- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Построение диаграмм классов «View Of Participating Classes»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008263 |
Тема: | Построение диаграмм классов «View Of Participating Classes» |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ Кафедра информатики «Допустить к защите» Зав. кафедрой информатики к.ф.-м.н., О. А. Клименко __________________________ «____»________________2018 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТДЕЛА КАДРОВ МАГАЗИНА ИГРУШЕК «ТРОПИНКА В СКАЗКУ» Научный руководитель: Марсенич Ирина Анатольевн _______________________________ «____»________________2018 г. Студент группы ПИз-31 Попов Максим Сергеевич _______________________________ «_____»_______________2018 г. Магадан – 2018 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ Кафедра информатики Утверждаю Зав. кафедрой информатики Клименко О.А.___________ «____»________________ 2018г. Задание на выполнение дипломной работы Студента 5 курса Попова Максима Сергеевича На тему Разработка автоматизированной информационной системы для отдела кадров магазина игрушек «Тропинка в сказку». Исходные данные к дипломной работе: а) базовая организация - магазин игрушек «Тропинка в сказку». б) требования к дипломной работе - провести анализ, проектирование и автоматизацию процессов отдела кадров. Структура дипломной работы: Введение содержит научное и практическое обоснования актуальности выбранной темы и вытекающие из этого цели и задачи работы; объект и предмет исследования; методы, применяемые при исследовании. Глава I. Содержит анализ предметной области: общую характеристику магазина игрушек «Тропинка в сказку» и основные виды деятельности отдела кадров; обзор программ подобного назначения; исследование процессов, происходящих в отделе кадров (методология IDEF0); матрицу ответственности и функциональную архитектуру связей. Глава II. Проектирование информационной системы: методология IDEF1; функциональная архитектура; функциональные модели системы. Глава III. Разработка и реализация; описание интерфейса разработанного ПО. Заключение содержит окончательные выводы, характеризующие итоги выпускной квалификационной работы при решении поставленных целей и задач. Эти выводы включают основные результаты, достигнутые в ходе разработки теоретического, аналитического и проектного разделов, оценку эффективности предлагаемых и апробированных решений. Приложения - CD-диск с ИС; техническое задание. Цель дипломной работы – проектирование и разработка автоматизированной информационной системы для отдела кадров магазина игрушек «Тропинка в сказку». Объект исследования – деятельность отдела кадров магазина игрушек «Тропинка в сказку». Предмет исследования – автоматизация учета кадровых операций в магазине игрушек «Тропинка в сказку». Дата выдачи задания на дипломную работу: 23.05.2017 г. Срок сдачи законченной работы: 31.01.2018 г. Задание к исполнению принял Попов М.С. Руководитель дипломной работы Марсенич И.А. Календарный график выполнения дипломной работы Наименование работы Срок исполнения Фактическое выполнение Подпись руководителя Выбор темы дипломного проекта 23.05.17-03.06.17 Составление и утверждение плана дипломного проекта 30.05.17-12.06.17 Предварительное ознакомление с материалами организаций, на базе которых выполняется дипломная работа, составление библиографического списка источников 27.02.17-09.04.17 Подготовка первой главы дипломного проекта 01.09.17-30.10.17 Изучение практического материала и написание второй главы работы 31.10.17-03.12.17 Подготовка третьей главы дипломного проекта 4.12.17-31.12.17 Ознакомление научного руководителя и консультантов с черновым вариантом работы. 09.01.18-15.01.18 Устранение отмеченных недостатков и оформление дипломной работы. Предзащита 16.01.18-19.01.18 Оформление работы и представление на нормоконтроль 20.01.18-25.01.18 Представление готовой работы консультантам и научному руководителю 23.01.18-27.01.18 Сдача дипломного проекта на выпускающую кафедру с отзывом научного руководителя и рецензией назначенного рецензента (допуск к защите заведующего кафедрой) 27.01.18-01.02.18 Подготовка к защите дипломного проекта 27.01.18-01.02.18 Защита дипломного проекта 09.02.18 Примечание: Сроки выполнения работ утверждены на заседании кафедры информатики (протокол № 2 от «27» октября 2017г) в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе в СВГУ от 01.11.10. Сроки защиты дипломного проекта – в соответствии с графиком учебного процесса заочной формы обучения СВГУ на 2017-2018 учебный год. Студент Попов Максим Сергеевич (_________) (подпись) ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДТВЕРЖДАЮ: Научный руководитель Марсенич Ирина Анатольевна (_________) (подпись) Консультант по нормоконтролю Клименко Оксана Александровна (_________) (подпись) СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6 1.1. Общая характеристика и основные виды деятельности магазина игрушек «Тропинка в сказку»и отдела кадров. 