VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие, сущность прав человека

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006903
Тема: Понятие, сущность прав человека
Содержание
Содержание



Введение ………………………………………………………………………..   4

1 Причины и условия зарождения международной системы защиты 

  прав и свобод ………………………………………………………………….  6

2 Понятие прав человека  ……………………………………………………...   9  

2.1 Понятие, сущность прав человека ………………………………………..  11

2.2 Классификация прав человека ……………………………………………  14

3 Развитие и обеспечение прав человека в России ………………………….  20

3.1 Советский период ………………………………………………………….  20

3.2 Постсоветский период  ……………………………………………………. 22

Заключение ……………………………………………………………………..  25

Список использованных источников …………………………………………. 27

		




Введение



   Права человека - это права, объективные по своей сущности, неотъемлемые, естественные, принадлежащие человеку как таковому, поскольку он человек, то есть в силу самой его человеческой природы. Права человека представляют собой определенные социальные притязания, меры социально оправданной свободы поведения человека, которые развиваются вместе с развитием общества и социализацией человека.

   С глубочайшей античности люди начали размышлять над проблемами о факторах и путях появления государства, и равно как результат о правах лица. Права человека считаются одной из массовых проблем нашего времени, от постановления которой находится в зависимости последующая судьба нашей культуры. При этом всё больше требуется решение проблемы соответствия положения внутригосударственного права в области прав человека с международными стандартами. Права человека составляют один из элементов конституционализма, так как обеспечение свободы и безопасности человека играет первостепенную роль при создании конституций. Вопрос прав  и независимостей лица-человека-индивида алой нитью проходит через всю историю и концепцию политико-правовой идеи.            В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

   Актуальность темы курсовой работы заключается и в том, что во-первых, как известно нельзя смело смотреть в будущее, не зная своего прошлого. Поэтому изучение эволюции становления прав и свобод человека, позволит понять, что достигнутые категории прав это не окончательный результат, а промежуточный. И вполне закономерно ожидать возникновение новых категорий прав и свобод и новых гарантий их защиты. Во-вторых: уже достигнутые результаты в области прав человека получили закрепление в международных стандартах, являющихся не только ориентиром для государств стремящихся к демократии, но одним из обязательных условий их интеграции в международное демократическое сообщество. Поэтому приведение внутригосударственного законодательства в соответствие с международными стандартами в области прав и свобод человека, является гарантией соблюдения этих прав. В-третьих, как известно, одним из проявлений непосредственного действия конституционных прав и свобод является уведомительный принцип, согласно которому лицу, реализующему свои права человека и гражданина, достаточно лишь уведомить исполнительную власть о намерении осуществить эту реализацию, но для этого необходимо прежде всего знать свои права. 

   Цель курсовой работы - исследование исторических этапов формирования основных прав и свобод человека и гражданина, ознакомление с международными стандартами, Конституцией и законодательством РФ, закрепившими основные права и свободы человека.

   Объектом исследования в данной работе являются международные документы и российское законодательство, регулирующие взаимоотношения человека и государства, в области защиты прав и свобод человека.
   Предметом исследования являются система конституционных прав и обязанностей человека и гражданина. 

   Задачи:

Исследовать исторический и зарубежный опыт по обеспечению прав и свобод человека.

Изучить систему прав.

Проанализировать развитие прав человека в России.




Глава 1 Причины и условия зарождения международной системы защиты прав и свобод человека



   Эволюция развития общества происходит благодаря социальным нормам и обеспечению человека правовым положением. Прогресс общества невозможен, если с каждой новой ступенью развития человек не получает все больший объем свободы. Античный раб свободнее первобытного дикаря, средневековый крепостной свободнее античного раба, а наемный рабочий буржуазного общества свободнее средневекового крепостного.

Права человека формировались из многократно воспроизводимых актов деятельности людей, циклических взаимосвязей и стабильных конфигураций взаимоотношений. В ходе человеческой работы, содержащей большое число индивидов с собственными нуждами, целями, неминуемо столкновение и противостояние их заинтересованностей. Любой индивид обладает требования в конкретный размер удобств и обстоятельств существования (вещественных и внутренних), получению каковых обязаны способствовать социум и правительство. 

размер данных благ и обстоятельств исторически всегда складывался расположением индивидуума в классовой структуре сообщества, в концепции материального производства. Данные блага относительно имеют все шансы являться наречены правами лица. Подобная символичность обусловливается внезапной поляризацией общества в разных стадиях его формирования (рабовладение, феодализм), своеобразием цивилизаций, которые никак не предоставляли возможности правам человека обрести критерий универсальности в источнике независимости и внешнего равноправия, приобрести современное звучание. Возникновение мысли прав личности относят к V—IV вв. до н.э., к примеру,

в древнейших полисах Афин возникает институт гражданства, сочетавший

полноправие людей и безусловное бесправность рабов. Архонт Солон

разработал конституцию, закрепившую мысли о началах естественного права

человека. Сущность возникновения прав  человека древними философами разъяснялось священными началами. В их рассуждениях наблюдаются мысли гуманизма, определения и сохранение независимости, первенства закона. Равноправие в римской юриспруденции обозначало, то что все без исключения люди рождаются независимыми, однако субъектами права признавались только свободные граждане, а невольники принадлежали к объектам права.

   Концепция о равенстве приобрела развитие и в феодальном обществе.

Например, в Англии современные деятели и религиозные фавориты всячески

стремились уменьшить полномочия монарха и определить общие для абсолютно всех правила поведения. По этой причине в 1215 г. была принята Великая хартия вольности, которая, никак не повысила положение народа, а защищала права крупных землевладельцев. Роль Хартии в том, что она в первый раз запретила представителям правосудия реализовать собственные услуги, и ограничила применение репрессивных мер — потеря независимости, имущества, высылка и т.п. В 1679 г. в Великобритании был оглашен Хабеас корпус акт один из главных 

конституционных актов, учредивший гарантии неприкосновенности личности и принцип презумпции не виновности.

   Еще одним шагом на дороге демократизации общества явилось принятие

в Англии Билля о правах в 1689, которым увеличивалась значимость парламента, например, путём запрета, определять налоги и пошлины в отсутствии его согласия. Гражданам предоставлялись возможность обращения с петицией к королю свобода слова и пререканий в парламенте.

Дальнейшее формирование мыслей о правах и независимостях человека, о

равноправии базировалось в естественно-правовой теории. Сторонники

этой концепции - Гуго Гроций, Бенедикт Спиноза, Джон Локк, Шарль Луи

Монтескьё, Томас Джефферсон и др., создали рационалистическую

теорию естественного права, ратифицировавшую превосходство полномочия в отношениях между народом и государством. Суть ее в этом, то что права и свободы человека никак не даруются и никак не формируются кем-то и согласно чьему бы то ни было желанию или распоряжению, а относятся ему от естества. Каждый человек по закону природы имеет право отстаивать «свою собственность, т.е. свою жизнь, свободу и имущество». Аспект свободы, на который обращает внимание Монтескье, — это политическая свобода в её отношении уже не к государственному устройству, а к отдельному гражданину. Она заключается в безопасности гражданина. Рассматривая средства обеспечения такой безопасности, Монтескье придает особое значение доброкачественности уголовных законов и судопроизводства. «Если не ограждена невинность граждан, то не ограждена и свобода. Сведения о наилучших правилах, которыми следует руководствоваться при уголовном судопроизводстве, важнее для человечества всего прочего в мире. Эти сведения уже приобретены в некоторых странах и должны быть усвоены прочими». В Декларации независимости штата Виржиния 1776 г. в первый раз было провозглашено, то что все без исключения общество возникают в равной степени свободными и независимыми и владеют по природе своей естественными правами, например, в жизнедеятельность и независимость, собственную неприкасаемость и др. Концепция природных прав лица существовала движущей силой Великой
Французской революции, породившей Декларацию прав человека и гражданина 1789 г. Декларация закрепила презумпцию невиновности, независимость совести, прессы, гарантии естественных прав человека. 

   Отечественным представителем естественно-правовой концепции о

равноправии людей А.Н. Радищевым, развивались понятия о договорном происхождении государства, о суверенитете народа и его праве совершенствовать государственный строй. 

