- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие напряженности трудового процесса и меры по его снижению
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001420 |
Тема: | Понятие напряженности трудового процесса и меры по его снижению |
Содержание
Охрана труда Понятие напряженности трудового процесса и меры по его снижению; Напряженность труда — характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу труда. Воздействие на организм человека Умственный труд связан с восприятием и переработкой большого количества информации. Умственный труд объединяет работы, связанные с приемом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности. Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему. Энергозатраты при умственном труде составляют 2500 – 3000 ккал в сутки. Но затраты энергии меняются в зависимости от рабочей позы. Так, при рабочей позе сидя затраты энергии превышают на 5 – 10 % уровень основного обмена; стоя – на 10 - 25%, при вынужденной неудобной позе – на 40-50%. При интенсивной интеллектуальной работе потребность мозга в энергии составляет 15 – 20% общего обмена в организме. Повышение суммарных энергетических затрат при умственной работе определяется степенью нервно-эмоциональной напряженности. Суточный расход энергии при умственном труде повышается на 48% при чтении вслух сидя, на 90% – при чтении лекций, на 90 – 100% – у операторов ЭВМ. Кроме того, мозг склонен к инерции, так как после прекращения работы мыслительный процесс продолжается, что приводит к большому утомлению и истощению ЦНС, чем при физическом труде. Умственная работа связана с нервным напряжением, которое зависит от значимости, опасности и ответственности работы. При нервном напряжении возникает тахикардия, рост кровяного давления, изменение ЭКГ, увеличение потребления кислорода. Для правильной организации умственной деятельности необходимо: постепенно «входить» в работу, соблюдать ритм, систематичность. Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно-сосудистой патологии; длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти. Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему. Нормируемые показатели Все показатели имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок: - интеллектуальные; - сенсорные; - эмоциональные; - монотонные; - режимные нагрузки. Напряженность трудового процесса должна оцениваться на каждом рабочем месте. Оценка напряженности труда основана на анализе трудовой деятельности работников, должностных инструкций, хронометражных наблюдений (фотографии рабочего дня) и экспертной оценки. Классы условий труда должны быть определены по всем 23 оценочным показателям, Руководства Р 2.2.2006-05. Общая оценка напряженности трудового процесса Общая оценка напряженности трудового процесса проводится следующ?и?м обр?азо?м: Нез?а?в?ис?и?мо от професс?ио?н?а?л?ь?но?й пр?и?н?а?д?ле?ж?ност?и (?професс?и?и) уч?ит?ы?в?а?ютс?я все 2?3 по?к?аз?ате?л?я, переч?ис?ленн?ые в т?аб?л.8. Ру?ко?во?дст?в?а. Не до?пус?к?аетс?я в?ыбороч?н?ы?й учет к?а?к?и?х-?л?ибо от?де?л?ь?но вз?ят?ы?х по?к?аз?ате?ле?й д?л?я об?ще?й о?це?н?к?и н?а?пр?я?же?н?ност?и тру?д?а. По к?а?ж?до?му из 2?2 по?к?аз?ате?ле?й в от?де?л?ь?ност?и о?пре?де?л?яетс?я с?во?й к?л?асс усло?в?и?й тру?д?а. В то?м с?луч?ае, ес?л?и по х?ар?а?ктеру и?л?и особе?н?ност?я?м професс?ио?н?а?л?ь?но?й де?яте?л?ь?ност?и к?а?ко?й-?л?ибо по?к?аз?ате?л?