6 1.2 Анализ бизнес-процессов кадрового учета в магазине игрушек «Тропинка в сказку». 10 1.3Анализ и определение ответственных и исполнителей 14 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.. 17 2.1 Построение диаграмм трассировки 17 2.2 Описание сценариев вариантов использования и построение диаграмм взаимодействия 18 2.3 Построение диаграмм классов «View Of Participating Classes» 34 2.4 Построение информационной модели 41 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 49 3.1 Обоснование выбора среды разработки 49 3.2 Описание элементов управления и интерфейсов 50 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 5 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЕ А 79 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 88 Приложение В 104 ВВЕДЕНИЕ Кадровые службы, являясь одной из важнейших структур управления, обеспечивает укомплектование предприятий, учреждений, организаций, фирм и т.п. рабочими, специалистами, служащими, организацию подготовки, переподготовки повышения квалификации работников, аттестацию работников и руководителей, реализует меры, направленные на укрепление трудовой дисциплины, сокращение текучести кадров, осуществляет подготовку распорядительных документов по личному составу, необходимой статистической отчетности по кадрам, ведут в установленном порядке учет работников, в том числе, военнообязанных, кадровое делопроизводство, оформляет документы для назначения работникам пенсий, решают иные вопросы, входящие в их компетенцию. Структура кадровой службы, ее численность определяется организационно-штатной структурой предприятия, учреждения, организации, фирмы. При этом за основу расчета необходимого ее работников принимается: численность работающих; конкретные условия; характерные особенности, связанные с типом, масштабами и разновидностями отдельных производств; технико-экономические и социальные характеристики предприятия, учреждения, организации, фирм; другие показатели. Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышение квалификации и переподготовки кадров. Необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности организации и, в конечном итоге, на их же заработной плате. Работа отдела кадров связана с накоплением большого количества информации о личных данных сотрудников. Традиционно информация храниться на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме на работу, увольнении, составлении отчетов. Основанием разработки послужил ряд причин, возникающих в силу влияния человеческого фактора, которые отрицательно сказываются на качестве и интенсивности работы отдела кадров: возможность случайной ошибки в ручном заполнении бланков; невозможность быстро справиться с большим объемом информации; сложность поиска необходимой информации. Целью разработки является максимально возможное устранение случайных ошибок, перечисленных недостатков существующей системы работы отдела кадров, и привнесение в нее факторов, положительно влияющих на качество и сроки выполнения реализуемых в ней функций: уменьшение времени выполнения каждой функции; автоматическое создание документации и отчетов; простой и быстрый поиск; автоматическое проставление дат и табельных номеров. Актуальность темы преддипломной практики заключается в том, что создание и разработка базы данных для отдела кадров – упрощает, ускоряет обработку и передачу данных. Правильно организованное управление делами снижает время, необходимое для поиска необходимой информации, повышает точность и своевременность предоставления информации, устраняет ее избыточность. Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, что работники не будут отвлекаться от главных производственных целей. Эффективность деятельности отдела кадров во многом зависит от созданного программного продукта. При разработке программного обеспечения специалист должен опираться на создание конкретной программы для решения поставленной задачи. Выполнение данных требований позволит снизить затраты на создание программного продукта и создать качественную систему позволяющею повысить экономическую эффективность, сократить трудоемкие расчеты. Целью дипломной работы является проектирование и разработка автоматизированной информационной системы для отдела кадров магазина игрушек «Тропинка в сказку». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач: анализ нормативно-правовой базы данной предметной области; анализ деятельности магазина в целом и отдела кадров; анализ существующих автоматизированных информационных систем подобного назначения; анализ требований к разрабатываемой информационной системе; проектирование информационной системы отдела кадров Объектом исследования д дипломной работы является деятельность отдела кадров магазина игрушек «Тропинка в сказку». Предметом исследования дипломной работы является автоматизация кадрового учета в отделе кадров магазина игрушек «Тропинка в сказку». АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Общая характеристика и основные виды деятельности магазина игрушек «Тропинка в сказку» и отдела кадров. Магазин игрушек обеспечивает людей товарами, которые способствуют развитию и более приятному проведения времени, занятия наших дорогих детей. В наше время дети уже не представляют свою жизнь без игрушек. Кто-то не может жить без машинок, а кто-то без кукол «Барби». Поэтому нам необходимы магазины, где можно купить такую желанную игрушку нашему любимому чаду. Одним из таких магазинов, с огромным ассортиментом игрушек и игр является магазин игрушек Основными целями организации являются: направлена на удовлетворение потребностей граждан, предприятий и организаций в товарах народного потребления; 2) получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов предприятия. Магазин может осуществлять следующие виды деятельности: розничная торговля; исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения; Основными стратегиями магазина игрушек «Тропинка в сказку» являются: наращивать темпы роста объема товарооборота; привлечение новых покупателей; проведение целенаправленной работы с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров; получение прибыли. На предприятии трудится 10 человек. Магазин игрушек «Тропинка в сказку» обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию. Форма оплаты труда работников – повременно-премиальная. В зависимости от величины отработанного времени работнику начисляется оклад, а величина премии зависит от выполнения плана. Магазина игрушек «Тропинка в сказку» ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В организации сложились следующие правила внутреннего трудового распорядка. Режим работы Пн-Сб с 11:00 до 20:00, Вс с 11 до 18:00. Магазин работает без перерыва на обед. Директор принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляет и координирует работу сотрудников, отдавая приказы или распоряжения. У него в подчинении находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения. В аппарате управления существуют такие отделы, как бухгалтерия, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения. Перед каждым работником ставятся определённые цели и задачи, которые отражены в должностной инструкции работника. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1. Рис. 1.1. Организационная структура Реализацию товаров населению производит за наличный расчет. Безналичные расчеты за товары могут производиться банковскими пластиковыми карточками через установленные терминалы. При продаже товаров продавцы строго соблюдают общие правила продажи. Магазин действует на основании законов Российской Федерации регламентирующих торгово-закупочную деятельность, а также существующими нормами и реализацией товаров, содержание помещений, в том числе противопожарная безопасности. Продавец несет ответственность за нарушение правил торговли и цен, обвес, обсчет покупателя. Коммерческой службой магазина постоянно проводиться работа по освоению выделенных фондов, изучению покупательского спроса, изысканию недостающих ресурсов, увеличению товарооборота, а также контролю за соблюдением ассортимента и сохранением качества реализуемых товаров. Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. Основные функции по работе отдела кадров: прием на работу; формирование документов по отпускам, больничным и командировкам; движение персонала; расчет с работы. Для подробного описания можно разбить основные функции на ряд дополнительных. Так, например, прием на работу подразумевает выполнение следующих действий: 1.1 Составление трудового договора Составление трудового договора производится по предусмотренной форме договора. Трудовой договор заполняется при принятии сотрудника на работу. Содержит данные: фамилия, имя, отчество, табельный номер, должность (рабочее место), основание (номер и дата приказа о принятии на работу). После составления трудового договора в трудовую книжку заносится соответствующая отметка и формируется личное дело сотрудника. 