VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и сущность деловых коммуникаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012930
Тема: Понятие и сущность деловых коммуникаций
Содержание
Содержание:
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Понятие и сущность деловых коммуникаций………………………………..4
2. Ролевое поведение в деловых коммуникациях………………………………6
3. Формы деловой коммуникации………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16

































Введение

Деловое общение - необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.
Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это получение максимальной прибыли.
Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие общение.



Понятие и сущность деловых коммуникаций

Коммуникации (от лат. communicatio - сообщение, связь) - обмен информацией, идеями, мнениями между субъектами взаимодействия. В настоящее время понятие «коммуникация» имеет три основные интерпретации. Во-первых, коммуникация представляется средством связи любых объектов материального и духовного мира, т.е. определенной структурой. Коммуникация становится своеобразным посредником между индивидуальной и общественно-осознанной информацией. Во-вторых, это общение, в процессе которого люди обмениваются информацией. В третьих, под коммуникацией подразумевают передачу и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты.

Если коммуникация лежит в сфере официальных отношений и направлена на решение конкретной проблемы или достижение необходимого результата, исходя из общих интересов и целей коммуникантов, то она называется деловой.

Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. В деловой коммуникации мы не можем прекратить общение с неприятным человеком. Деловая коммуникация - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Деловую коммуникацию можно условно разделить на прямую (непосредственный контакт) и косвенную (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямая деловая коммуникация обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенная, в ней непосредственно действуют социально-психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от обыденного неформального тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнёром, по крайней мере, без потерь для обеих сторон. В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить по желанию участников в любой момент.1




















Ролевое поведение в деловых коммуникациях

Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение. Не имея возможности подробно остановиться на теоретических аспектах проблемы, выделим только наиболее важные моменты.

«Роль» - это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух переменных: базовых психологических установок нашего «Я» и ожиданий других людей. В течение одного дня деловой человек может «играть» несколько ролей: руководителя, коллеги, подчиненного, партнера по переговорам и т.д. Во всех случаях предпосылкой успеха является не только всесторонний и глубокий анализ деловой ситуации, но и готовность к успеху, обусловленная состоянием и ориентацией нашего «Я». Единственное ограничение, которое налагается на нас, - это наша неспособность признать неограниченность наших возможностей. Однако не нужно никаких усилий, чтобы смириться с поражением, ленивым созерцанием собственных неудач. Большинство проживает всю жизнь, гак и не использовав возможность полного контроля над собственными чувствами, не отдавая себе отчета в том, что это единственное, что подвластно нашей воле.

Следовательно, необходимо постоянно развивать позитивное мышление. Позитивное восприятие действительности означает, что мы должны направить свои усилия на решение стоящих перед нами проблем, вместо того чтобы сетовать по поводу их существования. Победитель «вгрызается» в проблему, тогда как неудачник всячески старается ее обойти, но постоянно на нее наталкивается.

Есть только два типа проблем: 1) проблемы, которые мы в состоянии решить, и 2) проблемы, с которыми мы ничего поделать не можем. Какой смысл, например, переживать по поводу своего роста? Позитивное мышление предполагает отказ от бесплодных сетований по поводу надуманных и еще не существующих трудностей. Тем более непродуктивно завидовать другим - лучше радоваться их продвижению и просить у них советов, как нам добиться успехов в своей деятельности.

Базовые психологические установки вашего «Я» формируются в результате закрепления наиболее часто повторяющихся реакций, положительных или отрицательных, на окружающих нас людей. Они включают как самооценку, так и оценку нами тех, с кем мы общаемся. Люди, негативно относящиеся к самим себе, имеют тенденцию в течение жизни накапливать отрицательные впечатления о собственной личности. Те, кто относится к себе позитивно, проявляют тенденцию к постепенному накоплению и усилению положительного самовосприятия.

Возможны четыре вида установок по отношению к окружающим.

1. «Я хороший - ты хороший». Это самая нравственная и продуктивная установка, поскольку в большинстве случаев нам причиняют зло не по умыслу, а по недомыслию, в силу своей нравственной незрелости. Люди с этой установкой знают себе цену и ожидают, что другие воздадут им должное. Они трудятся и сотрудничают конструктивно. Это «победители», они «выигрывают».