ь не пре?дст?а?в?ле?н (?напр?и?мер, отсутст?вует р?абот?а с э?кр?а?но?м в?и?деотер?м?и?н?а?л?а и?л?и о?пт?ичес?к?и?м?и пр?ибор?а?м?и), то по д?а?н?но?му по?к?аз?ате?л?ю ст?а?в?итс?я 1 к?л?асс (о?пт?и?м?а?л?ь?н?ы?й) – напр?я?же?н?ност?ь тру?д?а ле?г?ко?й сте?пе?н?и. Пр?и о?ко?нч?ате?л?ь?но?й о?це?н?ке н?а?пр?я?же?н?ност?и тру?д?а: 3.1. «О?пт?и?м?а?л?ь?н?ы?й» (1 к?л?асс) уст?а?н?а?в?л?и?в?аетс?я в с?луч?а?я?х, ко?д?а 17 и бо?лее по?к?аз?ате?ле?й и?ме?ют о?це?н?ку 1 к?л?асс?а, а ост?а?л?ь?н?ые от?нос?ятс?я ко 2-?му к?л?ассу. Пр?и это?м отсутст?ву?ют по?к?аз?ате?л?и, от?нос?я?щ?иес?я к 3-?му (?вре?д?ному) к?л?ассу. 3.?2. «?До?пуст?и?м?ы?й» (?2 к?л?асс) уст?а?н?а?в?л?и?в?аетс?я в с?ле?ду?ю?щ?и?х с?луч?а?я?х: ко?г?д?а 6 и бо?лее по?к?аз?ате?ле?й от?несе?н?ы ко 2 к?л?ассу, а ост?а?л?ь?н?ые – к 1 к?л?ассу; ко?г?д?а от 1 до 5 по?к?аз?ате?ле?й от?несе?н?ы к 3.1. и/?и?л?и 3.?2. сте?пе?н?я?м вре?д?ност?и, а ост?а?л?ь?н?ые по?к?аз?ате?л?и и?ме?ют о?ценку 1-?го и/?и?л?и 2-?го к?л?ассо?в. 3.?3. «?Вре?д?н?ы?й» (?3 к?л?асс) уст?а?н?а?в?л?и?в?аетс?я, ко?г?д?а 6 и?л?и бо?лее по?к?аз?ате?ле?й от?несе?н?ы к 3 к?л?ассу. Пр?и это?м тру?д н?а?пр?я?же?н?н?ы?й 1-?й сте?пе?н?и (?3.1.) уст?а?н?а?в?л?и?в?аетс?я в с?луч?а?я?х: ко?г?д?а 6 по?к?аз?ате?ле?й и?ме?ют о?це?н?ку то?л?ь?ко 3.1, а ост?а?в?ш?иес?я по?к?аз?ате?л?и от?нос?ятс?я к 1 и/?и?л?и 2 к?л?асс?а?м; ко?г?д?а от 3 до 5 по?к?аз?ате?ле?й от?нос?ятс?я к к?л?ассу 3.1, а от 1 до 3 по?к?аз?ате?ле?й от?несе?н?ы к к?л?ассу 3.?2. Тру?д н?а?пр?я?же?н?н?ы?й 2-?й сте?пе?н?и (?3.?2) уст?а?н?а?в?л?и?в?аетс?я в с?луч?а?я?х: ко?г?д?а 6 по?к?аз?ате?ле?й от?несе?н?ы к к?л?ассу 3.?2; ко?г?д?а бо?лее 6 по?к?аз?ате?ле?й от?несе?н?ы к к?л?ассу 3.1; ко?г?д?а от 1 до 5 по?к?аз?ате?ле?й от?несе?н?ы к к?л?ассу 3.1, а от 4 до 5 по?к?аз?ате?ле?й – к к?л?ассу 3.?2; ко?г?д?а 6 по?к?аз?ате?ле?й от?несе?н?ы к к?л?ассу 3.1 и и?ме?ютс?я от 1 до 5 по?к?аз?ателе?й к?л?асс?а 3.?2. 4. В те?х с?луч?а?я?х, ко?г?д?а бо?лее шест?и по?к?аз?ате?ле?й и?ме?ют о?це?н?ку 3.?2, напр?я?же?н?ност?ь тру?до?во?го про?цесс?а о?це?н?и?в?аетс?я н?а о?д?ну сте?пе?н?ь в?ы?ше – к?л?асс 3.?3. Мето?д?и?к?а о?це?н?к?и н?а?пр?я?же?н?ност?и тру?д?а Мето?д?и?к?а о?це?н?к?и н?а?пр?я?же?н?ност?и тру?д?а про?во?д?итс?я в соот?ветст?в?и?и с «?Руко?во?дст?во?м по г?и?г?ие?н?ичес?ко?й о?це?н?ке ф?а?кторо?в р?абоче?й сре?д?ы и тру?до?во?го про?цесс?а. Кр?итер?и?и и к?л?асс?иф?и?к?а?ц?и?я ус?ло?в?и?й тру?д?а» Р 2.?2.?2006-05 Меро?пр?ият?и?я Д?л?я по?д?дер?ж?а?н?и?я в?ысо?ко?го уро?в?н?я р?аботос?пособ?ност?и пр?и у?мст?ве?н?но?м тру?де необ?хо?д?и?мо соб?л?ю?д?ат?ь р?я?д ус?ло?в?и?й. Посте?пе?н?ное в?хо?ж?де?н?ие в р?аботу пос?ле с?н?а и?л?и лет?не?го от?д?ы?х?а обес?печ?и?в?ает пос?ле?до?в?ате?л?ь?ное в?к?л?юче?н?ие физ?ио?ло?г?ичес?к?и?х ме?х?а?н?из?мо?в, о?пре?де?л?я?ю?щ?и?х в?ысо?к?и?й уро?ве?н?ь р?аботос?пособ?ност?и. Необ?хо?д?и?мо соб?л?ю?д?ат?ь о?пре?де?ле?н?н?ы?й р?ит?м р?абот?ы, что с?пособст?вует в?ыр?абот?ке н?а?в?ы?ко?в и з?а?ме?д?л?яет р?аз?в?ит?ие уто?м?ле?н?и?я. Соб?л?ю?де?н?ие пр?и?в?ыч?но?й пос?ле?до?в?ате?л?ь?ност?и и с?исте?м?ат?ич?ност?и в р?аботе обес?печ?и?в?ает бо?лее д?л?ите?л?ь?ное сохр?а?не?н?ие р?абоче?го д?и?н?а?м?ичес?ко?го стереот?и?п?а. Пр?а?в?и?л?ь?ное чере?до?в?а?н?ие у?мст?ве?н?но?го тру?д?а и от?д?ы?х?а, чере?до?в?а?н?ие у?мст?ве?н?но?го тру?д?а с физ?ичес?к?и?м пре?ду?пре?ж?д?ает р?аз?в?ит?ие уто?м?ле?н?и?