1.2 Формирование личного дела В личном деле хранятся паспортные данные и общие сведения о работнике. Кроме данных, необходимых для составления трудового договора (ФИО, рабочее место (должность), №приказа о принятии), содержит табельный номер сотрудника, личные и другие данные: Ключевые данные: фамилия; имя; отчество; должность; номер договора; дата заключения; Общие сведения: паспортные данные: серия, номер; ИНН; пенсионное свидетельство; медицинское страхование; дата рождения; место рождения; адрес регистрации; семейное положение; Сведения об образовании: место обучения; полученное образование; Сведения о занятости (трудовая деятельность до работы в магазине) с указанием следующих данных: место работы; должность; стаж; статья увольнения; Документы, с указанием полей: тип документа (приказ о принятии на работу; приказ об увольнении и прочее); идентификационный номер; дата приема (дата внесения в личное дело); дата изъятия (дата изъятия из личного дела); Сведения о надбавках; Сведения об увольнении: дата увольнения; причина увольнения; Сведения об отпусках: начало отпуска; конец отпуска. 1.3 Изменение штатного расписания Штатное расписание работающих в магазине (в формате должность-количество человек, работающих по этой должности), при приеме нового сотрудника должно быть соответствующим образом изменено. 2. Движение сотрудников (повышение в должности, понижение в должности, перевод с одной должности на другую). 3. Формирование документов по больничным, командировкам и отпускам 3.1 Формирование документов по отпускам Составление приказа производится по предусмотренной форме приказа. Необходимо указать период нахождения сотрудника в отпуске для дальнейшего вывода отчета по отпускам. 3.2 Формирование документов по больничным отпускам Составление приказа производится по предусмотренной форме приказа. Необходимо указать период нахождения сотрудника в больничном отпуске для дальнейшего вывода отчета по больничным отпускам. 3.3 Формирование документов по командировкам Составление приказа производится по предусмотренной форме приказа. Необходимо указать период нахождения сотрудника в командировке для дальнейшего вывода отчета по командировкам. 4. Увольнение. 4.1 Составление списка уволенных сотрудников за период Для выполнения функции необходимо указать расчетный период. Список уволенных за определенный период составляется на основе личного дела и содержит дату устройства на работу, дату расчета, стаж работы и статью увольнения. 4.2 Изменение штатного расписания (при увольнении). 1.2 Анализ бизнес-процессов кадрового учета в магазине игрушек «Тропинка в сказку» При подробном изучении данной предметной области можно прийти к выводу, что информационная система значительно упростит работу сотрудников отдела кадров. С созданием данной системы все функции (за исключением проставления отметки в трудовую книжку и выдачи документов) практически полностью автоматизируются, значительно упрощаются, и уменьшается вероятность случайных ошибок, возникающих в силу влияния человеческого фактора. Например, при принятии на работу или при увольнении необходимо произвести изменение штатного расписания, что может быть не выполнено из-за простой забывчивости сотрудника, а в данной информационной системе эта функция производится полностью автоматически, т.е. вероятность ошибки в данном случае исключена и в отчет по штату предприятия не попадет давно уволенный сотрудник. Необходимо также отметить, что отдел кадров подразумевает работу с большими объемами данных и данная система призвана не только исключить случайные ошибки, но и уменьшить временные затраты на обработку, поиск данных, выполнение функций, составление отчетности. Таким образом, вся работа сотрудника отдела кадров, с внедрением информационной системы, будет сведена к минимуму. Для получения полной бизнес-модели автоматизируемого объекта необходимо применить методологию IDEF0. Методология IDEF0 основана на подходе, разработанном Дугласом Т. Россом в начале 70-ых годов и получившем название SADT (Structured Analysis & Design Technique – метод структурного анализа и проектирования). Основу подхода и, как следствие, методологии IDEF0, составляет графический язык описания (моделирования) систем [20]. В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной – функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. Процесс моделирования системы в IDEF0 начинается с создания контекстной диаграммы – диаграммы наиболее абстрактного уровня описания системы в целом, содержащей определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель. IDEF0-модель предполагает наличие четко сформулированной цели, единственного субъекта моделирования и одной точки зрения. Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции [18]. Двумя наиболее важными компонентами, из которых строятся диаграммы IDEF0, являются бизнес-функции, или работы и данные, и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы и отображающие взаимодействия и взаимосвязи между ними. При этом стрелки, представляя множество объектов в зависимости от того, в какую грань блока они входят или из какой грани выходят, делятся на пять видов: стрелки входа (входят в левую грань работы) – изображают данные или объекты, изменяемые в ходе выполнения работы; стрелки управления (входят в верхнюю грань работы) – изображают правила и ограничения, согласно которым выполняется работа; стрелки выхода (выходят из правой грани работы) – изображают данные или объекты, появляющиеся в результате выполнения работы; стрелки механизма (входят в нижнюю грань работы) – изображают ресурсы, необходимые для выполнения работы, но не изменяющиеся в процессе работы (например, оборудование, людские ресурсы); стрелки вызова (выходят из нижней грани работы) – изображают связи между разными диаграммами или моделями, указывая на некоторую диаграмму, где данная работа рассмотрена более подробно [21]. На следующих моделях (рисунки 1.2-1.6) наглядно представлено, что создание системы позволит упростить работу сотрудника отдела кадров, информационная система возьмет на себя значительную часть работы по составлению документации и личных дел сотрудников. Рис. 1.2. Общая диаграмма IDEF0 «Деятельность отдела кадров магазина» Рис.1.3. Декомпозиция диаграммы IDEF0 «Деятельность отдела кадров магазина» Рис. 1.4. Декомпозиция диаграммы IDEF0 «Прием на работу» Рис. 1.5. Декомпозиция диаграммы IDEF0 «Формирование документов по больничным, командировкам и отпускам» Рис. 1.6. Декомпозиция диаграммы IDEF0 «Увольнение» 1.3 Анализ и определение ответственных и исполнителей Рассмотрев представленные выше модели IDEF0, и проанализировав должностные инструкции сотрудников, можно построить матрицу ответственности (таблица 1.1). Таблица 1.1 Матрица ответственности №п/п Функция, вид деятельности в рамках функции Инженер-программист Начальник отдела кадров 1. Подготовка информационной базы предприятия О, И 2. Формирование документов и отчетов О, И 3. Разграничение доступа к персональным данным О И Степени ответственности: 1. Ответственный (О) – полностью отвечает за выполнение задачи и вправе принимать решения по способу ее реализации. Для каждой задачи роль «Ответственный» существует обязательно и в единственном экземпляре. 2. Исполнитель (И) – исполняет задачу, но в общем случае не несет ответственности за способ ее решения. Из полученной матрицы ответственности довольно сложно выделить операции, которые необходимо автоматизировать, поэтому необходимо осуществить ее декомпозицию (таблица1.2). Таблица 1.2 Декомпозиция матрицы ответственности №п/п Функция, вид деятельности в рамках функции Инженер-программист Начальник отдела кадров Подготовка информационной базы предприятия 1. Редактировать сведения о предприятии + 2 Редактировать сведения о сотрудниках + 3. Просмотреть сведения о сотрудниках + 4. Просмотреть журнал базы данных + Формирование документов и отчетов 1. Сформировать заработную ведомость + 2. Сформировать штатное расписание + Продолжение таблицы 1.2 3. Сформировать отчет по принятым на работу за период + 4. Сформировать отчет по уволенным за период + 5. Сформировать отчет по отпускам + 6. Сформировать отчет по командировкам + 7. Сформировать отчет по больничным + Разграничение доступа к персональным данным 1. Настроить базу данных + + Далее, основываясь на полученной матрице ответственности, можно построить диаграмму вариантов использования. Диаграммы вариантов использования отражают взаимодействие между вариантами использования, представляющими функции системы, и действующими лицами, представляющими людей или системы, получающие или передающие информацию в