   В первый раз мысли о правах и свободах юридически оформлены были в августе 1905 г. последующими Указами императора: «Высочайше утвержденное Учреждение Государственной Думы», «Высочайше утвержденное положение о выборах в Государственную Думу» и в октябре Манифестом «Об усовершенствовании Государственного порядка». 

   С середины XIX в. по Европе прокатилась волна социального законодательства: пенсии по старости и инвалидности, страхование от несчастных случаев, страхование на случай болезни. Все это явилось началом формирования второго поколения прав человека, без которых изменившаяся  социальная система становилась неэффективной. Зарождалась позитивная концепция прав человека. В XX в. начался новый этап в истории прав человека, который характеризовался коллективными международными действиями. По-настоящему новая фаза наступила после Второй мировой войны. 10 декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН утвердила и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека которая стала первым в истории универсальным документом. Она ознаменовала новую эру в развитии межгосударственных отношений. Этот документ содержит перечень как гражданских и политических, так и экономических, социальных и культурных прав человека, обеспечение которых – задача, «к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства». Всеобщая декларация была принята в виде резолюции Генеральной Ассамблеи, которая, согласно Уставу ООН, имеет рекомендательный характер. Однако при оценке юридической силы ее положений нужно учитывать, что в международном праве наряду с договорами в нормотворческом процессе значительную роль играет обычай, который формируется в результате международной практики государств и постепенно признается ими в качестве обязательной правовой нормы.

   Следует выделить, то что многочисленные страны в собственных правовых
системах фиксируют позитивистскую концепцию в качестве главной.
Сочетание естественно-правовой и позитивистской теорий в позитивном
выражении естественных прав получило верховенство. Несмотря на то эти
права принадлежат человеку от появления на свет, безопасность им придает
юридическая норма. По этой причине обозначенные права никак не могут
быть противопоставлены государству, что должно взять на себя не только функцию их охраны и обеспечения, но и законодательного формулирования. 








Глава 2 Понятия прав человека

2.1 Понятия, сущность прав человека



   Понятие «права человека» в жизни общества имеет следующие основные значения: как основное условие для того, что6ы, человек стал человеком; как основная потребность, удовлетворение которой делает человека человеком; как развитие и реализация человеческих способностей; как способ существования человека. 

   Права человека рассматриваются равно как проявление, образующееся в

связи с воздействием естественного права в формирование и развитие

современной законный концепции Российской Федерации. Оно обуславливается постепенным переменой соответствия «человек» и право». С одной стороны, речь идет об «очеловечивании» права, о формировании такого рода законный концепции, где бы в центре внимания всегда был индивид и его права и свободы. Истинные шаги в этом направлении выполнены в Всеобщей декларации прав и свобод человека и гражданина, в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Федеральных законах о собственности, гражданстве и других нормативных актах. Сюда же причисляется перемена способов законного регулировки: трансформация с властных к диспозитивным методам, преимущество общедозволительного типа регулирования в взаимоотношениях между людьми. С иной стороны, прослеживается конкретное ограничение публично-правового регулирования, что в минувшие времена было доведено вплоть до абсурда. В сегодняшний день период совершается корректировка взаимоотношений среди страной и отдельным человеком с точки зрения объема прав и обязательств между ними, гарантий их осуществлении. 

    Во все времена, независимо от биологической эволюции и исторического процесса, человеку были присущи стойкие, неизменные черты, общие задатки и свойства. Среди этих свойств выделяют, во-первых, способность человека к членораздельной речи и, во-вторых, способность к общению и совместной целесообразной деятельности. Но этого, как правильно заметил доктор философских наук, профессор А.Д. Гусев, недостаточно, чтобы человек стал человеком в подлинном человеческом смысле. Ведь перечисленные свойства были и у рабов древнего мира, и у крепостных, и у заключенных фашистских концлагерей. Однако это не делало их свободными людьми, которые могут выбирать свой собственный путь, образ жизни и мыслей, определять свою судьбу. Причина этому одна — они были лишены основных прав и свобод человека — третьего, важнейшего свойства личности.  

Общефилософское понимание феномена прав человека предоставляет основание для следующих заключений:
1. Права человека являются проявлением житейских нужд, выражают существенную потребность в формированиичеловеку подходящих вещественных, общественных, политических и цивилизованных обстоятельств с целью многостороннего развития, проявления его креативных сил и способностей.

