VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и виды субъектов налогового правоотношения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001403
Тема: Понятие и виды субъектов налогового правоотношения
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


ИНСТИТУТ ПРОКУРАТУРЫ

Кафедра финансового, банковского и таможенного права
Учебная дисциплина – налоговое право


Курсовая работа
Понятие и виды субъектов налогового правоотношения






Выполнил: студент 209 группы                      Специальность 40.03.01                                                    Юриспруденция                                                                      Прокопенко Егор Анатольевич 



Саратов – 2015
      Оглавление
Введение	3
Глава 1. Понятие и виды субъектов налогового правоотношения.	5
1. 1. Понятие субъекта налогового права.	5
1. 2. Виды субъектов налогового права	8
Глава 2. Характеристика видов субъектов.	14
2.1. Организации и физические лица как налогоплательщики и плательщики сборов. Права и обязанности	14
2.2. Налоговые органы. Права и обязанности	21
2.3. Таможенные органы. Права и обязанности.	27
2.4. Государственные органы и органы местного самоуправления.	28
Заключение	33
Список использованной литературы	34
     



Введение
     Налоги являются главным инструментом перераспределения доходов и обеспечивают мобилизацию финансовых ресурсов.
     Поэтому вполне очевидно, что вопросы правового регулирования налогообложения в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни России.
     Налоговое регулирование является одной из форм управления рыночной экономикой. Проведение рыночных преобразований в России невозможно без создания эффективной системы налогообложения.
     Существенные изменения в российской системе налогообложения начались в 1990 г., но становление налоговой системы и регулирующего его законодательства продолжается и по сей день. В частности, с 1 января 1999 г. вступила в законную силу часть первая Налогового кодекса РФ, а с 1 января 2001 г. введена в действие часть вторая Кодекса, что, впрочем, не повлекло за собой стабилизации налогового законодательства. С 1 января 2005 г. вступил в силу ряд законов, существенно изменивших систему налогов и сборов, порядок исчисления и уплаты обязательных платежей, систему и компетенцию участников налоговых правоотношений.
     Выделение круга участников (субъектов) налоговых правоотношений имеет особое теоретическое и практическое значение, поскольку они и их деятельность входят в сферу правового регулирования законодательства о налогах и сборах. В связи с этим они наделяются правовым статусом, образуемым совокупностью прав (с механизмом, гарантирующим их реализацию), обязанностей и ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение).
     Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами.
     Традиционно в теории права объектом процессуального правоотношения признается материальное правоотношение, ради обеспечения которого и складывается процессуальное правоотношение. Придерживаясь данного положения, можно установить, что объектом налоговых правоотношений выступает то, по поводу чего или ради чего субъекты правовых отношений в сфере налогообложения вступают в правовую связь, - разнообразные материальные (например, денежные средства в виде сумм налога, сбора, пени, штрафа) и нематериальные блага (например, публичный правопорядок в сфере налогообложения).
     Субъекты налогового правоотношения можно разделить на две основные группы: контролирующие субъекты, т.е. налоговые и другие органы, олицетворяющие государство и реализующие его интересы, с одной стороны, и субъекты, подверженные контролю, - контролируемые субъекты, защищающие в ходе контрольных налоговых правоотношений свои частные интересы, с другой стороны.
     Цели: 
1. Дать понятие субъектов налогового правоотношения.
2. Показать на какие виды они подразделяются.
     Задачи данной работы:
1. Дать понятие субъектов налогового правоотношения.
2. Показать на какие виды подразделяются субъекты налоговых правоотношений.
3. Дать характеристику некоторых видов субъектов налоговых правоотношений.


Глава 1. Понятие и виды субъектов налогового правоотношения.
1. 1. Понятие субъекта налогового права.