данную систему. Варианты использования – это функции, выполняемые системой, а действующие лица – это заинтересованные лица по отношению к создаваемой системе. Из диаграмм вариантов использования можно получить довольно много информации о системе. В сущности, диаграмма вариантов использования может иллюстрировать требования к системе. Конкретная цель диаграмм вариантов использования – это документирование вариантов использования (все, входящее в сферу применения системы), действующих лиц (все вне этой сферы) и связей между ними. Стрелка, направленная от варианта использования к действующему лицу, показывает, что вариант использования предоставляет некоторую информацию действующему лицу. В информационной системе отдела кадров магазина игрушек «Тропинка в сказку» инициируются различные варианты использования для разных точек зрения (рисунок 1.7). С точки зрения начальника отдела кадров возможны следующие варианты использования: подготовка информационной базы предприятия; формирование документов и отчетов; разграничение доступа к персональным данным. С точки зрения инженера-программиста возможны следующие варианты использования: разграничение доступа к персональным данным. Рис. 1.7. Диаграмма вариантов использования Выводы к первой главе Таким образом, на основе анализа предметной области, можно выделить основные требования к разрабатываемой ИС. Разрабатываемая программа должна обеспечить формирование, просмотр, изменение и удаление личных дел сотрудников; предоставлять возможность запрашивать и просматривать информацию об уволенных сотрудниках за период; обеспечивать формирование отчетов. Также следует предусмотреть возможность поиска записей. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2.1 Построение диаграмм трассировки Необходимой частью анализа вариантов использования является построение диаграмм трассировки, позволяющей наглядно проследить реализацию вариантов использования. Для каждой из диаграмм указана включенная функция аудита, позволяющая контролировать работу автоматизированной информационной системы руководителю предприятия. На рисунке 2.1 изображена диаграмма трассировки варианта использования «Подготовка информационной базы предприятия». Рис.2.1. Трассировка варианта использования «Подготовка информационной базы предприятия» На рисунке 2.2 изображена диаграмма трассировки варианта использования «Настройка БД». Рис. 2.2. Трассировка варианта использования «Разграничение доступа к персональным данным» На рисунке 2.3 изображена диаграмма трассировки варианта использования «Формирование документов и отчетов». Рис.2.3. Трассировка варианта использования «Формирование документов и отчетов» 2.2 Описание сценариев вариантов использования и построение диаграмм взаимодействия Варианты использования начинают описывать, что должна будет делать система. Однако, для того чтобы фактически разработать систему, потребуются более конкретные детали. Эти детали описываются в документе, называемом «поток событий» (flow of events). Целью потока событий является документирование процесса обработки данных, реализуемого в рамках варианта использования. Этот документ подробно описывает, что будут делать пользователи системы и что – сама система. Кроме общей информации о варианте использования, описывается его основной сценарий и расширения к нему. Основной сценарий представляет собой последовательность действий, при успешном выполнении которых достигается цель варианта использования. Расширения основного сценария описывают действия при возникновении исключительных ситуаций. Для того, чтобы визуально рассмотреть сценарий того или иного варианта использования, применяется графическое представление вариантов использования – диаграммы взаимодействия (interaction diagrams) [13]. На такой диаграмме отображается ряд объектов и те сообщения, которыми они обмениваются между собой. Существует два типа диаграмм взаимодействия – диаграммы последовательности действий (sequence diagrams) и диаграммы кооперации (collaboration diagrams). Диаграмма последовательности действий отображает взаимодействие объектов, упорядоченное во времени. На ней показаны объекты и классы, используемые в сценарии, и последовательность сообщений, которыми обмениваются объекты для выполнения сценария. Диаграммы последовательности действий обычно соответствуют реализациям вариантов использования в текстовом представлении [12]. Диаграмма кооперации – это альтернативный способ отображения сценариев. Такой тип диаграммы показывает взаимодействие