VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003650
Тема: Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
Содержание
      ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ РС (Я)
      1.1 Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
      Земля представляет собой особенным природным ресурсом. Отличительная черта земли состоит в том, что она, в отличие от остальных природных ресурсов считается территориальным базисом деятельности человека. В данном смысле земля считается базой, предпосылкой любого производства.
      Земля считается ограниченным ресурсом. Земельные участки обладают фиксированные размеры, и человечество почти никак не в состоянии их преобразовывать. Недостаточность земли в особенности остро испытывает в государствах и регионах с высокий плотностью жителей. Невосполнимость земельных ресурсов, их недостаточность считается фактором, побуждающей законодателя расценивать землю равно как основу жизни люди, населяющих соответствующую территорию. Законодательством необходимо быть гарантирован доступ жителей и юридических лиц к земле. В целях этого государство может быть вынуждено внедрять установленные ограничения, нацеленные в устранение необоснованной концентрации земельных ресурсов в руках ограниченного круга лиц. Снабжая допуск к недостаточному природному ресурсу, государство обязано отыскать компромиссное решение между социальными заинтересованностями жителей, имеющего необходимость в земле, и финансовыми интересами общества, заключающимися в способности перехода земли к результативному собственнику то что, в окончательном результате, способствует техническому прогрессу.
      Земля представляет территориальную базу для производства. Особенностью сельскохозяйственных земель считается, то что кроме функции территориального базиса земля является главным средством производства. В сельскохозяйственном производстве применяется уникальное особенность земли – естественное плодородие. В силу данного свойства земля может воспроизводить животный и растительный мир. Плодородие – природное явление, однакооно может повышаться при правильном ведении сельского хозяйства и, наоборот, уменьшаться при неправильном его ведении.
      Земля является одним из основных составляющих экосистемы. По словам большого русского почвоведа В.В. Докучаева, почвенный слой считается отражением природы. Присутствие ненадлежащего ухода за землей может быть нарушен естественный баланс в экосистемы.
      Особые свойства земли, равно как уникального природного объекта и всеобщей территориальной базы соответственно должны предусматриваться при осуществлении правового регулирования прав на землю и перехода этих прав. Немаловажно обеспечить механизм рационального и эффективного использования земли и в то же время гарантировать круг интересов населения.
      С юридической точки зрения землю следует рассматривать как объект права собственности. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ, земля может находиться в частной, государственной и иной формах собственности. Как объект права собственности земля относится к недвижимому имуществу, правовое регулирование режима которого традиционно осуществляется с особой тщательностью. Законодательством установлены специальные правила о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, позволяющие более эффективно осуществлять защиту прав на него. Важной юридической характеристикой земель, используемых в Российской Федерации в сельскохозяйственном производстве, является то, что значительная их часть принадлежит большим группам сособственников, то есть находится в общей собственности.
      Правовой базой вопроса о землях сельскохозяйственного назначения являются следующие правовые акты: Конституция РФ, Земельный кодекс РФ, ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и др.
      Земельный кодекс в ст. 77 определяет земли сельскохозяйственного назначения как земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Таким образом, главным критерием отнесения земель к категории сельскохозяйственных земель является их назначение – использование в целях ведения сельскохозяйственного производства, под которым в этом случае подразумевается как ведение товарного сельского хозяйства, в частности и выращивание растениеводческой и животноводческой продукции населением с целью собственного пользования в личных подсобных хозяйствах, в садовых и огородных участках. Другие направления использования сельскохозяйственных земель: разведение защитной древесно-кустарниковой растительности, строительство помещений в целях переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, организации опытных участков к проведению сортоиспытанием сельскохозяйственных культур и прочие – напрямую связаны с указанной основной целью.
      Важное практическое значение имеет особое указание в Земельном кодексе Российской Федерации на то, что к сельскохозяйственным землям могут быть отнесены только лишь земельные участки, находящиеся  за чертой поселений. Дело в том, что на территории сел, поселков, городов и иных населенных пунктов помимо прочего существуют земли, используемые в сельскохозяйственных целях, – приусадебные хозяйства жителей, огороды, овощеводческие, цветоводческие, парниковые хозяйства коммерческих организаций. В таковые земельные участки распространяется правовой режим земель поселений, в составе которых выделяются особые территориальные зоны сельскохозяйственного использования.
      Следует иметь в виду, то что участки земель, используемые в сельскохозяйственных целях, присутствуют также в составе земель транспорта и земель лесного фонда: на них распространяется правовой режим соответствующей категории земель.
      Приведем подробный анализ статьи 77 Земельного кодекса РФ.
      Характеризуя правила ст. 77 ЗК, нужно учесть, что в соответствии с ними землями сельскохозяйственного назначения признаются земли:
      1) расположенные за границами населенных пунктов (городских или сельских). При этом:
      а) понятие границ городских и сельских населенных пунктов и порядок их установления необходимо определять в соответствии со ст. 84 ЗК РФ;
      б) понятие земель населенных пунктов, а также состав последних необходимо определять в соответствии со ст. 85 ЗК.
      2) предоставленные именно для нужд сельского хозяйства (например, для выращивания картофеля, свеклы, пшеницы, иных зерновых культур и т.п.). Речь идет о земельных участках, которые реально, фактически уже предоставлены для таких нужд;
      3) предназначенные для предоставления для нужд сельского хозяйства. Речь идет о земельных участках, которые реально еще не выделены собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам для этих целей, но которые, по общему правилу, для иных целей – предоставлять нельзя.
      Анализ правил п. 2 ст. 77 ЗК РФ показывает, что:
      1) в них исчерпывающим образом перечислены виды земельных участков, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения. Ни в других федеральных законах, ни в иных правовых актах, ни в законах субъектов РФ в состав земель сельскохозяйственного назначения иные земли не могут быть отнесены. В частности, в Законе об ОСЗ (т.е. законе, специально посвященном данной категории земель) делается отсылка к нормам ЗК (в части определения состава земель сельскохозяйственного назначения);
      2) они имеют общее значение. Дело в том, что:
      а) использованию земель сельскохозяйственного назначения посвящены правила ст. 78, 81 ЗК;
      б) обороту этих земель посвящены нормы Закона об ОСЗ, в частности, ст. 8-11;
      в) особенностям сельскохозяйственных угодий посвящены нормы ст. 79 ЗК.
      Земли сельскохозяйственного назначения – особая категория земель, в состав которой входят важнейшие, плодородные земли, составляющие достояние страны. Только лишь в сельском хозяйстве земля используется отнюдь не только как пространственно-операционный базис для размещения тех или других объектов, но как основное средство производства. По этой причине сельскохозяйственные земли подлежат особой охране. В 1998 г. был принят специальный закон – «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», которым были определены функции органов государственной власти и управления по регулированию плодородия таких земель, прямые обязанности лиц, использующих сельскохозяйственные земли, меры стимулирования повышения качества и плодородия земель.
      При разработке Земельного кодекса Российской Федерации наиболее острые дискуссии вызвал вопрос о регулировании оборота именно сельскохозяйственных земель. Требовалось определить такие условия реализации сделок с данными землями, которые исключали бы вероятность их разбазаривания, нерационального использования, перевода в другие категории, и в то же время гарантировать возможность максимально полного осуществления прав на земли сельскохозяйственными организациями, крестьянскими хозяйствами и другими гражданами, принимая во внимание действительно имеющиеся права сельских тружеников на земельные доли, приобретенные ими в процессе аграрной реформы. Все это обусловило принятие решения о наиболее детальной проработке вопросов использования сельскохозяйственных земель и издании специального нормативного акта о государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота земель сельскохозяйственного назначения. В следствии этого Земельный кодекс детально правовой режим земель сельскохозяйственного назначения никак не регулирует, во многих случаях предоставляя отсылки к будущему закону.
      В состав земель сельскохозяйственного назначения согласно формулировке ст. 77 ЗК РФ входят как земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, так и предназначенные для этих целей. Временно не предоставленные никому земельные участки сельскохозяйственного назначения находятся в фонде перераспределения.
      Впервые о потребности формирования специальных фондов с целью перераспределения сельскохозяйственных земель было упомянуто еще в Законе о земельной реформе 1990 г. Он установил, то что в процессе реализации земельной реформы решениями местных органов власти может быть изъята и передана в специальный земельный фонд для дальнейшего перераспределения и наделения земельными участками часть земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а кроме того выбывших из оборота или же переведенных в менее ценные угодья; с этих фондов в первоочередном порядке выделяются земли для организации крестьянских хозяйств, ведения личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества, животноводства. Формирование таких фондов было особенно важным потому, что в тех условиях, когда устанавливалась задача массового формирования фермерских хозяйств, необходимо было найти источники предоставления земли тем лицам, стремящимся создать крестьянское (фермерское) хозяйство, которые не являлись членами сельскохозяйственных предприятий и не обладали права на приобретение земельной доли.
      Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» было предписано включить в фонды перераспределения земель участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам сельскохозяйственных предприятий. Местные администрации обязывались организовывать продажу земель фонда по конкурсу и передачу их в аренду с правом последующего выкупа.
      Однако в законодательстве того времени не было достаточно четко указано, что земли фонда перераспределения являются сельскохозяйственными землями. А ст. 96 прежнего Земельного кодекса гласила, что все земли, не предоставленные в собственность, владение, пользование и аренду, а также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии с законодательством, являются землями запаса. Получалось, что изъятые сельскохозяйственные земли переходили в категорию земель запаса, т. е. их целевое назначение терялось, и они затем могли быть предоставлены и для иных, несельскохозяйственных, целей.
      Поэтому чрезвычайно важным является указание в п. 1 ст. 80 нового Земельного кодекса на то, что фонд перераспределения земель создается в составе земель сельскохозяйственного назначения в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. А согласно п. 3 этой же статьи использование земель фонда перераспределения осуществляется в соответствии со ст. 78 ЗК РФ, т. е. они предоставляются всем указанным в данной статье лицам.
      Итак, земельные участки сельскохозяйственного назначения поступают в фонд перераспределения земель:
      1) при добровольном отказе от земельного участка (условия и порядок такого отказа регламентированы ст. 53 ЗК РФ);
      2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства. В этих случаях в соответствии с гражданским законодательством земельный участок получает статус выморочного имущества и переходит в собственность государства (ст. 1151 ГК РФ);
      3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных Земельным кодексом и другими федеральными законами.
      Принудительное изъятие земельного участка может быть по нескольким основаниям. Изъятие земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в редких случаях, по основаниям, указанным в ст. 49 Земельного кодекса. При этом у собственника земли подобное изъятие осуществляется посредством выкупа (ст. 279–282 ГК РФ ). В отсутствии какой-либо компенсации осуществляется конфискация согласно решению суда земельного участка у собственника как санкция за совершение уголовного преступления либо за умышленное систематическое совершение земельных правонарушений (ст. 50 ЗК РФ). Возможно кроме того принудительное лишение прав на земельный участок в случае его ненадлежащего использования или же использования не в соответствии с его назначением (ст. 284-287 ГК РФ, ст. 54 ЗК РФ).
      Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено (п. 11 ст. 3), что с момента вступления Земельного кодекса в силу в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на дату вступления Кодекса в силу в фондах перераспределения земель, образованных в соответствии с Указом Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».
      Земельный кодекс установил, что данные о наличии земель в фонде Перераспределения земель считаются общедоступными. Это очень важно, так как в соответствии с данными сведениями граждане будут разрешать вопросы о создании новых садоводческих товариществ, возможности получения участка с целью личного подсобного хозяйства; сельскохозяйственные коммерческие организации и фермеры смогут выкупить дополнительные участки у государства. При этом имеет значение расположение и качество, существующих в фонде участков.
      В соответствии со ст. 19 Земельного кодекса не переданные в частную собственность земельные участки государственного фонда перераспределения земель могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации.
      Состав земель сельскохозяйственного назначения неоднороден. Важнейшие, более значимые из – них это сельскохозяйственные угодья, на которых, непосредственно, и произрастает продукция аграрного производства. Поэтому законодательством определен особый режим их предоставления, использования и изъятия. Другие сельскохозяйственные земли обладают вспомогательный по отношению к угодьям характер. Они заняты внутрихозяйственными дорогами (т. е. подъездными путями к различным подразделениям сельскохозяйственных предприятий; дороги и магистрали между населенными пунктами принадлежат к землям транспорта), коммуникациями, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В состав земель сельскохозяйственного назначения входят кроме того замкнутые водоемы – пруды, озера, водохранилища. В соответствии с водным законодательством обособленные водные объекты принадлежат к недвижимому имуществу и считаются составной составляющей земельного участка (ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации).
      Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена для обеспечения зашиты земель от неблагоприятного воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности. Рубки такой растительности должны обеспечивать улучшение ее состояния и выполнение ею своих функций (ст. 134 Лесного кодекса РФ). Следует отличать древесно-кустарниковую растительность на сельскохозяйственных землях от противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных лесонасаждений на землях природоохранного назначения (ст. 103 Лесного кодекса РФ). Первая в правовом смысле к лесам не относится, и право собственности на нее переходит вместе с правом на земельный участок, тогда как купля-продажа участков лесного фонда по закону запрещена.
      Среди земель сельскохозяйственного назначения имеются также так называемые неудобья: это овраги, балки, болота, гари и прочие участки, которые по своему состоянию в данный момент не могут быть использованы в качестве продуктивных земель. Они подлежат окультуриванию и переводу в сельскохозяйственные угодья.
      1.2 Порядок и особенности использования земель сельскохозяйственного назначения
      Земли сельскохозяйственного назначения могут использовать с целью ведения сельского производства, формирования защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и других связанных с сельским производством целей:
      – хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
      – некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
      - опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
      - казачьими обществами;
      – гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
      – общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
      Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться жителями, коммерческими и некоммерческими организациями, но только с целью ведения сельского производства или же для других целей, связанных с сельскохозяйственными производствами.
      Гражданам земельные участки предоставляются в целях ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и для других целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства.
      Общая дееспособность людей обусловливается нормами гражданского законодательства, т.е, как правило, образуется в целом с наступлением совершеннолетия (по достижении восемнадцатилетнего возраста).
      Приобретение земельного участка с целью личного подсобного хозяйства подразумевает проживание возле участка и его использование в свободное от основной работы время. Земельный участок в целях ведения личного подсобного хозяйства имеет возможность состоять из приусадебного земельного участка и полевого участка. Приусадебный земельный участок располагается возле жилого дома. К нему может прилегать полевой земельный участок или же находиться рядом с ним.
      Земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены юридическим лицам, которые могут быть коммерческими организациями и некоммерческими.
      Коммерческие организации в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов обладают общую правосубъектность (статья 49 Гражданского кодекса РФ). Как истолковали Пленумы Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ, коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и других организаций, предустановленных законодательством, наделены единой правоспособностью и могут реализовывать всевозможные разновидности предпринимательской деятельности, никак не запрещенные законодательством, в случае если в учредительных документах таких коммерческих организаций не находится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми надлежащая организация имеет право заниматься.
      Таким образом, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы могут приобрести землю вне зависимости от уставных целей деятельности, в случае если в их учредительных документах отнюдь не содержится исчерпывающий перечень разновидностей деятельности, который соответствующая организация имеет право работать. Основное, для того чтобы данные организации использовали землю согласно основному целевому назначению – в целях ведения сельскохозяйственного производства либо других связанных с ним целей. Такое может являться равно как основной вид деятельности организации, так и дополнительного, в виде подсобного производства, филиала и т.д.
      Унитарные предприятия и некоммерческие организации, подобные, как: потребительские кооперативы (к примеру, садоводческие товарищества), общественные организации, религиозные организации (объединения), благотворительные фонды и другие, могут приобрести земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения только лишь при наличии особой правосубъектности. В уставе организации должен быть предусмотрен такого рода вид деятельности, подобно как ведение сельскохозяйственного производства, либо другой деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством.
       Специальными субъектами считаются станичные и другие казачьи общества. Они представляют собой юридические лица, которым безвозмездно отводятся земельные наделы с целью совместного землепользования на основе традиционных для казачества форм общинного владения землей или единой собственности на землю (долевой или же совместной).
      Размер земельного надела, предоставляемого хуторскому и станичному обществу, обусловливается исходя с числа его участников в соответствии с определенным порядком, а кроме того приобретенных ими на себя обязательств по несению государственной службы и потребности формирования запаса земель, который обеспечивает общественное землепользование при расширении состава общества, выделение земельных участков гражданам, пожелавшим выходить из казачьего общества.
      Родовые общины и семьи из числа малочисленных народов Севера, сопряженные с традиционными отраслями и промыслами, в свою очередь считаются особыми субъектами. Им представляются для использования оленьи пастбища, охотничьи рыболовные и прочие угодья в целях комплексного использования (оленеводства, охотничьего, рыболовного и морского зверобойного промыслов, сбора ягод, грибов, орехов, лекарственных растений и прочих).
      Без согласия родовых общин и семей из числа малочисленных народов Севера земельные участки никак не подлежат отчуждению под промышленное либо другое освоение, не взаимосвязанное с традиционным хозяйствованием.
      Земли сельскохозяйственного назначения ограничены в обороте. Оборот земель сельскохозяйственного назначения, а кроме того порядок использования земельных долей, образовавшихся в следствии приватизации сельскохозяйственных угодий, подразумевается регулировать особым Федеральным законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Тем не менее эти ограничения никак не распространяются на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения жителям для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а еще на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
      В соответствию с принципом приоритета сохранения наиболее значимых земель, установленным в статье 1 Земельного кодекса РФ, изымание значимых земель сельскохозяйственного назначения для других целей ограничивается либо запрещено в порядке, принятом федеральными законами.
      Сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и прочими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения обладают преимущество в использовании и подлежат особой охране.
      Для постройки промышленных объектов и других несельскохозяйственных нужд даются земли, непригодные в целях ведения сельскохозяйственного производства, либо сельскохозяйственные угодья из земель сельскохозяйственного назначения наихудшего качества согласно кадастровой стоимости. С целью возведения линий электропередачи, связи, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов и иных аналогичных сооружений разрешается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения наиболее высокого качества. Эти сооружения располагаются главным способом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов.
      Изъятие, в том числе посредством выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость который превосходит собственный средне районный уровень, допускается только лишь в редких случаях, связанных с исполнением международных обязательств Российской Федерации, предоставлением защиты и безопасности страны, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением распространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, общественного, образовательного назначения, автомобильных путей, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и иных аналогичных сооружений при нехватке прочих вариантов вероятного размещения этих объектов.
      Особо значимые результативные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая цену которых значительно превосходит средне районный уровень, могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации введены в перечень земель, использование которых для иных целей никак не разрешается.
      Пользование земельных долей, образовавшихся в следствии приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется федеральным законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
      Ограничения изъятия значимых и наиболее ценных результативных сельскохозяйственных угодий предусмотрены в пунктах 2 – 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.
      Однако теперь подобные ограничения исходят только на сельскохозяйственные угодья из состава земель сельскохозяйственного назначения.
      В силу ч. 2 ст. 79 Земельного кодекса РФ в целях строительства промышленных объектов и других несельскохозяйственных потребностей предоставляются земли, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, либо сельскохозяйственные угодья из земель сельскохозяйственного назначения наихудшего качества по кадастровой стоимости.
      При постановлении вопроса о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд значительную роль обладает проблема о качестве земель и их пригодности для ведения сельскохозяйственного производства. При этом указанная норма, дозволяющая использование земель с несельскохозяйственными целями, никак не содержит правила о переводе подобных земель в другую категорию в порядке, предусмотренном ст. 8 Земельного кодекса РФ.
      Критерием отнесения сельскохозяйственных угодий к значимым и наиболее ценным считается кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий. В соответствии с п. Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ с 8 апреля 2000 г. № 316, государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий за пределами черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.
      Особо значимые продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых значительно превосходит средне районный уровень, могут являться в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации введены в перечень земель, использование которых для иных целей не разрешается.
      1.3 Природно-климатические условия использование сельскохозяйственных земель Мегино-Кангаласского района
      Мегино-Кангаласский улус расположен в Центральной Якутии в пределах   60?- 62? северной широты и 130?00' -132? долготы. Основную часть территории занимает Центрально-Якутская равнина, на юге Приленское плато. Граничит на севере с Усть-Алданским улусом, на северо-востоке — с Чурапчинским, на юго-востоке — с Амгинским, на юго-западе — с Хангаласским, на западе — с городским округом Якутск. Рельеф равнинный связи с древней. Современная долина реки Лены в пределах улуса представлена узкой полосой, разделяющей территорию на две террасы и заливную пойму. Большую часть улуса занимает подрайон аласов. Здесь характерны типичные таежно-аласные ландшафты.
      Западная граница улуса проходит по рукавам реки Лены. На территории улуса много озёр — Тюнгюлю, Балыктах, Абалах, и еще озеро с лечебными грязями. Также расположены 3 равнины: Майинская, Нёрюктяй и Тюнгюлюнская.
      Площадь — 11,7 тыс. км?. Это самый маленький по площади улус Республики Саха (Якутия). Его площадь более чем в 27 раз меньше самого большого по площади улуса в республике — Оленёкского улуса, но в то же время площадь улуса сопоставима с площадью Израиля.
      В настоящее время в районе проживает 30683 человека. В общей численности населения преобладают женщины – 51,2%, мужчин меньше – 48,8%. Большинство жителей района – это люди трудоспособного возраста (49,8%). Доля детей – 28,8%, что выше среднего общереспубликанского показателя (23,3%). Средний возраст населения 32 года. Как и в других районах центральной части республики в нашем районе преобладают якуты – 90,3%, русских – 5,5%, эвенов и эвенков – 0,8% и других – 3,2%. Всего в районе проживают представители 51-й национальности.
      Климат рассматриваемой территории характеризуется экстра континентальностью, характерной как и для большинства территории РСЯ, которая проявляется очень низкими зимними и высокими летними температурами воздуха и малым количеством атмосферными осадками. 
      По суровости климата на территории северной строительно-климатической зоны относится к району с наиболее суровыми условиями.
      К опасным погодным явлениям относится сильный (продолжительный) мороз и заморозки, которые ставят под угрозу жизнь человека или наносят значительный экономический ущерб.
      Таблица 1. Характеристика основных метеорологических элементов приводится по данным СНиП23.01.99*.
Климатические данные холодного периода года:
Температура воздуха наиболее холодных суток, ?С, с обеспеченностью 0,98
59
Температура воздуха наиболее холодных суток, ?С, с обеспеченностью 0,92
57
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, ?С, с обеспеченностью 0,98
57
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, ?С, с обеспеченностью 0,92
54
Температура воздуха, ?С, с обеспеченностью 0,94
45
Абсолютная минимальная температура воздуха, ?С
64
Среднесуточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца, ?С
8,9
Продолжительность, сут, и средняя температура воздуха, ?С, периода со среднесуточной температурой воздуха ? 0С?
216 - 25,3
Продолжительность, сут, и средняя температура воздуха, ?С, периода со среднесуточной температурой воздуха? 8С?
256 - 20,6
Продолжительность, сут, и средняя температура воздуха, ?С, 
периода со среднесуточной температурой воздуха? 10С?
269 - 19,2
Климатические данные теплого периода года:
Барометрическое давление, гПа
995
Температура воздуха, ?С, с обеспеченностью 0,95
22,8
Температура воздуха, ?С, с обеспеченностью 0,98
28
Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца, ?С
22,5
Абсолютная максимальная температуря воздуха, ?С
38
Среднесуточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, ?С
13,5
Суточный максимум осадков, мм
45
Среднемесячная и годовая температура воздуха, ?С
Январь
42,6
Февраль
35,9
Март
22,2
Апрель
7,2
Май
5,8
Июнь
15,4
Июль
18,7
Август
14,9
Сентябрь
6,2
Октябрь
8
Ноябрь
28,3
Декабрь
39,5
Годовая 
10,2

      Относительная влажность воздуха, характеризующая степень насыщения воздуха водяным паром, меняется в течение года в широких пределах. 
      По всей территории Мегино-Кангаласского улуса, наиболее высокая влажность наблюдается зимой, наименьшая – в начале лета. 
      Таблица 2. Относительная влажность воздуха
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, %
73
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее холодного месяца, %
72
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца, %
60
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее теплого месяца, %
57
Среднегодовое парциальное давление водяного пара, гПа
4,4
      
      В холодный период года относительная влажность воздуха меняется в сравнительно узких пределах. В декабре-январе средняя месячная величина ее по территории колеблется в основном в пределах 74-78 % 
      В июле относительная влажность воздуха на большей части территории изменяется в пределах 50-70%,
      Суточный ход влажности воздуха наиболее резко выражен летом. В это время максимальное значение относительной влажности наблюдается в 4-5 часов, а минимум в 14-16 часов.
      Число дней с относительной влажностью равной 30 % и ниже, т.е. число сухих дней, в среднем составляет 30-40 дней. Наибольшее число сухих дней наблюдается как и во всех центральных районах в мае (10-15 дней).
      Число влажных дней, с относительной влажностью днем 70 % и выше составляет 30-40 дней.
      Континентальность климата проявляется также в режиме осадков. Преобладающая часть осадков приходится на теплое время года, за три летних месяца (ию.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44