2. «Я хороший - ты плохой». Эта установка характерна для тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Они спихивают ответственность за свои проблемы на других и пытаются в случае неудачи найти козла отпущения среди коллег или подчиненных, выместить на них свою досаду. В этом случае мнимое самоутверждение происходит за счет унижения других, что аморально и малопродуктивно.

3. «Я плохой - ты хороший». Такая установка типична для людей с комплексом неполноценности, чувствующих себя бессильными по сравнению с другими. Они часто стремятся избегать тесных контактов с окружающими либо прилипают, как паразиты, к сильным личностям. Часто такие люди пребывают в состоянии депрессии.

4. «Я плохой - ты плохой». Эта установка ведет к саморазложению личности, порождает чувство безнадежности и потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены тяжелым депрессиям и непредсказуемы. Они ходят по замкнутому кругу и никуда не приходят.

Редко кто придерживается исключительно одной из этих четырех установок, но одна из них, как правило, доминирует. Поэтому особенно важно, постоянно работая над собой, осознанно и целенаправленно стремиться к укреплению чувства «все в порядке», преодолевать негативное отношение к окружающим и к самому себе.

Обычно выделяют ряд психологических механизмов, обеспечивающих сам процесс восприятия и отношение к другому человеку и позволяющих осуществлять переход от внешне воспринимаемого к оценке и прогнозу. Это: 1) восприятие других людей (стереотипия); 2) познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция); 3) познание самого себя (рефлексия) в процессе общения; 4) прогнозирование поведения партнера по взаимодействию (каузальная атрибуция).

На восприятие других людей большое влияние оказывает процесс стереотипизации. Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

Стереотип есть «сокращенное», упрощенное и ценностно окрашенное представление о действительности, функционирующее в общественном сознании. Он возникает в сознании члена данной социальной группы как результат многократно повторяемой связи определенных символов с определенной категорией явлений, а также на основе восприятия, не связанного с прямым опытом: «Нам говорят об окружающем мире до того, как мы его увидим и оценим».2


















Формы деловой коммуникации


Рис.1. Формы деловой коммуникации

Деловая коммуникация представляет собой широкий диапазон жанровых разновидностей: письменная и устная деловая речь; деловая беседа, разговор; реклама; светское общение.

Средствами письменной деловой речи являются различные договоры, деловые письма, соглашения, а средствами устной – встречи, консультации, деловые переговоры и дискуссии.

При организации совещаний и собраний обычно используют монолог, деловая коммуникация проявляется в двух формах: письменной и устной.

Как правило, деловые беседы планируются заранее. Такая беседа состоит из шести фаз: начало; передача информации; аргументирование; опровержение доводов собеседника; принятие решений; своевременный выход из беседы.

Чтобы деловая беседа принесла успех партнерам, следует учесть такие факторы, как целевая логика общения, профессиональные знания участников беседы с учетом объективности, достоверности и глубины изложения информации; ясность изложения без двусмысленности, путаницы; наглядность с использованием иллюстративных материалов; ритм с учетом повышения интенсивности беседы по мере приближения ее к концу; повторение основных положений и мыслей помогает собеседнику воспринять информацию; элемент внезапности как продуманная и неожиданная для собеседника увязка деталей и фактов; юмор и ирония – в определенной степени поднимают дух собеседников, их готовность к восприятию даже неприятных аспектов беседы. Очень важно при этом не раскрывать полностью до конца всю корпоративную информацию.

Не менее важной формой деловой коммуникации является деловое совещание, организованное в рамках определенной повестки. Целесообразно проводить деловые совещания в определенный день недели (за исключением внеплановых, экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине. Длительность совещания не должна превышать полутора-двух часов.

Для бизнеса в высшей степени важно решить корпоративные проблемы проникновения в выгодные сегменты сбыта, увеличения размера рыночной доли, получения синергетического эффекта от использования интегрированных коммуникаций маркетинга, в первую очередь от рекламы и инструментов PR. Руководителю бизнеса непросто принять правильное управленческое решение по перечисленным проблемам, помогает ему в этом групповая дискуссия, или мозговой штурм.

Групповая дискуссия – это обмен мнениями по решению проблемного вопроса со стороны участников бизнеса в соответствии с определенными правилами процедуры. При подготовке групповой дискуссии следует разослать необходимые материалы ее участникам. В групповой дискуссии ее ведущий находится в центре, а приглашенные – расположены лицом к аудитории полукругом. При организации массовой дискуссии в центре находится только ведущий, который представляет тему дискуссии, ее участников, следит за регламентом, руководит обменом мнений, произносит заключительное слово. Остальные участники массовой дискуссии находятся в зале.