     В юридической науке понятие субъекта права рассматривается в различных аспектах, что объясняется существованием разных направлений и школ в современной юриспруденции1.
     В российской правовой науке традиционно обращается внимание на то, что в понятии субъекта права сливаются две основные характеристики: возможность участвовать в различных правоотношениях и реальное участие в них2. 
     Таким образом, понятие "субъект права" охватывает как потенциальные возможности, так и их реализацию и выступает как более широкое по значению, нежели термин "субъект правоотношения" ("участник правоотношения").
     Субъект налогового права - это внешне обособленное, способное самостоятельно вырабатывать, выражать и осуществлять единую волю лицо, которое налоговое законодательство наделяет налогово-правовым статусом, то есть потенциальной способностью участвовать лично либо через представителя в налоговых правоотношениях.
     Субъекта налогового права характеризуют два основных признака:
     а) социальный, то есть внешняя обособленность, персонификация лица (выступление вовне в виде единого лица, персоны) и его способность свободно вырабатывать, выражать, осуществлять единую волю;
     б) юридический - признание за лицом способности выступать носителем тех или иных субъективных прав и обязанностей в сфере налогообложения, то есть участвовать в налоговых правоотношениях. Юридический признак можно назвать "налоговой правосубъектностью".
     Участник налогового правоотношения - правосубъектное лицо, у которого в рамках налогового правоотношения возникают субъективные юридические права и обязанности. Понятия "субъект налогового права" и "участник налогового правоотношения" близки, но не тождественны. Эти категории соотносятся как целое и часть (общее и частное): участник налогового правоотношения всегда выступает субъектом налогового права, поскольку обладает соответствующей правосубъектностью; но не всякий субъект налогового права - участник конкретного правоотношения.
     Согласно Конституции РФ элементом общей правосубъектности является обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы; но реализуют эту обязанность субъекты, которые в реальной жизни связаны с определенными объектами налогообложения. Налоговая правосубъектность - легальная предпосылка для участия в налоговом правоотношении.
     Налоговая правосубъектность включает в себя налоговую правоспособность и дееспособность.
     Налоговая правоспособность - способность лица согласно налоговому законодательству иметь соответствующие права и нести обязанности. В свою очередь, дееспособность - способность лично участвовать в налоговых правоотношениях, а также нести ответственность за нарушения налогового законодательства. Для юридических лиц оба этих качества возникают одновременно - с момента государственной регистрации. У физических лиц налоговая правоспособность возникает с момента рождения и прекращается со смертью, наличие же налоговой дееспособности определяется установленными НК РФ юридическимифактами (возраст, вменяемость).
     Таким образом, основные особенности отраслевой налоговой правосубъектности проявляются в специализации ее содержания, в разделении на публичную и частную, в производном характере и отсутствии иерархичности. Они обусловлены спецификой налоговых отношений и тесно взаимосвязаны со свойствами метода правового воздействия на указанные отношения.
     

1. 2. Виды субъектов налогового права 
	В соответствии со ст.9 НК РФ к участникам налоговых правоотношений относятся:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);
     Очевидно, этот перечень не является исчерпывающим, поскольку налоговое законодательство упоминает и других субъектов, наделенных специальной налоговой правосубъектностью. К последним относятся, например, представители налогоплательщиков - законные и уполномоченные. Значительную роль в налоговых правоотношениях играют банки.
     Круг участников налоговых правоотношений может быть очерчен и уточнен посредством классификации в зависимости от их правового статуса. Наиболее полной и логичной представляется классификация, предложенная И.И. Кучеровым, выделившим следующие группы участников:
1) субъекты, наделенные компетенцией по установлению и введению налогов (органы представительной власти). Согласно принципу разделения властей прерогативой представительных органов власти (органов законодательной власти Российской Федерации, ее субъектов и административно-территориальных образований) являются установление и введение в действие налогов и сборов (ст.71, 72, 132 Конституции РФ). При этом согласно ст.104 Конституции РФ законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ;
2)  субъекты, на которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по уплате налогов (сборов) в бюджет или внебюджетный фонд (налогоплательщики и плательщики сборов). К их числу относятся организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность по уплате соответственно налогов и (или) сборов;
3) субъекты, содействующие уплате налогов и сборов (налоговые агенты, банки и сборщики налогов).
     Налоговыми агентами являются лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов (ст.24 НК РФ).
     Банками в соответствии с законодательством о налогах и сборах признаются кредитные организации, имеющие лицензию на осуществление банковских операций, обязанные в соответствии с законодательством о налогах и сборах исполнять платежные поручения своих клиентов - налогоплательщиков (плательщиков сборов) и налоговых агентов о перечислении налогов и сборов, а также решение налогового органа о взыскании налогов за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в порядке установленной законодательством очередности (ст.60 НК РФ).
     Сборщиками налогов и (или) сборов являются государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы и должностные лица и организации, которые осуществляют прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет. Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются НК РФ, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах, и (или) сборах (ст.25 НК РФ);
4) субъекты, содействующие налоговому администрированию (органы регистрации, эксперты, специалисты, переводчики, понятые и свидетели).
     К органам регистрации относятся:
* органы, которые осуществляют регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей;
* органы, лицензирующие деятельность частнопрактикующих нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты;
* органы, регистрирующие физических лиц по месту жительства;
* органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
* органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества;
* органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения;
* органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия и частнопрактикующие нотариусы;
* органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами (ст.85 НК РФ).
     Обязанностью указанных органов является, в частности, предоставление налоговым органам информации, необходимой для взимания налогов и осуществления налогового контроля.
     Экспертами признаются лица, обладающие специальными познаниями в науке, искусстве, технике или ремесле, которые необходимы для разъяснения вопросов, возникающих в процессе осуществления налогового контроля (ст.95 НК РФ).
     Специалистами являются лица, обладающие специальными знаниями и навыками, не заинтересованные в исходе дела, которые привлекаются в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (ст.96 НК РФ).
     Переводчиками являются не заинтересованные в исходе дела лица, владеющие языком, знание которого необходимо для перевода (ст.97 НК РФ).
     Понятыми могут быть приглашены любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты процессуальных действий, производившихся в их присутствии (ст.98 НК РФ).
     В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Запрещается допрос налоговыми органами в качестве свидетелей лиц, получивших информацию в связи с исполнением профессиональных обязанностей (например, адвокат, аудитор - перечень лиц, для которых полученная информация составляет профессиональную тайну, не является замкнутым) (ст.90 НК РФ);
5) субъекты, осуществляющие налоговое администрирование (финансовые органы, суды и иные органы, уполномоченные решать вопросы об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов, налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов).
6)  субъекты, осуществляющие правоохранительную функцию в сфере налогообложения (органы внутренних дел, органы прокуратуры).
     Статья 36 НК РФ определяет полномочия органов внутренних дел. В частности, по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Для реализации указанных полномочий органов внутренних дел в налоговой сфере создана Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, являющаяся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России (ныне - департамент экономической безопасности МВД России).
     Органы прокуратуры включают прокуратуру РФ, прокуратуры субъектов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов. В соответствии со ст.77 НК РФ прокуроры санкционируют арест имущества, т.е. действия налоговых и таможенных органов по ограничению прав собственности налогоплательщиков-организаций в отношении их имущества;
7) субъекты, рассматривающие дела и исполняющие решения о взыскании налоговых санкций (судебные органы и органы принудительного исполнения).
     Судебные органы включают суды общей юрисдикции и арбитражные суды. В налоговых правоотношениях суды общей юрисдикции представлены районными судами, которые рассматривают дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами субъектов Российской Федерации (ст.105 НК РФ).
     Органы принудительного исполнения представлены в налоговых правоотношениях подразделениями (службами) Министерства юстиции Российской Федерации и органов юстиции субъектов Российской Федерации. Непосредственное исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании налоговых санкций производится судебными приставами-исполнителями.
     При этом отдельные субъекты могут быть отнесены одновременно к нескольким группам. Так, банки не только исполняют поручения своих клиентов на уплату налогов, но и осуществляют администрирование, в частности контролируют постановку организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет при открытии ими счета, а также являются налогоплательщиками и налоговыми агентами.3.

Глава 2. Характеристика видов субъектов.
2.1. Организации и физические лица как налогоплательщики и плательщики сборов. Права и обязанности
     Организации и физические лица в соответствии с НК РФ могут быть налогоплательщиками или плательщиками сборов, а также налоговыми агентами.
     В главе 23 НК РФ налоговая юрисдикция определяется на основе резидентства.
     Резидентами Российской Федерации признаются физические лица – налоговые резиденты РФ, которые фактически находятся на территории РФ не менее 183 дней в течение 12 месяцев подряд. Этот период не прерывается во время выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения. В любом случае налоговыми резидентами РФ являются военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники госорганов, командированные на работу за пределы РФ.
     Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии законодательством возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Филиалы и территориально обособленные подразделения исполняют полномочия налогоплательщиков.4.
     По законодательству Российской Федерации налогоплательщики и плательщики сборов имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
3)  использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.5.
     Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в отношении актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика и плательщика сборов. При этом налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов6.
     К обязанностям относятся:
     1. Налогоплательщики обязаны:
     1) уплачивать законно установленные налоги;
     2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена;
     3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена;
     4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена;
     5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов;
     6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
     7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
     8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;
     2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
     1) о своем участии в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
     2) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:
* в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
* в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;
     Обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):
* в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);
* в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);
     3. Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, описанных выше, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
     Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
      Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки:
     1) о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов). В целях настоящего подпункта доля участия в иностранной организации определяется в порядке, установленном статьей 105.2 Налогового Кодекса Российской Федерации;
     2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица;
     3) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.
      Иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица - сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих).
     При наличии у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) нескольких объектов имущества, сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения одного из объектов имущества по выбору этого лица.
     Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации7.