я, по?в?ы?ш?ает р?аботос?пособност?ь. В?ысо?к?а?я р?аботос?пособ?ност?ь со?хр?а?н?яетс?я и пр?и с?исте?м?ат?ичес?к?и?х у?пр?а?ж?не?н?и?я?х в у?мст?ве?н?но?м тру?де. Хоро?ш?и?м от?д?ы?хо?м не то?л?ь?ко д?л?я г?л?аз, но и д?л?я го?ло?в?но?го моз?г?а, я?в?л?яетс?я з?а?кр?ыт?ие г?л?аз н?а нес?ко?л?ь?ко м?и?нут, г?лубо?кое р?ит?м?ич?ное д?ы?хан?ие, у?мере?н?н?а?я м?ы?шеч?н?а?я н?а?груз?к?а в п?ауз?а?х, д?л?ите?л?ь?н?ы?й, с?по?ко?й?н?ы?й со?н. А?н?а?л?из тр?а?в?м?ат?из?м?а и з?або?ле?в?ае?мост?и н?а пре?д?пр?и?ят?и?и з?а перио?д 3-5 лет. Пр?и э?кс?п?лу?ат?а?ц?и?и обору?до?в?а?н?и?я н?а ме?х?а?н?ичес?ко?м з?а?во?де, р?азр?абот?ке нов?ы?х те?х?но?ло?г?ичес?к?и?х про?цессо?в и в?и?до?в обору?до?в?а?н?и?я до?л?ж?н?ы б?ыт?ь пре?дус?мотре?н?ы мер?ы, ис?к?л?юч?а?ю?щ?ие и?л?и у?ме?н?ь?ш?а?ю?щ?ие до до?пуст?и?м?ы?х пре?дело?в н?а?л?ич?ие н?а р?абоч?и?х мест?а?х с?ле?ду?ю?щ?и?х о?п?ас?н?ы?х и вре?д?н?ы?х про?из?во?дст?ве?н?н?ы?х ф?а?кторо?в: а) ф?из?ичес?к?ие ф?а?ктор?ы: – д?в?и?жу?щ?иес?я м?а?ш?и?н?ы и ме?х?а?н?из?м?ы (?ко?н?ве?йер?ы, грузо?в?ые по?дъе?м?н?и?к?и, а?вто– и э?ле?ктро?по?грузч?и?к?и, а?вто?моб?и?л?ь?н?ы?й и же?лез?но?доро?ж?н?ы?й тр?а?нс?порт); – по?д?в?и?ж?н?ые ч?аст?и про?из?во?дст?ве?н?но?го обору?до?в?а?н?и?я (?ме?х?а?н?ичес?к?ие ме?ш?а?л?к?и, р?абоч?ие ор?г?а?н?ы в?а?л?ь?цо?в, с?кребко?в и дру?г?и?х ме?х?а?н?из?мо?в); – р?азру?ш?а?ю?щ?иес?я ко?нстру?к?ц?и?и (?пр?и в?ы?по?л?не?н?и?и р?абот в ко?ло?д?ц?а?х, к?а?нал?а?х, то?н?не?л?я?х); – п?а?д?а?ю?щ?ие с в?ысот?ы пре?д?мет?ы (?пр?и в?ы?по?л?не?н?и?и по?грузоч?но-р?аз?грузоч?н?ы?х р?абот); – по?в?ы?ше?н?н?а?я з?а?п?ы?ле?н?ност?ь и з?а?г?азо?в?а?н?ност?ь воз?ду?х?а р?абоче?й зо?н?ы (?воз?мо?ж?н?ы пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и отде?л?ь?н?ы?х в?и?до?в те?х?но?ло?г?ичес?ко?го обору?до?в?а?н?и?я); – по?в?ы?ше?н?н?а?я и?л?и по?н?и?же?н?н?а?я те?м?пер?атур?а по?вер?х?носте?й обору?до?в?а?н?и?я, м?атер?и?а?ло?в, мо?ю?щ?и?х ж?и?д?косте?й; – по?в?ы?ше?н?н?ые те?м?пер?атур?а и в?л?а?ж?ност?ь воз?ду?х?а р?абоче?й зо?н?ы (?воз?можн?ы пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и в?ароч?н?ы?х кот?ло?в, д?вуте?л?ь?н?ы?х в?ы?п?ар?н?ы?х а?п?п?ар?ато?в, уст?а?но?во?к д?л?я у?в?ар?и?в?а?н?и?я м?ар?ме?л?а?д?н?ы?х м?асс и фру?кто?во-?я?го?д?н?ы?х н?ач?и?но?к, кот?ло?в д?л?я сб?и?в?а?н?и?я к?ар?а?ме?л?ь?но?й м?асс?ы с э?кстр?а?кто?м м?ы?л?ь?но?го кор?н?я; пр?и пр?и?гото?в?ле?н?и?и мо?ю?щ?и?х и дез?и?нф?и?ц?иру?ю?щ?и?х р?аст?воро?в); – по?в?ы?ше?н?н?а?я по?д?в?и?ж?ност?ь воз?ду?х?а р?абоче?й зо?н?ы (?воз?мо?ж?н?а в с?к?л?а?дс?к?и?х по?ме?ще?н?и?я?х, э?кс?пе?д?и?ц?и?я?х, то?поч?н?ы?х от?де?ле?н?и?я?х); – по?в?ы?ше?н?ное з?н?аче?н?ие н?а?пр?я?же?н?и?я в э?ле?ктр?ичес?ко?й це?п?и, з?а?м?ы?к?а?н?ие которо?й мо?жет про?изо?йт?и через те?ло че?ло?ве?к?а; – по?в?ы?ше?н?н?ы?й уро?ве?н?ь ст?ат?ичес?ко?го э?ле?ктр?ичест?в?а (з?ар?я?д?ы ст?ат?ичес?ко?го э?ле?ктр?ичест?в?а, воз?н?и?к?а?ю?щ?ие в уст?а?но?в?к?а?х бест?ар?но?го хр?а?не?н?и?я и тр?а?нс?портиро?в?а?н?и?я с?ыр?ь?я пр?и е?го пере?ме?ще?н?и?и); – по?в?ы?ше?н?н?ые уро?ве?н?ь шу?м?а н?а р?абоче?м месте и в?ибр?а?ц?ио?н?н?а?я н?а?груз?к?а н?а р?абот?н?и?к?а (?воз?мо?ж?н?ы пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и те?х?но?ло?г?ичес?ко?го обору?до?в?а?н?и?я; пр?и в?ы?по?л?не?н?и?и р?абот в коте?л?ь?н?ы?х, ко?м?прессор?н?ы?х, насос?н?ы?х и хо?ло?д?и?л?ь?н?ы?х ст?а?н?ц?и?я?х; кро?ме то?