В групповой дискуссии в качестве оппонентов могут участвовать от трех до восьми-десяти человек, не считая ведущего. Основное коммуникативное средство – диалог, который ведут по два участника.

Следующей жанровой разновидностью деловой коммуникации является деловой разговор. Эффективность разговора зависит от компетентности его участников, манеры держаться, двигаться, речевой культуры и умения слушать, самоуправления и способности отстаивать свою точку зрения, обосновывать возражения и пр. В отличие от беседы разговор представляет собой форму ситуационного контакта, имеющего цель обмена информацией по конкретной проблеме. В разговоре может быть несколько участников, которые используют такие коммуникационные средства, как вопросы и ответы, обмен мнениями, собственные оценки.

Деловой разговор принесет желаемый результат в том случае, когда все компоненты разговора были обоснованы и мотивированы, а среда взаимодействия представляла сферу согласия и взаимопонимания без внешних помех и при необходимости сохраняла конфиденциальность.

Значение телефонного общения трудно переоценить, так как это самый простой способ установления контакта. Интернет, скайп, телексы, телетайпы, факсы лишь дополняют телефонную коммуникацию. Практика отмечает, что длительность сценария деловой телефонной беседы не должна превышать 3 минут: взаимное представление – 20 ± 5 секунд; введение собеседника в курс дела – 40 ± 5 секунд; обсуждение ситуации, проблемы – 100 ± 5 секунд; заключительное резюме – 20 ± 5 секунд.

Умение деловых людей вести телефонный разговор влияет на их личный авторитет и резюме организации, которую они представляют. При подготовке телефонного разговора следует учесть необходимые правила:

– звонить деловому партнеру только в случае необходимости;
– в телефонном разговоре следует придерживаться краткости;
– при необходимости долгого обсуждения вопроса следует поинтересоваться у партнера о его свободном времени;
– при любых обстоятельствах соблюдать уравновешенность;
– при завершении делового разговора по телефону следует поблагодарить партнера и пожелать ему успеха.

В настоящее время рамки делового общения все больше расширяются, реклама, сообщение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия во многом зависит от умения представить свои позиции в рыночном сообществе наиболее выгодно для привлечения внимания потенциального клиента, партнера. Поэтому вместо монолога выступающего в практике делового общения все чаще применяют речь-презентацию, торжественную речь, вступительное слово на различных встречах, поздравительные письма, этикетные тосты.

Владение всеми перечисленными жанрами деловой коммуникации содействует установлению и развитию отношений сотрудничества,
партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их эффективность.3


























Заключение

Деловая коммуникация отличается от простого общения тем, что в процессах ее осуществления ставится цель и конкретные задачи, которые должны быть решены. В деловом общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером без потерь с обеих сторон. В этом смысле этика служит своеобразным посредником, позволяющим быстрее найти оптимальное решение, сгладить острые углы, с достоинством выходить из затруднительных ситуаций. С точки зрения социальной психологии, коммуникация - это процесс передачи информации от отправителя к получателю. Цель отправителя заключается в том, чтобы оказать на получателя то или иное воздействие, передавая определенное сообщение. Получателю для понимания информации необходимо раскодировать (декодировать) сообщение. Таким образом, полный единичный цикл коммуникации состоит из поочередных ходов партнеров.

Общеизвестно, что деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные и субъективные стороны и характеризующийся различными вербальными и невербальными параметрами. От обычной коммуникации деловая отличается, в первую очередь, четкой детерминированностью и регламентацией, поскольку направлена на решение определенной задачи. Данная регламентация осуществляется с помощью деловой этики, деловой риторики, некоторых стандартов корпоративной культуры и т.д. Деловая коммуникация - это процесс взаимодействия, направленный на оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной и т.п. В деловой коммуникации партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого.


Список литературы:

1. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БИЗНЕСА // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 9-3. – С. 622-627

2. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, http://www.znanium.com/

3. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2006.
1 Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, http://www.znanium.com/
2 Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2006.
3 Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БИЗНЕСА // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 9-3. – С. 622-627
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

4


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44