2.2. Налоговые органы. Права и обязанности
     Контрольную работу по обеспечению полноты и своевременности уплаты налогов ведут налоговые органы. В соответствии с НК РФ (ст.30) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов. В указанную систему входят:
* федеральный орган исполнительной власти (Федеральная налоговая служба РФ), уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов и его территориальные органы.
* Центральный аппарат;
* Инспекции по субъектам РФ;
* Инспекции по районам и городам.
     В системе ФНС РФ в соответствии с Постановлением Правительства от 6 января 1998 г. № 9 образуются специализированные государственные налоговые инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками в регионах. К таким налогоплательщикам относят предприятия, реализующие продукцию ежегодно на сумму 300 млн. рублей. Кроме того, специальная налоговая инспекция может быть образована для ведения налогового контроля в отраслевом разрезе.
     Налоговые органы вправе:
1) Требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и пояснения к ним;
2) Проводить налоговые проверки;
3) Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены, или заменены;
4) Вызывать налогоплательщиков и иных лиц в налоговые органы для дачи пояснений в случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) Приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
6) Осматривать и обследовать любые помещения и территории, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
7) В некоторых случаях определять суммы налогов расчетным путем;
8) Требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) Взыскивать недоимки, пени, штрафы по налогам и сборам;
10) Требовать от банков документы, связанные с уплатой налогов;
11) Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) Вызывать свидетелей для дачи показаний, имеющих какое-либо значение для проведения налогового контроля;
13) Заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) По согласованию с соответствующими финансовыми органами принимать решения об изменении сроков уплаты налогов;
15) Предъявлять в суды общей юрисдикции на физических лиц и в арбитражные суды на юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, иски о взыскании налоговых санкций, о признании недействительной государственной регистрации, о ликвидации организации любой организационно – правовой формы, о досрочном расторжении договора о налоговом или инвестиционном налоговом кредите
     Для обеспечения выполнения всех прав и обязанностей налоговые органы могут проводить два вида проверок:
* камеральные налоговые проверки;
* выездные налоговые проверки.
     Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков. Камеральной проверкой могут быть охвачены любые периоды деятельности налогоплательщика. Если камеральной проверкой выявлены нарушения, по ее итогам составляется акт.
     Выездная налоговая проверка по одному или нескольким налогам проводится на основании решения руководителя (его первого заместителя) налогового органа. Если у налогоплательщика нет возможности предоставить помещение работникам налогового органа, то он может перенести проведение проверки на территорию налогового органа. Срок проведения налоговой проверки составляет 2 месяца. Этот срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев.
     В ходе выездной проверки должностные лица могут проводить:
     * Инвентаризацию имущества налогоплательщика;
     * Осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;
     * Экспертизу;
     * Допрос свидетеля.
     Для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо в качестве свидетеля, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. В необходимых случаях для участия в проведении проверки на договорной основе привлекают специалиста, не заинтересованного в исходе дела.
     В зависимости от задач налоговой проверки различают:
     * Комплексные проверки, при которых проверяется правильность исчисления и уплаты всех налогов данным предприятием;
     * Тематические проверки, которые проводятся по нескольким направлениям;
     * Проверки конкретного налога;
     * Проверки одного показателя по расчету какого-либо налога (например, обоснованность применения льгот и вычетов);
     * Проверки отражения в учете исчисления налогов при однотипных хозяйственных операциях.
     По результатам выездной налоговой проверки не позднее 12 месяцев после составления справки уполномоченными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписанный руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем.
     В акте налоговой проверки следует обязательно указать:
     1.	 Документально подтвержденные факты налоговых правонарушений;
     2.	Содержание проверки со ссылкой на соответствующие бухгалтерские документы ( с обязательным указанием бухгалтерских проводок по счетам и регистрам бухучета) или регистры налогового учета;
     3.	Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
     Формы и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются ФНС. Акт налоговой поверки вручается руководителю организации – налогоплательщика или индивидуальному предпринимателю под расписку. Если проверяемое лицо уклоняется от получения акта, то он может быть отправлен по почте заказным письмом.
     В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, и выводами налогоплательщик в течение 15 рабочих дней после получения акта представляет в соответствующий налоговый ор.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.