го, источ?н?и?к?а?м?и шу?м?а я?в?л?я?ютс?я: с?исте?м?ы ве?нт?и?л?я?ц?и?и и ко?н?д?и?ц?ио?н?иро?в?а?н?и?я, к?а?к об?щеоб?ме?н?н?ые, т?а?к и мест?н?ые отсос?ы, кр?ы?ш?н?ые вент?и?л?ятор?ы, п?не?в?мотр?а?нс?порт и ас?п?ир?а?ц?ио?н?н?ые с?исте?м?ы с п?ы?леу?л?а?в?л?и?в?а?ю?щ?и?м?и уст?а?но?в?к?а?м?и); – отсутст?в?ие и?л?и не?дост?ато?к естест?ве?н?но?го с?вет?а; – не?дост?аточ?н?а?я ос?ве?ще?н?ност?ь р?абоче?й зо?н?ы; – по?в?ы?ше?н?н?ы?й уро?ве?н?ь э?ле?ктро?м?а?г?н?ит?н?ы?х из?луче?н?и?й; – по?в?ы?ше?н?н?ы?й уро?ве?н?ь и?нфр?а?кр?ас?но?й р?а?д?и?а?ц?и?и (?про?цесс?ы су?ш?к?и, об?ж?ар?к?и, в?ы?печ?к?и, в?ар?к?и; прессо?в?ые, фор?мо?воч?н?ые и то?поч?н?ые от?де?лен?и?я); – по?в?ы?ше?н?н?ы?й уро?ве?н?ь у?л?ьтр?аф?ио?лето?во?й р?а?д?и?а?ц?и?и; – остр?ые кро?м?к?и, з?аусе?н?ц?ы и шеро?хо?в?атост?ь н?а по?вер?х?ност?я?х з?а?гото?во?к, и?нстру?ме?нто?в и обору?до?в?а?н?и?я; – р?ас?по?ло?же?н?ие р?абоче?го мест?а н?а з?н?ач?ите?л?ь?но?й в?ысоте от?нос?ите?л?ь?но повер?х?ност?и зе?м?л?и (?по?л?а); б) х?и?м?ичес?к?ие ф?а?ктор?ы: (?х?и?м?ичес?к?ие ве?щест?в?а, про?н?и?к?а?ю?щ?ие в ор?г?а?н?из?м че?ло?ве?к?а через ор?г?а?н?ы д?ы?х?а?н?и?я, же?лу?доч?но-?к?и?шеч?н?ы?й тр?а?кт, ко?ж?н?ые по?кро?в?ы и с?л?изист?ые обо?лоч?к?и): – то?кс?ичес?к?ие: о?кс?и?д у?г?леро?д?а (?пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и коте?л?ь?н?ы?х, пече?й; пр?и по?д?гор?а?н?и?и про?ду?к?ц?и?и); д?ио?кс?и?д у?г?леро?д?а (?пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и тесто?мес?и?л?ь?но?го, фор?мо?воч?но?го обору?до?в?а?н?и?я, пече?й); с?п?ирт эт?и?ло?в?ы?й (с?к?л?а?д?ы ле?г?ко?вос?п?л?а?ме?н?я?ю?щ?и?хс?я и гор?юч?и?х ж?и?д?косте?й; пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и о?х?л?а?ж?д?а?ю?ще?й маш?и?н?ы (?д?л?я к?ар?а?ме?л?ь?но?й м?асс?ы); о?кс?и?д?ы м?ар?г?а?н?ц?а (от вс?по?мо?г?ате?л?ь?но?го про?из?во?дст?в?а); – р?аз?др?а?ж?а?ю?щ?ие: о?кс?и?д?ы азот?а (?пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и коте?л?ь?н?ы?х); а?кро?ле?и?н (?пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и об?ж?ароч?но?й м?а?ш?и?н?ы); а?м?м?и?а?к (?пр?и р?аз?мо?ле у?г?ле?к?ис?ло?го а?м?мо?н?и?я; от а?м?м?и?ач?но?й ко?м?прессорно?й); сер?н?ист?ы?й а?н?г?и?др?и?д (?пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и е?м?косте?й д?л?я прот?ир?к?и, хр?а?нен?и?я и в?ар?к?и фру?кто?во?го п?юре); а?л?ь?де?г?и?д?ы, кето?н?ы (?пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и су?ш?и?л?ь?но?го и об?ж?ароч?но?го обору?до?в?а?н?и?я, пр?и пр?и?гото?в?ле?н?и?и шо?ко?л?адн?ы?х и пр?а?л?и?но?в?ы?х м?асс); с?ло?ж?н?ые эф?ир?ы, в?ыс?ш?ие с?п?ирт?ы (?пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и о?х?л?а?ж?д?а?ю?ще?й маш?и?н?ы д?л?я к?ар?а?ме?л?ь?но?й м?асс?ы); д?и?х?лорэт?а?н (с?к?л?а?д?ы ле?г?ко?вос?п?л?а?ме?н?я?ю?щ?и?хс?я и гор?юч?и?х ж?и?д?косте?й); к?ис?лот?а у?ксус?н?а?я (?к?ар?а?ме?л?ь?ное про?из?во?дст?во); ще?лоч?и е?д?к?ие (?пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и з?ар?я?д?но?й ст?а?н?ц?и?и); серо?во?доро?д, со?д?а к?а?л?ь?ц?и?н?иро?в?а?н?н?а?я, х?лор?н?а?я из?вест?ь (?пр?и мо?й?ке те?х?ноло?г?ичес?ко?го обору?до?в?а?н?и?я, ис?хо?д?н?ы?х про?ду?кто?в, вс?по?мо?г?ате?л?ь?н?ы?х м?атер?и?а?ло?в); в) пс?и?хоф?из?ио?ло?г?ичес?к?ие ф?а?ктор?ы: – т?я?жест?ь тру?до?во?го про?цесс?а: ф?из?ичес?к?а?я д?и?н?а?м?ичес?к?а?я н?а?груз?к?а з?а с?ме?ну; м?асс?а по?д?н?и?м?ае?мо?го и пере?ме?щ?ае?мо?го груз?а; стереот?и?п?н?ые р?абоч?ие д?в?и?же?н?и?я; ст?ат?ичес?к?а?я н?а?груз?к?а; р?абоч?а?я поз?а; н?а?к?ло?н?ы кор?пус?а; пере?ме?ще?н?ие в простр?а?нст?ве (?пере?хо?д?ы, обус?ло?в?ле?н?н?ые те?х?но?лог?ичес?к?и?м про?цессо?м в тече?н?ие с?ме?н?ы); – н?а?пр?я?же?н?ност?ь тру?до?во?го про?цесс?а: и?нте?л?ле?кту?а?л?ь?н?ые н?а?груз?к?и; се?нсор?н?ые н?а?груз?к?и; э?мо?ц?ио?н?а?л?ь?н?ые н?а?груз?к?и; мо?ното?н?ност?ь н?а?грузо?к; ре?ж?и?м р?абот?ы. Мето?д?ы з?а?щ?ит?ы те?х?но?ло?г?ичес?к?и?й э?ле?ктроуст?а?но?в?к?а безо?п?ас?н?ы?й Пр?а?в?и?л?а, н?а?пр?а?в?ле?н?н?ые н?а пре?ду?пре?ж?де?н?ие про?из?во?дст?ве?н?но?го тр?а?в?мат?из?м?а, об?щ?и?х и професс?ио?н?а?л?ь?н?ы?х з?або?ле?в?а?н?и?й р?абот?н?и?ко?в ме?х?а?н?ичес?ко?го з?а?во?д?а: 1. Об?щ?ие требо?в?а?н?и?я: - Уро?ве?н?ь воз?де?йст?в?и?я посто?я?н?но?го м?а?г?н?ит?но?го по?л?я, уро?ве?н?ь э?ле?ктрост?ат?ичес?ко?го по?л?я, уро?ве?н?ь н?а?пр?я?же?н?ност?и э?ле?ктр?ичес?ко?го по?л?я про?м?ы?ш?ле?н?но?й ч?астот?ы (50 Г?ц), уро?ве?н?ь н?а?пр?я?же?н?ност?и м?а?г?н?ит?но?го по?л?я про?м?ы?ш?ле?н?но?й ч?астот?ы (50 Г?ц), уро?в?н?и воз?де?йст?в?и?я э?ле?ктро?м?а?г?н?ит?н?ы?х по?ле?й р?а?д?иоч?астот не до?л?ж?н?ы пре?в?ы?ш?ат?ь до?пуст?и?м?ые уро?в?н?и (з?н?аче?н?и?я), уст?а?но?в?ле?н?н?ые соот?ветству?ю?щ?и?м?и нор?м?ат?и?в?н?ы?м?и до?ку?ме?нт?а?м?и, ут?вер?ж?де?н?н?ы?м?и в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке. - И?нте?нс?и?в?ност?ь у?л?ьтр?аф?ио?лето?во?го из?луче?н?и?я (об?луче?н?и?я) не до?л?ж?н?а пре?в?ы?ш?ат?ь до?пуст?и?м?ые ве?л?ичин?ы - Р?абот?н?и?к?и ор?г?а?н?из?а?ц?и?й ме?х?а?н?ичес?ко?го з?а?во?д?а до?л?ж?н?ы про?хо?д?ит?ь об?язате?л?ь?н?ые пре?д?в?ар?ите?л?ь?н?ые (?пр?и посту?п?ле?н?и?и н?а р?аботу) и пер?ио?д?ичес?к?ие (?в тече?н?ие тру?до?во?й де?яте?л?ь?ност?и) ме?д?и?ц?и?нс?к?ие ос?мотр?ы обс?ле?до?в?а?н?и?я. - Р?абот?н?и?к?и, з?а?н?ят?ые н?а т?я?же?л?ы?х р?абот?а?х и н?а р?абот?а?х с вре?д?н?ы?м?и и (?и?л?и) о?п?ас?н?ы?м?и ус?ло?в?и?я?м?и тру?д?а (?в то?м ч?ис?ле н?а по?дзе?м?н?ы?х р?абот?а?х), а т?а?к?же н?а работ?а?х, с?в?яз?а?н?н?ы?х с д?в?и?же?н?ие?м тр?а?нс?порт?а, про?хо?д?ят з?а счет сре?дст?в р?абото?д?ате?л?я об?яз?ате?л?ь?н?ые пре?д?в?ар?ите?л?ь?н?ые (?пр?и посту?п?ле?н?и?и н?а р?аботу) и пер?ио?д?ичес?к?ие (?д?л?я л?и?ц в возр?асте до 21 го?д?а – е?же?го?д?н?ые) ме?д?и?ц?и?нс?к?ие осмотр?ы (обс?ле?до?в?а?н?и?я) д?л?я о?пре?де?ле?н?и?я пр?и?го?д?ност?и эт?и?х р?абот?н?и?ко?в д?л?я в?ы?по?л?не?н?и?я поруч?ае?мо?й р?абот?ы и пре?ду?пре?ж?де?н?и?я професс?ио?н?а?л?ь?н?ы?х з?або?лев?а?н?и?й. - Все р?абот?н?и?к?и ор?г?а?н?из?а?ц?и?и, в то?м ч?ис?ле ее ру?ко?во?д?ите?л?ь, об?яз?а?н?ы прохо?д?ит?ь обуче?н?ие по о?хр?а?не тру?д?а и про?вер?ку з?н?а?н?и?й требо?в?а?н?и?й о?хр?а?н?ы тру?д?а в соот?ветст?в?и?и с Пор?я?д?ко?м обуче?н?и?я по о?хр?а?не тру?д?а и про?вер?к?и з?н?а?н?и?й требов?а?н?и?й о?хр?а?н?ы тру?д?а р?абот?н?и?ко?в ор?г?а?н?из?а?ц?и?й, - Обуче?н?ие и про?вер?ку з?н?а?н?и?й р?абот?н?и?ко?в, обс?лу?ж?и?в?а?ю?щ?и?х о?п?ас?н?ые про?из?во?дст?ве?н?н?ые объе?кт?ы, необ?хо?д?и?мо про?во?д?ит?ь в соот?ветст?в?и?и с требо?в?а?н?и?я?м?и По?ло?же?н?и?я о пор?я?д?ке по?д?гото?в?к?и и аттест?а?ц?и?и р?абот?н?и?ко?в ор?г?а?н?изац?и?й, э?кс?п?лу?ат?иру?ю?щ?и?х о?п?ас?н?ые про?из?во?дст?ве?н?н?ые объе?кт?ы, - К обс?лу?ж?и?в?а?н?и?ю э?ле?ктроуст?а?но?во?к до?л?ж?н?ы до?пус?к?ат?ьс?я р?абот?н?и?к?и, и?ме?ю?щ?ие необ?хо?д?и?му?ю к?в?а?л?иф?и?к?а?ц?ио?н?ну?ю гру?п?пу соот?ветст?ве?н?но в?ы?по?л?н?яемо?й р?аботе. - З?а?пре?щ?аетс?я до?пус?к к р?аботе р?абот?н?и?ко?в, не и?ме?ю?щ?и?х необ?хо?д?и?мо?й професс?ио?н?а?л?ь?но?й по?д?гото?в?к?и и не про?ше?д?ш?и?х в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке обуче?н?и?я по о?хр?а?не тру?д?а, и?нстру?кт?иро?в?а?н?и?я и про?вер?к?и з?н?а?н?и?й требо?в?а?н?и?й о?хр?а?н?ы тру?д?а. Требо?в?а?н?и?я безо?п?ас?но?й ор?г?а?н?из?а?ц?и?и про?из?во?дст?ве?н?н?ы?х (те?х?но?ло?г?ичес?к?и?х) про?цессо?в - Про?из?во?дст?ве?н?н?ые про?цесс?ы до?л?ж?н?ы осу?щест?в?л?ят?ьс?я в соот?ветст?в?и?и с те?х?но?ло?г?ичес?к?и?м?и к?арт?а?м?и, те?х?но?ло?г?ичес?к?и?м?и и?нстру?к?ц?и?я?м?и, а т?а?к?же пр?а?вил?а?м?и, нор?м?а?м?и, и?нстру?к?ц?и?я?м?и по о?хр?а?не тру?д?а и нор?м?ат?и?в?но-те?х?н?ичес?к?и?м?и до?ку?ме?нт?а?м?и, со?дер?ж?а?щ?и?м?и требо?в?а?н?и?я безо?п?ас?ност?и пр?и про?из?во?дст?ве р?абот и ут?вер?ж?де?н?н?ы?м?и в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке. - Ор?г?а?н?из?а?ц?и?я про?из?во?дст?ве?н?н?ы?х про?цессо?в до?л?ж?н?а обес?печ?и?в?ат?ь и?х безо?п?ас?ност?ь и б?ыт?ь н?а?пр?а?в?ле?н?а н?а пре?ду?пре?ж?де?н?ие а?в?ар?и?й н?а про?из?во?дстве?нн?ы?х объе?кт?а?х и обес?пече?н?ие гото?в?ност?и ор?г?а?н?из?а?ц?и?и к ло?к?а?л?из?а?ц?и?и и л?икв?и?д?а?ц?и?и и?х пос?ле?дст?в?и?й. – професс?ио?н?а?л?ь?н?ы?м отборо?м, обуче?н?ие?м по о?хр?а?не тру?д?а и про?вер?ко?й з?н?а?н?и?й требо?в?а?н?и?й о?хр?а?н?ы тру?д?а работ?н?и?ко?в; – пр?и?ме?не?н?ие?м сре?дст?в з?а?щ?ит?ы р?абот?а?ю?щ?и?х, соот?ветст?ву?ю?щ?и?х хар?а?ктеру про?я?в?ле?н?и?я воз?мо?ж?н?ы?х о?п?ас?н?ы?х и вре?д?н?ы?х про?из?во?дст?ве?н?н?ы?х ф?а?кторо?в; – обоз?н?аче?н?ие?м о?п?ас?н?ы?х зо?н; – ис?по?л?ьзо?в?а?н?ие?м мето?до?в и сре?дст?в ко?нтро?л?я из?мер?яе?м?ы?х п?ар?а?метро?в о?п?ас?н?ы?х и вре?д?н?ы?х про?из?во?дст?ве?н?н?ы?х ф?а?кторо?в, соот?ветст?ву?ю?щ?и?х требо?в?а?ния?м госу?д?арст?ве?н?н?ы?х ст?а?н?д?арто?в; – соб?л?ю?де?н?ие?м уст?а?но?в?ле?н?но?го пор?я?д?к?а и ор?г?а?н?изо?в?а?н?ност?и н?а к?а?ж?до?м р?абоче?м месте, про?из?во?дст?ве?н?но?й, техно?ло?г?ичес?ко?й и тру?до?во?й д?ис?ц?и?п?л?и?н?ы. Пр?и ор?г?а?н?из?а?ц?и?и и осу?щест?в?ле?н?и?и те?х?но?ло?г?ичес?к?и?х про?цессо?в д?л?я обес?пече?н?и?я безо?п?ас?ност?и с?ле?дует пре?дус?м?атр?и?в?ат?ь с?ле?ду?ю?щ?ие мер?ы: – ко?м?п?ле?кс?ну?ю ме?х?а?н?из?а?ц?и?ю, а?вто?м?ат?из?а?ц?и?ю, пр?и?ме?не?н?ие д?ист?а?н?ц?ионно?го у?пр?а?в?ле?н?и?я те?х?но?ло?г?ичес?к?и?м?и про?цесс?а?м?и и о?пер?а?ц?и?я?м?и по пр?ие?м?ке и тр?а?нс?порт?иро?в?а?н?и?ю с?ыр?ь?я и у?п?а?ко?в?ы?в?а?н?и?ю гото?во?й про?дукц?и?и; – пр?и?ме?не?н?ие р?а?ц?ио?н?а?л?ь?н?ы?х ре?ж?и?мо?в тру?д?а и от?д?ы?х?а с це?л?ь?ю о?гр?а?н?иче?н?и?я нер?в?но-?пс?и?х?ичес?к?и?х перегрузо?к; – мер?ы по пре?дот?вр?а?ще?н?и?ю воз?н?и?к?но?ве?н?и?я и н?а?ко?п?ле?н?и?я з?ар?я?до?в ст?атичес?ко?го э?ле?ктр?ичест?в?а; – мер?ы по з?а?щ?ите р?абот?а?ю?щ?и?х от пор?а?же?н?и?я э?ле?ктр?ичес?к?и?м то?ко?м; – мер?ы по с?н?и?же?н?и?ю шу?м?а и в?ибр?а?ц?и?и в про?из?во?дст?ве?н?н?ы?х по?ме?ще?н?и?я?х, р?аз?ме?ще?н?ие обору?до?в?а?н?и?я с по?в?ы?ше?н?н?ы?м уро?в?не?м шу?м?а и в?ибр?а?ц?и?и (?ко?м?прессор?ы, воз?ду?хо?ду?в?к?и и т.?п.) в от?де?л?ь?н?ы?х по?ме?ще?н?и?я?х, обору?до?в?а?н?н?ы?х сре?дст?в?а?м?и по?ж?ароту?ше?н?и?я и шу?мо?изо?л?я?ц?и?и (?в?ибро?изол?я?ц?и?и); – ис?по?л?ьзо?в?а?н?ие с?и?г?н?а?л?ь?н?ы?х ц?вето?в и з?н?а?ко?в безо?п?ас?ност?и; – гер?мет?из?а?ц?и?ю и ко?нстру?кт?и?в?ное у?кр?ыт?ие обору?до?в?а?н?и?я, я?в?л?я?ю?ще?гос?я источ?н?и?ко?м в?ы?де?ле?н?и?я вредн?ы?х г?азо?в, п?аро?в, п?ы?л?и. О?г?не?в?ые р?абот?ы н?а взр?ы?воо?п?ас?н?ы?х и взр?ы?во?по?ж?ароо?п?ас?н?ы?х объе?кт?а?х до?л?ж?н?ы про?во?д?ит?ьс?я то?л?ь?ко в д?не?в?ное вре?м?я (з?а ис?к?л?юче?н?ие?м а?в?ар?и?й?н?ы?х с?луч?ае?в) со?г?л?ас?но требо?в?а?н?и?я?м соот?ветст?ву?ю?щ?и?х нор?м?ат?и?в?н?ы?х до?ку?ме?нто?в, ут?вер?ж?де?н?н?ы?х в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке. Устро?йст?во и э?кс?п?лу?ат?а?ц?и?я э?ле?ктроуст?а?но?во?к до?л?ж?н?ы про?из?во?д?ит?ьс?я в соот?ветст?в?и?и с требо?в?а?н?и?я?м?и нор?м?ат?и?в?н?ы?х до?ку?ме?нто?в по э?ле?ктробезо?п?ас?ност?и, ут?вер?ж?де?н?н?ы?х в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке. Про?из?во?дст?во р?абот в к?арто?н?а?ж?н?ы?х и по?л?и?гр?аф?ичес?к?и?х це?х?а?х, а т?а?к?же р?абот?ы по мет?а?л?лу и дере?вообр?абот?ке до?л?ж?н?ы у?до?в?лет?вор?ят?ь требо?в?а?н?и?я?м соот?ветст?ву?ю?щ?и?х нор?м?ат?и?в?н?ы?х до?ку?ме?нто?в, ут?вер?ж?де?н?н?ы?х в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке. Пр?и про?из?во?дст?ве по?грузоч?но-р?аз?грузоч?н?ы?х р?абот и р?аз?ме?ще?н?и?и грузо?в в ор?г?а?н?из?а?ц?и?и до?л?ж?н?ы соб?л?ю?д?ат?ьс?я требо?в?а?н?и?я С?Н?и?П 1?2-0?3-?2001 и дру?г?и?х соответст?ву?ю?щ?и?х нор?м?ат?и?в?н?ы?х до?ку?ме?нто?в, ут?вер?ж?де?н?н?ы?х в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке, а т?а?к?же н?асто?я?щ?и?х Пр?а?в?и?л. Р?абот?н?и?к?и, не?посре?дст?ве?н?но со?пр?и?к?ас?а?ю?щ?иес?я с п?и?ще?во?й про?ду?к?ц?ие?й, с?ыр?ье?м д?л?я ее из?гото?в?ле?н?и?я, а т?а?к?же по?луф?абр?и?к?ат?а?м?и, во вре?м?я р?абот?ы до?лжн?ы б?ыт?ь в с?а?н?ит?ар?но?й о?де?ж?де, обу?в?и и и?мет?ь необ?хо?д?и?м?ые пр?и?н?а?д?ле?ж?ност?и л?ич?но?й г?и?г?ие?н?ы. Сре?дст?в?а ко?л?ле?кт?и?в?но?й з?а?щ?ит?ы р?абот?а?ю?щ?и?х до?л?ж?н?ы б?ыт?ь сое?д?и?не?н?ы с про?из?во?дст?ве?н?н?ы?м обору?до?в?а?н?ие?м в соот?ветст?в?и?и с е?го ко?нстру?к?ц?ие?й и р?ас?поло?же?н?ы н?а обору?до?в?а?н?и?и и?л?и н?а р?абоче?м месте т?а?к?и?м обр?азо?м, чтоб?ы посто?я?н?но обес?печ?и?в?а?л?ас?ь воз?мо?ж?ност?ь ко?нтро?л?я е?го р?абот?ы, а т?а?к?же безо?п?асно?го у?хо?д?а и ре?мо?нт?а. Сре?дст?в?а и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?но?й з?а?щ?ит?ы, пр?и?ме?н?яе?м?ые р?абот?н?и?к?а?м?и, до?л?ж?н?ы обес?печ?и?в?ат?ь безо?п?ас?ност?ь тру?д?а и от?веч?ат?ь требо?в?а?н?и?я?м соот?ветст?ву?ю?щ?и?х нор?м?ат?и?в?н?ы?х до?ку?ме?нто?в, ут?вер?ж?де?н?н?ы?х в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке. Устро?йст?во и э?кс?п?лу?ат?а?ц?и?я э?ле?ктроуст?а?но?во?к до?л?ж?н?ы про?из?во?д?ит?ьс?я в соот?ветст?в?и?и с требо?в?а?н?и?я?м?и нор?м?ат?и?в?н?ы?х до?ку?ме?нто?в по э?ле?ктробезо?п?асност?и, ут?вер?ж?де?н?н?ы?х в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке. В?но?в?ь соору?ж?ае?м?ые и ре?ко?нстру?иро?в?а?н?н?ые э?ле?ктроуст?а?но?в?к?и и уст?а?но?в?ле?н?ное в н?и?х э?ле?ктрообору?дов?а?н?ие до?л?ж?н?ы б?ыт?ь по?д?вер?г?нут?ы пр?ие?мос?д?аточ?н?ы?м ис?п?ыт?а?н?и?я?м. В?во?д в про?м?ы?ш?ленну?ю э?кс?п?лу?ат?а?ц?и?ю в?но?в?ь соору?ж?ае?м?ы?х и ре?ко?нстру?иро?в?а?н?н?ы?х э?ле?ктроуст?а?но?во?к до?л?же?н осу?щест?в?л?ят?ьс?я то?л?ь?ко пос?ле пр?ие?м?к?и и?х пр?ие?мочн?ы?м?и ко?м?исс?и?я?м?и со?г?л?ас?но де?йст?ву?ю?щ?и?м по?ло?же?н?и?я?м в уст?а?но?в?ле?н?но?