2. Права человека считаются безусловными и исторически установленными, поскольку отображают определенный промежуток развития народа.  
3. Значимой особенностью прав человека считается также то, что они 

выступают в качестве конкретных взаимоотношениймежду человеком и другими  людьми, окружением и страной по поводу предоставления жизненно 

значимых обстоятельств существования. 
Понятие «права» имеют значение только лишь в общественном контексте. Они вероятны только в обществе, посколькусущность человека социальна. Их не может быть у лица, полностью изолированного от других людей.
Таким образом, на наш взгляд наиболее применимым считается последующее установление определения «права человека»: Права человека  - это права, присущие ему с появления на свет, это такие права, какие никак не привязаны к одному какому-либо способу производства, одному

социальному строю, не зафиксированы «намертво» только в одной какой-либо концепции и виде права и только лишь им характерны.

    Человек - существо социальное и проявляться его качества могут только в обществе, поэтому права и свободы как таковые могут существовать и развиваться только в обществе и зависят от характера общественных отношений, однако, «нельзя отрицать и того, что права определяются не только характером общественных отношений, в рамках которых действует индивид, но и природой самого человека как биосоциального существа. И именно потребности человека биологические и социальные, лежат в основе прав и свобод личности. Поэтому права и свободы человека, являясь проявлением потребностей человека как биосоциального существа, и предопределяясь уровнем и характером развития конкретного общества, можно назвать естественными, так как они, в конечном счете, зависят не от воли государства. В принципе это закрепляется в ч. 2 ст. 17 Конституции РФ «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Неотчуждаемость означает, что ни одно из провозглашенных в Конституции прав человека и гражданина не может быть изъято государством или ограничено в объеме без указания оснований ограничения.
Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека. Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных права и обязанностей, т.е. гражданство. Российское государство, зафиксировав права и свободы человека и гражданина в Конституции обязуется через деятельность органов власти, управления, суда, прокуратуры и т.д. осуществлять их реализацию и защиту. На наш взгляд, из данного положения проистекает употребление двух терминов: "свободы" и "права"- первое связано с таким аспектом как невмешательство 
государства в свободное развитие личности, с ее самостоятельностью, второе же подчеркивает обязанность государства осуществлять какую-то деятельность для их реализации. Конституционные права и свободы человека и гражданина - неотъемлемые наиболее важные права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством, составляющие ядро правового статуса личности и получающие высшую юридическую силу.



2.2 Классификация прав человека



        Классификация имеет теоретическое значение первостепенной важности. Цель всякой научной классификации прав человека – раскрыть их общественную значимость, выделить тот или иной коренной их признак, более глубоко изучить и проникнуть в их содержание. Классификация служит для упорядочения определенной суммы знаний о правах человека в целом и о каждом праве в отдельности, которыми человечество располагает в настоящий момент. Трудности классификации прав человека обусловлены неоднородностью их конкретного содержания, рассредоточением по разным статьям Конституции РФ. 

Более популярная, чаще встречающаяся влитературе систематизация прав человека  систематизация согласно 3поколениям, повышенная французским юристом Карелом Васаком, он обрисовал 3 поколения с поддержкой известной французской триады – «свобода, равенство братство», и созданная в ряде иных теоретических исследований. Права и независимости лица в согласовании с общепризнанной систематизацией разделяются на общественно-политические, экономические, гражданские, культурные и личные. Подобное разделение ведется равно как международной юридической практике, таким образом и в государственных законных концепциях, в том числе и российской. Среди всеми видами и разновидностями прав имеется близкая связь.
   В многознаменательном контексте инновационные ученые акцентируют 3 поколения прав: 1-ое – это политические, гражданские и личные права, провозглашенные в свое время основными буржуазными революциями; 2-ое – социально- экономические права, образовавшиеся под воздействием социалистических идей, они увеличили собой прошлые права, приобрели отображение в определенных бумагах ООН; на третьем месте поколение – коллективных прав, выдвинутые в основном развивающимися государствами в процессе национально- эмансипационных перемещений.