объектов, организованное вокруг них, и их связи друг с другом. Подобно диаграммам последовательности, кооперативные диаграммы отображают поток событий через конкретный сценарий варианта использования. Диаграммы последовательности упорядочены по времени, а кооперативные диаграммы заостряют внимание на связях между объектами [19]. Вариант использования «Авторизация». Главное действующее лицо – начальник отдела кадров. Контекст использования: начальник отдела кадров проходит авторизацию для дальнейшего использования программы. Масштаб: деятельность отдела кадров. В описании рассматривается общий механизм авторизации. Предусловие: учетная запись (логин, пароль) в базе данных. Результат успешного завершения: начальник отдела кадров успешно проходит авторизацию. Сценарий. 1.Начальник отдела кадров выбирает пользователя и вводит пароль. 2.Запрос на подтверждение соответствия учетных данных, хранящихся в базе данных в таблице «Пользователи». 3.Запрос к таблице «Пользователи». 4.Сравнение учетных данных с данными, хранящимися в базе данных в таблице «Пользователи». 5.А.Если авторизация пройдена успешно, переход к п.6. 5.Б.Если авторизация не пройдена, возврат к п.1. 6.Запись информации в базу данных в таблицу «Журнал» о действиях пользователя. 7.Подтверждение успешной записи в таблицу «Журнал». Диаграмма последовательности, иллюстрирующая описанный сценарий «Авторизация», изображена на рисунке 2.4. Рис. 2.4. Диаграмма последовательности действий варианта использования «Авторизация». В верхней части диаграммы показаны все действующие лица и объекты, требуемые в системе для выполнения этого варианта использования: начальник отдела кадров, интерфейс доступа к БД, авторизация, пользователи, журнал. Стрелки соответствуют сообщениям, передаваемым между действующим лицом и объектом или между объектами для выполнения требуемых функций. Диаграмма кооперации для варианта использования «Авторизация» имеет следующий вид (рисунок 2.5). Рис. 2.5. Диаграмма кооперации варианта использования «Авторизация». Вариант использования «Редактирование сведений о предприятии». Главное действующее лицо – начальник отдела кадров. Контекст использования: начальник отдела кадров редактирует общие сведения о предприятии и оклады для имеющихся должностей сотрудников. Масштаб: деятельность отдела кадров. В описании рассматривается общий механизм редактирования сведений о предприятии с помощью компьютерной системы. Предусловие: успешно пройденная авторизация, актуальные сведения о предприятии и окладах по должностям. Результат успешного завершения: начальник отдела кадров успешно отредактировал сведения о предприятии. Сценарий. 1.Вызов функции «Редактирование сведений о предприятии». 2.Запись информации в базу данных в таблицу «Журнал» о действиях пользователя. 3.Подтверждение успешной записи в таблицу «Журнал». 4.Переход к интерфейсу «Сведения о предприятии». 5.Вызов процедуры сбора имеющейся информации в таблицах. 6.Запрос в таблицу «Сведения о предприятии». 7.Формирование результата запроса на основе полученной информации. 8.Запрос в таблицу «Должности сотрудников». 9.Формирование результата запроса на основе полученной информации. 10.Заполнение полей интерфейса полученной информацией из таблиц. 11.Просмотр информации о предприятии. 12.Изменение сведений. 13.Вызов процедуры обновления информации в таблицах. 14.Запись новой информации в таблицу «Сведения о предприятии». 15.Подтверждение успешного обновления сведений. 16.Запись новой информации в таблицу «Должности сотрудников». 17.Подтверждение успешного обновления сведений. 18.Заполнение полей интерфейса полученной информацией из таблиц. 19.Просмотр внесенных изменений. Диаграмма последовательности, иллюстрирующая описанный сценарий «Редактирование сведений о предприятии», представлена на рисунке 2.6. В верхней части диаграммы показаны все действующие лица и объекты, требуемые в системе для выполнения этого варианта использования: начальник отдела кадров, интерфейс управления БД, интерфейс сведений о предприятии, конструктор редактирования сведений предприятия, сведения о предприятии, сведения о сотрудниках, журнал. Стрелки соответствуют сообщениям, передаваемым между действующим лицом и объектом или между объектами для выполнения требуемых функций. Рис. 2.6. Диаграмма последовательности действий варианта использования «Редактирование сведений о предприятии». Диаграмма кооперации для варианта использования «Редактирование сведен....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: