VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и сущность риска во внешнеэкономической деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001141
Тема: Понятие и сущность риска во внешнеэкономической деятельности
Содержание
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
1. Понятие и сущность риска во внешнеэкономической деятельности	5
2. Анализ рисков во внешнеэкономической деятельности	8
3. Организация управления рисками во внешнеэкономической деятельности	16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	24

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
ВВЕДЕНИЕ
    
    Внешнеэкономическая деятельность организаций постоянно подверженаразнообразным рискам. Поэтому необходимо выявить особенности данного экономического явления.
    Исследуя внешнеэкономические связи хозяйствующих субъектов с точки зрения теории рисков, следует исходить из их видов деятельности. Поэтомуможно выделить следующие виды риска: внешнеторговые, инвестиционные, валютные, финансовые и кредитные. Кроме того, следует отметить влияние на хозяйствующие субъекты макроэкономических рисков.
    Не вызывает сомнения, что все эти рискимногократно усиливаются и умножаются припроведении предприятием внешнеэкономическойдеятельности (ВЭД), которая вбирает в себя нетолько внутренние риски, но и риски, присущиемировым экономическим системам. В связи сэтим для экономики России, полноправно принимающей участие в международных отношениях, проблема рисков во внешнеэкономической деятельности сейчас стоит как никогда актуально. Опыт развитых в экономическом отношении стран показывает, что в настоящее времябез учета рисков при проведении ВЭД обойтисьуже невозможно. Игнорирование этого вопросаможет стать тормозом развития конкретногопредприятия и всей национальной экономики
    В экономической системе любой вид деятельности обусловливает появление рисков, приводящих к убыткам (нежелательным последствиям) системы в целом или ее структурных составляющих. Внешнеэкономическая деятельность, в частности, сопровождается большим количеством рисков, как субъективных, так и объективных. Объективность риска в экономической сфере базируется на том, что он возникает в силу объективных, присущих экономике категорий конфликтности, неопределенности, расплывчатости, отсутствия исчерпывающей информации на момент оценки и принятия управленческих решений. Субъективность риска обусловлена тем, что в экономике действуют реальные люди (инвесторы, менеджеры, управленческие команды, бизнесмены) со своим опытом, психологией, интересами, вкусами, склонностью или несклонностью к риску, со своим поведением и т.д.
    Исследования по определению сущности  экономического риска, а также проблем управления рисками на предприятии посвящены работы таких ученых как В.М. Гранатуров, М.А. Грачева, А.П. Альгин, И.Т. Балабанов, Е.А. Уткин, О.Л. Устенко, А.В. Олифиров  и др. Теоретико-методологические и прикладные аспекты управления рисками во внешнеэкономической деятельности находят свое отражение в ряде работ таких ученых как: Ч. Кеннеди, М. Фицпатрик, В. Ашер, Т. Брювер, Н.И. Дидковский, Т. Шарова, С. А. Кошечкина, В. Витлинский, Л. Л. Маханеци других.
    Целью написания реферата является исследование сущности и особенностей управления рисками внешнеэкономической деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность рисков во внешнеэкономической деятельности, провести классификацию рисков, выявить методы управления рисками во внешнеэкономической деятельности.
    Объектом исследования являются риски во внешнеэкономической деятельности, предметом исследования- методы управления и анализа рисков.


1. Понятие и сущность риска во внешнеэкономической деятельности
    
    На сегодняшний день каждое предприятие сталкивается с определеннымирисками в процессе хозяйствования, которые значительно возрастают приоперировании на внешних рынках и требуют, с одной стороны, анализафакторов, их обуславливающих, с другой, - выработки политики управления иминимизации рисков. Соответственно, для российских предприятий-участников ВЭД выделенные срезы исследования приобретают особоезначение, так как сферой их оперирования преимущественно выступаютмировые рынки сырья и топлива, отличающиеся высокой изменчивостьюконъюнктуры; в силу недостаточного опыта ведения ВЭД и особенностейроссийской деловой культуры смена иностранных партнеров отличается высокимдинамизмом, а сроки партнерства – краткостью. Также преимущественнаяориентация российских предприятий на традиционные торговые формывнешнеэкономического взаимодействия формирует игнорирование возможныхрисков инвестиционного, научно-технического, производственно-технологического сотрудничества.
    Риски внешнеэкономической деятельности это неопределенность возможных колебаний результатов около их ожидаемых значений, которые могут произойти в результате  невыполнения (выполнения не в полном объеме)  сторонами условий внешнеторгового контракта (5, стр. 4-15).  
    Во внешнеэкономической деятельности участвуют две стороны: национальная и иностранная. В общем случае ВЭД является средством, спомощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать объемсвоего производства. Суверенные государства, каки отдельные лица, могут выиграть за счет специализации на изделиях, производимых с наибольшей эффективностью, для последующего ихобмена на товары, которые они не в состоянии эффективно производить. Риски, которые будут возникать при этом, зависят от многих объективных причин, отражающих законы развития мировой экономики. Назовем основные из них:
    1) принцип сравнительных преимуществ;
    2) условия внешнеэкономической деятельности;
    3) либерализация внешнеэкономической деятельности;
    4) торговые барьеры;
    5) импортные квоты;
    6) нетарифные барьеры;
    7) свободно плавающие валютные курсы;
    8) фиксированные валютные курсы;
    9) международные системы валютных курсов.
    Для успешного противодействия рискам, необходимо точно знать причинывозникновения рисков и те факторы, которые могут оказать негативное влияниена предприятие. При этом причины возникновения рисков, могут появлятьсякак на мегауровне, так и на микроуровне, поэтому необходим постоянныймониторинг обоих сред для эффективного противостояния.
    Для выявления рисков, которые возникают во внешнеэкономическойдеятельности российских предприятий, был проведен анализвнешнеэкономической активности российских предприятий, позволившийсделать следующие выводы:
    - наиболее развитыми в практике ВЭД российских предприятий являютсявнешнеторговые сделки. Причем внешняя торговля товарами на протяжениидлительного периода имеет положительную динамику, причем экспортныйпоток превышает импортный, а в посткризисный период опережает и потемпам прироста. Такие стоимостные показатели обусловлены сложившейсяспециализацией страны в мировой экономике: ориентацией в экспорте натопливно-энергетические ресурсы (71,4% в 2014 г.), а в импорте - на машины иоборудование (50,3% всего российского импорта). Эти цифры говорят ослабодиверсифицированном экспорте российских товаров, причемоперирование на рынках сырья ставит российские предприятия в высокуюзависимость от конъюнктурных изменений. Преобладание в экспорте РФминеральных ресурсов и топлива закрепляется ориентацией на страны дальнегозарубежья, доля которых составляет более 80%.
    - слабодиверсифицированная внешняя торговля услугами: и в экспорте. И вимпорте услуг представлены одинаковые статьи, относимые к разряду низко- исреднетехнологичных: транспортные, туристические услуги.
    - слабая вовлеченность российских предприятий в экспорт и импорттехнологий. Всего в 2014 году было заключено 1810 соглашений на сумму4503,6 млн. долл. по экспорту и 2330 соглашений на сумму 5015,1 млн. долл. Поимпорту. Причем и в экспорте, и в импорте преобладают инжиниринговые услуги, далее в экспорте следуют научные исследования и разработки, а вимпорте – прикладные технологии в обрабатывающие производства.
    - в инвестиционной сфере увеличивается кредиторская задолженностьроссийских предприятий в силу преобладании прочих инвестиций (86,7% в2014 г.), в то время как в реальный сектор экономики иностранные инвестиции(12,1% - прямые зарубежные инвестиции) приходят только вбыстрооборачиваемые и экспортно-ориентированные сектора (добычаполезных ископаемых – 11,7%; обрабатывающие производства – 31,9% (гдевыделяется: производство кокса и нефтепродуктов – 12,5%; металлургическоепроизводство – 8,5%) (2, стр. 45-49).
    
2. Анализ рисков во внешнеэкономической деятельности
    
    Структура рисков ВЭД обширна и насчитывает, по заключению современных теоретиков риска, порядка 150 видов. Существуют различные классификации рисков как вообще, так ирисков ВЭД в частности. В ВЭД риски могутбыть общими и операционными, относящимисяк конкретному типу внешнеэкономической операции (ВЭО). 
    Риски можно разделить на: риски, которые являются внешними по отношению к договору и риски, которые непосредственно связаны с условиями контракта (рис.1).
    
    Рис.1. Классификация рисков ВЭД, обусловленных договорным процессом
    
    К внешним рискам по отношению к договору ВЭД относятся: политические, макроэкономические, юридические, контрагента, коммерческие, маркетинговые. Политические риски возникают при проведении военных действий, переворота в стране - контрагенте, общественных беспорядков, изменений в курсе правительства. Проявлением такого вида риска может быть экспроприация или национализация имущества. К макроэкономическим рискам относят: фискально-монетарные риски; риск ограничений на экспорт - импорт; риск невозможности перевода капитала; риск неполучения прибыли; риск дефолта; запрет на ввоз либо вывоз; конфискация в случае несоблюдении нормативов и т.д.  Политические и макроэкономические риски также в научной литературе относят к страновым рискам. 
    Юридические риски базируются на знании законодательства страны - партнера и могут возникать из-за различий законов и по незнанию законов мировой торговли, международных прав и правил. Риск контрагента зависит от особенностей ведения бизнеса, его финансового состояния. Что, в свою очередь, может обуславливать такие подкатегории рисков, как: риск мошенничества; риск невыполнения партнером обязательств; риск неплатежеспособности партнера; риск снижения финансовой устойчивости партнера; риск задержки поставки по вине партнера; риск задержки платежей покупателем; риск неприятия товара (риск производства) для товаров, изготовленных по заказу и др. 
    К коммерческим рискам относятся: риск упущенной выгоды, снижение стоимости или обесценивание товара в связи с условиями транспортировки или хранения, повреждение товара, повышение издержек, включаемых в стоимость товара и т.д. Маркетинговые риски возникают в связи с исследованием рыночной среды, продвижением и реализацией товаров во внешнеэкономической деятельности предприятия. К таким рискам относятся информационные, инновационные, научно-технические, конъюнктурные риски, социальные, психологические, этнокультурные, моральные, социально-демографические, природно-климатические и др. Для проведения успешной сбытовой деятельности на внешних рынках необходимо проводить их тщательный анализ, основанный на разработке экспертных или маркетинговых систем, которые позволяют учитывать неопределенность информации о рынке (7, стр. 23-25). 
    К рискам, связанным с условиями контракта, относятся риски: связанные с товаром, егокачеством, упаковкой и ценой; условий поставки; выбора валютно-финансовых условий контракта; форс-мажорных обстоятельств; разрываконтракта и ответственности за несоблюдениеусловий, арбитража.
    К рискам, внешним к договору, относятсяриски: политические, макроэкономические, надежности партнера, юридические, криминальные,маркетинговые, информационные.
    К рискам, относящимся к этапу сделки, относятся риски: таможенного оформления, сертификации продукции, инвестиционные, производственные, коммерческие, транспортные.
    По отношению к территориальному положению риски делятся: на возникающие на своемрынке, возникающие на границе, возникающиеза рубежом.
    По отношению к возможности воздействияриски группируются: на управляемые фирмой,косвенно управляемые, неуправляемые1.
    Рассмотрим подробно основные виды общихрисков ВЭД.
    Страновые риски связаны с особенностямистраны-партнера и подразделяются на политические и макроэкономические.
    Политические риски. Это возможность возникновения убытков или сокращения ожидаемойприбыли вследствие государственной политики.
    Их можно подразделить на четыре группы:
риск национализации и экспроприации;
* риск трансферта, связанный с ограничениями на конвертирование национальной валюты;
* риск разрыва контракта из-за действий страны, в которой находится контрагент;
* риск военных действий и гражданских беспорядков.
    Политические риски играют особую роль встранах с нестабильной политической ситуацией.
    Макроэкономические риски. Эти риски связаны с платежеспособностью страны-дебитора.
    При их анализе и оценке необходимо учитыватьмакроэкономические показатели страны и ее рыночного потенциала. К ним относятся: внутренняя экономика страны, экономика страны-партнера, задолженность. Информацию о страновыхрисках можно получить из публикаций консалтинговых фирм, специализирующихся на оценках рисков. Рядизних, восновномзарубежные(FrostandSullivanInc, BusinessInternationalCorporation, BERI и др.), публикуют отчеты поинвестиционному климату в зарубежных странах и политические риски. Они могут включатьразличные индексы, главные из которых: индекс политического риска; индексы текущей экономической ситуации; индексы возможностей дляперевода капитала и прибылей; индексы возможностей получения прибылей.
    При заключении внешнеэкономического контракта основным риском является надежностьпартнера. Чтобы проверить его, существуют две возможности: оценить самостоятельно или воспользоваться услугами других организаций. Этозависит от желания и финансовых возможностей.
    Получить справку о предполагаемом партнере можно из нескольких источников: торгово-промышленной палаты; банков, имеющих лицензии на проведение валютных операций. В ихкартотеках имеются сведения о тысячах зарубежных фирм, банков, страховых компаний, фондовых биржах и т.п.
    Указанные риски связаны с возможностьюпродвижения товаров на рынки сбыта. Основные виды маркетинговых рисков - это информационный, отраслевой, инновационный.
    Информационный риск - это риск неопределенности или недостоверности информации, которая может касаться как юридической базы дляподготовки контракта, состояния дел у партнераи его банка, так и информации о состоянии рынка предлагаемых товаров и услуг.
    Отраслевой риск - это возможность потерьв результате изменений в экономическом состоянии в отрасли и степень этих изменений каквнутри отрасли, так и по сравнению с другимиотраслями.
    Инновационный риск - это возможность потерь при вложении фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые могут ненайти спроса на рынке.
    Степень возможности проявления маркетинговых рисков велика, а уровень возможных финансовых потерь может составлять значительные суммы. Поэтому вопрос об оценке маркетинговых рисков занимает важное место на всехэтапах проведения ВЭО.
    Данные риски классифицируются согласно«Международным коммерческим условиям»–«Инкотермс».
    Риски могут перейти от продавца к покупателю раньше, если покупатель по каким-либопричинам не принимает товар или не может произвести оплату в срок. Основная ошибка, влекущая финансовые убытки субъекта ВЭД, - этонеправильное определение в контракте моментаперехода риска от продавца к покупателю. Кроме того, существуют риски, связанные с выбором транспортного средства. Управлением этоготипа рисков занимаются страховые компании (12, стр. 28-32).
    Коммерческие риски - это риски, возникающие в процессе реализации товаров и услуг. Кним относятся: риск отказа регистрации товара встране ввоза, риск упущенной выгоды, риск прямых финансовых потерь и др. Основные их причины - это падение спроса на товар, введениеограничений на продажу, повышение закупочнойцены, снижение объемов закупок, потери товараи многое другое. Степень возможности возникновения коммерческих рисков составляет около20% всех прочих рисков и зависит от каждой конкретной ситуации. Анализ данного вида рисковявляется сложной задачей и проводится в комплексе с оценкой маркетинговой ситуации и маркетинговых рисков. Эти риски связаны со всемходом проведения основных этапов сделки и могут повлечь за собой возникновение многих других рисков, которые все вместе могут дать потери, в несколько раз большие суммы контракта.
    В структуре рисков ВЭД таможенные рискизанимают одно из ведущих мест. В эту группу рисков входят: риски, связанные с несвоевременнойсертификацией товаров; риски неправильного расчета таможенных пошлин, акцизов, НДС и т.п.;риски несоблюдения требований по заполнениюдокументов ВЭД; риски выбора транспортного средства, не отвечающего требованиям Таможенной конвенции МДП. Один из наиболее отрицательныхфакторов, которые несут в себе эти риски, временной. Это особенно важно, когда товар уже пересекграницу. Убытки определяются просрочкой поступления средств на расчетный счет таможни и проведением сертификации. Чем дольше это время, тембольше убытки из-за простоя транспортных средстви штрафов за просрочку платежей.
    Из всего вышесказанного можно сделать вывод о рисках, которые могутвозникать у отечественных предприятий (табл. 1).
    Большинство рисков, которые возникают у российских предприятийявляются типичными для них, а, следовательно, являются управляемыми ипредставляют меньшую угрозу, ибо они более предсказуемы и предприятия сбольшей степенью могут избежать их. Что касается специфических рисков, тоони являются более опасными для отечественных фирм, ибо являются неуправляемыми и предприятие должно применить как можно больше усилийдля минимизации самого риска и потерь от него.
    Из этого следует, что специфические риски несут больше негативныхпоследствий, чем типичные, и поэтому необходимо рассмотреть их болееподробно.
    Маркетинговый риск – это риск, связанный с неопределенностью освоенияиностранных рынков. В эту группу риска входят: риск выбор ненадежногопартнера; информационный риск, связанный с отсутствием полной идостоверной информации о состоянии рынка и прочие.
    Капитальный риск - интегральный риск инвестиционного портфеля,связанный с общим ухудшением его качества, который показываетвозможность потерь при вложении в инвестиции по сравнению с другимивидами активов (14, стр. 23-28).
    Таблица 1
    Матрица взаимосвязи рисков и видов ВЭД

    Т – типичный, Н- нейтральный, С - специфический
    Научно-технический риск – возникает из-за непреодолимых трудностейдостижения заданного результата при совместном освоении новых технологий,лицензионном обмене, совместных НИОКР. К научно-техническим рискамотносятся риски потерь вследствие отрицательных результатов исследования;в результате недостижения запланированных параметров в ходе разработок; врезультате низких технологических возможностей производства, что непозволяет осваивать новые разработки; в результате сбоя или поломки новогооборудования; риск появления у конкурентов новой технологии производства сменьшими издержками или освоение конкурентами товара субститута.
    Инновационный риск – этот риск является частью научно-технического ипредставляет собой вероятность потерь, возникающих при вложениипредприятием средств в производство новых товаров и услуг, которые,возможно, не найдут ожидаемого спроса на внешнем рынке. Инновационныйриск возникает при следующих случаях:
    - при внедрении более дешевого метода производства экспортного товараили услуги по сравнению с уже использующимся в международной практике;
    - инвестирование в “прорывные технологии”;
    - неопределенность прав на интеллектуальную собственность,невыполнение обязательств в части эксклюзивности и конфиденциальности;
    - умышленно неверная или ошибочная оценка партнерами необходимыхинвестиционных средств в инновационную технологию, и др.
    Для того чтобы уклониться от риска, минимизировать последствия иливоспользоваться теми возможностями, которые может предоставить рисковаяситуация, необходимо разрабатывать специальные стратегии по управлениюрисками.
    Из всего вышесказанного видно, что выход предприятия на внешний рынокоткрывает новые пути для развития предприятия, новые возможности которыемогут возникнуть, но ни в коем случае нельзя забывать об опасностях, которыетаит в себе мировой рынок, ибо на нем нам предприятие сталкивается снамного большим количеством рисков.Необходимо отметить, что для болееэффективного противодействия рискам, нужно уметь их во времяпрогнозировать в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка, чтодовольно непростая задача, а далее разрабатывать конкретную стратегию дляконкретного риска во ВЭД.
    
3. Организация управления рисками во внешнеэкономической деятельности
    
    Управление риском авторы трактуют как процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на минимизацию возможных потерь и снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата в случае создания или наступления рисковых событий. Минимизация ущерба и снижение риска – понятия, которые несут разную смысловую нагрузку. Второе означает либо уменьшение возможных убытков, либо снижение вероятности наступления неблагоприятных событий. В то же время существуют различные финансовые механизмы управления, например, страхование, обеспечивающие компенсацию вреда, никак не влияя ни на его размер, ни на вероятность наступления.
    В целом процесс управления риском можно представить в виде следующих этапов:
    - установление контекста риска;
    - анализ (определение и оценка) риска;
    - ранжирование и отбор рисков
    - влияние на риск (выбор методов воздействия на риски);
    Установление контекста риска подразумевает определение стратегических и тактических целей предприятия и принципов риск-менеджмента для составления программы управления рисками. Анализ риска является начальным этапом, целью которого есть получение необходимой информации о структуре, свойствах объекта и имеющихся рисков. В результате количественного описания выявленных рисков определяются такие характеристики, как вероятность и размер возможного ущерба. При проведении оценки риска необходимо сформировать перечень сценариев развития неблагоприятных ситуаций и построить функции распределения вероятности наступления ущерба в зависимости от его размера. Ранжирование и отбор рисков – определение степени важности рисков для предприятия и порядка воздействия на них. 
    Критерием может быть сравнение последствий с прибылью, доходом и активами предприятия. Следующий этап выбора метода воздействия на риски позволяет минимизировать возможные убытки в будущем. Каждый вид риска может допускать различные способы его уменьшения. Для выбора наилучшего метода снижения рисков необходимо использовать оценку вероятности появления рискового события. 
    В результате политика участника ВЭД относительно потенциальных рисков может быть направлена на: исключение рисков, то есть отказ от осуществления любых действий, связанных с возможностью появления рисков в ВЭД; принятие рисков; уменьшение рисков (снижение уровня затрат от принятых рисков); передачу рисков партнеру либо третьему лицу. Так, например, одним из методов снижения риска надежности контрагента является предварительная проверка потенциального партнера, с которым планируется заключать контракт. Для этого необходимо оценить эффективность его функционирования. Только после проведенной оценки и полученной информации можно сделать конкретные выводы относительно его надежности, платежеспособности и целесообразности заключения внешнеэкономической сделки с минимизацией возможных рисков, используя все возможные оговорки (9, стр. 45-48). 
    Для оптимизации рисков, которые непосредственно связаны с условиями контракта, предприятие должно использовать все возможные внутренние методы, такие как: проверка предполагаемых партнеров; грамотное составление контракта соглашения; планирование и прогнозирование деятельности фирмы; тщательный подбор кадров. В таблице 1 представлены виды риска и рекомендации по их оптимизации, сгруппированные по разделам внешнеэкономического контракта.
    Таблица 2
    Рекомендации по оптимизации рисков внешнеэкономического контракта
Раздел контракта 
Вид риска
Рекомендации по оптимизации определенного риска
Характер сделки 
Риск неверного определения характера сделки
Необходимо выбирать виды соглашений при заключении контрактов только из законодательно закрепленных  (купли-продажи, бартерные (товарообменные), переработки давальческого сырья, аренды (международного лизинга))
Контрагент по контракту 
Риск малоизвестного контрагента сделки
Целесообразно сделать запросы в страну, где должен быть зарегистрирован будущий партнер (иностранные торгово-промышленные палаты, торговые представительства, представительства союзов предприятий и т.д.)
Определение предмета контракта 
Риск отдельного таможенного оформления составляющих товара
Риск повышения фактурной и таможенной стоимости товара
Целесообразно указать в контракте стоимость самого изделия и стоимость услуг по его установке
Количество и качество товара
Риск указания в контракте неправильного количества товара.
Риск получения товара несоответствующего качества 
Риск непринятия покупателем товара 
В контракте необходимо указать вес в килограммах и традиционных для данного товара единицах измерения (штуки, пара, комплект, набор и т.д.). Определить для товара два - три приоритетных фактора качества, о которых целесообразно предварительно договориться с будущим инопартнером и указать в особых условиях выполнения контракта
Упаковка товара
Риск повреждения товара
Риск нарушения (не определения) требований к упаковке товара (может привести к существенному повышению его стоимости)
Целесообразно в контракте отдельно указать стоимость товара и стоимость упаковки. Необходимо отметить возможные варианты распоряжения тарой. Целесообразно предъявить и согласовать в контракте особые требования к упаковке товара.

Маркировка товара
Наличие или отсутствие необходимой маркировки
Целесообразно детально изучить требования маркировки товара в стране импорта. На упаковке определенных видов товаров законодательство стран импорта обязывает иметь определенные надписи и пометки, как, например,  название товара, юридические данные производителя, дату изготовления, дату хранения, состав, условия утилизации и др.
Цена, общая сумма контракта
Риски занижения или завышения цены единицы товара в контракте:
- неопределенность единицы цены товара и отсутствие защитных условий в тексте контракта относительно выбранного вида цены 
- указание в контракте общей суммы (стоимости) контракта без указания количества товара
Риски связанные с покупательной способностью денег: валютный, инфляционный и дефляционный; несоответствие валюты цены и валюты платежей 
Желательно указать вид цены единицы товара и механизм ее расчета, указать в контракте количество товара и цену единицы товара в традиционных единицах измерения.
Целесообразно выбрать один вид валюты для цены и платежей или зафиксировать соотношение валют на время выполнения контракта, в случае указания в контракте двух видов валют
Зафиксировать в условиях контракта возможность пересмотра ценовой политики в зависимости от колебаний основных мировых валют

Условия осуществления платежа

Риск неплатежа
Указание сроков и условий проведения платежей
При поставке товара несколькими партиями необходимо придерживаться единой валюты оплаты, поскольку государственная система валютного контроля, в которую входят таможенные, налоговые органы и банковские учреждения, руководствуются в своей деятельности положением, один контракт должен иметь одну валюту платежей.
Формы расчетов за товар
Риск потери авансового платежа Риск неоплаты товара

Целесообразно использовать менее рискованные формы международных расчетов, фиксировать в контракте дополнительные условия гарантии расчетов.
Например, в случае непоставки товара экспортером, может быть использована банковская гарантия его возвращения;  условия денежного перевода по контракту будут предусматривать перечисление аванса банком экспортера на счет отправителя только после предоставления документов, удостоверяющих таможенное оформление и осуществления экспорта. Оплата путем открытия аккредитива может, в результате внесения различных оговорок, снижать риски обеих сторон сделки.
Условия поставки
Риск неурегулирования момента перехода ответственности за товар от продавца к покупателю
Не достаточна простая ссылка на определенный термин Инкотермс. Целесообразно более подробно определить все концептуальные положения условий поставки по контракту и определить сторону ответственную за их совершение
Форс - мажорные обстоятельства
Рыночный риск: природно-экологический, политический, экономический и т.д.
Неспособность перечня обстоятельств, которые должны приниматься во внимание контрагентами как форс-мажорных
Целесообразно зафиксировать в контракте обязательное предоставление соответствующего акта торгово-промышленной палаты, который будет независимым подтверждением возникновения непредвиденных обстоятельств. Целесообразно отобразить в контракте способы и методы возможного урегулирования возникших проблем

Арбитраж
Имущественный риск
Необходимо отметить возможность обращения в арбитражный суд каждой из сторон сделки. Целесообразно выбирать место арбитражного суда в стране чье право главенствует над этим контрактом

Санкции и рекламации
Риск невыполнения обязанностей одной из сторон
Риск предъявления претензий (рекламаций) по количеству и качеству товара
Целесообразно определить более точно перечень условий, невыполнение которых может привести к применению санкций.
Целесообразно, с целью исключения мошенничества при заключении рекламации, указать в контракте необходимость привлечения сторонней организации для составления независимого документа
Необходимо отметить предельный срок предъявления рекламаций
    
    После выбора оптимальных способов воздействия на конкретные риски есть возможность сформировать общую стратегию управления всем комплексом рисков предприятия. Это процесс принятия решений, когда определяются необходимые финансовые и трудовые ресурсы, происходит постановка и распределение задач среди менеджеров, осуществляется анализ рынка, проводятся консультации со специалистами.
    
    


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    
    Управление рисками требует глубоких знаний в области анализа экономической деятельности, экономико-математических методов, методов оптимизациирешений, страхования, хеджирования, психологии и многого другого.
    Для элиминирования рисков необходима система управления рисками. Такая система должна учитывать следующие элементы: выявление (идентификация) рисков; анализ и оценка риска; выбор метода и инструментов управленияриском; реализация выбранных приемов; оценка результатов.
    На этапе идентификации рисков необходимо определить факторы, областии виды рисков. Анализ способствует выявлению источников опасности и угроз,позволяет оценить их влияния на возможные потери для данной организации.
    Что касается оценки рисков, то они подразделяются на количественные (статистические, аналитические) и эвристические (метод экспертных оценок).Основными методами и инструментами управления рисками являются уклонение (например, отказ от осуществления финансовых операций с высоким уровнем риска или отказ от услуг не надежных партнеров), трансферт риска партнерам (использование факторинга и форфейтинга), диверсификация (распределения активов между разнообразными объектами вложения или сочетание различныхвидов деятельности), лимитирование (установление норматива расходов), страхование (передача риска страховой компания) и хеджирование (страхование риска путем заключения встречной сделки) и др.
    Неверно составленный внешнеэкономический контракт является источником рисков, как субъективных, формирующиеся контрагентами соглашения, так и объективных, не зависящих от воли сторон сделки. Объективные риски имеют источники происхождения в обстоятельствах непреодолимой силы и не зависят от воли торговых партнеров. Преодоление рисков такого вида может быть осуществлено путем согласования перечня обстоятельств и действий контрагентов по их устранению или уменьшению их влияния на выполнение взаимных обязанностей обусловленных внешнеторговым контрактом. Источником возникновения субъективных рисков внешнеторгового контракта является ненадлежащее определение контрагентами своих взаимных обязанностей для всех этапов существования соглашения. Детальный анализ возможных рисков должен быть связан с поиском и определением путей их преодоления с целью указания их в соответствующих разделах контракта.
    Кроме этого современный уровень развития страхового, банковского и биржевого бизнеса в мире предоставляет участникам ВЭД широкий выбор различных инструментов защиты от рисков при осуществлении внешнеэкономических операций, однако они не в состоянии обеспечить абсолютную защиту, хотя и могут существенно их уменьшить.
    Грамотное применение всего инструментария управления рисками во внешнеэкономической деятельности позволит определить их оптимальный уровень, который будет способствовать развитию предприятий и роста прибыли от их деятельности на международных рынках.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    
    1 Авдошин, С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 176 c.
    2. Балдин, К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2013. - 420 c.
    3. Волков, А.А. Управление рисками в коммерческом банке: Практическое руководство / А.А. Волков. - М.: Омега-Л, 2013. - 156 c.
    4. Воробьев, С.Н. Управление рисками в предпринимательстве / С.Н. Воробьев, К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2013. - 482 c.
    5. Домащенко, Д.В. Управление рисками в условиях финансовой нестабильности / Д.В. Домащенко, Ю.Ю. Финогенова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2010. - 238 c.
    6. Косолапов, А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе: Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2012. - 286 c.
    7. Леонович, Т.И. Управление рисками в банковской деятельности: Учебный комплекс / Т.И. Леонович. - Минск: Дикта, Мисанта, 2012. - 136 c.
    8. Лященко, В.П. Торговля оружием: проведение НИОКР, операции со стратегическими материалами и сырьем, риски и управление рисками / В.П. Лященко. - М.: Экономика, 2008. - 351 c.
    9. Мамаева, Л.Н. Управление рисками: Учебное пособие / Л.Н. Мамаева. - М.: Дашков и К, 2013. - 256 c.
    10. Новиков, А.И. Теория принятия решений и управление рисками в финансовой и .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44