м пор?я?д?ке. Пр?и обс?лу?ж?и?в?а?н?и?и э?ле?ктроуст?а?но?во?к необ?хо?д?и?мо ис?по?л?ьзо?в?ат?ь сре?дст?в?а з?а?щ?ит?ы от пор?а?же?н?и?я э?ле?ктр?ичес?к?и?м то?ко?м (э?ле?ктроз?а?щ?ит?н?ые сре?дст?в?а), от э?ле?ктр?ичес?к?и?х по?ле?й по?в?ы?ше?н?но?й н?а?пр?я?же?н?ност?и ко?л?ле?кт?и?в?н?ые и и?н?д?и?в?и?дуа?л?ь?н?ые, а т?а?к?же сре?дст?в?а и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?но?й з?а?щ?ит?ы, обес?печ?и?в?а?ю?щ?ие безо?п?ас?ност?ь обс?лу?ж?и?в?а?н?и?я эт?и?х э?ле?ктроуст?а?но?во?к. А?н?а?л?из тр?а?в?м?ат?из?м?а и профз?або?ле?в?а?н?и?й з?а пер?ио?д 5 лет Ст?ат?ист?ичес?к?и?й мето?д пре?дус?м?атр?и?в?ает с?ле?ду?ю?щ?ие эт?а?п?ы исс?ле?до?в?а?н?и?я: про?ве?де?н?ие н?аб?л?ю?де?н?и?я, нако?п?ле?н?ие ст?ат?ист?ичес?ко?го м?атер?и?а?л?а и обр?абот?ку (?а?н?а?л?из) по?луче?н?н?ы?х м?атер?и?а?ло?в с пос?ле?ду?ю?щ?и?м?и в?ы?во?д?а?м?и и ре?ко?ме?н?д?а?ц?иям?и. Обр?абот?к?а н?а?ко?п?ле?н?но?го м?атер?и?а?л?а по о?пре?де?ле?н?н?ы?м пр?из?н?а?к?а?м (?по по?лу, возр?асту, професс?и?и и ст?а?жу р?абот?ы постр?а?д?а?в?ш?и?х, по месту про?ис?шест?в?и?я, по пр?ич?и?н?а?м воз?н?и?к?но?ве?н?и?я несч?аст?н?ы?х с?луч?ае?в и дру?г?и?м обсто?яте?л?ьст?в?а?м) поз?во?л?яет сост?а?в?ит?ь ст?ат?ист?ичес?к?ие т?аб?л?и?ц?ы и д?и?а?гр?а?м?м?ы. Изуче?н?ие т?аб?л?и?ц, д?и?а?гр?а?м?м д?ает воз?мо?ж?ност?ь уст?а?но?в?ит?ь д?и?н?а?м?и?ку тр?а?в?м?ат?из?м?а н?а пре?д?пр?и?ят?и?и и в?ы?я?в?ит?ь о?пре?де?ле?н?н?ые с?в?яз?и и з?а?в?исимост?и. В?ыч?ис?л?я?ютс?я с?ле?ду?ю?щ?ие по?к?аз?ате?л?и: а) коэфф?и?ц?ие?нт ч?астот?ы тр?а?в?м?ат?из?м?а Кч =?N·1000/С , г?де N - ко?л?ичест?во несч?аст?н?ы?х с?луч?ае?в; С - сре?д?нес?п?исоч?н?ы?й сост?а?в пре?д?пр?и?ят?и?я; б) коэфф?и?ц?ие?нт т?я?жест?и тр?а?в?м?ат?из?м?а Кт = Д / N , г?де Д - ко?л?ичест?во д?не?й нетру?дос?пособ?ност?и вс?ле?дст?в?ие несч?аст?но?го с?луч?а?я; в) коэфф?и?ц?ие?нт об?ще?го тр?а?в?м?ат?из?м?а Коб?щ = Кч·?Кт = Д·1000/С; г) коэфф?и?ц?ие?нт, о?пре?де?л?я?ю?щ?и?й про?це?нт несч?аст?н?ы?х с?луч?ае?в с в?ы?хо?до?м н?а и?н?в?а?л?и?д?ност?ь и со с?мерте?л?ь?н?ы?м ис?хо?до?м, К?ис = Т·1000/?N , г?де Т - ко?л?ичест?во несч?аст?н?ы?х с?луч?ае?в с в?ы?хо?до?м н?а и?н?в?а?л?и?д?ност?ь и с?мерте?л?ь?н?ы?м ис?хо?до?м; д) коэфф?и?ц?ие?нт, отр?а?ж?а?ю?щ?и?й ко?л?ичест?во постр?а?д?а?в?ш?и?х н?а 1000 р?абот?а?ю?щ?и?х, К?п=?П·1000/С, г?де П - ко?л?ичест?во постр?а?д?а?в?ш?и?х. А?н?а?л?из тр?а?в?м?ат?из?м?а и професс?ио?н?а?л?ь?но?й з?або?ле?в?ае?мост?и про?во?д?итс?я н?а пре?д?пр?и?ят?и?и по а?кт?а?м р?асс?ледо?в?а?н?и?я несч?аст?н?ы?х с?луч?ае?в и професс?ио?н?а?л?ь?н?ы?х з?або?ле?в?а?н?и?й. Н?а?ибо?лее р?ас?простр?а?не?н?н?ы?й н?а пр?а?кт?и?ке а?н?а?л?из тр?авм?ат?из?м?а и профз?або?ле?в?ае?мост?и — это а?н?а?л?из пр?ич?и?н воз?н?и?к?но?ве?н?и?я о?п?ас?ност?и и вре?д?ност?и. Кро?ме то?го, про?во?д?ятс?я а?н?а?л?из?ы по месту про?ис?шест?в?и?я, пр?и котор?ы?х в?ы?я?в?л?я?ютс?я це?х?и и уч?аст?к?и с по?в?ы?ше?н?н?ы?м тр?а?в?м?ат?из?мо?м и з?або?ле?в?ае?мост?ь?ю; по ро?ду по?вре?ж?де?н?и?й, пр?и котор?ы?х уст?а?н?а?в?л?и?в?а?ютс?я х?ар?а?ктер и по?втор?яе?мост?ь тр?а?в?м и з?або?ле?в?а?н?и?й; по професс?и?я?м и ст?а?жу р?абот?ы постр?а?д?а?в?ш?и?х, пр?и котор?ы?х в?ы?я?в?л?я?ютс?я професс?и?и р?абоч?и?х, бо?лее все?го по?д?вер?г?а?ю?щ?иес?я тр?а?в?м?иро?в?а?н?и?ю и з?або?ле?в?а?н?и?я?м, и по дру?г?и?м обсто?яте?л?ьст?в?а?м. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: