VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие уголовной ответственности и виды должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015779
Тема: Понятие уголовной ответственности и виды должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие уголовной ответственности и виды должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов……………...7
           1.1 Понятие уголовной ответственности и признаки должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов………...……7
1.2 Виды должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов……………………………………………………….18
Глава 2. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов…………….23
2.1 Особенности квалификации преступлений, совершаемых в таможенной сфере…………………………………………………………………23
           2.2 Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов……………………………………………..36
           2.3 Особенности расследования преступлений, совершаемых в таможенной сфере…………………………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….70







ВВЕДЕНИЕ
     
	Активное развитие таможенного права и его тесная связь с деятельностью экономических субъектов обусловлены переходом Российской Федерации в последнее десятилетие ХХ века к рыночной модели развития экономики, формированием в государстве функциональных рыночных институтов, действующих механизмов осуществления предпринимательской деятельности, которые в настоящее время стимулируются, в том числе за счет активной международной торговли и сотрудничества. Как следствие – возросла роль государственных органов, контролирующих перемещение товаров.
     Сегодня все действия, направленные на создание единого торгового, экономического, валютного (в перспективе) пространства на территории некоторых бывших союзных республик на базе действующего Евразийского экономического союза Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Кыргызской Республики, направлены на максимальное упрощение таможенных формальностей при сохранении безопасности торгового оборота, увеличение прибыли международной коммерческой деятельности, сохранение равновесия между риском пропуска груза через таможенную и государственную границу и попытками увеличения грузооборота, и в следствии этого пополнение доходной части федерального бюджета.
     Нововведения в экономике государства привели к беспрецедентному росту числа преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности. В связи с этим одной из основных тенденций развития таможенного права стало наращивание охранительных механизмов в данной сфере общественных отношений, а также развитие следственной практики, касающейся расследования уголовных преступлений в области обеспечения внутренней безопасности таможенных органов, а именновыявление и пресечение противоправных деяний, совершаемыхдолжностными лицами таможенныхорганов.
     Только за 2017 год по материалам подразделений таможенных органов по противодействию коррупции возбуждено 409 уголовных дел. Наиболее часто встречающимися видами преступлений, выявленных подразделениями по противодействию коррупции в этот период, являлись: получение взятки (ст. 290 УК РФ) – 96 уголовных дела (на 43% больше, чем в 2016 году); дача взятки (ст. 291 УК РФ) – 45 уголовных дел; мошенничество, присвоение или растрата (ч.ч. 1, 2 ст. ст. 159, 160 УК РФ) – 33 уголовных дела; злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) – 19 уголовных дел (на 58% больше, чем в 2016 году).
     Актуальность исследования: необходимость создания методики расследования должностных преступлений, совершенных сотрудниками таможенных органов, обусловлена также следующимипричинами.
     Во-первых, уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за совершение должностных преступлений, противостоят криминализации отношений в сфере таможенного дела при выполнении различных таможенных операций, предусматривают и стоят на охране справедливости в отношениях «государство – участник внешнеэкономической деятельности», от этого имеют огромную экономическую и социальную ценность.
     Во-вторых, диспозиции уголовно-правовых норм, устанавливают за собой ответственность, за таможенные должностные преступления, являются бланкетными, содержание признаков преступлений раскрываются и определяются в нормах иных отраслей законодательства, что влечет значимость изучения и понимания лицом, которое осуществляет расследование, специальных отраслевых норм.
     В-третьих, на современном этапе развития методик расследования, проведения оперативно-розыскных мероприятий, из-за высокой степени   организованности   и   коррумпированности, степень латентностидолжностных таможенных преступлений очень высока. 
     Здесь же нужно учитывать, что одной из характерной особенностью преступлений данной сферы является «технологическая сложность» и специфичность при проведении следственных мероприятий, так как субъектом по большей части выступает лицо интеллектуально развитое, совершающее деяние умышленно по причинам корыстной заинтересованности, а, следовательно, усиленно пытающееся скрыть следы, последствия преступного деяния, сохранив при этом свою деловую репутацию.
Объектом исследования стали общественные отношения, связанные с уголовно-правовой охраной стандартной урегулированной законом деятельности должностных лиц таможенных органов согласно проведению таможенного оформления и контроля, а кроме того согласно заключению других задач, возложенных государством на данные государственные органы.
     Предметом исследования стали нормы актуального уголовного законодательства, предусматривающие ответственность за совершение должностных преступлений, нормы таможенного права как единой отрасли российского права, практика применения уголовного закона за совершение должностных преступлений в таможенных органах, статистика, научная литература по данной теме.
Нормативной основой для работы послужили: Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, иные законы и подзаконные акты РФ, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, нормативная документация ФТС РФ, приказы и другие нормативные документы.
Цель дипломной работы – описание расследования преступлений, совершаемых должностными лицами таможенных органов при осуществлении ими своих служебных полномочий.
В соответствии с вышесказанной целью поставлены следующие задачи:
     - сформулировать понятие и признаки должностного преступления, совершаемого в таможенных органах;
     - систематизировать и определить виды должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенныхорганов;
     - раскрытькриминологическую характеристику преступлений рассматриваемойгруппы;
     - выделить особенности расследования преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов;
     - рассмотреть типичные следственные ситуации и направления расследования данной категории преступлений, а также различные следственные действия при егопроизводстве.
     Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе раскрыты понятие и виды должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов. Во второй главе описаны особенности расследования должностных преступлений, криминологическая характеристика преступлений и ее основные элементы.В заключении сделаны основныевыводы.
Глава 1. Понятие уголовной ответственности и виды должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов.
	

    1.1 Понятие уголовной ответственности и признаки должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенныхорганов.

     Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за деяния, посягающие на различные виды общественных отношений. В частности, большинство составов преступлений Общей части УК РФ не предусматривает специального субъекта преступления, то есть указанные преступления могут быть совершены любым субъектом, которым, в соответствии со ст.ст. 20-21 УК РФ, может выступать любое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста (четырнадцатилетнего возраста по определенным составам). Субъектом подобного посягательства может выступать и должностное лицо таможенного органа, так как сотрудник таможенного органа, наряду с простым гражданином, способен совершить и общеуголовноепреступление.
     Для целей настоящей работы подобные общеуголовные преступления сотрудников таможенных органов стоит рассматривать как преступления, субъектом которых выступает не должностное лицо таможенного органа, а человек, гражданин РФ, являющийся в настоящее время сотрудником таможенного органа. Обычно данные преступления никак не связаны с осуществлением должностным лицом своей служебной деятельности и реализацией им функций представителя федерального государственного органа, не касаются его должностных полномочий, затрагивают общественные отношения в сфере таможенной деятельности косвенно, путем влияния, опять же не прямого, на репутацию таможенного органа, нарушают функционирование и нормальную деятельность таможенного органа только в кадровом плане. Поэтому общеуголовные преступления должностных лицтаможенных органов в предмет настоящего дипломного исследования не включены.
     Должностные преступления сотрудников таможенных органов являются разновидностью должностных преступлений. Указанные деяния включают в себя все признаки, присущие группе должностных  преступлений, но при этом имеют ряд особенностей, связанных со спецификой осуществления таможеннойдеятельности.Непосредственно данный процесс приводит к росту числа участников внешнеэкономической деятельности и, следовательно, более активному вывозу из РФ и ввозу товаров. Нередко процедуры в таможенном деле носят незаконный характер.В последнее время в области внешнеэкономической сферы имеется направленность к увеличению числа правонарушений, одним из которых присущ административный характер, а другим –уголовный. 
     Б.В. Волженкин в своих исследованиях отмечал, что история развития законодательства о должностных преступлениях свидетельствует о том, что первоначально должностные преступления рассматривались как отдельно взятые случаи совершения общих преступлений, связанных с нарушением деятельности государственного аппарата. Одним из важнейших системообразующих признаков для этой группы преступлений являются признаки, характеризующие «субъекта как лицо, участвующее в государственном управлении, действующее от имени и по поручению государства и злоупотребляющее предоставленными ему правами, которое в законодательстве называется должностным лицом»1.
       Также, формулируяопределение должностных преступлений, Б.В. Волженкин отмечает, что «уголовный закон рассматривает должностные преступления в качестве особого вида преступных посягательств с точки зрения как объекта, так и субъекта этих преступлений. 
1Волженкин Б.В. К вопросу о понятии должностного лица как  субъекта  должностных  преступлений  / Б.В. Волженкин. – СПб., 2008. – С.363-364.
     Должностные (служебные) преступления – это деяния, посягающие на нормальную, регламентированную законом деятельность государственного аппарата и совершаемые служащими (должностными лицами) этого аппарата с использованием служебного положения, а также лицами, осуществляющими
те или иные функции государственного аппарата по специальному полномочию,тоестьэтопреступлениялиц,которыевследствие предоставленных им государством полномочий по управлению (в широком понимании этого термина, включающим деятельность законодательную, исполнительно-распорядительную, судебную и надзорную), находятся в особом положении как по отношению к государству, так и по отношению к гражданам, подчиненным управлению. Иначе говоря, это лица, наделенные публично-правовыми полномочиями»2. Аналогичного подхода к трактовке понятия должностных преступлений посредством указания на субъект и объект, придерживаются большинство исследователей данного вопроса, так как он является системным и охватывает необходимые, значимые элементы состава должностного преступления.
       К тому же, в данном определении отсутствует указание на преступные последствия деяния, что не позволяет в большинстве случаев на практике отличить преступление от дисциплинарного проступка или административного правонарушения. Это является существенным недостатком указанного определения, на что при изучении данного вопроса обращал внимание М.Д. Лысов, отмечая, что «введение признака о преступных последствиях необходимо для отграничения должностного преступления от дисциплинарного и административного проступков по составам, которые могут повлечь существенный вред, и, таким образом, должны признаваться преступными, а в случае проступка его не влекут»3.
2 Волженкин Б.В. К вопросу о понятии должностного лица  как  субъекта  должностных  преступлений  / Б.В. Волженкин. – СПб., 2008. – С.363-364.
3 Лысов М.Д. Ответственность должностных лиц по советскому уголовному праву / М.Д. Лысов. – Казань: Издательство Казанского университета, 1972. – С. 64.
     По таким же составам должностных преступлений, как получение взятки, служебный подлог, которые лишь своим возникновением в общественных отношениях причиняют существенный вред, при любых обстоятельствах нарушают охраняемые уголовным законом интересы, то есть в которых подразумевается общественная опасность совершённого деяния, законодателю и доктрине нет необходимости включать признак существенности вреда в диспозициюсоставов.
     Более того, при формулировке отличительных признаков должностного преступления и отделении его от других преступных деяний, существует необходимость выделить такой признак, как «совершение деяния вопреки интересам службы». Это указание в определении должностного преступления делает акцент на нарушение служебных полномочий, определяемых должностными регламентами, инструкциями и иными документами, составляющими правовую основу деятельностидолжностного лица, и противостоит нередким утверждениям виновных лиц, что они действовали в «интересах службы».
     Совершение деяния вопреки интересам службы компрометирует государственный орган в области таможенного дела, затрудняет, а иногда делает невозможной его нормальную работу, подрывает авторитет государственной власти.
     Интересы службы в таможенных органах нарушаются, если должностное лицо таможенного органа, во-первых, совершает действие (бездействие), противоречащее принципам, которыми должен руководствоваться публичный аппарат управления в целом, не исполняет общие обязанности, установленные для должностных лиц таможенных органов в РФ, не соблюдает предусмотренные запреты и ограничения; во- вторых, совершает действие (бездействие), не соответствующее целям и задачам, стоящим перед таможенным органом; в-третьих, не исполняет служебные обязанности, возлагаемые на определенное должностное лицо таможенного органа, налагаемые в связи с замещением конкретной должности в таможенном органе.
     Исследование существующих в доктрине уголовного права понятий должностного преступления позволяет выделить следующие характерные данной категории преступлений признаки:
- они представляют собой посягательства на один родовой объект – нормальную деятельность органов государственной власти; федерального и муниципального аппаратов, что раскрывается в п. 1 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №19 от 16.10.2009 года «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», в соответствии с которым лица, злоупотребляющие должностными полномочиями либо превышающие свои должностные полномочия, посягают на регламентированную нормативными правовыми актами деятельность государственных органов, органовместногосамоуправления; государственных и муниципальных учреждений,государственных корпораций, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации.
     Современная наука объектом рассматриваемых преступлений чаще всего указывает урегулированную законом нормальную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формированийРФ4;
–данная трактовка объекта должностного преступления в настоящее время является наиболее практически и теоретически значимой, так как она полностью соответствует действующему уголовно-правовому законодательству и предусматривает специальный субъект – должностное лицо, которое единственно может нарушить нормальную деятельность государственного аппарата;

4 Аснис А.Я. Уголовная ответственность за служебные преступления в России /  А.Я.Аснис.  –  М., 2004. – С. 15.

- имеют специальный субъект, то есть могут быть совершены только должностным лицом, которым, в соответствии с примечанием 1 к статье 285 УК РФ, признается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований РоссийскойФедерации;
- могут быть совершены только в силу служебного положения виновного, то есть с использованием служебных полномочий или должностного положения, равно как и в связи с выполнением им служебных обязанностей. «Тесная и безусловная связь между служебным положением лица и совершенными им преступными деяниями является не только характерной, но и необходимой, обязательной чертойдолжностногопреступления»5. Какое-либо преступление должностного лица вне связи с его служебным положением не является должностным по своей сути;
- обязательным преступным последствием указанных преступлений является существенное нарушение нормального функционирования государственного и муниципальногоаппарата;
- деяние совершается вопреки интересамслужбы.
     Принимая во внимание вышесказанное можно прийти к выводу, что только при наличии всех указанных признаков следует говорить о совершении должностного преступления.
     Для более точной формулировки понятия должностного преступления, 
совершаемогосотрудниками таможенных органов, важно выделить дополнительно признаки, отличающие таможенные должностные 

5 Светлов А.Я. Ответственность за должностные преступления / А.Я. Светлов. – Киев,1978. – С. 9.

преступления, определяющие специфику рассматриваемой категории преступлений по отношению ко всем другим должностным преступлениям.
Основным признаком данной категории преступлений является признак, характеризующий субъекта преступления – должностного лица таможенного органа. В соответствии с Федеральным законом № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 года, который является актом, регламентирующим правовые, экономические и организационные положения прохождения службы в таможенных органах РФ, все служащие таможенных органов разделены на две категории: работники таможенных органов и должностные лица таможенных органов, которые в свою очередь делятся на сотрудников таможенных органов, которым присвоены специальные звания и государственных гражданских служащих, и которым присвоены классные чины.
     Тем не менее важным для уголовно-правовой оценки данное определение служащих таможенных органов представляется только в плане очерчивания круга лиц, имеющих отношение к таможенному органу в качестве егосотрудников. При определении же специального субъекта, как элемента состава должностного таможенного преступления, нужно учитывать понятие должностного лица, указанное в примечании к ст. 285 УК РФ. Так, служащий таможенного органа является субъектом должностного преступления, только являясь должностным лицом в уголовно-правовом значении, когда он, совершая общественно-опасное деяние вопреки интересам службы, попадает под признаки, предусмотренные п.1 примечания к ст. 285 УК РФ, то есть, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти, либо выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в таможенноморгане.
     Вторым обязательным признаком должностных таможенных преступлений является объект преступного посягательства.
     Общественная опасность преступления, его характер часто определяются объектом, на который посягает данное преступление. Объектом преступления признается то, на что посягает преступление, то есть на что оно направлено, чем именно оно нарушает и чему причиняет или может причинить вред. Видовым объектом для должностных таможенных преступлений выступает нормальная урегулированная законом деятельность таможенных органов, которые в соответствии со статьями 9-10 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 года представляют собой единую федеральную централизованную систему, в которую входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни и таможенныепосты.
     Третьим особенным признаком должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов, выступают особенности объективной стороны данных преступлений. С практической точки зрения уголовно-правовое значение для привлечения должностного лица таможни  куголовной ответственности будет иметь установление: нарушения действием или бездействием должностного лица норм регулятивных отраслей права, регламентирующих его деятельность как деятельность должностного лица конкретного таможенного органа (нарушение норм права с использование должностного или служебного положения), общественно-опасных последствий деяния, выражающихся в виде ущерба, причиненного объекту преступления, то есть нормальной урегулированной законом деятельности таможенных органов, и причинно-следственной связи между ними.
     Особенностями объективной стороны должностного таможенного преступления здесь выступают следующие обстоятельства: должностное лицо таможенного органа, во-первых, всегда использует свое должностное положение, которым оно обладает в связи с прохождением службы в таможенном органе, во-вторых, подобное использование должностного положения объективно противоречит задачам и целям деятельности таможенного органа, вытекающим из норм таможенногозаконодательства.
     Следовательно, система признаков таможенного должностного преступления, как уголовно-наказуемого деяния, представляет собой следующую характерную последовательность обязательных специфических черт:
- указанные преступления могут быть совершены только специальным субъектом – должностным лицом таможенного органа, задача установления  и определения которого возложена на органы предварительногоследствия;
- рассматриваемые преступления совершаются только с использованием служебных полномочий, должностного положения или в связи с исполнением служебных обязанностей, то есть в силу особого (служебного) положения должностного лица. Должностные преступления в таможенных органах, как правило, совершаются при выполнении сотрудниками органов своих профессиональных функций в сфере таможенного дела, то есть в сфере таможенного оформления товаров (производства таможенных операций с товарами), таможенного ивалютногоконтролей, проверки	возможности применения	льгот и преференций, начисления и взимания таможенных платежей, а также в сфере привлечения к административной и уголовной ответственности по делам, связанных с нарушением таможенного законодательства, производства поним.
      Но также нередки случаи, когда сотрудники таможенных органов совершают преступления, не касающиеся основного направления деятельности таможенного органа, но связанные с осуществлением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных полномочий. 
Вне зависимости от того, совершается должностным лицом таможенного органа преступление непосредственно в сфере таможенного дела, или же оно касается административно-хозяйственной, организационно- распорядительной деятельности и общего функционирования таможенного органа, служащим нарушаются нормы законодательства, связанные с прохождением федеральной государственной службы, с нарушением запретов и ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О службе в таможенных органах», наряду с нарушением уголовного законодательства РФ;последствием рассматриваемой категории преступлений всегда будет выступать существенное нарушение нормальной  деятельности системы таможенных органов Российской Федерации на ееразличных уровнях. Существенность вреда, нанесенного должностным таможенным преступлением, является одним из основных критериев отграничения преступного   деяния   от    непреступного    нарушения.    По    мнению   М.П. Кузнецова, нарушение урегулированной законом нормальной деятельности становится общественно-опасным и, соответственно, преступным, когда влечет причинение вреда, в том числе, когда повлекло нарушение предоставленных законом прав субъекта внешнеэкономической деятельности, его законных интересов, предусмотренных законодательством РФ, причинение значительного имущественного ущерба субъектам внешнеэкономической деятельности или государству, размер которого зависит от обстоятельств конкретного уголовного дела, но не может быть меньше размера, указанного в примечании к ст. 293 УК РФ, а именно не меньше одного миллиона пятисот тысяч рублей, причинение имущественного ущерба государству в виде неуплаты (недоплаты) таможенных платежей (примечание к ст. 194 УК РФ), сумма которого определяется нижней границей в два миллиона рублей, способствованиесовершению субъектами внешнеэкономической деятельности преступления,  связанного с незаконным перемещением через таможенную  границу ТС ЕАЭС товаров и транспортных средств, а также подрыв авторитета таможенногооргана6.
	Проанализировав в совокупности все вышеперечисленные признаки, приходим к выводу, что наиболее полное, отвечающее всем критериям, понятие     должностного     таможенного     преступления      приводится М.П. Кузнецовым,
	

6 Кузнецов М.П. Борьба с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности: вопросы взаимодействия уголовного и иных отраслей права / М.П. Кузнецов // Правовая реформа в России: Материалы конференции молодых ученых и студентов. –  2007. – С. 56.

который указывает, что «должностное таможенное преступление – это совершаемое в силу служебного положения должностным лицом таможни вопреки интересам службы уголовно- наказуемое общественно-опасное деяние, посягающее на нормальную регламентированную законом деятельность таможенных органов, влекущее за собой существенный ущерб общественным отношениям, причиняющее вред обществу игосударству».
     Более того, при формулировке отличительных признаков должностного преступления и отделении его от других преступных деяний, существует необходимость выделить такой признак, как «совершение деяния вопреки интересам службы». Это указание в определении должностного преступления делает акцент на нарушение служебных полномочий, определяемых должностными регламентами, инструкциями и иными документами, составляющими правовую основу деятельностидолжностного лица, и противостоит нередким утверждениям виновных лиц, что они действовали в «интересах службы».
     Подобная трактовка понятия таможенного должностного преступления имеет как практическую, так и научную значимость.
     В практическом плане данное понятие позволяет отделить должностныетаможенныепреступления:
     во-первых,отдругихвидов должностных преступлений, во-вторых, от преступлений должностных лиц таможенных органов, не попадающих под категорию должностных преступлений, и наконец, от деяний, не являющихся преступными.
     В научном плане для целей настоящей работы вышеуказанное понятие содержит все необходимые признаки должностного таможенного преступления, что позволяет четко определить перечень деяний, составляющих предметисследования.7

7 Кузнецов М.В. Должностные преступления, совершаемые в таможенных органах: уголовно-правовой анализ, особенности квалификации / М.В. Кузнецов. 2010. – С. 22-24.
1.2 Виды должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов.
     
     
     Преступления, совершаемые должностными лицами таможенных органов, очень разнообразны, и с целью формирования систематического представления о них, в частности, о закономерностях их раскрытия и расследования, требуется обратиться к их законодательной и доктринальной классификации.
     Чаще всего под классификацией подразумевается разделение деяний на группы, исходя из различных критериев, которые в свою очередь соизмеримы с целями производимого распределения. Основанием для классификации преступлений могут служить конкретные признаки преступного деяния, сочетание таких признаков, общественная опасность деяния в целом.
     Таким образом, по степени общественной опасности выделяют три вида состава преступления: основной, квалифицированный, в котором отдельно выделяют особо квалифицированный, и привилегированный; по особенностям конструкции составы делят на материальный, формальный и усеченный; по способу описания на два вида: простой и сложный. А также, в теории отечественного уголовного права имеет место классификация составов по способу описания на описательные и бланкетные, «в которых закон не дает определения преступления, а ограничивается ссылкой на другие нормы»8.
     Применительно к должностным преступлениям, беря во внимание все дополнительные признаки, конкретизирующие и, тем самым, индивидуализирующие конкретные составы, рассмотрим следующую классификацию:
         
     	
         
8	Халиков	А.Н.	Должностные	преступления: характеристика,	расследование,	предупреждение (криминалистический аспект): монография / А.Н. Халиков. – М.: Юрлитинформ, 2012. – С.25-26.

     * общие должностные преступления, то есть такие действия должностных лиц, которые не касаются специальной сферы должностной деятельности (например, судебной деятельности), а, наоборот, могут иметь место при отправлении должностных функций в любой области: хозяйственной, административной и др. (злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дискредитирование власти, халатность, служебныйподлог);
     * специальные должностные преступления, т.е. преступления, которые могут быть совершены лишь в определенной, указанной в законе области (незаконное задержание, привод и допрос ит.д.);
     * деликты смешанного типа, по которым должностные лица несут квалифицированную ответственность, если они совершают общеуголовное преступление (разглашение государственной тайны, утрата документов, содержащих государственнуютайну)9.
     Данная классификация подходит и к должностным преступлениям, совершаемым в таможенных органах.
     Так, в зависимости от расположения состава преступления в Уголовном кодексе Российской Федерации или в зависимости от основного объекта, преступные деяния должностных лиц таможенных органов подразделяются на следующиегруппы.
     Во-первых, преступления, совершенные должностными лицами таможенных органов, включенные в главу 30 УК РФ, то есть должностные преступления, основным объектом которых является нормальная урегулированная законом деятельность конкретного таможенного органа.




9.Журавлев Г.Т.  Криминология: Учебник/Г.Т. Журавлев. – М.: Юристъ, 2010. – 214 с

     
     Во-вторых, специальные должностные составы, включённые в главу 31 УК РФ (ч. 2 ст. 303 УК РФ – фальсификация доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, а также ст.ст. 300, 302, 310, 315, 316 УК РФ). Основным объектом преступлений данной группы будут выступать общественные отношения, возникающие при осуществлении таможенными органами уголовного преследования, при нормальной урегулированной деятельности таможенного органа в качестве дополнительногообъекта.
     В-третьих, составы преступлений, предусматривающие в качестве квалифицирующего признака совершение преступления (должностным) лицом, «с использованием своего служебного положения» (ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 160 УК РФ), в том числе в сфере осуществления внешнеэкономической деятельности (например, п. б ч. 2 ст. 200.2 УК РФ), в которых основной объект будет зависеть от расположения состава в УК РФ, а дополнительным обязательным объектом будет выступать нормальная урегулированная законом деятельность таможенныхорганов.
     В отношении некоторых видов законом определяются специальные правила перемещения, не подвержены к декларированию и зависимы от правового порядка перемещаемого товара. 
Перемещение помимо таможенного контроля может быть осуществлено вне определенных таможенными органами РФ мест или вне установленного времени производства таможенного оформления
Субъектом преступления может быть любое лицо Совершение контрабанды должностным лицом является квалифицирующим признаком.
С субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом. Лицо понимает общественную опасность своих деяний и желает их совершения.
Объективная сторона специального состава преступления (ч.2 ст.188) включает действия по перемещению указанных в статье предметов; способы перемещения, а также перечисленные в статье действия, связанные с нарушением специального нормативно-правового режима перемещаемых предметов. Наступления преступных последствий и в таком случае не требуется.
Перемещаемые предметы понимаются попадающими под перечень этой статьи на основании законодательных актов, которыми установлены специальные правила их перемещения в разных таможенных режимах и при специальных условиях, в том числе,с учетом недавних изменений в законодательстве.
     Однако вышеуказанная классификация преступлений не учитывает свойства регулирования отношений в сфере таможенного дела. В этой связи рядом исследователей доктринально выведена дополнительная классификация должностных преступлений в таможенных органах на основании критерия, учитывающего особенности правового регулирования в таможенной сфере, в частности деление по отрасли таможенного права, нормы которой нарушаются, и на каком этапе осуществления должностным лицом своей служебной деятельности это происходит.
     М.П. Кузнецов предлагает преступления должностных лиц таможенных органов, в зависимости от отрасли таможенногоправа, содержащего «бланкетные» признаки объективной стороны рассматриваемых составов преступлений, формально разделить на следующие группы:
     - преступления, совершаемые должностными лицами таможенных органов, при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, в томчисле:
      * при приеме, регистрации, учете таможенныхдеклараций;
      * при проверке правильности определения кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), страны происхождения товара, соблюдения законодательства РФ в области запретов и ограничений, а также применения мер нетарифного регулирования;
      * приосуществлениивалютногоконтроля;
      * приконтролетаможеннойстоимости;
      * при контроле уплаты таможенныхплатежей;
      * приосуществлениивыпускатоваров;
     - преступления, совершаемые должностными лицами таможенного органа при привлечении юридических лиц к админ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44