, является наиболее эффективным способом снижения экономического, социального и экологического ущерба от незаконного использования земель лесного фонда.
      Важнейшей задачей государственного управления в сфере рационального использование земель и охраны окружающей среды в целом, является организация мониторинга земель. как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов. Она позволит решить задачи своевременного выявления изменений, прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативного воздействия на почвы.
      Большая часть лесных ресурсов в настоящее время используется нерационально в силу экономических, социальных и иных условий, что приводит к ухудшению состояния лесного фонда и, как следствие, окружающей среды в целом. Поэтому очень важно следить за состоянием данного природного ресурса, поддерживать баланс между количеством вырубленных и посаженых единиц.
      Лесной фонд представляет собой природно-хозяйственный объект лесных отношений, а также отношений, складывающихся по поводу управления, использования и воспроизводства лесов, который помимо этого является федеральной собственностью. Он включает в себя совокупность лесов, лесных и нелесных земель, которые расположены в границах, установленных в соответствии с законодательством земельным и лесным. К лесному фонду можно отнести практически все леса, расположенные на территории Российской Федерации. Исключение составляет небольшая группа: леса, расположенные на землях обороны, городских поселений, помимо этого, в лесной фонд не входит кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, населенных пунктов, а также водного фонда и иных категорий.
      В  с тем, что российское законодательство в  охраны лесов  постепенно, изначально  было  о полном отсутствии  контроля над рубкой , отсутствии норм  и санитарной , а также об отсутствии  правил по уходу за  в целом. 
      Цель и  исследования.  дипломной работы  разработка методов  эффективности мониторинга  лесного  методами дистанционного .
      Основные задачи :
      * анализ предметной  и обзор  решений в области  лесных земель  методами;
      * описание  обработки  снимков оптического
и  диапазонов с учетом  отдельных внешних , влияющих на  мониторинг;
      * разработка  обработки комбинаций оптических и радарных  снимков и его  реализация 
с целью  изменений на лесных ;
      предложения по усовершенствованию  земель  фонда методами  зондирования.
      
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ 
МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
      1.1 Система государственного мониторинга земель лесного фонда
      Цель государственного учета земель - получение систематизированных сведений о количестве, качестве и правовом положении земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель.
     
     Рисунок 1.1– Классификация системы мониторинга земель
     
      Лесной мониторинг – это система наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления
в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологических функций.
      Объект лесного мониторинга - весь лесной фонд России. На федеральном уровне его проводит Федеральная служба лесного хозяйства России. Основным звеном ведения лесного мониторинга в регионах служит государственный орган управления лесным хозяйством субъекта Российской Федерации,
а первичным звеном — лесничества и другие предприятия и учреждения.
      
      Цели лесного мониторинга:
      * оперативное отслеживание и регистрация текущих изменений
в состоянии земель лесного фонда и лесных ресурсов России, лесопатологического (санитарного и экологического) состояния лесов, анализ динамики основных характеристик, отображающих происходящие изменения,
и составление прогнозов развития тенденций и процессов, определяющих состояние лесов и ведение хозяйства в них;
      * информационная поддержка принятия решений по управлению лесным хозяйством и охране природы для всех уровней управления;
      * выполнение международных обязательств России по мониторингу состояния лесов, сохранению биоразнообразия и обеспечению устойчивого развития лесного хозяйства;
      * поддержка функционирования создаваемой единой государственной системы экологического мониторинга в качестве структурной составляющей данной системы.
      Мониторинг состояния земель лесного фонда и лесных ресурсов основывается на данных Государственного учета лесного фонда (проводится 1 раз в 5 лет), ведения лесоучётной документации, лесоустройства, ежегодного доклада «Состояние и использование лесов России» (по данным лесного мониторинга и официальной статистической отчётности). Этот вид мониторинга обеспечивает количественную оценку текущих изменений состояния земель лесного фонда и лесных ресурсов, согласно положений государственного учёта лесного фонда.
      
      В Основах лесного законодательства 1993 года также говорится об особенностях использования лесных ресурсов. Поскольку в прошлом веке лесные ресурсы были очень сильно истреблены, на данном этапе важным является сохранение и приумножение их. Субъектами Российской Федерации устанавливаются лимиты вырубки лесов, превышение этих лимитов строго запрещено и наказывается законом. Отныне у лесозаготовителей не может быть закрепленных за ними лесосырьевых баз, поскольку такое закрепление приводит
к высокому истреблению леса на определенной территории. Изменения касаются и системы государственных органов по управлению лесом – появляется специальный орган, основной задачей которого является охрана лесов Российской Федерации. Все лесоустройство в целом проводится 
и контролируется специальными организациями по единой системе, которая распространяется на всей территории Российской Федерации.
      Следующим шагом к усовершенствованию законодательства об охране лесов стал Лесной кодекс1 1997 года. В нем была установлена федеральная собственность на лесной фонд2. Отныне распоряжение и управление лесамиосуществляется на двух уровнях: федеральном и уровне субъектов Российской Федерации.
      Этот кодекс просуществовал до 2006 года, после чего был принят новый Лесной кодекс, который существует, конечно, с некоторыми изменениями, по настоящий момент. Во-первых, норы этого кодекса передали все полномочия по использованию, воспроизводству, а также охране и защите лесов непосредственно субъектам Российской Федерации, поскольку именно на уровне субъектов эта деятельность будет наиболее успешной и плодотворной. Территориальные единицы управления были названы лесничествами, как и раньше. В их функции входит непосредственное управление лесами, лесоустройство, а также расчет размера лесопользования. Как уже говорилось выше, должность лесничего не была упразднена, вот и в новом кодексе о ней также идет речь – теперь лесничие приравниваются к государственным лесным инспекторам.
      Стоит сказать, что такой субъект лесных отношений, как арендатор участка лесного фонда, считается стратегическим партнером нашего государства в области лесопользования и ведения лесного хозяйства. Так как Российской Федерации сложно единолично в полной мере контролировать состояния лесного фонда, а заключая договор аренды, она передает часть полномочий добросовестному арендатору1.
      В   Лесном   кодексе  Российской  Федерации	2007 года определены:
      «участники лесных отношений»: это Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. Собственником лесных участков, которые входят в состав земель лесного фонда является государство, то есть они – объект федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки, которые входят в земли других категорий, определяются в соответствии с земельным законодательством – они прописаны в Земельном кодекса Российской Федерации.
      Помимо этого в Лесном кодексе прописаны те категории деревьев, которые можно вырубать. Существуют правила заготовки леса, утверждённые Приказом Рослесхоза, от которых нельзя отступать. Можно говорить также о наличии правил санитарной, пожарной безопасности. Минприроды Российской Федерации также утвердило правила по уходу за лесами.
      В 1998 году Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении1 указал, что лесной фонд является «публичным достоянием многонационального народа Российской Федерации, а также является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим, поскольку роль его многофункциональна и жизненно важна и значима для общества и государства».
      Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, на данном этапе государство должно быть крайне заинтересовано в сохранении и развитии леса не только как природного ресурса, но и как биогеоценоза в целом. Однако в силу современных экономических условий принципы охраны и рационального использования лесов еще не стали основой природоресурсного законодательства в Российской Федерации.
      Отсюда следует, что на данный момент существует крайне острая потребность в повышении эффективности мониторинга лесов в Российской Федерации, а также значения леса как природного объекта в экономике страны, его особой роли для российской культуры, менталитета, экономического развития. Кроме сказанного, следует отметить, что участились случаи хищнического использования лесного фонда, поэтому роль государственного управления в сохранении лесных ресурсов крайне велика.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      1.2 Нормативно-правовое обеспечение учета и мониторинга лесных земель в Российской Федерации
      Согласно Земельного кодекса Российской Федерации [5], лесными землями могут являться земли как покрытые лесной растительностью, так и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления. К не покрытым лесным землям относятся лесные рубки и гари, редины, прогалины. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации [6], учет лесных земель осуществляется государственным лесным реестром, являющимся систематизированным сводом документированной информации о состоянии земель лесного фонда Российской Федерации (РФ). Ведение государственного лесного реестра лесов, расположенных в границах субъектов РФ, передано уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений. Однако, в настоящее время, одной и существенных проблем, затрудняющей качество ведения государственного лесного реестра (ГЛР), является недостаточная точность и низкая оперативность определения в межревизионных период изменений, возникающих на лесных землях под воздействием как природных, так и антропогенных факторов.
      Для решения данной проблемы на государственном уровне разрабатывается ряд мер, способствующих обеспечению устойчивого управления лесами [1]. Одной из основных задач при решении поставленной задачи на государственном уровне определено сокращение площади лесных массивов из-за незаконной вырубки деревьев и в результате лесных пожаров [7-9]. С целью обеспечения контроля проведения лесовосстановительных работ законодательно вводятся новые требования. Например, в соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствованиярегулирования лесных отношений» от 23.06.2016 г. № 218-ФЗ [10], вступающим в силу с 01.03.2017 г., для подтверждения требований соблюдения правил лесовосстановления необходимо прикладывать к отчету о воспроизводстве лесов материалы ДЗ (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.
      В настоящее время в борьбе с незаконными рубками используются такие инструменты, как патрулирование лесного фонда лесными инспекторами и проведение совместных межведомственных проверок, дистанционный космический мониторинг [11] и использование Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней. Однако взаимосвязь при использовании этих механизмов зачастую отсутствует [12]. Правительство РФ поручило разработать план по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины с перечнем конкретных мероприятий на период с 2016-2020 гг., в том числе подготовить предложения о внесении изменений в лесное законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление сроков проведения натурных проверок лесных участков по результатам дистанционного мониторинга и данныхЕГАИС учета древесины и сделок с ней [12].
      Задачами государственной политики в области использования результатов космической деятельности [13] является, в том числе обеспечение координации выполнения работ по созданию с использованием результатов космической деятельности	геоинформационных,информационно-управляющих,моделирующих, прогнозных и аналитических систем, систем поддержки принятия решений в целях их внедрения в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
      Проблема рационального использования земельных ресурсов в значительной мере может решаться эффективной системой управления [69]. Одним из основных звеньев системы управления является его нормативноправовое обеспечение на основе правового механизма регулирования земельных отношений [15, 16]. В современных условиях этот механизм имеетрешающее значение, в том числе для системы управления северных и сибирских территорий. Именно эти территории с 60-х годов прошлого века стали основными источниками минерального и углеводородного сырья, обеспечивая высокую международную репутацию России.
      Кроме того, в задачах мониторинга состояния лесных земель также большое значение имеет подписание Россией в ООН Парижского соглашения [17], в реализации которого существенную роль играют лесные массивы страны, поглощающие выбросы парниковых газов.
      Сохранению и развитию лесов всех видов. Поэтому мы считаем важным и уместным рассмотреть положения данного документа в настоящем параграфе.
      Как уже было сказано выше, основная цель этих принципов – содействие рациональному развитию и использованию всего многообразия видов лесов. Впервые на конференции представители разных стран пришли к консенсусу по вопросу лесов. Но участники взяли во внимание также и тот факт, что развитие человечества не стоит на месте, международное сотрудничество в области лесного хозяйства также развивается, поэтому с определенной периодичностью будет производиться оценка адекватности данных принципов, и, если будет необходимо – их корректировка. Конечно же, рассчитывалось, что данные принципы будут применяться ко всем видам лесов независимо оттого, являются ли они естественными или искусственными, находящимися во всех географических зонах и климатических поясах.
      Обозначим эти принципы и раскроем их суть. В соответствии с общепринятыми международными принципами и Уставом Организации Объединенных Наций, каждое государство самостоятельно разрабатывает свои ресурсы, в зависимости от своей политики в области окружающей среды, соответственно, и ответственность за какие-либо загрязнения, повреждение и вред, нанесенный окружающей среде, несут также самостоятельно. Следовательно, в задачи государства входит то, чтобы постараться такой вред не причинять1. Согласно Принципам лесоводства, все излишки природных ресурсов, которое имеются у того или иного  государства целесообразно распределять между всеми членами международного сообщества, чтобы данные излишки не приходили в негодность, а были направленны в дело. Это позволит в наилучшей степени сохранить и поможет развивать леса в дальнейшем.
      Государства суверенны в использовании, управлении и развитии своих национальных лесов пропорционально социально-экономическим потребностям своих жителей. Но все же есть необходимость придерживаться политики рационального землепользования, чтобы как можно эффективней использовать имеющиеся ресурсы.
      Лесные ресурсы способны удовлетворить не только социально- эконмические потребности, а также экологические, культурные и духовные потребности. Поэтому следует использовать их рационально, чтобы дать такую возможность не только нынешним, но и будущим поколениям. Необходимо всеми возможными способами защищать лес от загрязнений, пожаров, насекомых-вредителей и так далее. Все это необходимо для того, чтобы в полном объеме сохранить многоплановость и целостность такой экосистемы, как лес.
      Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо использовать различные методы. Огромное значение имеет информационный метод, то есть своевременное обеспечение населения надлежащей информацией о состоянии окружающей среды, в том числе лесов, о каких-либо проблемах, возникающих в процессе лесопользования1. Если общественность будет осведомлена, то принимать обоснованные решения будет гораздо легче, так как всегда можно узнать мнение населения по тому или иному вопросу. Помимо этого, несомненно, следует поощрять заинтересованные в планировании национальной лесной политики стороны, будь то отдельные граждане или общественные объединения.
      Полагаю, что на национальном уровне необходимо разработать стратегию в области развития и сохранения лесов, выработать определенные программы и неукоснительно придерживаться выбранного курса. На международном уровне следует укреплять сотрудничество, при этом необходимо, как развивать уже работающие механизмы, так и создаватьнечто новое. Использовать потенциал уже существующих организаций, но при этом способствовать созданию новых.
      Полноценной и всеобъемлющей защите леса будет способствовать также собрание воедино всех аспектов, методов и способов охраны окружающей среды и внедрение принципов устойчивого развития лесов.
      Очевидно, насколько важную роль играют все виды лесов в процессе поддержания экологической стабильности и равновесия на местном, национальном и глобальном уровнях. Они защищают некоторые уязвимые микро экосистемы, защищают водосборные районы, служат источниками генетического материала, осуществляют процесс фотосинтеза и так далее.
      Как отмечено в международных актах, каждое государство, определяя стратегию развития национальной политики в области лесохозяйствования, должно уделить особое внимание правам и культурному наследию коренных малочисленных народов и общин. Следует стимулировать их деятельность таким образом, чтобы при наличии определенного экономического интереса, они помогали в развитии леса, в рациональном использовании его природных ресурсов, но при этом сохраняли свою культурную самобытность.
      Как известно, древесина – возобновляемый источник биоэнергии, особенно в странах еще развивающихся. Ее используют как в бытовых, так и в промышленных целях1. Поэтому целесообразно создавать искусственные насаждение в областях поставок топливной и промышленной древесины; это позволит сохранить экосистемы естественных лесов, а также не будет возникать необходимость в уничтожении мест обитания животных и птиц. Искусственные лесонасаждения и сельскохозяйственные монокультуры являются отличной альтернативой для использования их в качестве сырьевых материалов, но при этом следует понимать, что полностью исключить естественные леса из экономического оборота не получится, да это и не является необходимым. Необходим также всесторонний контроль товарообмена в данной области.
      В рамках национальной лесной политики необходимо вести учет всех лесных ресурсов, контролировать количество потребляемых и утилизируемых единиц лесной продукции. Все решения, которые, так или иначе, касаются рационального использования лесных ресурсов должны подвергаться комплексному анализу и оценке с экономической и экологической точек зрения.
      Также следует содействовать созданию благоприятного экономического климата, который в свою очередь будет способствовать устойчивому и экономически обоснованному развитию лесов абсолютно во всех странах. На национальном уровне целесообразно разрабатывать рациональные методы производства и потребления, что будет способствовать искоренению нищеты и стабилизации продовольственной безопасности1. Кроме того, инвестировать денежные средства в развивающиеся страны, которые обладают обширным лесным покровом, поскольку, это будет помогать им сохранять лесные ресурсы, а в дальнейшем даст возможность перераспределить их между странами, где наблюдается дефицит лесных ресурсов.
      В целом, следует увеличить размеры зеленого покрова нашей планеты. Развитые страны по мере возможности и необходимости должны принимать конструктивные меры по восстановлению леса, его воспроизводству, как в своих странах, так и в странах развивающихся. Такие меры, безусловно, должны быть экономически и экологически обоснованы. Проведение различных мероприятий по восстановлению леса, по его возобновлению и высаживанию искусственных покровов поможет сохранению и преувеличению лесных площадей по всей планете, но опять же не стоит забывать о рациональном использовании уже имеющихся лесных ресурсов.
      Международное финансовое, технологическое и экологическое сотрудничество должно осуществляться в соответствии с политикой и приоритетами того или иного государства, потому что только таким образомможно будет достичь наилучшего результата. Не будет лишним выработать какие-то национальные руководящие принципы в области лесопользования, причем при их разработке рационально будет использовать уже существующие методики, одобренные на международном уровне.
      В международных актах закреплен «принцип финансовой ответственности владельца предприятия», который заключается в том, что в первую очередь за загрязнение окружающей среды ответственность должны нести владельцы и руководители различных предприятий, которые нанесли вред. Если каждая страна будет действительно придерживаться данного принципа, то восстановление лесов станет проще и быстрее, поскольку уже заочно определена сторона, которая будет вносить весомый финансовый вклад в данную деятельность.
      Из этого следует, что необходимо сохранять экологический баланс на территориях всех стран, рационально использовать не только леса, но и прилегающие к ним районы и, безусловно, использование это должно быть слаженным и согласованным.
      Те леса или отдельные виды деревьев, которые имеют «особо важное общественное и уникальное значение с культурной, духовной, исторической или религиозной точек зрения», необходимо учитывать при разработке национальной политики в области пользования и сохранения леса и других лесных ресурсов.
      Страны должны иметь «суверенные права на доступ к биологическим ресурсам, генетическим материалам». Вопрос о доступе других стран к ним должен решаться непосредственно при возникновении такой необходимости, технологии и поступления от биологических технологий также должны передаваться на условиях, согласованных между странами. Все технологии, если есть вероятность загрязнения из-за них окружающей среды, должны оцениваться и контролироваться национальной политикой.
      Как уже было сказано выше, следует выделять дополнительное финансирование для развивающихся стран, чтобы у них была возможностьпроводить различные мероприятия по сохранению и развитию лесных ресурсов. Например, деятельность по облесению определенных территорий, борьба с деградацией, как лесных, так и земельных ресурсов. Помимо дополнительного финансирования развивающимся странам следует облегчить доступ к различным безопасным экологическим технологиям, техническим знаниям на благоприятных для них условиях. Конечно, все это должно осуществляться по взаимной договоренности стран.
      Еще одним важным шагом в развитии международной охраны лесов призвана стать активизация деятельности различных национальных исследовательских учреждений, а также научной деятельности в целом по вопросам сохранения и восстановления лесов. Целью их деятельности также будет разработка методик по сохранению и рациональному использованию лесных ресурсов1. Помимо этого также не стоит оставлять без внимания выработку и стабильное получение не древесной продукции.
      Наличие высококвалифицированных кадров в областях науки, техники и технологии, экономики, антропологии, социологии также будет играть немаловажную роль в деятельности по охране и освоению лесных ресурсов.
      По мере возможности следует развивать международный обмен информацией о результатах различных исследований, о новшествах и последних разработках в области лесного хозяйства. Для этого в полном объеме следует использовать ресурсы учебных заведений и исследовательских центров. Помимо этого очень важно признавать и учитывать местный опыт в области сохранения и развития лесов, для этого можно организовывать финансовую поддержку и сотрудничать с представителями местных общин. Безусловно, те полезные элементы, которые будут получены в процессе использования такого опыта, следует справедливо предоставлять местному населению.
      Определенным образом стоит выстроить торговлю лесной продукцией, необходимо учитывать международную практику, местные правила и процедуры, также следует сделать такую торговлю максимально недискриминационной по отношению ко всем сторонам-участникам1. Понижение тарифов и устранение различных препятствий на пути развития более обширного доступа лесных товаров на рынки, безусловно, следует поощрять. Если будет обеспечена обработка лесной продукции на местах, где ее и добывают, то странам-производителям удастся наилучшим образом сохранить и рационально использовать лесные ресурсы своей страны2.
      Поощрять также следует учет экологических издержек и выгод при обработке и продаже лесной продукции, как на национальном, так и на международном уровне, поскольку это помогает в рациональном использовании и сохранении леса. При этом каждая страна должна понимать, что сохранение и устойчивое развитие леса должно занимать первоочередное место в разработке не только национальной лесной политики, но и в разработке экономической и торговой политики того или иного государства.
      Даже в областях налогообложения и транспорта следует избегать таких методов, которые будут способствовать ухудшению состояния леса. Например, слишком высокие тарифы на ввоз в страну различных химикатов для травли вредителей, населяющих лес. В данных областях следует поощрять такую политику, которая будет направлена на облегчение ввоза- вывоза определенных продуктов, которые способствуют рациональному использованию леса. Следует использовать различные способы и методы достижения этого, одним из них является стимулирование участников торгового оборота.
      Важным элементов в международной правовой охране лесов является невозможность одностороннего запрета или ограничения в использовании,как древесины, так и другой лесной продукции в процессе международной торговли. Потому что такие запреты могут негативно отразиться на лесохозяйственной деятельности некоторых стран. Стоит в любом случае поддерживать торговлю для достижения долгосрочных устойчивых лесных отношений между странами.
      Также имеется необходимость в должном контроле над загрязнениями и загрязнителями. В первую очередь за теми, которые способны вызвать такое явление, как кислотный дождь, которые в целом отрицательно влияют на сохранность и развитие зеленых покровов планеты1. Такой контроль следует осуществлять, и на местном, и на региональном, и на национальном, и, конечно же, на глобальном уровнях.
      Вместе с тем на данный момент нет кодифицированного международного акта, обладающего юридической силой, в котором были бы описаны принципы, методы и нормы по мониторингу лесов нашей планеты. Отсюда следует, что основная обязанность возложена на национальные правительства.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
     
     1.3 Дистанционное зондирование-как метод мониторинга земель
     
      Использование  и актуальных сведений о  лесного зако, полученных с помощью  дистанционного ния, является наиболее  способом снижения , социального и экологического  от незаконного  земель лесного .
      При определении количественных и ка характеристик лесов  изменений но  дистанционного зондирования  осуществляется в актуализи по материалам лесоустройства и мо хода  цифровую картографическую  объектов работ  инвентаризации . По данным  зондирования Земли  и картографически отображаются  вырубки, гари,  насаждения, , буреломы. В результате  этой работы  актуализированные карты-схемы  страт по  лесничествам или лесным .
      Данные дистанционного  Земли при дистанционном  использования  применяются для контурного  лесных участков, где  использование лесов и  дешифрирования  объектов работ () на наличие участков  лесов без разрешительных .
      Дистанционный  использования лесов  с 2005 года; как  государственной инвентаризации  с 2010 . За весь период  дистанционного мониторинга  были выполнены на  более 900 млн. га в  интенсивного лесопользования, при  было обследовано  270 тыс. лесных участков.
      При  дистанционного  использования лесов,  как и при выполнении работ но  количественных и качественных  ежегодно  разрешающая способность  снимков. В 2012  доля снимков с  2,0 м и лучше  почти 99,0 % от площади .
      При дистанционном мониторинге  лесов создаются  слои  отвода лесосек и  использования земель  фонда, слои  космической  и съемки текущего . В результате создания  таких слоев  организационно-технологические  и места незаконного  лесов.
      В связи с  времени необходимо  технологий и  материалов дистанционного  Земли для государственной  лесов, а также  материальных . С этой целью  соглашение между  «Рослесинфорг» и ФКА «Роскосмос» об  получении  в наличии у ФКА «Роскосмос»  съемки с отечественных  на объекты работ ГИЛ.
         направлением  государственной инвентаризации  является переход от  лесосек предыдущего  на анализ  текущего года при  мониторинге использования . Для реализации нового  ФГУП «» проведено изучение  применения данных  зондирования Земли с  разрешением не  2,5 м для целей оперативного  мониторинга использования  на территории Гремучинского  Красноярского . Партнерами проекта  агентство лесной  Красноярского края и  центр «».
      Оперативный дистанционный  использования лесов  в себя:
      -получение и  поступающей от  исполнительной власти  Российской Федерации  об использовании лесов;
      - получение,  и дешифрирование космической  объектов мониторинга с  направлением выявленных  лесного  в органы исполнительной  субъектов Российской .
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      1.4 Применение данных дистанционного зондирования для мониторинга земель лесного фонда
      Лесным кодексом  проведение государственной  лесов  способами. Аэрокосмические  при проведении государственной  лесов применяются в  своевременного  и прогнозирования развития , оказывающих негативное  на леса преимущественно в  их интенсивного .
      Инструкцией по проведению  в лесном фонде РФ  проведение инвентаризации или  лесов и  в них изменений дистанционными  с использованием материалов  съёмок.
      Материалы аэро- и  определяются в  технической основы  работ. При устройстве  лесов восточных  России для  труднодоступных и не затронутых  деятельностью частей  фонда объекта  в качестве  основы предлагается  снимки земной , получаемые с космических .
      Большое  при мониторинге лесов  пожарной опасности.  лесных пожаров из  заключается в  спутниковой информации в  фотоснимков отдельных,  доступных территорий, где не  регулярное .
      Комплекс средств  и обработки данных  зондирования предусматривает:
      1)  ведения  мониторинга на федеральном и  уровнях;
      2) методы  мониторинга состояния  фонда;
      3)  фонового мониторинга  лесного фонда.
      В  время проводятся  и разрабатываются  по целому ряду  изучения лесного  с использованием данных  съемки:
      1)  ле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%