VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие нормативно-правовых актов управления и их роль

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W009108
Тема: Понятие нормативно-правовых актов управления и их роль
Содержание
Введение




Глава 1.Система нормативно-правовых актов управления

1.1.Понятие нормативно-правовых актов управления и их роль

Правовой акт управления - это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение, прекращение административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.

Понятие правовых актов управления. Правовым актам управления присущи следующие признаки: 

правовой акт является подзаконным актом, т. е. издается на основе и во исполнение Конституции РФ, законов, а кроме того, любых других актов, обладающих более высокой юридической силой; 

правовой акт управления опирается на властные полномочия органов государственного управления, а потому предстает в виде одностороннего юридически властного волеизъявления, а точнее - предписания, носит императивный и обязательный характер, определяет правила должного поведения людей. При несоблюдении этого акта применяются меры государственного принуждения (например, меры административной ответственности);

правовой акт управления издается только полномочным органом государственного управления и от имени государства, а потому носит официальный характер;

правовой акт управления оформляется установленным способом. По форме акты могут быть письменные (большинство), устные, в форме конклюдентных действий (например, жест инспектора ГИБДД). Кроме того, для правовых актов характерно соблюдение определенной процедуры принятия;

основной конституирующей чертой правового акта является его правовой характер, т. е. направленность на достижение юридических последствий. 

Такими юридическими последствиями могут быть создание общеобязательных правил поведения (юридических норм), возникновение, изменение, прекращение административных правоотношений, а кроме того, правовой акт может выступать основанием издания другого акта управления, может играть роль доказательства при рассмотрении дел в судах, устанавливать порядок заключения гражданско-правовых сделок и т. д.





Согласно действующим правовым нормам, каждый акт управления, особенно если он затрагивает права и свободы человека и гражданина, может быть обжалован либо оспорен в суде (включая высший орган судебного контроля – Конституционный Суд Российской Федерации). А суд, в свою очередь, может признать подобный акт либо ничтожным и, таким образом, не подлежащим вообще никакому применению, либо оспоримым в той части, в которой этот акт нарушает права, свободы и законные интересы граждан либо их объединений. Кроме того, практически любые административно-управленческие акты могут оспариваться или признаваться ничтожными по требованию прокуратуры либо тех или иных органов государственной власти – Президента, Правительства, законодательных собраний (парламентов) России. Многие исследователи совершенно справедливо замечают, что проблема государственного управления и сущности  последнего в общем и целом является одной из центральных и животрепещущих проблем современной юридической науки. Вопрос того, что представляет собой механизм государственного управления, каковы его принципы, насколько далеко простирается область ответственности чиновников государственного аппарата за свои действия и решения – все это гораздо сложнее незабвенного лозунга В.И. Ленина о кухарке, которая может управлять государством (хотя, справедливости ради, стоит заметить, что в оригинале цитаты речь шла не об управлении в руках кухарки, а о создании условий для того, чтобы оно – управление – в этих самых руках могло оказаться в принципе) Кроме того, понятие государственного управления весьма обширно и часто фигурирует в нормативных правовых актах, научной, учебной и справочной юридической литературе по таким дисциплинам, как теория государства и права, конституционное (государственное) право, административное, таможенное, финансовое, налоговое и прочие «публичные» отрасли юридической науки. И это диктует нам необходимость разобраться в том, что же из себя представляет государственное управление как таковое, и как оно соотносится с административно-распорядительной деятельностью органов власти, обладающих полномочиями принимать те или иные правовые управленческие акты. Итак, государственное управление – это одна из форм деятельности органов государственной власти. Как известно из статьи 10 Основного Закона Российской Федерации, последняя подразделяется на три вполне самостоятельных и не зависящих друг от друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную[1].  Государственное управление – это особым образом организованная и юридически регламентированная деятельность органов именно исполни

 61

тельной власти, поскольку по самой своей сущности и смыслу государственное управление является именно исполнением законодательно принятых парламентом или иным представительным органом решений; с другой стороны, правомерность осуществления управленческих действий и законность принятия управленческих решений являются предметом контроля власти судебной. Именно в этом проявляется диалектическое единство принципа разделения властей, который был выдвинут еще в XVIII столетии французским философом и юристом Шарлем-Луи Монтескье. Правда, кроме органов исполнительной власти, т. е. Правительства РФ и подчиненных ему органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, функции государственного управления осуществляются и другими субъектами. В частности, Президент России, согласно Конституции, «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» (часть 2 статьи 80).  На практике это означает, что президент, хотя и не входит ни в одну из ветвей власти, являясь главой государства, де-факто осуществляет все те же административно-управленческие функции, руководя действиями органов исполнительной власти. Не случайно же ему Основным законом предоставлено право приостанавливать действие тех или иных региональных актов управления, если последние не соответствуют федеральному законодательству либо действующим международным договоренностям РФ (часть вторая статьи 85 Конституции). Управленческие функции также выполняет Центральный банк (Банк России), на который возложена функция защиты и обеспечения устойчивости российского рубля как национальной валюты, причем эту задачу Банк России решает отдельно и независимо от всех прочих органов государственной власти и местного самоуправления. Это пример так называемых юридических лиц публичного права, которые «занимают обособленное положение в рамках управленческой вертикали и автономны в принятии решений по вопросам своей деятельности» [2], поскольку решают в основном не публично-административные задачи, а так или иначе облегчают решение значимых общенациональных проблем методом диспозитивного, гражданско-правового регулирования. Возвращаясь непосредственно к сущностным характеристикам государственного управления, следует сказать и о том, что оно обладает присущими ему принципами. Именно несоответствие этим принципам в конечном итоге и обуславливает признание правовых управленческих актов оспоримыми либо ничтожными. И первым среди этих принципов надо назвать принцип законности, который понимается двояко. 

 62

Во-первых, это конституционно закрепленная обязанность каждого органа или должностного лица как на уровне Федерации, так и на уровне любого из ее субъектов соблюдать Конституцию и законы, которые имеют верховенство на всей территории России (часть вторая статьи 4, часть вторая статьи 15).  А во-вторых, этот принцип означает, что каждый орган или должностное лицо обязаны действовать исключительно в рамках своей компетенции, не выходя за рамки делегированных им полномочий. При этом надо отметить, что государственное управление, хоть и основано на соблюдении Конституции и законов, но по сути своей является подзаконной деятельностью, поскольку осуществляется в основном в форме исполнения и реализации тех или иных законодательных установлений. Общие, генерализованные нормы того или иного закона конкретизируются в отдельных подзаконных управленческих актах и воплощаются в управленческих решениях того или иного субъекта управления (указы Президента, постановления Правительства, инструкции и распоряжения ЦБ РФ, и т.д.). Одновременно с этим указанные субъекты могут привлекать к ответственности лиц, нарушающих законодательные требования, не обращаясь для этого к третьей – судебной – ветви государственной власти [3]. Еще один характерный принцип государственного управления – это его централизованность, что обеспечивает отраслевую либо межотраслевую координацию действий и решений органов власти и управления в целях достижения необходимого социального эффекта. Соответственно, принимаемое где-либо на верхних этажах административной пирамиды управленческое решение, выраженное в том или ином административном акте, должно исполняться нижестоящими органами и должностными лицами именно так, как предписано. Издание правового акта государственного управления (в письменной форме) связано именно с реализацией законодательно установленной компетенции того или иного органа либо должностного лица по осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности в отведенной ему сфере деятельности. При этом правовой акт управления отличается от сопутствующих (как правило) ему служебно-распорядительных документов: меморандумов, протоколов, справок и др. Подобные документы не являются основаниями для возникновения, изменения либо прекращения управленческих отношений, однако на их основе могут быть разработаны, а затем и приняты административно-управленческие акты Одно из лучших определений того, что такое правовой акт государственного управления, принадлежит Р. Васильеву, который понимает под ним "властное волеизъявление государственных органов и других субъек

 63

тов государственного управления, которые устанавливают, применяют, изменяют, отменяют правовые нормы и изменяют сферу их действия, акты могут быть выражены как в устной форме, так и документом" [4]. Есть, однако, и точка зрения, согласно которой подобный акт должен быть выражен исключительно в письменной форме и иметь соответствующие реквизиты, поскольку является официальным актом субъекта государственной власти [5]. Думается, что именно с этой точкой зрения в конечном итоге надлежит согласиться.







Классификация нормативно-правовых актов управления

Юридическая природа нормативно-правовых актов управления

Сфера действия правовых актов управления

Юридическое сила и значение правовых актов управления

Заключение.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44