Выделение 3-х поколений прав в существенной мере условно, однако оно четко демонстрирует поочередную развитие в формирование этого института, многознаменательную взаимосвязь времен, общий рост в этой области.
   К правам 1-ого поколения принадлежат права, заявленные в статьях 2 - 21 Всеобщей декларации и в статьях 6 - 27 Пакта о гражданских и политических правах; статьях 19 - 33 и 46 - 54 Конституции РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ:

а) гражданские права: право на жизнь, достоинство, свободу и личную неприкосновенность, на национальность и язык, запрет пыток, рабства, принудительного труда; право на равенство перед судом и законом; право на свободу передвижения, на убежище; право на правосудие (справедливое судебное разбирательство, гарантии обвиняемого и др.), право на собственность, жилище, право на создание семьи и защиту семьи; право на свободу мысли, совести и религии, на свободу слова и иного выражения; право на информацию.

В докладе Международного комитета Красного Креста и Лиги обществ Красного Креста "Красный крест и права человека" (Женева, 1983 г.) в группу гражданских прав включены права, связанные с индивидуальной экономической деятельностью (частным предпринимательством и инициативой). По классификации, данной в учебнике "Общая теория прав человека", к этой группе относится право частной собственности, в то время как право частной собственности на землю в "Общей теории..." расценивается как социальное право. Конституция РФ также закрепляет право частной собственности, в том числе и на землю, а также право предпринимательской деятельности в статьях 34 - 36.

Юридический энциклопедический словарь относит эти права к группе экономических прав.

б) политические права: право на гражданство, право на участие в ведении государственных дел, право голосовать и быть избранным, допускаться к государственной службе, участвовать в отправлении правосудия (последнее право отсутствует во Всеобщей декларации и Пакте о гражданских и политических правах; ч. 5 ст. 32 Конституции РФ). Это и право на объединения, право мирных митингов, шествий, демонстраций.

Ряд авторов относит не к гражданским, а к политическим правам право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию. На мой взгляд, это вопрос неоднозначный, поскольку все эти перечисленные права могут реализовываться человеком и как членом гражданского общества, и как участником публично-властных отношений, в зависимости от того, в какой роли он выступает. Это же можно сказать и о праве на объединения, праве митингов, шествий и т.д.

Ко второму поколению относятся права, провозглашенные в статьях 22 - 27 Всеобщей Декларации, в Пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в статьях 34 - 44 Конституции РФ:

а) экономические права. Международный билль о правах человека не выделяет четко группу экономических прав. Не дает разделения на экономические и социальные права и "Общая теория прав человека". Юридический словарь относит к группе экономических прав и свобод, как уже говорилось выше, право частной собственности, в том числе на землю и на продукты интеллектуальной деятельности, свободу предпринимательской деятельности, свободу труда и другие трудовые права, в том числе право на забастовку. Пакт об экономических, социальных и культурных правах закрепляет право на труд (ст. 7), которое прямо в Конституции РФ не гарантируется: есть "право свободно распоряжаться своими способностями к труду" (ч. 1 ст. 37), есть запрет принудительного труда (ч. 2 ст. 37). Гарантировано также "право трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены" (ч. 3 ст. 37). Сюда же относятся право на справедливое денежное вознаграждение - равное за равный труд и достаточное для удовлетворительного существования их семей - п. "а" ст. 7 Пакта. В Конституции РФ гарантируется только недопущение дискриминации и право на получение минимального размера оплаты труда. К этой же группе прав представляется возможным отнести право на отдых. Хотя право на отдых, на мой взгляд, можно отнести и к социальным правам;

б) социальные права: охрана материнства, отцовства, детства, социальное обеспечение по возрасту или болезни; социальная помощь в получении жилища (само право на жилище - ч. 1 ст. 40 Конституции РФ - право гражданское). Право на медицинскую помощь и охрану здоровья, образование, право на достаточный жизненный уровень (ст. 7 Конституции РФ);

в) культурные права: право на участие в культурной жизни, свобода творчества и преподавания (ст. 15 Пакта об экономических, социальных и культурных правах; ст. 44 Конституции РФ).

К третьему поколению прав человека относят права, толчок к развитию которых дается в ст. 28 Всеобщей декларации. Это право на политическое, экономическое, социальное и культурное самоопределение народов и наций; право на экономическое и социальное развитие; право на общее наследие человечества и пользование его благами (совместные космические ресурсы, научно-технический прогресс и информация, культурные традиции, достопримечательности и памятники). Также это право на мир, право на здоровую и сбалансированную окружающую среду, право на гуманитарную помощь в случае катастроф. Из международно-правовых документов права этого поколения частично формулируются в Декларации социального прогресса и развития 1969 г., в Декларации о праве народов на мир 1984 г., в Декларации о праве народов на развитие 1986 г., в Руководящих принципах регламентации компьютеризованных картотек, содержащих данные личного характера, 1990 г. Право на благоприятную окружающую среду и информацию о ее состоянии закреплено в ст. 42 Конституции РФ. Права этой группы принято считать коллективными, или солидаристскими. Некоторые авторы подчеркивают тем самым беспомощность как индивидов, так и отдельных государств в определенных критических ситуациях и неэффективность их действий в одиночку. Однако, как мне представляется, эти права могут считаться как индивидуальными, так и коллективными, поскольку от реализации этих прав выгадывает в конечном итоге индивид. Более того, мы можем и должны говорить о праве индивида, к примеру, на здоровую и сбалансированную окружающую среду, о праве на гуманитарную помощь и так далее.

   Сейчас активно формулируются права человека четвертого поколения – личностные («соматические»). Существует две точки зрения на то, какие права входят в четвертое поколение: 1) права человека четвертого поколения связаны с клонированием и другими открытиями в области биологии11; 2) это поколение состоит из права на информацию и информационные технологии12; 3) это поколение прав, связанных с развитием общества и научно-техническим прогрессом13.  В комплекс соматических прав включают права: на жизнь, смерть, изменение пола, гомосексуальные контакты, трансплантацию органов, употребление наркотиков или психотропных средств, на искусственное репродуцирование, стерилизацию, аборт, клонирование. Выделение в качестве самостоятельного класса данных прав основывается на фундаментальной мировоззренческой уверенности в «праве» человека самостоятельно распоряжаться своим телом: осуществлять его «модернизацию», «реставрацию» и даже «фундаментальную реконструкцию», изменять функциональные возможности организма и расширять их технико-агрегатными либо медикаментозными средствами. 





















































Глава 3 Развитие и обеспечение прав человека в России

Советский период



В общесоветский промежуток целые классы и слои общества были лишены не только политических, но и необходимых гражданских прав - права на жизнь, собственную неприкосновенность, имущество. Были отброшены обязательства неприкосновенности личности, принцип презумпции невиновности и многие прочие. Результатом данного стало пренебрежение в Российской федерации общечеловеческих ценностей: принципа универсальности прав человека, общего равенства, достоинства личности, справедливости, права на независимость, индивидуальный выбор и самоопределение, защиту от произвола властей. Положение с правами лица в Российской федерации возможно отследить согласно советский конституциям.

    Основной закон РСФСР 1918 г. Её базу собрала Декларация справедлив рабочего и эксплуатируемого народа от 13 января 1918 г., установленная III Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов . В Декларации законодательно подтверждались покорения рабочих в 1-ый промежуток жизни Советской власти и провозглашались основные основы и проблемы Советского государства. Были сформулированы основные принципы государственной политические деятели Советской власти и в первый раз законодательно зафиксирована один с форм национально-правительственного устройства - социалистическая федерация. Конституция СССР 1924 г. С образованием в декабре 1922 г. Союза ССР появилась необходимость в принятии общесоюзной Конституции, которая послужила бы законодательной базой с целью формирования и укрепления единого союзного государства. Основной закон СССР 1924 г. оформила добровольное соединение республик в общее государство. Базу её составили Декларация об образовании Союза ССР и Договор об образовании Союза ССР. Декларация объявляла основы добровольности объединения, равенства республик и их возможность беспрепятственного выхода из союза. Договор характеризовал концепцию федеративных органов власти, их зону ответственности и отношения с республиканскими управленческими структурами.

    Конституция СССР 1936 г. была утверждена VIII Чрезвычайным съездом Советов 5декабря 1936г. Социальная основа государства декларировалась как союз рабочих и крестьян при сохранении диктатуры пролетариата.

Гражданам СССР гарантировались права на труд, отдых, образование, материальное обеспечение в старости. Труд объявлялся обязанностью каждого способного к нему гражданина по принципу: "Кто не работает, тот не ест". Провозглашалась свобода отправления религиозных культов и одновременно - свобода антирелигиозной пропаганды.

    Конституция СССР 1977 г. была принята в октябре 1977 г. на внеочередной сессии Верховного Совета СССР. Ее основой стала концепция "развитого социализма", характеристика которого содержалась в Преамбуле документа.

    В Конституции СССР 1977 г. впервые появилось понятие "народ". Главным принципом организации государственной власти провозглашалось полновластие народа.

    Конституция РСФСР 1978 г. по своей структуре и содержанию соответствовала Конституции СССР 1977 г. Имело место принципиальное единство в закреплении основ общественного строя и политики, статуса личности, национально-государственного устройства, системы, принципов организации и деятельности государственных органов, символов республик.

   В результате из официального наименования страны и республик в составе Российской Федерации были изъяты определения "советская", "социалистическая". Государство стала именоваться Россией - Российской Федерацией. Существовали легитимированы не только политический плюрализм, но и множественность и равноправие форм собственности, в том числе частной. В согласовании с концепцией разделения властей проводилась преобразование институтов государственной власти (были учреждены институты Президентства и конституционального надзора), расширились права местного самоуправления, обновилась избирательная система. В Конституцию РФ была инкорпорирована Декларация прав и свобод человека и гражданина.



Постсоветский период



    Впервые Россия провозгласила права и свободы человека в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. В 1993 г. эти права получили более глубокое развитие в Конституции Российской Федерации, которая весьма органично вписала в российскую правовую систему международно-правовые стандарты. Главное условие действенности Конституции - соответствие ее норм объективным законам развития регулируемых отношений. По мнению судьи Конституционного Суда РФ В.О. Лучина, Конституция России, закрепившая волю ее создателей, а не большинства народа, несет в себе внутренние противоречия. "Она не обеспечивает единства интересов и целей основных участников конституционного процесса, а многие конституционные ценности остаются недоступными для значительной части граждан России".

    В соответствии со ст. 2 Конституции РФ 1993 г. человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
По юридической природе и системе гарантий права и свободы в принципе идентичны. Вместе с тем анализ положений Конституции показывает: термин "свобода" призван подчеркнуть более широкие возможности индивидуального выбора, не очерчивая конкретного его результата:
- "каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания" (ст. 28);
- "каждому гарантируется свобода мысли и слова" (ст. 29);
- "каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию" (ст. 37).
Термин "право" определяет конкретные действия человека, например участие в управлении делами государства или в выборах, сбор и распространение информации и т.д. Разграничение между понятиями "право" и "свобода" весьма условно, поскольку зачастую всю сферу политических прав с четко определенными правомочиями также именуют "свободами". Нужно отметить, что различие в терминологии - скорее дань традиции, сложившейся еще в XVIII - XIX вв.

     Отталкиваясь из содержания Конституции РФ, под регулированием прав и свобод необходимо подразумевать их принятие, учреждение и закрепление страной. Таким образом, к ведению Федерации относится учреждение прав и свобод, а к общему ведению - только их защита. По этой причине в законодательстве субъектов РФ обязаны находиться правовые нормы, никак не учреждающие, а оберегающие права и независимости лица и гражданина, устанавливающие единые и юридические обязательства их осуществления, как перечисленные в федеральном законодательстве, так и дополнительные.

    В ч. 3 ст. 17 Конституции РФ находится следующая отметка: "Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц". Нормативно-правовой и юридико-логический смысл этой оговорки (равно как трактует её В.С. Нерсесянц с либертально-юридических позиций) заключается в утверждении, что закрепленные в Конституции РФ естественные права и независимости человека (как, впрочем, и права гражданина) обладают юридической силой только постольку, поскольку отвечают (не противоречат) законному принципу формального равенства. Эта оговорка четко показывает как основные минусы юснатурализма (в силу отсутствия у него концепции правового закона и т.д.) в качестве основы с целью соответствующего положительного полномочия, так и необходимость формализованного сущностно-правового критерия (принципа формального равноправия) для оценки нормативно-правового значения естественно-правовых положений о правах человека и стыковки естественного и позитивного права (приведения их к единому законному знаменателю).

    Государство обязано при.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.